Только посмотрите! самые детальные фотографии поверхности солнца

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Решения

Перейти в тень

Попробуйте переместить объект съёмки в тень или, возможно, в помещение. Когда я спросил Стива Маккарри, автора знаменитой «Афганской девочки», как он работает в солнечный день, то он рассказал мне, что предпочитает снимать в помещениях, в которые жесткий солнечный свет проникает через окна, заметно смягчаясь. И это сильно изменило моё «виденье» жесткого света как возможности создавать прекрасные снимки в тени или в помещениях.

Попробуйте поставить ваш объект под углом 45 градусов к источнику света (например окну) и таким образом вы сможете создать красивый объём.

Снять силуэт

Устанавливайте экспозицию по фону, так что ваш объект выйдет силуэтом. В некоторых случаях это создает красивые кадры.

Вы можете это сделать используя ручной режим экспозиции (режим M), либо переключив режим измерения в точечный и оценивая экспозицию фона.

Выжигание фона – это не всегда плохо. Это может создать уникальные портреты, необычные и интересные.

Отражатель

Используя отражатель, вы можете уменьшить динамический диапазон за счет отражения света на объект, добавляющего свет в темные области. На фотографии ниже я использовал небольшой складной отражатель, который держал в руке во время съёмки этого кадра.

Подобно отражателю, вспышка добавляет больше света в темные области, что также уменьшает динамический диапазон.

HDR

Съёмка трёх (или более) кадров вашего объекта с использованием этой техники постобработки может оказаться очень кстати.

Я хочу поблагодарить Хардика Пандья и Линду Бёрнетт за их помощь в создании этой статьи.

Одед Вагенштейн – фотограф, путешественник и писатель. Он является постоянным автором израильской редакции журнала National Geographic Traveler и известен своими психологическими портретами людей разных культур. Вы можете присоединиться к его блогу портретной и туристской фотографии, продолжить разговор о путешествиях и фотосъемке людей, получить больше прекрасных советов!

Появились два солнца: видео

В Сети набирает популярность видеоролик, на котором очевидцем запечатлено второе «Солнце», рассыпающее искры сквозь облака. Мужчина снимал окрестности, когда заметил в небе странное явление. Второе «Солнце» появилось среди туч на горизонте. Он увеличил масштаб, чтобы получить более близкий взгляд на явление, но это не дало лучшего объяснения происходящему. Пользователи принялись лихорадочно обсуждать увиденное. Многие склонны верить, что на кадрах запечатлена Нибиру, сообщает dailystar ( по этой ссылке посмотрите видео, потому что встроить рабочий код не получается).

А вот еще одно видео, где девушка снимает на телефон Солнце, Луну и третий источник света в виде второго солнца:

Вот еще одно видео пользователя на побережье Америки:

Очевидцы сообщают, что часто проверить появление второго объекта на небе можно с помощью отражений на воде и окружающих предметах. Если источников света два, то отражаться на поверхностях будут оба.

Вот видео с аэропорта, где Трамп покидает Огайо на борту №1 и видно на поверхности самолета отражение от двух источников света:

Уже были новости в Австралии, Китае, Украине и Казахстане о том, что появилось второе солнце. Вы можете сами поискать в Интернет.

Итак, одним признаком прохода Нибиру стало больше. Про остальные читайте в соответствующем разделе сайта.

Эффект дифракции солнечных лучей

Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.

Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:

1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием

Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца

2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.

3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.

4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.

5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.

6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.

Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.

Решение 2. Фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу

Такое расположение модели относительно солнца ещё более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Смотрим на результат — на фотографии видно, что лицо модели освещено равномерно, а солнечные лучи подчёркивают силуэт модели (иногда ещё появляются интересные радужные блики). Вам не нужно выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.

Здесь может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата — фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, иногда такие фотографии смотрятся очень даже интересно.

Как сфотографировать портрет человека в солнечную погоду

Идея в том, чтобы сделать освещение на лице модели равномерным.

При стандартном расположении модели — лицом к солнцу — проблем несколько:

  • под носом и подбородком модели появляются глубокие тени,
  • солнце светит в лицо модели — иногда видно на фотографии, что модель щурится.

При расположении модели боком к солнцу:

  • одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
  • тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
  • область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
  • глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (взгляд модели — это смысловой центр портрета).

В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее:

Решение 3. Расположить модель в тени дерева или дома — лучи солнца не попадают на лицо модели

Модель стоит в тени кирпичной колонны здания. На лицо модели не попадают лучи солнца (а солнце есть — это видно в левой части кадра), поэтому лицо освещено равномерно и свето-теневой рисунок мягкий — такой портрет смотрится довольно интересно, и Вам снова не нужно дополнительное фото-оборудование.

Можно также расположить модель в тени дерева, но там сложнее найти место, где была бы сплошная тень — обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна — такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.

