Аппликация в первой младшей группе «разноцветные флажки»

Алан-э-Дейл       27.05.2022 г.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (Дети рассматривают пчёлку).

В: Кто это? Верно, это пчела! Какая она? Сколько у нее крыльев? Лапок? Какого цвета ее тельце?

Выделяем особые признаки насекомого» У пчёлки есть: крылья, летает, кусает, жужжит»

Пчелки – яркие медоносные насекомые. Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями.

Бывают дикие, бывают домашние пчелки, которые живут на специальных пасеках, в домиках, под названием улья.

Пчёлки приносят большую пользу человеку, так как создают мёд и воск. Мёд не только сладкое, но и очень полезное лакомство для человека.

В: Ребята, давайте сейчас тоже попробуем себя в роли пчёл и поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу.

Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише ребята я что — то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что — то мне хочет сказать. Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, детишки?

Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Машеньке нарядный, красивый платочек.

Физминутка:

Встанем,сделаем разминку:

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там —

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).

— Молодцы. Наш платочек будет квадратной формы.

А это что за фигура? (треугольник) Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, треугольник.

Посмотрите, какого цвета треугольники? (красный, синий)

Треугольниками, какого цвета будем украшать платочек? (Красного и синего цвета.)

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.

Треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так

Обратите внимание, как расположены треугольники на платочке (они расположены по углам). А квадрат располагаем в центре

А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.

Дети раскладывают треугольники и квадраты на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.

Кукла Маша говорит: «спасибо», прощается.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (2-3 мин)

Введение в ситуацию

Задача:

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята посмотрите, а кто к нам еще пришел?

Правильно Зайчик, только он немножко грустный. А знаете почему?

А детки-зайчата, никогда не видели новогоднюю елочку. В лесу много растет елочек, но нарядных там нет. Давайте поможем Зайчику. Сделаем елочки и нарядим, и подарим зайчатам.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

— Стройная, пушистая,

Зеленые иголки.

Вся в шарах и бусах

Праздничная …

Молодцы, угадали!

(Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).

— зайчик

(Ответы детей: Скоро Новый год)

Ответ детей:

-это елочка.

Основная часть(9 мин)

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель: Верно, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ёлочка. Давайте её рассмотрим.

Полюбуйтесь, какая она….?

А чем украшают ёлки?

А какой формы шарики?

А из каких геометрических фигур будет состоять наша елочка?

А какого они у нас цвета?

А по величине (размеру) они у нас какие?

На что похожа елочка?

Какая часть самая большая?

А какая самая маленькая?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем собирать наши елочки, хочу вам предложить поиграть и размять наши пальчики,для того чтобы наши пальчики хорошо потрудились:

— Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши,

Длинные ушки (ушки-ладошки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (качают головой,

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать новогоднюю елочку.

— Дети: (Зеленая, пушистая, красивая, нарядная.)

— Шариками.

-Круглые

— из треугольников

— зеленого

— разные

-на пирамиду

-нижняя

— верхняя

(Дети садятся за столы)

Показ приема работы

Процесс выполнения работы детьми

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры я вам показываю? (На магнитной доске демонстрируется алгоритм выполнения аппликации).

Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине.

Воспитатель: перед вами готовые формы (зеленые треугольники разной величины, лист бумаги,.

Дети приступают к работе. В процессе выполнения работы детьми, воспитатель смотрит как дети выкладывают елочку, в какой последовательности.

Теперь нам нужно приклеить нашу елочку. Я беру нижнюю часть елочки и приклеиваю ее вниз листа.

Теперь беру другую часть, которая чуть меньше нижней части и приклеиваю ее так, чтобы остренький уголок нижний части спрятался, теперь беру самую маленькую часть и приклеиваю ее так, чтобы верхний уголочек средней части спрятался. Теперь попробуйте сами сделать елочку.

Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники.

(Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Затем кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький

(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)

Дети: выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)

Дети выполняют задание

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились.

