Как написать сказку, чтобы она исполнилась в реальной жизни

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Оглавление

Старая сказка на новый лад

Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки

Метод «Продолжи сказку»

Суть метода состоит в том, что малыш придумывает окончание сказочной истории, которую ему рассказали. Пусть это будет простой сюжет из нескольких предложений.

Метод «Нарисуй сказку»

Ребенку предлагается нарисовать иллюстрации к знакомой или к собственной сказке. Так через рисование будет отображено его эмоциональное отношение к произведению.

Метод «Расскажи сказку»

Для этого метода можно использовать все, что угодно. Героями сказки могут стать игрушки, овощи, фрукты, цветы и деревья. Взрослый дает ребенку в руки какой-либо персонаж и просит описать его, рассказать о его характере, жизни, семье, друзьях. Можно попросить маленького автора придумать название сказки.

Метод «Волшебная дорожка»

Взрослые предлагают ребенку выбрать героя своей сказки, чтобы отправить его в путешествие по определенным местам (можно использовать различные игровые макеты, игрушки животных, смастерить из конструктора королевство (космос, подводное царство), вырезать персонажей).

Во время путешествия с героем происходят самые невероятные приключения. Составив сказку, ребенок дает ей название и придумывает мораль (жизненное правило), объясняя то, чему учит его сказка.

Трудность этого метода в том, что ребенку необходимо самостоятельно связывать выбранных героев и их действия. При составлении сказки ребенок опирается на цепочку вопросов, которые можно изменять, убавлять или увеличивать:

  • Жил-был… кто? Как его (ее) звали?
  • Что он (она) умел (а) делать?
  • Каким он был? Какой она была?
  • Куда он (она) пошел (пошла) гулять?
  • Повстречался ему (ей) на пути злой (злая) … Кого встретил (а) на пути?
  • Какое зло сделал этот злой (разбойник, волк, колдун…)
  • А был у нашего героя друг…
  • Каким был этот друг? Как он помог главному герою?
  • Что стало со злым героем?
  • Как дальше жили друзья?

Прием исправления сказки

Ребенку предлагается поменять в знакомой сказке героев и изменить их действия, то есть самостоятельно переделать содержание. Взрослый читает каждое предложение из сказки, а ребенок придумывает новый вариант.

Являясь консерваторами в отношении сказок, дети не очень охотно исправляют текст, но перестановка сказки на другие рельсы может их увлечь как новый вид творчества.

Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе

Мы, взрослые, разговаривая с близким человеком, часто просто выговариваемся, то есть в процессе рассказывания извлекаем из темноты души на свет что-то тайное, наболевшее, мучительное. Этот способ помогает нам в наведении порядка в душе. Ребенок, у которого еще очень слабый интеллект, не может обсуждать с кем-либо свою проблему, ему свойственно только играть с тем, что его волнует.

Сказка прекрасно подходит для такой игры. В ней нет оттенков (сложных чувств), каждый персонаж является либо хорошим, либо плохим. Дети легко накладывают свои запутанные чувства на сказочных персонажей, которые довольно просты. Это абсолютное зло или абсолютное добро. Здесь в сказке все конкретно, герои выражают свои чувства поступками или действиями: человек от страха бежит, от обиды плачет…

Лес ассоциируется у ребенка с чувством покинутости, дом — с чувством защищенности. Здесь происходит нереальная трансформация личности в виде смерти и второго рождения, возрождения от капли живой воды или поцелуя, появления из чрева животного… Сказочные превращения помогают детям понять противоречивые чувства, разобраться в раздвоении личности (раздвоенные герои, как мать и мачеха, отец и король…)

В приключениях сказочных персонажей особую роль играют волшебные предметы (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка…) и добрые волшебники (Морозко, царевна-лягушка…). Они берутся за невыполнимые задачи и решают их.

