Разум, что это в психологии системы духа и души

Алан-э-Дейл       17.11.2022 г.

Ответственность, как инструмент развития разума человека.

Чем большую ответственность мы развиваем в себе за время нашей жизни, тем больший опыт обретаем, возрастает наша уверенность в своих силах, возрастают волевые качества характера души. В противовес данному утверждению, если человек постоянно ищет способ сбросить с себя ответственность, не брать ответственность за свои действия, свои поступки, то с одной стороны развивает тем самым совершенно другие качества своего характера, а с другой стороны обретает гораздо меньший опыт в преодолении конкретных трудностей, проблем связанных с выполнением поручений, обязательств.

Тем самым такой человек обретает меньший опыт за прожитую жизнь, а значит и развитие разума у такого человека происходит в гораздо меньшей степени, чем у человека, который берёт ответственность за свои действия и поступки.

Проблема вагонетки

Сейчас существует множество вариантов этого мысленного эксперимента, но его принципы были сформулированы английским философом Филиппой Фут ещё в 1967-м году в статье «Аборт и доктрина двойного эффекта». Суть в следующем: «По рельсам с большой скоростью несётся тяжёлая неуправляемая вагонетка. На пути её следования привязаны к рельсам пять человек, которые неминуемо должны погибнуть. У вас есть возможность перевести стрелку, и вагонетка свернёт на запасной путь, но при этом задавит другого человека, также привязанного к рельсам. Каковы будут ваши действия?» Утилитаристы, считающие, что моральная ценность поступка определяется его полезностью, несомненно, переведут стрелку, чтобы минимизировать негативные последствия. Приверженцы философии кантианства (по имени её создателя — Иммануила Канта), наверняка не будут вмешиваться, потому что рассматривают людей как цель, а не как средство, следовательно, даже один человек не может быть лишь инструментом спасения пяти остальных. В ином варианте этой дилеммы роль стрелки играет толстяк, которого необходимо столкнуть на рельсы, чтобы помешать вагонетке убить остальных, однако это никак не влияет на сложность выбора между сознательным убийством одного, пусть с целью спасения нескольких человек, и невмешательством, за которым последует гибель пятерых.

Бейся там, где стоишь!

Можно развивать свои способности не разрушая свой мозг и свою сущность, а наоборот, создавая себя. Для этого нужны знания. Истинные знания законов природы, процессов, происходящих в нас самих и вокруг нас. Однако получение знаний является необходимым, но не достаточным условием развития разума. После того, как человек получает знания, необходимо действовать, анализируя ситуацию и осознавая ответственность за каждый свой поступок. Только во время конкретного действия человек меняет себя сам, меняет свой мозг и эволюционно развивается. В этом случае, действие будет тем эффективнее, чем выше понимание ситуации, законов природы или социума.

Разумно ли, например, оставаться в стороне, когда на плотно застроенной улице пожар полыхает в соседнем доме? Этот абсурдный образ справедлив для тех, кто бездействует в меру своего не понимания. Принцип «моя хата с краю» и возглас «а что я могу один сделать?» не без помощи социальных паразитов стали общепринятыми. Между тем наши предки говорили: «И один в поле воин, коли он по-русски скроен!». Была еще одна пословица: «Бейся там, где стоишь!» Она призывала умело действовать на своем месте и в своих возможностях, не оглядываясь на обстоятельства и окружающих. Многие из нас начинают действовать подобным образом. Ликвидируя свое невежество, люди начинают разумно противодействовать многочисленным навязанным цивилизационным достижениям. Например, они внимательно относятся к продуктам питания, стараясь уменьшить количество ГМО и пищи, отравленной химией на своем столе. Часть этих людей поступает еще более разумно. Они по мере сил подключаются  к просвещению в более широких масштабах. Ведь в пределах одной семьи, не удастся избежать потребление ГМО, если всему окружающему социуму будут навязаны эти продукты и технологии.

