Аппликация в первой младшей группе «разноцветные флажки»

Алан-э-Дейл       15.05.2023 г.

Оглавление

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (Дети рассматривают пчёлку).

В: Кто это? Верно, это пчела! Какая она? Сколько у нее крыльев? Лапок? Какого цвета ее тельце?

Выделяем особые признаки насекомого» У пчёлки есть: крылья, летает, кусает, жужжит»

Пчелки – яркие медоносные насекомые. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями.

Бывают дикие, бывают домашние пчелки, которые живут на специальных пасеках, в домиках, под названием улья.

Пчёлки приносят большую пользу человеку, так как создают мёд и воск. Мёд не только сладкое, но и очень полезное лакомство для человека.

В: Ребята, давайте сейчас тоже попробуем себя в роли пчёл и поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише ребята я что — то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что — то мне хочет сказать. Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, детишки?

Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Машеньке нарядный, красивый платочек.

Физминутка:

Встанем,сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там —

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).

— Молодцы. Наш платочек будет квадратной формы.

А это что за фигура? (треугольник) Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, треугольник.

Посмотрите, какого цвета треугольники? (красный, синий)

Треугольниками, какого цвета будем украшать платочек? (Красного и синего цвета.)

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.

Треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так

Обратите внимание, как расположены треугольники на платочке (они расположены по углам). А квадрат располагаем в центре

А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.

Дети раскладывают треугольники и квадраты на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.

Кукла Маша говорит: «спасибо», прощается.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (2-3 мин)

Введение в ситуацию

Задача:

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята посмотрите, а кто к нам еще пришел?

Правильно Зайчик, только он немножко грустный. А знаете почему?

А детки-зайчата, никогда не видели новогоднюю елочку. В лесу много растет елочек, но нарядных там нет. Давайте поможем Зайчику. Сделаем елочки и нарядим, и подарим зайчатам.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

— Стройная, пушистая,

Зеленые иголки.

Вся в шарах и бусах

Праздничная …

Молодцы, угадали!

(Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).

— зайчик

(Ответы детей: Скоро Новый год)

Ответ детей:

-это елочка.

Основная часть(9 мин)

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель: Верно, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ёлочка. Давайте её рассмотрим.

Полюбуйтесь, какая она….?

А чем украшают ёлки?

А какой формы шарики?

А из каких геометрических фигур будет состоять наша елочка?

А какого они у нас цвета?

А по величине (размеру) они у нас какие?

На что похожа елочка?

Какая часть самая большая?

А какая самая маленькая?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем собирать наши елочки, хочу вам предложить поиграть и размять наши пальчики,для того чтобы наши пальчики хорошо потрудились:

— Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши,

Длинные ушки (ушки-ладошки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (качают головой,

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать новогоднюю елочку.

— Дети: (Зеленая, пушистая, красивая, нарядная.)

— Шариками.

-Круглые

— из треугольников

— зеленого

— разные

-на пирамиду

-нижняя

— верхняя

(Дети садятся за столы)

Показ приема работы

Процесс выполнения работы детьми

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры я вам показываю? (На магнитной доске демонстрируется алгоритм выполнения аппликации).

Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине.

Воспитатель: перед вами готовые формы (зеленые треугольники разной величины, лист бумаги,.

Дети приступают к работе. В процессе выполнения работы детьми, воспитатель смотрит как дети выкладывают елочку, в какой последовательности.

Теперь нам нужно приклеить нашу елочку. Я беру нижнюю часть елочки и приклеиваю ее вниз листа.

Теперь беру другую часть, которая чуть меньше нижней части и приклеиваю ее так, чтобы остренький уголок нижний части спрятался, теперь беру самую маленькую часть и приклеиваю ее так, чтобы верхний уголочек средней части спрятался. Теперь попробуйте сами сделать елочку.

Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники.

(Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Затем кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький

(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)

Дети: выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)

Дети выполняют задание

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.

Воспитатель: Берет в руки игрушку зайку).

Зайка вам говорит спасибо.

— Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайке?

— Ребята, а вам трудно было собирать елочку?

— Что для вас было самым трудным?

Ребята, нашему Зайчику пора уходить в лес к своим маленьким деткам, давайте подарим наши елочки зайчатам. (Воспитатель складывает работы в сумку и отдает Зайчику).Зайчик прощается с ребятами:

До свидания, ребята.

До свидания, Зайчик.

Организация перехода к другому виду деятельности Ребята, а за то что вы помогли зайке, он вам приготовил небольшой сюрприз. Посмотрим что там?

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Вос -ль: Ребята, какие у вас дома есть игрушки? Какая любимая игрушка? Что делают с игрушками? (играют).

Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра «Четвертый лишний».

2. Основная часть.

Сегодня у нас в гостях новые игрушки. Посмотрите кто это? (показываю).

Дети: Матрешка.

Вос -ль: А знаете ли вы, что у Матрешки много сестричек, которые живут внутри неё.

Какие они нарядные, красивые! Во что, одеты матрешки? (сарафан, и платок на голове).

Вос -ль: А вот к нам ещё кто – то пришел. (вношу куклу). Кто это?

Её зовут Маша. Посмотрите, что на ней надето? (сарафан и платочек на голове).

Чем наша кукла отличается от матрёшки?