Точно также взрослые умеют делать вещи, которые дети считают фантастическими и невыполнимыми без помощи взрослых. В сказке, совершая подвиги, ребенок нуждается в конкретной поддержке и эту поддержку он находит в выдуманных волшебных предметах или добрых волшебниках…

Собственные возможности

При написании сказки важно понимать свои собственные возможности. Если вы отлично владеете художественным стилем и словом, то можете смело написать хоть целый сборник для своего ребенка, это будет даже хорошо

Но, если же ваши навыки не такие хорошие, то не следует «замахиваться» на большие рассказы с заплетенным сюжетом и сотней действующих персонажей. Во-первых, это не поймет ваш ребенок. Во-вторых, это не поймете вы.

Простые и небольшие рассказы писать могут почти все. К тому же, не забывайте, что это сказка, а значит, какие-либо небольшие неточности легко прощаются, ведь главное, чтобы все это было увлекательно и интересно. В случае, если вы испытываете небольшие трудности с сюжетной линией или персонажами, всегда можно позаимствовать их в других сказках. Или же попробовать объединить сразу несколько, тем самым собрав любимых персонажей вашего ребенка в одной вселенной и позволяя им действовать сообща.

Сказка по заданной теме

Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств. Иногда такой подход облегчает задачу: нужно лишь подставить подходящие по смыслу слова или предложения, но порой бывает очень трудно соответствовать чужому замыслу. Часто именно такие затруднения встречаются у домашних детей при поступлении в школу.

Примерный алгоритм сочинения сказки «Приключения котенка».

Взрослый задает малышу вопросы, подводящие к описанию главного персонажа: «Какой это котенок? Какими словами можно сказать о нем? Какая у котенка шерстка? Какие у него уши, лапы?» Можно загадать загадку о нем. Потом ребенок выполняет следующие задания: «Придумай предложение про котенка, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). Придумай, с чем можно сравнить нашего героя. Расскажи, что он умеет делать. Придумай предложение, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький» и др.»

Таким образом малыш постепенно готовит материал для сказки на тему «Приключения котенка». Теперь он может, используя придуманные им предложения и фразы, описать характер героя, рассказать, как котенок собирался на прогулку, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.

Задавая тему сказки, формулируйте ее так, чтобы она эмоционально настраивала малыша на сочинение сказки (уже в самой теме может быть задан сказочный герой или подсказана сказочная ситуация). Интересным может получиться результат, если в качестве героя будут использованы неодушевленные предметы — например, кровать или сумка

Обращайте внимание ребенка на интересное, занимательное в содержании сказки, на ее словесное оформление. В дальнейшем следите за тем, как ребенок в самостоятельной творческой деятельности применяет усвоенные слова и выражения

В процессе сочинения сказки поддерживайте инициативу малыша, стимулируйте проявления фантазии, следите, насколько верно ребенок понимает ваши задания и наводящие вопросы.

Тезис 3. Злодей в сказке. Обязательно?

Не существует строгого правила, согласно которому в каждой сказке обязательно должен присутствовать злодей. Вполне
достаточно, если главный герой по ходу развития событий будет попадать в различные сложные ситуации, которые
потребуют от него определенных усилий.

Однако, во многих случаях отрицательный герой весьма уместен. И если такой персонаж будет в сказке, то его
обязательно нужно тоже ярко описать. Следует раскрыть его злобную сущность, желание навредить главному
положительному герою. Но ничто не мешает даже отрицательному герою по мере развития сюжета исправиться. Так лишний
раз будет показано, что Добро — созидательное, а Зло — разрушительное.

Как написать сказку собственного сочинения

Процесс обучения придумыванию сказок – важнейший этап в формировании монологической речи. Рассказывание строится на детском воображении. Ребенок, сочиняя сказку, анализирует в уме известные ему сказочные сюжеты или события, а затем синтезирует новую композицию, новые образы и их обстоятельства жизни.

Донести до слушателей свою сказочную историю он сможет в том случае, если у него есть богатый словарный запас и умение строить контекстное высказывание. Для связного рассказа ребенку нужно представить объект, уметь анализировать, планировать, устанавливать временные отношения и причинно-следственные связи между предметом и явлением.

