Двойственность личности: я или мы

Алан-э-Дейл       08.09.2023 г.

Оглавление

ссылки

  1. Селларс, Р. У. (1921) Эпистемологический дуализм против Метафизический дуализм. Философское обозрение, 30, нет. 5. с. 482-93. doi: 10.2307 / 2179321.
  2. Салас, Х. (2011). Количественные исследования (методологический монизм) и качественные (методологический дуализм): эпистемологический статус результатов исследований в социальных дисциплинах. Лента Мобио №40, с. 1-40.
  3. БАЛАШ, Н. (2015). О ДУАЛИЗМЕ И МОНИЗМЕ В АНТРОПОЛОГИИ: ДЕЛО КЛИФФОРДА ГЕРЦА. Кафедра антропологии в Даремском университете. Anthro.ox.ac.uk Доступно по адресу: anthro.ox.ac.uk .
  4. Энциклопедия Британика. (2019). Дуализм | философия. Доступно по адресу: britannica.com .
  5. Робинсон Х. (2017). Дуализм (Стэнфордская энциклопедия философии). Plato.stanford.edu. Доступно по адресу: dish.stanford.edu .
  6. Янноне А. (2013). Словарь мировой философии. Нью-Йорк: Routledge, с.162.
  7. En.wikipedia.org. (2019). Федон. Доступно по адресу: en.wikipedia.org .

Аристотель

Аристотель был одним из учеников Платона и сам стал непревзойденным мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, влияющую все сферы человеческой жизни: логику и физику, социологию и политику.

В основе учения Аристотеля лежит различие между бесформенной материей и формами, в которых она существует. Эти формы, по мысли Аристотеля, составляют гармоничную структуру. Во главе иерархии – высшая, чистая, неизменная и неподвижная форма. Эту форму – форму форм – Аристотель называет перводвигателем, или богом. Очевидно, что с библейским представлением о Боге этот «бог» Аристотеля имеет мало общего. Бог Аристотеля не есть личный Бог и не Всемогущий Творец, а лишь условие мирового движения, первая и главная причина существования вселенной.

Если кратко попытаться подвести итог, то получается, что античный греческий дуализм предполагал различные по своей природе начала мира. Извечные начала мира представлялись философам как неравные по своему достоинству: одно начало понимается как высшее и активное, а другое – как низшее и пассивное.

Дуотеизм, битеизм, дитеизм

При использовании в отношении нескольких богов дуализм может относиться к дуотеизму, битеизму или дитеизму. Хотя дитеизм / биттеизм подразумевают моральный дуализм, они не эквивалентны: дитеизм / биттеизм подразумевают (по крайней мере) двух богов, в то время как моральный дуализм вовсе не обязательно подразумевает теизм ( теос = бог ).

И биттеизм, и дитеизм подразумевают веру в двух одинаково могущественных богов с дополнительными или антонимичными свойствами; однако, в то время как битеизм подразумевает гармонию, дитеизм подразумевает соперничество и противостояние, например, между добром и злом, ярким и темным или летом и зимой. Например, дитеистическая система — это система, в которой один бог является творческим, а другой — деструктивным (ср. Теодицею ). Например, в первоначальной концепции зороастризма Ахура Мазда был духом высшего добра, а Ахриман ( Ангра-Майнью ) — духом абсолютного зла.

Напротив, в битвеистической системе, где два божества не находятся в конфликте или противостоянии, одно может быть мужчиной, а другое — женщиной (ср. Дуотеизм). Один хорошо известный пример битвеистического или дуотеистического богословия, основанного на гендерной полярности, можно найти в неоязыческой религии Викки . В Викке дуализм представлен в вере в бога и богиню как двойное партнерство в управлении вселенной. Это сосредоточено на поклонении божественной паре , Богине Луны и Рогатому Богу , которые считаются любовниками. Тем не менее, в традиционной Викке присутствует и дитеистическая тема, так как Рогатый Бог имеет двойные аспекты светлого и темного — относящиеся к дню / ночи, лету / зиме — выраженные как Король Дуба и Король Холли, которые в викканских мифах и ритуалах Говорят, что дважды в год они сражаются за руку Богини, что приводит к смене времен года. (В Викке яркое и темное не соответствуют понятиям «добро» и «зло», но являются аспектами природного мира, как инь и янь в даосизме .)

