Как нарисовать набросок: советы новичкам

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Оглавление

Значение скетчинга для развития навыков художника

Давайте разберемся, какое значение для художника имеет скетчинг. Огромнейшее! Это основа основ!
Когда Вы рисуете в студии на занятиях, по какому-то уроку в интернете, с репетиром и т.д. Ваш мозг сосредоточен на том, чтобы выполнить работу хорошо, достичь определенного результата. Когда на занятиях – чтобы лучше всех была работа, или по крайней мере не хуже остальных (бегаете и смотрите по аудитории, у кого какие успехи и переживаете, если у кого-то дела идут лучше); если рисуете по видео-уроку, то мозг занят тем, чтобы сделать точно как в уроке, и расстраиваетесь, если вышло хуже, или злитесь, что урок корявый; когда с репетитором занимаетесь – то вообще мозг мало работает, потому что за Ваш мозг работает преподаватель.
Когда Вы занимаетесь скетчингом наедине с собой – это чистейшей воды творческий процесс. Именно ПРОЦЕСС творчества дает наивысшие результаты в любой деятельности. Скетчинг не ограничивает Ваше сознание какими-то нормами, техниками, боязнью ошибиться в конце концов. Вы просто рисуете, как чувствуете, изучаете именно форму предмета в общем, и пытаетесь передать свои наблюдения и впечатления. Если Вы рисуете что-то из головы, то это вообще увлекательно, Вы находитесь в творческом поиске той формы, через которую выразите свои задумки. Вы создаете образ чего-либо на листе, зачастую не зная, какой будет результат. При этом Вы просто получаете удовольствие от процесса.

И еще хотела бы из своего опыта, из своей практики добавить: научиться скетчингу невозможно. Потому что учиться по сути не чему…Вы можете посмотреть супер урок по скетчингу, например, при этом не уметь рисовать вообще – и в одну минуту сделать супер скетч, который не сравнить с тем, что Вы минуту назад смотрели. Хорошо эскизировать, зарисовывать – это тоже определенный навык, который вырабатывается практикой. Но! Есть одно «но» — скетчи не предполагают каких-то правил, каких-то границ, определенных стандартов. Поэтому, все, что Вы не нарисуете – это уже скетч! И никто Вам не имеет права сказать – ты не умеешь делать скетчи, поучись-ка! И поэтому хорошо или плохо Вы делаете скетчи – это лично Ваша, субъективная оценка

Если Вы низко себя оцениваете – больше практики и старания до собственного морального удовлетворения, если хорошо себя оцениваете, тогда уже на более серьезных работах обратите внимание – как Вам помогают ваши скетчи, и как ваше творчество влияет на других людей – что они думают, чувствуют, видя ваши работы

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений. В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур. В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Интересное

21 век захватила эра технологий и компьютерных разработок. Уже не удивляешься полностью автоматизированной кухонной технике, говорящим навигаторам и онлайновому общению через веб-камеру.

Адвертка является мастерской рекламы полного цикла, т.е. компания занимается не только продажей наружной и интерьерной рекламы, но и производством, а также утилизацией рекламных носителей.

Существует множество видов рекламных конструкций, используемых в наружной рекламе.

Латунь является сплавом меди и цинка, иногда с добавлением примесей. У этого сплава есть множество преимуществ, делающих изделия крайне привлекательными и презентабельными.

Изделия из гипса популярны и востребованы на рынке. Они экологически чистые, безопасные. Их можно использовать как для внешней, так и для внутренней отделки частных домов, зданий и сооружений

В большинстве случаев столкновения со страхами ребенку может помочь любящее внимание его родителей. Увлажняющие компоненты для кожи в составе косметических средств

Любое косметическое средство для кожи, предназначенное для замедления процессов старения, должно обладать способностью удерживать влагу

Уроки рисования акварелью

Акварель это промежуточный способ рисовки находящийся между живописью и графикой.⠀У акварели не слишком насыщенные цвета из-за водной основы краски. За счёт этого в изображениях преобладают более нежные и пастельные оттенки.⠀Следующие видео это мастер-классы по написанию акварелью пейзажей, в том числе и морских, а также различных объектов и портретов.

01.

