Аддитивный эффект и его последствия

Алан-э-Дейл       19.09.2022 г.

Последствия

Часто люди вполне нормально относятся к совместному приёму лекарств и алкоголя, даже не осознавая, что существуют группы медикаментов несовместимые с этанолом. Эти препараты запрещено принимать вместе с алкогольными напитками из-за риска развития тяжёлых побочных эффектов и опасных последствий для здоровья.

К таким медикаментам относятся:

  • Все группы антибиотиков, где симбиоз с алкоголем приводит к нейтрализации действия лекарства и появлению устойчивости микроорганизмов к действию препарата. В таком случае лечение не приносит необходимого результата и становится попросту бесполезным. Некоторые виды антибиотиков препятствуют расщеплению веществ, которые образуются в результате распада алкоголя и ведут к появлению тяжелой формы интоксикации .
  • Симптомы такого поражения: головная боль, лихорадка, головокружение, тахикардия, тошнота, рвота, активное потоотделение, повышенное артериальное давление, учащенный пульс и дыхание. При появлении такой реакции человеку требуется неотложная медицинская помощь.
  • Анальгетики и обезболивающие препараты аддитивное действие которых выражается в угнетении нервной системы, появлении галлюцинаций, иногда приводит к остановке дыхания и гипоксии
  • Антикоагулянты, которые при совместном приеме с алкоголем могут спровоцировать внутренние кровотечения и кровоизлияния в мозг, часто ведущие к смертельному исходу.
  • Мочегонные лекарственные средства в сочетании с алкоголем приводят к резкому снижению артериального давления и потере сознания.
  • Лекарственные средства для терапии сердечно-сосудистой системы попадающие в организм вместе с этанолом сначала резко расширяют, а потом сужают кровеносные сосуды, что обычно приводит к острой сердечной недостаточности и часто, летальному исходу.
  • Снотворные препараты имеют особенно выраженный аддитивный эффект с алкоголем, который выражается в усилении сонливости, нарушении координации , развитии галлюцинаций и иногда в угнетении дыхательного центра, приводящего к смерти пациента.
  • Лекарственные средства на основе кофеина, принимаемые, вместе с алкогольными напитками приводят к резким скачкам давления и, как следствие гипертоническому кризу.
  • Препараты, стабилизирующие уровень сахара в крови с одновременным приемом спиртосодержащих жидкостей, провоцируют инсулиновую кому, которая возникает вследствие резкого снижения количества сахара.

Получается, что большая часть лекарственных препаратов вкупе с алкоголем вызывает негативные последствия для организма человека и зачастую это смерть. Естественно, не всегда такие последствия будут страшными, ведь все зависит от организма человека, количества принятого алкоголя и лекарства.

Аддитивный эффект в медицинских целях – это, как правило, максимальный эффект и безопасность . Но это не имеет отношения к сочетанию спиртного и медикаментозных препаратов. В данном симбиозе всегда появляется отрицательный эффект и исключений из этого правила просто не существует!

Спортивная аддикция

Современная наука различает спорт, необходимый для здоровья, и профессиональный. Кроме того, существуют его экстремальные виды, приобретающие сейчас все большую популярность.

Спортивная аддикция — это заболевание, которое находится на границе социально приемлемых поведенческих реакций и физической зависимости. Следует помнить, что чрезмерное увлечение спортом легко может поменять направленность и форму, в результате чего перейдет в другой тип, даже в химический. Поэтому существует достаточно высокий процент наркомании, алкоголизма и лекарственной зависимости среди бывших спортсменов.

Диагностика

Существуют специальные психологические тесты, позволяющие выявить склонность человека к аддиктивному поведению: об этом свидетельствуют определенные черты характера. К ним относят:

  • потребность выделять из толпы яркими аксессуарами в одежде, неординарным имиджем, вызывающими поступками;
  • азартность и склонность к риску;
  • неустойчивость психики;
  • склонность к одиночеству и уединению;
  • пессимизм;
  • слабое развитие эмоционально-волевой сферы.

Однако наличие склонности к аддикции не гарантирует развитие того или иного вида зависимости. Негативные черты характера лишь создают предпосылку для аддикции. Она сформируется только при условии, что человек окажется в неблагоприятных социальных условиях.

