Функции с психософии: положение логики

Алан-э-Дейл       19.07.2022 г.

Реализация целей

Отличаются Аристиппы целеустремленностью и упорством, но они слабы к неудачам, каждая их них тяжело переживается. Если ФЛВЭ сталкивается с человеком с высокой волей, то отстаивание собственных интересов и идей становится для него сложнейшей задачей. Поэтому приходится действовать через свою сильную сторону, через физику. Зачастую это угрозы, которые носят негативный окрас. Также в спорах они использую логику, которая стоит на втором месте, и с легкостью могут направить разговор в удобное для них русло. Обычно Аристиппы чувствуют себя некомфортно при знакомстве с новыми людьми, особенно если их много. Также им непросто найти общий язык с малознакомыми людьми, что нередко приводит к такому нелюбимому неловкому молчанию. Друзей у типа в психософии Аристипп обычно немного, они твердо уверены в том, что самых родных и близких не может быть много, а счастье любит тишину.

Список использованной литературы

  • Афанасьев А.Ю. Синтаксис любви / А.Ю. Афанасьев. – М.: Известия, 2013.
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека./ В.К. Вилюнас. — М.: Изд-во МГУ, 1986.
  • Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций / В.К. Вилюнас. – М.: Психология эмоций. Тексты, 1984.
  • Вундт В. Очерки психологии. — М., 1912.
  • Выготский Л. С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии // Вопросы философии. — 1970. — № 6.
  • Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. – Санкт-Петербург: Питер, 2001
  • Джеймс У. Психология / У. Джемс — М.: Наука, 1991
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин.- Питер.: 2001.
  • Рубинштейн С. Л Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. — М., 1957.
  • Рубинштейн С. Л Основы общей психологии. — М., 1946 (переиздание — СПб.: Питер, 1999).
  • Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь /П. Экман – СПб.:Питер, 2012.
  • Лекции (видео) по курсу «Общей психологии» профессора МГУ В.В. Петухова.

2-ая функция («Река»)

Нормативная функция, которая умеет соотносить свои интересы в данной области с интересами окружающих людей. Это наиболее умеренная и гармоничная функция. Человек по второй функции обладает силой и желанием делиться этим с окружающими

Параметры:

  • Высокая функция
  • Подстраивающаяся
  • Процессионная
  • Я – ОК, Ты – ОК

Вторая функция называется «Рекой», потому как это аллегорическое описание 2-й функции наиболее подходит для сравнения с полноводной рекой. Течение такой реки плавное, ровное, спокойное. Эта река питает живительной влагой всё что растёт на её берегах. Сам вид реки вызывает умиротворенное состояние. Функция высокая – поэтому сил у человека по это сфере, как и в случае 1-й функции, тоже очень много. Но в отличие от 1-й функции, человек по своей 2-й функции готов подстраиваться под окружающих, прислушиваться к мнению других. Вторая функция олицетворяет гармонию. Человек и себя считает достаточно хорошим в этой сфере и окружающих тоже (Я – ОК, Ты – тоже ОК). Человек готов делиться этой своей силой с людьми, и для него важнее процесс, чем результат

[править] Основное явление, изучаемое в современной психософии

Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.

1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,

2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.

1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.

Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.

Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.

Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

Аспекты психософии

Каждый психотип состоит из четырёх неповторяющихся аспектов: физика (тело), логика (разум), эмоции (душа) и воля (дух). Они являются точками применения энергии и призмой, через которую каждый человек смотрим на окружающий его мир.

Рассмотрим детально каждый из аспектов.

Физика

Физика – энергия физического тела. Она включает в себя всё вещественное. В её сферу входит: значимость материальных благ для человека, его отношение к телу и его нуждам, физическому труду и любой работе в целом.

Логика

Логика – энергия на мышление и отношение к убеждениям. Логика включает в себя всё, что связано с умом и мыслительной деятельностью: компетентность, понимание, самообучение, принципы, идеи, знания и интеллект, прогнозирование.

Эмоции

Эмоции – энергия чувств, отношение к эмоциям и их проявлениям. К данной функции относятся: впечатления, настроение, воспитание, мотивации, артистизм, романтичность (чёрная этика), а также всё, что касается отношений – симпатия, любовь, дружба, флирт, мораль, нравственность (белая этика).

