Как научиться импровизировать: освоение приемов импровизации

Алан-э-Дейл       13.09.2022 г.

Какие упражнения могут повысить навык?

1. Книга

Для выполнения первого задания вам потребуется книга. Откройте ее на любой странице и посмотрите с какого слова она начинает свой рассказ.

Берите именно это слово, как тему своего выступления и смело копайтесь в памяти, для доставания оттуда интересных данных и фактов, для раскрытия сути.

Основная задача — продержаться 3 минуты без запинок, пауз и использования слов-паразитов, в виде тотального «ээээ», «ну…» и т. д.

Прорабатывайте игру с партнером — так уж точно будет веселее!

2. Пинг-понг

Для такой тренировки обязательно потребуется партнер. Совместно выберите одну из тем. Допустим, это фехтование. Начните говорить о первой ассоциации пришедшей вам в голову, оформив ее в предложение. Достаточно не более 30-40 сек. для ее качественного раскрытия.

3. Бесконечная импровизация

Суть такой встряски мозга, направленна на то, что бы подготовить вас к беспрерывным переходам от одной темы, к десятку схожих или кардинально отличающихся.

Выберите первую «жертву» и постарайтесь максимально эмоционально и живо подойти к игровому выступлению. Когда ваши знания и силы будут исчерпаны — переходите к другой теме.

Выступление, длительностью 1-4 минуты, должно смотреться органично и цельно. Вы можете попросить близких выступить в роли слушателей или приготовить ребенку увлекательную историю перед сном.

Друзья, на этом точка.

До встречи на блоге, пока-пока!

Что делать, когда не знаешь, что ответить

Неопытные выступающие часто недоумевают — как можно импровизировать, если в принципе не знаешь, о чем говорить. Справиться с неловкой ситуацией помогает «поиск похожего» — темы, знакомой вам и близкой к основной. Да, это напоминает анекдот про блох и студента на экзамене, но это работает.

Отвлечь аудиторию помогает серия риторических или «настоящих» вопросов, которые оратор задает залу, передавая инициативу. Слушатели будут сами заполнять паузы, а вы сможете придумать подходящий ответ. И еще — есть несколько вещей, которые не стоит делать, если вы не знаете, как реагировать:

  • не пытайтесь быть слишком забавным — хорошо «разбавить» паузу шуткой, но искусственный смех, наигранная веселость только усилят неловкость;
  • не вступайте в конфронтацию с собеседником или аудиторией — лучше подыграйте им, ведь импровизация и заключается в грамотной и конструктивной реакции на действия «сценического партнера»;
  • не делайте странных, неприятных или неуместных на выступлении вещей: если вы сделаете стойку на руках во время серьезной беседы, это никак не будет связано с импровизацией — а только с вашим неумением понимать ситуацию.

«Сила последнего слова» — действенный прием, помогающий не растеряться, если вы не знаете, как ответить. Он заключается в смене темы, но так, что переход выглядит в глазах аудитории оправданно. Нужно «взять» последнее слово в адресованном вам вопросе или фразе и использовать его как отправную точку для нового направления беседы. Раскрывая тему, подбирая к ней примеры, вы сможете сохранить темп и непрерывность выступления. Вернуться к первоначальному направлению речи можно с помощью того же «последнего слова».

Актерская импровизация улучшит ораторские навыки

Да, мало перестать бояться сцены — важно на ней достойно держаться, и одним из важнейших инструментов здесь является правильная речь. Избавиться от слов паразитов и перестать «нукать» и «экать» недостаточно — необходимо также понимать ритм и тембр своего голоса, четко произносить все звуки, не проглатывать гласные и окончания

В постановке, даже импровизационной, важно, чтобы каждый зритель понимал твою речь, поэтому просто бубнить и мямлить себе под нос нельзя. Да, сразу Демосфеном ты не станешь, но практика и советы опытных актёров помогут тебе отточить самую главную мышцу в твоем теле

Зачем уметь импровизировать?

Уже общеизвестный факт о том, что понятие импровизации состоит из таланта и труда. Своими словами, человек, не обладающий творческим мышлением и не желающий развиваться, импровизировать не может. Он может болтать, нажимать клавиши на пианино, но остроумно шутить или играть красиво он не сможет.

