Оглавление
Новый курс Рузвельта
Президент Рузвельт внес ряд преобразований в американское общество, поспособствовавших выходу из экономического кризиса. В рамках его «Нового курса» были основаны:
- Федеральная корпорация по страхованию вкладов,
- Программа социального страхования,
- Комиссия по ценным бумагам и биржам.
Кроме этого, он активно занялся устройством безработных в государственные учреждения, создавая для них рабочие места.
Но настоящим прорывом стало военное время и массовое размещение правительством военных заказов на производстве. Это сильно помогло экономике и к 1943 году, безработица упала до рекордно низких 2%.
Высшее образование в США
В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.
Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.
Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.
Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ
Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся»
Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.
Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.
Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.
Это интересно: Университеты США для россиян
Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.
Старшая школа
На данной ступени образования детей обучают с девятого по двенадцатый класс. В этом звене разрабатываются такие учебные программы, в которых предусматривается непрерывное обучение английскому языку. Среди других предметов находятся социальные науки, изучению которых отводится не менее трех лет. Математику и предметы естествознания детям преподают на протяжении двух лет.
Среди особенностей американской школы старшего звена можно выделить существование трех направлений – академического, профессионального и многопрофильного. Ученик имеет право на свой выбор только после проведения независимого компьютерного тестирования.
Тот из учеников, кто выбрал академический профиль, может получить хорошую научную подготовку. Она понадобится для получения дальнейшего образования. Профессиональный профиль позволит получить навыки, нужные для непосредственной практической деятельности. При этом детям дается меньший объем общеобразовательных знаний.
Обоснованный выбор того или иного профиля старшего школьного звена школьникам помогают сделать консультанты. При этом каждый ребенок получает то образование, на которое он способен.
Российские же старшеклассники, как правило, представляют себя в будущем только в качестве студентов престижных вузов. К получению ребенком высшего образования стремятся практически и все родители. Что касается американской системы обучения, то она, в отличие от нашей, ориентирует учеников на то, что, несмотря на любые способности, они всегда найдут свое место в жизни. Это позволяет детям не бояться своего будущего и быть более раскованными.
В разных странах мира обучение может отличаться весьма существенно. Так, разнится и система образования Великобритании и США. На уровне старшей школы в Англии у детей нет каких-либо обязательных предметов, по которым им предстоит сдача экзаменов. Здесь все связано с теми требованиями, которые выдвигают университеты, в которые будут поступать нынешние старшеклассники
То есть выбор своей будущей профессии английские дети делают заранее, чтобы обратить особое внимание на тот или иной предмет
А вот в Японии старшее звено не дает детям возможность выбора. Здесь существует большое число обязательных предметов, которые должны знать все без исключения.
Высшее образование в США
Американцы получают высшее образование в университетах и колледжах. В нашем понимании колледж — это учебное заведение, где можно получить среднее специальное образование, но в Штатах это не так. Там в колледже можно получить такое же высшее образование, как и в университете.
Все вузы подразделяются на государственные и частные. Государственные вузы получают дотации от властей конкретного штата, а частные финансируются из частных фондов. Главная цель государственных учреждений — дать высшее образование жителям своего штата. Поэтому для абитуриентов из других штатов устанавливается более высокий конкурс и стоимость обучения.
Принстон, Гарвард, Стэнфорд, Калтех, МИТ, Йель — самые популярные частные вузы Америки
Система высшего образования в США имеет три основные ступени: бакалавриат, магистратура и докторантура.
Бакалавриат
При поступлении на бакалавриат студенту не обязательно сразу определяться со специальностью, он может сделать это через год или даже через два года обучения. Но затягивать не всегда хорошо, так как статус «нерешившего» закрывает возможность обучаться на некоторых факультетах. А в целом такая система образования удобна, так как при желании можно перейти с одного факультета на другой. Тот, кто успешно справляется с выбранной специальностью, может даже добавить ещё одну, две или даже три, и сделать их основными.
В колледжах и университетах США сложилась так называемая «кредитная система», когда студент может посещать любое количество курсов с условием, что он получит кредитов (очков) больше минимального и меньше максимального допустимого количества по основной специализации. Кредиты начисляются за посещение одного курса и работы над ним в течение какого-то количества часов.
Система высшего образования в США не имеет такой жёсткой системы специальностей, как у нас. Но зато здесь есть длинный список дисциплин (модулей), часть из которых обязательные, а другие — на выбор.
Оценки американские студенты получают за семестр или триместр по результатам экзаменов. А экзамены проходят в середине семестра или триместра (midterms) и в конце учебного года (finals). Если завалить экзамен, можно поднять итоговую оценку за семестр, к примеру, идеальным домашним заданием, проектом, презентацией, рефератом, контрольной работой.
Обучение на бакалавриате длится 4 года, и за это время студенты изучают около трёх десятков обязательных и дополнительных дисциплин. Чтобы получить диплом, необходимо успешно защитить выпускной проект. Затем можно продолжить обучение или остановиться на достигнутом.
Десятка топовых вузов США, где учат лучшие умы мира
Магистратура
Магистратура и докторантура есть только в университете, так что студенты, которые учились в колледже, при желании продолжить обучение должны пойти в другое учебное заведение. Чаще всего это несложно, так как множество университетов имеют в своём составе один или даже несколько колледжей. Обучение в магистратуре длится 1−2 года. Всё зависит от вуза и специальности. Здесь студенты занимаются развитием своих проектов в выбранной научно-исследовательской сфере. После окончания учёбы им необходимо защитить проект и сдать экзамены.
Докторантура
Успешно окончив магистратуру, можно поступить в докторантуру. Обучение занимает 2−3 года и заканчивается защитой диссертации. Выпускнику докторантуры присваивают учёную степень PhD.
Дальнейшее обучение возможно в постдокторантуре, если есть желание связать своё будущее с наукой или преподаванием.
Высшее
Американская система высшего образования представлена университетами и колледжами. В США понятия «вуз» в привычном для нас понимании не существует — есть в буквальном переводе «послесредняя школа» (в оригинале – postsecondary school), включающая в себя как высшие учебные заведения, так и те, которые у нас принято относить к средним профессиональным. В разговорной речи все вузы американцы называют колледжами, даже если имеются в виду университеты.
Система высшего образования в США включает разнообразные типы и виды учебных организаций и базируется на следующих принципах:
- Гибкость учебных программ, их мобильная адаптация к насущным социальным потребностям.
- Многообразие форм обучения, курсов и программ.
- Высокая демократичность образовательного процесса.
- Децентрализованное управление учреждениями.
- Свобода выбора студентом формы и программы обучения.
Наряду с государственными в стране функционируют и частные вузы, которые играют отнюдь не последнюю роль в системе высшего образования США. Обучение стоит дорого и в тех, и в других, но для особо одаренных студентов существуют специальные стипендии.

Эта тема закрыта для публикации ответов.