Создание акварельных пейзажей

Художник Online

Выбранный плейлист это целых 18 подробных занятий, некоторые из них длятся до 3,5 часов.⠀Автор показывает процесс создания картины с нуля. В описании под каждым роликом есть ссылка на список используемых материалов, а также краткий перечень техник рисовки из видео.«Художник Online» — канал посвящённый творчеству с наглядными уроками по изобразительному искусству.

02.

Мастер-класс по скетчингу «Скандинавский пейзаж» акварелью

Художника Online

Следующий урок от «Художника Online» это «Скандинавский пейзаж». Вместе с преподавателем Дарьей Куцаевой вы изучите написание пейзажа с разными кистями.⠀Работа будет производиться холодной палитрой.

03.

Мокрый пейзаж

Художник Online

Занятие от преподавателя школы «Художник Online» посвящёно «мокрой» технике рисовки.⠀Рисование с большим количеством воды даёт художнику возможность получать более прозрачные оттенки и добиваться плавных переходов. Также в ролике есть обзор на кисти из ворса колонка и козы.

04.

Как нарисовать розовый куст

https://youtube.com/watch?v=IFmj1D5U1N4

Jane Bogdanchyk

Одноимённый канал художницы Jane Bogdanchyk посвящён рисовке натюрмортов, цветов и различных пейзажей.⠀Данный ролик это мастер-класс по акварельной живописи розового куста.

05.

Создание разных фактур акварелью

Post_PS watercolor

Плейлист по фактуре от канала «Post_PS watercolor» — это 21 ролик по рисовке ржавчины, золота, серебра, состареного метала и дерева, а также несколько видео с лайфхаками и разбором популярных ошибок.⠀Все уроки максимально подробные и подходят для начинающих художников.

06.

Инструменты для работы с акварелью

Post_PS watercolor

Автор канала сделала 8 видео-инструкций по используемым в написании картин инструментам (кисточка-расчёска, губка, цветовой круг, градиентная раскладка).

07.

Написание быстрых и простых пейзажей акварелью

Noelle Curtis Art

Канал «Noelle Curtis Art» это короткие ролики с уроками по рисовке прекрасных морских и лесных пейзажей и цветных облаков.⠀Все 15 роликов длятся 6-15 минут. Автор объясняет какую краску и какого цвета она использует и затем в ускоренном темпе идёт процесс написания картины.

Пример матрицы контента для соцсетей художника

Контент-план – это источник идей, а не строгий список постинга. Вы заранее планируете, что будет выходить на аккаунте в ближайшее время, ставите цели для контента и таким образом выстраиваете стратегию. Без контент-плана сложно анализировать статистику и измерять рост. Мы в SMMplanner составили на неделю. В нем вы найдете примеры тем для постинга в ленту и сторис. Чтобы начать пользоваться – создайте копию в Гугл Документах (Файл — Создать копию).

Расписание плотное. Не обязательно постить так много – вы можете растянуть этот план на месяц

Статьи из нашего блога в помощь:

  • Как таргетировать рекламу в Инстаграме
  • Таргетированная реклама во ВКонтакте для чайников
  • Как сделать видео для таргета в соцсетях: форматы, сервисы, редакторы
  • Лимиты Инстаграма: отписки, компании, сообщения, лайки, комментарии

Уроки рисования Procreate на планшете Ipad

«Procreate» — специальное приложение для редактирования, рисования, создания иллюстраций. На данный момент доступно исключительно в Appstore (на Ipad).Одно из самых больших преимуществ — это стоимость этого графического редактора, которая составляет $9,99, одним платежом (без всяких подписок).⠀Приложение позиционирует себя как карманный помощник для профессионального художника. Творцу сразу доступно более чем 136 кистей, меню на любом языке, широкая палитра оттенков и большое количество дополнительных функций.

01.

Инструменты и интерфейс программы Procreate

INTERIOR SKETCH Olga Kaminskaya

В этом видео Ольга Каминская показывает интерфейс, функции и инструменты Procreate. Также ведущая поясняет как работает перспектива и где скачивать специальные кисти для рисования в программе.

02.