Зачем нужно импровизировать? Во-первых, это развивает. Развитие – это всегда плюс. Без развития человек деградирует

Кстати, импровизация также развивает память и внимание

Во-вторых, вы упражняетесь в развитии речи, если это сценическое искусство. Когда человек импровизирует, он показывает свой уровень развития и свои возможности.

В-третьих, вы показываете окружающим, как талантливы и гениальны

Но помните, чтобы уверенно импровизировать, важно сначала “пуд соли съесть” в своем ремесле. Если это танец, то вы показываете свои плавные движения, перекаты, прыжки и все, чему до этого научились

Если импровизируете на гитаре, показываете технику пальцев. Заодно и с волнением на сцене справляетесь.

В ораторском искусстве примеры импровизации можно посмотреть в юмористических шоу, где есть задания на групповую импровизацию или монолог. В этом жанре нужно уметь грамотно и красиво выражать свои мысли. Отличную инструкцию, как быстро это сделать, читайте тут.

Подводим итоги. Импровизация нужна и важна даже в обычной жизни, так как помогает:

  • упорядочить свои мысли;
  • развиваться в общении;
  • развивать память;
  • упорно трудиться.

На трибуне

Ситуация, когда необходимо выступить с речью без подготовки, возникает довольно часто. С ней знаком каждый студент: чтобы отвечать на экзамене, на подготовку к теме билета дается определенное время. Но его нет при ответе на дополнительные вопросы преподавателя. А они могут быть совсем не связаны с темой билета. Тогда, если студент не имеет точного ответа, он начинает импровизировать на основе тех знаний, которые у него есть. Применяя логику и правильно выстраивая фразы, он умудряется преподнести информацию настолько значительно, что создается впечатление о его компетентности

На самом деле важно просто знать основные факты

Вам будет интересно:Игорь Ожиганов: картины, биография, отзывы

Некоторые приемы, помогающие понять, как научиться импровизировать:

  • Применение ассоциаций.
  • Риторические вопросы.
  • Акцент на одно слово.

Ассоциации, которые спонтанно возникают как реакция на слово, вопрос или событие, могут быть интересны. В таком случае это можно рассказать. Это может быть забавная история или анекдот, данные статистики, которые по какой-то причине остались в памяти или невеселые события и новости.

Задавая вопрос, не требующий ответа, трибун устанавливает контакт с аудиторией. По реакции зала можно видеть, правильно ли он избрал путь. И скорректировать его в случае появления недовольства публики: снова объединить себя с аудиторией подведением итога: «Это никому не нравится», после чего продолжать говорить на нейтральную тему.

Если в голову не приходит совсем ничего, простое повторение слова или последней мысли, вопроса из зала или лозунга, не вызывающего возражений, поможет найти способы обрисовать его с разных сторон, как бы с разных точек зрения. Вводные слова при этом: «может показаться, что…», «не вызывает сомнения, что…», «представим себе, что…».

Импровизация на сцене

Классическим примером импровизации на театральных подмостках можно назвать ситуацию, когда актер, забыв текст собственной роли или столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, вынужден продолжать представление сам по себе.

Иногда отступления актеров от роли в спектакле и небольшие импровизации с их стороны даже приветствуются. Корни театральной импровизации идут из глубокой древности, когда для хода спектакля задавался лишь общий вектор развития, а детали могли варьироваться в зависимости от решения неких «высших сил», при столкновении с таковыми актерам следовало целиком работать в импровизации.

Начинать аккуратно

И еще момент: не делай импровизацию сразу тотальной в своей жизни. Не обязательно быть импровизатором во всем. Наоборот, если для тебя это — новое качество и стиль жизни, вводи его постепенно и только в «проблемные» сферы жизни.

Посмотри, откуда ты хочешь сдуть пыль. Приелись отношения с человеком («я конечно, его/ее люблю, но каждый день похож, секс и тот похож, скучно»). Заладил одно и то же с ребенком, а он — тебе. Работа осточертела своей предсказуемостью и однообразием. Надоела ситуация с деньгами («слишком мало», «слишком много», «быстро приходят», «быстро уходят», «часто берут в долг и не возвращают», «ты интересен только деньгами своим родственникам / приятелям / девушкам», «нецелевое вложение денег» или «они просто не приносят радости»). Скучно без творчества и не знаешь, где его искать, или ищешь единомышленников и равных по энергетике людей, но не поймешь, где они обитают. Хочешь создать какой-то сумасшедший проект, но никто не учит и не приглашает?