Такие короткие и смешные истории сочиняют трехлетние дети, но со временем содержание их сказочных историй будет достойно еще большего восхищения.

Тип

Сочиняя интересную сказку, можно просто придумать интересную историю. Но, есть более сложный вариант, в котором сначала для сказки выбирается ее тип, каждый из которых имеет свои особенности и несет в себе определенные качества. Для этого даже существует специальная наука, которая называется сказотерапия и объясняет, что и в каких ситуациях следует рассказывать ребенку.

Существует несколько типов таких сказок:

  • Дидактическая сказка – самая простая разновидность, нацеленная на то, чтобы донести до ребенка простую мысль;
  • Психологическая сказка – это тот тип сказок, которые в большей или меньшей мере содержат вымысел, для того, чтобы в метаморфическом виде передать какую-нибудь сложную мысль ребенку;
  • Психокоррекционная сказка – она помогает оказать влияние на поведение ребенка в мягкой, ненавязчивой форме;
  • Медитативная сказка – это уже полноценный рассказ, который лучше разбить на несколько частей. Тут следует добавить какой-нибудь важный итог, а лучше всего, чтобы ребенок подвел его самостоятельно.

В первую очередь, они отличаются по сложности повествования и составления, так как цели, которые они несут очень похожи. Если вы планируете длительное время сочинять сказки для своего ребенка, то подходить к этому следует постепенно. Так вы наберетесь опыта, придумывая интересные истории, а ваш ребенок подрастет, став понимать более сложные темы.

Инструкция по написанию сказки

Сказочные, волшебные истории уже не одно столетие воспитывают маленьких людей, готовящихся войти в мир взрослых. И какая бы эпоха ни была, сказки были, есть и будут одним из важнейших воспитательных элементов современного человеческого общества.

Но изменилась ли структура сказки, поменялись ли правила написания волшебной или фантастической истории. Ведь современные дети увлекаются совершенно иными вещами и интересы их абсолютно не похожи на увлечения их сверстников даже каких-то 20-30 лет назад.

Существуют ли какие-то правила создания и написания сказки, и если они есть, то на какие составляющие элементы стоит обратить внимание в первую очередь. Итак

Разберем основные этапы создания и желательные элементы сказки. Безусловно, в какой бы стране или на каком бы языке не создавалась сказка, дети они есть дети, поэтому общая структура всегда примерно одинакова

Итак. Разберем основные этапы создания и желательные элементы сказки. Безусловно, в какой бы стране или на каком бы языке не создавалась сказка, дети они есть дети, поэтому общая структура всегда примерно одинакова.

Сочинение по сериям картинок

Для такого занятия придется заранее подобрать подходящую серию картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, различные пособия и буквари. Если ребенок не посещает детский сад, ему подобные упражнения нужны обязательно: именно этот вид работы вызывает трудности у ребят при поступлении в школу. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, придумывать новые варианты работы со старыми картинками. Сочинение по картинкам окажется незаменимым и в долгой дороге, и во время болезни малыша, когда нужно какое-то время удерживать его в относительно неподвижном и спокойном состоянии.

Целью данного задания — помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. Вам предстоит учить малыша выстраивать сюжет в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия — это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка

Рассматривая с малышом первый рисунок, обратите внимание ребенка на то, что за местность изображена на рисунке: «Кого (каких персонажей) ты здесь видишь? Что они делают? Где они находятся? Какая обстановка вокруг них? Какое время года (дня)? Какие признаки об этом говорят?» Используя иллюстрации к сказкам, нужно обязательно обратить внимание малыша на то, что сюжет картинок сказочный (например, мышка играет в воздушный шарик и т.п.)

