Аппликация из геометрических фигур «бабочка». интегрированное занятие в средней группе

Алан-э-Дейл       03.10.2023 г.

Оглавление

Аппликация бабочки из фетра

Изготовленные из фетра бабочки одеваются на палец и «двигаются». Часто используются как атрибут при постановке с детьми музыкальных утренников.

Материалы:

  • Два трафарета бабочки. Один должен быть больше другого.
  • Мел
  • Ножницы
  • Клей
  • Фетр двух цветов
  • Нитки и иголка
  • Мягкие резинки для волос
  • Бусинки для декора (по желанию)

Как делать:

  • Разложить на ровной поверхности тыльной стороной отрезки фетра.
  • Обвести трафареты, большего размера на одном цветовом полотне, меньшего на другом. Вырезать.
  • Из фетра того же цвета который выбрали для большого трафарета изготавливаем туловище (овал и круг).
  • Соединяем все получившиеся детали. К маленькой бабочке приклеиваем туловище, после закрепляем на большой бабочке.
  • Получившуюся яркую и многоуровневую композицию пришиваем к резинке для волос, она будет использоваться как кольцо для пальца ребёнка.
  • По желанию можно украсить бусами или стразами.

Бабочка из детских ладошек

Аппликации на тему «Моё тело» можно делать в любой группе дошкольников – например, в младшей отдельные элементы или туловище целиком по шаблонам, а в средней и старшей – более сложные композиции.

Этот мк, пожалуй, самый простой и доступен начинающим. Предлагается своими руками вырезать по контуру ладошку. Рисунок распечатывается на листах цветной бумаги и раздается малышам.

Конечно, просто ладошки, вырезанные по схеме, это не так интересно. Но почему бы не сделать из них бабочку, как показано на фото, или другую картинку? Здесь можно довериться детской фантазии, потому что ладошки подойдут к разным композициям.

А вот еще парочка полезных идей по этой теме.

Бабочка, выполненная в технике канзаши

Чтобы сделать такое красивое украшение, вам потребуется:

  • ткань белого и синего цветов;
  • нитки и иголка;
  • ножницы;
  • пара портновских иголок (с бусинами на концах);
  • декоративная пуговица овальной формы;
  • клеевой пистолет;
  • зажигалка (коробок спичек);
  • небольшой лист картона.

Подробное описание работы

  1. Для внутренней части верхних крылышек вырежьте из белой ткани 2 квадрата со стороной равной 4 см. Чтобы ткань не сыпалась, в течение нескольких секунд подержите края деталей возле огня (можно воспользоваться зажигалкой или спичками).
  2. Дальше сложите заготовку в виде треугольника, а потом перегните еще раз и скрепите ниткой края, чтобы заготовка не разворачивалась.
  3. Для внешней части верхнего крыла аналогичные заготовки сделайте из ткани синего цвета. Для них следует брать квадраты со стороной 5 см.
  4. Белую деталь оберните синим сложенным треугольником и закрепите кончики.
  5. Второе крыло сделайте аналогично.
  6. Для нижних крылышек надо вырезать из ткани синего цвета квадратики (4 на 4 см) и сложить, как показано на фото.

  1. Теперь подготовьте основу. Ее можно вырезать из картона или воспользоваться большой плоской пуговицей.
  2. На середину основы нанесите клей из клеевого пистолета в виде объемного конуса.
  3. Пока клей не начал затвердевать, начинайте попарно фиксировать детали бабочки: сначала верхние двойные крылышки, затем нижние одинарные.
  4. Сверху приклейте овальную декоративную бусину или пуговицу. В качестве усиков можно использовать портновские иголки с шариками на концах.

Декоративная бабочка готова! Если снизу приклеить резинку или заколку, то можно использовать это украшение в качестве зажима для волос. Украсить бабочкой можно и ободок на голову. Вставьте с обратной стороны поделки булавку – и бабочка превратится в оригинальную брошку. А еще, сделав несколько таких декоративных элементов, можно украсить ими шторы или стены в комнате.

