Дуальность

Алан-э-Дейл       11.06.2022 г.

Дуализм — соционика

В ХХ веке швейцарский психиатр Карл Юнг ввел в психологию понятие «психических функций». Это характеристики индивидуальных процессов, которые в зависимости от типа личности преобладают в человеке. Дуализм Юнга в том, что всякая индивидуальность, особенно творческая, являет собой двойственность – синтез парадоксальных свойств, но в зависимости от характера превалируют следующие черты-функции:

  • мышление;
  • чувство;
  • ощущение;
  • интуиция.

В учениях психиатра принципы «дуальности» интерпретируются интересным образом, и вытекающая из них концепция типов личности носит название соционика. Научное течение рассматривает понятие «дуальных отношений», при которых оба партнера являются носителями дополняющих друг друга типов личности. Это могут быть брачные, дружеские и прочие связи. Один дуал психологически совместим с другим, их отношения идеальны.

Принцип дуальности

Мироздание исполнено двойственности, являющейся сутью его осознанного существования. Все зиждется на взаимодействии диаметрально противоположных факторов, категорий, конструктов. Не существует такого явления во Вселенной, которое не имело бы своего антагониста. Во всем есть две полярные точки (полюсы) – положительная и негативная. Такие двойственности именуются в эзотерике бинерами.

Дуальность человека либо его природы – это дихотомия (двойственность), ментальная конструкция, базирующаяся на двух противоположностях (полюсах, бинерах, полярностях). При этом, эта конструкция являет собой порождение сознание (вымысел), обеспечивая возможность существования мироздания.

Таким образом, дуальность представляет собой способ мировосприятия, базирующийся на выделении человеческим разумом противоположностей (дуальных пар).

Все такие дуальности, их взаимосвязи, законы функционирования формируют дуальную модель (матрицу) восприятия.

Всё существующее в человеческом подсознании удерживается там лишь благодаря наличию дуальностей, являющимся базисом, на котором зиждется людской опыт.

Актуальной дуальностью именуется бинер, который тревожит человека либо его интересует. Как правило, люди не замечают дуальности, поскольку их интересует лишь одна полярность бинера. Например, индивид стремится стать богатым, следовательно, для него важна (актуален) полюс «быть богатым». Это он понимает, не замечая при этом противоположный аспект дуальности (который он формирует неосознанно) – «быть бедным» либо «быть небогатым». Ведь, чтобы перемещаться в направлении богатства, необходим противоположный аспект, от которого нужно отталкиваться. Он формируется автоматически. Отсюда, чем сильнее индивид стремиться к богатству, тем дальше он становится от намеченной цели. Проще говоря, индивид подсознательно делает себя бедным. Иначе двигаться к противоположной полярности он не смог бы. Напряжённость (негатив, накал) между дуальностями нарастает, что провоцирует усиление влияния противоположного полюса на сознание. Вследствие чего угнетается здравый смысл, нанося «ущерб» самому индивиду. Именно на данном принципе построены различные мошеннические организации-секты. Таким образом, описанный пример продемонстрировал актуальность дуальности «быть богатым – быть небогатым». Невозможно нивелировать лишь один полюс, избрав противоположный, поскольку они уравновешивают друг друга.

Всё в человеческом мироздании существует относительно, например, дуальность добра и зла. Люди ещё на этапе детскости усвоили, что добро является хорошей категорией, а зло, соответственно – плохой. Однако в действительности согласно принципу дуальности, добро-зло являются равнозначными противоположными категориями, которые описывают аналогичные идеалы и для господ, и для их рабов.

Онтологический дуализм

Инь и Ян символизируют двойственность природы и всего сущего в даосской религии.

