Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи

Алан-э-Дейл       03.05.2024 г.

Комбинация цветов в интерьере спальни

Общие рекомендации. Лучший выбор в оформлении спальни — пастельные оттенки. Они оказывают расслабляющее, умиротворяющее действие на организм. Снимают возбуждение и стресс, улучшают сон.

  Классический стиль. У спальни нет выбора – она обязана быть роскошной. Такой ее делают благородные тона: ванильный, кремовый, персиковый. Помогает им золото в декоре, мебель из дорогих пород дерева. Белому разрешается присутствовать в минимальных количествах. Роль акцента отводится бирюзовому.

Бежевая спальня в классикеИсточник 3ddd.ru

Спальня в бежевых тонах, обрамленных золотомИсточник idahointeriordesigner.com

  Скандинавский стиль обожает светлые тона: светло-зеленый, светло-голубой, серый, светлые оттенки коричневого, но белый – вне конкуренции. Оживляют интерьер дополнения в виде ярких подушек, картин, абажуров.

Сканди спальня в тонах дерева и шоколадаИсточник iraivanovadesign.com

Уютная спальня с декоративными элементами в серых тонахИсточник lovingit.pl

  Лофт — парень простой. Его устраивают цвета натурального дерева и кирпича. Он согласен добавить к джентльменскому набору белый и серый во всех вариантах, красный, черный. Потерпит розовый – совсем немного.

Спальня лофт с подвесным креслом в холодных тонахИсточник yandex.ru

Спальня в стиле лофт в теплых тонахИсточник m.roomble.com

  Неоклассика – роскошь, исполненная достоинства. В приоритете аристократическая цветовая гамма: персиковый, бледно-голубой, бежевый, льняной цвета. Насыщенные тона только в качестве акцента. Ту же роль исполняют позолоченные элементы декора.

Спальня в неоклассикеИсточник theluxuryhomeslifestyle.com

Оттенки светлого бежа для стиля неоклассика в интерьере спальниИсточник rehouz.info

  Кантри в русском образе предпочитает натуральные материалы. В этом отношении идеален текстиль. Покрывало в стиле пэчворк, подушки разных размеров и расцветок. В отделке допустимы разные цвета, но лучше остановиться на приглушенной гамме. Декор – семейные фотографии, старинные часы.

Кантри стиль для спальни с большими окнамиИсточник idnes.cz

Сочетание цветов стиля кантри для спальни с аркой и каминомИсточник chidaneh.com

  Хай-тек не любит лишнего. В выборе цветов строг: металлик, черный, белый. На дух не переносит пастельные. С трудом терпит синие, красные, морковные, коричневые, бежевые вкрапления. Именно вкрапления, потому как представлен акцент обычно одним предметом. Ковриком у кровати, например, или подушкой. Из декора -черно-белые крупные фотографии на стене.

Спальня в стиле хай-тек с подиумной кроватью и подсветкойИсточник blueridgeapartments.com

Нежные теплые тона для хай-тек интерьера спальниИсточник thewikihow.com

Как создать цветовую гармонию. Основные приемы создания цветовых схем

Существует несколько цветовых сочетаний, знание которых помогает художнику применять их в качестве колористической гаммы в живописи. Специалисты выделяют 6 основных комбинаций: комплиментарную, прямоугольную и квадратную, а также 3 вида триад – классическую, аналоговую и контрастную.

Комплиментарные цвета находятся на противоположных сторонах круга и сильно контрастят друг с другом, например, как зеленый и красный. Менее выраженный контраст получается при использовании соседних к противоположным оттенков (например, желто-зеленый + красно-фиолетовый + красно-оранжевый – контрастная триада). Аналоговая триада предполагает использование трех ближайших оттенков и позволяет получать плавные переходы. В квадратном и треугольном сочетании применяются 4 «разбросанные» по окружности цвета – эти схемы применяют для создания насыщенных композиций.

В традиционных техниках живописи цветовой круг также используется для определения конечного оттенка при смешивании красок. Однако результат получатся не всегда удовлетворительным, так как основные цвета у разных производителей имеют различные температуру, светлоту, цветовой тон и насыщенность. Кроме того, смешиванием красок на палитре невероятно трудно точно попасть в цвет, от чего картина становится разрозненной и неестественной. Тончайшие полутона, не говоря уже о внутреннем свечении, таким методом и вовсе получить невозможно.

