Оглавление
КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ
Притча о школе
— Эй, маленький толстяк, — кричали другие.
В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.
Посмотрите эту притчу в видео-формате:
Дед молча поворачивался и уходил.
Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.
— У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.
— Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.
Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Вечером мама мальчика спросила деда:
— Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Басня Лев и Мышь
Лев спал под деревом. А под этим деревом была норка Мышки. Мышка стала вылазить из норки и разбудила Льва. Лев проснулся и поймал Мышку. Мышь стала просить:
– Отпусти! Если ты меня отпустишь — я тоже тебе помогу.
Лев засмеялся:
— Чем ты мне можешь помочь? Ты ведь такая маленькая!
Но отпустил Мышь.
Прошло время. Охотники ранили Льва. Они связали его веревкой и решили продать в зоопарк.
Лев сильно рычал, но никто из зверей не пришел на помощь. Все звери тоже боялись охотников.
Но прибежала Мышь. Она ночью перегрызла веревку. И Лев освободился.
Тогда Мышь сказала Льву:
— Помнишь, ты смеялся с меня, что я такая маленькая. Ты не верил, что я могу помочь тебе.
Лев сказал:
— Прости, Мышь, что я смеялся. Не знал я, что бывает польза и от маленьких зверей.
На видео эта басня «Лев и Мышь»
УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
Притча
К Мудрецу пришел воин и сказал:
— Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
— Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
— Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
— Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости. — А так открываются ворота рая, — сказал мудрец.
ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
Притча
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
— Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
— Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
— Значит, мне есть еще чему вас учить.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Притча
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».
МАСТЕР ИГРУШЕК
Притча
В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
притча о школе
ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
Притча
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
– Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
– Значит, мне есть еще чему вас учить.
Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!
Притча про школу
Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
Притча. Как найти друзей
Девочка приехала в деревню, где никого не знала. Она пожаловалась папе:
— Скучно мне. Никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей? — Друзей вокруг много. Выйди, доченька, на улицу, да внимательно присмотрись, — сказал он.
Вышла девочка на улицу — никого.
Пошла она в поле. Видит — бежит жеребёнок. Кинулась догонять — не догнала. Из-под куста выскочил заяц, она бросился его ловить — не поймала. Видит — летит голубка, побежала за ней — улетела голубка. Увидела девочка божью коровку, протянула руку — и … поймала.
— Отпусти меня! — попросила божья коровка.
— Не отпущу! — говорит девочка. — Я буду с тобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка…
— Понятно, — говорит божья коровка. — Хочешь, я тебе подскажу, как друзей найти.
Прошлое, настоящее или будущее?
Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Человека формирует будущее: какими бы знаниями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в наших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее и не станет ли сегодня последней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!
Притча о учебе: Кремень и огниво
Китайская притча о знаниях Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу. Внизу мастер-колесник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а потом спросил его: – Почему ты такой старый и сам ремонтируешь карету? Неужели у тебя нет помощника? Мастер ответил: – Твоя, правда, государь. Ремеслу то я научил своих сыновей, а вот искусство своё передать им не могу. А здесь работа ответственная, требуется особое искусство. Император …
Учитель, скажите, почему вы не даёте нам Знания, как это делают другие духовные наставники, а заставляете нас самих думать, размышлять и додумываться до всего? — спросил ученик.
Учитель, как обычно, не ответил прямо на вопрос и в свою очередь спросил ученика:
Скажи, если тебе понадобится попасть в место, в котором ты никогда не был, что ты станешь делать?..
Я обращусь к тому, кто знает Путь, — ответил ученик.
А как ты предпочтёшь оказаться в этом месте: чтобы тебя доставили туда с закрытыми глазами и открыли их только тогда, когда ты уже будешь там, или чтобы тебя провёл знающий человек, предоставляя тебе запоминать окрестность и самому учиться определять правильный путь, лишь время от времени помогая отыскать верное направление?
Конечно же, лучше чтобы знающий провёл меня, помогая мне ориентироваться в пути и отличать верный Путь от неверного, — сказал ученик.
Но почему это для тебя так важно, знать Путь и уметь разбираться в нём?
Ну, как же? Если в следующий раз я захочу попасть туда, а провожатого не будет рядом, то я не смогу оказаться в нужном месте, не зная дороги. Но если я однажды пройду этой стезёй, то этих трудностей у меня не возникнет, потому что идти по пройденному пути намного легче, чем по незнакомому, на котором очень легко заблудиться. А если меня с закрытыми глазами доставят в незнакомое для меня место, то я могу усомниться, что провожатый доставил меня куда надо, ведь я не увижу ни указателей на пути, ни названия того места.
