Рисование геометрических фигур

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Грани

Теперь нам нужно немного ослабить нарисованные линии. На этом этапе делим наш цилиндр, отделяя передний план от заднего. Для этого мы прорисовываем более толстые линии видимых частей фигуры. Причем более толстые линии мы проводим по нижним и верхним дугам. Заднюю видимую часть эллипса вверху фигуры выделяем не так жирно, но она должна оставаться четкой.

В рисунке необходимо создать иллюзию объёма, сохраняя ощущение объема, и ощущение конструкции в заданном ракурсе. Помните, на каждом из этапов рисования фигуры должны выглядеть объёмно.

Пространство — среда, в которой размещен рисуемый предмет, будь то простая геометрическая фигура или обнаженная модель. Объекты в пространстве имеют свою высоту, ширину, глубину, то есть находятся в трёхмерном пространстве. В начале обучения рисунку, умение передавать объём лучше закрепляется в рисовании простых фигур, ведь на нее действуют те же законы, что и на живую модель

Старайтесь не спешить рисовать сложные формы, поработайте над конструктивным построением куба, шара, призм и конусов, это крайне важно. Школа рисования Киев

Рисуем бабочку

Для создания иллюзии объема используют не только тени, но и намеренное искажение пропорций. Чем дальше от зрителя часть рисунка, тем больше она вытянута.

Набросать эскиз будущего рисунка. Нижняя часть должна соответствовать конечному результату.

Далее нужно вытянуть рисунок вверх. Можно нарисовать вертикальные вспомогательные линии, которые разделят эскиз на 4 одинаковые части.

Нижнюю часть картинки не изменять. Вся работа производится с верхней половиной рисунка. Вторую часть необходимо растянуть на четверть, третью – в два раза, четвертую – на три четверти.

Сделать контуры более яркими, убрать все вспомогательные линии.

Поработать над деталями: раскрасить крылья, нарисовать усики, текстуру туловища.

По такому же алгоритму можно нарисовать бабочку, но используя сетку в клеточку. 3д рисунки по клеточкам более просты в исполнении, поскольку клетки играют роль направляющей сетки, придерживаясь которой, легко выстроить пропорции предмета.

Слишком контурные линии

Некоторые художники имеют склонность слишком сильно нажимать на угольную палочку или грифельный карандаш, в результате чего контурные линии получаются чересчур выраженными, хотя они лишь временный элемент рисунка. Этого следует избегать, гораздо сложнее по ходу работы исправлять формы предметов, из которых состоит модель.

Ошибка

На данном выполненном углем рисунке можно заметить несколько ошибок. Помимо того, что структурные линии на нем нанесены слишком интенсивно, художнику не удалось правильно расположить предметы в пространстве и передать их объем. Давайте рассмотрим эти недочеты подробнее.

  • (А) Контурные линии получились слишком интенсивными. Несмотря на то что художник их стер, все еще видно, как он вносил исправления в рисунок и менял положение книг.
  • (В) Книги выглядят на рисунке негармонично, а перспектива получилась неестественной.
  • (С) Яблоко расположено неверно. Складывается впечатление, что оно не лежит на книгах, а парит над ними.

Слишком интенсивные линии не стираются полностью и накладываются на готовый рисунок, сбивая зрителя с толку.

Зигзагообразное расположение предметов придает рисунку несбалансированный вид, что снижает его качество.

Рисовать книги нужно так, будто они сделаны из стекла. Это позволит лучше изобразить их линии и ребра.

Лучше, чтобы свет шел из левой верхней части листа, а тень падала справа от предмета. Это больше согласуется с последовательностью восприятия сцены.

Решение

Все линии угольной палочкой нужно проводить очень мягко, чтобы потом без затруднений можно было бы их стереть. Выполняйте первые контурные линии рисунка очень легко и едва заметно, а затем, когда будете корректировать формы предметов, постепенно добивайтесь большей отчетливости. Так вы сможете рисовать гораздо увереннее вплоть до окончания работы над изображением.

