Оглавление
Первый день на работе
Впервые оказаться в компании незнакомых людей, это стресс иногда даже для подготовленного человека, чтобы не поддаваться панике, и не испортить первое впечатление о себе следуйте советам психологов.
- Не переживайте напрасно, вы не первый и не последний, через это проходит каждый человек. Помните, с каждым следующим днем будет легче, адаптация пройдет очень быстро
- Общайтесь с новыми коллегами вежливо, если умеете красиво улыбаться, улыбайтесь, если нет, то говорите дружелюбным тоном, это поможет вам снять напряжение, и расположить к себе коллег.
- Если заговорить с незнакомым человеком для вас невыполнимая задача, лучше видите себя скромно и наблюдайте, это поможет лучше изучить правила и порядки на новом рабочем месте, и отвлечься от стресса.
- По возможности задавайте вопросы своему непосредственному руководителю, особенно, если вы чего то не поняли, или совершили ошибку, новичкам прощают все, а общение это еще и хороший повод узнать друг друга лучше.
Первый день на новом месте
Поступили на работу и испытываете закономерное чувство растерянности? Не стоит пугаться: такие чувства вполне нормальны! После окончания периода адаптации вы почувствуете себя в своей тарелке.
- Ну что же, теперь надо просто забыть то, чему меня учили, и начать работать.
- Чувствую себя, как человек, впервые вышедший в открытый космос. Ничего не понимаю, страшно и неизвестно, чем все это закончится.
- Говорят, сложно только первые три недели, а потом привыкаешь. Но я смотрю на своих новых коллег, и мне кажется, что они так и не смогли привыкнуть…
- Знакомлюсь с новыми рабочими обязанностями. Кажется, мы друг другу не понравились.
- Первый рабочий день — отличный способ показать себя с лучшей стороны. Кажется, я не справляюсь с этой задачей.
- Вот и наступил мой первый рабочий день. Прошло всего полчаса, а я уже устал и хочу в отпуск.
- Я сейчас как первооткрыватель в джунглях. Кругом опасности, непонятно, чего ждать, и, кажется, в кустах притаились ядовитые змеи.
- Коллеги пришли познакомиться. Не поздравляют, а говорят, что сочувствуют. Кажется, что-то пошло не так.
- Проснуться бы сейчас в своей кроватке, и мама такая: «Ты опаздываешь в детский сад». А не это всё.
- Радость от первого рабочего дня сравнима только с радостью от его окончания.
- Еще не начал работать, а уже хочу двух вещей. Повышения оклада и в отпуск. Интересно, нормально ли это.
- Главное сейчас, не испортить все, пытаясь сделать, как лучше.
Чем проще, тем лучше
Простота — это ключ к выбору того, что надеть в первый день новой работы. Не нужно ничего кричащего – большого количества аксессуаров, ярких узоров, излишнего макияжа.
Тем не менее вы не должны пытаться спрятаться за тем, что вы носите. Вы можете чувствовать, что тщательно продуманный образ помогает вам чувствовать себя более уверенно, но это всего лишь маска, которая мешает вашей истинной уверенности. Вместо этого идите более простым путем. Вы автоматически будете казаться своим коллегам более доступным и заслуживающим доверия, что поможет вам произвести длительное положительное впечатление.
Решения судов по единственному жилью банкрота: разъяснения ВС РФ
Сергей Зверев раскрыл свой доход, но поклонники не поверили этим данным
Виктория Дайнеко оказалась самой богатой из звезд, претендующих на место в Думе
Как себя вести в первый день на работе
Переживаете, как вас примут коллеги, что подумает начальник, получится ли быстро войти в курс дела и не попасть впросак?
Ваше волнение понятно, но придется взять себя в руки. Как новичку вести себя и чего делать не следует? Надеемся, наши рекомендации помогут провести свой первый рабочий день достойно.
Начало рабочего дня
Выйдите из дому пораньше, чтобы добраться до места без спешки и нервотрепки
Вам важно не опоздать на работу, но и слишком рано приходить тоже нет смысла
Если вас никто не встретил, зайдите к секретарю и узнайте, как вам дальше действовать – знакомиться с рабочим местом или сразу идти оформлять документы о приеме в отдел кадров.
Знакомство с коллективом
Конечно, правильнее, когда нового сотрудника коллективу представляет руководитель отдела. Но бывает и по-другому. Иногда знакомиться приходится самостоятельно. Поздоровайтесь с улыбкой и представьтесь: Я ваш новый коллега, такой-то…
Не ждите, что все будут одинаково доброжелательны с вами. Но вам обязательно быть приветливым, спокойным и уверенным. В нюансах отношений в коллективе разберетесь потом.
