Музыка моцарта

Алан-э-Дейл       12.12.2024 г.

Свадьба Фигаро

Если в случае с «Обманутым женихом» Лоренцо да Понте лишь предположительно является автором либретто, то «Женитьба Фигаро» совершенно точно была написана им по мотивам публикации Пьера-Огюстена Бомарше.

В основу оперы легло либретто Карло Гольдони, написанное в стиле жесткой сатиры, однако Моцарт при создании музыки кардинально все изменил. Звучание получилось мягким, особенно партия Розины, и несмотря на присутствующие условности и некоторую угловатость отдельных фрагментов, для 12-летнего ребенка это было потрясающее сочинение.

Всем сразу стало понятно, что перед ними огромный талант, и впереди его ждет великое будущее.

Первый шаг к развитию головного мозга и памяти

С чего начинать? Необходимо убрать причины для плохой работы головного мозга и памяти.

Стресс  — это самое пагубное для нашего здоровья. Учеными из университета Джорджтауна было обнаружено, что даже дети в возрасте 8 лет испытывают на себе влияние стресса.

Он негативно отражается на их обучаемости и мышлении.

На курсах по развитию памяти, детей и взрослых сначала учат снимать стресс, поскольку проблемы  с вниманием и памятью могут быть связаны именно со стрессами и сильными переживаниями. Человека в стрессе можно сравнить с атлантом, держащим на своих плечах небосвод

В этом состоянии мы не можем нормально чувствовать свое тело, развиваться, получать удовольствие от жизни

Человека в стрессе можно сравнить с атлантом, держащим на своих плечах небосвод. В этом состоянии мы не можем нормально чувствовать свое тело, развиваться, получать удовольствие от жизни.

Меленная музыка в стиле Барокко обладает лечебным эффектом за чет того, что она переводит мозг в режим расслабленности, она снимает стресс, стабилизирует кровяное давление, а ритм сердца приближается к здоровому состоянию.

Как вы уже догадались — это медленные части произведений Барокко с ритмом в 60-64 удара в минуту, та же самая музыка, что и для развития мозга и памяти.

Музыка из личного архива

https://youtube.com/watch?v=O1hl7rkV9pA

Под вот этот концерт Моцарта можно делать детям уроки, а вам — свои дела, которые требуют концентрации внимания, повышения интеллектуальных способностей. Скачивайте здесь (откроется в новой вкладке).

Это концерт для скрипки с оркестром ре мажор № 61 Л.В. Бетховена.

Чтобы быстро подзарядить свой мозг используйте композицию Моцарта Концерт для виолончели № 3. Скачивайте бесплатно здесь (откроется в новой вкладке).

https://youtube.com/watch?v=aKrwULT-fOY

Любые упражнения, развивающие память, внимание и мышление, развивают головной мозг, так как создают новые нейронные соединения. Вот здесь можно почитать об упражнениях на развитие памяти и внимания у взрослого человека (откроется в новой вкладке), а протестировать и потренировать свое внимание можно вот здесь

Вот здесь можно почитать об упражнениях на развитие памяти и внимания у взрослого человека (откроется в новой вкладке), а протестировать и потренировать свое внимание можно вот здесь. Но если вы хотите развить феноменальную фотографическую память и (или) совместить эти занятия с детьми, то скачивайте бесплатные игры здесь (ссылка отроется в новой вкладке)

Но если вы хотите развить феноменальную фотографическую память и (или) совместить эти занятия с детьми, то скачивайте бесплатные игры здесь (ссылка отроется в новой вкладке).

Все эти упражнения или игры можно и нужно делать под музыку, развивающую головной мозг.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Темп Барокко, громкость и голосовое сопровождение

Темп

Канадские исследовали, меняя различные музыкальные настройки, пришли к выводу, что результаты IQ-тестов улучшаются при прослушивании более динамичной музыки.