Конус

Пошаговое обучение рисования конуса

  1. Определяем границы композиции – наносим контур нижней части и точку вершины конуса.
  2. Рисовать конус начинаем снизу. Проводим горизонтальную линию, отмечаем на ней центр – это будет центр эллипса. Проводим перпендикулярную линию до вершины конуса. Снизу обозначаем основание правильным эллипсом.
  3. Затем соединяем крайние точки эллипса с вершиной.
  4. Карандашом измеряем высоту от нижней точки эллипса до вершины, и это расстояние отмечаем от правой крайней точки эллипса влево по горизонтали. Соединяем эту точку с верхней и нижней точками эллипса. Этим мы определяем площадь собственной тени объекта (любого, будь это куб, шар или конус), которая покажет, что конус имеет объем и находится на плоскости.
  5. В левой стороне конуса рисуем линию от вершины вниз влево, которая будет границей собственной тени на фигуре. Штриховка тени наносится по форме объекта в горизонтальном или вертикальном направлении. На вершине необходимо заштриховать тенью более густо, площадь там меньше, и тень смотрится гуще.
  6. Таким же образом требуется штриховать тень, протянувшуюся по поверхности – падающую от конуса. Каждый штрих помогает сделать предмет объемнее. Рисовать нужно поэтапно, так, чтобы четкая граница света и тени не выделялась.

Видео инструкция

На видео показан мастер-класс для начинающих, который поможет освоить построение геометрических фигур, научит, как рисовать объемные фигуры, на примере рисования конуса.

https://youtube.com/watch?v=CfRzTKej_AA

Рисунки карандашом для начинающих

Для того, чтобы научиться рисовать объемные картины необходимо пока лишь три вещи. Это:

  • карандаш простой графитовый;
  • бумага альбомная;
  • линейка.

Мы не будем затрагивать здания или фигуры людей, так как это будет сложно для тех, кто только взял карандаш в руки. Начнем с обычного 3D прямоугольника.

Необходимо нарисовать наклоненный прямоугольник или почти параллелограмм. Линии чертить нужно лишь слегка нажимая на карандаш. Так как они должны будут легко стереться, когда уже станут не нужными.

Внутри прямоугольника необходимо у каждой стороны также нарисовать по одной линии, которые будут параллельны друг другу.

Следующий этап: штриховка

При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков.

Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется. Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку.

Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень. Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени.

Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.

Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.

После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.

Обучение рисованию дошкольников

Простые приемы рисования, с помощью геометрических фигур, для детей дошкольного возраста

Данный мастер – класс рассчитан для детей от 3 до 5 лет.

Цели и задачи:

— Развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур.

— Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.

— Прививать детям интерес к рисованию, творчеству и художественный вкус.

— Развитие мышления, внимания и логического конструирования в рисовании.

Рисование в дошкольном возрасте

Изобразительная работа – безопасный и интересный  для ребенка вид деятельности.

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет  на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, машина и т. д)

Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в  виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве), но и свое видение изображение.

Рисование в детском возрасте успокаивает, вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата, формирует усидчивость у детей и конечно развивает художественный вкус.

Процесс выполнения работы.

Шаг 1: Приготовить место для работы и необходимые для ее выполнения инструменты. (Стакан с водой, кисть,  гуашь необходимого цвета , карандаш и чистый лист бумаги).

Я предлагаю вам нарисовать грушу, традиционные приемы для начинающих.

Шаг 2: На чистом листе бумаги,  в верхней его части нарисуем овал, по центру нашего листа. (Масштаб можете выбрать самостоятельно, какой вам нужен)

Шаг 3: Затем находя на первый овал нарисуем еще один, но расположим его  горизонтально  рис. 3  (как показано на рисунке). Старайтесь наносить линии отрывистыми движениями и не нажимая на карандаш, что бы в дальнейшем была возможность подкорректировать  недостатки. (Так мы объясняем детям)

Шаг 4: Затем соединяем два овала, обтекаемыми линиями, придавая наброску  натуральные, естественные формы.

Вот у нас получается, нечто похожее на грушу.

Шаг 5: Теперь мы можем ластиком  удалить линии построения нашего рисунка (т. е овалы) и дорисовать недостающие элементы.

Шаг 6: Теперь предадим нашей груше натуральный, цветовой оттенок.

Для начала сделаем фон. Чтобы наш рисунок смотрелся более выразительно.

Шаг 7: Закрашиваем грушу  желтой гуашью, предавая ей естественный оттенок и добавляя немного зеленного цвета, для создания эффекта объема.

Шаг 8: И завершающим этапом  дорисовываем дополнительные элементы ( стебелек, листик и т. д).

Вот, что у нас получилось!

Представленным приемом рисования можно рисовать очень много,  и на разную тематику, вот несколько вариантов работ нарисованных с помощью геометрических фигур.

Рисунки представлены ниже.

Передача объема по технике Старых мастеров

В живописи есть прием под названием «кьяроскуро», суть которого заключается в том, чтобы противопоставить свет тени – создать резкий тоновый контраст. Этим методом часто пользовался известный итальянский художник Караваджо, делая освещенные участки очень яркими, а теневые – практически черными. Кьяроскуро хорошо использовать в процессе обучения, создавая искусственную подсветку предмета одним источником света. Конструкция светотени при направленном световом потоке видна намного лучше, чем при рассеянном.

