Пирамида дилтса: что это и чем она может помочь ??

Алан-э-Дейл       04.10.2023 г.

Как развить логическое мышление?

Занятия интеллектуальными играми способствуют развитию логического мышления.

  1. Шахматы, покер и подобные им являются одними из лучших методом тренировки для ума.
  2. Использование созвучных слов, придумывание рифм может стать упражнением на развитие логического мышления. Популярная английская игра – лимерики – придумывание абсурдных стишков. Также придумывание пародийного стишка на популярный стих или песню. Отличными пародиями являются стишки из книги Кэрролла «Алиса в зазеркалье».
  3. Другим упражнением на развитие логики может стать пересказ или перефразирование предложения и текста. Постарайтесь выделить глубинный, абстрактный смысл и обозначить его, другими словами. Попытайтесь свернуть в одно слово или развернуть в несколько один и тот же смысл.
  4. Игра в аналогии. Возьмите любой объект – структуру, постарайтесь увидеть её суть (смысл). Попробуйте представить этот объект или смысл в другой системе. Например, возьмите характеры своих друзей и попробуйте представить их, как химические элементы: «золото» — богатый, «свинец» — ленивый, «мышьяк» — ехидный, вредный и так далее.
  5. Для развития логики подойдет разгадывание кроссвордов, головоломок и соответсвующие компьютерные игры, в том числе онлайн тренажеры.
  6. На развитие интеллектуальных способностей влияет тренировка объединения любых слов в классы, либо подробная детализация объекта. Например, возьмите несколько слов: «рыба», «квадрат», «кружка», «погода» и детально рассмотрите их, из каких элементов они состоят и с чем могут быть связаны. «Квадрат» –  это «прямая»,  «угол»,  «параллельные прямые», «плоскость». «Погода» — «атмосфера». Используйте матрицу связей (отношений слова): причина-следствие, часть-целое, вид-род, последовательность, противоположность.
  7. Занимайтесь изучением толковых словарей, придумывайте собственные толкования явлений.
  8. Для улучшения словесно-логического мышления психологи рекомендуют вести записи в дневнике. Конкретизировать свои мысли с их помощью. При прочтении какой-либо информации (статьи, книги) постарайтесь законспектировать все новые знания.
  9. Чтение философских трактатов и научных книг также усовершенствует логику, структурирует мысли.

Опять же, отметим, что только регулярные упражнения и постоянные тренировки в данном направлении дадут ожидаемый результат.

Кто такой Роберт Дилтс?

Роберт Дилтс – это писатель, психолог и автор книг в области нейролингвистического программирования, подхода к изучению развития личности через поведение, язык и неврологические процессы. Дилтс активно начал заниматься психологией еще в 20 лет, и за долгие годы своей карьеры добился большого успеха в этой сфере. Он основал компанию «Behavioral Engineering», которая занимается изучением взаимодействия человека и компьютера. Компания разработала и выпустила компьютерные программы по работе с внутренними мыслительными стратегиями человека, с его состояниями и поведенческими реакциями. Кроме того, она разработала уникальное устройство биообратной связи, позволяющее управлять компьютером посредством мысленных команд.

Также Дилтс является автором большого количества книг, которые разошлись миллионными тиражами по всему миру. Одна из самых популярных – «Стратегии гениев», в которой он рассматривает инструменты нейролингвистического программирования на примере мышления важнейших исторических личностей, таких как Аристотеля, Диснея, Моцарта, Эйнштейна, Фрейда, Леонардо да Винчи, Николы Тесла и других.

Он же стал создателем пирамиды, о которой мы вам расскажем.

