Должностные обязанности руководителя организации

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Задачи и функции линейного руководителя

На линейного руководителя возлагается ряд задач и функций, которые он должен выполнять, чтобы производство в цеху шло бесперебойно:

Непрерывно контролировать происходящие в структурном подразделении процессы. Если где-то возникает неполадка, линейный руководитель сразу же должен принять меры для ее устранения;
Контролировать дисциплину среди работников, трудящихся на вверенном ему участке

Тут важно проследить за соблюдением сотрудниками приказов, а также за правильным выполнением работ на участке и соблюдением техники безопасности;
Следить за квалификацией и профессионализмом сотрудников вверенного отделения, формировать производственные ячейки для выполнения отдельных задач, координировать действия работников;
Организовывать специальные мероприятия для сотрудников, чтобы донести до них информацию о порядке использования рабочих инструментов и оборудования;
Следить за соблюдением санитарии;
Принимать работу после ее окончания, а также контролировать качество ее выполнения. Это — одна из фундаментальных функций линейного руководителя;
Ставить работникам понятные цели, грамотно доносить до них важную производственную информацию, контролировать выполнение производственных задач и составление отчетности по факту их реализации;
Проводить регулярный анализ работы сотрудников

На основе его выводов ему необходимо распределять поощрительные средства между особо отличившимися подчиненными, а также применять санкции в отношении недобросовестных работников;
Содействовать в повышении квалификации сотрудников;
Принимать меры для сплочения рабочего коллектива, повышения производительности и улучшения качества труда;
Внедрять инновации в производственный процесс.

Профессиональные качества руководителя

Чаще всего на должность руководителя ставят кого-то из наиболее опытных специалистов. Так вот, в этом случае профессиональными качествами будут навыки, образование и опыт по этой специальности, то есть профессиональная компетентность.

  1. Профессиональная, управленческая компетентность;
  2. Требовательность к себе и подчинённым;
  3. Организаторские способности;
  4. Опыт работы в управлении людьми;
  5. Образование в области менеджмента;
  6. Способность к постоянному саморазвитию;
  7. Ответственность;
  8. Трудолюбие;
  9. Эрудиция;
  10. Тактичность с сотрудниками;
  11. Умение делегировать и контролировать задачи;
  12. Умение расставлять приоритеты.

Возможно, вам будет интересно:

  • Как стать жёстким руководителем;
  • Сотрудник хамит руководителю — что делать?
  • Недостатки и слабые стороны руководителя — как избавиться от проблем личности;
  • Качества, необходимые хорошему менеджеру — примеры;
  • Как стать уверенным в себе человеком.

Каким должен быть эффективный руководитель – модели поведения

При ответе на вопрос: «Каким должен быть эффективный руководитель?», есть два аспекта. Есть характер и есть поведение. И поведение – это следствие характера.

Эта система с обратной связью. То есть качества личности и характер, фактически полностью определяет поведение, но с другой стороны, мы можем формировать характер, через поведение. Но эта обратная связь слабее.

И когда встаёт вопрос, каким должен быть руководитель, у большинства есть запрос на поведение. Попытка узнать те модели поведения, которые быстро решат все проблемы. Но это не решение проблем, это как будто бы, присыпка, пластырь, а не вылечив рану под пластырем, мы ситуацию только ухудшим.

То есть в первую очередь, прорабатывайте личностные качества. А если мы будем, пытаться вести себя так, как бы вне свойств характера, то это будет наносное, и будет легко распознано подчинёнными, и никакого влияния на них не окажет.

Такие начальники смешны. Пытаются казаться серьёзными, пытаются казаться значительными, пытаются казаться сильными. Но подчинённые видят, что их поведение неестественно, наиграно, не конгруэнтно.

Развитие эффективности руководителя происходит через проработку черт его характера. Потому что любая попытка освоить наносные техники, не выдержит столкновения с реальной жизнью. Поэтому при изучении психологических методов управления, нужно уделять больше внимания качествам характера. Не изменив характер, бесполезно учиться чему-то.

Руководитель должен научиться оказывать воздействие на подчинённых без применения полномочий, чисто своей личностью на личность подчинённого.

7.1. Руководитель должен реагировать с «позиции силы»

Всегда реагируйте на ситуацию с «позиции силы»

Это значит: неважно говорите вы «да» или «нет». Важно, что вы говорите с «позиции силы»

Можно говорить «нет» от силы, осознавая за собой право принимать решение. Можно говорить «да» от слабости, боясь обидеть подчинённого, и боясь встретить последующее давление.