Как покрасить лайн в PROCREATE

Asinastra

Данный ролик посвящён покраске лайнов, а также нескольким лайфхакам по работе внутри программы. Канал «Asinastra» это проект художницы с мастер-классами по созданию артов.

03.

Создание реалистичности и объема рисунка

VALLEG

На уроке художник показывает создание объёма в рисунке на примере обычной яичницы.

04.

Как сделать гладкую заливку

austin batchelor

Следующий ролик принадлежит художнику под ником austin batchelor.⠀Это подробный мастер-класс по работе со светотенью и рефлексами.

05.

Создание обтравочной маски

https://youtube.com/watch?v=Rx4StnNRVu4

Gal Shir

Короткий видеоролик, как небольшая инструкция по работе с обтравочными масками.«Gal Shir» — канал цифрового художника, который публикует процесс рисования иллюстраций в Procreate.

06.

Gal Shir

Пример рисования в Procreate авторского персонажа.

07.

Написание портрета по фотографии

Академия re: Store

Урок от канала «Академия re: Store» проводит преподаватель диджитал-курсов Юлия Юшина.⠀Это видеоруководство по пошаговому созданию портрета с фотографии.⠀Также в ролике присутствует общее знакомство с интерфейсом Procreate, заливке, созданию холста, экспорту готового изображения. В конце занятия есть короткий блок с ответами на распространённые вопросы.

  • Бесплатные онлайн курсы по направлениям
  • Лучшие курсы фотографии и фотосъемки
  • Обзор профессии графический дизайнер
  • Разбор профессии веб-дизайнер

Рисунок книги по клеточкам

Ориентация на клеточки позволяет сделать линии ровными. Для этой работы можно взять тетрадный лист бумаги или разлиновать обычный лист. Во время рисования следует использовать маркер. Для основного контура стоит взять маркер чёрного цвета:

  1. Обозначаем верхнюю границу фона рисунка. Ставим точку примерно в верхней трети листа.
  2. Отсчитываем от него вниз пять клеточек. На шестой ставим точку. Это верхний край книги.
  3. От неё отсчитываем вниз двенадцать клеточек. Закрашиваем каждую из них. Это книжная обложка.
  4. Возвращаемся к вершине обложки. Поднимаемся на одну клеточку вверх и вправо по диагонали и закрашиваем её. Затем поднимаемся на ещё одну клетку вверх и вправо и тоже закрашиваем её.
  5. Далее закрашиваем по две клеточки, поднимаясь так же вверх по диагонали. Делаем это два раза.
  6. Последний раз отмечаем четыре клеточки. Теперь нужно перейти к нижней стороне книги.
  7. Поднимаемся вверх на одну клеточку, три раза на две и один раз на три. Делаем то же самое, что и с верхней частью: закрашиваем их целиком чёрным маркером.
  8. Проводим вертикаль между последними закрашенными клетками. Мы завершили правую половину книги.
  9. Повторяем то же самое с другой стороны вертикальной линии. Получился полный книжный разворот.
  10. Изображаем внутреннюю часть обложки, виднеющуюся из-под страниц. С верхних краев отступаем одну клетку вниз, затем закрашиваем две клетки, направляясь в сторону. Спускаемся на нижний край и делаем то же самое. Соединяем две крайние клеточки по обе стороны вертикальной линией.
  11. Спускаясь на одну клеточку вниз от нижней границы, закрашиваем клетки параллельно.
  12. Закрашиваем обложку книги. Желательно выбрать для этого любой другой цвет маркера, отличный от чёрного (например, коричневый). Это позволит выделить обложку на рисунке и отделить её от страниц.
  13. Делаем на страницах книги надписи, закрашивая клеточки по диагонали и горизонтально. Возможно сделать иллюстрацию, закрасив скопления клеток другими цветами.

Пользуясь подобными пошаговыми инструкциями, любой человек сможет научиться рисовать книгу. При должном старании это сможет сделать даже маленький ребёнок.

Методы ведения работы в наброске

В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:

Линия

Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру. Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию

Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.

В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.

Пятно

В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон. Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач

Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.

В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.

Форма

Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры. 

То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.

Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.