Примеры убеждений на уровнях пирамиды Дилтса

Уровень Причины Смысл Ограничение
Окружение Я не поступила в университет. У меня нет специальности – плохие первоначальные перспективы. Мне не светит в жизни ничего яркого.
Поведение Я не могу найти работу, после провала начать свой бизнес. Я выгляжу мрачно, и меня не хотят брать в коллектив. Нельзя рисковать, нужно держаться старого.
Способности Я не могу писать, потому что у меня в школе всегда были двойуи. Если один человек может что-то сделать, другие тоже могут научиться этому. Вы не можете ничему научиться без практики.
Убеждения и ценности Честность для меня священна, потому что мне самому постоянно лгали родители. Равенство в отношениях означает истинное партнерство. Доверие невозможно без открытости.
Идентичность Я неудачник, потому что никто никогда не поддерживал меня. Безработные люди — груз общества. Как получатель пособия – я на дне общества.
Принадлежность Она верит в Бога, потому что это то, чему она научилась. Верить – значит быть в гармонии с собой и миром. Без веры вы можете с таким же успехом убить себя.

Как я делаю выбор?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, нужно очень точно отделить причины от следствия. Например: у меня плохое здоровье — это первый список, я покупаю вредные продукты — это второй список, а выбираю я их потому, что вижу рекламу бургеров по телевизору или друг вчера рассказал мне, какой вкусный бургер появился недавно в МакДональдсе.

На выбор влияет множество факторов — увлечения, рассказы других людей, симпатии и антипатии, скидки и бонусы, политика отдельных людей и целых государств и так далее. Можно задержаться на этом уровне чуть дольше, чем вы планировали изначально, чтобы адекватно оценивать то, что вы действительно выбрали сами, — или то, что вам было явно навязано, то есть действия, которые вы были вынуждены делать против своей воли. У вас снова получатся два, а то и четыре списка — если вы все еще пытаетесь анализировать конкретную проблему в контексте привязки к себе.

Пирамида Дилтса: как пользоваться?

Не знаете с чего начать саморазвитие?

А сейчас развернитесь и обратите свой взгляд назад и охватите вашу цель (проект) целиком, объедините всю его энергию и информацию в единое целое. Взгляните на уровень «Кто Я?» уровень №5 — идентичности, на вашу роль сквозь призму своей миссии, предназначения.

  • Что новое открылось вам с вершины вашей миссии и видения на этом уровне?
  • Как вы можете обогатить свою роль?
  • Что вы можете еще добавить к своей роли?

Сделайте шаг в обратном направлении и посмотрите на уровень №4 — ценностей. Сейчас, когда вы осознаете свою миссию, у вас есть видение и четкое понимание себя, как воспринимаются ваши ценности? Что вы можете добавить?

Совместив свою миссию с видением и знанием «Кто Я» и ценностями, спуститесь на следующий уровень №3 и посмотрите на свои способности и навыки. Что вы замечаете? Что вы можете добавить к ним?

Таким же образом, осознавая свою миссию, видение, понимание того, кем вы являетесь, вместе с ценностями и способностями, взгляните на ваши действия. Переходите к уровню №2 — поведение. Что вы замечаете? Что вы можете добавить?

А сейчас посмотрите на уровень №1 — окружение. Что вы замечаете с точки зрения миссии, видения, идентификации, ценностей, способностей и действий? Как сейчас воспринимается вами желаемый результат? Нужно ли еще что-то добавить к описанию результата?

Какие три самых простых шага вы можете сделать в ближайшие 72 часа, чтобы начать движение к цели уже сейчас?

Алгоритм работы с пирамидой Дилтса

Для того, чтобы эффективно решить свои проблемы и прийти к желаемому результату, нужно понимать алгоритм работы с пирамидой Дилтса. Первое, что нужно сделать – это записать свою проблему, то, что вам не нравится и вы хотите решить при помощи пирамиды. Не следует пренебрегать этим пунктом, потому что запись помогает систематизировать свои мысли, четко ограничить проблему и понять, с чем вы имеете дело. К тому же, без записи есть риск просто забыть, с чем вы работаете.

После того, как вы записали свою проблему, определите, к какому уровню пирамиды она относится. К примеру, вам не нравится, что вы живете в старой квартире и уже десять лет работаете офисным клерком. Это первый уровень – окружение. Это то, что вы имеете.