Сразу всех сотрудников запомнить невозможно, не стесняйтесь переспрашивать имена тех, к кому вы обращаетесь.
Приступаем к работе
Никто от вас не ждет трудовых подвигов в первый рабочий день, но показать себя человеком ответственным, настроенным быстро войти в курс дела, следует сразу же.
Скорее всего, придя на новую работу, вы должны будете выдержать испытательный срок. Поинтересуйтесь у начальства, какие именно обязанности вам придется выполнять, каков ожидаемый от вас результат.
В первый рабочий день, конечно, впору растеряться, но не стоит демонстрировать свою беспомощность – что мне делать? Лучше корректно уточните – я готов приступить к своим обязанностям, с чего мне начать?
Первое время лучше записывать всю информацию – имена и должности сотрудников, руководителей, структуру предприятия, телефоны компаний, с которыми ведется сотрудничество.
Не бойтесь обращаться с вопросами к коллегам и начальнику, ведь это вполне естественно в ваш дебютный рабочий день. Но не переусердствуйте, излишняя навязчивость может вызвать раздражение.
Знакомство с корпоративной культурой
О многих нюансах традиций компании вам охотно расскажут опытные коллеги. Неплохо выяснить побольше подробностей в первый рабочий день:
- принята ли практика сверхурочной работы;
- проводятся ли корпоративные мероприятия, как часто, по каким поводам;
- практикуется ли тим-билдинг;
- как принято обращаться друг к другу (на «ты» или на «вы»);
- каким образом празднуют дни рождения в отделе;
- где обедают сотрудники – в офисе, в специальной столовой, буфете на территории компании, приняты ли совместные приемы пищи;
- как часто допустимы чаепития и перерывы в работе.
Сразу всего вы не узнаете, но основные моменты вам удастся выяснить в первый день. Больше слушайте, запоминайте, иногда задавайте интересующие вопросы. Покажите свою заинтересованность, но не излишнее любопытство.
Человек с тяжелым характером
У вас третий день не работает нормально рабочая почта, но вы всё собираетесь с духом заглянуть к сисадмину. Вы уже знаете, что, прежде чем получить помощь, вам придется выслушать поток критики и издевок: «Я неделю назад рассказывал, как настраивать почту, ты, как всегда, прослушала?» или «Значит, за три дня ты никакой работой не озадачился»?
Чем опасны. В каждом коллективе есть люди, которых мало кто решится лишний раз побеспокоить. Они надменны, саркастичны и не упускают случая указать другим на их недостатки. Из-за этого работа может сильно стопориться, а чувствительные сотрудники теряют мотивацию.
Прием человека на компанию в выходной
При приеме в компанию сотрудника работодатель должен проделать эти действия:
- Оформление трудового соглашения с указанием даты (выходной).
- Составление приказа о приеме на работу с указанием той же даты.
Дата приема в фирму и дата выхода на службу могут различаться. То есть ничто не мешает поставить выходной день в качестве даты оформления документа. Если специалист выйдет на работу в другой день, это не будет являться правонарушением. Связано это с тем, что время фактического выхода на службу устанавливается не трудовым соглашением, но графиком работы организации. Также работодатель может основываться на индивидуальном графике специалиста. Последний должен быть зафиксирован в трудовом соглашении или во внутренних документах компании.
Что делать, если впереди много праздничных дней? Рассмотрим пример. Сотрудник принимается на работу 1 января. Компания начинает свою деятельность с 11 января. Если работнику не нужно идти в фирму 1 января, работодатель может выбрать один из двух вариантов действий:
- Указание в трудовом соглашении даты, когда компания начинает работать. В рассматриваемом примере это будет 11 января.
- Не указывать вообще никакой даты. В этом случае специалист должен выйти на работу в первый день функционирования фирмы.
Если сотрудник привлекается к службе в выходной день, нужно издать соответствующий приказ. В том случае, если и в трудовом соглашении, и в приказе указан нерабочий день, а специалиста предполагается привлечь к работе в выходные, работодателю нужно проделать эти действия:
- Получение письменного согласия от специалиста на труд в нерабочий день.
- Издание приказа о привлечении трудящегося к исполнению своих функций в выходные.
- Издание приказа о приеме специалиста на работу. Обязательно нужно оформить два приказа. В одном документе указывать все распоряжения нельзя.
- Отражение в табеле рабочего времени выход профессионала.
- Оплата труда в нерабочее время производится на основании статьи 153 ТК РФ.
Если в соглашении указана дата, но приказ о привлечении специалиста к труду в нерабочее время не издавался, сотрудник приступает к исполнению своих функций в ближайший рабочий день.
