Талант

Алан-э-Дейл       04.10.2023 г.

Помощь при определении таланта

Так как человек изначально не знает свой талант, ему даны помощники, которые помогут в определении его. Основными помощниками являются желания. Они делятся на два типа:

  • – иметь – желания направленные на удовлетворение личных потребностей (купить машину, яхту, дом, путешествовать и пр.);
  • – уметь – направлены на удовлетворение потребностей окружающего мира (стать доктором, писателем, создать компанию, открыть школу и т.д.)

Причём желания из категории «иметь» должны удовлетворяться только после исполнения желаний из категории «уметь». То есть, к примеру, человек не сможет купить дом, не принеся пользу обществу, например доктором. Он может лечить людей, тогда они сами дадут ему средства на строительство дома, оплачивая тем самым его услуги.

Желания, в первую очередь, генерируются путём наблюдения за успехом других

Например, когда в интернете наткнулся на статью о известном учёном сделавшем важное открытие. И когда у людей такой же талант, тогда человек начинает восхищаться такими людьми, хочет быть похожим на них и заниматься тем же делом

Представляя себе, как он добивается того же, у человека появляются эмоции. Ини могут вызывать радость, восторг и даже слёзы. Также эмоции могут и разочаровать, когда человек в настоящее время занимается совершенно другим. Эмоции можно рассматривать как сигналы, что эта деятельность соответствует его таланту.

Также хорошим помощником является опыт. Он может показать человеку, какие дела доставляли ему радость и удовольствие. Чем человек мог заниматься продолжительное время без принуждения, какими методами и инструментами получалось легко пользоваться. Но для получения опыта придётся попытаться достичь целей в различных областях и определить, в какой легче всего получалось добиться успеха и принести большую пользу для окружающих.

Совокупности желаний «уметь» и дел доставляющих удовольствие называются стремлениями. Они способствуют в определении области, в которой человек сможет получать наибольшее удовлетворение от своей деятельности, а её результаты будут приносить наибольшую пользу окружающей среде.

Наиболее странным является то, что многие люди не пытаются определить свой талант из-за страха. Они боятся, что не смогут жить в соответствии с талантом, решать возникающие проблемы и добиться успеха. Первоочерёдными причинами появления таких страхов является недостаток уверенности в себе и стереотипы общества, утверждающие, что талант не приносит денег, а для его реализации необходимо иметь много денег и связей. Но это полное враньё, такие стереотипы как раз и придумали люди, которые не смогли найти и реализовать свой талант, и не смогли из-за этого стать счастливыми.

Страх также может быть помощником при определении таланта. Ведь, если испытываешь страх перед чем-то новым, но не опасным, то значит, что наткнулся на что-то полезное, крупное, стоящее. Тогда необходимо собрать в кулак всё своё мужество и преодолеть страх, чтобы исполнить своё желание.

Итак мы видим, что основными помощниками при определении таланта являются: желания, эмоции, опыт и страх. Прислушивайтесь к ним при поиске таланта применяя приведённый ниже метод.

С чего начать поиск таланта в себе

Для начала нужно разобраться в определениях:

  1. Талант – это «высокий уровень развития специальных способностей» («Краткий психологический словарь», Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский). В психологии выделяют такие уровни развития способностей: задатки, собственно способности, талант, гениальность.
  2. Способности – это «индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности» («Краткий психологический словарь», Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский).

Способности бывают общими и специальными

К первым относятся те особенности, которые позволяют успешно осваивать любой вид деятельности: внимание, память, речь, мышление, коммуникативные навыки, трудолюбие и т.д

К специальным способностям относятся особенности, позволяющие достичь успеха в конкретном виде деятельности: музыкальный слух, богатое воображение, чувство стиля, способность различать едва уловимые оттенки цветов и т.п.

Виды специальных способностей:

  • Математические,
  • Технические,
  • Литературные,
  • Художественные,
  • Физические,
  • Музыкальные,
  • Учебные.