Вот в той сфере своей жизни, где старый путь перестал быть эффективным — начинай импровизировать, пробуй новые ноты. Делать это (осваивать новое мастерство), конечно, лучше под руководством мастеров.

Сложнее действительно самому понять, с какой сферы начинать. Если быть точным — вот пять сфер жизни человека: личные отношения, социальная реализация, здоровье, развлечения, дух. Почувствуй, выбери, начинай импровизировать.

Или, напротив, ты решишь, что импровизация тебе не нужна, тебя вполне устраивает старая партия — тогда не обманывай себя и других, ты не импровизатор, и среди них тебе делать нечего. Ты не встретишь в таком коммьюнити близких по духу, тебе будет трудно с активными, деятельными людьми, тебе будет плохо с новым в твоей жизни, ты просто разрушишь старое, ничего не построив. Это предупреждение. Чувствуй, выбирай.

Однако, возможно, тебе просто станет страшно. Как страшно бывает впервые пришедшим в танцевальную студию в 35 лет. Или страшно некрасиво выглядеть, впервые сидя за гончарным кругом, выходя на сцену или изучая джаз. Страшно, что не успеешь, делая журнал за 24 часа в команде незнакомцев или снова и снова создавая отношения с человеком. Как недавно писала эссеист Роксолана : «Если ты человек, другие люди тебе — наркотики. И пока ты человек — ты человекоман. И от этого не лечат. Когда тебя перестает ломать от одного, интерес познать второго уже соблазняет. Думаю, люди друг другу — наркотики. На которых до смерти сидят».

Но этот страх — созидающий. Да, шагая в пропасть нового, ты не знаешь результат — пусть! Зато ты точно знаешь, что прямо сейчас создашь новое произведение… Может, именно так и нужно жить? В моей жизни — только так. Чувствуй.

То, что я здесь написал, не для тебя? Гурджиев советовал: перечитай еще два раза, затем делай выводы.

Структура и процесс

Импровизационный театр часто допускает интерактивные отношения со зрителем. Группы импровизации часто запрашивают у аудитории предложения как источник вдохновения, способ вовлечь аудиторию и как средство доказательства того, что представление не написано по сценарию. Иногда это обвинение направлено против мастеров искусства, чьи выступления могут показаться настолько подробными, что зрители могут заподозрить, что сцены спланированы.

Чтобы импровизированная сцена была успешной, вовлеченные импровизаторы должны работать вместе, чтобы определить параметры и действие сцены в процессе совместного творчества . С каждым произнесенным словом или действием в сцене импровизатор делает предложение , что означает, что он или она определяет какой-то элемент реальности сцены. Это может включать в себя присвоение другому персонажу имени, определение отношения, местоположения или использование пантомимы для определения физической среды. Эти действия также известны как эндаумент . Другие импровизаторы обязаны принимать предложения своих коллег-исполнителей; невыполнение этого называется блокированием, отрицанием или отрицанием, которое обычно препятствует развитию сцены. Некоторые исполнители могут намеренно блокировать (или иным образом выходить из персонажа) из-за комедийного эффекта — это известно как рвотные позывы, но это обычно препятствует продвижению сцены и не одобряется многими импровизаторами. Принятие предложения обычно сопровождается добавлением нового предложения, часто основанного на предыдущем; этот процесс импровизаторы называют Да и … и считается краеугольным камнем импровизационной техники. Каждая новая добавленная информация помогает импровизаторам совершенствовать своих персонажей и продвигать действие сцены. Правило « Да и …» , однако, применяется к ранней стадии сцены, поскольку именно на этой стадии устанавливается «базовая (или общая) реальность», чтобы впоследствии ее переопределить, применив «если» (это правда ), затем (что еще может быть правдой) «потренируйтесь превращать сцену в комедию, как объяснили в руководстве 2013 года члены Бригады честных граждан» .