Воля

Воля – это энергия на принятие решений и выражение доминирования. Она определяет цели, развитие, решения, уверенность и влияет на все остальные функции. К данному аспекту относят: статус, власть, влияние, амбиции, полномочия, ответственность.

Отношения полной противоположности

Наедине прекрасно общаются, удивляясь своеобразию подхода собеседника. Третий нарушает их равновесие. Думают об одном и том же, но с разных позиций. Партнёры смотрят на одинаковые проблемы как бы с противоположных сторон. Один по каким-то функциям ориентируется на внешний объект, по другим – на своё субъективное мнение и ощущение. У другого всё происходит прямо наоборот. Общение, в итоге, оказывается весьма поверхностным, разговоры – будто на разных языках

Очень трудно делать что-нибудь вместе, поскольку внимание отсутствует даже в мелочах. Никак не удаётся скоординировать свои действия

Такие партнёры в начале знакомства привлекают друг друга, главным образом, своей непонятностью, даже загадочностью. Поэтому, к сожалению, встречается довольно много супружеских пар, где муж и жена находятся в отношениях полной противоположности. Неудивительно, что согласия в такой семье нет, отношения напряжены настолько, что супруги постоянно балансируют на грани развода или этим кончают.

1986 Вайсбанд И. Д. «Рабочий материал по соционике».

Отношения полной противоположности (погашения) – партнёры имеют похожие слабые и сильные стороны, однако в общении и совместной деятельности происходит обоюдное погашение, один партнёр как бы препятствует деятельности другого. С точки зрения модели А программная функция одного партнёра попадает на наблюдательную, а творческая – на демонстративную (что в совокупности и даёт эффект погашения), ролевая – на суггестивную, болевая – на активационную.

Воля (В)

  • Сила воли человека, его упорство, мотивация
  • Воля – это движущая сила, которая побуждает человека действовать в этом мире
  • Это стержень личности, который позволяет изменять что-то как во внешнем мире, так и внутри самой личности человека
  • Ощущение цели и смысла существования человека
  • Способность ставить цели и добиваться их исполнения, не только самостоятельно, но и побуждать («зажигать») других делать это

Основная идея Психософии состоит в том, что отдельно рассматриваемой личности от рождения было дано каких-то качеств больше, а других меньше. Так называемая отмеренная доля. И нет таких людей, у которых всего много или наоборот всего мало, есть определённый баланс и распределение этих качеств. Создатель распределил эти сильные и слабые стороны между людьми, чтобы создать текущее разнообразие и побудить людей взаимодействовать друг с другом. Ведь если предположить, что я полностью самодостаточный, то зачем мне нужны другие люди? Если у меня есть всё, зачем мне что-то просить у других? И на оборот, если у окружающих людей есть всё, и они на 100% самодостаточны, то зачем им обращаться ко мне за помощью?

Например, кто-то талантлив в искусстве, а с логическим мышлением у него проблемы. Кто-то очень красив и физически крепко сложен, но при этом он может быть совершенно безвольной личностью. У кого-то блестящий ум и сверх аналитические способности, но при этом он физически очень слаб. И эту печальную картину несовершенств и незаконченности мы постоянно наблюдаем в реальной жизни. Все эти анекдоты про блондинок, военных, ученых и т.п. как раз показывают то наше разочарование, когда мы видим какую-то одну яркую сферу личности человека, ожидая что и другие сферы человека так же привлекательны и сильны. Но увы, нет! Прекрасные блондинки оказываются тупыми. Гениальные ученые оказываются хиляками и совершенно не умеют красиво одеваться. Чувственные актёры, вызывающие бурю эмоций и переживаний, в реальной жизни оказываются безвольными и трусливыми. А бравые военные оказываются узколобыми и не могут проявлять творчество и фантазию

И все эти описанные типажи, ставшие героями анекдотов, как раз и подтверждают эту модель Психософии о том, что Бог кого-то наделил талантами в одном и обделил в другом

Эти вышеперечисленные четыре аспекта бытия (Физика, Логика, Эмоции, Воля) расставляются по четырем местам силы личности или функциям. И каждая функция обладает своими качествами: есть сильные и слабые, доминирующие или подстраивающиеся, результативные и процессионные. По какой-то функции человек очень силён, ярок и безапелляционен, за какую-то функцию его ценит общество, есть и та, которая для него очень болезненная, а есть и такая, которая для него совершенно не важна