Психиатры диагностируют наличие аддикций у личности посредством специальной беседы и с помощью оценки внешнего вида пациента. Признаки аддикции обнаруживаются в речи пациента, его реакциях на доктора.

Диагностика химических зависимостей – это компетенция врача-нарколога. Ее выявляют с помощью анализов.

Определение отклонения

Аддиктивность или аддиктивное поведение подростков относится к группе поведенческих отклонений (зависимостей). Понятие появилось не так давно. Широкий смысл слова «зависимость» подразумевает возлагание надежд на кого-то или что-то с целью получить удовлетворение или адаптироваться к окружающим условиям.

Подростки больше других возрастных категорий подвержены риску аддикции. Их психика еще не полностью сформирована, в организме происходит гормональная перестройка, индивид учится осознавать себя частью общества, общаться, адаптируется ко взрослой жизни. Аддиктивное поведение очень тесно связано со злоупотреблением психотропными веществами, общением с определенными людьми, некоторыми видами деятельности (спорт, секс, азартные игры) и нарушениями прав, потребностей личности, которые должны сделать бунтаря гармоничным, счастливым.

В переводе с английского, слово addiction значит «склонность, пагубная привычка». Если мы обратимся к латинским корням слова, получим в переводе «связанный долгами». Когда личность постоянно старается уйти от реальности, возникает стойкая психологическая зависимость. Не так сложно устранить химические факторы, как психологические.

Виды аддиктивного поведения

Аддикция среди подростков представлена в различных степенях тяжести. Она может быть практически незаметной, сходной с нормальным поведением индивида или же доходить до крайностей. Высокая степень аддиктивности сопровождается психосоматическими патологиями. Разные формы зависимостей имеют особенность сочетаться и переходить одна в другую. Отказавшись от алкоголя, человек начинает много курить; отказавшись от наркотических веществ, многие люди приходят к религии, становясь фанатиками и поддерживая таким образом свое психологическое состояние на том же уровне, что и прежде.

Стратегическая семейная психотерапия

Этот подход подразумевает выявление несоответствия семейной иерархии традиционному и её последующее исправление. В обычных семьях родители управляют детьми. В семьях, где у подростка развивается аддикция, он начинает управлять родителями, оставаясь зависимым от них материально и эмоционально. В процессе психотерапии врач помогает установить такие отношения в семье, при которых родители занимают высшую ступеньку семейной иерархии. Общение между родителями и детьми, помимо эмоциональной составляющей, включает однозначно определённые ожидания от поведения ребёнка, правилах его поведения и мерах, которые будут применены в случае нарушения этих правил. После восстановления нормальной иерархии подросток не может управлять родителями, благодаря чему восстанавливается конструктивное поведение.

Виды

Аддикты пытаются уйти от реальности разными способами. В зависимости от этого принято выделять разные виды аддикции. К химическим видам относятся: алкогольная, никотиновая, наркомания и токсикомания. К нехимическим: компьютерная аддикция, трудоголизм, страсть к азартным играм, расстройства пищевого поведения, любовная и сексуальная зависимости.

Ниже расскажем, какие виды аддикций известны современной психологической науке.

Химические формы

Химические аддикции – это совокупность признаков измененного состояния сознания человека в результате приема им психоактивных веществ. Вызвать химическую зависимость могут спиртные напитки, токсичные вещества, кофе, никотин, некоторые медицинские препараты.

  • Никотиновая зависимость. Это физиологическая тяга человека к курению, опасность которой в том, что от нее страдает не только сам курильщик, но и его близкие, вынужденные вдыхать никотин.
  • Алкоголизм. Эта разновидность зависимости основана на употреблении человеком больших доз спиртных напитков, что способствует возникновению аддикции, избегания проблем в семье или на работе. Пристрастие к алкоголю вызывает как психологическую потребность, так и физиологическое привыкание. Поэтому при попытках отказаться от этого пагубного пристрастия у человека возникает абстинентный синдром. Итог алкоголизма – деградация личности.
  • Токсикомания. В качестве средства получения удовольствия в данном виде зависимости используются токсичные вещества, запах которых аддикт вдыхает.
  • Наркомания. Это физиологическая зависимость человека от наркотиков или психоактивных веществ, вызывающих галлюцинации.

