Картины своими руками: 120 фото потрясающих идей создания картин для интерьера

Алан-э-Дейл       15.05.2023 г.

Оглавление

Что понадобится для рисования?

Путешествие в мир изобразительного искусства таит в себе немало любопытных сюрпризов. Например, не каждый знает, что краски бывают:

  • Акварельными – разводятся водой и быстро сохнут (в течение 1-2 минут);
  • Гуашевыми – разводятся водой, сохнут немного дольше акварельных (2-5 минут), но могут накладываться слоями;
  • Масляными – разводятся маслом или специальным раствором, сохнут очень долго (3-14 дней), но могут накладываться слоями и создавать выразительные рельефы;
  • Акриловыми – аналог масляных красок, который разводится водой и ускоренно сохнет (1-2 часа).

Есть также картины, рисование карандашом, стиль которых называется графикой. Для последней используются не только простые, но также цветные карандаши.

А вот в живописи красками карандаш нужен только для разметки. Здесь основной инструмент – кисточка. Подбирать ее надо в зависимости от краски: акварель приветствует колонок, гуашь – синтетику, масло – щетину.

Также кисти разнятся между собой по размеру, длине и форме ворса. Соответствующее разнообразие дает возможность использовать одну кисть для зарисовки тонких веток, другую – для штампования листвы, третью – для создания фона.

При работе с маслом также актуально использовать лопаточку мастихин. Ею очень удобно создавать рельефы и узоры.

Кроме простого карандаша, кистей, мастихина, красок и разбавителя художнику обязательно пригодятся палитра, мольберт и много ветоши для вытирания инструментов. И, конечно, надо не забыть приобрести основу – акварельный лист или холст.

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением

Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию

Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.

Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.

Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.

Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.

Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

Для этого рисунка понадобится:

  • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
  • тоненькая кисточка,
  • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

Приступим:

  • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
  • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

Изучите материалы для рисования

Каждый художник рано или поздно выбирает основную технику и материалы, с которыми будет работать. Для начала стоит попробовать изучить каждый возможный вариант. Выбор достаточно велик:

  • Акварельные краски,
  • уголь,
  • карандаш,
  • пастельные мелки,
  • гуашь.

Отдавайте предпочтение качественным материалам, ведь от них тоже будет зависеть конечный результат. Сложно написать хорошую работу плохими красками. Для каждого материала существует свой тип бумаги. Специальные альбомы обычно продаются в магазинах для хобби и творчества или в разделе товаров для тех, кто профессионально занимается живописью. Такие листы стоит покупать для серьезных работ, а в качестве материала для зарисовок можно использовать любую бумагу. Начинающий иллюстраторы предпочитают скетч-буки. Некоторые из них продаются уже с рекомендациями по техникам рисования, специальным упражнениям. Не стоит увлекаться скетч-буками, где вам предлагается лишь красиво скопировать тот или иной рисунок. Если вы задаетесь вопросом «как научиться рисовать с нуля?», отрабатывайте собственные техники.

Обратите внимание на то, что карандаши различаются по степени твердости и мягкости. Твердый карандаш подойдет для прорисовки деталей, а вот для фона лучше использовать мягкий.
В выборе кисточки рекомендуется ориентироваться на натуральные материалы, но это — необязательное условие

Все зависит от задач, которые перед собой ставит художник. Возьмите несколько разных кистей, когда определитесь, в какой технике будете писать картины.

Особенности рисунка карандашом

Карандаш – очень простой инструмент, им можно воспользоваться в офисе, в дороге и дома, в творческой мастерской. Помимо самого карандаша, существует много инструментов, которые его могут заменить. Прежде всего это обычная шариковая ручка.

Вместо карандаша можно использовать современные технологии – мобильный телефон или планшет. Существуют множество приложение, которые позволяют использовать поверхность экрана как бумагу, а палец как карандаш.