Есть ещё один более сложный способ — можно фотографировать модель при любом расположении солнца относительно модели (спереди, сбоку, сзади), но на пути лучей нужно расположить большую полупрозрачную белую материю — тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце — это жёсткий свет), а материя — и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант мы здесь не рассматриваем.

Так как фотографировать днём на солнце довольно сложно, лучше всё же организовывать фотосессию в те дни, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).

Фотографии в высоком разрешении

29 апреля 2015 года удалось наблюдать за активными вспышками на Солнце. Для этого использовали три телескопа: высокоэнергетические рентгеновские лучи от NuSTAR (синий, 2-6 кэВ), низкоэнергетические от Hinode (зеленый, 0.2-2.4 кэВ) и УФ-свет от Обсерватории Солнечной Динамики (желтый и красный, 171 и 193 ангстрем).

Фото Солнца от NuSTAR представляет собою мозаику, выполненную при слиянии меньших кадров.

В активных солнечных участках располагается разогретый до нескольких миллионов градусов материал. Сине-белые части от NuSTAR указывают на более энергичные локации. В период наблюдения не зафиксировали микрофлары – меньшие версии крупных вспышек. Они стремительно высвобождают энергию и раскаляют материал.

Обычно NuSTAR всматривается в пространство, чтобы следить за рентгеновским излучением от сверхновых, черных дыр и прочих экстремальных объектов. Но ему также удается без вреда наблюдать за Солнцем и получать снимки высокоэнергетического рентгеновского излучения с большей чувствительностью, чем было доступно раньше.

Это изображение добыто 20 апреля 2015 года Обсерваторией Солнечной Динамики. Яркие пятна и дуги в атмосферном слое именуются активными областями. Здесь присутствует причудливая и мощная магнитная активность, способная иногда вызывать солнечные извержения, вроде вспышек и высвобождения корональной массы.

Образ создан через слияние 54 наблюдений (с 17 августа по 4 октября) за внешней солнечной атмосферой с нагревом в 10 млн. градусов (корона). Наиболее ярким кажется то, как именно сосредоточена активность в горизонтальных линиях выше и ниже экватора. Эти «рабочие пояса» приближаются к полюсам и постепенно смещаются в низкие широты в период 11-летнего цикла. Сейчас мы прибываем в максимальной фазе с огромным количеством активных точек в 15 градусах выше и ниже экваториальной зоны. В ближайшие годы активность перейдет ближе к экватору и цикл запустится заново.

Солнечными поясами управляет динамо, генерирующее магнитное поле и формирующее интересные события. Но динамо – загадочная особенность. Его база напоминает электромагнитную. Электрическим током выступает вращающаяся вокруг внутренней части плазма.

24 февраля 2014 года удалось зафиксировать примечательную вспышку на Солнце. Фото сделала Обсерватория Солнечной Динамики, которая постоянно изучает активность нашей звезды. Мы видим первые моменты события Х-класса в различных длинах волн света. Отмечено в виде яркого пятна на левой стороне. Раскаленный материал парит над короной.

Солнечные вспышки – мощные всплески лучей, появляющиеся в виде масштабных световых выбросов. Они не могут пробиться сквозь земную атмосферу и негативно повлиять на нашей здоровье. Но в периоды интенсивности способны повредить функциональность орбитальных механизмов.

26-28 мая 2015 года удалось запечатлеть на фото сбалансированную боковую структуру в солнечной короне. Казалось, что в середине она исчезла, но затем снова прояснилась и повысила свою яркость. Активность отображена в УФ-свете Обсерваторией Солнечной Динамики.

7 ноября 2014 года Солнце выпустило яркую вспышку класса Х1.6 на правой стороне фотографии звезды. Снимок удалось запечатлеть в Обсерватории Солнечной Динамики. Здесь показан крайний УФ-свет в 131 ангстрем, выделяющий интенсивный раскаленный материал.

17 января 2013 года Обсерватория Солнечной Динамики сумела зафиксировать одну из многочисленных струй в комбинации трех длин волн света. Для корректировки использовали красный, зеленый и синий цвета.

На 10 сентября 2017 года пришлась значительная солнечная вспышка. Обсерватория Солнечной динамики все время следит за звездой, поэтому получила этот кадр. Солнечные вспышки представляют собою сильные всплески лучей. Физически они не способны пробиться сквозь земную атмосферу, поэтому не сказываются негативно на здоровье. Но могут при большой мощности повредить работу спутников.

Конкретная вспышка относится к классу Х8.2. «Х» отмечает наиболее сильные вспышки, а число конкретизирует мощность. Расположена в активном регионе 2673, найденном 29 августа. Полюбуйтесь на остальные фото Солнца.

.

