Оглавление
Наименее тяжелые виды поведенческих нарушений
Одной из слабых злокачественных форм дезорганизации деятельности является расстройство поведения, ограничивающееся семьей. Определяется агрессивными, грубыми, жестокими действиями больного исключительно в семейной обстановке относительно близких или одного из домочадцев. Вне семьи дети ведут себя привычным образом. Посторонние не подозревают о наличии проблемы.
Патологическая деятельность ребенка разнообразна: порча вещей, одежды, мебели, воровство, агрессия, применение физической силы. Часто неадекватные действия направлены на одного из членов семьи.
Причиной подобных изменений становится уход одного из родителей, появление отчима или мачехи. Причем необязательно агрессия направляется именно к виновнику – пострадать может любой член семьи.
Патологические деяния способны принимать крайнюю степень развития. Случаются, дети организовывают поджоги, иные глобальные порчи имущества.
Нередко данный тип дефекта провоцирует рождение младшего, следующего по счету, ребенка. Ревность направляет агрессию против нового малыша, тогда нарушитель ломает игрушки «соперника», может ударить, не желает делиться, способен даже принимать регрессивные формы действий: перестать ходить на горшок, потреблять пищу младшего.
Агрессию дети также способны направлять на родителей, становятся гневливыми, отказываются общаться, вступают в противодействие.
Вызывающее оппозиционное расстройство – самая легкая форма дефекта. Встречается среди деток до 10 лет. Характеризуется провокационными, вызывающими, враждебными формами действий, непослушанием, бунтарством. Однако агрессия, жестокость, асоциальные деяния, нарушающие закон, отсутствуют.
Больные раздражены, легко обижаются, теряют самоконтроль. Характерен высокий уровень фрустраций. Склонны обвинять других людей в собственных неудачах, ошибках. Игнорируют замечания, просьбы взрослых. Способны намеренно досаждать, делать назло. Грубые, нередко становятся провокаторами ссор.
Аффект неадекватности
Описываемое явление – это стабильное негативное эмоциональное состояние, зарождающееся вследствие неудачи, провала и характеризующееся игнорированием факта фиаско либо нежеланием принять ответственность за неуспех. Возникает вследствие условий, повлекших за собой возникновение у субъекта потребности сберечь неверно сложившуюся у него высокую самооценку и завышенную степень притязаний.
Признать собственную несостоятельность для индивида означает пойти вопреки имеющейся потребностью сберечь собственную самооценку. Однако допустить это он не желает. Отсюда зарождается неадекватное реагирование на свой провал, проявляющееся в виде аффективных поведенческих реакций.
Аффект неадекватности является своеобразной защитной реакцией, которая позволяет выйти из конфронтации ценой отклонения адекватного восприятия реальности: индивид сберегает высокую степень притязаний и завышенную самооценку, сторонясь при этом понимания собственной несостоятельности, которая и стала причиной неудачи, избегая зарождающиеся колебания относительно собственных навыков.
Аффект неадекватности может ограничиться одной областью притязаний индивида, однако может нести генерализованный характер, овладевая личностью субъекта целиком. Дети в описываемом состоянии характеризуются недоверчивостью, агрессивностью, обидчивостью, подозрительностью и негативизмом. Продолжительное пребывание малыша в подобном состоянии ведет к вырабатыванию соответствующих качеств характера.
Аффективные крохи часто пребывают в устойчивой конфронтации с учительским составом и ровесниками
Поэтому они различными путями пытаются компенсировать собственные плохие позиции, стараются привлечь симпатию к своей индивидуальности и внимание, тем самым стремятся удовлетворить собственные притязания на хорошие позиции, оправдать личную самооценку. Подобные действия ставят таких малышей в абсолютную подчиненность мнению окружения, зависимость от одобрения, оценивания коллективом. Такая подневольность может выражаться в двух граничных проявлениях: в предельной податливости групповому влиянию и негативистическом сопротивлении групповому воздействию
У взрослого лица наличие устойчивого аффекта неадекватности часто обусловлено особенностями личности
Такая подневольность может выражаться в двух граничных проявлениях: в предельной податливости групповому влиянию и негативистическом сопротивлении групповому воздействию. У взрослого лица наличие устойчивого аффекта неадекватности часто обусловлено особенностями личности.
