Оглавление
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (Дети рассматривают пчёлку).
В: Кто это? Верно, это пчела! Какая она? Сколько у нее крыльев? Лапок? Какого цвета ее тельце?
Выделяем особые признаки насекомого» У пчёлки есть: крылья, летает, кусает, жужжит»
Пчелки – яркие медоносные насекомые. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями.
Бывают дикие, бывают домашние пчелки, которые живут на специальных пасеках, в домиках, под названием улья.
Пчёлки приносят большую пользу человеку, так как создают мёд и воск. Мёд не только сладкое, но и очень полезное лакомство для человека.
В: Ребята, давайте сейчас тоже попробуем себя в роли пчёл и поиграем в игру «Медведи и пчелы».
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише ребята я что — то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что — то мне хочет сказать. Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, детишки?
Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)
Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Машеньке нарядный, красивый платочек.
Физминутка:
Встанем,сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там —
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).
— Молодцы. Наш платочек будет квадратной формы.
А это что за фигура? (треугольник) Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, треугольник.
Посмотрите, какого цвета треугольники? (красный, синий)
Треугольниками, какого цвета будем украшать платочек? (Красного и синего цвета.)
Пальчиковая гимнастика: «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).
А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.
Треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так
Обратите внимание, как расположены треугольники на платочке (они расположены по углам). А квадрат располагаем в центре
А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.
Дети раскладывают треугольники и квадраты на квадратной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.
Кукла Маша говорит: «спасибо», прощается.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (2-3 мин)
Введение в ситуацию
Задача:
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята посмотрите, а кто к нам еще пришел?
Правильно Зайчик, только он немножко грустный. А знаете почему?
А детки-зайчата, никогда не видели новогоднюю елочку. В лесу много растет елочек, но нарядных там нет. Давайте поможем Зайчику. Сделаем елочки и нарядим, и подарим зайчатам.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
— Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная …
Молодцы, угадали!
(Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).
— зайчик
(Ответы детей: Скоро Новый год)
Ответ детей:
-это елочка.
Основная часть(9 мин)
Постановка проблемы и мотивация детей.
Воспитатель: Верно, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ёлочка. Давайте её рассмотрим.
Полюбуйтесь, какая она….?
А чем украшают ёлки?
А какой формы шарики?
А из каких геометрических фигур будет состоять наша елочка?
А какого они у нас цвета?
А по величине (размеру) они у нас какие?
На что похожа елочка?
Какая часть самая большая?
А какая самая маленькая?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем собирать наши елочки, хочу вам предложить поиграть и размять наши пальчики,для того чтобы наши пальчики хорошо потрудились:
— Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши,
Длинные ушки (ушки-ладошки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (качают головой,
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать новогоднюю елочку.
— Дети: (Зеленая, пушистая, красивая, нарядная.)
— Шариками.
-Круглые
— из треугольников
— зеленого
— разные
-на пирамиду
-нижняя
— верхняя
(Дети садятся за столы)
Показ приема работы
Процесс выполнения работы детьми
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры я вам показываю? (На магнитной доске демонстрируется алгоритм выполнения аппликации).
Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине.
Воспитатель: перед вами готовые формы (зеленые треугольники разной величины, лист бумаги,.
Дети приступают к работе. В процессе выполнения работы детьми, воспитатель смотрит как дети выкладывают елочку, в какой последовательности.
Теперь нам нужно приклеить нашу елочку. Я беру нижнюю часть елочки и приклеиваю ее вниз листа.
Теперь беру другую часть, которая чуть меньше нижней части и приклеиваю ее так, чтобы остренький уголок нижний части спрятался, теперь беру самую маленькую часть и приклеиваю ее так, чтобы верхний уголочек средней части спрятался. Теперь попробуйте сами сделать елочку.
Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники.
(Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Затем кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький
(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)
Дети: выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)
Дети выполняют задание
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.
Воспитатель: Берет в руки игрушку зайку).
Зайка вам говорит спасибо.
— Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайке?
— Ребята, а вам трудно было собирать елочку?
— Что для вас было самым трудным?
Ребята, нашему Зайчику пора уходить в лес к своим маленьким деткам, давайте подарим наши елочки зайчатам. (Воспитатель складывает работы в сумку и отдает Зайчику).Зайчик прощается с ребятами:
До свидания, ребята.
До свидания, Зайчик.
Организация перехода к другому виду деятельности Ребята, а за то что вы помогли зайке, он вам приготовил небольшой сюрприз. Посмотрим что там?
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Вос -ль: Ребята, какие у вас дома есть игрушки? Какая любимая игрушка? Что делают с игрушками? (играют).
Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра «Четвертый лишний».
2. Основная часть.
Сегодня у нас в гостях новые игрушки. Посмотрите кто это? (показываю).
Дети: Матрешка.
Вос -ль: А знаете ли вы, что у Матрешки много сестричек, которые живут внутри неё.
Какие они нарядные, красивые! Во что, одеты матрешки? (сарафан, и платок на голове).
Вос -ль: А вот к нам ещё кто – то пришел. (вношу куклу). Кто это?
Её зовут Маша. Посмотрите, что на ней надето? (сарафан и платочек на голове).
Чем наша кукла отличается от матрёшки?
Дети: У Матрешки руки нарисованные, а у куклы нет, они двигаются.
