Многослойные аппликации: пошаговые инструкции как делать

Алан-э-Дейл       21.01.2023 г.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Аппликация в обрывной технике

Эта техника особенно популярна среди начинающих мастеров. Поскольку она весьма проста, но гарантирует хороший результат. Ведь поделки, сделанные в такой технике, выглядят красиво.

«Самолетик»

Нам понадобятся:

  1. Цветная бумага: серая, синяя, желтая;
  2. Голубой картон;
  3. Простой карандаш;
  4. Кисточка;
  5. Клей ПВА;
  6. Черный фломастер.

Этапы выполнения аппликации:

  • На голубом картоне простым карандашом рисуем силуэты солнца, облаков и самолета. Для выделения более яркого контура их можно обвести черным фломастером.
  • Далее для обрывной аппликации из бумаги нужно порвать цветную бумагу на кусочки разного размера. Смазываем клеем с помощью кисточки силуэт самолета и заклеиваем его кусочками серой бумаги, когда все будет заклеено, можно сделать самолету несколько иллюминаторов и переднее лобовое стекло из синей бумаги, наклеивая ее поверх серой.
  • Точно такими же действиями заклеиваем солнце и облака.

«Кораблик»

Для изготовления этой работы нам будет необходимо:

  1. Цветная бумага: белая, зеленая, красная, коричневая;
  2. Синий картон;
  3. Черный фломастер;
  4. Клей ПВА;
  5. Кисточка;
  6. Простой карандаш.

Порядок выполнения аппликации:

  • Берем картон и чертим на нем карандашом эскиз нашего будущего корабля с двойным парусом и флагом, также можно нарисовать волны и чаек. Далее обводим контур черным фломастером, чтобы сделать картинку более яркой.
  • Для декорирования рвем цветную бумагу на маленькие части, при желании можно использовать ножницы. Когда получилось несколько кип, начинаем заклеивать корабль. Белый и зеленый цвета идут на парус, красный на флаг и коричневый на судно. Таким образом, получается аппликация из рваной бумаги.

Технологии поделок

Из различных материалов можно создавать разные по стилю и исполнению работы. А если совмещать различные материалы между собой то вариантов создания будет ещё больше.

К примеру, сухие листья можно применять в аппликациях самостоятельно, а можно украсить ими картинку, можно сделать из них цветочное панно, а совместив с пластилином можно получить декорацию.

Из плодов и семян тоже много чего можно изготовить. Крупные элементы могут служить основой, которую необходимо дополнить мелкими деталями.

Из бумаги чаще всего делаются аппликации, но не запрещено изготовить объёмную фигуру или открытку, которая будет отличным подарком.

Ученикам 4-ых классов уже не сложно сделать бумажную ромашку:

  • вырежьте 9 одинаковых белых полос;
  • жёлтый цвета на центральный кружок;
  • полосы сложите пополам;
  • соедините их между собой;
  • приклейте к основанию;
  • прикрепите серединку.

Вот и получилась ромашка для открытки или панно. А если закрепить её пластилином на трубочке для коктейля, то выйдет отличный декор для интерьера.

О вариантах использования цветной бумаги даже говорить не стоит. Она может применяться практически в любой поделке.

Также из бумаги можно делать различные фигуры, применяя технологию «оригами».

Картон также достаточно универсален. Он используется при создании объёмных устойчивых фигур, как жёсткое основание, как вспомогательный материал и другое.

Заготовка газетных трубочек требует много времени и терпения, но изделия из них оправдывают все траты. Конечно корзинки, вазы это красиво, но и сложно для учеников начальной школы. А вот создание декораций для кукольного спектакля им будет вполне по силам.

Пластилин можно использовать по прямому назначению — лепить фигурки, а можно создать с его помощью панно.

Как сделать новогоднюю елочку

Изготавливая поделки своим руками 4 класс, можно придумывать идеи, которые используются в качестве подарков или сюрприза. Если сделать елочку из бумаги и украсить ее игрушками, то ее можно подарить бабушке, маме и сестренке на праздник. Это будет креативный подарок и он обрадует родных людей.

Понадобится для работы:

  • Пенопласт или плотный картон и газеты.
  • Зеленая двусторонняя бумага.
  • Зубочистки.
  • Клей.

