Оглавление
Почему быть безответственным плохо?
В социальной психологии существует теория Вайнера, так называемся «теория атрибуции». Атрибуция — это приписывание себе или другому человеку каких-либо характеристик. Теория атрибуции занимается изучением того, как люди интерпретируют события, их причины и мотивы, и как это сказывается на их мышлении и поведении. Наблюдая за поведением другого человека, мы стараемся понять причины такого поведения. Атрибуции влияют на наше мышление и взаимодействие с окружающими, и конечно же, на ситуации с оценкой ответственности.
Почему делегировать получается не у всех
Есть шесть основных причин, почему руководители отказываются передавать часть своих задач подчиненным или перестают это делать, столкнувшись с проблемами.
Выбирают не того сотрудника. Прежде чем отдать задачу, нужно понять, есть ли у подчиненного знания и навыки для ее выполнения, как задача от руководства соотносится с его карьерными интересами и целями и какая у сотрудника нагрузка. Лучше делегировать работникам, которые максимально близки к «операционке»: именно они знают все детали ежедневных задач.
Не хотят объяснять. Управленцам кажется, что они впустую тратят время на объяснения, хотя могли бы заниматься делом. Но если не давать четких инструкций, сотрудник ничему не научится и не сможет облегчить нагрузку руководителя. Чем конкретнее и понятнее вы объясните, что хотите от коллеги, зачем, когда и в каком виде это нужно, тем вероятнее он сделает все правильно.
Делегируют группе. Сотрудник должен понимать, за что именно и в какой срок он отвечает. Стоит отдавать работнику всю задачу сразу, чтобы он видел свою зону ответственности.
Поручают неверные задачи. Людям свойственно передавать решения, от которых зависят другие, чтобы избежать ответственности или осуждения []. Но руководитель не имеет права передавать некоторые дела сотрудникам, если это не их уровень принятия решений. К таким делам относят:
определение миссии, целей, стратегии, плана развития компании;
кадровые решения;
онбординг — погружение новых сотрудников в процессы компании и знакомство с продуктом;
расчет эффективности работы команды, премий и штрафов;
решения по крупным финансовым вопросам, задачам с высокой степенью риска или важности.
Вмешиваются в уже переданные задачи. Страх потерять контроль и перфекционизм заставляют некоторых руководителей встревать в работу и забирать у сотрудников задачи обратно со словами «я сам»
Важно помнить, что работники, которые впервые занимаются порученным делом, могут выполнять его медленнее, чем хочется. Но это нормально — это часть их обучения
Компетентный сотрудник научится и будет работать быстрее. Если у него возникают вопросы во время работы, стоит ответить на них и дать рекомендации, но не делать их вместо работника. А замечания полезнее давать к результату.
Не оставляют время на проверку. Для делегированной задачи нужно заложить время на обратную связь и доработку. Обратная связь — ключевой фактор успеха в делегировании. Она помогает повысить как уверенность работника в собственных силах, так и авторитет руководителя. Поэтому если отчет нужно сдать в следующий понедельник, стоит ставить дедлайн на пятницу, чтобы остался день на доработку.
При этом если принимать работу, которая не устраивает по качеству, сотрудник не научится выполнять задачи как нужно. А руководитель будет постоянно исправлять ошибки.
С чего начинается принятие ответственности за свою жизнь?
Принятие ответственности за свою собственную жизнь начинается с заботы о самом себе; проявлении уважения, уверенности и доверия в отношении собственного я. Тревожность и беспокойство по любому поводу — это значит отсутствие заботы о ваших собственных нуждах и потребностях. Идёт игнорирование и неосознавание своего собственного внутреннего голоса.
Что вы знаете о своём внутреннем Я? Попробуйте продолжить: Я чувствую, я хочу, я желаю, я могу, я намерен, я собираюсь… Очень многие из нас в раннем возрасте научились игнорировать этот внутренний голос, боятся его проявлений, мы начинаем слышать лишь голос общества.
Игнорируем свой внутренний голос настолько входит в привычку, что человек становится способным слышать и заботиться о том, что нужно другим людям И совершенно не слышат того, что просит внутренний голос.
Ещё один маркер того, что вы не умеете слышать себя: Вы чувствуете себя несчастным, если ребёнок совершает проступок или он грустный, а может плохие отметки в школе. Если это так то, ваше настроение управляется извне, другим человеком. Происходит так, как если бы вы передали ребенку власть над вашей собственной жизнью.