Талант – это такой уровень развития специальных способностей, при котором человек может не только воспроизводить полученные знания и повторять чей-то опыт, но и придумывать свое, творить, изобретать. Талантливый человек привносит в дело уникальность, оригинальность. Психолог Г. Гарднер выделил следующие виды талантов (1980 год, в основе лежит классификация типов интеллекта того же автора):

  1. Вербально-лингвистический. Это способность воспринимать и обрабатывать информацию транслировать свои идеи в массы. Без этого не обойтись писателям, ораторам, политикам, журналистам, копирайтерам.
  2. Цифровой. Это умение работать с числами, кодами, программами. Без этого таланта не обойтись программистам, математикам, экономистам.
  3. Пространственный. Это способность системно воспринимать мир и придумывать параллельные реальности, мыслить образами. Без этого таланта не обойтись иллюстраторам, дизайнерам, фотографам.
  4. Физический. Это сила, ловкость, гибкость, выносливость, скорость и все, что связано с возможностями тела. Люди с этим талантом достигают успеха в спорте, танцах, акробатике и т.п.
  5. Эмоциональный (личностный). Это умение хорошо разбираться в своих и чужих чувствах, анализировать их, отрабатывать эмоции. Люди с этим талантом находят себя в педагогике, психологии, социальной работе. Иногда это помогает построить актерскую карьеру.
  6. Межличностный. Это способность находить общий язык с любым человеком, успешно выстраивать отношения в разных сферах жизни, доступно излагать свои мысли и доносить их до других людей, убеждать, вдохновлять. Этот талант пригождается политикам, актерам, психологам, воспитателям, общественным деятелям.
  7. Талант окружающей среды. Это способность взаимодействовать с природой (флорой и фауной). Люди с этим талантом достигают успеха в работе с животными (дрессура, ветеринария, кинология), а также в агрономии, сельском хозяйстве и т.п.
  8. Комбинированный тип. Это сочетание разных талантов в одном человеке. Сферы потенциального успеха зависят от особенностей комбинации. Например, сочетание цифрового, вербально-лингвистического и эмоционального таланта позволит человеку создавать такие тексты и сайты, которые будут находить отклик в душах людей, пользоваться спросом.

Таким образом, начать развитие таланта стоит с его определения. Как узнать свой талант: пройти онлайн-тест Г. Гарднера. Необходимо ответить на 31 вопрос.

Согласно этому тесту, у меня лингвистический тип интеллекта (люблю и умею читать, писать и слушать, рассказывать истории). Собственно, этим я и занимаюсь по жизни. Так что, тест работает – проходите.

Чуть ниже мы еще поговорим о тестах для самодиагностики. А теперь перейдем к способам как найти в себе талант и способности. А также узнаем, как развить их.

Какие бывают таланты у человека: список

  • Вербально-лингвистический. Характеризуется отменным владением письменной и устной речью. Такие люди, как правило, добиваются успеха в филологии, журналистике, литературном творчестве и юриспруденции. Им хорошо удается написание стихотворений и прозы, выступления перед публикой, различные приемы вербального и невербального общения. К таким талантливым личностям относятся В. Овчинникова – советский очеркист и востоковед, Г. Олдред – известный американский юрист (входит в топ-5 успешнейших адвокатов в мире).
  • Цифровой. Предполагает наличие выдающихся математических, аналитических способностей. Человек, обладающий этим типом одаренности, легко проводит вычисления, выстраивает логические связи, воспринимает мир больше через призму чисел, чем через его художественную составляющую. Великим математиком является Л. Эйлер, объединивший алгебру, анализ и тригонометрию и составивший общие теории и законы.
  • Пространственный. Представляет собой выдающиеся архитектурно-художественные данные. К этой категории относятся художники, дизайнеры, скульпторы, архитекторы. Например, испанец А. Гауди-и-Корнет, умеющий работать с самыми смелыми формами в архитектуре.
  • Физический (телесно-кинетический). Определяется стремлениями к спортивным достижениям, а также предрасположенностью к танцевальной сфере. Как правило, обладатели такого типа талантливости имеют природные выносливость, гибкость, силу и энергию, что позволяет им проще переносить нагрузки и стремиться к высочайшим результатам. Примеры – баскетболист Л. Джеймс, гольфист Т. Вудс, легкоатлет У. Болт.
  • Внутриличностный (эмоциональный) талант проявляется в склонности к философии, саморазвитию, погружению во внутренний мир. Это глубоко рефлексирующие люди, по большей части погруженные в себя. Они склонны к медитации, овладению духовными практиками, достижениям, касательно личного становления, роста.
  • Межличностный. Раскрывается во взаимодействии с окружающими. Это общественные деятели, умеющие налаживать контакт с аудиторией или отдельными ее представителями. Хорошие психологи, которые обладают особой харизмой, эмпатией, чувствуют собеседника и находят к нему нужный подход. В эту категорию входят также политики, актеры, предприниматели.
  • Талант окружающей среды. К нему относят тех, кто развивает себя в агрономии, дрессировке, ветеринарии и других сферах деятельности, связанных с природой, уходом за растениями или животными. Как британка К. Дрю-Бейкер, благодаря которой (а точнее – ее исследованиям морской флоры и фауны) было налажено производство водорослей нори.
  • Слуховой (музыкальный). Присущ тем, кто имеет особые отношения с миром звуков. Такие личности обладают практически абсолютным слухом, чувствуют музыку. Такие данные есть у выдающихся композиторов, певцов, дирижеров, музыкантов.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Метод для определения таланта

  Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.

Первый этап

  Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.

  В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.

Второй этап

  Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».

Третий этап

  В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

  Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.

Четвёртый этап

  В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.

Пятый этап

  В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться

Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта

Как узнать свой скрытый талант

Когда человек знает о своих талантах, он более созвучен со своей жизнью. Ему и солнце светит ярче, и грустные моменты не такие грустные, и в мире его всё хорошо, потому что он на правильном пути. У него есть цель.

Добавьте немного рациональности в свой талант, чтобы преуспеть в деловом мире. Когда вы зарабатываете деньги на своём таланте, этот труд перестаёт быть работой, а становится приносящим удовлетворение процессом. 

Также, чтобы помочь себе в раскрытии талантов можно воспользоваться подсказкой из своей даты рождения. Необходимо сложить все цифры в вашей дате рождения и довести полученное число до однозначного, то есть от 1 до 9. Полученная цифра расскажет вам в какой области вы можете добиться максимальных успехов.

1 – число лидерских способностей

Вы будете успешны в любой работе с коллективом, так как умеете увлекать людей и вести их за собой. Люди с этим числом таланта очень ответственны, коммуникабельны, настойчивы и инициативны. Они прирождённые руководители. Если в данный момент вы не занимаете высокую должность, просто вспомните, что все с чего-то начинали и сразу приступайте к активным действиям.

2 – число дипломатичности и миролюбия

Носители этого числа умеют договариваться, они знают, как расположить к себе самых претенциозных людей, и в два счёта разрешают любые конфликтные ситуации. Такие люди могут добиться успеха в очень многих сферах – это хорошие психологи, дипломаты, адвокаты и предприниматели.

Дети, знаменитые своими талантами

Затрагивая тему известных своими талантами личностей, нельзя не упомянуть о самых младших из них. Перед вами список одних из самых талантливых детей на планете. И открывает его Аэлита Андре.

Аэлита Андре — маленькая художница, создавшая свою первую картину в возрасте девяти месяцев. Сейчас ей девять лет. У нее есть собственная мастерская, где она пишет красками на холстах. За все это время было продано около сорока картин Аэлиты. Их неоднократно презентовали в больших городах.