Реагировать с «позиции слабости», значит говорить: «А что же я мог сделать? Я должен был как-то реагировать». А с «позиции силы», вы взвесили ситуацию и решили, что здесь нужно ответить на оскорбление или саботаж.

С «позиции силы» решение руководителя всегда взвешенное, оно имеет цель, оно отвечает на вопрос: «Для того чтобы». А с «позиции слабости» всегда эмоциональное, спонтанное или принятое под давлением. И лидер должен действовать с «позиции силы».

7.2. Руководитель должен уметь держать паузу

И важнейшее качество характера руководителя, не реагировать эмоционально на вызов, а держать паузу и оставаться спокойным. Различается активное спокойствие, и пассивное спокойствие. Пассивное спокойствие – это «пофигизм», это слабость. Активное спокойствие – это умение взвесить, что делать.

То есть, встретив некую ситуацию, хороший руководитель не реагирует рефлекторно, а успевает её пропустить через логический блок, и для этого требуется в лучшем случае 2 секунды. Которые, абсолютно ничего не решают в социальном контакте, в отличие от физического.

Но часто, если наблюдать за перепалкой начальник подчинённый, реплики даже на опережение идут. Это привычка, столкнулись два автомата убийцы, и они мочат друг друга, и логический блок при этом не участвует. И очень часто, когда мы уже «наломали дров» в каких-то конфликтных ситуациях, мы потом пытаемся понять: «Что мы сделали?». А главное – зачем?

В коммуникации начальник подчинённый, доли секунды ничего не решают. Поэтому современному руководителю надо учиться выдерживать паузу, встречать какую-то ситуацию, и спокойненько подумать, что с ней делать. Соотнести её со своими целями, со своей выгодой.

Мозг работает в 10000 раз быстрее, чем речевой аппарат. И вы спокойно можете подумать 2-3 секунды. 2-3 секунды в разговоре ничего не решают. Пауза, которая не напрягает, продолжается примерно до четырёх секунд, больше пауза уже становится тяжёлой.

Но иногда начальник действует в управленческом противостоянии, как в физическом. Особенно в конфликтных ситуациях, тут же врубается боевой блок, который берёт логику на себя. И потом мы с ужасом оглядываемся на «дымящиеся развалины» и думаем, что теперь делать? А теперь уже поздно. Поэтому не реагируйте спонтанно, пытайтесь держать паузу, это поможет оценить ситуацию, и найти оптимальное решение.

7.3. Руководитель должен уметь быть ассертивным — видео

Александр Левин

Возможно, вам также будет интересно:

  • Как морально наказывать подчинённых;
  • Как наказать подчинённого и не обидеть его;
  • Психологические проблемы руководителя — пример решения проблем с деньгами;
  • Как управлять своей жизнью — психология.

Комментарии для сайта Cackle

Хороший руководитель. Кто он?

Давайте начнём с определения понятия. Кто такой руководитель?

Руководитель – это действенный и преуспевающий человек. От его умения создавать благоприятные условия для труда и налаживать производственный процесс, зависит эффективность целой компании.

Кто в жизни не сталкивался с руководителями различных уровней, пожалуй, таких людей нет.

Часто мы невольно даём оценку деятельности руководства, где один из руководителей «хороший», а второй «плохой». Данные оценки крайне субъективны и не всегда отражают истинное положение вещей. Идеальных людей не бывает, соответственно, не бывает полностью «хорошего» руководства.

Стать хорошим руководителем можно лишь в том случае, если вы
являетесь профессионалом своего дела. Необходимо на собственном примере
демонстрировать профессиональные качества, создать благоприятные условия для
подчинённых, с нуля построить активную развивающуюся команду.

Качества, которые подскажут:

Открытость

Важно уметь слушать и слышать, быть готовым вникнуть в проблемы подчинённых, подсказать и направить;
Креативность. Важно иметь развитое мышление, находить новые подходы, рассматривать проблему абсолютно под другим углом;
Уверенность в себе и своих силах

Робкий неуверенный в себе человек не способен завоевать авторитет в глазах подчинённых;
Анализировать. Важно строить планы на будущее, проводить постоянный мониторинг деятельности компании, находить новые пути развития;
Честность. Лидер трудового коллектива должен быть честным и объективным. Только честный человек способен завоевать доверие и авторитет;

Когда все качества собираются воедино в конкретном человеке, можно сразу сказать о том, что перед вами прирождённый лидер, способный вести за собой, вдохновлять и направлять.