Ниже приведено краткое описание этих функций. Как и аспектов бытия, функций – тоже четыре. И для определения психотипа человека согласно Психософии, нам необходимо расставить вышеописанные аспекты по нижеописанным функциям

Типы

Чтобы понять, что из себя представляет конкретный тип, достаточно воспользоваться тем, что написано выше, а именно, соединить смысл каждой функции с её положением в типе. Например, мы имеем тип ЭФВЛ: на первое месте эмоция (1Э), далее 2Ф, 3В и 4Л. Это значит, это такой человек эмоционален, живёт эмоциями, которые у него очень яркие и заразительные для окружающих. 2Ф делает его подвижным человеком, любящим разнообразные физические ощущения, хорошо разбирается в еде, красоте, вкусах, внимателен к окружающим, постоянно держит во внимании то, насколько человеку комфортно физически. 3В означает, что для человека очень важная социальная реализация, уважение окружающих, болезненно воспринимаются оскорбления. 4Л — это значит, что человек не склонен строить сложные логические схемы и теории обо всём вокруг, а также не склонен прислушиваться к ним, другими словами, даже если ему всё рассказать и объяснить логически, то он всё равно сделает по-своему.

Описанное выше — это лишь небольшой и далеко не полный пример о том, как строить описание типа самостоятельно, исходя из последовательности функций. (также мои описания типов вы можете посмотреть по этой ссылке: …)

[править] Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика

) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности

Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием ( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин), а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием ( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-я функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им

3. 16-компонентная модель

Согласно этой модели, каждая психософская функция имеет 4 компонента оценки своих проявлений (также называемыми областями проявления): оценка по достижению цели/результата (G) оценка по изменению приближения к цели/результату (s) оценка по изменению ресурсов (у Мика это называлось градиентом по ресурсам) (m) оценка по ресурсам (R)

Ассоциативная теория эмоций Вильгельма Вундта

Среди зарубежных теорий эмоций известна ассоциативная теория Вильгельма Вундта . Взгляды В. Вундта на эмоции не укладываются в рамки конкретного направления, они разнообразны. С одной стороны, он думал, что представления влияют на чувства, а с другой стороны, считал, что эмоции – это, прежде всего, внутренние изменения, характеризующиеся непосредственным влиянием чувств на течение представлений. Телесные реакции В. Вундт рассматривает лишь как следствие чувств. По Вундту, мимика возникла первоначально в связи с элементарными ощущениями, как отражение эмоционального тона ощущений; высшие же, более сложные чувства (эмоции) развились позже . Е.П. Ильин анализирует взгляды В. Вундта с точки зрения ассоциаций, когда в сознании человека возникает какая-то эмоция, она вызывает по ассоциации соответствующее ей, близкое по содержанию низшее чувство или ощущение. Оно-то и вызывает те мимические движения, которые соответствуют эмоциональному тону ощущений. Приводится следующий яркий пример: мимика презрения (выдвигание нижней губы вперед) похожа на движение, когда человек выплевывает что-то неприятное, попавшее ему в рот. О мимических средствах выражения эмоций писали многие ученые, художники, писатели. Лицо человека способно выражать различные эмоциональные оттенки. Об этом подробно изложено в книге А.Ю. Афанасьева «Синтаксис любви» в разделе, посвященном эмоциям. Известно и то, что еще Леонардо да Винчи говорил, что брови и рот по-разному изменяются при различных причинах плача, а Лев Николаевич Толстой описывал 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки, раскрывающих эмоциональное состояние человека (сдержанная, натянутая, искусственная, печальная, презрительная, сардоническая, радостная, искренняя и т. д.) .

Таким образом, появление психософии А.Ю. Афанасьева и его трактовки психологического феномена эмоций с точки зрения системности и целостности с применением методологического принципа « Бритвы Оккамы» позволило отчасти решить проблематику эмоций в психологии. Вызов брошен! Кто пойдет дальше?

[править] Обозначения

Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

  • ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
  • ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
  • ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
  • ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,

в этих обозначениях

первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему

Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.

Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.

Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

1я Эмоция

Для человека первая функция, опора мировоззрения — Эмоции. Его душевное состояние, собственные переживания. Он замечает эмоции и в других, однако собственный поток, как правило, их перебивает. Эти люди часто имеют непосредственное отношение к искусству. Влюбчивы, вспыльчивы. Их эмоциональное состояние может меняться, но повлиять на человека через эмоции не так просто. Глядя на других, такой человек часто в первую очередь заметит свою эмоциональную реакцию, какие чувства вызовет этот человек. 1Э чувствует ясно, осознает свои эмоции. Уверен в их выражении, прилюдно или в одиночестве. У него есть вкусы в эстетике, свои предпочтения в музыке, любых видах творчества, он готов их обсуждать, но в своем мнении уверен и скорее будет уверять в нем остальных. 1Э часто общительны, даже если это интроверты.

Они могут свободно выражать себя, если захотят, такая потребность часто у 1Э экстравертов, особенно этиков, однако, бывает по-разному. Могут быть идеалистичны, если верны какой-то идее, то довольно импульсивно и эмоционально будут это проявлять. Им сложно совладать со своими эмоциями — первая функция такова, что ее потребности приоритетны для человека. Например, подверженность страху, часто беспричинному, панике — нетипна. Но если таковая присутствует у 1Э, то будет усилена, гиперболизирована. 1Э могут быть импульсивными в любви, заботе, стремиться к оным. Обычно бывают уверены в своих эмоциях и эмоциях других людей, четко осознают, что и кто им нравится, какие симпатии вызываются (хотя, как и любой человек, могут ошибаться). За собственными эмоциями часто не видят то, что происходит в реальности. На происходящее первичная реакция, как правило, идет с первой функции. Только потом включаются остальные.

Миражные отношения

Не хватает откровенности; эти отношения надоедают. Конфликтов немного, но очень не хватает эмоций, радости. Стараются понять друг друга, но не умеют угадать желания другого. Хорошо для отдыха; совместная деятельность не очень ладится. В этом случае партнёрам легче поддерживать хорошие отношения в делах не слишком серьёзных или где-нибудь на совместном отдыхе. К партнёру складывается отношение, как к легковесному, не слишком серьёзному, хотя и славному, милому человеку, с которым хорошо в одной компании, но не очень тянет вступить с ним в деловой контакт. Однако в семейной жизни, для тех, у кого фактор психологического комфорта доминирует, эти отношения могут быть вполне благоприятными.

1986 Вайсбанд И. Д. «Рабочий материал по соционике».

Отношения достаточно комфортные и приятные, но не во всём удовлетворяющие потребности партнёров, способствуют расслаблению и отдыху. С точки зрения модели А программная функция одного партнёра попадает на наблюдательную функцию другого (отсюда возможны размолвки), творческая функция – на активационную (что придаёт теплоту отношениям), ролевая функция – на суггестивную (что порождает неудовлетворённость), демонстративная функция прикрывает болевую партнёра. Отношения достаточно благоприятные для семейной жизни, но малоэффективные для совместной деятельности.

Основа теории: 4 функции

Фундаментом теории являются 4 функции: логика, воля, эмоция и физика. Их названия обычно сокращают до первой буквы, делая её заглавной, чего и я буду придерживаться. Например, В значит воля, а Л — логика. Предполагается, что эти функции присутствуют в каждом человеке, но внутри каждого они имеют различную силу, образуя последовательность. Такая последовательность и называется типом личности, например, тип личности ЭФВЛ означает, что внутренне человек ощущает, что у него самая сильная функция эмоции, за ней идёт физика, потом воля и наконец логика. Можно сосчитать, что всего существует 24 различных перестановок функций, поэтому существует 24 типа личности.

Теперь немного подробнее о функциях.

Э

— функция эмоции. Это скорее не уровень эмоциональности человека, а то, несколько и каким образом человек привык воспринимать свои и чужие эмоции.

Л

— функция логики. Ни в коем случае не нужно думать, что это уровень интеллекта, IQ, эрудиция. Это отношение человека к логическим структурам, то, насколько и каким образом человек привык этим пользоваться и ценить в других людях.

Ф

— функция физики. То же, что и логика с эмоцией, но по отношению к материальному. К нему относятся деньги, тело, социальный статус, спорт и т.д.