  • Малакай Сэмди — самый юный музыкант, играющий на барабанной установке. Свои первые барабанные палочки мальчик взял в руки, когда еще не умел ходить. В четыре года Малакая отдали в музыкальную школу, и уже через год молодой барабанщик стал давать собственные концерты. Мальчик до сих пор совершенствуется в своем творчестве. Он выступает в детских домах, больницах и небольших населенных пунктах, поддерживая и вдохновляя людей своим примером.
  • Мит Фуджи — один из самых юных и блестящих фотографов. В возрасте трех лет мальчик сделал свою первую фотографию, которая попала на выставку и поразила всех. Мит продолжает делать потрясающие фотографии. Родители поддерживают его и верят, что их сына ждет большое будущее.
  • Отом де Форест — молодая художница, получившая широкую славу как одна из самых талантливых детей в мире. В пятилетнем возрасте девочка занялась живописью. Вскоре ее работы показали на канале Discovery Channel, после чего юная художница стала по-настоящему знаменитой. Сейчас ей четырнадцать лет, и ее творчество продолжает занимать места в галереях вместе с работами мировых художников.
  • Клеопатра Стратан — юная певица, о таланте которой узнали, когда девочке было всего три года. В этом же возрасте вышел ее первый музыкальный альбом. Что интересно, Клеопатра — певица-самоучка.

  • Данат Плюшинуэтанви — один из самых юных музыкантов. Уже в трехлетнем возрасте мальчик прекрасно играл на скрипке. Более того, с ранних лет Данат начал заниматься живописью. Мальчик создал около трех тысяч картин. В настоящее время юный художник и музыкант дает свои концерты во многих странах.
  • Эйвери Молек — юный музыкант-барабанщик. Уже в четырехлетнем возрасте мальчик получил в подарок настоящие музыкальные инструменты, а спустя год начал выступать в родном городе. Любопытно то, что Эйвери учит мелодии, опираясь исключительно на слух.

Соционика

  Знаменитый психолог Карл Густав Юнг в начале 20 века обратил внимание, что все люди по разному воспринимают информацию и оценивают реальность. В результате наблюдений он описал шестнадцать типов восприятия (соционических типов)

Его описание можно описать как информационное разделение труда в обществе, которое позволяет адекватно реагировать на окружающий мир. То есть каждый отдельный человек видит только отдельную часть реальности, а всё общество вместе видит весь мир целиком. На фундаменте исследований Юнга зародилась новая наука – Соционика. Она занимается информационным психоанализом и изучением процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

  Юнг не только описал определённые черты, которые присущи каждому типу, а описал основополагающие признаки, из которых состоят все системы восприятия информации любого типа. В Соционике эти признаки называют «базисом Юнга» – основа, благодаря которой возможно описать любой соционический тип и различия между ними. Базис Юнга состоит из четырёх пар признаков – «дихотомий». Сочетая их друг с другом, можно вывести информационную структуру любого типа, итого 16 типов. Типы дихотомий:

  • – экстраверсия-интроверсия – определяет ориентацию восприятия. Экстраверты лучше воспринимают объекты внешнего мира, а интроверты – связи между собой и миром и между внешними объектами;
  • – сенсорика-интуиция – определяет источник, из которого лучше воспринимается информация. Сенсорики лучше воспринимают материальный мир (форма, цвет, вкус…). Интуиты лучше воспринимают нематериальный (энергетический) мир (эмоции, чувства, отношения…);
  • – логика-этика – определяет, с помощью чего оценивается мир. Логики оценивают мир с помощью правил, закономерностей, связей, соотношений. Этики оценивают мир с помощью своих эмоций, чувств, отношений между людьми;
  • – рациональность-иррациональность – определяют способ обработки и выдачи информации. Рационалы обрабатывают информацию с помощью определенных шаблонов, сценариев и выдают информацию на основе различий между входной информацией и шаблоном. Иррационалы не выполняют обработку и сравнение информации и выдают ее непосредственно.

  Существует множество тестов, позволяющих определить свой соционистический тип. Наиболее популярный из них тес MBTI (идентификатор типов Майерс-Бриггс). Но ни один из тестов не гарантирует 1005 точность результата. Попробуйте определить свой соционический тип. Это может помочь в определении таланта при использовании приведённого далее метода.

Тест на талант

Как открыть в себе талант, пройдя тест, и возможно ли это в принципе? Есть мнение, что талант невозможно измерить или определить, предложив испытуемому тест. Аргумент приводится такой: талант – это нестандартность во всем, а какой тест может измерить нестандартный подход стандартными методами?

Можно измерить интеллект и память, наблюдательность и способность логически мыслить, но измерить умение действовать по-новому на данный момент пока нечем. Нет такой линейки, нет такого шаблона.