Кроме того, ценными качествами руководителей является пунктуальность, стрессоустойчивость, общительность и смелость.

Важно понимать, что действительно хорошим руководителем не
становятся от природы, эта должность приобретаема, и человек способен в любое
время осознать, что он готов примерить на себя должность руководителя. Примечательно, что стать эффективным руководителем может стать любой человек, независимо от пола и возраста

Нередко бывает так, что главой компании может стать молодая амбициозная девушка без должного опыта работы и мужчина почтенного возраста с багажом знаний и опыта за плечами

Примечательно, что стать эффективным руководителем может стать любой человек, независимо от пола и возраста. Нередко бывает так, что главой компании может стать молодая амбициозная девушка без должного опыта работы и мужчина почтенного возраста с багажом знаний и опыта за плечами.

Человек, который желает стать хорошим руководителем, должен уметь формировать цели и строить планы для их достижения

Крайне важно ежедневно ставить перед собой цели и выполнять намеченное. Так можно закалить характер, силу воли, развивать в себе исполнительность и трудолюбие

Какими задатками обладает мотиватор и лидер?

Необходимо принимать решения в тех сферах, где ошибка не будет стоить вам карьеры и доброго имени

Потерпев фиаско, не стоит отчаиваться, воспринимайте это как ценный опыт, извлекайте уроки со всего, что происходит;
Важно видеть исход ситуации наперёд. Оценивайте любую ситуацию по шкале от 1 до 5, и вы сможете представить, каким будет ход событий от самого неблагоприятного до благоприятного

Так можно будет понять, готовы ли вы рискнуть;
Для мотивации деятельности персонала необходимо проанализировать возможности каждого из работников. Стоит убедить работников в том, что конечный результат зависит от каждого из них;
Постоянно проводите анализ собственных поступков и тех последствий, которые из них вытекают.

Задавая вопрос относительно того, как стать хорошим руководителем, необходимо честно признаться себе, обладаете ли вы всеми необходимыми качествами. Если какие-то из них отсутствуют, никогда не поздно развить их в себе, учиться чему-то новому, совершенствовать собственные знания и навыки.

Хороший руководитель – универсальный солдат, прекрасно
разбирающийся в тонкостях рабочего процесса, желающий вести персонал за собой,
наставлять, обучать и стимулировать. Стать хорошим руководителем может каждый
человек, но это тяжёлый труд, работа над собой.

Подробности

Качества руководящего сотрудника

По действиям разница между прямым и непосредственным начальником сильно заметна. Эти работники занимаются различными управленческими вопросами. С их помощью предприятие должно работать более эффективно. К этому типу относят специалистов, занимающих такие должности, как директор, начальник отдела или их заместители. Понятие «руководитель работ» говорит о том, что управляющие принимают решения, важные для рабочего процесса, и могут ответить за их правильность. Помимо этого, они несут ответственность за результат деятельности подчинённых.

Уровни руководителей

Какими могут быть непосредственный и прямой начальник, зависит от списка должностей, которые указаны в уставе предприятия.

Руководителями высшего звена являются лица, осуществляющие контроль и управляющие всей организацией. Обычно эти руководители занимаются разработкой тактики развития производства и берут на себя ответственность за принятые решения. Также они могут заниматься финансовыми вопросами. Чаще всего высшим звеном является президент компании, председатель совета директоров или управляющий. Они принимают судьбоносные решения в деятельности компании. Но это является таковым не во всех сферах деятельности.

СПРАВКА! Например, для того, чтобы понять, кто является прямым и непосредственным начальником в армии, нужно обратиться к уставу.

Руководители низшего звена делают работу вместе с остальными исполнителями. Они контролируют деятельность подчинённых и отстаивают их интересы. К таким начальникам можно отнести мастера участка или руководителя группы.

Какой должен быть современный руководитель

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. На разных предприятиях к таким должностям предъявляют разные требования. К примеру, в МВД разница между прямым и непосредственным начальником определяется уставом. В других структурах существует штатное расписание, требования могут быть прописаны в других документах.

СПРАВКА! Отличия между прямым и непосредственным начальником в ФССП определяется внутренним распорядком компании.

По правде говоря, работать руководителем не так просто, как кажется. Кроме качеств профессиональных, он должен иметь и некоторые черты характера, которые способствуют успешному руководству подчинёнными. Обычно руководители имеют два высших образования. Кроме основного направления деятельности организации, руководитель должен иметь представления о таких областях, как финансы и экономика. Также грамотный начальник обычно разбирается в психологии, этике и других гуманитарных дисциплинах.