Вот ты сам и ответил на свой вопрос, — улыбаясь, сказал Учитель. — Знать конечную цель не означает добраться до неё, нужно ещё уметь различать Путь и нужна сила, чтобы пройти по нему своими ногами, ибо никто нас не понесёт на своих плечах.
Вот поэтому я и учу вас различению и чуткости, чтобы если меня не будет рядом, а это рано или поздно случится, вы смогли сами почувствовать, отыскать и пройти свой Путь. Я хочу, чтобы вы сами научились находить источник Истины в самих себе. Ведь не думали же вы, что я вечно буду водить вас за ручку. Именно так, задавая наводящие вопросы и тем самым наталкивая на истины, учу я вас твёрдо стоять на ногах и готовлю к самостоятельной жизни.
Пойми, знать истину и понимать её — не одно и то же. Можно выучить все изречения мудрецов и не стать мудрее. Можно знать конечную цель, но не знать Пути, ведущего к ней, а, следовательно, не иметь возможности добраться до неё. Истиной, как и Путём, нельзя завладеть раз и навсегда. Истиной нужно жить день за днём, а Путём — следовать шаг за шагом. Заученная Истина, к которой вы не приложили труда, которую не пережили на опыте, не многого стоит и не будет цениться вами, ведь чем больше затрачено сил на что-то, тем дороже это ценится. Чужая, непрожитая Истина, как фальшивая монета, она похожа на настоящую, но за неё ничего не купишь. А теперь иди и подумай.
Ложь или правда? Притча для детей
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать? — Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. — Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. — А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт. — Нет, — говорит, — в этих местах волков. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Два посла
Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну. — Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, — велел царь послам. Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы. Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке. — Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, — с улыбкой сказал первый посол. — Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам. Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол: — Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод. Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал: — Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал.
Притча Сократа «Самое важное»
Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:
— Что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал: — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе. После того, как высказались все, они спросили у Сократа: — А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими. —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни
Притчи о жизни для детей
Притча о жизни и зависти
- Поселился мужик в новом доме. Рядом с домом посадил большой фруктовый сад. Через время стал урожай собирать.
- Рядом с мужиком в ветхой избушке жил старик. Очень ему было завистно наблюдать за урожаем.
- В одно прекрасное утро вышел мужик на крыльцо, а перед домом разбросана куча мусора. Пришлось ему чужой мусор разгребать. Догадался он, что это проделки соседа. Самое простое — это пойти поругаться с соседом. Но мужик нашел другой выход из ситуации.
- Насобирал полную корзину спелых яблок и пошел к старику. Сосед, завидев мужика через окно, радостно потер руки, мол наконец-то я ему насолил. Но когда он открыл дверь, то увидел, что мужик ушел, оставив на пороге корзину яблок, а в ней записка – «Кто чем богат, тот тем и делится».
О зависти
Притча о поспешных выводах
- Маленький мальчик сорвал с дерева две груши и принес домой. Мама увидела, что сын с гостинцами. Поинтересовалась, можно ли и ей угоститься одной грушей. Мальчик немного задумался, а потом взял и надкусил каждый плод.
- Мама пришла в недоумение и подумала, что сын пожадничал, что нужно провести с ним беседу о жадности.
- Спустя минутку, мальчик протянул один из плодов своей маме. Сказал, что оба плода вкусные, но этот намного слаще!
Притча о жизни и плохих поступках
- У одного школьника был очень сложный характер. Его папа преподнес ему коробку гвоздей и попросил сопровождать каждый неправильный поступок забитым гвоздем в деревянный столб.
- В первый день школьнику пришлось забить более трех десятков гвоздей. После чего мальчик попытался контролировать свое поведение. Осознав, что меняться в лучшую сторону гораздо легче, чем забивать гвозди, он стал контролировать каждый свой шаг.
- Заметив изменения, отец попросил вынимать по одному гвоздю за каждый хороший поступок. Через некоторое время столб полностью освободился от гвоздей.
- Отец подвел мальчишку к бревну и сказал: «То, что ты исправился, очень хорошо. Только вот дырки в бревне останутся навсегда и нечем их не исправить. Никогда больше не возвращайся к прежнему поведению».
О поступках
Притча об отражении души
- На обочине дороги одиноко стояло засохшее дерево.