Начало сказки составляется по первой картинке («Жили-были…»)

Вторая картинка рассматривается более детально: взрослый обращает внимание ребенка на более мелкие предметы: «Как ты думаешь, что это такое? Интересно, зачем он (она, оно) здесь нужен?» Взрослый может помочь придумать имена героям, спросить, какой персонаж особенно понравился и почему. В процессе работы с картинками нужно эмоционально реагировать на детские реплики, помогая в сочинении сказки и описании героев, задавать в динамичном темпе наводящие вопросы

Когда сказка будет придумана, можно предложить малышу рассказать ее кому-нибудь из родных, а также поведать слушателям о процессе ее создания.

«Сказка рядом» — закрытая группа ВК для тех, кто хочет понять, как написать сказку самому

У меня в соцсети «ВКонтакте» есть своя литературно-писательская группа «Живое Слово», для тех, кто любит хорошую литературу и сам не чужд писательству. В этой группе можно как просто общаться с близкими по духу людьми, так и учиться писательскому мастерству на различных курсах.

Для тех, кто любит сказки и всё, что так или иначе к ним относится, я создала специальную закрытую группу «Сказка рядом», которая действует на постоянной основе.

Каждый желающий писать сказки или просто хорошо провести время в творческой обстановке, может принять в нём участие за символическую плату 290 рублей в месяц, вступив в донат группы «Живое слово». Для этого нажмите кнопку «Поддержать» в самом верху группы, как показано на скриншоте:

Помимо группы «Сказка рядом», вы получите доступ и в две другие закрытые группы, одна из которых посвящена мемуарам( «Родовая книга»), а другая — написанию нон-фикшн (нехудожественных) книг («Словомагия»).

Платёж будет сниматься автоматически в то же число месяца, в какое вы зашли в донат.

Отменить платную подписку можно в любое время.

А это отзывы людей, которые писали в группе «Сказки»:

В потоке «Сказки» участникам предоставляются дополнительные материалы по написанию сказок, включая работу над героями, сюжетом, деталями атмосферы. В группе собраны различные задания, помогающие преодолеть страх перед писательством, «разогреться», повеселиться и получить заряд и идеи для вдохновения. Все задания полезны, «прокачивают» не только писательские, но и психологические навыки, в работе используются метафорические ассоциативные карты (МАК).

По желанию участника за дополнительную плату можно откорректировать, отредактировать написанные вами сказки и даже оформить их потом в сборник, подготовить его к печати.

Итак, как же написать сказку самому? Если вы предпочитаете работать самостоятельно, то, помимо этой статьи вы можете изучить дополнительно статьи по героям, сюжетам и деталям в «Живом Слове».

Если же вам легче пишется в коллективе единомышленников: добро пожаловать в донат группы «Живое Слово» и получить результат, на который вы даже и не могли рассчитывать, потому что наш весёлый дружный и творческий коллектив творит чудеса! Приходите и убедитесь сами, что написать сказку самому не только возможно, но легко и весело!

Поделитесь этим материалом с теми, кому тоже не хватает в жизни сказки! И не забудьте скачать мою бесплатную книгу о писательском мастерстве «Клавиатура + душа: как стать автором, за которым идёт читатель», а также бесплатный урок по выбору писательских тем и методу свободного письма — всё это отличные инструменты для того, чтобы пробудить в вас НАСТОЯЩЕГО ПИСАТЕЛЯ!

Иллюстрации

 

Детская книжка без красочных картинок – как море без воды. Самостоятельно сделать иллюстрацию к написанной истории — очень хорошая идея. Хитрый прием – предложить собственному или знакомому ребенку после прочтения вместе составить сказочные рисунки. Наблюдая за тем, как и что малыш рисует, легко увидеть восприятие и почерпнуть новые идеи. 

Почему стоит написать ребенку сказку? Узнавание разных интересных историй необходимо подрастающему поколению. Это позволяет организовать окружающую реальность, объяснить сложные вещи и помочь в сложных ситуациях. Для взрослого сочинительский процесс значит отвлечение от часто суровой реальности, пробуждение творческих сил и вдохновения.  