Сравнивая во время тестов разные варианты, они отметили, что лучше всего для стимуляции мозга по темпу подходит музыка эпохи Барокко. Данные канадцев подтвердили исследователи из Балтимора. А малазийцы обнаружили ещё и признаки физической релаксации во время прослушивания мелодий в ритме 60 ударов в минуту, что приблизительно соответствует темпу, который обозначается термином «ларгетто».

Громкость

По данным исследователей сразу 4-х университетов:

  • тихая музыка, при прочих равных, почти не влияет на мышление,
  • средняя и громкая музыка способствует абстрактному мышлению, но громкое звучание затрудняет обработку информации,
  • среднее по громкости звучание идеально для творческого мышления и запоминания.

Песни или «инструменталка»

48% испытуемых демонстрируют переключение внимания и снижение сосредоточенности при включении песенных композиций со словами. Этот эффект не наблюдается, если для фонового сопровождения включать инструментальные произведения.

Практически все музыкальные треки для онлайн прослушивания, созданные для улучшения работы мозга, концентрации, снятия стресса, не содержат слов. Такая музыка часто исполняется на гитаре, пианино или ксилофоне, который создаёт ощущение природных звуков. Например:

https://www.youtube.com/watch?v=_aNSyUGy16Q

https://www.youtube.com/watch?v=meWFW03QlbI

https://www.youtube.com/watch?v=ZLiF-vqZOYs

Звуки природы

Своеобразную музыку для работы мозга можно «слушать онлайн», даже не прибегая к помощи технических средств. Исследовали Политехнического института Ренсселера продемонстрировали, как природные звуки улучшают способность к концентрации, память и другие когнитивные функции

Среди звуков природы, улучшающих внимание, лидируют пение птиц, шум дождя, журчание ручья и звуки горной реки

Секрет людей, обладающих феноменальной памятью

Сначала надо выяснить как запоминали люди, обладающие суперпамятью. Эти вопросы также изучались в Советском Союзе и не просто так.

Например, йоги могут пересказывать дословно в течение многих дней очень длинные древние тексты. А люди, которые считают быстрее компьютера? Что помогает им?

А есть люди, которые получают данные, недоступные следователям и разведчикам? Как они все это делаю и доступно ли это обычному человеку, можно ли к этому приблизиться?

Я же не говорю о том, чтобы стать гениальным, хотя почему бы и нет?

Ученые выяснили, что эти люди запоминают находясь в определенном состоянии, их мозг испускает преимущественно волны низкого уровня, его еще называют альфа-уровня (7-13 Гц в секунду).

Это происходит, когда мозг работает в замедленном режиме, когда тело полностью расслаблено. Конечно, полной противоположностью является наш бодрствующий режим.

Когда мы бежим, что-то делаем, думаем, анализируем, наш мозг испускает бетта-волны и он очень далек от гипермнезии — от суперпамяти.

И наоборот, когда наше тело расслаблено, а мозг работает в расслабленном режиме, наши способности усиливаются. Такого состояния йоги достигают при помощи медитаций.

Мы же можем этого достичь используя необходимую музыку, просто нажав на кнопочку Play.

Как вы можете догадаться, что в таком состоянии оба полушария головного мозга начинают работать в параллельном режиме или как обычно говорят синхронно.

Воздействие музыки Моцарта на детей

Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все “почитатели” его творчества – в т.ч. и самые маленькие слушатели.

Как показали многочисленные эксперименты, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи – т.н. синапсы – уже сформировались. На этом основании некоторые исследователи высказывают предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями (“цепями”), прослушивание музыки Моцарта может вызвать не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. У детей, получавших уроки музыки в течение 2 лет подряд, значительно улучшились способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не исчезал со временем. На основании данного факта Ф. Раушер выдвинула “революционную” гипотезу о том, что музыка может оказывать СТРУКТУРНОЕ влияние на образование нейронных цепей в детском мозге. Из этого предположения (если оно верно) следуют выводы о том, что грамотное музыкальное воздействие именно на детей может, во-первых, в терапевтическом плане быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, — значительно быстрее, чем у взрослых, развить в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов), – стать альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.

Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов был участником следующего эксперимента, недавно проведенного российскими психологами. Ученые попросили маленьких детей – воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы – во время прослушивания различных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а сами по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Моцарт для детей слушать онлайн разные композиции

Мы считаем, что слушать удобно, когда музыка длится долго. Чтобы не пришлось самим «кликать», или думать что там дальше нужно. Потому наше предпочтение – долгие сборники композиций. Под хорошую и долго играющую музыку, дети лучше успокаиваются и засыпают. Понятно дело, что ни кто так их специально не писал, каждую часть сборников можно найти как самостоятельно произведение.

Чтобы прослушивать следующие произведения, точно надо авторизоваться на mail.ru. Ниже приведены тоже длинные сборники.

Чтобы прослушивать следующие произведения, возможно надо будет авторизоваться на vk.com. Или зайти на нашу группу. Там мы планируем со временем создать плейлисты детской музыки. Ниже приведены короткие произведения. Это те самые из которых собраны длинные сборники. Конечно, здесь не весь Моцарт для детей. Мы взяли специально разные произведения и их исполнения, чтобы было из чего выбирать.

Колокольчики. Для любого случая.

Для сладкого сна.

Для беременных

Мы решили показать наиболее популярные произведения, которые подойдут на разные случаи жизни. Попытка разграничения Моцарт для детей – «для сна», «для беременных», «успокаивающая», «развивающая», «колыбельная» – весьма условна. Также как и разграничение любой другой классической музыки для детей. Каждый должен выбирать то, что ему подходит. Остается только найти, что вам наиболее понравится и наслаждаться прекрасной музыкой великого композитора.

Перед тем, как давать малышу слушать онлайн Моцарта для детей, надо самостоятельно ознакомиться с композицией. Вдруг именно ЭТО — НЕ ТО?!

Какую музыку слушать для развития мозга и памяти, если совсем не знаешь с чего начать?

Есть ли такая музыка для развития мозга и памяти одновременно? Да, такая музыка есть! Как вам такое: слушать музыку и расширять память, слушать музыку и лучше концентрироваться, слушать музыку и оздоравливаться, слушать музыку и снимать стресс?

Представляете, вы лежите, наслаждаетесь музыкой, и выздоравливаете, избавляетесь от стресса и память ваша расширяется, работа головного мозга улучшается.

В наш век интернета, огромного объема информации имеет успех тот, кто быстро усваивает информацию. А еще обладает различными способностями, развитым интеллектом и головным мозгом в целом, и, конечно, отличной памятью.

Именно это дает больше степеней свободы и, конечно, здоровье. Имея у себя все перечисленное или хотя бы часть, человек может быстро освоить нужную профессию, изменить направление жизни, подстроиться к изменчивым требованиям окружающей среды.

Но самое главное — быть счастливым. А что говорить о детях, которые уже живут в постоянном потоке информации. Как им овладеть и не потеряться?

Как нам может помочь музыка?

Биография и творческий путь. 1756-1780 годы жизни

Моцарт появился на свет 27 января 1756 года. Сочинять стал рано, примерно с трехлетнего возраста. Первым учителем музыки был отец. В 1762 году он отправляется с отцом и сестрой в большое артистическое путешествие по разным городам Германии, Англии, Франции, Швейцарии, Нидерландов. В это время создаются первые произведения Моцарта. Список их постепенно расширяется. С 1763 года проживает в Париже. Создает сонаты для скрипки и клавесина. В период 1766-1769 годов живет в Зальцбурге и Вене. С удовольствием погружается в изучение композиций великих мастеров. Среди них Гендель, Дуранте, Кариссими, Страделла и многие другие. В 1770-1774 гг. находится в основном в Италии. Знакомится с известным в то время композитором — Йозефом Мысливечеком, влияние которого прослеживается в дальнейшем творчестве Вольфганга Амадея. В 1775-1780 годах совершает поездку в Мюнхен, Париж и Мангейм. Испытывает материальные трудности. Лишается матери. В этот период написаны многие произведения Моцарта. Список их огромен. Это:

  • концерт для флейты и арфы;
  • шесть клавирных сонат;
  • несколько духовных хоров;
  • Симфония 31 в тональности Ре мажор, которая известна как Парижская;
  • двенадцать балетных номеров и многие другие композиции.

Музыка для улучшения работы мозга

Ежеминутно человеческому мозгу приходится воспринимать и обрабатывать огромные информационные блоки. Это сильно истощает и утомляет весь организм. Чтобы упорядочить свои мысли, существуют идеально подходящие мелодии. Нередко из-за больших объемов информации в памяти образуются пробелы.

Главной отличительной чертой подобной музыки является то, что мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особенным плюсом будут повторяющиеся мотивы то с нарастающим, то с затихающим звуком. Такое умиротворенное звучание создает условия для возобновления нервных клеток

Немаловажно будет перед прослушиванием хорошо проветрить помещение для поступления достаточного количества кислорода

Музыка помогающая сосредоточиться

Занимаясь каким-то сложным делом, мы далеко не всегда можем полностью сконцентрировать на нем свое внимание. Музыка отлично поможет сбалансировать нервную систему

Таким образом, заострять долгое внимание на одном деле будет гораздо легче. Интеллект — сложная штука, и чтобы заставить его полноценно действовать, иногда нужно отвлекаться на творчество. Мелодии способны восстановить стимуляцию всего организма.

Во время звучания музыки, человеческий слух тут же ловит определенные звуковые вибрации, которые оказывают благотворное действие. Поэтому такую музыку нередко называют лечебной. Постепенно сменяющиеся ноты вдохновляют и позволяют придумывать гениальные идеи.

Достаточно побыть в таком спокойном состоянии полчаса, и вы обновите вашу способность заострять внимание на работе или другой важной деятельности. Слушать приятные музыкальные мотивы можно в неограниченном количестве, лишь бы хватало времени. Совсем скоро вы точно заметите, как улучшилась ваша память

Так что повышать количество прослушиваний только приветствуется

Совсем скоро вы точно заметите, как улучшилась ваша память. Так что повышать количество прослушиваний только приветствуется.

Эффект Моцарта — что это

Музыкальные композиции Моцарта довольно необычные. Мелодии не быстрые, но и не медленные, плавные, но не занудные. Музыка Моцарта очаровательная и волшебная. Она оказывает положительное влияние на человека, его умственную работу и концентрацию. Данный феномен пока ещё невозможно объяснить, и он получил название «эффект Моцарта».

В своей музыке Моцарт чаще остальных использовал переливающуюся волну от тихого звучания к громкому с интервалом в 30 секунд, что соответствует биоритмам человеческого мозга и нервной системы. В его музыке преобладают высокочастотные звуки — их человеческое ухо воспринимает значительно лучше низкочастотных. Все это вместе вызывает резонанс в коре головного мозга.

Ученые проводили различные исследования, первыми из которых были проведены на крысах. В течении 2 месяцев группе животных ежедневно включали музыку Моцарта по 12 часов. В результате, крысы, которые слушали классическую музыку, стали намного быстрее проходить лабиринт, снизилось количество ошибок.

Музыка Моцарта благоприятно влияет на интеллект. Исследования ученых из Америки показали, что прослушивание композиций Моцарта повышают IQ на несколько единиц. Был проведён эксперимент, в котором участвовали обычные студенты. Каждый студент прошёл тест на IQ перед данным экспериментом. Их разделили на три группы: те, кто находились в комнате в тишине, группа, которая прослушивала аудиокнигу и третьей группе включили классическое произведение Моцарта.

