Детские рисунки простым карандашом. как нарисовать ребенка карандашом поэтапно

Алан-э-Дейл       16.07.2022 г.

Оглавление

Какой рисунок расскажет о ребенке больше?

Повторим и запомним: по одному рисунку никаких «диагнозов» не ставят. Вчера дочь рисовала усталая и сонная, сегодня взялась за карандаши после просмотра веселых мультиков, завтра у нее во время рисования побаливал живот — в каждый момент времени один и тот же цветочек получится разным, в зависимости от состояния. А вот собрав пять-шесть образцов, мы уже сможем определить какую-то тенденцию.

Допустим, наше чадо в данный момент пребывает в благодушном настроении, время подходящее, и мы предлагаем ему изобразить… что? Обычно психологи просят детей нарисовать человека, дом, дерево и свою семью.

Больше всего информации для психологического тестирования содержат рисунки с изображением людей — себя, своей семьи, различных жанровых сценок с другими людьми… Хорошо, если ребенок сам, по своей инициативе рисует человечков и животных. Если нет, если он предпочитает абстрактные орнаменты или неодушевленные предметы, это может свидетельствовать о сложностях в социализации, общении, выстраивании отношений. В крайних случаях полное отсутствие живых существ на рисунках — признак неврологических нарушений, возможно, даже аутизма.

Опять же, оговоримся, если сын рисует сплошь танки, самолеты, машинки без человечков, это не значит, что сразу нужно впадать в панику: «Аутист! Невроз!..» Может быть, он просто сейчас в этой теме, и самолетик для него не менее живой, чем летчик. Но за тенденцией мы следим…

Можно дать ребенку простое задание: «Нарисуй человека, похожего на тебя!», «Нарисуй нашу семью!», «Нарисуй садик!», «Нарисуй то, что мы сегодня делали, куда ходили, что ты видел!..» Только, если мы хотим объективности в оценках, не надо конкретизировать: «Нарисуй маму, папу, брата Толика, тетю Зину и бабушку Клаву! А дядю Петю не рисуй — он злой!» И не подсказываем: «А что ж ты уши не нарисовал? И вот здесь на руках не три пальца нужно, а пять! А дереву еще веточек добавь!» Пусть отобразит то, что считает нужным. Не изображенное на рисунке — это тоже важная для нас информация.

Если мы хотим протестировать рисунок, тогда в качестве инструмента лучше дать юному живописцу не краски, а карандаши. Так можно будет оценить силу нажима, она тоже маркер, дополнительная характеристика.

Если ребенок нарисует ситуацию — себя в гостях, визит к доктору, прогулку, школу или садик, — надо попросить его прокомментировать свое произведение. Можно поинтересоваться, где он изобразил себя, что происходит на рисунке, что делает он сам и другие люди на картине, какое у него-нарисованного настроение — веселое или грустное и почему… Таким образом для самого ребенка рисунок станет подспорьем не только в описании ситуации, но и в формулировке своего состояния, называния эмоций. Это полезное упражнение.

Польза рисования для развития ребенка

Рисование для детей 5-6 лет не только приносит удовольствие, но и является прекрасным способом усовершенствовать навыки творческого и интеллектуального характера. Дети в дошкольном возрасте мыслят образно, поэтому создание новых образов и регулярные занятия рисованием способствуют их лучшему развитию.

Занятие по рисованию в детском саду

В ходе творческой деятельности у малыша отмечаются такие изменения:

  • развитие креативности;
  • умение создавать множество новых образов и по своему усмотрению менять детали;
  • способность ассоциации своих работ с предметами, людьми или животными.

Обратите внимание! Игра в ассоциации в процессе создания картины способствует тренировке фантазии, ума, мышления, а также представляет собой замену самых современных способов развития ребенка

В подготовительной группе ДОУ

Как научить ребенка в детсаду рисовать портрет мамы. Этот вопрос касается не только родителей, но и воспитателей детского сада. Слово «мама» — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Перед выполнением работы педагог проводит беседу с детьми. Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и Россия тоже отмечает, этот праздник.

Обратите внимание! Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение

Подготовительная группа ДОУ

Схема рисования портрета в подготовительной группе

Перед тем как выбрать метод рисования в подготовительной группе, необходимо учесть возраст малышей. Программное содержание состоит из основных этапов:

  • Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
  • Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
  • Приучать правильно, располагать части лица, туловища.