Незаконченный характер импровизации также подразумевает отсутствие заранее определенных знаний о реквизите, который может быть полезен в сцене. Компании-импровизаторы могут иметь в своем распоряжении некоторое количество легкодоступных реквизитов, которые могут быть вызваны в любой момент, но многие импровизаторы избегают реквизита в пользу бесконечных возможностей, доступных через пантомиму . В импровизации это больше известно как «работа с космическими объектами» или «космическая работа», а не «мим», а реквизиты и локации, созданные с помощью этой техники, как «космические объекты», созданные из «космической субстанции», были разработаны. как техника Виолы Сполин. Как и в случае со всеми импровизационными «предложениями», импровизаторов поощряют уважать действительность и непрерывность воображаемой среды, определяемой ими самими и их коллегами-исполнителями; это означает, например, заботу о том, чтобы не пройти через стол или «чудесным образом» пережить множественные пулевые ранения из оружия другого импровизатора.

Поскольку импровизаторам может потребоваться сыграть множество ролей без подготовки, они должны уметь быстро создавать персонажей с помощью телесности, жестов , акцентов , изменения голоса или других техник в зависимости от ситуации. Импровизатор может быть приглашен на роль персонажа другого возраста или пола. Мотивация персонажей — важная часть успешных импровизационных сцен, поэтому импровизаторы должны пытаться действовать в соответствии с целями, которые, по их мнению, преследует их персонаж.

В форматах импровизации с несколькими сценами для обозначения смены сцены используется согласованный сигнал. Чаще всего это происходит в форме бега исполнителя перед сценой, известного как «вайп». Также можно использовать нажатие на символ внутрь или наружу. Артисты, которые в настоящее время не являются частью сцены, часто стоят сбоку или позади сцены и могут войти или выйти из сцены, войдя в центр сцены или выйдя из нее.

Какие существуют приемы словесной импровизации?

1. Ассоциации

Суть такого приема, основывается на поиске в своем сознании, близкой ассоциации, напрямую связанной с темой выступления. Конечно же, вы понимаете, что не любую, пришедшую в голову мысль, стоит озвучивать.

Например, вам нужно в своем докладе симпровизировать на тему музыки. Как соорудить нечто стоящее за пару секунд? Подумайте над тем, с чем еще у вас ассоциируется слово музыка? Может быть, вы знаете интересную историю создания того или иного жанра?

А может, в вашей семье есть музыканты? В любом случае, просматривая в сознании пищу для построения мысли, вы с легкостью отыщите там «интересные факты», которые очень тесно связанны с основной темой вашего выступления.

К примеру, в разговоре с ребенком, очень ловко просматривается такой метод. Когда маленький человек, задает вам вопрос, вы же не вываливаете всю правду на неподготовленный разум?

Правильно, вы ищите варианты, нюансы, даже игровые способы донести свою мысль так, чтобы это было интересно, подходило по уровню развития и было наполнено пользой.

2. Вопросы, спасите!

Довольно-таки распространенная ситуация заключается в том, что вы говорите текст, как внезапно, все заготовленные фразы улетучиваются. Ощущение не из приятных и при этом, на помощь могут прийти верные, проверенные вопросы.

Особенно положительно рекомендуют себя риторические.

Будьте осторожны с формулировкой сути вопроса. Слишком сложный — позволит кому-то из зала найти в себе силы для того что бы перехватить инициативу и начать отвечать на вопрос, который предназначался для вашего спасения, а не утопии. Слишком простой — может выглядеть туповато и слушатель, задастся вопросом: «Что происходит? Это же очевидно».

Заранее подготавливайте цепочку вопросов, которые легко запоминаются

Они способны качественно переключать внимание и порой, даже расслаблять аудиторию. Но от того, каким способом вы его озвучите — зависит многое

В юморе — есть один существенный аспект. Это непринужденное повествование. Если к постановке вопроса, подойти с улыбкой, то у вас может выйти прекрасный переход от состояния: «О, боги! Я все забыл», до этапа «Я — гений!». Смело используйте шутки, байки, а так же короткие рассказы в пред-истории к вопросам и смело общайтесь с людьми с их помощью.

3. Последнее слово — решающее

Иногда, голова отказывается помогать своему владельцу и не хочет использовать ни ассоциации, ни вопросы! Ничего! В таком случае, есть еще один способ выкарабкаться.
Его суть заключается в аккуратном и ненавязчивом использовании последнего слова предложения в докладе.

Например вы зависли на фразе: «Музыка — это то, чем живут люди!». Вам нужно сконцентрироваться и зацепиться за последнее слово. «Люди, существа издавна привыкшие к звуковому сопровождению: издревне они восхваляли священный инструмент, с помощью которого извлекался звук», — «А что такое звук?».