Подобная деятельность наблюдается и в других сферах нашей жизни. Люди начинают активно противодействовать тому, что ведет к физической и духовной деградации. И это под силу всякому человеку, который пользуется разумом в рамках своих возможностей и в своих условиях. Каждый человек должен стремиться развиваться сам, ведь делать это за счет кого-то невозможно. Нельзя сделать зарядку за другого. Если рассматривать развитие разума не с точки зрения тела человека, а с точки зрения эволюции сущности, души, в течение многих воплощений, то картина становится еще более интересной. Остаться на том же уровня развития после смерти физического тела довольно сложно, так как на развитие нового тела сущность затрачивает определенный потенциал. Значит не только в случае деградации индивидуума, но и в случае, если не происходило развитие разума человека в течение его жизни, общий итог воплощения можно считать отрицательным. Это одна из причин, по которой сущность в дальнейшем будет воплощаться в тело с генетикой низкого уровня, характерных для некоторых народов, даже если текущее воплощение происходит в славянской генетике, которая славится своей созидательной силой.

Когда действия каждого из нас будут в полном смысле этого слова разумными, с полным осознанием ответственности за каждый свой поступок, наш народ может занять то место, которого он достоин, а за ним и вся цивилизация – мидгард Земли, освободившись от вируса паразитизма, выйдет на совершенно новый этап своего развития.

Разум и карма

Что происходит с нашей кармой, когда мы включаем разум? Для этого нужно понять, как в нашей повседневной жизни эта карма проявляется. В виде каких самых распространенных вещей?

То, с чем мы сталкиваемся каждый день – это проявление нашей кармы. Это различные мысли и желания, которые у нас возникают.

Периодически мы становимся жертвами этих желаний. Они захватывают наше сознание, и мы делаем что-то, чего делать не следует. Это и есть карма. Это очень сильные самскары или ментальные отпечатки с очень сильной энергией, которые всплывают на поверхность нашего сознания в определенный момент под действием различных планет. Время приходит, и неведомая сила внутри нас становится совершенно неуправляемой, с ней практически невозможно справиться. Вожделение, гнев, другие чувства и эмоции обретают невероятную силу. Практически каждый человек рано или поздно с этим неизбежно сталкивается.

Что же делать в такой ситуации? Ответ состоит в том, чтобы в этот момент не отключать свой разум, даже когда эта сила захлестывает нас, и мы понимаем, что не можем ей сопротивляться. 

Потому что обычно в такие моменты разум пытается ретироваться

Но очень важно осознанно пройти через этот опыт, вызванный бессознательной или подсознательной силой.

Биология — не приговор

Такой мысленный эксперимент можно считать разгромом пессимистической теории о пределе человеческих знаний. Кто знает, какие еще расширяющие разум приборы мы изобретем, чтобы превзойти свои биологические пределы? Биология – это не приговор. Если посмотреть, чего мы уже достигли, все заявления о когнитивной закрытости окажутся примитивными.

В одном из своих печально-известных заявлений об Ираке бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) разделил две формы неведения: «известное неизвестное» и «неизвестное неизвестное». К первой категории относятся вещи, о которых мы знаем, но не можем объяснить. Мы можем задавать о них правильные вопросы, но не способны найти ответы. Также существуют вещи, о существовании которых нам не известно – пока об этих вещах мы не можем даже спросить.

Конечно, нельзя исключать вероятность того, что такое «неизвестное неизвестное» существует и что мы можем никогда о нем не узнать, поскольку по каким-то (неизвестным) причинам человеческий мозг не способен справиться с этой задачей. Тем не менее, вряд ли изначально стоит делать выводы о том, что они навсегда останутся тайной.

Источник

Надорганизм муравейника

В природе есть несколько видов живых организмов, которые существуют в виде постоянных сообществ. Наиболее известные из них – пчелы, муравьи, термиты, осы. При строительстве термитника или муравейника, возводимые одновременно внутренние ходы, состыковываются между собой с точностью до сотых долей миллиметра, хотя ни термиты, ни муравьи не пользуются измерительными инструментами при строительстве, как это делают люди. Кроме того, у них существует строгая иерархия с царицей или маткой во главе, и касты: воинов, разведчиков, охранников, строителей, воспитателей. Муравьи, к примеру, даже пасут стада тлей и выращивают в муравейнике простейшие грибы, которые используют в качестве корма. Эти и многие другие виды деятельности, подобных сообществ, можно назвать разумными, но отдельно взятый термит или муравей, не проявляет никаких признаков разумного поведения. Они ведут себя разумно только в пределах действия совокупного пси поля, которое образуется при достижении определенного числа особей данного вида.