Качественной альтернативой современным методикам, включая смешивание красок на палитре, является технология оптических просветов (ТОП), при которой цвета появляются естественным образом благодаря сочетаниям лессировок, имприматуры, оптических смесей и тонкой проработке полотна наждачной бумагой. Этот механизм включает в себя опыт великих мастеров эпохи Высокого Возрождения, когда совершенство художественных решений приблизилось к идеалу, и лучших инструментов, техник современного искусства. С недавних пор технология оптических просветов стала доступна всем желающим, и в практической части мастер-класса, мы показываем механизм введения цвета. Подробнее о ТОП рассказывается в книге, скачать которую можно здесь.

Эффективные техники цветосочетаний

1. Акцент.
Однообразное сочетание + контрастная небольшая по площади мелочь. Усиливает общее впечатление.

2. Контраст.
Насыщенный + бедный, светлый + темный. Создает сбалансированную динамику, сильное впечатление с резкими переходами.

3. Градация.
Гармоничные переходы в границах спектра с постепенным изменением яркости или насыщенности.  

4. Доминант.
Комбинация из нескольких расцветок, когда одна доминирует, а остальные (максимально близкие) дополняют.

5. Сепарация.
Два слишком интенсивных тона + нейтральный. Черный, белый или серый между двумя несбалансированными дают более спокойное гармоничное впечатление.
 

Как использовать яркие краски

Многие боятся пускать в свой гардероб тона «вырви глаз». Яркое пятно всегда первым бросается в глаза и выделяет из толпы

Поэтому применять подобные акценты нужно осторожно. Существует три правила, позволяющих грамотно вводить в образ кричащие колоры. 
 
Лаконичный крой.
Когда аутфит полностью выполнен в насыщенном варианте, имеет смысл не перегружать еще и лишними деталями или сложным силуэтом – для повседневного выхода будет слишком. Стоит подбирать фасоны попроще: платье-футляр, простой брючный костюм или сарафан без посторонних элементов. 
 

Стоит подбирать фасоны попроще: платье-футляр, простой брючный костюм или сарафан без посторонних элементов. 
 

Не более 3х оттенков в образе. 
Миксовать более трех ярких красок в одном костюме опасно и провокационно. Лучше взять один-два громких и дополнить нейтральными. Тогда результат получается уравновешенным, и попугайский вид точно не грозит.
 

Пропорции. 
50/50 – самый тяжелый для восприятия вариант. Слишком броско для повседневности. Однако для фотосессии наоборот хорошо подходит. 
30/70 – визуально более приятный контраст, когда один тон доминирует, другой дополняет. Нужно выбрать главный кричащий и остальные менее броские расцветки. 
20/80 и 10/90 – цветовые акценты на общем фоне. Чем более контрастные расцветки, тем важнее придерживаться пропорции в сторону уменьшения

Выглядит неброско и одновременно обращает на себя внимание.
 

Почему мы видим цвета такими?

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении.

2. Как мы воспринимаем цвета. Психология цвета

Сам цвет не выражает нечего. Его содержание определяется контекстом. Значение цвета может быть определено только с помощью его отношения к другому цвету. Если изобразить светлую фигуру на белом фоне, и эту же фигуру на черном, то на белом фоне она кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

Согласно данным одного из исследований, персональные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст зачастую искажают эффект, который оказывают на нас отдельные цвета.

Пользователи не понимают нашего цветокодирования. Желтый значит «веселый» для вас, но для для других это может значить «не здоровый» или «блевотный». Каждый человек воспринимает цвета очень субъективно и зависит это только от его контекста. Он любит одни цвета, и ненавидит другие. И это в значительной степени непредсказуемо. Вы не сможете угадать.

Отличная статья про желтый цвет в кино, если вам хочется больше узнать на реальных примерах, о том как именно контекст влияет на значение цвета.

3. Цветовая гармония

Когда люди говорят о цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Нейтральным цветом считается серый, наш глаз не создает с ним ни какого дополнительного цвета.