Что нарисовать в скетчбуке? Идеи для начинающих

Начнем с простых предметов. Определение того, что считается легким, у всех будет разным. Все зависит от того, сколько времени и усилий вы хотите потратить на свою работу. Эти элементы считаются «простыми» просто потому, что формы, используемые для их наброска, довольно просты.

Простые идеи для рисования в скетчбуке

Старая пара туфель — не смотрите дальше своего шкафа, чтобы найти обветренную пару туфель — чем старше, тем лучше.
Стопка книг — найдите несколько старых книг и сложите их. Попробуйте разместить их интересным способом.
Открытая книга — теперь возьмите одну из этих книг и откройте ее. Сделайте набросок под интересным углом.
Винные бутылки — классический предмет. Найдите интересную этикетку для дополнительного вида.
Пробка от бутылки вина — есть ли в этой бутылке вина пробка? Используйте ее как отдельное упражнение.
Степлер — степлер состоит из простых форм, которые очень легко рисовать.
Несколько яиц на столе — выровняйте несколько белых яиц, позволяя им перекрывать одно другое

Когда вы смотрите на яйца, обратите особое внимание на их оттенки.
Молоток — инструменты являются отличными предметами для рисунков. Молоток довольно прост, и его довольно легко нарисовать.
Часть настольной игры — вытащите настольную игру и поищите интересные ее части

Некоторые из них могут стать хорошим предметом для зарисовок.
Морские раковины — вы можете найти вдохновение в форме морской раковины.
Предметы в вашем кармане — у вашем кармане есть маленькие некоторые вещи? Вытащите их все и нарисуйте.
Детские игрушки — большинство игрушек имеют простые формы, что делает их легким предметом. Кроме того, большинство из них ярко окрашены.
Фрукты — фрукты отличные предметы для рисования в скэтчбуке. Подойдет любой фрукт — груша, банан или клубника. Для дополнительного вызова — нарежьте их.
Овощи — как и фрукты, овощи отлично подходят для рисования новичкам.

Конфеты — когда дело доходит до еды, конфеты станут отличным выбором, благодаря их яркому фантику.
Предметы в вашем холодильнике — закройте глаза и достаньте. Используйте все, что вытащили.
Пара носков — найдите, пожалуйста чистую пару.
Старый стул — стул может показаться сложным, но на самом деле это всего лишь несколько простых форм, соединенных вместе.
Ручка двери — это более сложная задача, чем вы думаете. Обратите внимание на изменения в оттенках.
Контроллер приставки — даже такие предметы повседневного пользования являются отличными предметами для вашего альбома.

Наброски карандашом — что это такое?

Быстрые наброски карандашом — задание, которое часто дают для домашнего выполнения начинающим художникам. Зачастую, ученики пренебрегают этим занятием и этапом и теряют огромное количество возможностей. которое предоставляют упражнения по созданию набросков.

Набросок — быстрый рисунок, который не проработан до конца, без прорисованных деталей и тона. Наброски помогают запечатлеть момент, поэтому их можно делать в городе. транспорте, кафе. Если вы планируете быстро освоить художественные навыки, то приобретите маленький блокнот или альбом с простой белой бумагой. Материал выберите любой — простые карандаши, уголь, пастель, сангину. Если используете мягкие материалы, то приобретайте их в твердом деревянном корпусе, зачастую они имеют форму обычных карандашей.

Какими бывают холсты

На протяжении веков картины маслом выполнялись на специально подготовленных деревянных панелях. Этот материал обеспечивал отличную жесткую поверхность, но время и влияние окружающей среды могли вызвать растрескивание и деформацию рисунка. Их также было тяжело перевозить. Вскоре легкий холст на подрамнике стал выбором номер один для художников.

Доступны холсты с разными покрытиями по разным ценам (Фото предоставлено Arteza).

Зайдите в любой художественный магазин, и вы найдете самые распространенные холсты, сделанные из хлопковой ткани и каркаса. Их стоимость зависит от использованного материала и покрытия холста. В основном, самые дешевые холсты выполнены из хлопка и покрыты полиакрилами. А льняной, покрытый масляным грунтом холст, будет стоить на порядок дороже.

Что вам понадобиться для рисования

Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.

Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.

Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.

Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.

Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.

Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.

Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.

Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.