— Уроки для начинающих писателей

— Как написать статью самостоятельно

— Уроки стихосложения

6 января 2021

Выбираем образ

К подсознанию нужен тонкий подход. Если писать сказку про деньги, называя их прямо «деньгами», то это вряд ли сработает. Подсознанию подавай метафору, ему нужны образы. К тому же, для каждого это что-то свое. Деньги для кого-то – вода, убегающая между пальцев, а для кого-то – энергия, дающая силу.

В качестве образа работы подойдет сказочное веретено с золотой нитью, которой можно выкладывать узоры судьбы. Или волшебное перо, способное выписывает новую красивую жизнь. Работа в интернете в сказке может быть связана с волшебной паутиной. К решению квартирного вопроса применим образ гнездышка для птички или норки для мышки, или дупла для белочки.

Лебединая или голубиная пара – образ гармоничных супружеских отношений, счастливого замужества. Братья Мир и Лад – уже готовые образы для сказки о семейном примирении. Собственный бизнес можно представить в виде мельничного колеса или чего-то другого крутящегося, что быстрее придет вам на ум и будет принято душой.

Что касается болезней, то тут образы связаны с функциями органов и систем, которые беспокоят и просятся в сказку. Желудочно-кишечный тракт – железная дорога, привозящая необходимые грузы в сказочное королевство и увозящая отходы. Легкие – насос, снабжающий некую страну воздухом. Вены – берега рек. Позвоночник – башня. Нервная система – провода.

Жанр

Подготавливая сказку для своего ребенка, также следует определиться с жанром. Исходить следует из его возраста, личных предпочтений, а также целей, для которых вы хотите написать именно эту историю. Поэтому следует выбрать тот жанр, который больше всего подойдет для достижения требуемого результата:

  • Волшебные сказки – это те, где можно в полной мере проявить свою фантазию. Говорящие животные и техника, магия, нарушение законов физики, да все что угодно. Тут вы можете не ограничивать себя почти ни в чем, ведь любое действие, даже самое нелепое, можно списать на специфичные законы этого мира.
  • Бытовые сказки – эти уже больше рассказывают о реальных событиях. Такой жанр отлично подойдет, если ваш ребенок в чем-то поступил неправильно, но не может понять, в чем именно. На примере героев рассказа ему можно легко объяснить и показать это.
  • Притчи – это уже не совсем сказка. Ее особенность в том, чтобы чему-то научить ребенка. Рассказ с нравоучением, если верить википедии. Больше подойдет для старшего возраста, ведь именно с помощью притчи можно постепенно рассказывать более сложные вещи простыми словами.
  • Сказки о животных – это тот тип сказок, где главными героями выходят именно животными. Так уж вышло, что каждый зверь имеет свою «стереотипную» черту характера, на которой можно показывать человеческое поведение. Поэтому лев всегда храбрый, а леса хитрая. Ориентируйтесь на это, когда будете придумывать сказку о животных для своего ребенка.
  • Легенды – вот уже сложно что-то придумывать. Лучший способ передать легенду ребенку – переделать реальную историю для более простого повествования, убрав сложные и грубые детали, скрасив их чем-то ярким и приятным.

Все эти жанры отличаются по манере повествования и тому, для чего их можно использовать. Конечно, можно попробовать перемешать все сразу, используя одновременно, но скорее всего вы сами запутаетесь, и запутаете своего ребенка. Да и главную цель, для которой составлялась эта сказка, точно не будет достигнута.

И конечно же, в погоне за обучающей составляющей сказки, не стоит забывать про интерес. Даже самая полезная сказка, которая будет скучной, не будет восприниматься ребенком. Для того, чтобы загрузить себя важными знаниями, у него в будущем будет учебник по математике, а сейчас он хочет услышать простую и интересную историю от одного из родителей, под которую можно заснуть.

И напоследок.

Ещё раз хочу обратить внимание всех читателей: не старайтесь написать сказку, похожую на маленький, отточенный литературный шедевр! Пишите — быстро, не раздумывая ни над логикой развития событий, ни над «проработкой характеров» персонажей. Вы пишете психотерапевтический текст!