Для того что бы создавать гармоничные сочетания, были разработаны различные системы порядка цветов. Это цветовой круг и треугольники для цветов (изображение ниже). Противоположные цвета в этом круге являются дополнительными.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)

Тон (Hue)

Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.

Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.

Контраст тонов — явно различные тона.

Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).

Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны ~700nm) и ультрафиолетовым (длина волны ~400nm).

На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов

Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью

Ярко-розовый цвет в одежде

Ярко-розовый в одежде и идет не всем. По мимо того, что он броский, нарядный, у него имеются и отрицательные стороны: тон полнит, усиливает дефекты кожи. Поэтому стоит быть к себе очень критичной в его подборе, дабы не навредить своей внешности. Этот оттенок подойдет для представителей цветотипа «весна» и «зима». Их чистые оттенки кожи не сможет испортить яркость этого оттенка, но наоборот, подчеркнет теплый тон кожи у «весны» и контраст внешности у «зимы».
Этот оттенок определенно праздничный. Навряд ли вас поймут если вы наденете предмет гардероба на работу. Он тонизирует, возбуждает, побуждает к активным действиям. В одежде он символизирует уверенность в себе, лидерство и женственность.

Дизайнерские эксперименты с цветовым кругом

Дизайнеры всегда ищут новые идеи, доказывают неизвестные раньше модные теоремы и пополняют ряд аксиом, предлагая свои смелые эксперименты, которые, однако, не противоречат цветовой логике. Применяйте их идеи и рекомендации, они точно помогут найти правильное решение в колористике каждого лука. Предлагаем некоторые полезные рекомендации:

  • при красном в качестве основного выбирайте в дополнение нежный розовый, чистый белый и нейтральные тона;
  • желтый желательно разбавить насыщенностью, для этого идеально подойдут яркий красный и черный цвета;
  • к зеленому с холодным подтоном выбирайте нюд;
  • коричневый с красным – новая модная фишка;
  • бирюза отлично сочетается с вещами янтарного оттенка;
  • коралловый можно разбавить нейтральным серо-жемчужным для пикантности.


Трендовое сочетание в женском гардеробе: коричневый и красный.


Ультрамодный кораллово-серый дуэт в женском гардеробе смотрится элегантно и нежно.

Что такое RGB, CMYK, HEX и чем они отличаются

RGB (Red, Green, Blue) — аддитивная (сложение) цветовая модель. Основные цвета которой красный, зеленый и синий. Это значит, что при сложении всех цветов у нас получится белый. Такая модель используется во всех электронных устройствах. Записывается в виде: rgb(0,0,0), каждый из цветов может варьироваться от 0 до 255 включительно, где (0,0,0) — черный цвет, (255,255,255) — белый. Дополнительно может добавляться четвертый параметр — аlpha канал, который означает насколько прозрачен цвет. Alpha канал может принимать значения от 0 до 1, к примеру rgba(31,104,2, 0.8).

HEX — это RGB в шестнадцатеричной системе. Выглядит таким образом #102945, первые две цифры отвечают за красный цвет, вторые за зеленый и третьи за синий. Каждый символ может принимать значения: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Где #000000 — черный цвет, а #ffffff — белый.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная (вычитание) схема формирования цвета. Состоит из голубого, пурпурного, жёлтого и ключевого — черного цвета. Эта модель используется в полиграфии при цветной печати. Бумага, как и все материалы, отражает свет, поэтому считают, какое количество света отразилось от поверхности. Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги, стоимость и др.) такой подход неудовлетворителен, поэтому используют отдельно черный цвет.

Розовый цвет – успокаивающий

Почему, с психологической точки зрения, розовый цвет считается умиротворяющим и успокаивающим? Всё дело в том, что созерцание этого цвета способно привести в чувство даже самого раздражительного человека, так как розовый притупляет агрессию и нервозность. (Пример: футбольная команда. Ее тренеры красят стены, в раздевалке, в розовый цвет, чтобы снизить степень агрессивности игроков на поле). В связи с этим, розовый цвет частенько используется в тюрьмах и исправительных домах для воспитания неблагополучных детей.

Этот цвет всегда привлекает внимание окружающих. Поэтому, не удивительно, что, обычно, упаковки товаров (в особенности — детских и женских) выпускают именно розового цвета

Розовый — «родной» цвет кукол Барби и ленточек (для девочек) из роддома.