- В темное время суток мимо дерева проходил воришка. Увидев силуэт дерева в темноте, ему показалось что перед ним полицейский. От страха вор убежал куда глаза глядят.
- В один из вечеров мимо дерева проходил влюбленный парень. Заметив силуэт дерева, ему показалось, что вдалеке стоит любимая и выглядывает его. Он разволновался и стал бежать навстречу.
- Среди бело дня мимо дерева проходила мама с ребенком. Маленький мальчик боялся приведений и увидев дерево, вспомнил о своем страхе и расплакался.
- Дерево при этом по-прежнему оставалось деревом.
Притча о значении слов в нашей жизни
- Между друзьями произошла ссора. Один из друзей стал плохо отзываться о втором в кругу посторонних людей. Спустя время обида прошла, и юноша понял свою ошибку. Пришел к другу и стал извиняться.
- Выслушав извинения, второй мальчишка обратился с просьбой. Попросил распороть подушку и пустить все перья по ветру. Первый мальчишка послушался и распотрошил подушку. Ветер подхватил перышки и закружил по улице. Тогда второй мальчишка обратился с новой просьбой – собрать все перышки назад. А ведь сделать это после ветра уже невозможно. Так и обидные слова. Первый мальчишка наговорил много неприятных слов, они разнеслись между людьми по улице. Обида прошла, а слова назад забрать уже нельзя.
Притча о значении работы в нашей жизни
- Три строителя переносили на рабочем участке кирпичи. Мимо них прогуливался любопытный мальчик, который решил поинтересоваться, чем это они заняты.
- Каждый строитель, выполняя одну и ту же работу, очень по-разному отвечал мальчишке.
- Первый строитель сказал, что носит кирпичи, потому что у него работа такая.
- Второй строитель сказал, что ему нужны деньги и поэтому он носит кирпичи.
- Третий строитель ответил, что участвует в строительстве красивого дома, в которым скоро поселяться счастливые семьи.
- Мальчик был очень удивлен, как можно выполнять одинаковую работу с таким разным настроением.
Притча о выборе человека
- В одном городе проживал мудрец. Молва о его мудрых советах разлетелась по всему свету. Один мужик очень завидовал такой славе и решил проучить мудреца.
- Мужик поймал мотылька на лугу и сомкнул его в ладонях. Пришел к мудрецу с вопросом, живой мотылек в его ладонях или мертвый. Думает, если скажет, что живой, сразу же прихлопну мотылька и опровергну его слова. Тогда все вокруг засомневаются в словах мудреца.
- Мудрец очень внимательно посмотрел на мужика, понял, что тот задумал хитрость и сказал ему: «Все в твоих руках».
Выбор за тобой
О ветре и цветке Мудрая притча для детей и подростков
Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер: — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил! Но Цветок ничего не ответил. Он умер.
Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.
МАСТЕР ИГРУШЕК
Притча
В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.
Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…
Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:
— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?
И тогда мудрец сказал:
— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..
Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.
притча о школе
Притча для подростков. Полная банка
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Мир – это большое зеркало Мудрая притча для детей
Однажды ученик спросил у своего учителя: — Учитель, окружающий мир несет человеку благо или несчастье? — Давай я лучше тебе расскажу историю, сказал тот. Давным давно жил шах, и решил он построить замок, полный чудес. И сделал он в этом замке зал, в котором все стены, пол и потолок были обклеяны зеркалами. А стены там были устроены таким образом, что если кто-то вслух скажет «кто тут?», то тут же услышит «кто тут?»»кто тут?»»кто тут?» Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака, на всякий случай, оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай. Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями». — Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало…
ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ
Притча
Купец вернулся домой после долгих странствий.
К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.
Как быть?
Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!
Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.
Прошло время.
С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.
Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.
Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.
Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.
Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.
И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.
Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.
-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.— Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…
У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ
Притча
Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.
На это учитель ответил:
— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.
Человек задумался и спросил:
— За кем же мне тогда следовать?
— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.
— А как же твои другие ученики?
— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.
УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
Притча
К Мудрецу пришел воин и сказал:
— Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
— Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
— Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
— Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
— А так открываются ворота рая, — сказал мудрец.
Посмотрите эту притчу в видео-формате:
У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ
Притча
Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.
На это учитель ответил:
— Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.
Человек задумался и спросил:
— За кем же мне тогда следовать?
— Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.
— А как же твои другие ученики?
— Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Притча
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».
Эта тема закрыта для публикации ответов.