Однако самым естественным способом передачи объема является техника Старых мастеров, при которой изображение как бы выводится наружу из глубины полотна. В технологии оптических просветов, в основе которой лежит методика художников эпохи Возрождения, для отображения трехмерного пространства, объемных предметов и мягкого светотеневого рисунка используется поэтапная система. Она включает в себя подготовку полотна, работу оптическими смесями, имприматуру и лессировки. Объем закладывается при обработке поверхности наждачной бумагой, а затем происходит тонкая доводка вышеперечисленными инструментами. Больше о технологии оптических просветов можно узнать из нашей книги, скачать которую можно здесь. Вконтакте

Рисуем фигуру

Если, вы знаете, как рисовать человека, но еще не пробовали свои способности, то лучше для начала изучить конструкцию тела

Это неважно, если вы не рисуете сердце, но информация поможет адаптировать начинающего художника к работе. Во время изучения материала, вы узнаете расположение всех мышц в человеческом организме, рассмотрите размещение всех костей, узнаете о взаимодействии мышц с костями, и это поможет вам правильно построить фигуру человека

Изучая инструкции, как нарисовать человека поэтапно карандашом, вы можете прийти к решению сделать изображение в полный рост. Для этого потребуется разобраться с пропорциональностью тела, а, точнее, с каждой его отдельной частью.

Рисуя тело, главное, сделать правильный набросок овала будущего туловища. От него мы сможем отталкиваться, изображая руки и плечи. Именно этот эскиз даст возможность сделать пропорцию правильно стоящего человека. Равновесие человека на рисунке, должно быть, нарисовано в твердом стоячем положении или же на любой опоре. Большинство опытных художников делает набросок будущего положения проведением вертикальной линии. Начинаем ее рисовать от окончания шеи, после чего переходим на изображение подбородка.

После этого рисунок человека продолжается выведением линий рук, ног, и наводим контуры туловища. Так, мы получаем всю фигуру.

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал Подписаться

Рисование с помощью фигур

Создать рисунок произвольной формы, со скруглениями, пестрыми цветами с плавными переходами, оттенками и прочими деталями этим методом практически невозможно. Правда, зачастую столь серьезный подход и не требуется. Проще говоря, не выдвигайте к Word высокие требования — это не графический редактор.

Добавление области для рисования

1. Откройте документ, в котором нужно сделать рисунок, и перейдите во вкладку «Вставка».

2. В группе иллюстрации нажмите на кнопку «Фигуры».

3. В выпадающем меню с доступными фигурами выберите последний пункт: «Новое полотно».

4. На странице появится прямоугольная область, в которой и можно начать рисовать.

Если это необходимо, измените размеры поля для рисования. Для этого потяните в нужном направлении за один из маркеров, расположенных на его границе.

Как создать трехмерный рисунок на бумаге

Характеристиками простого листа бумаги являются только длина и ширина. Для того чтобы создавать необычные рисунки, обладающие глубиной и объемом, необходимо разобраться с понятиями линейной перспективы, светотени и выбрать правильный ракурс, при взгляде с которого изображение будет выглядеть объемно.

Чтобы создать ощущение объема, художники используют прием анаморфоза, который заключается в намеренном искажении проекции изображения, при этом с определенного ракурса рисунок будет пропорционален.

Однако для того, чтобы прочувствовать форму предмета, недостаточно только ракурса. Большую роль играет уровень освещения. Слишком яркий свет делает предмет более плоским, чем он есть на самом деле, а в темноте увидеть предмет невозможно. Поэтому необходимо находить золотую середину и выстраивать освещение в соответствии со своей задумкой.

Линейная перспектива – еще одна важная вещь, о которой не стоит забывать. Ближайший к наблюдателю объект будет казаться ему больше, чем объекты, расположенные дальше от зрителя. Это правило работает и относительно одного объекта, состоящего из нескольких частей.

Разобравшись с вышеописанными понятиями, можно приступать к созданию своего первого трехмерного рисунка.

Рисунки из геометрических фигур — Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Скачать задание «Рисунки из геометрических фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках — 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд — вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Скачать задание «Геометрические фигуры в рисунках» вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей — Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки «больше» «меньше» между картинками.

Скачать раскраску «Смешные рисунки из фигур» вы можете во вложениях внизу страницы.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Следующий этап: штриховка

При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков.

Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется. Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку.

Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень. Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени.

Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.

Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.

После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.