Профилактика

Самой эффективной считается ранняя профилактика аддиктивного поведения. В основе ранней профилактики лежит диагностика предрасположенности личности к развитию девиантного и зависимого поведения.

В образовательных учреждениях профилактика зависимостей реализуется на классных часах. Просветительская работа социального педагога и психолога в школе включает информирование детей и подростков о последствиях аддикции. На классных часах и специально организованных внеклассных мероприятиях специалисты предлагают альтернативные способы борьбы со стрессом и психологическим напряжением.

Признаки аддиктивного поведения:

— постоянные или периодические поиски вещества или деятельности;

— постоянные мысли о предмете зависимости;

— воодушевление при мыслях о его предстоящем употреблении;

— подавленность и угнетенность в случае отсутствия вещества или деятельности.

Аддиктивное поведение связано с определенными характеристиками личности. Люди, склонные к зависимости, еще до нее проявляют определенные качества: им трудно справляться с повседневными жизненными трудностями, при этом кризисные ситуации они переносят хорошо; низкая самооценка сочетается со стремлением казаться лучше других людей; сильная потребность в общении в сочетании со страхом действительно близких и откровенных отношений; страх ответственности при принятии решений; тревожность; внешний локус контроля.

Аддиктивное поведение всегда связано с наличием внутреннего конфликта, который личность не может разрешить, не убегая от реальности с помощью вещества или сосредоточения всего своего внимания на определенной деятельности.

Зависимости бывают химическими и нехимические, поведенческие аддикции (игромания или гемблинг, сексуальная и любовная зависимости, работоголизм, шопоголизм и аддикции, связанные с едой).

Для всех форм аддиктивного поведения характерны следующие компоненты:

— сверхценность употребления;

— эйфория;

— привыкание;

— абстинентный синдром;

— внутренние и внешние конфликты на почве зависимости;

— рецидивы или срывы при попытках борьбы с зависимостью.

 С точки зрения современного психоанализа, зависимые испытывают дефицит адекватной интернализации родительских фигур (это значит, что некоторые родительские функции и действия, которые в норме интернализируются ребенком и затем осуществляются им самим по отношению к себе, например утешение, не могут быть осуществлены из-за того, что родители сами плохо осуществляли эти функции), потребность в размещении агрессии, желание быть в симбиозе с материнской фигурой, заменой которой служит предмет аддикции; желание защитить себя от стресса и преодолеть депрессивное состояние.

Зависимые испытывают жесткие приступы вины и стыда, у них низкая самооценка и чересчур суровая самокритика. У аддиктов постоянные трудности с саморегуляцией в четырех сферах: человеческие отношения, собственные эмоции, самооценка и забота о себе. Вещества, вызывающие зависимость, корректируют недостаточность защиты от сильных эмоциональных переживаний.

КПТ в лечении наркомании и психического здоровья

Исследования успеха когнитивно-поведенческой терапии показали, что когнитивно-поведенческая терапия эффективна для лечения психических расстройств . Когнитивно-поведенческая терапия используется для лечения многих психических заболеваний, в том числе:

  • Депрессия
  • Тревожные расстройства
  • Шизофрения и другие психотические расстройства
  • Булимия и другие расстройства пищевого поведения
  • Расстройства личности
  • Биполярное расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Нарушения употребления вещества
  • Связанные с беременностью расстройства
  • Расстройства управления гневом
  • Фобии
  • Бессонница
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Когнитивно-поведенческая терапия также может быть использована для лечения зависимости:

  • марихуана
  • Алкоголь
  • Кокаин
  • Амфетамины
  • Опиаты
  • Другие вещества

На индивидуальных консультациях терапевт может использовать когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь человеку определить автоматические мысли, которые удерживают их в цикле аддиктивного поведения или способствуют расстройству их психического здоровья.

В групповом консультировании люди могут активно практиковать свои навыки межличностного общения и совладать со своими сверстниками. На тренингах по профилактике рецидивов они могут научиться распознавать свои триггеры токсикомании и распознавать признаки раннего предупреждения потенциального рецидива .

Навыки, приобретенные в когнитивно-поведенческой терапии, предлагают практический способ заменить деструктивные мысли позитивными, самоутверждающимися убеждениями. Для людей, находящихся на выздоровлении, или людей с психическими расстройствами, которые утратили чувство контроля над собственной жизнью, когнитивно-поведенческая терапия дает надежду на свободу от цикла разрушительного поведения.