Дальше необходимо найти решение проблемы. Для этого мы постепенно поднимаемся по уровням пирамиды и ищем, где оно может быть. Обычно, оно лежит на один-два уровня выше проблемы. Например, решение проблемы с финансами может лежать на втором уровне – поведение. Представьте себе тридцатилетнего мужчину, который не доволен своей должностью и зарплатой. Его проблема лежит на первом уровне – окружение. Как решить эту проблему? Поднимаясь по ступеням пирамиды и отвечая на все вопросы, он определяет, что каждый раз, когда он приходит домой, он садится на диван, смотрит телевизор, а на работе весь день смотрит на часы, пьет кофе и ждет, когда можно будет уйти домой. Как вы думаете, действуя так и дальше, он сможет вырасти в должности и доходах? Вряд ли. Это проблемы поведения и выбора, второй и третий уровни пирамиды. Его финансовое состояние напрямую зависит от того, что он делает для его улучшения и какие решения принимает. Понимая это, можно составить план действий, который приведет вас к желаемому результату.

Работая с пирамидой Дилтса, не обязательно анализировать ее всю, от первой ступени до последней. Можно ограничиться лишь теми, которые относятся непосредственно к вашей проблеме. Но, если вы решите пройти всю пирамиду – это будет очень хорошим упражнением для понимания общей картины того, как вы живете.

Пирамиды Дилтса – отличный инструмент, который позволяет проанализировать происходящее в вашей жизни, понять, что не дает вам продвинуться дальше, достичь желаемого и начать движение в сторону желаемых изменений!

Ведь мало постоянно думать о том, что всё не так, всё неправильно, плохо, непоправимо! Важно проанализировать, что вы делаете для этого или для того, чтобы что-то изменилось, как вы приходите к определенным решениям в вашей жизни, почему вам важно верить именно в это и как это связано с вашим отношением к себе. Сумев дать ответы на каждом из этапов, вы придете к пониманию, что вас тормозит на пути к вашей цели, почему ничего не меняется и где спрятан ресурс, который поможет начать новый путь к желанному и востребованному!

Сумев дать ответы на каждом из этапов, вы придете к пониманию, что вас тормозит на пути к вашей цели, почему ничего не меняется и где спрятан ресурс, который поможет начать новый путь к желанному и востребованному!

Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. 
Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/piramida-diltsa-to-chto-vy-imeete-vasha-zasluga/.

НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ. логические уровни НЛП с примерами. Нейрологические уровни

Filed in Книги НЛП, Полезное НЛП, Техники НЛП on Дек.31, 2018

«1. Логические уровни

Как отмечал Грегори Бэйтсон, в процессах обучения, изменения и общения существуют естественные иерархии классификации. Функция каждого уровня заключается в организации информации на предшествующем ему более низком уровне. При этом правила изменения чего-либо на одном уровне отличается от правил изменения на более низком уровне. Изменение чего-либо на более низком уровне может, но не обязательно будет оказывать влияние на более высокие уровни; изменение же чего-либо на более высоких уровнях неизбежно влияет на более низкие уровни, призванные содействовать изменению на более высоком уровне. Бэйтсон отмечал, что именно это смешение логических уровней часто приводит к возникновению проблем.
2. Логические уровни в НЛП

Работая в НЛП, следует постоянно принимать во внимание следующие основные и наиболее важные логические уровни:

Духовный

Трансмиссия

А. Кто я есть — идентичность (кто)

Миссия

Б. Моя система убеждений — ценности, критерии (почему)

Дозволение и мотивация

В. Мои способности — состояния, стратегии (как)

Направление

Г. Что я делаю — особые типы поведения (что)

Действия

Д. Мое внешнее окружение — внешний контекст (где, когда)

Реакции
3. Нейро-логические уровни

Данные уровни каждый в отдельности вызывают более глубокую вовлеченность неврологической «цепи» в действие.

Духовный: голографический — нервная система в целом

А. Идентичность: иммунная система и эндокринная система — глубинные функции жизнеобеспечения.

Б. Убеждения: Автономная нервная система (например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т.д.) — бессознательные реакции.

В. Способности: корковые системы — полусознательные действия (движения глаз, поза, и т.д.).

Г. Типы поведения: моторная система (пирамидный отдел и мозжечок) — сознательные действия.