Вы пишете психотерапевтический текст!

Его тактическая цель — быть написанным!

Его стратегическая цель — сделать Вас здоровым физически и душевно!

Прежде чем из-под Вашего пера (возможно) начнут выходить изящные истории — Вам нужно будеть извергнуть из своего бессознательного «тысячи тонн словесной руды». И каждая такая злая, плохая, корявенькая сказочка — будет важным шагом, что приблизит Вас к излечению от хронического стресса и путаницы в голове.

А теперь предлагаем провести несколько игр с психологическими картами и проверить свои возможности по написанию сказок.

Упражнение №1 «Десять слов и словосочетаний»

Напишите на листе бумаги десять слов — десять существительных нарицательных, можно словосочетаний (стол, стул, лампа, окно, консервная банка, душистый горошек. ) А теперь сочините рассказ, используя все эти десять слов и увязав их между собой по смыслу.

ОТКУДА МНЕ ВЗЯТЬ ДЕСЯТЬ СЛОВ?

А вот откуда – из одной случайной карты колоды “1000 Дорог”! Смотрите на неё и берите оттуда слова и словосочетания.

нельзя брать слова из ТЕКСТА карты, только из КАРТИНКИ.

нельзя сочинять «рассказ по карте» – из неё можно брать только образы для своего, ИНОГО рассказа, про что-то совсем-совсем другое. Например, карта «Сельская Ярмарка», а у вас рассказ про космический корабль на Марсе. Так интереснее, креативнее. Тот кто не понял и сочинил рассказ по карте – дисквалифицируется как игрок.

два игрока получают одну и ту же карту,

каждый выбирает из картинки карты (молча) свои 10 слов,

молча выписывает их на листик,

и затем каждый молча садится писать – свою коротенькую сказку по одинаковой с партнёром карте,

сказки не подписываются именем игрока,

В конце работы обе сказки зачитываются Ведущим – публике – без объяснения – какую сказку написала Маша, какую Марина.

Анонимная Сказка, выигравшая приз зрительских симпатий, награждается настоящим подарком. Её Автор – тоже.

В конце игры проводится шеринг-разбор с выступлением каждого голосовавшего – почему одна сказка понравилась больше, а вторая меньше.

отыгравшие свою сказку, сами становятся членами голосующего жюри и придирчивыми слушателями (чтобы проигравшим было не обидно).

Упражнение №2 «Что могло бы нарушить эту картинку?»

Играют опять «две команды». Только теперь в одной команде – всего один игрок, а во второй команде – все остальные участники тренинга.

Один Игрок (Заказчик мозгового штурма) выбирает осознанно (но если хочет, то и спонтанно) одну карту из колоды 1000 Дорог. (Она будет обязательно как-то связана с его настоящими проблемами).

Игрок-Заказчик смотрит на картинку и ухудшает её – разворачивая ход естественных событий на этой картинке резко на 180 градусов! То есть, создаёт Конфликт или Проблему.

Обычно для этого берётся «хорошая карта» и «ухудшается».

Остальные игроки (команда) должны решить проблему позитивно.

Поэтому они все вместе тянут ещё одну спонтанную карту “1000 Дорог” в качестве Ответа на заданный заказчиком вопрос – что делать в такой ситуации и к чему это вообще всё было.

Затем молча, каждый игрок второй команды пишет СВОЙ Вариант – ответа, совета и помощи.

Итак, по двум одинаковым картам “1000 Дорог” каждый игрок сочиняет СВОЮ Историю-Рецепт. Время работы – 10 минут.

Ведущий собирает листики у второй команды и зачитывает все исцеляющие сказки по очереди, не называя их авторов.

Игрок-Заказчик выбирает и премирует 3 лучших (по его мнению) сказки. Если игроков мало (5 и меньше человек), премируется только одна лучшая сказка.