Гусеница из носка своими руками: пошаговая инструкция

Новую игрушку сделать малышу совсем не сложно и не потребуется больших усилии и сложных навыков. Игрушка из носка гусеницаделается просто, и школьник может сделать ее сам, а для малыша постарается мама. Не выбрасывайте непарные носки, если один потерялся, ведь его можно применить для создания игрушки.

Забавно будет смотреться носок с пальчиками. Также потребуется наполнитель (холофайбер или синтепон)

Материалы:

  • 1 носок
  • Наполнитель
  • Резинки для волос
  • Игла и нить
  • Атласная лента
  • Пряжа
  • Бусинки
  • Фетр
  • Ножницы

Набейте сначала каждый пальчик и немного следка, чтобы создать голову. Завяжите ниткой.

Чтобы скрыть нитку, перевяжите резинку для волос.

Последнюю часть затяните ниткой и закрепите. Шов закрываем фетром.

Вместо глаз пришейте бусинки и вышейте рот.

Забавный вид придаст поделке гусенице из носка атласная лента, из которой можно сделать бант на шее.

Ход НОД.

• Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. Отгадайте загадку. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук..

Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

— Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

— А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Стук в дверь. Появляется «Божья коровка». Здоровается с детьми.

-Здравствуйте! И плачет.

Ребятки, вы узнали, кто пришел к нам в гости?

-Спросим, почему она плачет?

— Я на полянке с друзьями летала-летала, гуляла, играла и заигралась. А потом смотрю и нет никого (плачет). Улетели друзья мои, потеряла я их. Теперь мне не с кем дружить. Может вы сможете мне помочь?

-Ребятки, поможем нашей «Божьей коровке»?

А как мы можем ей помочь?

Можем слепить, нарисовать тебе друзей. А лучше сделать из бумаги.

Ребята своими руками, Божья коровка сделают тебе друзей. Уж они от тебя не улетят.

Перед работой немножко отдохнем.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.

Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детейна столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания

Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок

Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе

По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками из цветной бумаги.

Дети берут черные кружки и приклеивают на крылышки

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе

Божья коровка! Как тебе новые друзья, нравятся? Теперь тебе есть с кем дружить.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень замечательные божьи коровки, как настоящие.

Бабочки с разными по форме крыльями

А вот такая поделка получается объемная и она совсем несложная. Делаем совсем без клея.

Работа подойдет даже детям, для развития мелкой моторики.

Два круга разного диаметра — это верхние и нижние крылья. Каждый кружок аккуратно складываем гармошкой. Прикладываем наши заготовки горизонтально относительно друг друга.

Скрепляем проволокой. Из проволоки, делаем усики и тельце. Тельце и усики можно обмотать полоской бумаги, или скрутить полоску бумаги бочонком и надеть на проволоку.

Гармошкой можно складывать два разновеликих квадрата, два ромба, круг и квадрат, в зависимости от того, какой формы крылья хотим получить.

Такие модельки большие, маленькие, средние подойдут для украшения чего угодно: гирлянд, штор, арок.

Объемная бабочка

Такая аппликация может здорово увлечь детей средней группы. Делать ее достаточно просто, убедитесь сами.

Из белой бумаги вырежьте силуэт бабочки. Учтите, что это будет самый большой элемент. Можно использовать шаблон из плотного картона или куска обоев.

Для создания объемной бабочки нам потребуется три шаблона из белой бумаги. Обводим основной шаблон один раз, затем отдельно, каждый раз уменьшая размер бабочки, еще дважды.

Переносим шаблоны на цветной картон.

Приступаем к сбору наших красивых бабочек. Сначала кладем самый большой силуэт, тот, что с усиками. К нему приклеиваем средний силуэт. Склеиваем бабочек по линии сгиба.

Добавляем самый верхний, самый маленький силуэт бабочки. Сгибаем еще раз хорошенько пополам, чтобы бабочки были объемнее. Расправляем им крылышки, и вот они готовы лететь!

Такими бабочками можно также украсить стены, двери, окна, а можно приклеить к плотному картону или холсту и вставить в рамку без стекла.

Приятного творчества!

