Виды групповых дискуссий

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Содержание дискусов

Дискус — стайная рыба, поэтому держать их лучше группами.

Сторонники такого содержания сталкиваются с одной проблемой — подбор растений. Далеко не всякое растение выдерживает долгое пребывание в очень теплой воде, поэтому аквариумисты идут на компромисс, поддерживая температуру 28°С. Но для дискусов это нижний предел, и надо внимательно следить за состоянием рыб. Активная реакция воды в подобных аквариумах обычно нейтральная (рН 7).

Для декоративного аквариума можно порекомендовать следующие растения: кабомбу, валлис-нерию, гигрофилу, анубиас, и др.

Дискусов лучше сажать в стерильную среду. Поэтому нельзя доливать воду из действующего домашнего аквариума, в котором обитают другие рыбы, для ускорения биологического равновесия, как это рекомендуется обычно в аквариумной литературе.

Нежелательно содержать дискусов вместе с другими рыбами, так как растет вероятность заболевания.

Правила проведения дискуссии

Дискуссия — процесс эмоциональный, а ученики еще не совсем умеют контролировать свои эмоции. Чтобы обсуждение не превратилось из конструктивной дискуссии в оскорбительный спор, нужно придерживаться простых, но важных правил поведения во время дискуссии.

1. Уважать оппонентов.

Ученики должны понять, что разные точки зрения — еще не повод для конфликта. Лучше прибегнуть к аргументированному обсуждению, чем оскорблять и переходить на личности, отстаивая свою позицию.

2. Избегать жаргонизмов и оскорбительных слов.

Даже если во время дискуссии эмоции участников усилились, ученикам следует помнить, что оскорблять и употреблять бранные слова нельзя.

3. Быть лаконичными.

Объясните детям, что они должны выражать свое мнение лаконично, ведь слушателям и оппонентам большой объем информации воспринимать труднее. Докладчикам не следует отвлекаться от основной темы.

4. Четко выражать свое мнение.

Ученики, которые выступают во время дискуссии, должны соблюдать структуру и последовательность изложения информации. Проведите параллель между структурой написания произведения или доклада и формированием своего выступления во время дискуссии.

5. Соблюдать логику.

Аргументация учащихся должна быть взвешенной, упорядоченной, опираться на причинно-следственные связи.

Метод дискуссии поможет вам сделать урок интересным, а ученики смогут сформировать собственную точку зрения и умение применять на практике полученные знания. Научите школьников не только аргументировать свою позицию, но и уважать оппонентов. Это станет еще одним шагом на пути развития эмоционального интеллекта.

Что представляет собой научное обсуждение?

Научная дискуссия – это обсуждение какого-либо спорного научного вопроса. Она имеет свою специфику, поскольку все мысли участники излагают точными, однозначными словами, терминами. Каждый тезис должен освящать только один вопрос и доказательства.

Точное определение главной проблемы – это задача любой научной дискуссии. Докладчик должен преподнести аудитории информацию, необходимую для правильного восприятия, понимания и оценки предложенных средств решения поставленной проблемы. Обязательным моментом является приведение аргументов, которые будут доказывать целесообразность выбранных методов решения вопроса. Верхом дискуссионного мастерства является предположение возможных контраргументов и их опровержение еще в ходе доклада.

Люди науки очень ценят свое время, поэтому все докладчики должны быть максимально краткими, говорить только по существу, без предисловий, подробностей и вольного отхождения от темы доклада.

Нужно помнить, что любая дискуссия – это, прежде всего, способ организации совместной деятельности, обучения, обмена опытом и знаниями, быстрый и эффективный метод поиска решений поставленных задач.

Корм для дискусов

Чаще всего рацион взрослых дискусов, которым больше года, состоит из мотыля. Мотыль нужно использовать только мороженный. Главное его хорошо промыть перед замораживанием, иначе он может быть источником инфекций. Также можно давать дискусам энхитрею, хорошо промытых дождевых червей, дафнию.

Молодым дискусятам одного мотыля недостаточно. Для роста нужны витамины и белок. Поэтому помимо мотыля необходимо использовать еще гранулы и фарш.

Многие дискусоводы рекомендуют вообще отказаться от живых кормов и подкармливать ими рыб только в нерестовый период. Они считают, что перевод дискусов на искусственный корм избавляет их от всех болезней. Лучшим искусственным кормом считается фарш из говяжьего сердца. Сердце промывают и пропускают через мясорубку. Затем в фарш добавляют витамины, укладывают в емкость и замораживают. Перед скармливанием замороженный брикет натирают на терке с двухмиллиметровыми отверстиями. Корма надо давать столько, сколько рыбы могут сразу съесть. Рекомендуется обогатить его различными добавками: шпинат, кальмар, печень. В случае необходимости в искусственный корм можно включить лекарства.Взрослых дискусов кормят три раза в день, подросшую молодь шесть раз, мальков каждые два часа. До полутора месяцев рыбки нуждаются в пище круглосуточно; им оставляют на ночь слабый свет, чтобы они могли найти корм.

Если дискусы капризничают и не едят однообразный корм, значит они больны. Здоровые рыбы всегда с удовольствием едят предложенный корм. Сухой корм противопоказан.

Формы дискуссии

Существует несколько форм проведения дискуссии. От правильного выбора формы обсуждения зависит, будет ли дискуссия эффективной.

Круглый стол — это беседа, предусматривает участие около 5 учеников, которые последовательно обсуждают определенную проблему.