Более того, человек, желающий пройти тест на талантливость, скорее всего, имеет шаблонное мышление и далек пока от проявления своих способностей в полном объеме. Тест, измеряющий талант – неразрешимое противоречие, задача без решения.

Талант можно измерить новизной идей и решений, а почувствовать это может такой же талантливый человек, но не тест, составленный по шаблону.

Не будем уподобляться тому ограниченному персонажу библейской притчи, и постараемся в полной мере реализовать то, что подсказывает человеку душа. Талант способен продлить жизнь и придать ей смысл, если его планомерно развивать.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

Дети, знаменитые своими талантами

Затрагивая тему известных своими талантами личностей, нельзя не упомянуть о самых младших из них. Перед вами список одних из самых талантливых детей на планете. И открывает его Аэлита Андре.

  • Малакай Сэмди — самый юный музыкант, играющий на барабанной установке. Свои первые барабанные палочки мальчик взял в руки, когда еще не умел ходить. В четыре года Малакая отдали в музыкальную школу, и уже через год молодой барабанщик стал давать собственные концерты. Мальчик до сих пор совершенствуется в своем творчестве. Он выступает в детских домах, больницах и небольших населенных пунктах, поддерживая и вдохновляя людей своим примером.
  • Мит Фуджи — один из самых юных и блестящих фотографов. В возрасте трех лет мальчик сделал свою первую фотографию, которая попала на выставку и поразила всех. Мит продолжает делать потрясающие фотографии. Родители поддерживают его и верят, что их сына ждет большое будущее.
  • Отом де Форест — молодая художница, получившая широкую славу как одна из самых талантливых детей в мире. В пятилетнем возрасте девочка занялась живописью. Вскоре ее работы показали на канале Discovery Channel, после чего юная художница стала по-настоящему знаменитой. Сейчас ей четырнадцать лет, и ее творчество продолжает занимать места в галереях вместе с работами мировых художников.
  • Клеопатра Стратан — юная певица, о таланте которой узнали, когда девочке было всего три года. В этом же возрасте вышел ее первый музыкальный альбом. Что интересно, Клеопатра — певица-самоучка.

  • Данат Плюшинуэтанви — один из самых юных музыкантов. Уже в трехлетнем возрасте мальчик прекрасно играл на скрипке. Более того, с ранних лет Данат начал заниматься живописью. Мальчик создал около трех тысяч картин. В настоящее время юный художник и музыкант дает свои концерты во многих странах.
  • Эйвери Молек — юный музыкант-барабанщик. Уже в четырехлетнем возрасте мальчик получил в подарок настоящие музыкальные инструменты, а спустя год начал выступать в родном городе. Любопытно то, что Эйвери учит мелодии, опираясь исключительно на слух.

В психологии

Я, как психолог, вкладываю в этот термин удачное сочетание ряда данных, предрасположенностей и условий для реализации творческих или иных устремлений индивида. Тем самым, для раскрытия задатков необходимо стечение определенных обстоятельств, связанных со средой, в которой находится объект: социальных, культурных и исторических. Речь идет о незаурядном потенциале, который проявляется в процессе получения опыта и позволяет добиться успеха в конкретном деле. Иначе говоря, о том, что получается у вас лучше, чем у большинства обывателей.

В чем сущность

Талантливость представляет собой не только особую одаренность, но и бессознательную тягу личности к конкретному роду деятельности. При этом тем, к тому, что привлекает человека, он стремится несмотря ни на что. Зачастую эти способности выявляются еще в детстве. Выдающиеся ученые проявляют нездоровый интерес к изучению окружающего мира (букашек, растений, технических приборов), будущие высококлассные математики рано и быстро учатся считать. Возраст раскрытия у каждого свой. Но уже с ранних лет талантливый ребенок в чем-то выделяется среди сверстников.

Какие бывают таланты?

Поскольку человечество за всю историю своего существования развивается во многих направлениях, то таланты возникли разные. Условно их можно объединить в восемь обобщённых групп.