В лечении наркомании и расстройств психического здоровья когнитивно-поведенческая терапия дает пациентам следующие возможности:

  • Предоставление им простых, практических инструментов для изменения негативных убеждений
  • Укрепление их уверенности и чувства самоопределения
  • Помогая им визуализировать будущее в позитивном ключе
  • Помогая им развивать более крепкие, более доверительные отношения
  • Обучение их практическим способам предотвращения рецидивов
  • Помогая им развивать трезвую деятельность, чтобы заменить употребление психоактивных веществ

Хотя когнитивно-поведенческая терапия является важным компонентом программ лечения психического здоровья и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ , одной лишь терапии может быть недостаточно, чтобы помочь каждому в достижении целей восстановления. Сочетание когнитивной поведенческой терапии с другими методами лечения может дать даже лучшие результаты, чем одна только терапия.

В Наркоздраве мы используем когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь нашим пациентам вести здоровый и значимый образ жизни. Если вы или кто-то, кого вы любите, боретесь с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, мы можем предоставить все условия, необходимые для выздоровления. 

Эффективность при правильном подходе

Взаимодействие горячительных напитков с некоторыми препаратами при нарушениях нервной системы вызывает негативные последствия. Правильная расстановка групп лекарств и их парные препараты позволяют достигать колоссального эффекта в рамках специализированной клинической терапии, которая проводится врачом или специалистом. Другие возможные варианты совместного применения в произвольном порядке строго запрещены. Аддитивный эффект алкоголя и лекарств, его негативные последствия и воздействие на организм во многом зависят от возраста человека, особенностей его метаболизма и состояния здоровья.

Аддитивный эффект — что это означает?

Принцип суперпозиции определяет аддитивность полей, создаваемых препаратами, применяются к теориям, основные уравнения которых линейны. Комбинированное употребление нескольких лекарств иногда проявляется в виде синергизма и антагонизма. В медицинских условиях такой эффект провоцируют, чтобы концентрация препаратов имела специфическое воздействие на рецепторы в чувствительных органах и тканях.

Профилактика аддикций

Профилактика аддикции должна начинаться еще в школе, где детям подробно рассказывается о существующих ее видах, об их причинах и последствиях. Если ребенок узнает о разрушающих последствиях, например, химических аддикций, скорее всего, он не захочет даже пробовать алкоголь, наркотики или сигареты.

Пример родителей также играет немаловажную роль в профилактике зависимости у детей. Помощь и поддержка близких в сложных ситуациях, разговоры о проблемах — все это поможет избежать появления у человека желания уйти в выдуманный мир.

Своевременное обращение к психологу и его непосредственное участие в устранении причин зарождающейся аддикции обязательно поможет побороть ее.

Определение понятия

Аддикция в психологии – это психологическая зависимость человека от чего-либо, болезненное пристрастие к определенным веществам, предметам, действиям. Аддикт – это человек, страдающий той или иной формой зависимости.

Однако не всякое зависимое поведение является аддикцией. Например, физиологическая зависимость младенца от матери (что естественно для ребенка в силу его возраста) считается социально приемлемой аддикцией.

Нужно сказать, что такое явление, как аддикция – это не заболевание. В МКБ-10 нет этого недуга.

Признаки аддикции можно выделить лишь условно, потому что они очень индивидуальны. Для аддикта свойственны:

  • психологический дискомфорт, изменчивость настроения;
  • непреодолимое желание употребить то или иное вещество при химической аддикции;
  • отсутствие способности дозированно употреблять вещество или прекращать действия через короткий промежуток времени;
  • физиологический дискомфорт при отсутствии возможности удовлетворить патологическую потребность;
  • низкая стрессоустойчивость, трудности адаптации;
  • дезадаптация и конфликтность;
  • снижение способности критически мыслить и вести привычный образ жизни;
  • отказ признавать наличие зависимости.

Лечение аддикции

Ни одна из аддикций не проходит самостоятельно, ни физическая, ни психологическая. Бездействие человека, отсутствие контроля, нежелание бороться с зависимостью, способно привести к очень печальным последствиям, которые иногда просто необратимы. В очень редких случаях человек, у которого имеется аддикция, способен попросить о помощи, но большинство не могут критически оценить свое текущее состояние. Особенно больные психологическими зависимостями – игровой, пищевой аддикциями, шопоголизмом не понимают реальный масштаб своего расстройства.