Разрывайте шаблоны
Что делать, если человек ведет себя неадекватно? Воспользуйтесь методом разрыва внутренних шаблонов невыносимого человека. В ответ на демонстративное хамство следуйте подчеркнуто вежливому стилю речи. Не повышайте голос, насколько бы оскорбительными ни были брошенные в ваш адрес реплики. Ведите диалог в доброжелательном ключе с небольшим налетом сарказма и юмористической составляющей.
Именно вежливость собеседника чаще всего обескураживает неадекватных людей. Хамство постепенно сводится к нулю, поскольку оппонент удивляется отсутствию вполне естественной, ожидаемой агрессивной реакции. Разрыв шаблонов ведет к успокоению неадеквата.
Хорошим оружием против несносных людей выглядит здравый юмор. Поднимайте на смех едкие высказывания собеседника, покажите, насколько абсурдны умозаключения и заявления оппонента. Покажите, что слова неадекватного человека вызывают у вас лишь улыбку.
Есть ли от них эффект
До 2000-х реальный механизм действия и эффективность ноотропов особо не исследовался. Врачи их назначали, а люди — пили. Среди студентов-медиков гулял миф, что месячный курс ноотропов перед экзаменами улучшает запоминание материала, а чтобы наверняка — нужно колоть его в мышцу или вену.
Сейчас доказательство эффективности препарата — не слово врача, а данные исследования. Участников должно быть от трех тысяч, а разделить их нужно минимум на две группы, одна из которых — контрольная с плацебо. При этом ни врач, ни пациент не знают, что пьет каждый из испытуемых — лекарство или «пустышку».
Ноотропные препараты изучены мало, а исследования их эффективности не соответствуют критериям. То людей слишком мало, то критерии непонятные. Например, оценивают количество баллов теста только после лечения — до лечения, видимо, забыли. Американское FDA в принципе не считает ноотропы лекарствами — в США они продаются как БАДы.
Дело в том, что есть редкое исключение: пирацетам улучшает когнитивные функции у людей с тяжелой деменцией — такой вывод сделали при оценке 19 качественных исследований. Но вот при черепно-мозговой травме или легкой деменции пирацетам уже не поможет. Тем более он бесполезен для здоровых людей, желающих пойти по пути Эдди Морры из фильма «Области тьмы» и стать мегамозгом. Поэтому биохакерские эксперименты с мексидолом если и кажутся действенными, то лишь благодаря самоубеждению.
Другая сторона неадекватности
Приведем довольно простой пример – знаменитые люди. Можно ли их назвать нормальными? С натяжкой. Абсолютно нормальные люди слабо интересны общественности и имеют низкую медийность. Тут легко отследить границу “полезной” неадекватности.
Возьмем Стива Джобса, основателя «Apple». Это был совершенно невозможный человек, взбалмошный, с жутким характером. Но все эти недостатки меркли на фоне его стремления к совершенству во всем. В этом и состояла его неадекватность. Правда, для достижения целей Джобс тратил слишком много собственных сил и сил сотрудников. Однако это принесло серьезные результаты. И о компании Apple сейчас не знает только отшельник. Ведь признания и крупных успехов могут добиться только фанатично преданные своему делу люди, настоящие безумцы.
Однако не думайте, что только упрямство и настойчивость присущи неадекватным людям. Есть и другие качества, способные принести успех.
Нестандартное мышление
Вспомните свои школьные годы. Были ли отличники в вашем классе? А кем они стали, когда выросли? Правильно, большинство из них выбрали стабильность. Работают за фиксированную зарплату и вечно ждут повышения по службе. А те, кто едва «вытягивал» на тройки? Именно они входят в те 5% человечества, что добиваются успеха в жизни. Да, те самые второгодники и троечники составляют 90% всех миллиардеров, а их имена появляются в списках «Forbes».
Подумаем, почему так происходит? Да потому что еще в школьные годы эти «трудные» дети были не такими «как все». Они вели себя по-другому, не принимали общепринятые правила, не признавали систему.
Именно эти люди, кому в классе отводилась последняя строчка по успеваемости, теперь – лидеры. Ведь еще тогда они прекрасно понимали, что большинство школьных знаний им абсолютно не пригодится в жизни для достижения высот.
Знания ценны, тут никто не будет спорить. Однако они служат лишь вспомогательным инструментом. А главные достижения и головокружительные миллиарды можно получить, лишь воплотив идею.