Радикальный и смягченный дуализм

  • Радикальный дуализм — или абсолютный дуализм, который постулирует две равные божественные силы. Манихейство представляет собой два ранее сосуществующих царства света и тьмы, которые вступают в конфликт из-за хаотических действий последних. Впоследствии некоторые элементы света оказались захваченными тьмой; цель материального творения — запустить медленный процесс извлечения этих отдельных элементов, в конце которого царство света возобладает над тьмой. Манихейство, вероятно, унаследовало эту дуалистическую мифологию от зороастризма , в котором вечному духу Ахура Мазде противостоит его антитеза, Ангра Майнью ; эти двое вовлечены в космическую борьбу, завершение которой также приведет к победе Ахура Мазды. « Гимн Жемчужины » включал веру в то, что материальный мир соответствует некоему злонамеренному опьянению, вызванному силами тьмы, чтобы удерживать элементы света, заключенные внутри него, в состоянии пьяного отвлечения.
  • Смягчаемый дуализм — это когда один из двух принципов в чем-то уступает другому. Такие классические гностические движения, как сифианцы, считали материальный мир созданным меньшим божеством, чем истинный Бог, который был объектом их преданности. Духовный мир понимается как радикально отличный от материального мира, он совпадает с истинным Богом и является истинным домом некоторых просвещенных членов человечества; таким образом, эти системы выражали чувство острого отчуждения внутри мира, и их конечная цель состояла в том, чтобы позволить душе избежать ограничений, накладываемых физическим миром.

Однако битвеистические и дитеистические принципы не всегда так легко противопоставить, например, в системе, где один бог является представителем лета и засухи, а другой — зимы и дождя / плодородия (см. Мифологию Персефоны ). Маркионизм , ранняя христианская секта, считала, что Ветхий и Новый Заветы были творением двух противоборствующих богов: оба были Первыми принципами, но принадлежали к разным религиям.

Дуальности мира и Сознание Творца

В Сознании Творца все едино, но жизнь и течение времени начинается с разделения, когда Высшее Сознание отделяет свое бытие от небытия. Творец провозглашает о своем существовании и начинает процесс сотворения. Из точки сингулярности в один миг изливается вся энергия и материя космоса.

Каждая физическая форма мира материальной природы: атом, космическое тело или человек — есть результат взаимодействия дуальностей: энергии и материи. Потому, когда дуальность мира называют иллюзией, это так и не так. С уровня Высшего Сознания Кетер, весь мир — иллюзия. Но с уровня сознания человека, материальный мир дуальностей реален, а состояние Кетер — непостижимая Истина. Считается, что тот, кто полностью познает Кетер, тот потеряет свое физическое тело и покинет дуальный мир, растворившись в единстве с Творцом.

Состояние слияния с Творцом называют пассивным существованием. Это подобно тихому осознанию своего бытия, достигаемого при медитации.

Активное взаимодействие и развитие невозможно без существования неравномерности, которую создают дуальные пары. Потому, дуальности, проистекающие из Единого, вместе с Единым формируют Триединый мир. Пара противоположностей и объединяющий центр – вот, что в действительности лежит в основе любой системы. При этом, только Сознание может направить энергию в русло созидания. А до этого момента существует только темная мертвая материя и свет, который – есть та же тьма, если ему не от чего отразиться.

В психологии

В психологии такие принципы реализовались в теории психофизического параллелизма (Ф. Паульсен, В. Вундт,). В 20 веке швейцарский психиатр Карл Юнг установил понятие характеристик процессов в личности – «психических функций». И зависимо характера личности преобладают следующие черты или функции:

  • мышление;
  • интуиция;
  • ощущение;
  • чувство.

По Юнгу, любая индивидуальность является двойственностью.

В работах психиатра из принципов двойственности вытекает идея типов личности, которая называется соционика. Это направление в психологии рассматривает идею «дуальных отношений», при которых оба партнера это носители дополняющих друг друга типов личности. Это могут быть узы брака, дружба и прочие связи. Один из партнеров совместим с другим психологически, т. е. их отношения идеальные.