Такие переживания всегда обусловлены изменой человека своему собственному я, которое начинает испытывать все больше страданий и вы чувствуете себя плохо, но не знаете почему.
Интересно будет проверить, какие чувства вызывает у вас следующие предложения, когда вы произносите их вслух: Я имею право побыть в одиночестве. Я имею право на уважительное отношение. Я имею право быть счастливым. А теперь самое интересное: кто несёт ответственность за то, чтобы я обладал этими правами? Правильно: Вы сами, ваше Я.
Нет вы не станете эгоистом и тираном. Просто предоставите себя равные с другими права, вы станете другим что — либо давать, если у вас самих будет что дать. А если нечего дать, т.к. и у самого нет, то происходит эгоизм, тирания, срывание плохого настроения. Просто следуйте Шекспиру: Всего превыше: верен будь себе!
Поиски смысла существования начинаются в переломном подростковом возрасте. У некоторых на этом они и завершаются, у других — продолжаются до последнего вздоха.
Вопрос о смысле жизни теряет актуальность, когда этот смысл обретается. И вновь вопрос встает ребром, как только выясняется, что найденный было смысл утерян. Это происходит в случае, когда человек путает понятия цель и смысл.
Цель подразумевает конечность деятельности. Поставил перед собой цель, добился её, сформулировал другую. Смысл жизни имеет несколько иное значение, к нему не стремятся его нельзя достичь, а значит он не конечный.
Каждый из нас стремится найти свой собственный, уникальный смысл, проистекающий из уникальности как самого человека, так и его видения жизни.
Человек, отчаявшийся найти смысл своего существования мучительно страдает, ощущает себя в жизненном тупике. Большинство находит в себе мужество пережить личностный кризис поиска смысла. Поисками смысла задаются не все, а лишь обладающие развитым интеллектом и испытывающие неукротимую жажду самосовершенствования. Периоды тоски по смыслу жизни знаменуют собой потребность перехода с одного уровня существования на другой, более высокий. Как только человек выходит на новый личностный уровень — мучения от поиска смысла жизни автоматически исчезают.
Смыслы жизни уже существуют, их каждый человек открывает для себя заново. Каждый из нас открывая универсальные смыслы, воспринимает их субъективно, сквозь призму своей реальности. Человек, не сумевший реализоваться в личной жизни, посвящает себя профессиональной деятельности и в ней находит смысл.
Обычно осознание смысла приходит как озарение, то есть внезапное, неожиданное открытие. Большинство людей, нашедших смысл, затрудняются сформулировать, в чем он заключается, они просто знают, что их жизнь осмыслена.
Читайте с главной
Не придумывайте причины, почему не сделали то или иное
Безответственные люди всегда ищут оправдания, почему они не сделали то или иное дело. И всегда находится какая-то очень важная «отмазка», почему пришлось перенести все свои дела. На таких людей трудно положиться. Если вы не хотите подводить людей, говорите сразу о том, что не сможете им помочь или выполнить их просьбу. А если уже согласились, то постарайтесь выполнить обещание, вместо того, чтобы придумывать причин, почему вы не смогли это сделать. Чаще всего, безответственные люди придумывают отмазки не из-за того, что просьба им не по силам, а из-за лени. Отказать сложно, а выполнить лень. Вот и приходится придумывать причины, почему просьбу выполнить не получилось.
Готовьте подростка к трудностям
Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.
Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги. Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.
Порядок привлечения к ответственности
Чтобы привлечение к ответственности не было признано незаконным, работодателю следует четко соблюдать порядок, установленный ст. и ТК РФ. Представим его в виде схемы.
Привлекая работника к ответственности, имейте в виду следующие нюансы:
1. Дисциплинарное взыскание применяется в течение месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников, и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
2. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
3. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
4. Увольнение по п. 5 ТК РФ члена профсоюза должно согласовываться с соответствующей профсоюзной организацией.
5. Привлекать к ответственности можно, только если действия работника связаны с его трудовой деятельностью и совершены в рабочее время.