Важность тоники

Некоторые думают, что в импровизации нет законов, что «душа поет сама по себе». Это не так. Чтобы научиться импровизировать на фортепиано, как профессионал, нужны знания законов музыки. Их основы обычно преподают на уроках сольфеджио. Самое время вспомнить строение мажорных, минорных и септ-аккордов.

Чтобы гармония не терялась, а, наоборот, создавалась, следует соблюдать сочетания аккордов и следить, чтобы акценты падали на одну из нот в их составе. Это похоже на составление стихов: рифма должна падать в определенных местах строки. Музыкальные фразы более поэтичны, чем простой разговор,не имеющий определенных законов. Ведь если абсолютную свободу применить к музыке, гармонии не будет.

Между акцентами можно рисовать различные украшения, использовать для этого какие-то специальные приемы, вроде тремоло, например. Но когда рисунок четко соблюдается, он приятен для слуха. И, конечно, в конце фразы должен быть переход в тонику. Так можно погулять по основным аккордам мажорной гаммы (до мажор), сделав переход в соответствующую минорную (ля минор). Но если переход будет через септ-аккорд, музыка будет выглядеть богаче.

Резюме

Хороший импровизатор, как опытный водолаз, без паники работает и принимает решения в любой критической ситуации. Зацепился снаряжением за сеть — выверенным движение достаём нож, и устраняем зацеп. Так же и ты в диалоге, должен быть готов к любому повороту событий.

Пару слов о бредогенераторе. Очень распространен как оружие пикаперов, при соблазнении. Когда начинаешь нести чушь и пытаешься сам в это поверить, и склонить свой объект соблазнения к такой же точке зрения. Работает с малолетками, пьяными, и не далекими людьми. В общем словесный бред, можно очень с натяжкой считать начальным этапом в освоении ораторского искусства. И рекомендую на нем не задерживаться.

Импровизация в разговоре и в жизни, это не устный спам о чем угодно, а выдержанная линия повествования. Кстати, а ты знаешь, от куда пошло слово спам? Я не так давно узнал, и честно признаться, удивился. Напишите свое мнение, а я поделюсь своим.

В деловых кругах, не считается плохим тоном, сказать, что вы возьмёте паузу, перед ответом, что бы взвесить приемлемые варианты и выдать продуманное решение. Это так же нормально. Пользуйтесь такой уловкой и в повседневной жизни. Я пользуюсь. )

Если ты глубоко увлечешься развитием импровизации и ораторским мастерством, то очень рекомендую к прочтению. Автор очень хорошо и понятно пишет. Не буду хитрить, многие упражнения взяты от него, так как они реально работают. Красиво излагать свою мысль и быть приятным собеседником, не самое последнее оружие, которое можно применить в соблазнение. Поверь мне .

До скорых встреч, мой говорливый друг!

Привлекаем реципиента

Если не знаешь, что говорить – пускай говорит собеседник! Люблю это правило. Научись непринужденно втягивать партнера в проблему повествования, передавая тому слово в «трудный» момент. У тебя как раз будет время обдумать свои слова, после реплик партнера. Да и поощряй собеседника, к высказыванию своего мнения.

Можно так же использовать закрытые вопросы, требующие однозначного ответа, чтобы привести оппонента, к нужной тебе реакции в конце разговора.

«Каждый из вас знает, что поезда идут дольше, чем летит самолет, верно? Да, железной дорогой дешевле, но наш главный ресурс, это время, которое мы с полна экономим используя воздушный транспорт. И быть может, пока один едет на переговоры, второй прилетев уже, подпишет заветный договор первым. Ведь, мы знаем, что работаем для увеличения нашего благосостояния».

Другими словами принцип игры «горячая картошка» — вам вопрос или обращение, вы пару предложений и встречный вопрос или желание выслушать мнение окружающих, как бы возвращаете «мяч» от себя.

Простые уроки для новичков

Без знания гамм и нот

Скорее всего, если сейчас вы читаете эту статью – то вы понятия не имеете, что такое гаммы, как их играть, а ноты для вас это вообще что-то невероятно зловещее, сложное и непонятное. Скажем честно – совсем без знания нот дела никуда не пойдут, однако – сюрприз – вы уже их знаете.