ВАЖНО! Дата оформления приказа и соглашения должна соответствовать дате их фактического создания. Иногда эта рекомендация нарушается, однако правильным считается именно указанный вариант
Информация из приказа, в том числе дата, должна быть достоверной. Следовательно, если фирма функционировала в выходной или праздник, документы оформлять можно. Не обязательно полноценное функционирование компании. Если в фирме принимались управленческие решения, бумаги также могут составляться. Если же у компании был выходной, приказ и соглашение должны быть датированы или предыдущим, или следующим трудовым днем.
Примеры
29 декабря было заключено трудовое соглашение с соискателем на должность юриста. В документе указана дата начала работы. Это 1 января. В этот же день создается приказ об оформлении специалиста. Датирован он 1 январем. Время фактического выхода трудящегося на работу определяется на основании индивидуального графика фирмы. В графике указано, что компания начинает свою работу с 9 января. Следовательно, специалист начинает свою трудовую деятельность в эту же дату.
Спрашивайте и переспрашивайте
Я постоянно волнуюсь о том, как выгляжу со стороны, и боюсь показаться недалекой. В состоянии стресса беспокойство усиливается. Прежде чем задать любой (даже самый необходимый) вопрос, я сомневаюсь, проговариваю его про себя и прикидываю, стоит ли оно того. В итоге, конечно, задаю – и не один вопрос, а целую кучу.
Сначала мне тяжело обращаться за помощью, но потом вместе с остальными трудностями я принимаю и эту. В Гугле нет ничего про процессы или традиции в конкретной команде, но мне нужна эта информация, чтобы хорошо выполнять свои задачи. Остается только спрашивать коллег. Стоит переключить в голове этот тумблер – и смущение пропадает.
Особняком в этой теме стоит необходимость переспрашивать. Мне бывает сложно признаться, что я не поняла ответ, но… по этой дороге тоже нужно пройти
Если стесняетесь переспросить, важно подмечать это чувство и договариваться с собой. В конце концов, что будет лучше: промолчать, не показаться глупой и при этом не узнать чего-то важного или всё-таки переспросить, пускай мне и неловко? Вторая опция всегда побеждает – и когда я не расслышала имя нового коллеги, и когда не поняла технических подробностей
Да и потом, если вы задаете много вопросов, значит, вам не всё равно. Ваше неравнодушие всем понравится.
Основные правила
Будьте наблюдательны. В то же время не вызывайте к себе повышенного внимания
Чтоб первый день на новой работе прошел успешно, необходимо придерживаться особых правил.
Попробуйте стать своим в новом коллективе. Ваша задача, как можно скорее влиться в него, адаптироваться к новому окружению
Вы должны понимать, что попали в сформировавшейся коллектив и теперь важно соблюдать установленные правила и не нарушать их.
Постарайтесь преодолеть сильное волнение, очень важно оставаться спокойным. Вашему организму не нужен лишний стресс
Вы должны быть готовы к тому, что в первый же день не удастся достичь высоких побед.
Ведите себя тихо, не вызывающе
Помните о том, что при первом знакомстве вас оценивают на основе личных качеств, а не по уровню профессионализма.
Не забудьте обратить внимание на свой внешний вид. Важно, чтобы он не был вызывающим
Лучше одеваться в соответствии с местным дресс — кодом.
Постарайтесь поменьше говорить и больше слушать.
Крайне важно появляться на рабочем месте в назначенное время. В противном случае, начальник сделает вывод о безответственности и неорганизованности.
Почаще улыбайтесь. Таким образом, вы расположите к себе собеседника. Только это должна быть искренняя улыбка, а не вынужденная, сквозь зубы.
Наблюдая за поведением сотрудников, можно заметить у кого-то схожие черты, попробовать подружиться.
Понаблюдайте, выявите, кто является авторитетом в коллективе, попытайтесь с ним сдружиться, получите поддержку.
Если вы столкнетесь с людьми, которые будут смотреть мимо вас, то не стоит на них обращать свое внимание и расстраиваться. Во-первых, нельзя всем понравиться, во-вторых, с течением времени они могут изменить свое мнение.
Заводите дружбу с коллегами на нейтральной территории, например, в столовой или на каких-то мероприятиях по типу корпоративов.
Адекватно реагируйте на то, что в первую неделю не удастся получить высоких результатов.
По необходимости не стесняйтесь спрашивать совета у опытных работников в том или ином вопросе.
При общении держите открытыми свои ладони, ноги не скрещивайте и не зажимайтесь. Иначе собеседники сразу почувствуют вашу неуверенность, излишнее волнение.
Не нужно пытаться всем понравиться и выполнять их поручения. Вы сразу должны дать понять, что сможете помочь в каких-либо вопросах, но выполнять каждую просьбу коллег не намерены. Важно все говорить вежливым тоном.

Эта тема закрыта для публикации ответов.