* * *
Подведем итог. Несмотря на отсутствие четкого нормативного регулирования привлечения к дисциплинарной ответственности за грубое поведение, сделать это можно, а в некоторых случаях и нужно
И основной момент, на который обращают внимание суды, – правила поведения работников должны быть установлены локальным актом учреждения. И конечно, должен соблюдаться порядок привлечения к дисциплинарной ответственности
А также помните, что такой проступок должен быть совершен при исполнении трудовых обязанностей и в рабочее время. Исключение здесь опять установлено для педагогических работников: аморальным проступком, за совершение которого их могут уволить, считается проступок, совершенный как по месту работы, так и вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Ну а если привлечь к дисциплинарной ответственности не удалось, пострадавший работник, если захочет, сможет обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства. За оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, суд может оштрафовать гражданина на сумму от 1 000 до 3 000 руб., а должностное лицо – от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 5.61 КоАП РФ) и взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда.
Аргументы
- Ответственность – это умение отвечать за свои поступки, действия и слова.
- Ответственные люди никогда не подведут.
- Ответственный человек всегда держит своё слово.
- Ответственность – качество человека с сильным характером.
- Ответственность воспитывается в человеке с раннего детства.
- Необходимо ответственно относиться к семье, дружбе, работе, обществу и Родине.
- Родители несут ответственность за своих детей, до тех пор, пока не вырастят их.
- Многих людей страшит чувство ответственности.
- Умение отвечать за свои поступки характеризует человека как взрослого, серьёзного и самостоятельного.
- Ответственные люди всегда вызывают доверие, потому что на них можно положиться в любой ситуации.
Увертюра: зачем эти манипуляции
Слово «манипуляция» произошло от латинского manipulus. В нем слышен корень manus — «рука». Изначальное значение — действие, основанное на ловкости рук, — относилось, например, к кукловодам, которые путем ловких трюков заставляли кукол танцевать. И уже потом у слова появилось другое, переносное значение — ухищрение, махинация. Люди обычно недовольны, если обнаруживают, что подверглись манипуляции. Считается, что их, будто бы невидимыми ниточками, привели не к тому результату, которого бы они сами желали.
Такое воздействие в психологии относят к эмоциональному насилию, потому неудивительно, что, столкнувшись с ним, человек испытывает чувство досады, вины, обиды и в целом теряет уверенный настрой. Исследование, проведенное в бизнес-школе Манчестерского университета в 2017 году, доказало, что работа на агрессивного манипулятора — а такие ребята обычно проявляют психопатические и нарциссические черты — грозит проблемами со здоровьем. Сотрудники, которым не повезло с боссом, демонстрировали низкий уровень удовлетворенности работой и высокий риск развития депрессии. Между тем нельзя сказать, что отвратительный начальник — такая уж редкость: статистика SuperJob показывает, что с ситуациями, когда руководство портит настроение, хамит, оскорбляет и унижает, знакомы 55% из 3000 респондентов.
Если манипуляции — такая распространенная штука, у нее должна быть какая-то иная, ощутимая выгода, раз на эффективности работы это сказывается отрицательно. И эта выгода для токсичного начальника состоит в чувстве власти.
Ответственность: признаки
Как и другие качества человека, ответственность имеет уникальные признаки, которые помогают определить ответственную особу от безответственной. Хотелось бы вкратце рассказать о каждом признаке. Все они присуще ответственным людям, которые привыкли жить по таким принципам, а не стараются выглядеть в хорошем свете.
Не боится брать инициативу на себя
Часто люди бегут от добровольной ответственности. Существует даже популярная народная мудрость: «Инициатива наказуема». Но человек с развитым чувством ответственности охотно берётся за реализацию новых задач. Личность старается выполнить задачу как можно лучше, а если не получится совершить задуманное – признаёт свою вину.
Нет оправданиям
Личность с индивидуальной ответственностью, если выполняемая работа не получится или не устроит того, для кого она делалась, тогда особа не станет искать оправдания или «козла отпущения». Ответственный человек постарается найти выход из ситуации и примет на себя ответственность за то, что не получилось. Не станет искать лазейки, чтобы выйти сухим из воды.
Ответственность: делать всё в срок
Ответственный человек осознаёт ценность времени. Личность пунктуальна и никогда не станет подрывать доверие других людей. Это проявляется и в личной жизни, и в работе – такие люди не опаздывают на работу, а проекты сдают в срок. Если пообещали помочь, то помогут. И даже если внешние обстоятельства помешают им сделать это, они вынесут урок и в следующий раз начнут заранее.