Понятно, что разные проекты есть в голове каждого из нас. Но самые невероятные замыслы способны воплотить только эти так называемые «психи» (по мнению большинства). И происходит это благодаря их нестандартному мышлению.
В тот отрезок времени, что «нормальные» люди только придумывают, «неадекватные» уже видят свой замысел в действии.
Неадекватность сглаживает конфликтные ситуации
Часто неадекватное поведение приводит к мирному решению конфликтов. Странных людей не слишком любят. Мало ли что от них можно ожидать! Тем не менее, часто длительные споры и конфликты легко решаются при помощи неадекватности.
Как? Очень просто! Ваше неожиданное и нестандартное поведение в тупиковой ситуации запросто разрядит тяжелую обстановку и нервное напряжение. А участников спора заставит прекратить препирательства и взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. В определенных случаях эта «стоп-остановка» будет единственно правильным выбором, без которого нельзя найти выход из тупика и принять объективное решение.
«Тихое помешательство»
Некоторые больные люди просто замыкаются в себе и закрываются в четырех стенах. Так они могут существовать многие месяцы, годы и даже десятилетия. Нельзя сказать, что им совершенно чуждо общение. Однако оно представляется им слишком опасным, слишком странным, либо слишком обременительным. Иногда причина кроется в том, что на общение не осталось сил, иногда — в том, что полностью пропало само желание общаться. Сюда относятся случаи шизоидных личностных расстройств, депрессивные аффективные расстройства, многие случаи шизофрении, в том числе хронической, а также случаи деменции. Дело может доходить до того, что люди не только перестают выходить в магазин или, допустим, в ТСЖ (ЖЭК), но и ухаживать за собой, а также содержать в чистоте помещение, в котором проживают. По этой причине условия их проживания зачастую серьезно ухудшаются, переставая соответствовать санитарным нормам, и начинают напрямую угрожать их здоровью (вши, блохи, паразиты). Проблема таких ситуаций заключается в том, что в добавок к угрожающим условиям проживания, про заболевшего человека могут просто «забыть», — особенно если он никогда не отличался особой общительностью и не имел родственников или знакомых. Стало быть, и медицинская помощь может опоздать: ее просто некому будет вызвать.
В самых тяжелых случаях требуется экстренная медицинская психиатрическая помощь, иногда связанная с необходимостью привлечения сотрудников полиции и МЧС, органов опеки и попечительства для отправки больного человека на лечение.
Расстройство личности у детей
Для детей обычно характерны тревожное и зависимое расстройство личности. Это связано с негативной обстановкой дома, в школе или другом окружении ребенка, насилием, моральными унижениями.
При тревожном расстройстве у детей отмечаются:
- низкая самооценка;
- неуклюжесть;
- частые тревоги;
- преувеличение проблем;
- замкнутость;
- неумение выстраивать социальные контакты.
При зависимом расстройстве личности у ребенка будут проявляться следующие симптомы:
- роль жертвы в любой ситуации;
- пассивность;
- избегание ответственности;
- низкая успеваемость в школе;
- чувствительность к любой критике;
- плаксивость;
- замкнутость;
- одиночество;
- сильная неуверенность в себе.
Лечение в случае расстройства личности у детей подбирается с большой тщательностью – это щадящая фармакотерапия, длительная работа с психологом, постоянное наблюдение психиатра, а также дополнительные психотерапевтические методики (иппотерапия, спорт-терапия, снузелен-терапия и другие).
Расстройство личности у мужчин
Невозможно однозначно утверждать, что для мужчин характерен тот или иной тип расстройства: на практике у мужчин встречаются самые различные виды расстройства личности. В частности, нередко это параноидное и шизоидное расстройство личности, относящиеся к категории А, также часто встречаются пограничное и антисоциальное расстройство.
При параноидном типе проявляется следующая симптоматика:
- отсутствие нормальных отношений с окружающими людьми;
- постоянные подозрения в отношении близких и родных;
- зависть;
- эмоциональная холодность;
- замкнутость и излишняя серьезность.
Шизоидное расстройство личности проявляется следующей симптоматикой:
- равнодушие к окружающим;
- нелюдимость;
- избегание шумных вечеринок и мероприятий;
- отсутствие социальных контактов;
- эмоциональная холодность;
- черствость.
Пограничное расстройство личности проявляется:

Эта тема закрыта для публикации ответов.