Особенности руководящего работника

Для того, чтобы занимать управленческую должность высшего уровня, человек должен иметь такие личные качества, как лидерство, ответственность, коммуникабельность и пунктуальность. Кроме этого неплохо обладать и организаторскими способностями.

Должность непосредственного руководителя от прямого не имеет между собой каких-то особенных отличий. Вся разница в основном заключается в специфики самой компании. Начальники любого уровня должны правильно и быстро реагировать на любые ситуации. Также управленец должен иметь креативность, гибкий ум и иметь высокие моральные качества.

Основные признаки хорошего начальника

Лишь при наличии этих качеств и соблюдении перечисленных условий руководитель может добиться хороших результатов. Таких начальников всегда ставят в пример для подражания. Хороший руководитель не только ценит своих сотрудников, но и прилагает все возможные усилия для их дальнейшего роста и развития. Когда его сотрудники профессионально растут, он сам получает от этого удовлетворение и удовольствие.

Особенности профессии

Референт директора – это его главный помощник, фактически правая рука. Вся масса задач, которая стоит перед современным руководителем, практически невыполнима без надежного ассистента

Референту поручается большой объем важной работы, который руководитель в силу недостатка времени сам выполнять не может: прием телефонных звонков, ведение и систематизация документации, взаимодействие с посетителями, организация деловых переговоров, командировок и многое другое. От профессионализма референта напрямую зависят организованность и качество рабочего процесса

Еще говорят, что референт – это лицо организации, потому что это человек, который первым встречает всех заинтересованных в ее деятельности.

Похожие термины:

  • педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.

  • педагогический работник, в задачи которого входит развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей, формирование у них эстетического вкуса на основе различных видов и форм организа

  • доктор наук или профессор, призванный оказать помощь аспиранту или соискателю ученой степени кандидата наук в выполнении диссертационного исследования. Научный руководитель назначается ректор

  • Process Manager)— должностное лицо ОУ, назначенное приказом ректора (руководителя) ОУ, которое несет ответственность за менеджмент процесса во всех его аспектах — планирование, обеспечение, управление

  • педагогический работник, в задачи которого входит непосредственное управление учреждением, организацией в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации.

  • (директор, начальник, заведующий) педагогический работник, в задачи которого входит: непосредственное управление учреждением (организацией) в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством о

  • (заведующий, начальник) учебно-консультационного пункта, отделения (отдела, секции, лаборатории, интерната) — педагогический работник, в задачи которого входит руководство структурным подразделе

  • лицо, осуществляющее непосредственное управление вузом: ректор (президент), начальник, директор. Р. в. у. з. в рамках данных ему полномочий решает вопросы деятельности вуза, утверждает его структуру

  • система доведения научно-педагогической информации до руководителей образовательных учреждений, определяемая спецификой их деятельности. Главная цель- информировать руководство о наиболее важ

  • (директора образовательных учреждений, научно-исследовательских институтов, ответственные работники министерств и ведомств)-определяются характером их деятельности, нормативными и нештатными

  • женщина, выполняющая обязанности классного руководителя. О лете 1936 года: «Назавтра… устроили классное собрание. Сначала выступала классная руководительница Вера Георгиевна. Сообщила, что за так

  • состоит в: развитии у кадров государственной службы профессионально-управленческой направленности; корректировке и развитии у руководителей ориентации на достижение успеха в выполнении управл

  • фр. – поденный журнал) – форма систематического учета результатов наблюдений за детьми в процессе совместной работы с ними. Учитель, став классным руководителем (тьютором, кураторам, воспитателе

  • deans list) — один из способов морального поощрения академических успехов учащихся, когда лучшие из них отмечаются в перечне, публикуемом от имени руководителя (декана).