После эксперимента студенты вновь прошли тест. Каждый из них улучшил свой предыдущий результат. Так, в первой группе IQ в среднем увеличился на 14%, во второй — на 11%, а те, кто слушал музыку Моцарта увеличили свой результат на целых 62%.

Ещё один потрясающий случай произошёл с известным актером Жераром Депардье. В 60-е годы у него была такая проблема, как заикание. Сам он признавался, что не мог закончить ни одного предложения. Однажды актеру встретился врач, который порекомендовал слушать Моцарта каждый день по 2 часа на протяжении нескольких месяцев. Результат оказался просто поразительным. Депардье вылечился таким образом от заикания, а память его стала намного лучше. Благодаря музыки Моцарта, Депардье стал талантливым актером.

Ещё один удивительный эксперимент был проведён с молекулами воды. Первый кристалл «слушал» музыку Моцарта, второй — тяжелый рок. После чего данную воду резко замораживали. Данное исследование показало, что в первом случае кристалл имеет красивую и правильную форму. Во втором — кристалл полностью разрушился. Известно, что человек на 70% состоит из воды, поэтому несложно догадаться, что именно классическая музыка оказывает положительное влияние на организм.

Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться

Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.

Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.

В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.

Основные произведения Моцарта. Список сочинений

Опера — это один из основных жанров его творчества. У него есть школьная опера, зингшпили, оперы-сериа и буффа, а также большая опера. Из-под пера компо:

  • школьная опера: «Превращение Гиацинта», еще известна как «Аполлон и Гиацинт»;
  • оперы-сериа: «Идоменей» («Илия и Идамант»), «Милосердие Тита», «Митридат, царь Понтийский»;
  • оперы-буффа: «Мнимая садовница», «Обманутый жених», «Свадьба Фигаро», «Все они таковы», «Каирский гусь», «Дон Жуан», «Притворная простушка»;
  • зингшпили: «Бастьен и Бастьенна», «Заида», «Похищение из сераля»;
  • большая опера: «опера Волшебная флейта»;
  • балет-пантомима «Безделушки»;
  • мессы: 1768-1780, созданы в Зальцбурге, Мюнхене и Вене;
  • реквием (1791);
  • оратория «Освобожденная Ветулия»;
  • кантаты: «Кающийся Давид», «Радость каменщиков», «Тебе, душа вселенной», «Маленькая масонская кантата».

Музыка для развития детского мозга

В зависимости от того, какой музыкальный стиль чаще слышит ребенок, формируются его вкусовые предпочтения и даже частично характер. Для того чтобы научиться складывать числа или улучшить чтение, ребятишкам лучше всего отдать предпочтение классике. Именно такие мелодии помогают развивающемуся мозгу и организму в целом.

Увеличение ассортимента классических мелодий только поможет облегчить всестороннее развитие ребенка. Однако кроме классики следует слушать и другие композиции

Крайне важно, чтобы они не содержали агрессивных и чрезмерно ускоренных мотивов

Не только музыка положительно влияет на мозг: научное сообщество уже доказало, что мозг можно развивать через специальные когнитивные тренировки. Викиум собрал научные исследования современных нейрофизиологов и на основе их создал увлекательные игровые тренажеры. Попробуйте прямо сейчас!

Интеллект и образование

Существуют задокументированные свидетельства того, что в среднем люди, которые учились музыке, имеют более высокий уровень образования и IQ. Но чем вызвана эта связь? Может ли один общий скрытый фактор (например, социально-экономическое положение родителей) объяснить оба явления — или есть прямая связь между интеллектом и музыкальностью, не зависящая от других факторов? Ответов на эти вопросы по-прежнему нет.