Библиография

  • Анисимов, Ф. (1966). Духовная жизнь первобытнова общество [ Духовная жизнь первобытной общины ] (на русском языке ). Москва: Ленинград: Наука.
  • Анисимов, Ф. (1971). Исторические особенности первобытново мышления [ Исторические фьючерсы примитивного ума ] (на русском языке ). Москва; Ленинград: Наука.
  • Гусинде, Мартин (1966). Нордвинд — Зюдвинд. Mythen und Märchen der Feuerlandindianer [ Северный ветер — южный ветер. Мифы и сказки огнеземельцев ] (на немецком языке). Кассель: Э. Рёт.
  • Иванов, Вячеслав ; Владимир Топоров (1973). «К описанию кетских семиотических систем». Семиотика . Гаага; Прага; Нью-Йорк: Мутон. 9 (4): 318–346.
  • Иванов, Вячеслав (= Вячеслав) (1984). «Nyelvek és mitológiák» . Nyelv, mítosz, kultúra [ Язык, миф, культура ] (на венгерском). Собрание, приложение, редакционное послесловие Хоппала, Михая. Будапешт: гондолат. ISBN 963-281-186-0.
  • Иванов, Вячеслав (= Вячеслав) (1984). «Оби-угор és ket folklórkapcsolatok» . Nyelv, mítosz, kultúra [ Язык, миф, культура ] (на венгерском). Собрание, приложение, редакционное послесловие Хоппала, Михая. Будапешт: гондолат. С. 215–233. ISBN 963-281-186-0.
  • Рипарелли, Энрико (2008). Il volto del Cristo dualista. Da Marcione ai catari (на итальянском языке). Берн; Берлин; Брюссель; Франкфурт-на-Майне; Нью-Йорк; Оксфорд; Вена: Питер Ланг. ISBN 978-3-03911-490-0.
  • Вертес, Edit (1990). Szibériai nyelvrokonaink hitvilága [ Системы убеждений наших языковых родственников в Сибири ] (на венгерском). Будапешт: Танкёнивкиадо. ISBN 963-18-2603-1.
  • Золотарёв А.М. (1980). «Társadalomszervezet és dualisztikus teremtésmítoszok Szibériában» . В Hoppál, Михай (ред.). A Tejút fiai. Tanulmányok a finnugor népek hitvilágáról [ Сыновья Млечного Пути. Исследования систем верований финно-угорских народов ] (на венгерском языке). Будапешт: Európa Könyvkiadó. С. 29–58. ISBN 963-07-2187-2.

Стадии и виды гнева

Чувство гнева – это довольно обобщенное понятие. Существуют разные его виды и проявления.

Эмоция. Определение.
Бешенство. Состояние раздражения, которое дошло до крайней степени.
Ярость. Гнев, который проявляется неистово, агрессивное противостояние.
Ненависть. Интенсивная злость и враждебность, которая продолжается долго. По представлению человека, объект ненависти опасен или очень вреден для него.
Злость. Раздражение или негодование, которое сопровождается желанием сделать объекту что-то очень неприятное.
Раздражение. В этом состоянии человек испытывает гнев, недовольство. Часто раздражение возникает из-за того, что у человека не получается воспринимать реальность такой, какая она есть.
Презрение. Эмоциональная реакция, вследствие которой у человека возникает негативная оценка другого человека или явления.
Негодование. Состояние, в котором человек испытывает крайнюю степень возмущения, недовольства, разочарования.
Обида. Чувство возникает, если человек ощущает, что против него была совершена несправедливость.
Ревность. Стремление полностью обладать объектом любви, дружбы, симпатии или родственной связи. Ревнующий часто испытывает гнев, который связан с иррациональным страхом потери.
Уязвленность. Временное состояние обиды, ожесточения или озлобленности, вызванное у человека другими людьми.
Досада. Чувство гнева, которое возникло из-за случившейся неудачи.
Зависть. Ощущение горечи из-за того, что другой обладает тем, что человеку тоже хотелось бы иметь.
Неприязнь. Вид легкого отвращения к кому-либо или чему-либо.
Возмущение. Гнев и недовольство из-за того, что в жизни человека что-то пошло не так, как он планировал.
Отвращение. Внутренняя негативная реакция на кого-либо или что-либо, отсутствие симпатии.

Чувство гнева не начинается внезапно, человеку приходится проходить несколько стадий, чтобы в полной мере достичь его.

Скрытая разгневанность

Скрытая разгневанность возникает у человека тогда, когда он понимает, что не может сам повлиять на ситуацию. Также чувство возникает и в обратно противоположном случае. Например, когда человек понимает, что может защитить себя, отстоять собственные интересы.

У людей от природы апатичных чувство гнева возникает редко, ведь их энергия находится на довольно низком уровне.

Стадия эмоционального возбуждения

Человек осознает серьезность проблемы. Появляется потребность выплеснуть накопившиеся чувства и заявить о них миру.

Волна неконтролируемого гнева

В порыве гнева человек может плакать, кричать, впадать в истерику, топать ногами или активно жестикулировать. Некоторые, наоборот, предпочитают молчать, замыкаться в себе. Их основная задача – скрыть собственный гнев, попытаться с ним совладать, остаться в глазах окружающих «хорошим и культурным человеком». Это отбирает у них много душевных и моральных сил, ресурсов, поэтому этап проживания эмоции может растягиваться, становиться болезненным.

Есть ряд людей, которые в гневе начинают винить окружающих во всех своих проблемах. По их мнению, окружающие напрочь лишены чувства сострадания, ничего не понимают и не хотят оказывать помощь. Такие мысли только подбрасывают дров в костер отрицательных эмоций.

Стадия спада ярости

После проявления гнева и всех негативных выпадов человек успокаивается. Неминуемо он приходит к пониманию, что трудности случаются, и их можно решить. В голове начинает созревать план того, как вернуть жизнь в прежнее русло.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.