Ход мероприятия:

Воспитатель:читает загадку:

На большой цветной ковер села эскадрилья- То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) (воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель:Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. Дети: Да, и нижние тоже одинаковые

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.

Это крапивница (показ голубянка, показ, лимонница, показ, павлиний глаз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)

Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).

Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).

Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нежнее, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно бумажку для бабочки сложить пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, в итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.

Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как — будто бы порхают!

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям. У вас удивительные бабочки! Молодцы!

Используемая литература:

Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд.Авторы: В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.

Простая аппликация бабочки из цветной бумаги

Самый простой вариант поделки бабочка собирают из деталей, которые подготавливают заранее из цветной бумаги. Прикрепляют на основу при помощи клея ПВА. Подходит для дошкольников и младших школьников.

Бабочка с ажурными крыльями

Детали вырезают по собственному шаблону или взятому из Интернета. Для шаблона потребуется:

  • голова с глазами,
  • тело,
  • крылья,
  • орнамент крыльев (2 шаблона).

Крылья вырезают из сложенного вдвое листа цветной бумаги. Из цветной бумаги контрастного цвета вырезают воздушный узор для нижних и верхних крыльев.

По одному шаблону узора для верхних крыльев вырезают сразу две детали из парных листов двухсторонней цветной бумаги. Аналогично изготавливают детали узора для нижних крыльев.

Тело и голову с глазами вырезают из бумаги темного цвета. Приклеивают все детали на свои места на основу из цветного картона. Усики бабочки дорисовывают фломастером. При желании аппликацию можно украсить дополнительными деталями: цветами, травкой.

Из геометрических фигур

Младшим школьникам, которые знакомятся с геометрическими фигурами, будет интересен этот вариант аппликации. Заблаговременно вырезают крупные фигуры разных цветов:

  • 2 полукруга для крыльев,
  • 2 круга – украшение для крыльев,
  • 1 круг и 1 длинный прямоугольник – голова и туловище,
  • 2 прямоугольника – усики бабочки.

На основу из цветной или белой бумаги поочередно приклеивают элементы бабочки. Удобнее в этом возрасте использовать клей-карандаш для работы.

Из детских ладошек

Другая поделка доступная для воспитанников детского сада – это бабочка из ладошек. В младшей группе дети используют готовые силуэты взрослой и детской ладошек. Необходимо использовать разные цвета бумаги для заготовок.

В старших группах дети могут изготовить шаблон самостоятельно или при минимальной помощи взрослого. Им нужно обвести свою ладошку карандашом и вырезать. Затем приклеить полученные детали на силуэт взрослой руки. Дорисовать тельце бабочки и усики.

Объемная бабочка

Интересный вариант поделки, развивает объемное мышление ребенка. Понадобиться три бабочки одной формы, но разного размера и цвета. Их сгибают посередине и склеивают по линии сгиба одна на другую: большая, средняя и маленькая.

Самую большую бабочку вырезают с усиками. Можно получить колоритные цветовые сочетания.

Бабочки. Аппликации — Аппликация «Бабочка на цветке»

Публикация «Аппликация «Бабочка на…»
Конспект занятия по аппликации в группе «Маячки» на тему: «Лето» Техника: Аппликация Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы. Материалы: бумажные кружки разных цветов;…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Аппликация в технике «обрывная бабочка»
Конспект занятия Тема занятия: Обрывная аппликация «Бабочка». Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».Научить изготовлять бабочку в технике аппликация самостоятельно. Задачи:учить работать с бумагой, клеем, соблюдать…

Конспект ООД по аппликации в средней группе: «Бабочки-прелестницы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: побуждать детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: — Формировать…

Аппликация в технике обрывной мозаики в подготовительной группе «Яркая бабочка»
Аппликации в технике обрывной мозаики в подготовительной группе « Яркая бабочка». Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике обрывной аппликации (мозаики. Учить видеть прекрасное и создание красивой бабочки в технике обрывной аппликации. Смысл такой техники заключается…

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации

И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом

В чем же заключается правильная техника?