Например, совокупное пси поле пчелиной семьи действует в радиусе пяти километров от улья. И если по каким-то причинам пчела попадает за пределы этого пространства, она мгновенно теряет свои разумные способности. Все что происходит в этих сообществах, является следствием проявления состояния надорганизма – явления, когда пси поля отдельных организмов сливаются в пси поле сообщества, и возникает единая для всего сообщества нервная система. При этом отдельно взятая особь перестает быть независимым живым организмом, живущим по своим инстинктам, а превращается в биоробота, все действия которого подчиняются только интересам сообщества. При этом подавляется даже самый мощнейший инстинкт самосохранения. Для этих видов живых организмов, подобное состояние надорганизма, являлось эволюционным приобретением, позволившим им выжить и сохраниться, как виду. У человека состояние надорганизма, которое также можно назвать состоянием толпы, тоже может возникать из-за естественных причин, или искусственных в результате внешнего пси воздействия.

Такое состояние было полезно только на начальных, примитивных стадиях развития, например, при столкновении между различными племенами. В этом случае вождь создавал определенным образом состояние надорганизма для подавления у конкретного члена племени инстинкта самосохранения. Благодаря этому можно было защитить все племя, жертвуя частью воинов. Но на современном этапе, мозг человека при правильном развитии, способен решить практически любые возникающие задачи в одиночку. А состояние надорганизма ведет к деградации.

Что есть человек

Мы рассматриваем человека как бинарное существо: душу и тело. Главной в этом тандеме является душа – илидуховная сущностьчеловека. Хотя бы потому, что ее возраст – сотни тысяч лет. Способ существования духовной сущности –, начиная с простейших микроорганизмов, затем более сложных, затем низших и высших животных. В человеке – высшем эволюционном звене биожизни, духовная сущность заканчивает свое развитие, проходя реинкарнацию, вероятно, около десяти тысяч лет.

Тело, с нашей позиции – есть только биомеханизм — чрезвычайно сложный и сделаный из органики.

Управляет этим биомеханизмом совершеннейший, отточенный многомиллионолетним естественным отбором «биологический компьютер» — головной мозг человека.

Единственная «компьютерная программа», вложенная природой в этот «биокомпьютер» — есть система всей рефлекторной деятельности человека. Главное и единственное предназначение этой «компьютерной программы»:сохранение биологического тела в пространстве и времени. То есть — выживание.

Только и только на выживание запрограммирована вся деятельность «биокомпьютера» со вложенной в него «компьютерной программой.

Эта «компьютерная программа» управляет нами, когда мы хотим есть, спать, любить… Именно через эту «компьютерную программу» мы осуществляем абсолютно всю нашу деятельность.Все, абсолютно все, чтобы мы не делали, мы осуществляем только с помощью рефлексов нашего тела. Иного не дано.

Даже мыслим мы, используя рефлекторный механизм. Поскольку любая наша мысль — есть череда нервных (электрических) импульсов, протекающих по нейронам головного мога. То есть — осуществляется по стандартному рефлекторному механизму.

Но а где же место душе человека?

Продолжим аналогию с компьютером. Представьте, что вы и есть душа — «юзер», «пользователь» — этого биокомпьютера. Что вам дали «биомеханизм» — биологическое тело — и всучили компьютер, чтобы управлять этим биомеханизмом.

«Клавиатурой» этого биокомпьютера являются органы чувств иголовного мозга.

Сенсорные нервные центры — есть ячейки памяти головного мозга человека. Каждый сенсорный нервный центр несет информацию о единичном воздействии внешней среды на органы чувств.

Душа — как «юзер» — может воздействовать на эти сенсорные нервные центры, используя их как «клавиатуру». То есть: может вводить в «биокомпьютер» — головной мог — информацию.

Это очень важный момент: душа — духовная сущность — может вводить информацию в головной мозг только через сенсорные нервные центры.