Каким образом?

Аккорды. Весь секрет именно в них. По факту обозначения аккордов – это те ноты, от которых они строятся. То есть A – обозначает ноту Ля, плюс дополнительные два звука, терция (малая или большая) и квинта. Это третья и пятая ступень от ноты Ля, но даже эта терминология вам не понадобится.

Небольшой экскурс в теорию.

Он не будет очень сложным, но будет крайне полезным для вашего развития. Итак, нот всего 12. Это семь полных – до (C), ре (D), ми (E), фа (F), соль (G), ля (A) и си (B), плюс еще пять промежуточных – обозначающихся с так называемым «Диезом». Промежуточных нот пять, потому что их нет между Ми и Фа, а также Си и До.

Между полными нотами идет промежуток в так называемый тон – на гитаре это два лада. То есть между всеми перечисленными семью звуками расстояние будет в два лада – кроме, соответственно, Ми и Фа, и Си и До – в данном случае промежуток будет один лад.

Теперь возьмите гитару и зажмите аккорд E – Ми. Теперь не меняя позицию сдвиньте его на один лад вверх – то есть теперь зажатие струн будет происходить на втором и третьем, а не первом и втором. А на первом поставьте баррэ. Что получилось? Правильно – аккорд F. Теперь всю позицию сдвиньте на два лада – то есть на третий. Вы поставили аккорд G.

И это работает со всеми остальными позициями. Если вы сдвинете Am на два лада и поставите баррэ на втором, то выйдет аккорд Bm. И так далее.

Более того, все септаккорды, все трезвучия с повышенными ступенями, также подчиняются этому правилу. Поэтому первое, что стоит выучить для того, чтобы сочинять собственные песни – это именно формы аккордов

Это также поможет вам и выучить ноты на грифе – просто смотрите на то, как называется трезвучие, и обращайте внимание на то, какая струна при игре звучит самой первой – и именно это и будет нота

Творческая реализация

Предшественником реализации служит долгий путь совершенствования — нельзя сразу стать великим художником, не исписав сотни холстов. А чтобы их исписать, нужно много времени и внутренних сил, которых при современном темпе жизни может просто не остаться. Но если ты чувствуешь тягу к актёрскому ремеслу, импровизация станет лучшим вариантом для мощного старта.

Тебе не придётся зубрить сценарий и опираться на пресловутое «как надо» — ты будешь волен показать то, что чувствуешь и как чувствуешь. Твоя интерпретация чувств и желание донести их в верном ключе раз за разом будут оттачиваться, и наступит момент, когда твоя игра начнёт впечатлять людей сильнее, чем заученный до дыр монолог Гамлета.

Мифы об импровизации

В своей статье Александр Гиршон упоминает о мифе абсолютной спонтанности импровизации. Зеркальным отражением этого мифа является другой миф об импровизации, бытующий в Сети, который говорит, что хорошая импровизация – это подготовленная импровизация. Как мы видим и здесь выведены те же две крайности импровизации – подготовленная и спонтанная.

В невозможности определения доли подготовленного и спонтанного и заключается магия искусства импровизации. Подобно фокуснику в цирке, артист выходит на сцену, исполняет импровизацию, а восхищенный слушатель верит в сиюминутность и гениальность происходящего. Он не знает, а порой и не хочет знать, какое соотношение труда и гения вложено в это исполнение. Слушатель не может, а порой и не желает, различить реального и идеального. В ситуациях подобной этой, по мнению Эрнста Кассирера автора символической теории мифа, и рождаются недостоверные истории, вымыслы, которые мы называем мифами.

Убежден, что для, действующего импровизатора подобных мифов не существует, а есть лишь профессиональная реальность. Они годами, а то и десятилетиями в изнурительных многочасовых занятиях отрабатывает свои исполнительское мастерство для того, чтобы восхищать поклонников своими импровизациями. Пусть эти мифы существуют для слушателей и зрителей.

Для артиста же импровизация – это трудовые будни. Лишь после тяжелой сосредоточенной подготовки – теоретической, слуховой и технической, доведя свои знания, умения и навыки до уровня подсознания он сможет изведать легкость своего сиюминутного сочинения, ощутить некую спонтанность и даже где-то почувствовать себя «богом» импровизации.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.