Во-первых

, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых

, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

“Бабочка” аппликации из ткани

Конечно, бабочка из ткани может использоваться и в создании картины или открытки. Но прекраснее всего, если вы поместите ее на джинсы или сумочку. Умело сделанная аппликация придаст совершенно иной вид любой одежде!

Скучная однотонная футболка превратится в вашу любимую вещь, а старые джинсы обретут вторую жизнь. Серая бейсболка – не лучший вариант для девочки, но если украсить ее бабочками и стразами или бусинами, то такой головной убор станет самым модным. Любая ткань, если она не сыпется, будет отличным материалом для аппликации.

Можно оформить аппликацию как-то интереснее, как будто бабочка сидит на кармане, например:

Очень красивые изделия выходят из фетра, он и сам по себе хорош, но можно еще и дополнительную фурнитуру взять:


Бабочка из ленточек в стиле канзаши будет изумительным украшением для заколок:

Видео: Бабочка из ткани

Пошаговые схемы выполнения тканевых аппликаций вы можете посмотреть на видео, где талантливые мастера щедро делятся со всеми своим уникальным опытом.

Детская поделка гусеница из ватных дисков своими руками

Из ватных дисков могут получаться разнообразные аппликации. в первую очередь в голову приходит снеговик, но это далеко не самое интересное, что можно сделать из ватных дисков. На весенней поделке может не хватать забавной гусеницы.

Даже не нужно рассказывать, как сделать гусеницу из ватных дисков, ведь это элементарно. Диски предварительно можно покрасить любыми цветами по своему желанию. На одном кружке изображаем мордочку гусеницы – рисуем глазки, ротик.

Можно оставить ватные диски неокрашенными.

Аппликацию из ватных дисков можно разнообразить декоративными элементами – вырезать солнышко из бумаги, или траву.

Аппликация бабочки из ладошек

Материалы:

  • Ножницы
  • Клей
  • Цветной картон и бумага
  • Фломастер

Изготовление:

  • Ребёнок прислоняет свою ладонь с расширенными пальцами к листку цветной бумаги с бесцветной стороны. Аккуратно обводим по контуру и врезаем. В зависимости от возраста и навыков это делается самостоятельно или при помощи воспитателя.
  • Полученные детали приклеиваем стыками «запястий» к основанию из цветного картона.

Крылья готовы.

Чтобы сделать туловище, надо нарисовать две фигуры. Продолговатый овал и круг, небольшого диаметра. Вырезаем и собираем композицию аппликации бабочки из ладошек.

  • К стыку крыльев по центру при помощи клея закрепляем туловище и над ним голову.
  • Предоставляем ребёнку возможность декорировать свою поделку. Используя фломастер нарисовать усики и глазки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, шла в детский сад,вдруг ко мне подлетел воробей говорит: Здравствуйте, для вашей группы «Колокольчик» письмо от жуков, которые живут на лесной поляне. Я только успела сказать спасибо, как воробей быстро улетел. Письмо без вас не стала открывать. Что же в нем написано, посмотрим?

Дети: Да!

ПИСЬМО : «Дорогие наши друзья. Мы хотим вас поздравить с Весной! Весна — это чудесное время год!Весной все просыпается: лес, животные, трава, цветы, насекомые и даже солнышко. Оно становится теплее и ярче. Всё живое радуется тёплым денькам! Мы вам желаем хорошего весеннего настроения и побольше солнечных безоблачных дней!

С уважением ваши. «

Воспитатель: Ребята, а что же это за жучки, которые нам передали письмо. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Сейчас мы узнаем, какие же насекомые просыпаются первыми.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

Дети: Муравей.

Воспитатель: Правильно, это же муравьи. Первыми, просыпаются одни из главных тружеников леса муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке.

Воспитатель:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает..

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно угадали. Самой первой из бабочек встречает весну крапивница. Это яркая бабочка, на крыльях, у неё много оранжевого, желтого и черного цвета. Следом за крапивницей просыпается бабочка лимонница, которая похожа по цвету на желтый цветок.