Д. Внешнее окружение: периферийная нервная система — чувственные ощущения и рефлекторные реакции.
4. Примеры утверждений на различных логических уровнях

Нижеследующие утверждения указывают на различные уровни реакций у человека, который обнаружил, что болен раком.

А. Идентичность — я жертва рака.

Б. Убеждение ~ нет никакой надежды, нужно смириться с неотвратимым.

В. Способность — я не способен поддерживать свое состояние. Г. Особый тип поведения — у меня раковая опухоль.

Д. Внешнее окружение — рак пытается меня одолеть.

Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто стремится к достижению цели, связанной с сохранением здоровья.

А. Идентичность -я здоровый человек.

Б. Убеждение — если я здоров, я могу помогать другим.

В. Способность — я знаю, как сохранить свое здоровье.

Г. Особый тип поведения — иногда я могу делать что-то полезное для здоровья.

Д. Внешнее окружение — это лекарство вылечило меня.

Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто злоупотребляет спиртными напитками.

А. Идентичность — я алкоголик и навсегда им останусь.

Б. Убеждение — мне нужно пить, чтобы сохранять спокойствие и быть в порядке.

В. Способность — похоже, я не могу справиться со своим влечением к спиртному.

Г. Особый тип поведения — когда я был в гостях, мне пришлось много выпить.

Д. Внешнее окружение — когда я встречаюсь с друзьями, я люблю выпить пару рюмок.
5. НЛП

А. Эволюционные изменения — изменения на уровне идентичности. Изменения в миссии и цели.

Б. Генеративные изменения — изменения на уровнях убеждения и способности. Изменение в мотивации, дозволении и направлении.

В. Исправляющее изменение — изменение на уровне поведения и внешнего окружения. Изменение в действиях и реакциях. «

Tags: логические уровни, миссия. идентификация, нлп скачать, нлп техника, окружение, Паттерн, поведение, порядок, применение, программы, стратегии

Определение пирамиды

Пирамида Дилтса – инструмент для разрешения многих жизненных дилемм и давно интересовавших вопросов. Это возможность определиться со смыслом жизни.

Создатель пирамиды – Роберт Дилтс, лидер современного течения нейролингвистического программирования. Является автором более 40 книг по НЛП. Известен изучением человеческой личности, а также работой со многими бизнес-компаниями. Среди них Lucasfilm Ltd, Fiat, Xerox.

Для того, чтобы понять суть пирамиды Дилтса, нужно ее мысленно представить. Для примера вспомните египетские пирамиды, состоящие из нескольких уровней. Самая верхняя часть представляет собой гробницу.

Пирамида Дилтса выглядит так же. У нее тоже есть уровни. Их 6. Они не имеют физического воплощения. Это ментальное строение, связанное с разумом и сознанием человека. Каждая часть — большое хранилище, в котором собраны внутренние составляющие каждой личности.

Что такое Пирамида Дилтса? Сущность идеи

Пирамида Дилтса – это 6 логических уровней, составляющих единую жизненную систему, внутренний мир конкретной модели. В качестве нее может выступать, как отдельный индивидуум, так и часть общества (или компания).

Уровни пирамиды Дилтса: Окружение, Поведение, Способности, Ценности и убеждения, Идентичность, Миссия.

По сути, это полочки, на которых в определенном порядке разложены все обстоятельства и параметры субъективного опыта человеческой жизни, при этом все уровни взаимосвязаны.

Watch this video on YouTube

Уровни, как и положено в пирамиде, расположены снизу вверх, от простых отношений и привычек до сложных психологических взаимоотношений и мировозрения. Любой уровень влияет на другие.

При этом верхние ступени всегда оказывают существенное влияние на нижние, а вот обратный процесс может не происходить. Нижние уровни способны меняться быстро, а вот в верхних процесс протекает крайне медленно.

Принцип действия пирамиды достаточно прост и очень логичен. При появлении проблемы надо определить уровень, к которому она принадлежит. Ее решение всегда располагается на более высоких уровнях (на 1-3 ступеньки выше).