Вос -ль: Посмотрите на столы и скажите, как мы будем её делать?
Дети: будем клеить из бумаги (аппликация).
Вос -ль: посмотрите, вот, что у нас должно получится (показ образца). Давайте рассмотрим, из чего состоит наша кукла. (Анализ образца).
Дети: туловище, голова, руки, ноги.
Вос -ль: Во что она одета?
Дети: Сарафан, кофточка и платок на голове.
Вос -ль:Какого цвета сарафан, платок? Дети, посмотрите, у Матрешки есть сестрички, ау куклы Маши нет никого, ей одной скучно. Давайте сделаем ей подружек.
У каждого из вас есть такая же кукла, но она рассыпалась, нужно её собрать.
Как выдумаете, с чего нужно начать? (с туловища). Наша кукла Маша одета в сарафан. Какого цвета сарафану твоей куклы? (индивидуальная работа).
Положим сарафан в центр листа бумаги.
Что будем подбирать теперь? (голову, платок). Какого цвета платочек?
Что будем клеить потом? (руки).
Вос -ль: есть ли у нас готовые детали руки? Есть только полоска бумаги. Как сделать из неё руки?
Дети: нужно разрезать полоски пополам, на равные части.
Вос -ль: правильно, а теперь срежем уголок вот так (показываю, получилось два рукава. Готова кукла? (нет). А что нужно еще сделать?
Дети: нужно сделать ладошки и ноги.
Вос -ль: У вас есть кружочки. Кто догадался как из них сделать ладошки?
Дети: Нужно круг разделить пополам на равные части.
Вос -ль: Так же выполняем работу с кружками ножками.
А чтобы подружки нашей Маши были такими же красивыми и нарядными. Давайте украсим их сарафаны.
Что это за фигура? (Квадрат).
Как из квадрата получить два треугольника?
Нужно разрезать квадрат по диагонали от угла к углу. Из этих треугольников составим узор на платье. А сейчас отдохнем
Физминутка:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Завязали мы платочки,
Раскраснелись наши щечки,
В сарафанах наших пестрых,
Мы похожи словно сестры
Мы похожи, словно сестры,
(Дети выполняют движения по тексту).
Вос -ль: Ребята, можно сказать, что наши куклы готовы? (нет).
Правильно нужно все детали приклеить.
Самостоятельная работа детей.
А что еще нам надо дорисовать, чтобы кукла была готова (рот, глаза и нос).
Ваша кукла грустная или веселая? Как вы узнали?
Рисуют лицо кукле.
3. Заключительная часть.
А теперь давайте поставим наших всех подружек Маши вместе, чтобы она их хорошо рассмотрела. (выставка работ).
Вот какие красивые и весёлые подружки куклы Маши у нас получились.
Как вы думаете, Маше они понравились? Отмечаю, как дети работали.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,а давайте я загадаю загадку:
Носит шапку красную,
А на ней — горошки.
Он красивый, важный.
В беленьких сапожках.
Ядовит гриб для людей,
Лечит он лесных зверей.
Воспитатель: — О каком грибе говорится в загадке? (О мухоморе.)
Воспитатель: Правильно (достает из мешочка мухомор). У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».
Воспитатель: Какого цвета у него шляпка?
Дети: — Шляпка у мухомора красная или оранжевая с белыми пятнышками, горошками, точками.
Воспитатель: Какого цвета у него ножка?
Дети: — Ножка у мухомора белая с юбочкой.
Воспитатель: Ребята мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство.
Мухомор — красивый гриб, Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры: Съел — и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит, Съел — и горло не болит!
Мухомор — целебный гриб, Он для нас не ядовит.
Воспитатель: Ребята,а давайте мы сделаем вместе мухомор для наших лесных друзей,чтобы лесные звери смогли его найти среди остальных грибов и скорее вылечиться.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять — Дети разгибают по очереди все
пальцы, сжатые в кулак.
Вышли пальчики гулять. Пальчики «шагают».
Этот пальчик в лес пошел, Дети, начиная с мизинца,
Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот ел-от того и потолстел.
Ребята,а сейчас давайте на зеленый картон приклеем облачки и ножку мухомора:
Затем приклеем на наши заготовки для шапки мухомора белые пятнышки:
И сформируем шапку мухомора:
А сейчас мы не много отдохнем:
Физкультминутка «В лесу»
Однажды летнею порою (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гуляли мы по лесу.
У елок в шапочках грибы
Мы собирали вместе. (Имитируют сбор грибов)
Мы наклонялись, приседали (Наклоняются, приседают).
И клали их в корзинку. («Складывают» грибы в корзинку).
Домой вернулись поздно мы. (Идут по кругу).
С грибами и с улыбкой!
Все сели на свои места и продолжим работу.
Сейчас какое время года (ответы детей). Правильно ОСЕНЬ
И я предлагаю приклеить осенние листочки
Воспитатель показывает готовый мухомор:
Воспитатель: Ребята у нас получился очень красивый мухомор.
РЕФЛЕКСИЯ:
Какая должна быть шляпа у мухомора?
Дети:Шляпка красная с белыми точками.
Воспитатель: А ножка?
Дети:Ножка белая с юбочкой.
Воспитатель:Чем мухомор отличается, от других грибов?

Эта тема закрыта для публикации ответов.