Классификация талантов:

  • Вербально-лингвистический – характерен писателям, журналистам;
  • Логико-математический – присущ математикам, программистам;
  • Слуховой (музыкальный) – свойственен музыкантам, лингвистам;
  • Пространственный – встречается среди дизайнеров и художников;
  • Телесно-кинетический – развит у спортсменов и танцоров;
  • Эмоциональный (внутриличностный) – присущ философам;
  • Межличностный – ярко выражен у политиков, актеров;
  • Взаимодействия с природой – отличает земледельцев, дрессировщиков.

Кроме перечисленных типов еще можно встретить талант к предпринимательской деятельности, а также талант фантазировать. По большому счету, первый сродни межличностному таланту, а второй эмоциональному, но все же иногда их выделяют в отдельные типы.

Признаки талантливого человека

Существует несколько признаков человека, обладающего каким-либо даром:

  1. Творческие люди обладают большим количеством энергии в интересующей их области и бывают охвачены идеей днями напролет.
  2. Одаренные личности – одновременно интроверты и экстраверты.
  3. Уникальность талантливых людей проявляется и в том, что они скромны и уверены в себе одновременно.
  4. Ради любимого дела такие индивиды готовы пожертвовать карьерой.
  5. Неординарные личности не всегда одарены во всех областях, а часто в какой-либо одной. Талант и гениальность не стоит путать, ведь во втором случае личность считается одаренной во всех сферах. Другими словами, гениальность представляет собой высшую ступень творческих проявлений личности.

Как найти свой талант?

Американский философ Ральф Эмерсон однажды сказал: «Каждый человек имеет своё призвание. Талант — это знать его». Поэтому можно смело заявить, что таланты раскрываются не только в детстве. Взрослые люди свободно могут развиваться в интересной для них сфере. Но как понять, каким путём идти? Существует несколько методов поиска таланта.

Поиск таланта через мечты

Мечты условно можно разделить на «быть» и «иметь». К последнему относят такие желания: «хочу много денег», «хочу виллу и яхту», «хочу свой остров». Эти мечты не связаны с талантом. Поэтому на них останавливаться не будем. Интерес представляет первая категория – желание быть кем-то.

Как правило, люди хотят быть путешественниками, писателями или юристами, когда видят результаты других людей. Они чувствуют отклик внутри себя и понимают, что готовы связать свою жизнь с тем или иным делом. В связи с этим хорошенько подумайте и ответьте на следующие вопросы:

  • За жизнью каких людей Вы наблюдаете чаще обычного?
  • Представляете ли Вы себя на их месте?
  • Есть ли у Вас возможность делать то, чем занимаются они (в плане работы)?

Наглядный пример. Я с детства восхищался блогерами, которые занимаются любимым делом и получают хорошую прибыль. Я моментально осознал, что хочу быть на их месте. У меня в распоряжении был компьютер, поэтому я и начал заниматься созданием и наполнением сайтов.

Здесь важно понимать, что желание добиться результатов в какой-либо области — это часть самопознания, личностного развития. Ни деньги, ни слава не должны быть главенствующими в достижении цели

Личные интересы можно обнаружить практическим путём. Просто выпишите на листке бумаги собственные увлечения. А на основе полученных результатов составьте примерную картину своего развития. Если Вам, например, интересна литература, то можете попробовать заняться писательством.

Поиск таланта через ощущения

Чтобы разобраться с этой методикой, необходимо проделать следующее:1. Составить список дел за прошлую неделю.2. Оценить каждое занятие из списка по 10-тибальной шкале, где 10 — «нравится», 5 — «безразлично», а 1 – «раздражает». Все дела, которые набрали больше 8 баллов имеют потенциал для человека.

Также можно пообщаться с друзьями или коллегами. Задать им вопрос, какой талант, по их мнению, Вам стоит развивать. Как только талант будет выявлен, нужно оттачивать его, практиковать и получать опыт. На это уйдёт не один год.

Чтобы стать специалистом в какой-либо области, необходимо изучать выбранную сферу 10 тысяч часов. Это говорит о том, что врождённых данных недостаточно – нужна практика. Десять тысяч часов – это ориентировочно 3 часа ежедневной работы. Учёные считают, что именно столько времени необходимо мозгу для усвоения всей полученной и необходимой информации.

