Оглавление
Тесты на пограничные расстройства и психические отклонения
Отследить психологическое неблагополучие и развивающиеся отклонения вам помогут специальные диагностические методики. Их результаты не стоит воспринимать как диагнозы, тем более заниматься самолечением. Если какой-то показатель вас тревожит, обратитесь к специалисту. Не забудьте сообщить о пройденных тестах и полученных результатах.
Поэтому важно не упустить этот момент и вовремя обратиться к специалисту
Шизофрения – серьезное психическое заболевание, которое затрудняет существование человека в обществе и зачастую требует изоляции. Самому его обнаружить очень сложно, так как нарушается адекватность восприятия. С помощью теста можно проверить наличие симптомов шизофрении у близких, задав им 53 вопроса из опросника.
Синдром хронической усталости не является психическим отклонением, но вполне может стать его причиной. Нервная система очень быстро истощается при перегрузках и дает сбои. Проверьте с помощью методики, не пора ли вам серьезно задуматься об отдыхе.
Повышенная агрессивность часто является следствием нерешенных внутренних конфликтов. Если ничего с ней не делать, рано или поздно она может привести к аффекту и стать причиной деструктивного поведения. Тест помогает определить уровень агрессивности. Вам предстоит согласиться или опровергнуть представленные утверждения, которых всего 30.
Подытожим нашу невеселую подборку интересным психоаналитическим тестом. Он помогает выявить акцентуации характера, т. е. сильно выраженные, заостренные характеристики, которые часто становятся основой для развития всевозможных отклонений. Методика проективная. Вам не придется напрямую отвечать на вопросы. Испытуемым демонстрируются серии черно-белых портретов людей. Нужно выбрать 2 наиболее приятных и 2 наиболее неприятных портрета.
Топ — 22 онлайн таблицы Шульте
Во время тренировок запрещено пользоваться курсором, пальцем — это переключает и отвлекает ваше внимание, поэтому смысла в электронных программах (онлайн тренажере) для решения таблиц нет никакого. Будем использоваь рисованные таблицы
Будем использоваь рисованные таблицы.
Ниже приведены таблицы Шульте для решения прямо на сайте. Таблицы представлены в разных вариантах исполнения: шрифт, величина цифр.
Выберите сначала самый подходящий для вас вариант. Потом решайте все остальные.
Таблицы 5х5
Таблицы Шульте 6х6
Есть усложненный вариант. Это таблицы Шульте-Горбова. Они бывают с цветными числами или цветными полями под цифрами.
Черные поля содержат цифры от 1 до 25, красные поля — цифры от 1 до 24. Во втором варианте цвет полей перенесены в цвет цифр: от 1 до 25 черные цифры, от 1 до 24 красные цифры.
Работать с таблицами с цветными полями необходимо следующим образом.
Необходимо находить черное поле с цифрой 1, затем красное поле с цифрой 24, затем черное поле с цифрой 2, красное поле с цифрой 23.
И так продолжать до цифры 24 черного поля, и цифры 1 красного поля.
Второй вариант таблиц Шульте-Гробова с красными и черными цифрами. Принцип решения такой же, что изложен для таблиц с цветными полями.
Виды таблиц
Помимо стандартных вариантов 5х5, существуют более простые таблицы для начинающих 3х3 ячейки и 4х4. Также отдельно были созданы следующие варианты таблиц:
· Детские таблицы
Уменьшенные варианты таблиц, которые являются более простыми из-за меньшего количества цифр, отлично подходят для тренинга детей. Для самых младших подойдут упражнения с числами от 1 до 9, а для более старших деток предусмотрены таблицы с 12, 16 и 20 ячейками. Детские таблицы Шульте позволяют тренировать периферическое зрение уже с младшего школьного возраста. Узнать о них подробнее можно здесь.
· Буквенные таблицы
Данный модифицированный вариант таблиц подойдет для тех, кто хорошо помнит алфавит, желательно на уровне автоматизма, как и цифры. Сначала их прохождение будет вызывать определенные трудности из-за проблем с быстрым определением, какую букву искать следующей, однако эффект от таких тренировок гораздо более высокий, чем от цифровых аналогов. Они также бывают разных размеров и вариаций, о чем можно подробнее прочитать в соответствующем разделе о буквенных таблицах Шульте.
· Цветные таблицы
Интересным и усложненным аналогом являются красно-черные таблицы Шульте, в которых предусмотрено для блока чисел от 1 до 25. С их помощью можно значительно разнообразить тренинг, так как вариантов прохождения такого упражнения может быть несколько, например, поиск поочередно чисел красного и черного цвета или поиск всех чисел только одного цвета и так далее. Узнать подробнее о правилах тренинга с красно-черными таблицами можно в разделе о таблицах Горбова-Шульте.