Дети: У Матрешки руки нарисованные, а у куклы нет, они двигаются.

Вос -ль: Посмотрите на столы и скажите, как мы будем её делать?

Дети: будем клеить из бумаги (аппликация).

Вос -ль: посмотрите, вот, что у нас должно получится (показ образца). Давайте рассмотрим, из чего состоит наша кукла. (Анализ образца).

Дети: туловище, голова, руки, ноги.

Вос -ль: Во что она одета?

Дети: Сарафан, кофточка и платок на голове.

Вос -ль:Какого цвета сарафан, платок? Дети, посмотрите, у Матрешки есть сестрички, ау куклы Маши нет никого, ей одной скучно. Давайте сделаем ей подружек.

У каждого из вас есть такая же кукла, но она рассыпалась, нужно её собрать.

Как выдумаете, с чего нужно начать? (с туловища). Наша кукла Маша одета в сарафан. Какого цвета сарафану твоей куклы? (индивидуальная работа).

Положим сарафан в центр листа бумаги.

Что будем подбирать теперь? (голову, платок). Какого цвета платочек?

Что будем клеить потом? (руки).

Вос -ль: есть ли у нас готовые детали руки? Есть только полоска бумаги. Как сделать из неё руки?

Дети: нужно разрезать полоски пополам, на равные части.

Вос -ль: правильно, а теперь срежем уголок вот так (показываю, получилось два рукава. Готова кукла? (нет). А что нужно еще сделать?

Дети: нужно сделать ладошки и ноги.

Вос -ль: У вас есть кружочки. Кто догадался как из них сделать ладошки?

Дети: Нужно круг разделить пополам на равные части.

Вос -ль: Так же выполняем работу с кружками ножками.

А чтобы подружки нашей Маши были такими же красивыми и нарядными. Давайте украсим их сарафаны.

Что это за фигура? (Квадрат).

Как из квадрата получить два треугольника?

Нужно разрезать квадрат по диагонали от угла к углу. Из этих треугольников составим узор на платье. А сейчас отдохнем

Физминутка:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Завязали мы платочки,

Раскраснелись наши щечки,

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи словно сестры

Мы похожи, словно сестры,

(Дети выполняют движения по тексту).

Вос -ль: Ребята, можно сказать, что наши куклы готовы? (нет).

Правильно нужно все детали приклеить.

Самостоятельная работа детей.

А что еще нам надо дорисовать, чтобы кукла была готова (рот, глаза и нос).

Ваша кукла грустная или веселая? Как вы узнали?

Рисуют лицо кукле.

3. Заключительная часть.

А теперь давайте поставим наших всех подружек Маши вместе, чтобы она их хорошо рассмотрела. (выставка работ).

Вот какие красивые и весёлые подружки куклы Маши у нас получились.

Как вы думаете, Маше они понравились? Отмечаю, как дети работали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,а давайте я загадаю загадку:

Носит шапку красную,

А на ней — горошки.

Он красивый, важный.

В беленьких сапожках.

Ядовит гриб для людей,

Лечит он лесных зверей.

Воспитатель: — О каком грибе говорится в загадке? (О мухоморе.)

Воспитатель: Правильно (достает из мешочка мухомор). У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».

Воспитатель: Какого цвета у него шляпка?

Дети: — Шляпка у мухомора красная или оранжевая с белыми пятнышками, горошками, точками.

Воспитатель: Какого цвета у него ножка?

Дети: — Ножка у мухомора белая с юбочкой.

Воспитатель: Ребята мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство.

Мухомор — красивый гриб, Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят И при этом говорят:

— Нет надёжнее микстуры: Съел — и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит, Съел — и горло не болит!

Мухомор — целебный гриб, Он для нас не ядовит.

Воспитатель: Ребята,а давайте мы сделаем вместе мухомор для наших лесных друзей,чтобы лесные звери смогли его найти среди остальных грибов и скорее вылечиться.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять — Дети разгибают по очереди все

пальцы, сжатые в кулак.

Вышли пальчики гулять. Пальчики «шагают».

Этот пальчик в лес пошел, Дети, начиная с мизинца,

Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот ел-от того и потолстел.

Ребята,а сейчас давайте на зеленый картон приклеем облачки и ножку мухомора:

Затем приклеем на наши заготовки для шапки мухомора белые пятнышки:

И сформируем шапку мухомора:

А сейчас мы не много отдохнем:

Физкультминутка «В лесу»

Однажды летнею порою (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гуляли мы по лесу.

У елок в шапочках грибы

Мы собирали вместе. (Имитируют сбор грибов)

Мы наклонялись, приседали (Наклоняются, приседают).

И клали их в корзинку. («Складывают» грибы в корзинку).

Домой вернулись поздно мы. (Идут по кругу).

С грибами и с улыбкой!

Все сели на свои места и продолжим работу.

Сейчас какое время года (ответы детей). Правильно ОСЕНЬ

И я предлагаю приклеить осенние листочки

Воспитатель показывает готовый мухомор:

Воспитатель: Ребята у нас получился очень красивый мухомор.

РЕФЛЕКСИЯ:

Какая должна быть шляпа у мухомора?

Дети:Шляпка красная с белыми точками.

Воспитатель: А ножка?

Дети:Ножка белая с юбочкой.

Воспитатель:Чем мухомор отличается, от других грибов?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.