Подбор гардероба с ярко-розовым

Стильный яркий контраст достигается с в сочетании ярко-розового и черного цвета.

А если в эту пару добавить еще белый в составе граничного рисунка – эффект будет потрясающим.

Серый цвет сглаживает контраст, но выводит главный цвет на первый план.

Белый в сочетание – это свежесть, легкость. Такая пара повышает настроение и создает образ непогрешимости.

Бежевый придает стильность яркому, порой даже вульгарному цвету.

Коричневый поддерживает колорит.

Экзотичными, изящными будут сочетания с красным и оранжевым.

Желтый усиливает ярко-розовый. Сочетание интенсивное и взбалмошное.

Голубой, как и цвет воды освежает основной цвет, придает ему нежность.

Зеленый — усиливает насыщенность тона.

Синий — добавляет строгости.

Нежно-розовые тона сглаживают резкость основного оттенка, придают больше женственности.

Фиолетовый заставляют ярко-розовый «светится на своем фоне».

Для кого эта статья безусловно будет полезна

Не только для тех кто первый раз столкнулся с необходимостью подбора сочетания цветов и темой «цвет, подходящий для меня». Из за желания в результате стать привлекательней.

Этот пост посвящается также всем тем, кто уже пытался самостоятельно освоить тему цвета и сочетания цветов. Всем, кто знакомился с темой сочетания цветов в интернете. Разумеется, что вы уже столкнулись не с одним мифом! И, вероятно, заметили, что информация довольно противоречивая. Особенно когда на самом деле, в реальных комплектах цвета, подобранные по таким рекомендациям, смотрятся слишком театрально, почти как из кукольного представления или телевизионного сериала.

Специально для того, чтобы помочь вам разобраться в чем тут дело, мы подробно проиллюстрируем разные аспекты сочетания цветов.

Характеристики цвета

Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость). В терминологии существует путаница между русским и английским языками, связанная с отличием перевода разговорных слов и их использования при обозначении конкретных терминов, эта путаница иногда переносится из английской литературы и в русский язык из-за неточности перевода. Для её разрешения следует сравнить перевод разговорных слов и их научное соответствие.

Слово — формальный разговорный перевод — значение термина:

Brightness — Яркость — Светлота (цвета).

Contrast — Контраст, контрастность — Яркость цвета, насыщенность.

Любой цвет может задаваться тремя характеристиками, тремя координатами: цветовой тон, светлота цвета, насыщенность.

Цветовой тон

Основная статья: Тон (цвет)

Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому положению в цветовом спектре. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зелёную сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.

Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Самым тёплым цветом является красный, самым холодным — синий.

Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.

Ещё одна характеристика, связанная с цветовым тоном — «активность» и «пассивность» цвета. Самым активным называется красный цвет, наиболее пассивен, спокоен — зелёный.

Светлота

Основная статья: Светлота (цвет)

Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью светлоты (английское соответствие — Brightness). К примеру, при уменьшении светлоты синий цвет постепенно приближается к чёрному, а при увеличении — к белому.

Любой цвет при максимальном снижении светлоты становится чёрным.

Следует отметить, что светлота, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.

Насыщенность, яркость

Основная статья: Насыщенность (цвет)

Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического, «глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

Светлота тона

Понятие светлоты может относиться не к конкретному цвету, а только к оттенку спектра, тону, независимо от светлоты цвета и насыщенности. Цвета, имеющие различные тона при одинаковой светлоте цвета и насыщенности, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон — самый светлый, синий — самый тёмный. Один из способов определения светлоты тона цвета — посмотреть или представить его в полумраке (насколько светлым он выглядит). Ниже показано различие светлоты синего и жёлтого оттенков на трёх парах различных светлот цветов этих оттенков. Видно, что при большой светлоте цвета жёлтый отличим от белого меньше, чем синий, при малой же синий меньше отличим от чёрного.

Сочетания отдельных тонов

Каждый сектор круга градуирован на светлые и более темные тона, начиная от центра и направляясь к краю. Также все отраженные в круге цвета можно поделить на теплые, холодные и нейтральные, что поможет с подбором нужных комбинаций.