Заключение

На протяжении жизни человек может неоднократно менять сферу и род деятельности. Так что не стоит полагать, что талант – один на всю жизнь. Можно начать заниматься живописью и спустя некоторое время обнаружить, что Вы неравнодушны к архитектуре или инженерному делу.

И самое важное – это удовлетворение. Если изучение навыка не приносит радости, нет ощущения, что дело выполняется с душой – то это уже не талант

Спасибо за внимание!

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ

  • Значимость творчества в нашей жизни
  • Рекомендации по выбору профессии
  • Безопасное инвестирование денег

Тест на гениальность.

Гениальные люди не сомневаются в том, кто они есть, так как знают чего достичь, что создать, привнести или как изменить мир с помощью своей деятельности.
Сколько Вам лет? Гениальность присуще с детства.
Пройти тест на IQ — показатель уровня интеллекта человека. Более 90% массы людей имеют значение не более 110 по соотношению к своему возрасту. Ученые разработали тесты, которые показывают более достоверные результаты, основываюсь на соотношении возраста и сложности выполнения задач. Таким образом IQ ребенка может быть равен взрослому, но не будет означать, что ребенок умнее или равен по своему развитию взрослому

Выбирайте тест под свой возраст.
Можете ли Вы проявлять свои способности так же хорошо в других направлениях деятельности?
Попробуйте понаблюдать за собой в изучении информации и обратить внимание на время ее усвоения. Например, изучении иностранных языков не должно вызывать сложностей, как правило они легко усваиваются у гениального человека.
У Вас получится написать текст двумя руками одновременно?
Обратите внимание на Ваше существование, достижения, способности, новшества в культуре, изобретениях, технологиях, творчестве, искусстве, музыки, открытиях в науке

Гениальный человек привносит в мир новшества с наивысшим результатом деятельности.
Обратите внимание на Вашу узнаваемость или популярность.
Индивидуальность. Гениальные люди — индивидуальные личности, которым завидуют, поклоняются, восхваляют, говорят, пишут, подражают, пытаются повторить их достижения, копируют творения, и усовершенствуют, дорабатывают произведенное.
Есть ли у Вас недуги, психические заболевания, например: эмоциональное расстройство личности?

Гениальный человек — это редкость, как правило общественность узнает о нем, потому что желание самореализации в деятельности, благодаря развитым с наивысшей степенью способностям, превыше мирских благ. Новые открытия или творения — удивляют общественность, меняют сознания, создается направления развития, вектор движения, как следствие люди начинают обсуждать и говорить, что человек гениален.

Что такое талант и как он формируется?

По мнению американского психолога Дина Кита Симонтона, талант — это совокупность определенных личностных свойств, знаний и индивидуального опыта, благодаря которым человек быстрее овладевает той или иной деятельностью или же выполняет ее более качественно и за меньшие сроки, нежели другие люди в той же сфере.

Талант — это своего рода предрасположенность к конкретной деятельности. Для ее реализации очень важна благоприятная среда, в которой данную особенность поддерживают и положительно подкрепляют на протяжении долгого времени.

Таланты у человека могут быть самые разные. Один и тот же индивид может сочетать в себе сразу несколько талантов. И что самое интересное, человек всячески стремится именно к той деятельности, в которой скрывается его талант. Эта тяга происходит на интуитивном уровне. Так или иначе человек будет возвращаться к этому занятию снова и снова, независимо от жизненных обстоятельств.

Вопреки распространенному мнению, с талантом не рождаются. Ему, как и любому умению и навыку, для формирования и развития необходимы определенные условия.

Наследственность и генетика, безусловно, тоже вносят свой вклад. К примеру, если человек интроверт по своей природе, ему будет крайне непросто влиться в актерскую деятельность, к которой он стремился уже с детства. Однако среда, в которой вырастет такой ребенок, гораздо важнее. При должной поддержке окружающих и многочисленной практике уже имеющиеся задатки оттачиваются в талант. Исходя из этого, разумно заключить, что талант — это не столько данность, сколько долгий и усердный труд, нуждающийся в подходящей окружающей среде.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.