Словарная работа: Портрет, автопортрет погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т.д.

Дидактическая игра, настроение: «Какая, моя мамочка?». Педагог сообщает, что сегодня будут рисовать портрет человека.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.

Обязательно картина называется …..(портрет)

Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)

Портрет бывают: (показ портретов)

  • Погрудный.
  • Портрет головы.
  • По пояс.
  • В полный рост.
  • В профиль, анфас.
  • Автопортрет — изображение художником самого себя.

Дети должны отгадать, чем портрет будут они рисовать.

«Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет»?

Шаблон для рисования портрета мамы детям

Чтобы детская картина получилась красивой, воспитатель предоставляет шаблон. Дети выполняют все действия за свои педагогом. Изначально нужно обвести шаблон головы. Затем следует обвести шаблон глаз.

Обратите внимание! Педагог на себе показывает «веки», рассказывает как правильно нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга

  1. Глазные яблоки и зрачок.
  2. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.
  3. Между носом и подбородком — рот: сначала нужно выделить линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.
  4. Уши: от глаз до рта с двух сторон.
  5. Шея: от щек вниз.
  6. Плечи: линии плавно закругляются.

Прививать малышам любовь к искусству в средней и старшей группе совсем несложно. С этой целью педагог должен правильно подать материал, то есть выбрать соответствующую тематику.

Рисунок в полный рост

Чтобы понять, как нарисовать ребенка карандашом в полный рост, необходимо придерживаться тех же правил, что и при изображении взрослого. Изначально делается наброска скелета, после чего понемногу добавляются мышцы.

Когда художник начинает создавать эскиз детского туловища, ему важно помнить о двух несложных правилах:

  • у малышей ноги занимают достаточно небольшую часть от размеров всего туловища;
  • чем меньше ребенок, тем больше голова в соотношении со всем телом (примерно 1/4 от роста).

Стоит отметить, что по мере взросления ребенка пропорции существенно изменяются. Прежде всего, увеличивается длина ног и рук, тогда как размер головы претерпевает минимальные изменения.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Урок 2 «Особенности детских лиц»

Приступаем к поэтапному изображению ребенка на листе бумаги. И это самая сложная часть. Так как дети ни когда не сидят на месте, нужно проявить терпение и наблюдательность, только эти качества дадут возможность создать идеальное изображение с натуры.Начинать надо с головы, так как этот элемент отличается сильно от пропорций взрослых людей. Она больше всего тела, лица и ног, по ширине равна плечам.

В прорисовке лица, особое внимание уделить зоне подбородка, она еще развивается, важно это учесть во время рисования. Он ниже уровня верхней губы. Брови идут ближе к переносице, в связи, с этим лицо маленькое и круглое, полностью сформированные глаза на его фоне выглядят большими и выразительными.Так же лицо ребенка имеет широкий лоб, что смещает глаза, нос и губы на нижние ярусы и делает щеки с чертами лица крупными

Брови идут ближе к переносице, в связи, с этим лицо маленькое и круглое, полностью сформированные глаза на его фоне выглядят большими и выразительными.Так же лицо ребенка имеет широкий лоб, что смещает глаза, нос и губы на нижние ярусы и делает щеки с чертами лица крупными.

Изобразить голову поможет следующая схема:

  1. Рисуется овал (пина), через центр проходит горизонтальные и вертикальные линии.
  2. Под горизонтальной линией, идет разделение еще на 3 промежуточные горизонтали – области глаз, носа, губ.
  3. Прорисовка всех фрагментов.

После завершения изображения головы, постепенно переходим к рисованию туловища. Помочь в отработке этого навыка может прорисовка фигур в книжках – раскрасках.

Стиль аниме

Последнее время большую популярность приобретает японская культура. Герои аниме нравятся всем. При желании их тоже можно изобразить на листе бумаги. Ничего сложного нет, главное знать, как нарисовать девочку карандашом в обычном стиле, а добавление некоторых особенностей позволит придать рисунку японский мотив.

Во-первых, это глаза. Они большие и имеются полуовальную форму. Во-вторых, худые, но длинные, руки и ноги. В-третьих, причёска имеет острые выступающие углы и рваную чёлку. В-четвертых, из нарядов предпочтение отдаётся школьной форме.