Работа с данными таблицами поможет быстро и без особых усилий развить несколько полезных в работе навыков, что позволит значительно повысить трудоспособность и интеллектуальную нагрузку. Регулярные тренинги с таблицами Шульте являются наиболее эффективной тренировкой скорочтения и концентрации внимания.
Доказано, что при выполнении теста активизируется приток крови в зоне лобных долей головного мозга. Эти участки «отвечают» за интеллектуальные процессы, за координацию мыслей и действий при достижении поставленных целей.
Постоянный тренинг с таблицами Шульте развивает объемное внимание, когда изображения, попавшие в поле зрения, считываются одновременно. Это влияет на улучшение памяти, увеличение ее объема
Начинаем приближаться к цели или мыслим позитивно
Как бы смешно это не выглядело, но к цели приблизит именно позитивное мышление
На него нужно обращать внимание в первую очередь
Это далеко не секрет, но оно поможет достигнуть цели и добиться гармонии в жизни. Нам кажется, что порядок в жизни просто невозможен без правильного мышления.
Если посмотреть на человека, то он очень похож на зеркало. То, что он знает, то и отражает. В психологии это называется психическим отражением. Мы пропускаем через себя не только действия, которые происходят около нас, но и мысли других людей. Наши мысли и мысли наших близких – это связь внешнего мира и личного, т.е. внутреннего. Но как образуется эта связь и кто стоит за этими образованиями?
Ответить на этот вопрос довольно просто. Конечно, это люди – мы и все те, кто окружает нас каждый день.
Но человека можно сравнить не только с зеркалом, но и с магнитом. У каждого человека свой круг общения и связан он с его интересами.
Если посмотреть на наше окружение, на наших друзей и близких, то сразу становится понятно – что ты за человек. Наш внутренний магнетизм позволяет нам притянуть людей и оттолкнуть тех, кто нам не нравится. И опять собирается пазл, но только теперь он состоит из других деталей. Мы формируем свою судьбу именно своими действиями и мыслями.
Именно поэтому, если вы хотите и мечтаете взять от жизни все, быть счастливым человеком и не расстраиваться по пустякам, то не вычеркивайте позитивное мышление из списка. Изменения в жизни не заставят себя долго ждать. Они произойдут не только в личной жизни, но и в карьере. Ну и в работе с таблицей Шульте произойдут заметные сдвиги.
Какая картинка отличается от остальных
Тест проверяет не только уровень внимательности, но еще остроту зрения и умение мозга различать оттенки цветов. Вам будут представлены серии из трех картинок, в которых две одинаковых, а одна отличается от остальных. Причем отличия едва уловимы взглядом. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и отметить курсором.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
На одних картинках элементы слегка отличаются по цвету, на других – по размеру, на третьих – по-разному расположены. В целом тест показался мне довольно простым, я набрала 10 баллов из 10. Желательно потратить на выполнение заданий как можно меньше времени.
Как можно гарантировать, что вы получите хороший результат на числовых тестах?
Мы рекомендуем следующее:
Повторите и запомните таблицу умножения и деления. Помните, что числовые тесты при приеме на работу — это тесты с жестким лимитом времени. Поэтому, если вы сможете быстро в уме производить операции умножения и деления, вы сэкономите значительное время. Калькулятором пользоваться обычно можно. Но однозначные числа вы должны уметь быстро считать в уме.
Четко следите за временем. Обычно на решение 1 задачи числового теста дается 60-90 секунд. Для неподготовленного человека это очень мало, но после подготовки это вполне реально — решать числовые тесты за минуту и менее.
Не задерживайтесь слишком долго на вопросе, который вам полностью непонятен и у вас нет идей его решения. Отметьте номер этого теста и вернитесь к нему позже, если у вас останется время. Обычно все вопросы равны в том смысле, что вы получаете одинаковый балл за каждый из них. Поэтому сначала решите более простые задания. Единственным исключением из этого правила будет, если правила теста подразумевают вычитание количества неверных ответов из количества верных.
Повторите основные математические правила. Вы должны знать основные формулы и концепции и быстро ориентироваться в них. Это особенно целесообразно, когда прошло длительное время с тех пор, как вы учились в школе и вы не занимались никакими математическими расчетами. Если вы занимаетесь поиском работы в середине карьеры и вам 30-50 лет, числовые тесты могут «подложить вам свинью». Потому что последний раз, когда вы слышали о дробях и пропорциях, было 10-20 лет назад!
Просто пересмотрите все основные правила по математике за среднюю школу — этого будет достаточно. Большая часть знаний у вас, вероятно, сохранилась. Но вам просто нужно обновить эти знания, чтобы уметь ими быстро пользоваться.