Именно здесь находятся причины, а исключив их, можно устранить и проблему. Для этого вносятся необходимые корректировки на соответствующем уровне. Надо только помнить, что самую верхнюю ступень ломать нельзя.

Пользуясь пирамидой Дилтса, у человека появляется возможность проведения самоанализа поведения, поиска ошибок и становления на путь совершенствования.

Он сам формулирует определенную проблему, мешающую нормальной жизни и находит направления дальнейшего движения. На каждой «полочке» у человека хранятся сведения из собственного опыта и знаний.

Применение логики

Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных «жизненных» ситуациях.

Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем:

  • Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу;
  • Мыслить быстрее и качественнее – как следствие из предыдущего пункта;
  • Лучше излагать свои мысли;
  • Избежать самообмана и логических заблуждений,
  • Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией;
  • Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников.

Пример применения пирамиды Дилтса

Не знаете с чего начать саморазвитие?

Получите бесплатную книгу: «Самокоучинг по достижению целей в жизни» подробнее

Для того чтобы сдвинуться с мертвой точки, необходимо прибегнуть к помощи технологии Дилтса. Эйнштейн писал: «Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла».

Сделал он это, вовсе не имея в виду пирамиду Дилтса. Но его слова очень точно характеризуют подход к решению своих внутренних проблем.

Итак, проблема — «Меня никто не любит, я никому не нужен».

№1 — Окружение. Кто должен меня любить? Как ко мне должны относиться?

Оля, Настя, мама, брат, Игорь, коллеги в отделе, начальник и, конечно же, Костя. Остальные – тоже неплохо бы. Должны уважать меня, хорошо и доброжелательно относиться, принимать за свою.

№2 — Поведение. Какое поведение, какие действия со стороны окружающих я хочу увидеть?

Мне оказывают всяческое внимание, слушают, мое мнение учитывают, советуются со мной, ставят меня в пример, тратят на меня свое время, получают удовольствие от общения со мной, зовут с собой. №3 — Способности

Благодаря чему я буду нравиться людям? Какие навыки надо развивать?

№3 — Способности. Благодаря чему я буду нравиться людям? Какие навыки надо развивать?

Умение слушать, повысить эрудированность в экономических вопросах, начать готовить «вкусняшки», завести блог и собирать интересную нам информацию, прочитать 4 книги по своей специальности и применить на работе прочитанное. Потихоньку обновить гардероб в сторону классики, научиться ходить на шпильках.

№4 — Убеждения и ценности. Для чего мне всеобщая любовь? Почему я хочу быть всем нужной?

Те, кого не любят, – плохие. Плохим быть нельзя. С детства учили, что надо нравиться учителю, соседу, дяде, тете. Те, кого не любят, – асоциальные типы, изгои общества

Кроме того, я очень люблю, когда мне оказывают внимание. Я без внимания жить не могу

№5 — Идентичность. Кто я, человек, любимый всеми и нужный всем? Какова моя роль, которую я играю?

Я центр внимания и притяжения.

№6 — Миссия. Ради чего я все это делаю?

Чтобы нравиться самой себе.

Обнаружив главную сложность в случае с «Меня никто не любит» на уровне убеждений, нужно переходить в поиске решений на ступеньку миссии.

Допустим, вы разобрались в том, что главная сложность заключается в изменении личных убеждений относительно того, почему я должен нравиться окружающим. Вы осознали, что нравиться вам хочется по двум причинам.

Первая – это банальное получение удовольствия. Вторая – это долг той программе, которую в вас заложили с самого детства

Нравиться другим важно и нужно. Из-за последнего в нас разрастается оценочное мнение, которое мы ставим во главу угла всей своей деятельности

В результате самым главным мотивом становится то, что о нас скажут или подумают. Решением на уровне миссии может стать пересмотр ценности всеобщей любви.

Пирамида Дилтса учит раскладывать ситуацию по полочкам, то есть по уровням пирамиды. Пример разбора ситуации и поиска решения приведен в таблице.