Следует помнить, что поэтапная инструкция как нарисовать девочку карандашом не закон, который нужно соблюдать всегда и везде. Это ориентир, путеводная звезда, ведущая в нужном направлении. И только художник решает, каким курсом идти и какой будет конечный результат. Главное слушать своё сердце, повышать мастерство и не отчаиваться.

Рисунки новорожденного ребенка для срисовывания

Если вы ищете картинки с малышами для срисовывания, то посмотрите варианты ниже.

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок.

Различия в размерах головы ребенка и взрослого

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Особенности пропорций детского лица

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.

На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека:

Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Особенности изображения детского тела

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед!

Как нарисовать маленькую девочку русалку в полный рост

Чтобы нарисовать маленькую девочку, живущую в подводном мире нам будет необходимо:

  • Цветные карандаши
  • Простой карандаш
  • Ластик
  1. Рисуем голову в виде окружности и тело учитываем, что хвост у нашей русалочки раздваивается, как у рыбки. Затем ручки, одна из них прямая, а другая согнута.
  2. После прорисовываем хвостик и приступаем к волосам делим их на две части на лбу. Дорисовываем верх купальника, также добавим украшения в виде цветочков в волосы, детально рисуем волосы.
  3. Затем стираем лишние линии и рисуем хвостики из волос, также добавляем листики к цветам. Теперь лицо, рисуем большие глаза с бликами и брови, далее нос и улыбку, затем прорисовываем чешуйки на хвосте, на плавнике прямые линии.
  4. Теперь раскрасим нашу милую девочку поэтапно, начнем с тела и лица их штрихуем бежевым оттенком, а для волос берем желтый и оранжевый цвета, а для украшений можно взять любой контрастный оттенок, например, голубой и розовый, листика заштриховываем разными оттенками зеленого.
  5. Глаза нашей морской принцессы будут изумрудные, а ярко-розовым делаем щечки. Купальник будет под цвет глаз русалочки, а хвост закрашиваем голубым, темно-зеленым, и салатовыми цветами. Черным карандашом обводим глаза, рисуем зрачки, брови и лямки у купальника, затем обводим этим же цветом саму русалочку. Русалочка готова, и ей необходим друг, как нарисовать человека можете посмотреть здесь.

Основные нюансы создания портрета

Перед тем, как начать делать наброски будущего рисунка, нужно разобраться с особенностями изображения детского лица, так как пропорции головы у ребенка значительно отличаются взрослых черт.

Основными особенностями являются следующие:

Лоб и череп занимают намного большую часть от всей головы, чем у взрослого человека.

При зарисовке портрета уже сформировавшихся мужчины или женщины на центральной горизонтальной линии размещают глаза. У детей в этой части находятся надбровные дуги, при этом все остальные части лица опускаются ниже.

Не стоит сильно выделять на рисунке такие части, как подбородок, скулы или переносицу. У детей кости в этих местах еще не до конца сформированы, поэтому не выпирают, как у взрослых.

При зарисовке ушей нужно помнить золотое правило: их верхняя часть должна находится на одном уровне с глазами, тогда как мочка достигает основания носа. Так как надбровные дуги у детей находятся ниже, уровень ушей также опускается.

Интернет нам в помощь!

Я уверена, что научить сносно рисовать можно всех. Для этого существуют самоучители, даже видеоуроки. Правда, буквально каждую линию объясняют, где начертить, все очень доступно, было бы желание. Есть определенная техника, освоив которую, можно постичь премудрости изображения красками или карандашом любых предметов или живых существ.

Так, магазин в Интернете «Книга. ру» продает чудесное пособие: «Уроки рисования для начинающих. Увлекательно и эффективно»– здесь пошаговые инструкции, которые позволят научиться рисовать карандашом все, что душе угодно. Книга написана профессиональными художниками, поэтому стоит присмотреться к ней, если хотите научиться рисовать красиво. Пособие подходит для людей любого возраста. Никогда не поздно освоить мастерство графики!