Если вы устраиваетесь на работу в банк или иную компанию финансового сектора, то вам, скорее всего, потребуется знание основных финансовых терминов и методов их расчета. Числовые тесты с финансовыми формулами более сложны и вы должны понимать, как рассчитать, например, коэффициент рентабельности инвестиций, ROI, показатели маржинальности и другие подобные показатели.
Узнайте, что вы можете принести на само тестирование. Вам разрешен калькулятор? Карандаш и бумага для записей? Выясните, что вам разрешено использовать во время сдачи числового теста. Будет глупо вручную вычислять все, что калькулятор мог бы рассчитать быстрее и точнее. Большинство работодателей и HR агентств разрешают пользоваться калькуляторами во время прохождения числовых тестов, потому что они понимают, что этот инструмент помогает только в вычислениях, но не в анализе задач.
Внимание и его свойства простыми словами
Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.
Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.
Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- избирательность — выбор одного из множества других
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов
Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)
Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.
Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Тест на внимательность с фотографиями
Помните, не так давно по сети бродили картинки из серии “найди кота”? Здесь задания построены по тому же принципу: дана фотография, на которой скрывается заявленный объект. Только вместо котов вам нужно будет искать людей, собак, мышей, тигров, лягушек и другую живность.
Не так-то это и просто! Над некоторыми картинками я сидела по 10 минут. Отличная тренировка не только внимательности, но и усидчивости. Проверять себя нужно будет самостоятельно. Под каждым заданием есть ответ. Если на него нажать, откроется картинка с обведенными контурами объекта. Запаситесь хотя бы часом времени, потому что заданий аж целых 35.
Таблицы в качестве тренажеров внимания
Методика Шульте оригинальна тем, что ее можно использовать, как тренажеры внимания в работе с младшими школьниками. Она также находка в домашнем обучении, так как ее стимульный материал прост в исполнении, для него не требуется специальная подготовка родителей. Однако необходимо знать о существенных моментах проведения таких тренингов.
Психологи советуют на первых занятиях с ребенком использовать, как тренировочный материал, таблицу с частично выделенными цифрами, например, все нечетные выделены жирным. Когда младший школьник научится быстро ориентироваться в карточках с цифрами, стимульный материал нужно усложнять. Например, увеличивать количество ячеек, делая квадрат большего размера.
Учитывая, что игра занимает пока много места в жизни младших школьников, специалисты рекомендуют вносить игровые элементы в тренинги для детей. Тогда обычные тренировочные упражнения могут выглядеть как игровые.
Упражнение «Покажи и назови правильно»
Взрослый и ребенок совместно выполняют действия, но в разных направлениях. Сначала школьник называет числа в прямом порядке (по возрастанию), а взрослый одновременно в обратном (по убыванию). Затем игроки меняются.
Упражнение «Чет-нечет»
Взрослый и ребенок также выполняют одновременные действия, один читает четные числа, другой – нечетные. После нескольких действий игроки меняются ролями. Это довольно сложно для ребенка, так как сосредоточенность и концентрация должна идти при внешних ярких помехах.
Упражнение«Красный-черный»
Для упражнения таблица делается в красно-черном варианте, размером 7 на 7, то есть 49 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один — в красном цвете (например, от 1 до 25), другой — в черном (от 1 до 24). Ребенок называет сначала все красные числа, потом все черные.
Как вариант, называя все красные числа, использовать прямой счет, называя все черные, — обратный.
Поскольку игровых вариаций можно придумать множество, тренажеры не утомляют ребятишек. Родителя можно использовать также соревновательные элементы, призы и награды, чтобы поддерживать интерес школьников к занятиям на тренажерах.
Как правильно пользоваться таблицами Шульте
Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:
- расположить таблицу под небольшим углом на расстоянии 30–35 см от глаз школьника;
- попросить ребёнка зафиксировать взгляд на изображённых объектах в центре и не отводить глаза.
Сама процедура диагностики заключается в следующем:
- Ученик получает таблицу, смотрит на неё около 10 секунд и переворачивает лицевой стороной вниз.
- Учитель рассказывает о правилах проведения теста: школьнику нужно провести непрерывную линию карандашом или указкой, соединяя цифры и называя их. Последовательность объектов нарушать нельзя, то есть если на картинке счёт до 25, то ребёнок должен показывать 1, 2, 3 и так далее, а не «перепрыгивать» на те цифры, которые встретятся «по пути».
- Педагог даёт сигнал, по которому ученик переворачивает таблицу и начинает тест, и засекает время с помощью секундомера.
- Весь алгоритм повторяется ещё несколько раз (в зависимости от того, сколько материалов запланировано отработать).
-
По окончании проведения работы учитель собирает листки с заданиями и анализирует получившиеся результаты.
Если методика используется в качестве тренажёра внимания, то не стоит обрабатывать более десяти таблиц в день. С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по полчаса) на протяжении 21 дня.