Если душа — «юзер» — вводит информацию в виде «образов» — зрительных (вид капельки дождя — например), слуховых (звук падающей капли), тактильных (ощущение капли на лице) и пр., то мы получаемабстрактное мышление.

А если «юзер» вводит информацию в виде слов, то мы получаемречевое мышление.

Душа — духовная сущность — также получает информацию от своего «биокомпьютера». Точнее: она непрерывно, в течение всей жизни, получает информацию от «биокомпьютера» — головного мозга.

Весь этот механизм взаимодействия души — как «юзера» — с «биокомпьютером» — головным мозгом — есть механизмРазума. Именно Разум мы только что описали.

Как видим, Разум представляет собой механизм взаимодействия души человека с его головным мозгом.

Обо всем этом, только подробнее и более научным языком читатель может прочитать ниже.

«Сознание и мозг. Как мозг кодирует мысли» Станисласа Деана

Мы настолько привыкли читать, что склонны забывать о том, какой это фантастический навык. Как так получилось, что несколько черных отметин на белой бумаге раскрывают весь смысл Вселенной?

Предметом этой интригующей работы является сложное партнерство зрения и разума, которое раскрывает мысль, преобразуя письменные символы в звук. В своей книге французский нейробиолог Станислас Деан демонстрирует десятилетнюю эволюцию нейровизуализационных исследований, которые раскрывают не только тайну чтения, но и то, каким образом сложные переплетения нейронов вызывают в нас чувства, мысли и мечты. 

Хранилища информации

Если за ум и интеллект отвечает наше сознание, то разум — область не проявленной реальности бессознательного мира (рис.1).

Рис. 1. Расположение и распространение ума, интеллекта и разума

Человек как космическое существо подключен к двум хранилищам информации. Одно — это наш обычный человеческий мозг, а второе это гигантский мозг вселенной. Его называют по разному: коллективное бессознательное, космический разум, Хроники Акаши и тп. Так вот, наш первый физический мозг регулирует процессы умственной деятельности, интеллекта, памяти, сознания, а мозг вселенной регулирует и наполняет информацией наш Разум. Только представьте какой это колоссальный опыт целых поколений и цивилизаций, скопленный в этой вселенской библиотеке. И все эти знания доступны нам, если правильно научиться их добывать и использовать.

Направленность ума и разума

Роль человека в социуме, его место и значение, зависят от его умственного развития.

Поэтому ум, как идентификация личности, её сознания, направлен вовне, он передаёт в окружающую среду своё понимание, свою оценку и свою позицию.

Человек, получая внешнюю информацию, с помощью ума анализирует её, определяет своё положение в социуме и находит своё «я», отождествляясь с обществом или не соответствуя ему. В этом и проявляется так называемое «эго», как принцип самосознания и самовыражения.

Разум действует на другой частоте, идёт из глубин Души. Он не только сопоставляет, сравнивает, обрабатывает информацию, но и способен охватить как всю картину в целом, так и роли отдельных личностей. Он не отождествляет себя с увиденным и услышанным, он воспринимает отстранённо, как бы глядя сверху. Такое постижение ситуации называют ещё осознанием.

Давайте попытаемся и мы дать определения этим двум субстанциям:

Человек, как переходное существо эволюции сознания

Ученые ищут переходные этапы эволюционных процессов развития жизни. После того, как появилась теория эволюции видов Дарвина, которая провозгласила то, что человек произошел от обезьяны, многие исследователи начали искать переходное существо, которое бы удовлетворяло их теории эволюции.

Например, почему сейчас человек не появляется из обезьяны. Разумеется, на такие процессы уходит сотни тысяч, а то и миллионов лет, но, как считают, должен быть этап перехода, то есть должно быть существо, которое имеет признаки животного и нечто новое, что определяет человека, как человека, то есть выделяет его из животного мира.

Но хочу заострить внимание на одном неоспоримом факте. Разве человек не является таким существом? Ведь человек имеет тело животное с сохранением всех жизненных функций и характеристик животного, метод размножения, инстинкты, живет в условиях закона естественного отбора

Разве человек в животном царстве не отстаивает свое право на жизнь, используя те же инстинкты и метод размножения?