Воспитатель: Берет в руки игрушку зайку).

Зайка вам говорит спасибо.

— Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайке?

— Ребята, а вам трудно было собирать елочку?

— Что для вас было самым трудным?

Ребята, нашему Зайчику пора уходить в лес к своим маленьким деткам, давайте подарим наши елочки зайчатам. (Воспитатель складывает работы в сумку и отдает Зайчику).Зайчик прощается с ребятами:

До свидания, ребята.

До свидания, Зайчик.

Организация перехода к другому виду деятельности Ребята, а за то что вы помогли зайке, он вам приготовил небольшой сюрприз. Посмотрим что там?

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Вос -ль: Ребята, какие у вас дома есть игрушки? Какая любимая игрушка? Что делают с игрушками? (играют).

Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра «Четвертый лишний».

2. Основная часть.

Сегодня у нас в гостях новые игрушки. Посмотрите кто это? (показываю).

Дети: Матрешка.

Вос -ль: А знаете ли вы, что у Матрешки много сестричек, которые живут внутри неё.

Какие они нарядные, красивые! Во что, одеты матрешки? (сарафан, и платок на голове).

Вос -ль: А вот к нам ещё кто – то пришел. (вношу куклу). Кто это?

Её зовут Маша. Посмотрите, что на ней надето? (сарафан и платочек на голове).

Чем наша кукла отличается от матрёшки?

Дети: У Матрешки руки нарисованные, а у куклы нет, они двигаются.

Вос -ль: Посмотрите на столы и скажите, как мы будем её делать?

Дети: будем клеить из бумаги (аппликация).

Вос -ль: посмотрите, вот, что у нас должно получится (показ образца). Давайте рассмотрим, из чего состоит наша кукла. (Анализ образца).

Дети: туловище, голова, руки, ноги.

Вос -ль: Во что она одета?

Дети: Сарафан, кофточка и платок на голове.

Вос -ль:Какого цвета сарафан, платок? Дети, посмотрите, у Матрешки есть сестрички, ау куклы Маши нет никого, ей одной скучно. Давайте сделаем ей подружек.

У каждого из вас есть такая же кукла, но она рассыпалась, нужно её собрать.

Как выдумаете, с чего нужно начать? (с туловища). Наша кукла Маша одета в сарафан. Какого цвета сарафану твоей куклы? (индивидуальная работа).

Положим сарафан в центр листа бумаги.

Что будем подбирать теперь? (голову, платок). Какого цвета платочек?

Что будем клеить потом? (руки).

Вос -ль: есть ли у нас готовые детали руки? Есть только полоска бумаги. Как сделать из неё руки?

Дети: нужно разрезать полоски пополам, на равные части.

Вос -ль: правильно, а теперь срежем уголок вот так (показываю, получилось два рукава. Готова кукла? (нет). А что нужно еще сделать?

Дети: нужно сделать ладошки и ноги.

Вос -ль: У вас есть кружочки. Кто догадался как из них сделать ладошки?

Дети: Нужно круг разделить пополам на равные части.

Вос -ль: Так же выполняем работу с кружками ножками.

А чтобы подружки нашей Маши были такими же красивыми и нарядными. Давайте украсим их сарафаны.

Что это за фигура? (Квадрат).

Как из квадрата получить два треугольника?

Нужно разрезать квадрат по диагонали от угла к углу. Из этих треугольников составим узор на платье. А сейчас отдохнем

Физминутка:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Завязали мы платочки,

Раскраснелись наши щечки,

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи словно сестры

Мы похожи, словно сестры,

(Дети выполняют движения по тексту).

Вос -ль: Ребята, можно сказать, что наши куклы готовы? (нет).

Правильно нужно все детали приклеить.

Самостоятельная работа детей.

А что еще нам надо дорисовать, чтобы кукла была готова (рот, глаза и нос).

Ваша кукла грустная или веселая? Как вы узнали?

Рисуют лицо кукле.

3. Заключительная часть.