Ход работы:

  • Если есть подготовленный пенопласт, то можно из него вырезать конус. Если же его нет, то можно сделать конус из картона и внутрь положить скомканные газеты для утяжеления.
  • Делаем спиральки для украшения. Для этого вырезаем из цветной бумаги круги диаметром пять сантиметров.
  • На каждом вырезанном круге нарисовать карандашом спираль и вырезать ее ножницами.
  • Намотайте конец полученной полоски на карандаш и потом его вытяните из нее.
  • Полученную спираль наклейте на конус из картона. Если используется пенопласт, то спираль нужно приклеить к зубочистке и ее воткнуть в конус из пенопласта.

Когда весь конус будет покрыт зелеными спиральками, то можно приступить к декорированию елочки. Для этого можно использовать тесьму, сложив ее в виде банта, а в середину спирали приклеить разноцветные бумажные шарики.

Можно сделать такие поделки в 4 класс на урок труда.

Аппликация зимний лес

Данная методика развития разработана для детей, возраст которых старше 3 лет. Для работы используют несколько материалов:

  • Цветная бумага;
  • Вата;
  • Фольга.

Порядок работы:

  1. Аппликация представляет собой зимний лес, расположенные рядом с замерзшим прудом. Из цветной бумаги коричневого оттенка вырезаем небольшие полосы, которые будут выступать в качестве стволов деревьев. Карандашами темного цвета рисуем ветви. Растительные посадки располагаются вдоль замерзшего водоема.
  2. Его будем выполнять кусочками серебристой фольги. Она создаст имитацию ледяной корки. Зафиксировать блестящую основу позволит клей ПВА. Ребёнок должен самостоятельно решить в какой очередности будут располагаться ледяные детали.
  3. Теперь приступаем к декорированию ветвей лесного массива. Предварительно растительные части смазываем небольшим количеством клея. Далее, ребёнок аккуратно отрывает куски ваты и приклеивают их к дереву.
  4. Основная задача данной аппликации заключается в формировании воображения и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Помимо этого в процессе совместного творчества родители знакомят ребенка с особенностями окружающего мира и временами года. В результате ребёнок имеет четкое представление о сезонных изменениях природы.
  5. Перед началом творческого процесса рекомендуется подготовить подробный рассказ о том, почему деревья сбрасывают листву на зиму и замерзают многие водоемы.

Простые аппликации из геометрических фигур для самых маленьких

Поделки, сувениры и мозаичная аппликация из геометрических фигур – способы увлечь ребенка полезной практикой. Участие в совместной деятельности – гарантия высокой эстетики работ, где дети выполняют посильную часть задания. Это развивает фантазию и образное мышление.

  1. Ножницы не должны быть опасными. Существуют специальные детские ножницы для работы с бумагой. Они отличаются округлыми концами и пластмассовыми наконечниками, охватывающими наружную часть инструмента. В любом магазине канцелярских принадлежностей продавец покажет необходимое. До работы нужно удостовериться, что лезвие достаточно острое для работы с бумагой, винтик обеспечивает свободу, а формат удобен для детских ладошек.
  2. Цветная бумага – основа геометрической аппликации. Она продается в упаковках формата А-4. Дополнительно используют белую офисную бумагу, салфетки, «жатку» и фольгу на бумажной подложке. В качестве фона подойдет цветной картон. Эпизодически для работ детей 6 – 7 лет можно применять обрезки упаковочной бумаги и другие податливые материалы.
  3. Клей – основной способ соединения фрагментов аппликации в единое изображение. Состав и расфасовка подбирается по возрастным особенностям детей. Малышам больше подходит клей-карандаш, старшим детям нужно учиться работать кисточкой или узким носиком флакона ПВА.

Аккуратно выполненная аппликация «лиса» или «кошка» из геометрических фигур от взрослых требует терпения, а от малыша – усидчивости и последовательности.

Если заинтересовать детей и обеспечить всем необходимым, включая безопасные инструменты, выполнение задания принесет массу удовольствия.

Цветы из пластилина

Мастер–класс по изготовлению этой поделки научит создавать цветы из двух видов пластилиновой мозаики: плоских кнопок и круглых шариков. Для занятия подготавливают:

  • Пластилин трех цветов.
  • Корпус от шариковой ручки.
  • Эскиз цветка на светлом картоне: простым карандашом рисуют стебель в виде двух линий, лист, круглую серединку, 4–5 лепестков.

Затем приступают к созданию миниатюрных плоских деталей, по форме похожих на кнопки. Ими заполняют стебель, лист и лепестки цветка, стараясь не выходить за контуры и не оставлять просветов.

  • Разминают зеленый и красный пластилин до тех пор, пока не получатся тонкие лепешки.
  • Корпусом ручки на них выдавливают кружочки, которые затем приклеивают на свои места.