С другой стороны, дуализм может означать склонность людей воспринимать и понимать мир как разделенный на две всеобъемлющие категории . В этом смысле дуалистично, когда человек воспринимает дерево как вещь, отдельную от всего, что его окружает. Эта форма онтологического дуализма существует в даосизме и конфуцианстве, верованиях, разделяющих вселенную на взаимодополняющие противоположности инь и ян . В таких традициях, как классический индуизм ( санкхья , йога , вайшешика и более поздние школы веданты , которые приняли теорию гун ), дзен- буддизм или исламский суфизм , ключом к просветлению является «преодоление» этого вида дуалистического мышления, а не просто замена дуализма с монизмом или плюрализмом .

В китайской философии

Противопоставление и сочетание двух основных принципов Вселенной — инь и ян — составляет значительную часть китайской философии и является важной чертой даосизма , как философии, так и религии, хотя эта концепция была разработана намного раньше. Некоторые утверждают, что инь и ян изначально были богами земли и неба соответственно

Инь и ян, как один из старейших принципов китайской философии, также обсуждаются в конфуцианстве , но в меньшей степени.

Некоторые из общих ассоциаций с ян и инь, соответственно, следующие: мужчина и женщина, свет и тьма , активное и пассивное, движение и неподвижность. Некоторые ученые полагают, что эти две идеи, возможно, первоначально относились к двум противоположным сторонам горы, обращенным к солнцу и от него. Символ инь и янь на самом деле имеет очень мало общего с западным дуализмом; вместо этого он представляет философию баланса, где две противоположности сосуществуют в гармонии и могут переходить друг в друга. В символе инь-янь есть точка инь в ян и точка ян в инь. В даосизме это символизирует взаимосвязь противоположных сил как различных аспектов Дао, Первого Принципа. Контраст необходим, чтобы создать различимую реальность, без которой мы не пережили бы ничто. Следовательно, независимые принципы инь и ян фактически зависят друг от друга в различимом существовании друг друга.

Дополнительная дуалистическая концепция, наблюдаемая в инь и янь, представляет собой взаимное взаимодействие в природе, связанное с петлей обратной связи , где противоположные силы не обмениваются противодействием, а вместо этого обмениваются взаимно, чтобы способствовать стабилизации, подобной гомеостазу . Основной принцип даосизма гласит, что внутри каждой независимой сущности лежит часть ее противоположности. В болезни лежит здоровье, и наоборот. Это потому, что все противоположности являются проявлениями единого Дао и, следовательно, не независимы друг от друга, а скорее являются вариацией одной и той же объединяющей силы во всей природе.

Корпускулярно-волновой дуализм

Итак, свет может в любой момент времени вести себя как частица или волна, однако демонстрировать одно из двух состояний одновременно он не может. Если эксперимент требовал от него свойств волны, то свет вел себя как волна – и то же самое для частицы. Позже этот принцип стал известен как корпускулярно-волновой дуализм.

Эту по-настоящему странную картину в итоге удалось завершить французскому физику Луи де Бройлю в 1924 году. Если свет, который рассматривается как волна, может вести себя как поток частиц, то, возможно, частицы, например электроны, могут вести так, как если бы они были волнами.

Древние греки считали, что свет является формой огня, предполагая, что он направлялся из глаз к объектам, которые человек мог видеть.

По сути, концепция де Бройля иллюстрировала, насколько квантовая физика подрывала старые предположения, ведь составляющими веществами материи были электроны, или вещества, а фотоны образовывали невидимый свет. И тем не менее, при некоторых обстоятельствах они вели себя как волны, а при других – как частицы. Как только квантовый мир ворвался в мир классической физики, прежние различия стали менее определенными.

Между тем, идея о том, что электроны могут проявлять волновые свойства, отлично вписывалась в модель атома Нобелевского лауреата Нильса Бора. В ней электрон мог занимать только определенные орбитали вокруг ядра и прыгать между орбиталями в квантовых скачках при потере или получении энергии в виде фотона. Напомню, что структура волны электрона, окружающая ядро атома, также известна под названием «орбиталь».