Воспитатель:

Утром, я нашёл в траве –

Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё, шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Одни из тех, кто долго просыпается весной — божьи коровки. Эти маленькие яркие насекомые появляются к середине апреля и тут же принимаются за работу — защищают растения от тли. Их легко узнать по выгнутой спинке, а также желтым или красным крылышкам с черными точками. Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим насекомым, которые нам написали письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Но вначале давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Бабочка весной проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И к цветочкам полетела.

Воспитатель: Посмотрите, как будем делать жучков. Берем крылышки, кладем на клеёнку и промазываем клеем. Кисточку держим, чуть выше железного ободка, клея много не набираем. Наклеиваем на туловище крылышки. Что у нас еще не хватает?

Дети: Чёрных точек, на крылышках.

Воспитатель: Правильно, приклеиваем точки на крылышки. А еще нам нужно приклеить нашей красавице — глазки. Вот такая божья коровка получилась. Теперь ребята, берем кисточки и начинаем клеить.

Воспитатель: Какие красивые получились жучки. А теперь у кого готова божья коровка, подходите, и мы их расположим на нашей весенней полянке. Как здорово получилось! Какие вы молодцы! Насекомые будут рады таким замечательным друзьям. Они обязательно подружатся.

Воспитатель: Ребята, а можно обижать насекомых? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они ведь живые и приносят людям пользу. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Кто нам сегодня передал письмо? Какие насекомые просыпаются весной? Кого мы с вами сегодня делали? Все правильно, молодцы. А сейчас немного отдохнем и поиграем. Мы превратимся в жучков и скажем:

Я большой, веселый жук.

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жужжу, жужжу, жужжу!

Расправили крылышки и полетели… Ж-Ж-Ж! Сели на цветок, притихли, и опять полетели…Ж-Ж-Ж! Все сегодня молодцы!

Бабочка оригами из бумаги для детей

Эта красивая бабочка оригами разработана Акирой Йошизава, мастер из Японии, который считается гуру в искусстве оригами. Модель прекрасно подходит для украшения весной и летом, а главное, такую бабочку из бумаги очень легко сделать своими руками. Представленную здесь технику оригами легко освоить, но для детей такая поделка вполне по силам, возможно, с небольшой помощью. Как сложить модель, смотрите ниже на пошаговых фото.

Источник фото: origami.guide/origami-animals/origami-butterflies/origami-butterfly/

Бабочка оригами легкая схема

Чтобы сделать такую модель бабочки оригами, можно использовать любой вид бумаги.

Здесь использовался квадратный лист 20 см х 20 см. Подходящий размер для новичков. Поскольку передняя и задняя стороны имеют одинаковый цвет и текстуру, не имеет значения, какая сторона обращена вверх.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-butterfly-traditional.php

Бабочка оригами пошаговая схема

Здесь использовалась бумага одного цвета для передней и задней сторон. Но вы можете без проблем использовать только с одной стороны. Перед этим убедитесь, что используемая вами бумага квадратная (стороны и углы 90 градусов). Здесь взят квадратный лист 15см х 15см, но и бумага размером 10 см x 10 см прекрасно подойдет, если вы хотите сделать бабочку оригами реалистичного размера.

Поэтапные схемы смотрите ниже на пошаговых фото. Инструкцию с описанием процесса можно прочитать на сайте.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-butterfly4.php

Как сделать бабочку оригами схема

Научитесь складывать бабочку оригами своими руками! Вам нужна только бумага правильного размера и формы. Как только вы освоите искусство складывания одной модели, то очень быстро научитесь делать целый калейдоскоп бабочек! Эта бабочка оригами не является производной от какой-либо базы. Чтобы сделать модель требуется 33 шага. Хотя это не самый сложный вариант, но есть много нюансов, которые новичку с первого раза освоить тяжело. Поэтому внимательно прочитайте инструкцию на сайте и ознакомьтесь с информацией про основы оригами.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-butterfly5/

Цыпленок

Очаровательную поделку в виде цыпленка изготавливают в такой последовательности:

  1. На белом бумажном листе нарисовать шаблон в виде яйца, вырезать его и перенести на ярко-желтый картон, после чего обвести и подготовить яйцеобразную заготовку.
  2. Из золотистой гофробумаги нарезать квадраты размером 1х1 или2х2, что зависит от возраста ребенка.
  3. Каждый квадрат плотно скрутить в шарик.
  4. На подготовленную картонную форму нанести клей ПВА и прикрепить к ней гофрированные скрученные шарики.
  5. Для крылышек следует взять желтый картон и обвести на нем детские руки.
  6. Далее приклеить их к сформированной яйцеобразной детали.
  7. Из бумаги красного оттенка сделать клюв в форме треугольника и лапки.
  8. Для глаз вырезать из белого бумажного материала 2 окружности, а из черного листа 2 круга меньшего диаметра. Приклеить темные элементы сверху светлых заготовок.

Аппликация с бабочками: мастер-класс с фото

Бабочки – красивые создания с большими разноцветными крыльями. Ассоциируются чаще всего с летом, юностью и мимолётностью счастья. Мотыльки – популярные в декоре интерьера и бижутерии.

Аппликация бабочки – хорошая возможность для детей научиться составлять простые симметричные композиции. Такой труд способствует развитию у дошкольников чувства симметрии, мелкой моторики, навыков работы с ножницами.

Подборка мастер-классов расскажет педагогам и родителям, как научить ребятишек выполнять своими руками такие поделки в детском саду.

Аппликации для малышей «Бабочка»

В средней группе закрепить с детьми знания о геометрических фигурах и симметрии можно с помощью составления простой аппликации из различных форм.

Из геометрических фигур

Работа выполняется двумя способами:

  1. Вырезанный силуэт бабочки симметрично украшается кружками, квадратами, ромбами.
  2. Мотылёк составляется из отдельных геометрических фигур.

Второй способ наиболее интересен и направлен на развитие воображения и логического мышления.

Из каких частей состоит бабочка:

  • голова – круг;
  • туловище – овал;
  • крылья – квадраты, ромбы, треугольники.

Как поэтапно выполнить детскую аппликацию:

  • показать детям образец собранной бабочки;
  • назвать геометрические фигуры и определить, какие элементы необходимы для аппликации;
  • вырезать треугольники, квадраты, круги из разноцветной бумаги;
  • опираясь на образец и начиная от центра, составить и приклеить симметричную композицию на бумаге.

Вырезаем и клеим

В подготовительной группе дети справятся со сложными творческими работами. Бабочку можно сделать объёмной, она будет смотреться живо и легко. Выполнить аппликацию просто.

Однако процесс потребует точности и некоторых навыков. В частности, дети должны уметь вырезать симметричные фигуры.

Подготовьте:

  • шаблоны крыльев двух размеров и туловища;
  • бумагу разных цветов;
  • клей;
  • ножницы;
  • пайетки и бумажные цветы для украшения.

Описание выполнения:

  1. Распечатать и вырезать заготовки крылышек и тельца.
  2. Перевести их на листы бумаги и вырезать (лучше, чтобы все элементы были разных цветов).
  3. Намазать клеем середину больших крыльев и вклеить маленькие крылышки.
  4. Прикрепить туловище.
  5. Украсить цветами и пайетками.
  6. Отогнуть крылья вверх.

Такой бабочкой украшают открытку, панно, стены.

Нетрудно догадаться самому, как смастерить аппликацию. Бумагу складывают гармошкой, нарезают на мелкие кусочки, прокалывают дыроколом, отгибают.

Бабочки из ткани и пуговиц

Выполняется по типу бумажной аппликации. Все вырезанные детали наклеиваются на основу. С тканью работать сложнее, так как она тоньше и пластичнее бумаги. Выполнение аппликации требует точности движения, поэтому такое творчество проводят с детьми в старшей группе.

“Бабочка” аппликации из ткани

Конечно, бабочка из ткани может использоваться и в создании картины или открытки. Но прекраснее всего, если вы поместите ее на джинсы или сумочку. Умело сделанная аппликация придаст совершенно иной вид любой одежде!