  • Эффективность работы директора во многом зависит от того, насколько он пользуется в коллективе авторитетом, обладает организаторскими способностями, работает над повышением своего профессионал

  • организационная работа по определению стратегии развития образовательного учреждения, организации маркетинговых исследований, внедрению стандартов, по созданию и организации работы малых пред

  • . В традиционном научном смысле под этикой всегда понималась и понимается наука о нравственности или, иначе, морали. В ней были заложены и раскрыты те нравственные нормы и принципы, которые неизмен

  • 1) документ, определяющий содержание, пути и средства достижения целей и задач образования и воспитания; 2) творческий документ, в котором отражены данные педагогической диагностики и система восп

  • разделяемое большинством подчиненных, коллег и вышестоящих руководителей положительное мнение о личностном соответствии данного руководителя требованиям занимаемой должности. Указанное мнени

Специальные знания коммерческого директора

Коммерческий директор компании должен досконально ознакомиться со следующей информацией о работе организации:

  • организационной структурой компании;

  • нормами закона, регулирующими деятельность предприятия;

  • методами исследования и анализа существующих рынков, а также способами поиска новых;

  • общей информацией о состоянии дел в отрасли, в которой работает организация;

  • исчерпывающей информацией об ассортименте продукции и технологии ее изготовления;

  • имеющимися, а также перспективными или резервными каналы сбыта;

  • теоретическими аспектами маркетинга;

  • зарубежными передовыми практиками по управлению маркетинговой и сбытовой деятельностью;

  • правилами и порядком заключения договоров с поставщиками и покупателями;

  • нормами обеспечения безопасности труда рабочих.

Отрицательные качества руководителя

  1. Недоверчивость, излишний контроль подчинённых;
  2. Низкая самооценка;
  3. Самоутверждение за счёт подчинённых;
  4. Нерешительность;
  5. Упрямство;
  6. Консерватизм, неприятие нового;
  7. Мелочность;
  8. Самодурство;
  9. Недальновидность;
  10. Необъективность к подчинённым;
  11. Высокомерие, зазнайство;
  12. Рассеянность, расфокусированность;
  13. Авторитарность;
  14. Грубость в общении;
  15. Предвзятое мнение к сотрудникам, разделение на любимчиков и остальных;
  16. Стеснительность, мнительность, боязливость;
  17. Нечестность по отношению к другим и к себе;
  18. Агрессивность;
  19. Неумение признать ошибку, в итоге ошибка приводит к потерям для компании;
  20. Неумение выслушать собеседника, возможно, ему указывают на ошибку, а он игнорирует, чем наносит вред компании;
  21. Замкнутость, необщительность.

Иерархия руководителей в организации

На любом крупном или среднем предприятии существуют три группы руководителей:

  • Начального звена. К таким руководителям относятся должности начальников отделов, мастеров, сержантов, старших медсестер, заведующих кафедрами и т. д. Это самая многочисленная категория начальников, которая несет ответственность за непосредственное управление работой рядовых сотрудников, контролирует выполнение производственных задач. Руководители низшего звена также отвечают за использование сырья, оборудования и других выделенных работникам ресурсов.
  • Среднего звена. Такие руководители работают на должностях заведующих магазинами, директоров офисов, деканов факультетов и т. д. Они возглавляют крупные отделы или подразделения организации и готовят информацию, необходимую для принятия решений вышестоящими руководителями.
  • Высшего звена. К ним относятся генеральные директора, президенты компаний, ректора, министры и т. д. Это руководители с максимальной властью и уровнем ответственности. Они занимаются разработкой и реализацией стратегии развития бизнеса, отвечают за принятие особо важных управленческих решений.

Директор по маркетингу

Директор по маркетингу, рекламе и продвижению делает так, чтобы о компании знали все, любили ее, покупали товары и оставляли заявки на сайте. Для этого он постоянно экспериментирует с маркетинговыми инструментами, каналами продвижения и просит поиграться со шрифтами.

Обязанности. Обеспечить узнаваемость бренда, увеличить количество заявок, продаж или клиентов.

Навыки. Директор по маркетингу сочетает в себе креативность и аналитическое мышление, он должен:

  • разрабатывать маркетинговые стратегии;
  • повышать узнаваемость бренда;
  • проводить маркетинговый анализ рынка;
  • изучать потребности клиентов;
  • анализировать планы продаж;
  • прогнозировать спрос;
  • организовывать участие компании в выставках и конференциях;
  • проводить фокус-группы и глубокие интервью;
  • работать со всеми инструментами: от акций «два по цене одного» до поисковой оптимизации сайта.

Зарплата на Хедхантере: от 115 000 ₽ до 3 000 000 ₽

Виды руководства

Менеджмент предполагает существование различных вариантов осуществления управления. В связи с этим выделяется несколько видов руководства:

  • Линейный. В этом случае руководитель учреждения, например, генеральный директор, воздействует на глав структурных подразделений, а те, в свою очередь, управляют подчиненными.
  • Функциональный. Такое руководство связано с выполнением определенных обязанностей в организации. Примером такого руководства могут стать предприятия, в которых есть должности директора по развитию, по закупкам, продажам и т.п. Каждый такой руководитель решает собственный круг задач.