Для серединки цветка раскатывают шарики из желтых кусочков. А контур лепестков при желании выделяют пластилиновой нитью: наполняют шприц мягким пластичным материалом, который поршнем выдавливают из отверстия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

(Слышится фонограмма голоса:)

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

— Дети, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Д.: Осень.

2. Актуализация знаний.

— Конечно, это осень. А почему ты так думаете?

(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

— Давайте с вами прошуршим ладошками около ушка, как листья шуршат (дети выполняют)

-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?

(Ответы детей говорят про дождь)

У: Назовите признаки осени?

Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?

— Осенью бывает дождь осенний.

— Что значит грибной дождь? Почему он так называется?

Композиция «Какой бывает дождик»

— К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

— Подбежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

3. Сообщение темы урока.

-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?

(Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)

— Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным и птицам спрятаться от дождя под зонтиками.

(Детали аппликации)

— Посмотрите на доску, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего холодного дождя

(Выставляю на доску варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой).

— Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом.

4. Планирование работы.

— Сначала мы обводим трафареты по контуру (количество деталей на доске)

— А потом будем оформить каждый по своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик?

— Уточняет и поясняет,используя частичный показ:

— Обводим по трафарету все детали в нужном количестве и вырезаем их по контуру. Потом приклеиваем ножку у зонтика, а сам зонтик и капельки воды.

— Для получения объема мы складываем наши детали пополам и склеиваем их между собой.

— Раскрываем и видим купол зонтика.

Физ. минутка «Дождик»

Туча небо кроет, солнце не блестит, (взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет, дождик моросит. (Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели быстрого ручья, (топают ногами на месте)

Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек)

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (Приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (машут руками).

5. Практическая работа.

— Теперь подумаем, как этот замечательный зонтик нам оформить.

(Дети высказывают предположения. Поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы).

— Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий.

-Вот здесь вырезаем (показываю) «зубчики» или «маковки» (волной).

Дети приступают к работе.

— Напоминаю, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину и не забыть, что их наклеивают сначала ручку, за которую зонтик держат.

Итог урока

— Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.

— И отметем самые аккуратные зонтики.

Уборка рабочего места.

— Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?

— Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

Астра из гофробумаги

Вам понадобится: гофрированная бумага лилового, желтого, зелёного и светло-зелёного цвета, ножницы, проволока, клеевой пистолет, карандаш, линейка, акварельные краски, кисточка.

Мастер-класс

  1. Подготовьте полосу гофрированной бумаги лилового цвета шириной 4 см.
  2. Затонируйте один край полосы фиолетовой краской и отложите высыхать.
  3. Сложите полосу в несколько раз.
  4. Сделайте надрезы по не окрашенному краю. Первая заготовка готова.
  5. Сделайте вторую заготовку таким же способом, только возьмите лиловую полосу шириною 6 см.
  6. Подготовьте полосу жёлтой бумаги шириною 3 см.
  7. Сложите жёлтую полосу несколько раз и сделайте надрезы.
  8. Обмотайте проволоку светло-зелёным отрезком гофробумаги и закрепите клеем. Это будет стебель.
  9. Намотайте на конец стебля жёлтую заготовку – это будут тычинки.
  10. Подкрутите концы внутрь лиловой заготовке, ширина которой 4 см, используя карандаш.
  11. Отступите от основания тычинок и приклейте лепестки.
  12. Возьмите лиловую заготовку шириной 6см и намотайте на бутон как показано на фото.
  13. Подкрутите концы лепестков и расправьте серединку.
  14. Вырежьте 6 чашелистиков из зелёной бумаги, затем приклейте их.
  15. Вырежьте 6 длинных листиков разного размера из светло-зелёной бумаги и приклейте их к стеблю.

Астра из гофрированной бумаги готова! Ещё больше цветов Вы найдёте ЗДЕСЬ.

Рекомендую к просмотру данное видео!

Как сделать осенние цветы из гофрированной бумаги своими руками. Цветы из конфет. МК Buket7ruTV

Watch this video on YouTube

О технике

Аппликация возникла довольно давно. Кочевые народы различных стран создавали сюжеты с использованием кусочков кожи. Они украшали свои шатры изображением диких животных, отчего при свете очага те словно оживали и превращались в сказочное царство. С латыни слово application переводится как прикладывание. Техника работы состоит в прикреплении деталей к основному фону. Существует много разных видов аппликаций. В зависимости от структуры выбранного материала различают плоские и объемные поделки. Достичь объема можно при использовании бросового материала, фетра, круп.