«УчМаг» предлагает материалы для творчества, например, могу порекомендовать отличный набор для юных художников. Он включает 28 предметов: краски, фломастеры, карандаши, мелки, пастель и кисточка

Как указывает производитель, карандаши и мелки отлично затачиваются, что важно. Бывает, попадаются такие карандаши, которые невозможно заточить! Прекрасный вариант в качестве подарка ребенку к любому празднику

Я своему сыну на «OZON.RU» купила классную штуку – доску комбинированную. Она с одной стороны шероховатая, а с другой – гладкая. Можно рисовать мелом и специальными маркерами. Мелок и маркер входят в комплект. Нам удобно делать уроки на этой доске, особенно прорабатывать правила по русскому языку и примеры по математике. Написал – стер, не нужно исписывать тетрадки.

Еще нашла на «Озоне» серьезный учебник от именитого преподавателя Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство». Эта книга предназначена для тех, кто всерьез изучает рисунок, а также для художников. Автор предлагает методики освоения техники рисунка углем, карандашом, чернилами. Поэтапное обучение дает возможность всем, кто любит рисовать, освоить технику изображения людей, предметов, животных, а также пейзажей, натюрмортов.

Как нарисовать девочку с длинными волосами поэтапно

Итак, в мастер-классе мы напишем очень сочную и летнюю иллюстрацию. Ее даже можно воплотить на лицевой части открытки и вручить на день рождение близкому человеку. Длинноволосая красотка точно вызовет улыбку и яркие эмоции у виновника торжества. Главное, не забыть подписать от кого послание и добрые слова и пожелания.

Ну что ж, теперь подробно рассмотри поэтапную инструкцию для начинающих и скорее смастерим замечательную золотовласую девицу, гуляющую по цветущей полене в окружении бабочек. Немного усидчивости и терпения и у вас выйдет отличный результат!

Обрисовываем тонкими штрихами эллипс от руки, на не нужна идеально ровная форма, так как в реальности их не бывает. В левой области чуть выше центра ставим засечку и убираем лишнюю округлость лба. Выводи горизонтальную ось очей. Прорабатываем основные элементы мордашки, причем глазки чуть смотрят в сторону.

Намечем треугольное тельце и одну руку с пальчиками. От середины черепа рисуем шевелюру прямо до границы полотна. На лбу и с противоположной стороны выпадает несколько прядок из общей копны волос.

Выражаем ободок, а на него крепим несколько цветочков и листочков в промежутках. Получился настоящий венок! В нижней области формируем разнообразную зелень и растения. Можете повторить кустики или придумать совершенно несуществующие силуэты. Однако следует заполнить все пространство.

Штрихуем участки кожи бежевым карандашиком, выражаем тени и общий контур коричневой тонировкой. Изобразим здоровый выраженный розоватый румянец.

Алым пигментом покажем губки, а черным оттенком подчеркнём заинтересованные глазки. Наверно она засмотрелась на необычную стрекозу!

Светло-оранжевым фломастером прорабатываем первый слой цветков на украшении, а рыжим цветом акцентируем внимание на прожилках и очертаниях. Зеленым оттенком оформляем основу из стебельков и листьев

Задние локоны штрихуем коричневатым тоном, им же выделяем контуры прядок. Остальную же длину заливаем бежево-желтой палитрой, смешивайте гаммы и получайте новые цветовые решения и переливы. Можно даже вывести золотой переход, все в ваших руках!

Наливаем сарафанчик героини синим грифелем. Переходим к детализации зелени. Выделяем зеленые стебли и причудливые формы ветвей. Где-то веточки похожи на укроп, а где-то даже на борщевик! Бутоны разукрашиваем в розоватые или красные оттенки. Дайте волю фантазии!

Наполняем пустое пространство неоново-зеленой краской, чтобы наглядно показать облик широкой распластавшейся поляны. Сверху изображаем бабочку с черненьким тельцем и разноцветными крыльями с узором. Написать ее очень просто, ведь крылышки напоминают элементарную тройку, брюшко всего лишь палочку с усиками.

Легко тонируем задний фон, обходя пространство вокруг героини. Делайте движения в разные стороны, чтобы передать невесомость и воздушность неба.

Рисуем маму

Рисуем маму: поэтапное рисование для детей, пошаговые фото, примеры детских портретов мамы.

У Вас в  семье еще нет портрета мамы, нарисованного ребенком? Сегодня мы нарисуем его с детьми! По аналогии можно выполнить портрет бабушки, сестры, любимой воспитательницы ребенка и подарить его  на День рождения, 8 Марта, День матери.

Перед рисованием портрета обязательно проведите с детьми беседу.