Канадский психолог профессор Э. Гленн Шелленберг в нескольких исследованиях пытался сделать поправку на социально-экономическое положение родителей. Он обнаружил положительную корреляцию между обучением музыке и IQ у детей 6‒11 лет, а также связь между обучением музыке в детстве, IQ и академическими успехами молодых людей. Был проведен целый ряд длительных исследований, во время которых детей наблюдали в течение долгого времени. Эти исследования показали те же результаты. По всей видимости, обучение музыке все-таки оказывает положительный эффект на общий уровень IQ, а также на академические успехи. Большинство исследователей полагает, что обучение музыке напрямую влияет на исполнительные функции

Этому есть разумное объяснение: обучение музыке предъявляет серьезные требования к ребенку и развивает координацию рук, а также способность концентрироваться на чем-то в течение долгого времени, внимание и рабочую память. Благодаря этому в организме ребенка происходят изменения, поддающиеся измерениям, например, увеличивается размер мозолистого тела, что улучшает связь между полушариями

Кроме того, вероятно, раннее обучение музыке дает ребенку опыт того, что интеллектуальный труд, требующий концентрации, выдержки и постоянной практики, приносит радость и положительные результаты. Этот опыт повышает вероятность того, что ребенок будет упорнее трудиться в школе и в будущем решит уделить как можно больше внимания обучению.

Эффект от игры на музыкальном инструменте в детстве и юности сохраняется на долгое время. В исследовании Ханны-Плэдди и Маккей приняли участие люди в возрасте от 60 до 83 лет. Оказалось, что у тех, кто в детстве и юности более 10 лет играл в оркестре, в среднем лучше память, кроме того, они также зрительно лучше воспринимают пространство — по сравнению с людьми, у которых не было такого опыта. Музыканты не теряют своих способностей. Но начать учиться музыке никогда не поздно — даже если в детстве вы ей не занимались. Исследование людей в возрасте от 65 до 80 лет, которые только в этом возрасте начали учиться играть на фортепиано, показало, что через шесть месяцев у них значительно улучшилась рабочая память, моторные навыки и темп восприятия. Их результаты сравнивали с результатами группы тех, кто занимался другими видами деятельности (например, физическими упражнениями и рисованием). В 2014 году группа шведских ученых под руководством Бальбага исследовала 157 возрастных пар близнецов. Оказалось, что у тех, кто играл на музыкальном инструменте всю жизнь, вероятность развития деменции в старости была намного ниже, чем у их братьев и сестер, никогда не занимавшихся музыкой.

Экономика образования

Багаж знаний: как уровень образования влияет на развитие деменции

Возраст мозга можно определить с помощью МРТ. Ученые исследовали МРТ мозга пациентов, хранившиеся в базе данных, выведя некие средние показатели, характерные для разных возрастов. А потом сравнили эти показатели с хронологическим возрастом испытуемых. Это слегка напоминает калькулятор возраста: необходимо ввести пульс в состоянии покоя, рост, вес, объем талии и так далее, и вы получите свой биологический возраст, который может сильно отличаться от хронологического. В 2018 году группа исследователей под руководством Рогенмосера сравнила мозг профессиональных музыкантов, музыкантов-любителей и тех, кто никогда не занимался музыкой. Выяснилось, что в среднем мозг музыкантов был моложе (то есть выглядел моложе на МРТ-снимках) настоящего возраста испытуемого. Однако по результатам исследования вовсе не была выявлена зависимость вида молодости мозга от количества занятий музыкой. Оказалось, что моложе всего именно мозг музыкантов-любителей. У профессиональных музыкантов мозг в среднем был моложе — но в меньшей степени. Результаты вызвали дискуссию: может, профессиональный музыкант испытывает такой сильный стресс, что он снижает положительный эффект от занятий музыкой? И приносит ли музыканту-любителю пользу наличие других интеллектуальных задач, возникающих в течение рабочего дня? Исследование показало, что для стимуляции работы мозга разнообразие видов деятельности полезнее, чем однообразие. И к музыке это тоже относится.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.