Рисунки карандашом прежде всего развивают творческое мышление и помогают мыслить нестандартно. А четкие и прямые лини способствуют концентрации. Именно поэтому многие люди, когда размышляют или просчитывают что-либо, начинают спонтанно рисовать.

Что потребуется для рисования

Теперь поговорим об основных материалах, которые понадобятся вам при освоении рисунка карандашом.

Бумага

Ни в коем случае не берите для рисования простую офисную бумагу. Она недостаточно плотная и не подходит для рисования. Также, лучше не брать обычную бумагу из альбомов для рисования.

Наиболее оптимальным вариантом для уроков рисования будет плотная бумага, которая так и называется – «бумага для рисования». Как правило, она продается в папках, листами по 10-20 штук. Отличительным знаком будет логотип «Гознак» на упаковке. Такую бумагу обычно используют на уроках черчения.

Если таковой не будет, можно также воспользоваться бумагой для акварели. Она тоже довольно плотная и на ней хорошо будет рисовать простым карандашом. Для некоторых из наших мастер-классов мы брали именно такую бумагу – с плотной текстурой, белого цвета. Но помните, что если текстура у бумаги будет сильно выражена, то при штриховке это будет заметно.

Карандаши

Простые карандаши – еще один вид материала, к выбору которых нужно подойти со всей ответственностью. Дело в том, что для разных задач в рисунке, вам потребуется карандаш определенной жесткости и мягкости.

Так, например, набросок рисунка можно делать карандашом НВ, а вот нанесение теней и штриховки уже лучше делать более мягким и темным карандашом, например, 4В, 5В или 6В.

Маркировка простых карандашей по жесткости/мягкости обычно выглядит так:

Когда мы только учимся рисовать поэтапно, в арсенале лучше держать сразу несколько карандашей: НВ, 4В, 6В, 8В.

Ластик

Незаменимая вещь – ластиком можно не только стирать ненужные детали, но также делать блики света на определенных частях рисунка. Подойдет обычный ластик для карандашей, например, .

Канцелярский нож

Для хорошего рисунка все ваши карандаши должны быть хорошо наточены. В этом вам поможет обычный канцелярский нож. Можно, конечно, воспользоваться обыкновенной точилкой, но ножом вы сможете сами регулировать уровень заточки и следить за грифелем.

Я хочу рисовать: простые упражнения для начинающих

Вы боретесь со страхом первого шага каждого урока? Ваши прямые линейки продолжают изгибаться независимо от того, как усиленно вы пытаетесь это сделать? Кажется ли вам, что вы не сумеете нарисовать две точки с заданным расстоянием между ними? Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сосредоточьтесь. Сегодня мы остановимся на изображении обычных форм. Обычная черта. Она существует только в векторе, как кратчайший путь между двумя точками. Вы можете обмануть и использовать линеечку, но, скорее всего, вашей руке не удастся создать ровные длинные чёрточки. Даже если она начинается как нечто совершенное, чем дольше вы её ведёте, тем больше ошибок выходит. Что же это значит? Если длина не позволяет исполнить правильный чертёж, мы можем использовать короткие линии, что намного проще. Вот так, например.

Теперь попробуйте воспроизвести круг. Сначала он покажется искривлённым, но если всякий раз будете тренироваться, то поставленная задача станет легче, пальцы настойчивей начертят окружность, превращая в идеальную. Пусть на это уйдёт несколько дней, и занятие представится не таким увлекательным, помните, что эта фигурка входит в основу многих суперсложных шедевров, поэтому не ленитесь.

Здесь улучшается зрительно-моторная координация. Вы почувствовали, как ваши пальчики становятся послушнее? Самое время перейти к зарисовкам следующих конструкций: квадрата, треугольника, прямоугольника, трапеции, восьмигранника. Главное, заставить себя уверенней перешагивать от одной фактуры к другой. Ну вот, начало положено. Вы можете застрять в математических правилах и техническом черчении, тут вы отлично повторяете, но не создаете. Прибавим немного выдумки, ведь стиль происходит от разнообразия. Тщательно перерисовывая картинку, ничего в ней не меняя, вы лишаете её своей творческой фантазии. Это всего лишь его копия. Всегда можно следовать учебникам, но не забывать вкладывать частичку своего. Выполните упражнение: представьте, что вы нервничаете и чувствуете дрожь в кончиках пальчиков, но при этом вам нужно продолжить закончить скетч. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что ваша рука расслаблена.