Уровень
Вопрос
Ответ
Окружение
Кто должен любить меня? Какие чувства должны испытывать ко мне окружающие?
Ближайшие родственники, друзья и коллеги

Остальные должны проявлять уважение и доброжелательность.
Поведение
Какие действия я хочу видеть от окружающих в отношении себя?
Внимание, участие, желание общаться и проводить со мной время.
Способности
Что мне нужно сделать, чтобы начать нравиться людям?
Научиться слушать и понимать людей, поддерживать разговор, подтянуть профессиональные знания, обновить гардероб, начать тщательнее ухаживать за собой.
Убеждения
Почему я хочу, чтобы все любили меня?
Потому что человек, которого не любят, считается плохим. Я не хочу чувствовать себя изгоем

Мне нравится быть в центре внимания.
Идентичность
Каким должен быть человек, который всеми любим?
Привлекательным, умным, отзывчивым. Он должен обладать магнетизмом.
Миссия
Какова конечная цель?
Понравиться самому себе, научиться самоуважению.

Это можно назвать экспресс-анализом проблемы, по результатам которого у человека появляется мотивация к продвижению вперед.

Любой человек без исключения сталкивался с различными трудностями на протяжении всей жизни. И не каждый может грамотно их решить и поэтому в ряде случае ничего не остается, как заручится поддержкой специалиста из области психологии.

Пирамида Дилтса: как пользоваться?

Пирамида Дилтса — это модель логических уровней состояния человека в определенный момент времени. Как этим пользоваться? 

Рассмотрим задачу спецификации цели. Разберемся, как проработать свою цель с применением уровней Дилтса. Суть проработки — двойной проход по уровням: сначала снизу вверх, затем сверху вниз:

1. Вы формулируете свою цель в позитивном ключе, например:

  • увеличить свой доход до 200 тыс. рублей в месяц;
  • похудеть на 10 кг;
  • масштабировать бизнес, создав 5 филиалов компании, и т.д.

Уровень и его основной смысл

Вопросы для анализа

Окружение: «Что я имею?» 

Ваши ощущения, когда вы достигли цели?
Где конкретно вы находитесь?
Что происходит вокруг?
Кто и что вас окружает?
Кто рядом с вами сейчас?
Кто сопровождает вас на пути к цели?

Поведение: «Что я делаю?»   

Какие шаги нужно сделать для достижения цели?
Что могут посоветовать вам люди, которые решили похожую задачу?

Способности: «Какие ресурсы я имею?» 

С помощью каких личностных качеств вы сможете достичь цели?
Какие умения и навыки способствуют достижению цели?
Какие возможности других людей помогут вам в достижении цели?
Как привлечь недостающие ресурсы?

Жизненные ценности: «Во что я верю?» 

Почему сейчас для вас важна эта цель?
Что ценного для вас в желаемом результате?
Какие ценности вы еще получите? 

Идентификация: «Кто я?» 

Как вы назовете человека с подобными вашим целями?
Как можно назвать вашу роль в проекте достижения желаемого результата одним словом?

Миссия: «Для чего я нужен в этом мире?» 

Какую ценность и пользу принесет ваш результат близким людям?
А более широкому кругу людей?
Что важного в вашем результате в планетарном масштабе?
Как вы можете простыми словами сформулировать свою миссию?


Уровень и его основной смысл


Вопросы для анализа

Идентификация

  • Что нового открылось вам после понимания миссии?
  • Что вы можете добавить к пониманию своей роли в проекте?

Ценности

Способности

Поведение

  • Что новое вам открылось?
  • Что вы можете изменить или добавить?

Окружение

  • Как сейчас воспринимается ваша цель?
  • Нужно ли что-то конкретизировать?
  • Теперь, чтобы достичь поставленной цели, что вы готовы предпринять?
  • Какие первые три шага вы готовы сделать?
  • Когда вы сделаете первый шаг?

Проработав свои цели, используя пирамиду логических уровней, вы быстрее придете к результату.