В некоторых случаях бывает, что наблюдается несколько признаков аддиктивного поведения, но точно установить оно ли это, может только психиатр, компетентный в данной области. В результате детальной беседы с пациентом, собрав семейный анамнез, подробную информацию о жизни и личности больного, врач делает вывод о наличии аддиктивного поведения. В процессе такого диагностирования, врач внимательно наблюдает за поведением клиента во время разговора, в котором он может замечать, характерные маркеры аддиктивного поведения, такие как залипание в речи или реактивность, негативные высказывания в свою сторону и другие.

Главным методом лечения аддикций является психотерапия. Если аддикция очень серьезная и долговременная, например, наркотическая или алкогольная, то может еще потребоваться госпитализация пациента с проведением дезинтоксикации организма.

В большей мере используется направление семейной психотерапии (стратегической, функциональной, структурной), поскольку проявление аддиктивного поведения возникает чаще всего под воздействием фактора неблагоприятной среды взросления, в частности, семейного неблагополучия. Психотерапевтический процесс направлен на определение факторов, которые вызвали девиантное поведение, на нормализацию отношений в семье, разработку индивидуального плана лечения.

Профилактика аддикций будет намного эффективней, если вовремя ее начать. Первым этапом в раннем предупреждении возникновения аддикции является диагностический этап, на котором выявляют склонность детей к девиантному поведению, его следует проводить в образовательных учреждениях.

Профилактика аддикций имеет большое значение, если она осуществляется еще в школе. Детям нужно рассказывать о том, какие существуют виды аддикции, причины их возникновения и последствия. Если ребенок будет осведомлен о том, какие разрушающие последствия могут быть в результате химической аддикции, он, скорее всего, не захочет употреблять алкоголь, сигареты или наркотики.

Большую роль играет пример родителей. Если родители не имеют плохих привычек, а ведут здоровый полноценный образ жизни и в том же духе воспитывают своих детей, то вероятность возникновения аддикций у ребенка низкая. Если же ребенок воспитывается в неблагополучной семье, где злоупотребляют спиртным, он имеет большую вероятность стать аддиктом.

Разговоры родителей с детьми о проблемах, поддержка в трудных ситуациях, понимание и принятие ребенка таким, какой он есть помогут избежать желания ребенка уйти из реального мира в придуманный.

На втором этапе профилактики аддиктивного поведения проходит предотвращение вовлечения детей, в частности, подростков в различные формы зависимостей, как химические, так и нехимические. На этом же этапе осуществляется информирование о методах борьбы с тревожностью, плохим настроением и стрессом, обучение техникам общения.

Следующим в реабилитации является коррекционный этап, на котором происходит коррекция и истребление вредных привычек и зависимостей. Коррекционная работа должна происходить под наблюдением квалифицированного специалиста (психотерапевта).

Профилактика аддикций может быть индивидуальная или групповая. В групповых занятиях применяются техники и тренинги личностного роста, которые предполагают коррекцию определенных негативных характеристик личности и ее поведения.

Если человек после курса лечения избавился от пагубных аддикций, следует принимать меры для его социальной адаптации в обществе, обучать техникам взаимодействия с людьми, ведению активной жизни, предотвращению рецидивов.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Причины возникновения

Невозможно сказать, что существует какая-то единая причина возникновения аддикции, потому что почти всегда сочетание различных неблагоприятных факторов обусловливают возникновение аддикции. Например, неблагоприятная среда, в которой рос ребенок, его низкая адаптация в различных социальных институтах, отсутствие поддержки и понимания, плюс личностные характеристики (психологическая неустойчивость, неадекватная самооценка) способствуют развитию аддиктивного поведения. Выделяют четыре группы причин аддиктивного поведения. Психологические – незрелость личности, постоянные стрессы, неумение вести внутренний диалог, неспособность решать проблемы, неприемлемые варианты решения проблем.

Социальные – нестабильность общества, социальное давление, отсутствие позитивных традиций.

Биологические – неосознанность происходящего, эффект стимула на организм (сильный побудительный момент) и его последствия (привыкание).