Скучная однотонная футболка превратится в вашу любимую вещь, а старые джинсы обретут вторую жизнь. Серая бейсболка – не лучший вариант для девочки, но если украсить ее бабочками и стразами или бусинами, то такой головной убор станет самым модным. Любая ткань, если она не сыпется, будет отличным материалом для аппликации.

Можно оформить аппликацию как-то интереснее, как будто бабочка сидит на кармане, например:

Очень красивые изделия выходят из фетра, он и сам по себе хорош, но можно еще и дополнительную фурнитуру взять:


Бабочка из ленточек в стиле канзаши будет изумительным украшением для заколок:

Видео: Бабочка из ткани

Пошаговые схемы выполнения тканевых аппликаций вы можете посмотреть на видео, где талантливые мастера щедро делятся со всеми своим уникальным опытом.

Гусеница из соленого теста: как слепить с ребнком

Работу с тестом лучше всего начинать с простых поделок и такой может стать поделка из теста гусеница. В ее изготовлении нет ничего сложного, ведь гусеница состоит из шариков разного размера.

Чтобы сделать тесто для лепки гусеницы нам потребуется:

  • Мука
  • Соль Экстра
  • Вода
  • Гуашь
  • Зубочистка
  • Кисточка

Муку и соль смешайте в одинаковых пропорциях и добавим немного воды. Замесите тесто и охладите немного. Скатайте большой шар и приплюсните его немного. Из этого куска теста сделаем листик с помощью зубочистки.

на листик поставим шарик, который будет играть роль головы гусеницы. Из двух зубочисток делаем рожки.

На концы зубочисток прикрепите маленькие шарики из теста. На большом шарике расположите глазки. За головой расположите другие шарики – туловище гусеницы. На два часа поставьте поделку из теста в духовку при температуре 100 градусов.

После того, как поделка остынет, можно ее раскрашивать.

Техника торцевания

Более сложный способ, требуется усидчивость и хорошо развитая моторика рук. Метод схож с предыдущим, но основным материалом являются торцовки.

Последние изготавливаются следующим образом:

  1. Взять квадратный кусочек гофрированной бумаги размером 1х1 см.
  2. Центральную часть бумаги прижать стержнем карандаша, затем приложить заготовку так, чтобы получилась конусовидная деталь.
  3. Смазать основание клеем, и установить на него торцовку и хорошо прижать.
  4. После схватывания клея убрать карандаш.

Освоив технику торцевания, можно создавать великолепные мозаичные панно для выставок и украшения интерьера.

Бабочки из разных материалов

Мастера- рукодельницы делают аппликации бабочек из различных материалов.

Аппликация «Бабочка» из листьев

Осенью, когда земля усыпана листьями разных размеров и цветов совсем нетрудно сделать аппликацию из листьев. Собрав коллекцию листьев, желудей, веточек и других лесных даров, приступаем к работе. На листе картона выкладываем бабочку, подбирая форму листьев, цвет, размер. Когда результат подбора нас устраивает, приклеиваем на картон. Тельце можно сделать из жёлудя, из кусочка кожицы каштана, вырезаем головку из листочка. Украшаем крылышки ягодками, кусочками листочков другого цвета.

Картинка красивая, но недолговечная, листья долго не хранятся.

Аппликация «Бабочка из ткани»

В виде бабочек шьют из ткани прихватки, вышивают для украшения одежды, вяжут спицами и крючком.

Хороший материал — фетр. Он плотный, хорошо держит форму, легко режется, края его не осыпаются.

В средней группе дети смогут сделать бабочку из фетра. Для этого нужно взять два куска фетра разных цветов. По шаблону вырезать две бабочки разного размера. Меньшую наклеить на большую по центру. Для прочности прошить соединение пару раз ниткой.

Если дети сделают несколько мотыльков, можно потом вырезать из разноцветного фетра небольшие цветочки. Нанизать поочерёдно. Получится гирлянда. Её можно использовать для украшения группы или музыкального зала.

Аппликация в художественном творчестве занимает большое место, с появлением новых материалов, расширяются и её возможности. Аппликации учат в детском саду, в школе, на кружках рукоделия, что способствует развитию художественного вкуса, умственных способностей, навыков рукоделия у детей.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.