Заседание экспертной группы — для его проведения класс надо объединить в рабочие группы, каждая из которых на подготовительном этапе самостоятельно обсуждает важный вопрос и выбирает эксперта. Он будет выражать позицию группы во время заседания. Далее обсуждение происходит между экспертами — представителями групп

Важно — группы не могут вмешиваться в обсуждение. Хотя изредка можно взять тайм-аут и отозвать эксперта для консультации с группой

Форум — обсуждение, во время которого группа обменивается мыслями с «аудиторией», то есть классом.

Дебаты — дискуссия, которая начинается с выступлений представителей от каждой стороны, после чего каждый участник обсуждения может ставить с трибуны вопросы и давать комментарии.

Судебное заседание — обсуждение, построенное по форме судебного рассмотрения дела.

Перекрестная дискуссия — один из методов развития критического мышления. Для организации перекрестной дискуссии выберите тему, которая объединяет две противоположные точки зрения. На первом этапе каждый ученик записывает несколько аргументов в поддержку своей позиции. Согласно позиции, учеников объединяют в рабочие группы, каждая из которых составляет перечень аргументов в поддержку своего мнения. Дискуссия между двумя группами происходит так: первая группа выступает со своим аргументом, вторая — его опровергает и выражает свой встречный аргумент. Поочередно группы опровергают аргументы оппонентов и выражает свой мнение и т. д.

Разведение дискусов

Четких признаков пола у дискусов нет, но самцы, как правило, крупнее и лобастое самок. Концы анального и спинного плавников у них вытянуты, брюшные плавники длиннее и шире. Самки круглее, более подвижны и менее уживчивы (это определение относится только к взрослым особям).
Половозрелость дискусов различна и зависит от величины аквариума и температуры воды. При 30°С температуре в большом аквариуме самки созревают через 10 месяцев, самцы на 2 месяца позже. В маленьком же созревание проходит с пятимесячной задержкой.
Дискусы сами подбирают себе пару. Когда самка и самец находят друг друга в стае, они «отходят». Такая пара заметна сразу: рыбы либо плавают вместе, либо стоят около нерестового субстрата, подергивая плавниками, «кланяются». На нерест отбирают здоровых рыб и ярко окрашенных.

Условия должны быть максимально приближены к природным: температура 30°С, мягкая вода, обогащенная дубильными веществами, слабое круглосуточное освещение (8 Вт), постоянная аэрация. Тишина – еще одно необходимое условие.

В качестве нерестовика используют аквариум размером 50х50х60 см. В него помещают глиняную трубу высотой 30 см, на которую будет отложена икра.

Замену воды в нерестовике следует начинать одновременно с кормлением — сначала маленькими дозами, затем все больше и больше. Вода должна быть свободной от хлора и той же температуры. Замена воды нужна не только для поддержания чистоты в водоеме, она благотворно влияет на аппетит и рост мальков.

Считается нормой, если дискусы за год вырастают до 10—12 см.

Свет в нерестовике должен быть приглушенным и круглосуточным.

От одной пары дискусов можно получить в среднем 100-150 мальков.

В течение сезона дискусы откладывают икру в среднем каждые 8-10 дней, некоторые самки и того чаще. После 10-15 кладок (если они все были безуспешными) обычно наступает перерыв, который может длиться достаточно долго.

Популярные статьи:

  • Золотые рыбки, фото, уход за золотой рыбкой, содержание, разведение, кормление
  • Гурами, содержание, размножение, аквариум для гурами, фото
  • Меченосцы, содержание, кормление, размножение меченосцев, фото
  • Карпы Кои, содержание и разведение, пруды для карпов Кои
  • Парчовый сом, парчовый птеригоплихт, содержание, размножение сомов

SocButtons v1.5

Этапы дискуссии

Конечно, во время проведения учащейся дискуссии трудно разграничивать и контролировать этапы дискуссии. Однако не лишним будет знать их и понимать, как помочь учащимся наладить эффективную коммуникацию. К тому же, если один из этапов игнорируется, то дискуссия может превратиться в оскорбительный и эмоциональный спор.

1. Установление контакта.

Обычно этот этап начинается приветствием учеников — участников дебатов

Важно снять напряжение. Для этого участники различных групп могут пожать друг другу руки и обменяться комплиментами

В первую очередь, они коллеги, а не враги.

2. Определение цели дискуссии.

Обе группы учащихся должны четко понимать цель и результат дискуссии. Спросите участников, какую цель видят они, и помогите ученикам сформулировать цели обсуждения и разобраться с результатом дискуссии. Дети должны понять, что дискуссия — это не просто разговоры, а способ задействовать все свои знания и уметь анализировать информацию, которую они получают.

3. Определение позиций участников дискуссии.

Сначала ученики формулируют свое мнение относительно неотложного вопроса и сообщают его окружающим. А затем, согласно высказанным взглядам, образуются дискуссионные группы.

4. Собственно дискуссия.

Выберите вместе с учениками одну из форм проведения дискуссии. Помогите им обсудить проблемный вопрос, применяя логическое и критическое мышление. Ученики высказывают свои аргументы и опровергают аргументы оппонентов.

5. Подведение итогов.

Это важный этап дискуссии. Обычно проводит ведущий. Помогите ученикам разобраться с полнотой изложения, логичностью и аргументированностью высказываний. Обдумайте новизну и уместность использованной информации, достоверность источников.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.