Карандашный набросок книги

Создадим на листе бумаги рисунок книги карандашом. Это будет простой карандашный набросок. Изобразим книгу в закрытом виде:

  1. Чертим прямоугольник. Это обложка книги.
  2. Создаём боковые грани книги, проводя вертикальные линии вниз от каждого угла.
  3. Проводим параллельные линии, соединяя концы вертикалей.
  4. Прорисовываем переплёт, делая линии более плавными.
  5. Рисуем страницы книги. Стираем заднюю правую вертикаль и рисуем её на небольшом отступе. От неё прочерчиваем черту, параллельную нижней линии.
  6. Стираем лишние линии, которые не должно быть видно за фигурой.
  7. Создаём светотени на рисунке. Заштриховываем корешок, усиляя нажим к верхней границе и при приближении к переду. Светлыми штрихами закрашиваем обложку. Создаём фактуру страниц. Косыми штрихами создаём тень от обложки.

Изображение книги в реалистичной графике выполнено. Книга закрыта и лежит на столе.

Сделаем ещё один набросок книги. Здесь она будет в открытом виде:

  1. Рисуем большой квадрат посередине листа бумаги. Это основа будущей книги.
  2. Делая отступ 2 см, проводим линию, параллельную нижней стороне квадрата. Посередине ленты рисуем прямоугольник небольшой ширины. Это корешок книги.
  3. Закругляем корешок. Для этого рисуем дугу между двумя точками прямоугольника. Над ней рисуем ещё одну дугу.
  4. Рисуем диагонали из правого и левого угла ленты к основанию корешка. Это нижние края обложки.
  5. Ввиду перспективы, лежащая книга должна быть изображена в виде трапеции. При этом верхняя (удалённая) сторона должна быть короче нижней. На верхней стороне делаем маленький отступ от краев и проводим диагональные линии, ведущие к нижним углам.
  6. Стираем лишние линии, то есть остатки нижнего и верхнего прямоугольника. Остаётся трапеция.
  7. Делим получившуюся фигуру книги на две равные части. Проводим из верхних углов линии, параллельные нижним.
  8. Стираем верхнюю горизонталь и срединную линию. Получается обложка книги.
  9. Рисуем контур страниц. Проводим вертикальную линию от обложки под углом 120°. Чем она длиннее, тем толще получается книга. От неё вырисовываем дугообразную линию и ведём её к корешку.
  10. Обводим линию обложки, чтобы показать выдающийся край.
  11. Придаем страницам объём. Чуть пониже середины наклонной, показывающий толщину страниц, рисуем линию, параллельную обложке. Не доводя её до конца, создаём угол с нижним краем обложки. Из угла ведём дугу к нижнему краю книжного корешка.
  12. Прорисовываем верхние страницы. По задумке они немного раскрыты. Из верхнего угла между дугой и наклонной проводим вниз параллель по отношению к обложке. Снова не доводим её до конца, закругляем и ведём к корешку. Делаем то же самое несколько раз, спускаясь ниже по наклонной.
  13. Создаём штриховку на страничной стопке. Закрашиваем обложку и корешок.

В итоге получился проработанный рисунок, на котором изображена развёрнутая книга.

Всегда доверяйте интуиции

Аутентичные работы получают наибольший отклик

«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.

Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».

Чувства

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове. Основные советы:

  • Продумайте заранее размер и расположение деталей
  • Потренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»
  • Не усложняйте
  • Изображайте только важные для вас элементы
  • Рисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Как подготовить свой холст

Первое что следует сделать – нанести базовый цвет на холст. Это не только избавит от пугающего белого цвета, но и добавит гармонии рисунку. Когда будете рисовать, цветной слой будет проявляться, смешиваясь с мазками и создавая визуально приятный эффект. Если вы хотите рисовать в этот же день и используете масляные краски. Также попробуйте наносить базовый цвет, слегка смешанный с небольшим количеством среды для сушки.

Грубо нанесите грунтовый цвет кистью, а затем протрите его краем кухонного полотенца. Не будьте слишком щепетильны, это не должно выглядеть идеально. Попробуйте поэкспериментировать с разноцветными базами.

Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки

Чтобы создать нежный переход, разотрите мягкий графит или уголь бумажной растиркой

Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы.  Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».

«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.