Обычно у человека возникает склонность к аддикции из-за совокупности нескольких факторов. Специалисты склоняются к мнению, что одной, даже существенной причины не достаточно, чтобы вызвать у личности столь сильное изменение в поведении. То есть, необходимо комплексно подходить к этому вопросу, смотреть более широко на ситуацию.

Например, ребёнок клептоман, из неблагополучной семьи который не способен сдержать свою потребность в воровстве. Помимо того, что он растёт в условиях, где кража чужого имущества порой даже поощряется, имеет влияние и его психологическое, эмоциональное состояние, неспособность творчески мыслить для поиска решения различных жизненных задач, а также справляться со стрессом.

Формирование аддиктивной личности

Существует ряд основных общественных институтов, которые способствуют формированию аддикции. Среди них нужно выделить такие как:

  • семья;
  • система образования;
  • религия.

Дисгармония в семье – один из основных факторов, способствующих развитию аддитивного поведения. К ним относятся семьи, в которых один из членов страдает от химического типа зависимости, а также где наблюдается эмоционально-репрессивный тип поведения. Для этой группы семей характерно наличие двойных стандартов общения, появление иллюзий, отрицание проблем, отсутствие помощи родителей. В результате ребенок начинает лгать и недоговаривать, становится злым и подозрительным.

Школьная система поощряет непрерывное интенсивное обучение, полностью игнорируя межличностные отношения. В результате этого у ребенка не остается свободного места для общения, самопознания, что приводит к отсутствию опыта ориентирования в определенной ситуации. Ребенок начинает бояться трудностей и всячески старается их избегать. Аддитивное поведение в основном характерно для детей, которые обучаются в специализированных школах, а также дополнительно посещают дополнительные занятия и кружки.

Большое значение имеет религия, которая как помогает избавиться от зависимостей, так и может стать очень сильным аддитивным агентом. Человек при этом может не замечать постепенного вовлечения в секту.

Темперамент

Темперамент – это те свойства психики, отвечающие за ее процессы и состояния человека.

Выделяют следующие основные типы темперамента, определенные еще Гиппократом:

  • меланхолический,
  • холерический,
  • флегматический,
  • сангвинический.

Для меланхолика характерна напряженная внутренняя жизнь. Люди с таким темпераментом обычно мрачно настроены, ранимы, с повышенным уровнем тревожности. Они сдержаны в общении, быстро утомляются, пасуют перед трудностями.

Холерики вспыльчивые, импульсивные люди, настойчивые. Они с трудом сдерживают эмоции, но быстро успокаиваются, если добиваются своего. Такие люди верны своим интересам и стремлениям.

Флегматики работоспособны и терпеливы, прекрасно умеют держать себя в руках. Это хладнокровные люди, которых сложно вывести из душевного равновесия, но если это происходит, то им трудно успокоится. Обладатели флегматического темперамента с трудом приспосабливаются к новому и нелегко избавляются от старых привычек.

Сангвиники веселые оптимистичные, коммуникабельные люди, любящие пошутить. Они открыты новому и легко подстраиваются под изменения, в работе дисциплинированы и способны держать эмоции в «узде».

Это общая и неполная классификация, дающая общие представления о темпераменте.

Нужно понимать, что человек может сочетать черты разных темпераментов и, что в чистом виде эти типы встречаются не часто.

Характер

Под характером в психологии понимают то, каким образом человек взаимодействует с другими людьми и миром. Он формируется в зависимости от социальных условий, в которых находится и воспитывается индивид.

Характер проявляется в реакции на поступки других людей, в манерах самого человека. Множество черт характера можно объединить в три группы:

  • волевые,
  • деловые,
  • коммуникативные,
  • мотивационные,
  • инструментальные.

Как не сложно догадаться волевые черты характера определяют волю человека и сопутствующие ей качества (упорство, целеустремленность, уступчивость).

Деловые черты это то, как ведет себя индивид в процессе работы (добросовестность, лень, ответственность, склонность к прокрастинации).

Коммуникативные черты определяют, то насколько контактен и общителен человек, то, как он общается с окружающими (открытость, доброта, вежливость, грубость, замкнутость).

Под мотивационными чертами подразумевают те качества, которые побуждают к действию, направляя его.
Инструментальные черты придают определенный стиль поведению человека.