В

— функция воли. Наверное, это наиболее сложная для описания функция. Попробуйте найти общее зерно в понятиях «ответственность», «контроль» и «справедливость». Нечто общее для всех трёх понятий и является волей в понимании психософии. И конечно же, как и с остальными функциями, воля — это совсем не уровень силы воли, а отношение человека к сферам жизни, которые затрагиваются волевым аспектом.

О положениях функции в типе.

1

— это сильная, склонная к эгоистичности функция. Человек склонен отождествлять себя с ней. В отношении этой функции человек максимально неуступчив и уверен в себе.

2

— это сильная и гибкая функция, направленная во внешний мир. Склонна в диалогу с другими людьми, наилучшее понимание достигается через эту функцию. Человек склонен использовать её как инструмент для достижения целей.

3

— слабая функция, которая очень хочет казаться сильной, что делает её болевой. Очень хорошо чувствует мир, имеет большие амбиции, но порой не хватает чего-то, чтобы реализоваться в полной мере

Плохо умеет расставлять важность оттенков

4

— слабая и спокойная функция, которую человек привык недооценивать и не использовать в большинстве ситуаций, тем не менее работа по этой функции доставляет удовольствие.

Учения А. Ю. Афанасьева

Психософия Афанасьева — одна из самых знаменитых топологий. Он выделил четыре области жизни каждого человека, которые распределяются в приоритетном порядке. Называются они так:

  • логика;
  • эмоция;
  • физика;
  • воля.

Каждый тип формируется в зависимости от определенного сочетания этих четырех областей. Чтобы разобраться было проще, название каждый тип получает в зависимости от первых букв этих параметров. Соответственно Л-логика, Э-эмоция, Ф-физика, В-воля. Распределяются они в приоритетном порядке. Читается это следующим образом: например, вы видите, что ваш тип ЛВФЭ, значит, на первое место ставится логика, на второе — воля, на третье — физика, а на четвертое – эмоции.

4 эмоция

Четвёртую эмоцию так же называют зевакой. Она не то чтобы не способна на эмоции, просто её настроение во многом зависит от того, как себя в чувственном плане проявляют окружающие. Такой человек – будет с весёлыми – весел, с грустными, соответственно, грустен.

Те же «Весёлые ребята», написавшие «Чашку чая» неплохо так передали поведение четвёртой эмоции, способной пьянеть от одних только положительных или же отрицательных эмоций того, кто рядом.

Но вот при попытке той же двоечки залезть в её внутренний эмоциональный мир может и не понять, чего от неё хотят. Она сама вся подстраивается под собеседника и потому ей как-то непонятно, а может даже и обидно, что её усилий не замечают, меняют эмоциональные требования и видоизменяют в связи с этим своё поведение относительно неё.

И из-за того, что четвёрочка попадает в эмоциональную зависимость чуть ли не от каждого, с кем рядом она находится, она на удивление уязвима и беззащитна, поскольку любое изменение эмоционального фона собеседника способно поколебать и её. Подобным личностям могут нравиться обаятельные мерзавцы только потому, что они обаятельные. Ну, вот нравятся и всё тут. Именно они зачастую являются «пушечным мясом» для харизматичных гадов. Поскольку, даже зная, что перед ними человек во многом отрицательный, они всё равно способны пойти у него на поводу и растаять от одной только его улыбки.

Марина Кучер

Первая логика

Первую логику именуют так же догматиком. Подозреваю, что слишком много догм именно ими и было разработано. Именно их концепция существования была выражена Рене Декартом в своей знаменитой фразе: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Первая логика не признает существования вне разума. Как вообще такое возможно? На чём будет строиться существование? На одних лишь животных инстинктах, опуская человека на дно одного лишь материального пласта? На иррациональных эмоциях? На чём?.. Для него мысль – основа всего.

Тоже утверждение, что вначале было слово, говорит не столько о душе, сколько о мысли. Чтобы оно сказало о душе, в концепции психософии, фразу придётся дополнять, что слово — либо ярко выражало эмоции, либо было… чуть ли не матерным.

Да и что-то мне подсказывает, что большинство расколов в теориях-вероучениях произошло именно благодаря нескольким первым логикам, с разными мнениями собравшимся в кучку. Догматик в лёгкую может напоминать упёртого барана. Особо он напоминает его тогда, когда во главу угла ставится признание-непризнание той идеи, что он считает истинно верной. Притом, что Истина для него всегда реально существующий субъект. Главное к ней придти… а там видно будет.