Концепция Рене Декарта

В своем сравнении тесной и духовной составляющих, Декарт приходит к их взаимному противопоставлению. Его учение содержит два основополагающих тезиса:

  1. Дуализм духовного и телесного в человеке. И тело, и душу, Декарт относил к двум отдельным субстанциям, не единожды заявляя о пропасти, разделяющей их. Мышление, по его словам, не наделено пространственными параметрами, а тело является протяженной субстанцией, и такие параметры имеет. Согласно теории ученого, разум существует самостоятельно, в не тела, так же как и тело существует само по себе. Душа и тело признаются им противоположностями, наделенными различными качествами и свойствами. За мыслительную деятельность человека отвечает его душа, а тело человека относится к материальным предметам.
  2. Дуализм Бога и мира. По Декарту Бог является творцом всего сущего, именно он даровал миру природные и механические законы, но сам никогда не вмешивается в мирские дела, развивающиеся по законам механики. В этом выводе мыслителя не прослеживается жесткого дуализма, но он является одним из базовых в его концепции, заостряющей проблему соотношения между бытием и сознанием, являющейся основным философским вопросом.

Дуалистические взгляды ментальной каузальности

Ментальное состояние можно охарактеризовать двумя основными свойствами, которыми является субъективность и интенциональность. В этом плане физические объекты со своими свойствами могут быть доступны наблюдениям, а иногда они игнорируются, но в тоже время каждый объект, имеющий физическую форму, доступен для каждого человека. Ментальное состояние — это объединение духа, разума и эго человека, которое отправляет к богу на служение. Крайним ментальным состоянием называют обычное состояние человека, когда он воспринимает свою телесную и разумную активность и изучает любую активность своей души.

В учении дуализма указано, что ментальная субстанция не является физической и нематериальна. Но разве это возможно? В философии все склоняется к тому, что сознания человека основывается на ментальной субстанции, которая не имеет физической формы. Но в тоже время человеку необходима научная теория, которая опишет и объяснит все, что из себя представляет ментальное нечто, какие у него поведение и где его можно найти.

Антропологический дуализм

Антропологический дуализм может корениться в том, что предлагал Декарт: люди имеют разум и тело. Таким образом, только объединение обоих аспектов может сформировать человека целостным образом.

У теории картезианского дуализма было много других философов как последователей в своем мировоззрении, как в случае с Локком и Кантом. Однако именно Такотту Парсонсу удалось придать ему форму, подходящую для изучения общественных наук..

Человек состоит из двух основных аспектов, лежащих в основе его развития. Во-первых, это связано с Res Обширные, которая имеет прямую связь с социологией и осязаемой системой взаимодействия индивида, то есть социальной системой, в которой он развивается.

Но и люди на базовом или индивидуальном уровне, погружены в Res Cogitans которая называется «психическая субстанция» и которая связана с культурой, которая ее окружает, что касается антропологии.

Тем не менее, картезианский дуализм оказывает большое влияние на видение современной антропологии, которая пытается разграничить различия между физической вещью и идеальной вещью, например, при разделении обряда веры..

Основные направления

Дуализм в философии принято разделять на три направления:

  • Гносеологический. Встречался в разговорах рационалистов и эмпириков, и каждый из них по-своему понимал роль чувств в познании. Эмпирики почитали накопленный сенсорным путем опыта, за который отвечали чувства и ощущения. Рационалисты утверждали, будто все строится на первичном рациональном теоретическом познании материального мира. Они видели главным инструментов вовсе не душу, а разум, который является отличительной чертой каждого из людей.
  • Антропологический. Это направление указывает на духовную и телесную форму человека. Эта идея принадлежит Сократу, но говорить о ней стали именно в христианских учениях.
  • Онтологический. Такой дуализм превосходит все идеи Платона, который говорил о телесном и идейном мире.

Несмотря на различия, все три направления сходились в одном: познание всего доступно только через рациональное осознание бытия.