Хозяин собственной судьбы
Ответственная личность не принимает позицию жертвы. Никогда не ждёт, что кто-то другой поможет ей справиться с трудностями, не нуждается в жалости, не ноет. Игнорирует мнение других и принимает решения самостоятельно, основываясь на внутренних ощущениях, а не на советах других.
Ни к чему похвала
Ответственный человек понимает, что, выполняя какие-то задачи, он всегда получает свою выгоду. Выполняя работу – получает финансовое вознаграждение. Помогая друзьям – получает хорошее мнение о себе. Приходит вовремя на все встречи – формирует положительную репутацию. Поэтому словесная похвала для них – не более, чем бонус к уже имеющимся благам, хоть и очень приятный.
Не требует, а благодарит
Очень важная черта ответственного человека – ни от кого ничего не ожидает. Он ориентируется только на собственные обязательства (которые, к слову, он также выбирает для себя сам). Такие люди умеют искренне благодарить других за то, что те им дают.
Ответственность: готовность действовать
Если появляется какая-то возможность, особа не побоится воспользоваться ей. Этим людям в какой-то степени присуща рискованность, но она всегда сопровождается логикой и рассудительностью.
Уравновешенность
Человек ответственный ведёт себя в обществе по всем правилам приличия, так как понимает последствия своих негативных поступков. Особа не вступит в конфликт, не напьётся до неадекватного состояния, не станет врать, чтобы уйти от ответственности.
Мысли и чувства
Прежде чем сказать что-либо, несколько раз подумайте и поставьте себя на место собеседника. Слова могут ранить сильнее, чем холодное оружие. Даже если разговор идет на повышенных тонах, то не нужно переходить на оскорбления. Чтобы остановить агрессию и прийти в себя, сделайте несколько глубоких вдохов и посчитайте в уме до десяти. Сразу станет легче, и вы поймете, что проблема не стоит того, чтобы расходовать на нее свою энергию и отравлять другого человека обидными словами.
Не спешите выражать сочувствие или критиковать. Возможно, человек ожидал от вас совсем другой реакции. Спроецируйте на себя возникшую ситуацию, и станет проще прийти к верному решению.
История
Чисто лингвистически, русское«ответственность» происходит от слова «ответ» — от праславянского «*věti̯o», от которого в числе прочего произошли: древнерусское «вѣтъ» в значении «совет, договор» и старославянское «вѣтъ» (ср. с древнегреческим «βουλή» в значении «решение, воля, совет»); восходит к праиндоевропейскому «*wekw-» в значении «говорить» (согласно словарю М. Фасмера). Приставка «от» используется в значении противопоставления, удаления, устранения, разъединения — так же, как «anti» в германских языках. «От-вет» («противо-говорение») на «на-вет» («на-говорение»), например.
Интересно, что праиндоевропейский корень родственен авестийским корням «vaēθ-» в значении «установить судебным следствием» и «vaēθa» в значении «судебное заключение» (там же).
Слово «ответственность» отсутствует в словаре Даля (1860-е гг.), но появляется в виде частных статей в словаре Брокгауза и Ефрона (1890–1900-е гг.) — «Ответственность должностных лиц судебного ведомства» (как порядок взысканий), «Ответственность министров» (как институт конституционного права), «Ответственность предпринимателей» (как экономическое понятие) — иными словами, в виде узких терминов. При этом корневая статья «Ответственность» по-прежнему отсутствует.
Безусловно, отсутствие слова в словаре не означает, что и слова такого не было. Так, мы встречаем его , уже во вполне современном смысле: «Приняв на себя издание моей книги, вы взяли на себя и ответственность за неё пред строгими литературными судьями», «но на мне лежит ответственность пред Государем, отечеством и пред целым светом». Так же находится фраза и в переписке Краевского с Герценом: «Знаю, что приходит время, когда человек должен нести всю ответственность на самом себе или гибнуть».
Можно осторожно предположить, что появление русского слова «ответственность» как специального термина восходит к началу XIX века. Не будучи профессиональным лингвистом, я подозреваю, что слово «ответственный» было калькировано в бюрократической или юридической среде из английского «responsible», французского «responsable» или немецкого «verantwortlich»
Последнее — от «ant-wort», «от-вет», в то время как первые два восходят к латинскому «re-spondere», означающему «давать ответы». Любопытно, что латинский глагол также использовался в юридическом смысле. Цицерон говорил, что юристы занимаются «Respondere, cavere, agere», где «respondere» — «давать ответы на запросы частных лиц по поводу юридических сомнений».