В каких-нибудь университетах это ещё можно перетерпеть… тут главное только троечку не забить до такой степени, чтоб она вообще боялась высказывать своё мнение и задавать вопросы. Полный абзац начинается, когда подобные кадры встречаются в политике.

Они-то и там способны продавливать своё мнение на манер танка. Но зато этим товарищам не влом думать и они могут буквально часами разбирать интересующий их материал. Так же они действительно неплохо его связывают в непротиворечивую картину. Но и у этого есть обратная сторона. Первая логика способна и мир подвести под свою теорию, загнав всё в железные рамки своего слова. Кристализировав и заморозив ту истину, к которой она пришла.

Может быть, у неё всё и «бережно по местам разложено, завьюжено, заснежено и свежезамороженно», однако, к сожалению, а может быть и, к счастью, права она далеко не всегда. И это позволяет другим логикам вообще существовать. Иначе, в лучшем случае началось бы нечто на подобии «дурака» нужно научить, не поддаётся учению – ссылка, расстрел, поскольку не лоялен к нынешней «линии партии» и прочие подобные «прелести».

Функции психософии

Позиция, которую занимает тот или иной аспект в структуре личности, определяет отношение человека к себе и окружающему миру. Рассмотрим каждую из четырёх функций.

1

Функция «молот»

Наиболее сильная, основная и доминирующая функция человека. Субъективно оно воспринимается, как самая ценная. Зачастую человек стремится с избытком себя проявить в ней, добиться наибольших успехов. Афанасьев называет эту функцию «даром самому себе». Нередко стремление самореализоваться в аспекте, занимающем эту позицию, настолько высоко, что человек неспособен адекватно воспринимать обратную связь.

2

Функция «река»

Эта функция более умеренная. Здесь человек уже способен соотносить свои потребности с реакцией окружающих. Ввиду этого вторая функция считается наиболее гармоничной, т.к. приносит удовлетворение и пользу как самому индивидууму, так и окружающим его людям.

3

Функция «язва»

Название этой функции очень чётко описывает её содержание. Человек имеет некую потребность в удовлетворении аспекта, занимающего эту позицию, но не уверен в себе. Он боится критики окружающих, их реакции и, как правило, низко оценивает свои способности. Как говорится, и хочется и колется – человек нередко страдает из-за фрустрированной третьей функции.

4

Функция «пустячок»

Это самый малозначимый аспект, и, следовательно, мотивация к его удовлетворению отсутствует. Человек не предаёт значения четвёртой функции и реализуется внутри неё настолько, насколько это необходимо для достижения результатов в остальных функциях. Поскольку последняя функция не принципиальна, человек зачастую легко соглашается с чужим мнением, касающимся аспекта, занимающего эту позицию.

Как вы понимаете, чаще всего люди испытывают сложности с первой и третьей функциями. В первом случае необходимо научиться слышать других людей, иногда прислушиваться к ним, а во втором следует оценить, насколько для вас важен аспект, занимающий третью функцию, и либо побороть свою неуверенность, либо сконцентрироваться на первых двух функциях.

Как же определить свой психотип? Для этого вам нужно расставить аспекты в порядке от наиболее к наименее приоритетному (то есть по порядку функций) и получить последовательность букв, например, ЭФВЛ или ЛФВЭ – это и есть ваш психотип. Как и в соционике, в психософии есть псевдонимы для каждого типа.

Псевдонимы психософии выглядят так:

Но помните, что не стоит слишком серьёзно относиться результатам совместимости. Воспринимайте их скорее, как пищу для размышлений, инструмент самопознания, развития личности и взаимоотношений.

Желаем успехов!

[править] Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика

) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности

Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием ( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин), а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием ( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-я функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им

3. 16-компонентная модель

Согласно этой модели, каждая психософская функция имеет 4 компонента оценки своих проявлений (также называемыми областями проявления): оценка по достижению цели/результата (G) оценка по изменению приближения к цели/результату (s) оценка по изменению ресурсов (у Мика это называлось градиентом по ресурсам) (m) оценка по ресурсам (R)

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.