Дуализм в философии основные черты

В истории мысли слово «дуализм» по-разному использовалось. В общем понятии, главная идея заключается в том, что есть всего два принципа. Так, в теологии, дуалистом называют человек, который говорит о добре и зле или о боге и дьяволе как о независимых и равных по силе существ. Дуалистическую, включающую в себя несколько понятий, философию можно рассмотреть, как определение полной противоположностью монизму, чья теория говорит лишь об одном принципе. А в философии дуализм играет роль теории, которая указывает на различия между сознанием и мозгом. Так как о существовании тел в физической оболочке нам говорит здравый смысл, допускается мысль, что материалистический монизм — это «позиция по умолчанию». Поэтому во время дискуссий дуализм обычно вначале представляется с допущения реальности физического мира, а дальше кратко рассматриваются аргументы, которые объясняют, по какой причине сознание не способно оставаться просто как часть этого мира.

Разновидности дуализма

Основополагающими разновидностями дуализма являются:

1. Субстанциальный (или картезианский) дуализм, последователи которого считают разум субстанцией, живущей независимо и не распространяемой в пространстве. Именно эту разновидность дуализма относил к наиболее верным и всегда защищал Р. Декарт, она же встречается в большинстве известных религиозных доктрин, четко различающих физическое тело человека и его бессмертную душу.

2. Пропетивный дуализм базируется на утверждении о том, что разум нельзя отнести к отдельной субстанции, он представляет собой совокупность независящих друг от друга свойств, появляющихся в мозгу человека. При этом свойства человеческого мышления проявляются лишь при должном формировании материи. В данном направлении выделяют:

  • интеракционизм, допускающий как проявление материальных последствий по ментальным причинам (к примеру, из-за пожелания конкретного индивидуума), так и наступлении последствий ментального характера по причинам материального плана;
  • окказионализм, относящий всякое взаимодействие духовного и физического начал к непосредственному вмешательству Бога, поскольку взаимодействие между материальными основами принципиально не возможно;
  • параллелизм, сторонники которого выдвинули теорию о ментальных причинах, способных вызывать лишь последствия ментального характера, и физических причинах, вызывающих исключительно физические последствия, что поддерживается установленной Богом гармонией;
  • эпифеноменализм, чьи последователи выдвинули теорию, согласно которой событие ментального типа не способно вызвать физические последствия, так как их вызывают исключительно физические события, а ментальные ни к чему не приводят.

3. Предикатный дуализм предполагает, что процесс осмысления индивидуумом окружающей реальности требует наличия одного и более предметов суждения (предикатов).

4. Гносеологический (называют еще эпистемологическим) дуализм основан на идее о том, что видимая человеком благодаря его сознанию реальность представляет собой лишь маленькую виртуальную копию реальности, но никак не ее саму.

Дуализм в философии

Дуализм в философии – это основополагающее явление, основанное на представлении о двойственности всех элементов. В понимании людей или согласно физическим законам все в мире имеет противоположность. Философия стала первой наукой, которая усматривала «двойственность» в различных областях. Предпосылками появления данной теории можно считать определение Платоном двух миров – действительности и идей. Последователи античного мыслителя называли свои «противоположности»:

  1. Р. Декарт являлся одним из самых известных последователей дуалистической позиции. Бытие он делил на мыслящую и протяженную материи.
  2. Немецкий ученый Х. Вольф описывал дуалистов, как людей, допускающих существование двух субстанций: материальной и духовной.
  3. Его последователь М. Мендельсон называл телесную сущность и духовную.

Дуализм

Главный фундамент теории дуализма, который известен сегодня, исходит из того, что Рене Декарт предложил в своей работе. Метафизические медитации.

Согласно Декарту, разум — это мышление или res cogitans; ее сопровождает тело, которое существует физически и то, что она назвала обширное разрешение. Согласно его подходу, у животных не было души, поскольку они не думали. Отсюда известная фраза: «Я мыслю, следовательно, существую».