Нейтральные тона

К категории нейтральных относятся серые тона, а также черный и белый цвета. Они подходят к любым оттенкам, прекрасно комбинируются между собой. Тем не менее, интерьер, выполненный только в одном из нейтральных цветов, считается скучным, а порой и мрачным, поэтому к нему обязательно надо добавлять яркие детали. Например, если решено оформить помещение в серых тонах, стоит ввести акценты таких оттенков:

  • розовый,
  • малиновый,
  • желтый,
  • оранжевый,
  • красный.

Теплые цвета

Спектр теплых тонов в цветовой модели широк. Они благоприятно воспринимаются глазом, дарят ощущение уюта и света. Тем не менее, выбрать удачные сочетания только из этой группы не всегда возможно. Например, к теплому красному лучше добавить нейтральный белый, черный или холодный синий. Также отлично будет смотреться комбинация бордового с серым, синим или прохладным зеленым.

Красивые комбинации теплых цветов также встречаются. Например, идеально выглядят вместе коричневый и персиковый, светло-оранжевый. Довольно модным считается тандем желтого, красного, оранжевого. Но чаще всего при оформлении интерьера применяются именно тепло-холодные дуэты, например, шоколад и мята, розовый и голубой, оранжевый и бирюзовый.

Холодные оттенки

Цвета, расположенные в круге от зеленого до фиолетового, считаются холодными. Это ассоциация с водой, травой, они навевают прохладу, освежают в жаркий день, дарят ощущение покоя. Хорошим сочетанием для дома признается темно-синий цвет с красным, разбавленные белым.

К холодной бирюзе стоит добавить розовые, оранжевые, рыжие, коралловые детали, получится невероятно стильная композиция. Удачным считается такой тандем, как синий и желтый цвета: они прекрасно подходят для создания весеннего настроения. Если внимательно посмотреть на цветовой круг и воспользоваться одной из описанных моделей, наверняка получится подобрать идеальную красочную палитру для своего дома, находиться в котором будет приятно и радостно!

Различные цветовые схемы

Цветовые схемы и триады являются набором сочетаний цветов в интерьере, которые работают вместе, чтобы создать визуально привлекательную палитру. Сочетания цвета, данные в колористических схемах, можно считать классическими. Конечно, возможные цветовые комбинации безграничны. Но опытные дизайнеры чувствуют, какую из схем применить на практике.

Классическая триада

Сочетание трех цветов, которые находятся на равном расстоянии друг от друга. Использование таких контрастных сочетаний создаст гармоничную палитру. Следует выбрать один основной цвет, а два других использовать в качестве акцентов.

Аналоговая триада

Сочетания от 2-х до 5-ти цветов, расположенные рядом, составляют аналогичные сочетания или родственные. Например, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый цвет.

Комплементарные сочетания

Дополнительный цвет (также известный в качестве контрастного), который находится напротив второго на цветовом круге Иттена. Сочетание таких цветов создает яркий и возбуждающий эффект, особенно при максимальной насыщенности.

Прямоугольная схема

Сочетание четырех цветов – это схема, состоящая из одного основного цвета и двух дополнительных. В компанию входит еще один дополнительный тон для выделения акцентов. Например, сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Квадратная схема

Сочетание четырех цветов, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Динамичные цвета отличны по тону и, в то же время, дополняют один другого. Например: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Правила использования цветовой схемы

• Цветовые сочетания в интерьере условно делятся на теплые и холодные. Благодаря им можно зрительно увеличить или уменьшить комнату. Все зависит от выбранного основного тона. Поэтому так важен подбор дополнительных цветов. Они расположены напротив друг друга на цветовом колесе. Каждый тон выявляет богатство другого. При использовании дополнительных цветов, один цвет должен быть мягким и слабым по тону, а другой – более доминирующим. Например, интенсивный темно- фиолетовый должен быть соединен со светло – желтыми оттенками.

• Оформляйте смежные комнаты в близкой по цветам гамме. Планируйте вашу цветовую схему исходя из того, насколько каждая комната просматривается из другой. Ищите связанные цвета. Например, родственные тона расположены рядом друг с другом на цветовом колесе. Эти цвета производят менее контрастные эффекты, чем дополнительные цвета. Например, темные тона сине-зеленой комнаты в сочетании со светло-голубой гаммой соседнего помещения может дать ощущение парения в голубой лагуне.