В «Толковом словаре» Ушакова (1935—1940 гг.) читаем:
Наконец, в «Современном толковом словаре» Ефремовой словарное определение сохраняет контекст обязательств при выполнении дела/задачи, но примешивает «вину» и «долг» (см. далее ссылку на статью о вине, стыде и ответственности):
Что мы понимаем под словом ответственность?
Человек живет в социуме. Это значит, что он общается с людьми по различным сферам жизнедеятельности, включая лично-семейные отношения
И в этих отношениях важно быть ответственным, но как им стать – понимают немногие люди. Для тех, кто забыл, что это такое, напомним:
- Ответственность – это обязанность отвечать за поступки, действия. Это обязанность носит субъективный характер.
- Ответственность – это личностное качество, основанное на воле человека. Это качество проявляется в осуществлении контроля над своей жизнью.
- Ответственность – это наказание за совершение человеком правонарушений.
Таким образом, получается, что ответственность делится на две группы: моральная и юридическая. Последний вид ответственности имеет различные подвиды (материальная, уголовная, гражданская). Оба вида одинаково важны для человека и его близкого окружения.
Никто не хочет жить рядом с человеком, у которого отсутствует воля, а также с правонарушителем. Кстати, им становятся тогда, когда с детства ребенка не приучали отвечать за свои действия, потакали ему во всем. В результате вырастает морально незрелая личность. Именно такие личности, по анализу специалистов, более всего способны к совершению преступлений.
Как научиться ответственности?
Точно так, как и всему остальному. Ежедневной осознанностью. Ежедневным выбором действий.
Внимательно наблюдайте за собой. Отлавливайте моменты, когда вы начинаете думать в категориях вины. Только очень вас прошу — не начинайте считать себя виноватыми, если вам это не будет удаваться! Конечно, сначала не будет. Смотрите внимательно; осознавайте, что здесь нет ни вашей, ни чьей-либо ещё вины. Осознавайте свою ответственность.
Отзывайтесь на всё. Это не значит, что вам нужно стать эмоционально нестабильной личностью; это не значит, что вам нужно отыметь себе мозги, пытаясь решить в уме глобальные проблемы человечества. Просто отзывайтесь тем естественным ответом, который возникает у вас внутри; просто не подавляйте его.
Вы начнёте замечать, что вслед за вашим отношением начинают меняться ваши действия, люди вокруг вас и события, которые с вами происходят.
Так будет, потому что вы — часть жизни. Вам не нужно с ней бороться. Вы можете находиться в гармонии с ней. Но для этого вам нужно отвечать ей, и эти ответы должны быть искренними.
Это и означает быть ответственным. Это и означает быть человеком. Это и означает жить.
Уход от ответственности посредством защитных механизмов
Люди довольно изобретательны, когда нужно найти способ уйти от ответственности. Рассмотрим, какие защитные механизмы при этом используются:
Интроекция
В процессе воспитания у каждого человека формируются установки и правила, как нужно вести в тех или иных ситуациях, с кем дружить, а с кем нет, что такое хорошо, а что такое плохо. В психологии это называют интроектами. Интроекты – неписанные правила, которые гласят как нужно себя вести в различных социальных ролях. Интроекты формируются со слов родителей, воспитателей, учителей, близких родственников, идеологии государства, в котором воспитывается человек. Интроекты важны для человека, они помогают (в некоторых случаях мешают) выживать в обществе.
Некоторые интроекты настолько прочно «срастаются» с человеком, что становятся частью его самого. Хорошо, когда эти установки гармонируют с его внутренним миром. Но бывают и такие интроекты, которые противоречат желаниям и чувствам человека. Они всегда приводят к внутриличностному конфликту. Человек чего-то очень хочет и сам себе это запрещает. Интроекты влияют на наши представления о мире, нередко искажая его.
Человек может прятаться за сформированными в детстве установками и уходить в социальную ответственность, где собственные чувства и желания не играют большой роли. Нужно просто делать то, что должен. Он может даже сам не понимать, делает он что-либо, потому что хочет, или потому что так положено. Например, одна клиентка долгое время жила с установкой, что мама лучше знает, маме возражать нельзя. Все это привело к тому, мать бесцеремонно вмешивалась в ее жизнь, лезла в отношения с мужем, давала указания как воспитывать детей. Пока этот интроект был частью ее личности, она не могла изменить ситуацию.