Видите, как поменялось изображение?

Таким образом придаём технике наброска индивидуальность. ​​А сейчас задачка усложнится. Добавим оттенки и тени. Следует понять, как пририсовывать теневые пятна и куда их ставить относительно света, и затем в этом процессе, получить представление о глубине (или 3D-эффекте) по отношению к нарисованной конфигурации. Подключите сюда своё воображение, придумайте, что вы представляете: шар, луну, глобус, стеклянный объект или что-то своё. Наблюдайте, как выглядят в светотени схожие предметы. Таким образом, ваш первый опыт затенения окружности без какого-либо понимания его будет выглядеть примерно так.

​​​

Уже картинка становится близка к реализму. Световой поток идёт из верхнего левого угла, следовательно, затемнённость находится в противоположном нижнем правом. Ещё немного стараний приложим. Попробуйте повторить так:

​​​Создаётся ощущение выпуклости, и мы уже создали твёрдую объёмную сферу. Позже можете начать включать окружающую обстановку во всю картину, чтобы исследовать её теневой аспект. В таком случае увидим следующее…

​ ​​Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже –

​​Во время практики следите за своим затенением; обратите внимание, как оттенки меняются в зависимости от наличия света. Посмотрите на карту тени ниже, Для справки. Учитесь на этом и улучшайте каждый раз, когда вы рисуете фигуру

Определение

Давайте сначала определим, что такое «карандашный рисунок» и чем он отличается от других карандашных творений. В широком смысле слова рисунок – любое изображение на плоскости. От наскальной живописи и до набросков творений Да Винчи.

Дабы не называть все картины рисунком, принято уточнять, что рисунок нарисован одним цветом и обычно, одним материалом, но и это не точно. Материалом может быть мел, уголь, карандаш. Или рисунок на планшете или компьютере. А цветов может быть много. Векторная графика, если уточнять.

Кстати, любое векторное изображение будет рисунком. Оно, как бы, стилизовано под детскую картинку. Хотя и цветное.

Рисунку противопоставляют живопись. И живопись – суть просто изображение чего-либо с помощью красок. В то время как для рисунка используются так называемые графические материалы, то есть мел, уголь и далее по списку.

В профессиональных кругах рисунок делят на:

  1. Набросок, этюд, эскиз. Это вспомогательный рисунок, который должен помочь в дальнейшем живописном раскрашивании картины. При этом сами по себе могут иметь художественную ценность. Главное отличие – быстрота исполнения, как бы одной линией.
  2. Станковый или чертежи. Архитектурные элементы и другие схемы;
  3. Академический. Выполнен в определенном стиле человеком, профессионально рисующем в этом стиле.
  4. Учебный. Тоже в определенном стиле, но уже нарисован учеником.
  5. Творческий. Если стиль не определен или нарушен, это изображение — способ автора выместить свою идею на бумаге.

Вот такие есть условные категории.

Интересное

21 век захватила эра технологий и компьютерных разработок. Уже не удивляешься полностью автоматизированной кухонной технике, говорящим навигаторам и онлайновому общению через веб-камеру.

Адвертка является мастерской рекламы полного цикла, т.е. компания занимается не только продажей наружной и интерьерной рекламы, но и производством, а также утилизацией рекламных носителей.

Существует множество видов рекламных конструкций, используемых в наружной рекламе.

Латунь является сплавом меди и цинка, иногда с добавлением примесей. У этого сплава есть множество преимуществ, делающих изделия крайне привлекательными и презентабельными.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.