Подготовка к рисованию мамы с детьми дошкольного возраста

Обсудите с использованием фото близких и знакомых ребенку людей, иллюстраций из детских книг про семью:

— Какой формы бывает лицо человека?

— Какой формы лицо  мамы? Какие характерные признаки имеет лицо?

— Какого цвета у мамы  глаза?

— А брови у мамы темные или светлые?

— Какого цвета волосы?

— Какую прическу носит мама (короткая стрижка, распушенные волосы, волосы собраны в пучок сверху или сзади)?

Рисуем маму: поэтапное рисование для детей

Шаг 1. Рисуем лицо мамы

Нарисовать овал лица.  (Нужно рисовать простым карандашом, здесь же в  мастер-классе использован фломастер для того, чтобы вы четче видели линии).

Шаг 2. Рисуем шею и плечи мамы

Разделить овал пополам  вертикально (сверху вниз). Все линии желательно рисовать очень лёгким нажимом карандаша.

Нарисовать шею и плечи.

Шаг 3

— Разделить полученную вертикальную линию на три равных отрезка.

— Через полученные точки провести две тонкие горизонтальные линии, разделяющие овал лица на три части.

Шаг 4. Рисуем брови, глаза мамы

— Под верхней разделительной линией нарисовать брови. Следим за равным расстоянием бровей  от центра лица.

— Под бровями нарисовать глаза миндалевидной формы.

— В центре глаза нарисовать кружок – радужку.

— В радужке нарисовать кружок меньшего размера – зрачок.

Шаг 5.  Рисуем нос, рот, уши мамы

— От линии бровей до нижней разделительной линии нарисовать нос.

— Самый нижний вертикальный отрезок разделить пополам и провести линию рта — вогнутую линию.

— Над полученной линией рта нарисовать верхние губы двумя выгнутыми отрезками.

— Под линией рта нарисовать нижние губы более вогнутой линией

— Между первой и второй разделительными горизонтальными линиями нарисовать уши.

Шаг 6

— А теперь берём краски и кисточки разных номеров. Тонкой кисточкой чёрной краской нарисовать  брови, контуры глаз, ресницы.  Если брови светлые – нарисовать их светлой краской

— Нарисовать синей краской радужку. Если глаза у мамы другого цвета ,то нарисовать радужку нужным цветом.

— Черной краской нарисовать зрачок.

Шаг 7 

Красной краской нарисовать губы. Линию рта выделить тонкой линией более тёмной краской.

Шаг 8. Рисуем платье мамы и прическу

— Нарисовать платье, желательно самое любимое у мамы. Нарисовать бусы, если она их носит. Или цепочку с кулоном.

— Нарисовать волосы

Важно донести детям мысль о том, что волосы рисуют по направлению их роста. В  данном случае  на рисунке к этой статье мы нарисовали прическу типа каре

Волосы ровными прядками спадают сверху вниз, закрывая уши. Рисовать начнём с правой стороны лица движением кисти сверху вниз от середины лба. Кисть при этом не забываем держать вертикально

Обращайте внимание на то, что кисть отрываем от листа бумаги, и ведём вновь сверху вниз, а не «туда — сюда»

— Если у мамы волосы длинные, их рисовать ниже, они будут спадать на плечи, на платье.

Аналогично правой стороне нарисовать волосы на левой стороне лица.

Если у мамы прическа с открытым лбом, то в результате этого шага получается примерно такой портрет мамы.

Шаг 9

Если у мамы есть чёлка, то нужно челку нарисовать тонкой кисточкой движением кисти сверху вниз. Вверху рисуем линии ближе к центру, внизу – разводя линии в стороны.

Следует понаблюдать за прической мамы: может быть челка короткая, она идет только  в области лба или от центра головы. Тогда на рисунке следует  рисовать линии от центра головы в форме треугольника.

Вот какие разные бывают мамы! Ниже Вы увидите рисунки детей, которые рисовали маму по данному мастер-классу

Обратите внимание, как по-разному они изобразили своих мам!

Рисуем маму: примеры детских рисунков

Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, руководитель кружка детского художественного творчества, учитель технологии, читательница сайта «Родная тропинка. В статье использованы фото работ маленьких воспитанников Веры0.

Еще интересные мастер-классы по детскому творчеству Вы найдете в рубрике сайта «Своими руками».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.