Демо-уроки по программе «Коучинг»

Получить доступ

«Фишки» пирамиды Дилтса

Использовать пирамиду Дилтса можно не только для работы с целями, но и для разбора текущей жизненной ситуации. Данный анализ позволит понять, что нужно сделать, чтобы изменить ее в лучшую сторону. Вам поможет знание трех основных секретов пирамиды:

  1. Все уровни пирамиды взаимосвязаны между собой. Изменения на одном уровне ведет к изменению на других уровнях. 
  2. Ответы на вопросы, касающиеся определенного уровня, вытекают из состояния вышестоящего уровня. Например, то, что вы имеете, зависит от того, что вы делаете. То, что вы делаете зависит от ваших способностей (ресурсов) и т.д. Отсюда следует вывод о том, что проблема не решается на том уровне, на котором возникла, — нужно смотреть выше.
  3. Чем выше уровень пирамиды, тем медленнее на нем происходят изменения. Вы гораздо быстрее измените свое поведение, чем пересмотрите жизненные ценности.

Пирамида логических уровней как нейролингвистическая структура может быть расширена. Ее расширением считается кубик Дилтса. Объяснить, что это, можно так: единая система, соединяющая технологии НЛП и использующаяся для анализа и моделирования изменений различных состояний человека на пути к его наилучшему образу.

Пирамида Дилтса и НЛП

Пирамида Дилтса в НЛП (нейролингвистическое программирование) – эффективный инструмент, чтобы:

  1. Организовать мышление, собрать информацию, общаться.
  2. Понимать, что драйвит людией или заставляет их убегать от решения проблем.

При общении или собеседовании в фоновом режиме можно запустить в уме разложение ответов собеседника по данным логическим уровням.

При использовании пирамиды мы четко и структурировано понимаем, чем именно движим человек. Рассмотрим модель от основания до вершины, как это работает при самоанализе.

Уровень 1. Окружающая среда: что я имею?

Когда человек занимается определенной работой, то взаимодействует с окружением: людьми, местами, материальными вещами и т. д.

Уровень 2. Поведение: что я делаю?

Действия или бездействия, результаты, которые наблюдатель видит, слышит и чувствует при участии личности в определенном движении.

Уровень 3. Возможности: как я выбираю?

Человек определяется с тем, на что способен: это самостоятельное расширение врожденных способностей и навыков. Это эффективное применение умений и приобретенных навыков для решения жизненных вопросов. Это внутреннее поведение личности.

Уровень 4. Убеждения, ценности: во что я верю?

Вера в возможное и невозможное, что хорошо для человека, а что плохо.

Чему он придает значение, что имеет наибольшую ценность, чувствует ли мотивацию по этим поводам. Поддерживают или препятствуют личные ценности в управлении поведением и определении жизненного пути.

Уровень 5. Личность: кто я такой?

Самооценка личности, самоощущение, осознание человеком своего места и роли в мире. Может включать отождествление с работой, религией, семейным положением и т. д. Это толкование событий с точки зрения собственной самооценки.

Уровень 6. Миссия: зачем я живу?

Пирамиду Дилтса венчает уровень, который подразумевает осознание человеком его миссии: куда он идет, с какими людьми, какой вклад собирается внести в мир. Ради чего живет, какой есть мощный стимул по преодолению трудностей и препятствий, возникающий в процессе жизни.

литература

  • JEDEC / EIA : JESD8-C.01: Стандартный интерфейс для номинальных 3 В / 3.3 V Питание цифровых интегральных схем . EIA, o. O. 2007. (английский, стандарт для LVTTL 3.3V)
  • JEDEC / EIA: JESD8-5A.01: 2,5 В ± 0,2 В (нормальный диапазон) и от 1,8 В до 2,7 В (широкий диапазон) Стандарт напряжения питания и интерфейса для цифровой интегральной схемы без оконечной нагрузки . EIA, о. О. 2007. (английский, стандарт для CMOS 2,5 В)
  • JEDEC / EIA: JESD8-7A: 1,8 В ± 0,15 В (нормальный диапазон) и 1,2 В — 1,95 В (широкий диапазон) Стандарт напряжения питания и интерфейса для цифровой интегральной схемы без оконечной нагрузки . EIA, о. О. 2006. (английский, стандарт для CMOS 1,8 В)
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.