Но только в 1700 году термин «дуализм» был впервые введен в употребление в книге под названием История Religionis Veterum Persarum, написанный Томасом Хайдом.

Постулаты Декарта послужили основой так называемого «картезианского дуализма», лежащего в основе всех ветвей современного дуализма. Это применяется в разных науках, особенно в социальных.

Подходы Декарта использовались такими философами, как Локк и Кант, для подкрепления своих собственных теорий. Последний, например, показал в своих предложениях разницу между «чистым разумом» и «практическим разумом».

Ссылки

  1. Селларс, Р. У. (1921) Эпистемологический дуализм vs. Метафизический дуализм. Философское обозрение, 30, вып. 5. стр. 482-93. DOI: 10.2307 / 2179321.
  2. Салас, Х. (2011).Количественные исследования (методологический монизм) и качественные (методологический дуализм): эпистемический статус результатов исследований в социальных дисциплинах. Лента Moebio No 40, стр. 1-40.
  3. БАЛАШ, Н. (2015). О ДУАЛИЗМЕ И МОНИЗМЕ В АНТРОПОЛОГИИ: ДЕЛО КЛИФФОРДА ГЕРЦА. Департамент антропологии Даремского университета. Anthro.ox.ac.uk Доступно по адресу: anthro.ox.ac.uk .
  4. Британская энциклопедия. (2019).Дуализм | философия. Доступно на: britannica.com .
  5. Робинсон, Х. (2017).Дуализм (Стэнфордская энциклопедия философии). Plato.stanford.edu. Доступно на: plato.stanford.edu .
  6. Янноне, А. (2013).Словарь мировой философии. Нью-Йорк: Рутледж, стр.162.
  7. En.wikipedia.org. (2019).Федон. Доступно на: en.wikipedia.org .

Закон дуальности Вселенной

В стремлении достичь счастья люди всегда забывают, что в этой Вселенной они лишь гости. Мироздание существовало десятки тысяч лет до человечества и будет миллионы лет существовать после. Поскольку оно является самодостаточным и устойчивым организмом, неприкосновенным для разрушения благодаря законам равновесия, которые иначе именуются кармическими законами. Рассматриваемые законы объективно существуют, поэтому не учитывать их недальновидно и неразумно иногда даже опасно. И, наоборот, следование этим правилам приводит к гармонии и исполнению планов, желаний и стремлений.

Законы Мироздания представляют собой фундаментальные истины, которым всё подчинено. Именно в соответствии с этими законами проистекают события. А незнание законов Мироздания, как говорится, не освобождает человечество от ответственности. При этом если людские законы можно порой преступить и не понести ответственность, то вселенские законы нерушимые и противостоять им нельзя.

Выделяют девять ключевых законов Мироздания, знание и следование которым позволит не только избежать множества неприятностей, бед и сложных ситуаций, но и поможет существенно улучшить бытие. Помимо того, если выстраивать собственное бытие согласно кармическим законам и следовать сложившимся правилам во взаимоотношениях с окружением, на работе, обучении и иной деятельности, то можно добиться огромных успехов и даже воплотить самые сокровенные мечты.

Одним из ключевых законов Мироздания является закон дуальности, декларирующий наличие антипода у любого явления, феномена, события. Свет невозможен без своего антагониста – тьмы, равно как не было бы зла, если бы не существовало добро, и любовь была бы невозможна без ненависти.

Такая двойственность характерна и людям, имеющим, как положительные стороны, так и негативные аспекты. Без наличия двойственности гармония невозможна.

Дуальность мира предполагает наличие разнообразных черт личности, которые нести лишь негативный заряд либо позитивную направленность не могут. Они всего-навсего обнаруживаются в разнообразных спектрах и в различной степени во всевозможных ситуациях.

Отсюда, все житейские трудности, события, невзгоды, радости и бренности бытия восприниматься, либо стопроцентно негативно, либо полностью положительно не должны.