В зависимости от изображения аппликации подразделяют на сюжетные, декоративные и предметные. В сюжетных картинках изображено действие, в предметных — статичные предметы, а в декоративных прослеживается орнамент. По цвету отличают монохромные, черно-белые и цветные.

Практически любой материал может быть использован для создания аппликации – бумага, картон, бисер, ткань, природные материалы, крупы, бросовые материалы.

Причем работают в этой технике не только дети, взгляните, какие аппликации создаются взрослыми мастерами.

Данная техника позволяет приклеивать или пришивать детали на одежду, делая ее неповторимой.

Деткам любого возраста создание аппликаций пойдет на пользу.

Малыши 2-3 лет научатся различать цвета, формы и количество предметов. Занятия с использованием обрывной техники (без ножниц) стимулируют нервные окончания пальчиков рук, тренируют моторику пальцев, развивают речевой центр головного мозга.
Для детей 3-4 года занятие поможет выработать усидчивость, ведь маленького непоседу достаточно просто увлечь чем-то новым и интересным. Предложите ему использовать необычные материалы, например, раскрашенные макароны. Ну и стимуляция моторики будет не лишней.
Для детей 6-7 лет характерна повышенная любознательность, им интересно все на свете, они задают миллионы вопросов в минуту

В этом возрасте важно привить аккуратность, чувство красоты, способность взаимодействовать с другими детьми
Именно поэтому дошкольные учреждения включили в свою обязательную программу наличие групповых занятий аппликацией.
Данный вид творчества поможет усовершенствовать логическое мышление, разовьет внимание и натренирует память. Создание ярких картинок поднимет настроение, а совместные занятия с родителями помогут сблизиться и упрочнить семейные связи.
Создание тематических сюжетов и орнаментов поможет развить фантазию и проявить творческий талант
Предложите ребенку создать подарок к 23 февраля, и он с гордостью преподнесет папе плод своего труда.

Аппликации для младших школьников

Тематика аппликаций из геометрических фигур для школьников – это животные и птицы, насекомые и объекты природы. Педагоги могут упростить любое задание тем, что показать готовые образцы работ и раздать заготовленные трафареты (шаблоны).

В зависимости от возрастных особенностей ребенка, им предлагается собрать картинку из готовых кругов и квадратов или вырезать их самостоятельно.

Далее задание можно усложнить – выложить фрагменты симметрично или изменить форму, но так, чтобы изображение получалось узнаваемым.

Предлагаем галерею лучших работ дошкольников и аппликации детей 1-2 классов из геометрических фигур.

Аппликации для 4 класса

Четвероклассники в силу своего возраста обладают способностью работать с ножницами, умеют неплохо рисовать и наклеивать изображения. В этом возрасте они должны быть мастерами по изготовлению аппликаций. Их работы должны носить творческий, креативный подход.

С учащимися 4 класса можно запросто планировать работу по шаблону, давать им задание вырезать одинаковые фигуры намного быстрее, если бы они это делали раньше.

Помимо урочной деятельности можно начинать практиковать и выполнение поделок дома совместно с родителями.

В домашней обстановке с помощью мамы или папы дети смогут создать что-нибудь необычное и оригинальное, они смогут попробовать выполнить аппликацию на основе опыта своих родителей.

В дальнейшем такое времяпровождение можно взять за основу и, например каждую неделю совместно с ребенком изобретать новый шедевр, постоянно совершенствуя навыки.

К примеру, можно попробовать сделать аппликацию елку, которая будет состоять из геометрических фигур.

Для ее изготовления следует взять три треугольника зеленого оттенка и приклеить их так, чтобы один располагался над другим. Или смастерить снеговика, для этого потребуются совершенно идентичные кружки, которые также приклеиваются, как и треугольники у елки.

Самое главное правильно направить мышление младшего школьника, тогда ему в дальнейшем будет намного легче ориентироваться в окружающем мире.

Если с раннего возраста у них будет развито визуальное мышление, тогда в будущем это поможет ему в профессиональном плане, ведь оно наиболее ценно в таких профессиях как архитектор, дизайнер, художник, инженер и т.д.

Также работу на технологии невозможно представить себе чистое рабочее место, без капельки мусора, так вот приучаясь его убирать каждый раз как закончена работа, ребята обучаются самодисциплине.

Создавая новую аппликацию, ребята самовыражаются, они ищут что-то новое и уникальное, то чем смогут выделить свою поделку на фоне других.

Заниматься аппликацией – это не значит, что в будущем ребенок станет художником или дизайнером, просто он будет делать то, что ему действительно нравится. Просто поддержите его в этом, будьте рядом.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.