Елена Назаренко

www.live-and-learn.ru – психологический портал центра “1000 идей”

Инструменты, Знания и Навыки необходимые, чтобы начать зарабатывать на проведении психологических, деловых и трансформационных игр для взрослой аудитории.

Источник статьи: http://www.live-and-learn.ru/catalog/article/praktikum-skazkoterapii-kak-napisat-skazku/

Примеры, как сочинить сказку самому

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник. Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра. Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Немного волшебства своими руками и словами

Очень часто нас окружают чудесные вещи, но в повседневной суете мы их совсем не замечаем. А ведь волшебство совсем-совсем рядом.

Как написать самоисполняющуюся сказку. Волшебная инструкция

Попробуем составить волшебную инструкцию написания такой сказки. И обязательно загляните в мою статью, как написать сказку про что угодно самому! Там тоже немало подсказок!

Итак, устройтесь по-удобнее, желательно в тишине и уединении. Закройте глаза и представьте свою мечту. Вот вы хотите новую посудомоечную машину, или поездку в другой город или на море, или мечтаете о вечных ценностях: детях, обретении любви, здоровья.

Представьте, что то, о чем вы просите у жизни у вас уже есть! И это вполне осязаемо и реально. Вы загружаете машинку посудой, выходите на перроне города мечты, держите на руках желанного ребенка. Прочувствуйте свои эмоции. осознайте их, напитайтесь ими, и. открыв глаза, возьмите ручку и бумагу, и начните писать.

Пункт 1. Моя сказка и в ней возможно все, что я задумаю!

Самоисполняющую сказку пишем мы сами и для самих себя, а потому, в ней возможно все, что угодно нам — самое чудное, самое волшебное, самое невероятное! Главное, чтобы вам — было в ней хорошо! И этот этап в написании сказки — самый важный! РАЗРЕШИТЕ себе чудо! Разрешите себе сказку! Разрешите себе все, что хотите!

Пункт 2. Главные герои

Конечно же главным персонажем такой сказки является ее автор и тут важно «не мелочится» и не скромничать. Наделяйте себя самыми чудесными качествами и чертами — коронуйте себя Королем или Королевой, подарите себе волшебную палочку Феи или волшебный мешок, как у Деда Мороза, из которого всегда достается именно то, что вам нужно

Но самое главное все ее добрые пожелание во благо всем всегда исполняются. Быть может не сразу, как от волшебной палочки, но обязательно исполняются. Главное соблюдать правило: желание должно быть благом для всех и каждого. (т.е. не навреди!)

Пункт 3. Проблема и ее решение

Невероятными сказочными эпитетами и метафорами, описываем скитания и поиски чего-либо главного героя. Например, желает наша героиня иметь собственное жилье в большом городе:

А дальше идет любая история, которая может прийти в голову. Можно уехать в другой город, встретить принца, устроиться на прекрасную работу, обнаружить удивительную находку – все зависит от фантазии и от желания. Главное, что достигается поставленная цель и наш герой или героиня счастлив.

Пункт 4. Счастливая жизнь «после»

После описания ситуации, которая наконец привела к желаемому результату сказку можно заканчивать.

Важно, чтобы не было слов: «ну вот и сказочки конец» и тому подобное. Лучше завершить сказку на позитиве: «Жила она долго и счастливо и каждый день ей приносил радость.» Или что-то подобное в этом духе

Такие сказки пишутся на одном дыхании, как только мы позволяем своему подсознанию выплеснуть наши желания на бумагу, не ставя при этом никаких рамок и ограничений

Кстати, очень важно такие сказки именно писать ручкой. Тогда наше подсознание активнее включается в работу и желание реализуется не только быстрее, но и правильнее, именно для нас

Как писать сказку мы разобрали, а что же делать с ней дальше? А дальше уже она сама по себе начинает работать. Вы только даете установку на нужный лад. Главное, не забывать о сказке и периодически перечитывать ее, чтобы чудесные образы не стирались из памяти.

Волшебные перемены не заставят себя долго ждать.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.