Разумеется, на ряду с качествами животного, человек начинает развивать и иные качества, которые мы называем разумом, но разум – это функция сознания, которое развивается, начиная от минерального царства и даже раньше, с начала сотворения мира или, сказать иначе, с начала всех эволюционных процессов. Само по себе Творение появляется, как развитие Сознания Высшего, то есть Абсолютного ВСЕ,

Именно в человеке включается новая функция сознания, которая называется разум.

Назову это просто – начало эволюции развития разума. Маленькая ремарка, не сознания, а разума, сознание развивается в глобальном масштабе, можно сказать так, природа, развивается во всех формах жизни и уровнях бытия. Человек развивает не сознание, а разум. Даже не развивает разум, а включает эту функцию развития, как переходное существо перехода на новый уровень развития всего Сущего. Попробуем ниже в этом разобраться.

Творение – это жизнь Творца, имею в виду Творца, как Абсолютное Все, жизнь, которая ещё не осознана самим Творцом, ибо Творец может осознаваться только, будучи вне себя самого, вне своего Творения.

Творец в своем Творение – это развитие творящей силы в Творении. Творец (Абсолютное Все) нисходит в свое Творение, начинает в нем существовать и жить осознанно, наполняя все Сущее творческой силой, сказать языком религий, Святым Духом или Словом, которое было сначала. Для принятия этой силы и был создан человек в эволюционном процессе развития высшего.

Можно ли изменить будущее?

Если учесть то, что будущее можно предсказать, то получается оно неизбежно. И многие так думают. Однако Нострадамус опроверг эту мысль, так как высказал, что будущее может развиваться по нескольким направлениям. Будущее – это не готовая книга, ведь при желании ее можно трансформировать. Даже малейшая деталь имеет огромное значение в вашей судьбе. Например, представим ситуацию, когда из двух разных мест одновременно выехали два автомобиля. Оба водителя не знают об аварии на дороге, которая случится буквально через 10 минут после выезда. Однако данную ситуацию можно изменить, если один из водителей неожиданно изменит свой маршрут или задержится с выездом.

Однако в реальности, только Вселенский разум знает маршруты водителей, их настроение и путь, который они пройдут. Подсознание одного из них вдруг улавливает сигналы о будущей аварии, поэтому у него появляется чувство беспокойства и тревоги. Или жена второго водителя увидела во сне страшную картину будущей аварии, поэтому уговаривает мужа ехать в другой день. Вот так меняется ваше будущее. Несмотря на это есть вещи, которые не знает даже Вселенский разум. Например, плачевные события не осуществятся из-за случайного гвоздя на дороге.