Эмоции

Эмоции в психологии определяются как индивидуальные переживания, возникающие при удовлетворении (неудовлетворении) жизненно важных потребностей. Они могут приятными или нет.

Человек способен испытывать разнообразные эмоции, но к основным относят следующие:

  • простейшие эмоции,
  • настроение,
  • аффекты,
  • чувства.

Простейшие эмоции их проявление связано с удовлетворением физиологических потребностей.

Настроение – это совокупность эмоций , которыми можно описать состояние индивида в некий момент.

Аффектами можно назвать сильные кратковременные эмоции, имеющие.

Под чувствами психологи понимают переживания индивида вызванные неким объектом.

Эмоции влияют на принятия решений, конкретные действия

Именно поэтому важно контролировать свои переживания

Мотивация

Мотивация – это комплекс причин, которыми можно пояснить поведение индивида. Она зависит от таких факторов:

  • мотивов,
  • стимулов,
  • потребностей,
  • побуждений,
  • намерений.

Мотив определяет целенаправленность поведения. В его основе лежит либо психологический или физиологический порыв.

Стимул может быть внутренним или внешним фактором. Под его воздействием индивид стремится достигнуть некой цели, решит задачу. Мотив и стимул совместно управляют поведением человека.

Потребность можно понимать как состояния, в котором для нормального функционирования как психического, так и физического не хватает чего-либо.

Под побуждение в психологии понимают не полностью осознанное, возможно не до конца определенное стремление к чему-либо индивида.

Намеренье – осознанное продуманное решение, в основе которого лежит желание совершить некое действие.

Мотивация – это то благодаря чему человек не стоит на месте в своем развитии

Важно понимать, что для каждого человека «движущая сила» будет своя. И то, что мотивирует одного, может совершенно не «вдохновлять» другого

Личность сложное и многогранное понятие. Но базовые знания о нем помогут лучше понимать себя и окружающих выстраивать более гармоничные отношения.

Трудоголизм

Трудоголизм, как и любая другая аддикция, является бегством от реальности с помощью изменения психического состояния, которое достигается путем фиксации на работе. Человек с подобной зависимостью не стремится трудиться только ради денег или цели. Он работой заменяет разные виды активности: привязанность, развлечения, любовь, дружбу и т. д.

Одна из заметных и явных особенностей трудоголизма — компульсивное стремление к одобрению и успеху. Зависимый человек испытывает огромный страх потерпеть неудачу, оказаться хоть немного хуже других или быть замеченным в некомпетентности и лени. Такие люди ведут себя достаточно отчужденно с друзьями и семьей. Трудоголик живет только в системе собственных переживаний с непосредственной фиксацией на работе.

Человек, страдающий таким расстройством, убеждает не только себя, но и окружающих в том, что он старается исключительно ради денег или повышения. На самом же деле это является определенной защитой, которая принимается обществом, а сам человек не понимает, что подобный путь тупиковый и не поможет реализовать его возможности. Если трудоголика увольняют, он не может справиться с подобным стрессом. Своевременное обращение к специалисту поможет избежать проблем в будущем. Так как у таких людей впоследствии чаще других возникают химические зависимости. В то же время именно трудоголизм является одним из методов реабилитации наркоманов или алкоголиков.

Причины развития

Откуда берется зависимость? Причин возникновения аддиктивного поведения у человека может быть много:

  • различные ситуации, влияющие негативно на психику;
  • разногласия с окружающими;
  • личное недовольство внешним видом и т. д.

Факторы, по которым возникает проблема, можно поделить на 3 класса: общественные, биологические, психологические. Все они взаимосвязаны. Также у больного одновременно можно наблюдать все 3 группы причин, при которых развивается аддиктивное поведение.

Общественный тип аддиктивного поведения развивается из-за проблем в семье, на работе, у детей из-за учебы. Также сильно влияют политические неурядицы, низкая заинтересованность государства в жизни людей.

Психологическая вариация аддикции формируется по различным причинам. Черты характера человека, наличие комплексов, низкий интеллект, нет интересов и смысла в жизни. Тяжелое психологическое состояние человека – наличие стресса, шока, депрессий, горя. Психическая зависимость часто развивается из-за плохого воспитания (выпивающие родители), детских травм (смерть родителей, проблемы в детском возрасте и неумение их преодолевать).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.