Фотографии космоса

Явление «Два солнца на небе»

Итак, в последнее время жители планеты Земля наблюдают необычное явление — появление двух Солнц на горизонте, его еще выдают за паргелий. Но на паргелий это не похоже, убедитесь в этом сами, посмотрев видео, фото и направив голову на рассвете в сторону рассвета (может повезет это лицезреть воотчию). Поэтому очевидцы вопрошают себя и окружающих, но не получают никакого толкового ответа о причине происходящего.

Но вот оказывается уже с 2016 года появляются информационные вбросы объясняющие «истину». Список таких предположений, выданных «учеными», привожу ниже.

Второе «солнце» Земли — информационные вбросы

Синоптики в Москве объяснили, что подобный феномен указал в произведении «Слово о полку Игореве» и причина – преломление света через куски льда, находящиеся в атмосфере. Но ведь явление происходит и в летнее время и почему раньше такого «преломления» не наблюдалось, а только в последние несколько лет? И в литературном произведении речь шла о солнечном затмении 1 мая 1185 года. Промашка вышла у «ученых».

Но раз с этим вбросом не получилось, то держите астронома Пола Кокса, который в 2016 году взял на себя ответственность и предположил, что в нашей Солнечной системе два солнца. Но он побоялся сообщить о том, что это Планета Х.

И тут же нашлись «средневековые гравюры» с изображением двух светил. Вот так да! Как раз вовремя! А где они были раньше? Ах, да, тогда не было фотошопа..

Астрономы из гавайской обсерватории рассказали о причине появления второго светила после того, как рассчитали скорую дату взрыва одной из звезд в созвездии Орион — Бетельгейзе. Их коллега, доцент физики из австралийского Университета Южного Квинсленда Брэд Картер утверждает, что взрыв должен был произойти до конца 2011 года или несколько позже — в течение миллиона последующих лет. В общем, как-то не совсем понятно и точно, господа «ученые».

В журнале «Science & vie» астрономы крупнейших обсерваторий мира сообщили, что второе светило это звезда Шольца, которая регулярно становится видимой. Как лампочка вкл-выкл – так можно по законам физики? И дата обнаружения странно совпала с 2013 годом, когда отрицать появление Планеты Х в солнечной системе стало невозможно. И как по совпадению, это светило меньше нашего солнца и проходит мимо Земли периодами в 70 тысяч лет. И ведь не проверишь! Придется верить на слово!

Как отвлекающий маневр в СМИ появляются статьи, с кричащими заголовками про второе солнце, но в тексте пишется, что наблюдатели ошиблись и это было солнечное гало. Пример, здесь действительно удивляться нечего — гало, оно и в Африке такое же. Почему так ведут себя газеты? Попытка поймать хайп? Но его еще нет, от слова совсем. Налицо только первые признаки суматохи в Сети, да и только.

Закаты и рассветы

Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.

Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?

Знай точку заката и восхода — солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.

Проверьте погоду — пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков

Изучите местоположение — Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета — это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.

Точка фокуса — если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.

Фильтры — для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.

Постобработка — постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.

Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.

Оборудование

Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:

Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.

Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.

Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.

Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.

На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.

Цифровое смешивание

Цифровое смешивание — это метод постобработки, использующий маски яркости для управления освещенности на вашей фотографии. Такой метод может привести к улучшению качества пейзажных снимков, сделанных против солнца. Это большая тема, подробнее описана ЗДЕСЬ

Чтобы получить наилучшие результаты от этой техники, вам понадобится штатив, и съемка с брекетингом по экспозиции (когда с одной точки делается три или более снимка с разной экспозицией). Затем вам нужно будет потратить время на изучение масок яркости, чтобы вы могли получить естественный и профессиональный результат.

В этом снимке использовало цифровое смешивание при помощи масок яркости. Камни на переднем плане были осветлены, а небо затемнено.

Проблема

Прежде чем говорить о решении, давайте попробуем понять «проблему»: ваша камера видит не так же как ваши глаза. «Проблема» в динамическом диапазоне камеры. Простым языком «динамический диапазон» — это интервал между самой темной и самой светлой точками в кадре. Допустим, вы снимаете мужчину в шляпе в полдень, когда солнце самое яркое и жесткое. Ваши глаза могут хорошо различить его глаза даже в тени от его шляпы, а также его подбородок на ярком солнечном свете. Это потому, что ваши глаза способны видеть большой динамический диапазон.

У вашей камеры однако гораздо более ограниченная способность различать динамический диапазон. Если мы снова вернемся к нашему мужчине в шляпе – ваша камера увидит его глаза в тени под шляпой, но при этом освещенный солнцем подбородок будет белым и лишенным деталей.

Вы можете попробовать «исправить» это, изменяя значение диафрагмы, выдержки или ISO, но это всего лишь сделает вашу фотографию светлее или темнее, так как эти операции не имеют никакого отношения к динамическому диапазону. Даже если мы попробуем использовать нейтрально серый (ND) фильтр – это только сделает фотографию темнее, но не решит проблему и не изменит динамический диапазон.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.