Также есть классификация, в рамках которой выделяют руководство разных уровней: низшего, среднего и высшего звена. Каждый уровень имеет свою специфику.

Роман Ивлиев, CTO, mos.ru

Какие советы вы бы дали вашему коллеге – сильному разработчику, который недавно, буквально вчера, стал тимлидом? С каких конкретных, понятных действий ему стоило бы начать свою работу в новой должности?

Пришла пора качать софт-склиз. Инженерия – это хорошо, но теперь есть люди, с которыми надо работать в совершенно иной манере. Инженерия уходит на второй план. Можно читать, можно слушать лекции, можно всё вместе. Много информации на эту тему не бывает.
Усвоить, что ты больше не разработчик. Кодирование будет отходить на второй план. Будет ломка, но это неизбежно

Соответственно нужно определиться, какие технические работы остаются за тобой, выбрать только самое важное. Остальное начать раздавать коллегам

Срочно искать замену на своё место. Ведь раз ты стал лидом – где-то образовалась дыра вместо хорошего инженера, и она о себе напомнит в первом же проекте :))
Сразу создать себе режим. Поначалу на всё дико не хватает времени, нужно сильно больше уделять времени планированию. И ловить себя на том, что что-то происходит не по плану. Импульсивность принятия решений будет преследовать первое время. Ну и желание закодить всё 🙂
Сразу начинать строить карту коммуникаций и налаживать связи. На уровне лида количество общения сильно больше, лучше бы сразу знать по каким вопросам к кому обращаться.

Какие книги или статьи вы бы порекомендовали прочитать руководителю разработки? А какие ресурсы имеет смысл изучать на регулярной основе?

Хороших книг много, остановлюсь на основных, как мне кажется.

  • Брукс. «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы» – её просто надо прочитать, потому что это классика.
  • Том Демарко и Тимоти Листер. «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды» – эти ребята вообще крутые, их можно прочитать целиком, что подвернётся под руку. Кроме этой я бы ещё отметил «Балдеющие от адреналина и зомбированные шаблонами. Паттерны поведения проектных команд».
  • Патрик Ленсиони. «Пять пороков команды. Притчи о лидерстве». Патрик – крут, его тоже можно читать по мере возможностей.
  • Рейнвотер. «Как пасти котов», но этот труд на любителя. Среди тех, с кем мне довелось обсудить эту книгу, мнения разделились.

Обязательно что-то про переговоры, про эмоциональный интеллект и умение общаться с людьми. Можно Гевина «Договориться можно обо всём», Гоулстона «Я слышу вас насквозь», «Не рычите на собаку» от Карен Прайор.

С ресурсами сложнее. Обычно я нахожу интересные материалы на Медиуме, Хабре, GeekTimes, infoq.com, блогах уважаемых людей вроде Джоела Спольски. Я подписан на несколько управленческих каналов, где постоянно проскакивают интересные ссылки, я их смотрю, а заодно изучаю ресурс, на котором они размещены. Так можно найти множество не очень известных сайтов и блогов, но с очень неплохим контентом. Можно читать vc.ru, рассылка Мегаплана иногда подкидывает неплохие материалы.

Сколько времени стоит уделять работе над техническими задачами, а сколько — над задачами, связанными с управлением коллективом? На что ещё может или должен тратить своё время тимлид?

Всё очень зависит от того, как устроен проект, команда, компания. Я встречал совершенно разные пропорции, но чаще всего это что-то типа 100% времени на технические задачи и 46% времени на управление :))) Заканчивается это всегда одинаково нехорошо. Имхо, в реальности самая верная пропорция выглядит примерно так. Время на технические задачи — это 100% минус время на управление коллективом. 100% — это не 8 часов, если что. У каждого свои 100%. Другими словами, цифра плавает.

Обязательно нужно тратить время на самообразование, расширение кругозора в смежных областях (продукт и проджект-менеджмент; если ты бекенд — потыкать палочкой фронт, тестирование, эксплуатацию, ну и наоборот, конечно же), поддержание технической формы — новые фреймворки, библиотеки, языки, всё что так или иначе касается работы. Иначе есть риск потерять авторитет среди инженеров. Нужно посещать митапы и конференции, дабы расширять кругозор и искать ответы на свои вопросы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.