В словаре Даля

м. духовная сила, могущая помнить (постигать, познавать),
сулить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить
следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от
причины, следствий ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу.
Разум, смысл, intellectus, Verstand; ум, ratio, Nernunft. Дух человека
двуполовинчат: ум и воля; ум самое общее, а в частном значении самое
высокое свойство первой половины духа, способное к отвлеченным понятиям;
разум, которому можно подчинить: понимание, память, соображенье,
рассудок, разуменье, сужденье, заключенье и пр., ближе подходит к
смыслу, рассудку, применяясь к обиходному и насущному. Малый да юродивый
не в разуме, сами не понимают, что делают. | Разум чего, смысл,
значенье, толк, сила. Разум закона, противопол. мертвое слово, буква;
истинный смысл и цель. Разум сочинения, речи, перечневое содержанье,
сущность, не по букве, а по духу. Ты не в том разуме понял это слово.
Разумец, небольшой обиходный, здравый; разумишка, тесный, ненадежный;
разумища, грубый, уродливый. Красно на вид яблоко (породы козлец), да
разума-то в нем мало, толку, вкуса, сути. Время разум дает. Птице
крылья, человеку разум. От великого разума с ума сошел. Разум — душе во
спасенье, а Богу на славу. Смешай Господь ум с разумом. Я на чужом
разуме не бывал. Дай Бог гостя доброго, да с худым разумом. Говорить
было немало, да разума не стало. Не будь дураков на свете, не стало б и
разума. Где ума не хватит, спроси разума. Разума много, да денег нет. Я
у него на разуме не бывал. Разум не велит — ума не спрашивайся. Первое
худо — худой разум (т. е. худая воля, худое дело). Разумный, одаренный
разумом; в низшем знач. рассудительный, толковый, здравомыслящий. |
Вообще к разуму относящ., принадлежащий, умственyый. | Разумно бысть
всем, церк. ведомо, известно, знамо; в сем же значении говорят (твер.)
разумно! конечно, правда, да, так, и ведомо. Есть умные животные, но
разумен только человек; здесь ум означает не высшую, а низшую
познавательную силу; догадку, хитрость, степень пониманья, а разумный
поставлено в высшем значении своем. Рассуди разумненько, неопрометчиво.
Разумность, качество, свойство по прилаг. Разумие, разумность, состоянье
разумного. Разумивый или разумливый, разумный, в меньшей степени,
рассудительный, толковый, толковитый; | понятливый, умный в низшем знач.
Один разумный согрешит, да многих глупых соблазнит. Разум(л)ивость ж.
свойство, состоянье по прилаг. Разумитый пск. твер. разумный,
рассудливый, толковый. Разумительный, ясный, понятный, постижимый,
постигаемый. умник»>Разумник, -ница, умник, человек умный, сведущий, ученый;
рассудительный и правый; мудрый. Разумщик, -щица, мнимый разумник,
пересудчик, краснобай и пустобай. умник»>Разумником поп окрестил, да не тем он
слывет. Разумевать или разуметь что, понимать, постигать, знать, усвоить
себе разумом или наукой. Девка-немка: говорить не умеет, а все разумеет.
Разумейте, языцы, яко с нами Бог! Молиться умею, а Божьих дел не
разумею. Под словом дух, говоря о человеке, разумеют душу, или союз ума
и воли, что в животном слито в одно и разумеется под словом побудка.
Иной отказ разумей приказом. Дитя не плачет — мать не разумеет. О чем
дитя плачет — и мать не разумеет. Пить пей, только дело разумей (ума не
пропей). Дай Бог самому не разуметь, а людей не слушать. -ся, страдат.
Под словом харч разумеется пища, понимается. Само собой разумеется,
конечно, очевидно. Разуменье, уразуменье, знанье, пониманье, постиженье
и понятие, умственное (но не нравственное) усвоенье. Разуметельный,
способный уразумевать что; | понятный. Разумничать, умничать, считать
себя разумником, умнее всех, толковать или делать что превратно, по
своему разуму; -ся, расходиться умничая, пересуживая, перетолковывая
прочих. Разумничанье, действ. по глаг. Разумствоваться, расходиться
умствуя, размечтаться. Разумнеть, поглупеть. Разумлять что чем, пск.
твер. промышлять, добывать.

Качество или количество?

Представьте себе мир, в котором все стали вегетарианцами. Люди бы перестали выращивать животных, предназначенных на убой, а значит, миллионы свиней, коров и кур не получили бы даже права на жизнь, пусть с последующим превращением в котлеты или попаданием в суп. Мало того, одомашненная скотина совершенно не готова к самостоятельному существованию, поэтому, так или иначе, большинство таких животных обречено даже без ножа мясника — куры разучились летать, что делает их лёгкой добычей для хищников, а коровы бы передохли в первую же зиму. Те, кому всё же удалось бы приспособиться к естественным условиям, нанесли бы дикой природе непоправимый вред. Вы считаете, это лучше, чем употребление в пищу мяса? Вирджиния Вулф Знаменитая британская писательница Вирджиния Вулф как-то сказала: «Из всех аргументов в пользу вегетарианства те, которые озвучивают люди, — самые слабые. Свинья больше всех заинтересована в спросе на бекон. Если бы все были евреями, то свиней в мире бы почти не осталось». Конечно, утверждение очень спорное: что лучше, например, когда 20 млрд человек живут в нищете или когда 10 млрд купаются в роскоши? Если последнее, то как быть с 10 млрд личностей, которые никогда не появятся на свет? С другой стороны, как вообще можно беспокоиться о тех, кого никогда не будет? Каждый для себя решает сам.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.