Любая даже самая страшная невзгода всегда заканчивается, сменяясь ясной погодой, равно как и за солнечным деньком неизменно следует ночь. И чёрные полосы бытия не бывают бесконечными.

Таким образом, рассматриваемый закон бытия сообщает человечеству, что всё на планете имеет противоположность, каждое явление, событие, ситуация. Вне противоположностей Мироздание не способно существовать. Мироздание гармонично, вследствие чего всё на планете является значимыми и необходимыми элементами единого слаженного организма.

Данный закон применим и к гомо сапиенсам. Именно поэтому не стоит навешивать ярлыки на отдельных людей, относя их к категории плохих либо неплохих. Люди такие создания, которые проявляются многообразием образов, ролей и характеристик, что обусловлено влиянием обстоятельств.

Рассматриваемый закон учит человечество не торопиться с оценкой окружения и явлений, навешивая ярлыки и мысля в соответствии с навязанными шаблонами. В бытие следует руководствоваться пониманием, что любая даже очень красивая монетка имеет две стороны и блеск одной стороны не гарантирует аналогичное сверкание другой.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Задний план

Идея дуализма существует в философии долгое время. Это видно, например, у Пифагора, который предлагает противопоставление между пределом и неограниченным или между четными и нечетными числами.

Идея дуализма стала популярной среди греков, как и в случае с Аристотелем, который предположил существование хороший и из зло, хотя эти представления ранее использовались в подобных теориях.

Другие, заинтересованные в выдвижении дуалистических предложений, были членами группы философов, известных как атомисты.

Но дуализм сформировался благодаря постулатам Платона, в которых он говорил о мире Чувства и из Формы. Первым он давал отрицательные характеристики, а второй тяготел к совершенству.

Именно неоплатоники отвечали за создание моста между двумя мирами, предложенного Платоном, через доктрина эманации. Эта теория неоплатоников приписывается Плотину и Проклу, и в ней было заявлено, что все вещи в мире происходят из потока изначального единства.

Однако в то время не зародилось ни слово «дуализм», ни современная концепция этого философского направления.

Позже католицизм и святой Фома Аквинский поддержали эту теорию, чтобы подтвердить тот факт, что в конце времени души воссоединятся с телом, которое им соответствует, и смогут участвовать в Страшном суде.

Квантовая революция

Основоположник современной атомной физики, Нильс Бор, пытался разрешить экзистенциальную дилемму квантовой механики. Он изобрел принцип дополнительности, согласно которому в некоторых экспериментах квантовые объекты будут локализованы и действовать как частицы, а в других различных экспериментах точно такой же квантовый объект будет распространяться и действовать как волна.

Ведущий автор исследования Сяофэн Цянь и его коллеги пришли к выводу, что каждая из особенностей квантовой странности — запутанность и двойственность — точно контролирует другую.

Совсем недавно запутанность стала важным элементом в продолжающемся развитии квантовых вычислений и квантовой информатики.

Новое открытие вытекает из открытия о двойственности, сделанного Уильямом Вуттерсом и Войцеком Зуреком, двумя аспирантами-физиками Техасского университета в Остине, когда они размышляли о знаменитом эксперименте по оптике, проведенном Томасом Юнгом. В 1979 году Вуттерс и Зурек предсказали, что в одном и том же эксперименте можно измерить как волнообразное рассеяние, так и частичную локализацию света, но сумма измеренных величин не может быть больше.

Это исследование мало назвать революционным – результатом является первое полное описание взаимодополняемости – недостающей части головоломки квантовой запутанности. Описывая способ учета запутанности, наряду с наличием волн и частиц, работа исследователей из Рочестера означает, что каждый эксперимент Юнга, связанный с двойственностью, даст измеренную сумму с точным значением, которая удовлетворяет условиям, изложенным Бором более девяти десятилетий назад.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.