Проекция
Довольно удобный способ избежать ответственности. Когда у человека что-то не получается, он ищет виноватых среди других. Вина может лежать на другом человеке, обстоятельствах, правительстве и т.д. Ответственность за свои чувства и поступки человек перекладывает на других, а сам становится пассивным объектом. Проекция помогает человеку избежать таких неприятных переживаний как чувство вины, стыда и страха.
Слияние
Этот защитный механизм включается при возникновении трудностей с распознаванием своих чувств. Так как человек имеет слабую чувствительность к своим желаниям и чувствам, он может их путать с чувствами других людей. Слияние может быть с близким человеком (партнером), с общественной ролью, болезнью и т.п. Если рассматривать слияние в отношениях, то границы между партнерами становятся размытыми. Человек практически не видит отличий между «Я» и «не Я». Не понятно, где находится зона ответственности каждого из партнеров. Хочет ли человек того, что происходит на данный момент, или это исходит из его желания соответствовать играемой роли. Если же человек не принимает чувства и желания как свои, то он не может нести за них ответственность.
Слияние часто наблюдается между супругами, между родителями и детьми, между начальником и подчиненным. В таких отношениях сложно получить удовлетворение, так как собственные желания обычно игнорируются.
Найдите ответы на самое главное
- Да или нет?
- Любит или не любит?
- Имя мужчины, с которым связана моя жизнь
- Мы будем вместе или нет?
- Что он думает обо мне?
- Орёл или решка?
За что в ответе каждый из нас?
Какие ответственности лежат на людях? Мы должны отвечать за каждое принятое решение, выбор, стремление, поскольку наделены от природы мыслительной способностью. Исключение из правил – личности со сложными травмами головного мозга, а также отсталые в умственном развитии.
Читайте нашу статью «Дыхательные практики: характерные черты основных техник».
Такое качество проявляется:
При исполнении родительских обязательств – все родители должны отвечать за собственных детей;
В трудовой деятельности – в работе бывает разного уровня
Руководители отвечают за результаты деятельности своих подчиненных, которые также отвечают за свой участок работы;
В ситуации конфликтов интересов – ответственность одного из участников конфликта дает возможность стать контролером процесса, принять важное решение за всех. У него все в порядке с ответственностью за свое поведение, чувством долга и силой характера;
В военной службе – командный состав в ответе за подчиненных, за их жизнь, поступки;
При выполнении любых обязательств – предполагает наличие сроков и высокого уровня качества выполненных работ, оказанных услуг.
Видовое разнообразие развития этого качества
Чтобы не бояться брать на себя ответственность, получить более развитую черту следует:
- Работать над собой, совершенствовать самоконтроль. Мы должны внимательно относиться к себе, собственным высказываниям, не обещать невыполнимые вещи, принимать решения взвешенно. Необходимо запастись терпением и результаты обязательно будут;
- Использовать прием письменных заданий самому себе – предполагает записывание на бумаге, в блокноте задач, имеющих конкретные сроки исполнения. Когда человек выполняет собственное задание, он развивает свои индивидуальные навыки;
- Заниматься организационной деятельностью. Взаимодействуя с людьми, организовывая их, координируя их действия, каждый из нас способен прийти к заветной цели;
- Взаимодействовать с детьми. В таких ситуациях мобилизуется вся ответственность человека, ведь за ребенка всегда отвечает взрослый. Здесь просто не будет другого выхода.
Личная ответственность
Как личностное качество предполагает:
- взятие на свои плечи груза принятия решений;
- ответ за выполнение порученных задач;
- прием на добровольной основе наказания за результаты при неправильном выполнении.
Причем инициировать ее может «отвечающая» личность самостоятельно. А также на нее могут возложить (формально либо неофициально) обязанности по контролю деятельности группы со всеми вытекающими последствиями.
Читайте нашу статью «Кто такой Алистер Кроули?».
Возникает вопрос, почему важно быть ответственным? Когда человек с ответственностью относится к себе, собственным мыслеформам, высказываниям и поступкам, то каждое принятое решения, сделанный выбор, выполненная работа будут плодотворными, а отношения с окружающим миром более гармоничными. Если вы еще не знаете, как воспитать в себе ответственность, обращайтесь к специалистам Центра «Арканум»
Если вы еще не знаете, как воспитать в себе ответственность, обращайтесь к специалистам Центра «Арканум».
Эта тема закрыта для публикации ответов.