• Выберите основной цвет, который вам больше нравится и используйте столько его оттенков, сколько вы сможете придумать. Например, монохромные сочетания цвета в интерьере дают максимальный эффект при добавлении связанных или дополняющих цветах. Вопреки распространенному мнению монохромным является не черно-белый дуэт или один единственный цвет. Настоящие монохромные сочетания часто состоят из одного основного тона и нескольких смежных тонов. Например, зеленый цвет может выглядеть вполне самостоятельным и самодостаточным. Он заполняет все пространство интерьера, но это только на первый взгляд. Если присмотреться вы разглядите тона яблока и травы, молодой зелени и болотистой тины в оттенках хаки, сочного лайма и фисташек, прозрачно-леденцового в желто-зеленых отливах и оливок. Все эти оттенки удачно подчеркнуты белым, серым цветом, а также вкраплениями тонов в колерах металла и древесины. Вот так, в целом, вы получите монохром!

Совет:

Выберите один любимый цвет, который станет в интерьере основным. А затем добавьте к нему предметы и аксессуары в оттенках и полутонах этого же цвета, и разбавьте эту сложную монохромную гамму вещами в нейтральных оттенках. Но только чуть-чуть – для того, чтобы оттенить основную палитру.

• Сначала решите, где вы собираетесь использовать цвета в комнате. Общее правило при декорировании заключается в использовании трех различных значений в сочетании цветов: легкие, средние и темные. Стены и полы, как правило, оформляются в светлых тонах, в зависимости от эффекта, который вы пытаетесь создать. Полы должны быть немного темнее, чем стены, чтобы не получился эффект парения. Оконные переплеты и крупные предметы мебели часто создаются в среднем значении, чтобы соединить светлые стены и полы. Мрачные цвета должны использоваться в качестве цветового акцента в интерьере.

10 фактов о возможностях цвета в интерьере, о которых вы точно не знали!

Рассмотрим 10 интересных фактов о влиянии цвета при оформлении интерьера:

  1. Особенности красного. Его женщины и мужчины воспринимают по-разному, женщины различают малейшие полутона, тогда как мужчины многие оттенки красного не воспринимают.
  2. Цвет музыки. Ученые установили, что быстрая и веселая музыка у большинства людей ассоциируется с теплыми тонами, тогда как медленные композиции воспринимаются как холодные. Таким образом, изменив музыку в комнате, вы можете поменять восприятие ее интерьера.
  3. Хромофобия. Это болезнь, когда человек боится определенного цвета. Ему будет неуютно в комнате, оформленной в раздражающем тоне, это надо учитывать при оформлении интерьера.
  4. Серый мир. Цветовое решение получается в результате работы головного мозга, который преобразует информацию, полученную от глаз. Зрительные органы человека видят спектр волн, имеющих разную длину, поэтому восприятие цвета зависит от степени освещенности, текстуры, расстояния до объекта, его температуры.
  5. Дальтонизм. Есть люди, имеющие генетическую особенность, которая не позволяет им правильно различать оттенки. Чаще всего они путают между собой зеленый и красный, если дальтонизм врожденный, а в случае приобретенной патологии, они путают желтый и синий.
  6. Синий цвет – самый любимый. Проведенный опрос среди мужчин и женщин показал, что самым любимым является именно синий и его оттенки.
  7. Розовый действует успокаивающе. Он снижает агрессию и делает человека более доброжелательным, поэтому его используют в реабилитационных центрах, исправительных учреждениях.
  8. Цвет улучшает вкусовые качества. Лучше всего, чтобы сервиз для кофе был коричневого оттенка, а для шоколада чашки должны быть кремового или оранжевого тона. Желтый пробуждает аппетит.
  9. Спор о черном и белом. Есть два мнения, какого из этих цветов не существует. Художники утверждают, что нет белого, а черный получается соединением всех цветов. Ученые же утверждают, что белый – это слияние световых волн разной длины, а черный – это отсутствие света.
  10. Самый неприятный цвет. Ученые установили, что самым неприятным цветом является тот, который получен путем смешивания окрасов болотной жижи и экскрементов, в международной классификации он обозначается Pantone 448C.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.