А теперь давайте поставим наших всех подружек Маши вместе, чтобы она их хорошо рассмотрела. (выставка работ).

Вот какие красивые и весёлые подружки куклы Маши у нас получились.

Как вы думаете, Маше они понравились? Отмечаю, как дети работали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,а давайте я загадаю загадку:

Носит шапку красную,

А на ней — горошки.

Он красивый, важный.

В беленьких сапожках.

Ядовит гриб для людей,

Лечит он лесных зверей.

Воспитатель: — О каком грибе говорится в загадке? (О мухоморе.)

Воспитатель: Правильно (достает из мешочка мухомор). У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, он стоит на высокой белой ножке, на которую «надета юбочка».

Воспитатель: Какого цвета у него шляпка?

Дети: — Шляпка у мухомора красная или оранжевая с белыми пятнышками, горошками, точками.

Воспитатель: Какого цвета у него ножка?

Дети: — Ножка у мухомора белая с юбочкой.

Воспитатель: Ребята мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство.

Мухомор — красивый гриб, Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят И при этом говорят:

— Нет надёжнее микстуры: Съел — и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит, Съел — и горло не болит!

Мухомор — целебный гриб, Он для нас не ядовит.

Воспитатель: Ребята,а давайте мы сделаем вместе мухомор для наших лесных друзей,чтобы лесные звери смогли его найти среди остальных грибов и скорее вылечиться.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять — Дети разгибают по очереди все

пальцы, сжатые в кулак.

Вышли пальчики гулять. Пальчики «шагают».

Этот пальчик в лес пошел, Дети, начиная с мизинца,

Этот пальчик гриб нашел. Разгибают пальцы

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот ел-от того и потолстел.

Ребята,а сейчас давайте на зеленый картон приклеем облачки и ножку мухомора:

Затем приклеем на наши заготовки для шапки мухомора белые пятнышки:

И сформируем шапку мухомора:

А сейчас мы не много отдохнем:

Физкультминутка «В лесу»

Однажды летнею порою (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гуляли мы по лесу.

У елок в шапочках грибы

Мы собирали вместе. (Имитируют сбор грибов)

Мы наклонялись, приседали (Наклоняются, приседают).

И клали их в корзинку. («Складывают» грибы в корзинку).

Домой вернулись поздно мы. (Идут по кругу).

С грибами и с улыбкой!

Все сели на свои места и продолжим работу.

Сейчас какое время года (ответы детей). Правильно ОСЕНЬ

И я предлагаю приклеить осенние листочки

Воспитатель показывает готовый мухомор:

Воспитатель: Ребята у нас получился очень красивый мухомор.

РЕФЛЕКСИЯ:

Какая должна быть шляпа у мухомора?

Дети:Шляпка красная с белыми точками.

Воспитатель: А ножка?

Дети:Ножка белая с юбочкой.

Воспитатель:Чем мухомор отличается, от других грибов?

Дети: Мухомор ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство. Молодцы ребята.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

— Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.

(рассматриваем различные открытки).

— Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День Матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)

(показ открытки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим цветок из ладошки в горшке.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки — зеленые, по форме детской ладошки, цветы — из разноцветных кружочков разного размера, наклеенных друг на друга, горшок — желтый).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

— Что на этой открытке изображено?

— На что это похоже? (Букет)

— Это маленький букетик.

— Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

— Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие)

— А листочки со стеблем? (зеленые)

— Какого цвета горшок? (желтый)

— А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка (ладошка из зеленой бумаги, кружочки красного, желтого и синего цветов) и желтый горшочек. Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Для цветка нужно расположить сначала большой красный кружочек, затем на него желтый среднего размера, а в конце – синий самый маленький кружок.

За столами дети вначале выкладывают макет открытки.

У всех получились цветы в горшке для нашей открытки.

— Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках? (Приклеить)

— А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем — карандашом.

— Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем зеленую ладошку, затем горшочек. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем. А сейчас возьмем кружочки для цветов. Кладем их на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья – пальчики, промакиваем салфеткой и прижимаем. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки.Обращается к детям с вопросами:

— Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)

— Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

— На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

— Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую.

И подарки и цветы

Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)

Ход ООД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Воспитатель. -Правильно, ребята это медведь, а зовут его Миша. Давайте встретим нашего гостя.

Входит медведь.

Миша: Здравствуйте ребята, я очень хотел прийти к вам на занятие, у меня есть к вам просьба. Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник у нас в лесу, и мне хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Я долго думал и решил, что будет очень хорошо если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны?

Дети: Да.

Миша: А что мы будем делать вы узнаете если угадаете мою загадку.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

я и верный мой дружок-

Красный маленький. (Флажок)

Дети. Флажок.

Миша: Правильно ребята это флажок. Ребята, мне сказала ваша воспитательница, что у вас в группе много флажков, а у нас в лесу только один. Я очень хочу, чтобы вы сделали флажки для всех моих лесных друзей. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Миша: Ну вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками. Становитесь в круг и берите флажки.

В руки я флажок беру,

И по кругу с ним пойду.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Свой флажок друзьям покажем,

Вверх поднимем и помашем.

Пробежимся с ним чуток,

И присядем на пенёк.

Посмотри на свой флажок,

Покружись с ним дружок.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте рассмотрим флажок.

Из каких частей он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Давайте сядем за столы. Что вы видите на столах.

(Ответы детей)

Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска). Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится.

Дети выкладывают на листе бумаги части флажка. Воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка.

Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно. (воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие красивые флажки у вас получились. Давайте покажем их Мише, я думаю ему тоже понравятся ваши подарки.

А какой формы ваши флажки? (Ответы детей).

Из каких частей состоит флажок (Ответы детей)

Мне тоже очень понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что моим друзьям тоже понравятся ваши подарки и они будут рады встретить праздник с вашими флажками. До свидания друзья.

Ход НОД:

Воспитатель: Детский сад — это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в группу? Смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Но что то он грустный какой-то. Давайте спросим у него почему он грустный?

Медвежонок: Я шел на день рождения к зайке. Нес ему в подарок много воздушных шариков. Но на улице подул ветер и мои шарики улетели. И теперь мне не чего подарить зайке.

Воспитатель: Ребята, что же делать теперь медвежонку? Как же он пойдет на день рождения к зайке без подарка? Давайте мы ему поможем? Сделаем много шариков, чтобы медвежонок мог подарить их зайке?

Дети: Да, поможем, сделаем.

Воспитатель: А прежде чем мы будем помогать медвежонку, давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем клеить шарики для медвежонка. У вас у каждого на столе лежат шарики разного цвета. Нам нужно наклеить их на лист бумаги, чтобы они не улетели. Для этого надо взять сначала один кружок – шарик, перевернуть его цветной стороной вниз, кисточкой набрать немного клея и нанести его на шарик. Затем наклеить его на бумагу, сверху приложите салфетку и промокните. И таким же образом наклеиваем все шарики. А чтобы их удобно было нести, нужно дорисовать им ниточки. Для этого берем карандаш и дорисовываем ниточку к каждому шарику.

А прежде чем вы начнете свою работу, давайте мы с вами разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших ручек.

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к наклеиванию шариков. (По ходу работы детей, оказывается помощь затрудняющимся в выполнении).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились! Медвежонок, посмотри, сколько шариков. Хватит тебе для подарка зайке?

Медвежонок: Да. Спасибо большое вам, ребята. Теперь я могу идти к зайке на день рождения и подарить ему много шариков.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с медвежонком.

Дети: До свидания!

Рефлексия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что у него произошло? Чем мы сегодня с вами занимались?

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Дети: Здравствуйте!

В: К нам в гости пришла кукла неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

— Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. — Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

— Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова

И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук)

— После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка.

“Неваляшки”

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки!

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Вот такие забавные неваляшки у нас получились!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.