Отыскивание чисел младшими школьниками
В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. Дети 5–11 классов могут показывать цифры молча, тогда как для малышей обязательным является проговаривание каждого объекта. Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:
- Показать и назвать цифры по порядку.
- Показать и назвать объекты в обратном порядке.
- Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.
Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)
Цветная таблица Шульте предполагает комбинацию чёрного и красного цветов, активизирующих мозговую деятельность
Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном. Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом:
- Назови и покажи все красные цифры.
- Назови и покажи все чёрные цифры.
- Показывая красные, используй прямой счёт.
- Показывая чёрные, используй обратный счёт.
На чем основаны тесты на шизофрению
В некоторых случаях специалист сочетает сразу несколько методик.
1. Все вопросники основываются работа этих тестов на оценке построения вашего ассоциативного ряда, который возникает при изучении картинок. То есть нужно дать ответ на вопрос: «Что вы видите?»
2. Другой вариант психологического тестирования через картинки оценивает вашу возможность различать иллюзии.
3. Третий вариант предполагает оценку отношения к различным цветам.
Для наибольшей эффективности подобные тесты необходимо проходить в ясном уме. В одних случаях стоит подумать и проанализировать предлагаемые тестом картинки. В других наоборот долгий ответ может исказить результат, но если вы проходите, опрос или викторину по картинкам под наблюдением специалиста, он оценит этот момент и сделает необходимые выводы.
https://youtube.com/watch?v=BP0qoRlXrlI
https://youtube.com/watch?v=OuXkBde0-aY
https://youtube.com/watch?v=TZ9NaD46FKw
Суть методики
Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом. Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге. Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от 1 до 25.
Диагностика помогает исследовать:
- устойчивость внимания;
- эффективность самостоятельной работы;
- психическую устойчивость;
- скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
- объём внимания.
Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.
При тестировании используется несколько таблиц подряд
Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают:
быстрее и прочнее усваивать новый материал;
научиться критически оценивать полученные знания;
эффективнее запоминать информацию;
концентрировать внимание на конкретном действии.
Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными.
С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.
Как же все таки правильно использовать в онлайн бесплатный тренажер таблицы Шульте?
Распечатайте себе такую таблицу и разместите перед глазами. Расстояние от глаз до таблицы равно обычному расстоянию до глаз при чтении книги. Примерно 30-35 см.
Выберите себе точку в центре таблицы так, чтобы все числа таблицы входили в область видимого. Вы их будете видеть за счет периферического зрения.
Если вы не видите все числа, то можно еще отодвинуть таблицу, чтобы комфортно видеть все числа одновременно. Расстояние может быть около 40-50 см.
В этом положении назовите все числа от 1 до 25. Старайтесь не перескакивать взглядом на каждое число. Удерживайте взгляд на точке в центре таблицы.
Работать лучше с распечатанными таблицами и решать только одними глазами, чтобы не задействовать другие центы мозга в этом процессе.
Поэтому для лучшего эффекта, лучше называть (или отмечать взглядом) последовательно цифры в порядке возрастания, а не указывать пальцем или щелкать курсором в монитор.
Когда вы щелкаете курсором, ваше внимание перемещается в точку щелчка, так как нужно же вам попасть по цифре. В итоге сбивается настройка, расширенный взгляд кровоток уводится к другим областям коры головного мозга
В итоге сбивается настройка, расширенный взгляд кровоток уводится к другим областям коры головного мозга.
Приступим к тренировкам?
Для любой тренировки важна периодичность и количество подходов, которые со временем перерастают в качество.
Для детей можно предлагать заниматься с таблицами Шульте перед чтением книги в течение 5 минут.
Другой вариант занятий. Целенаправленно тренироваться с таблицами каждый день в течение 5 минут в день. Можно заниматься и 3-4 раза в неделю по 15-20 минут.
Для создания и закрепления навыков, получаемых от решения таблиц, необходимо в такому режиму посвятить 3 недели своего времени.
Далее нужно «поддерживать форму» в свободных тренировках =) Не реже 2 раз в неделю по 5-10 минут.
И, конечно, если вы устали, то нужно сделать перерыв.
Что такое антитела
Антитела (или иммуноглобулины) – это белки, которые помогают организму бороться с бактериями, грибками и вирусами. Почти для каждого возбудителя, с которым встречался организм, имеются антитела. Иммуноглобулины распознают поверхностные белки микроба и связываются с ним. Далее антитела либо нейтрализуют «чужака», либо привлекают к нему другие элементы иммунитета. Например, систему комплемента (комплекс белков, защищающих от чужеродных агентов) или фагоциты – иммунные клетки, которые пожирают микробов.
Как правило, антитела образуются уже на первой неделе заболевания коронавирусной инфекцией. При повторном попадании вируса в кровь они его сразу замечают и нейтрализуют. Но антитела – не единственная и не главная составляющая противовирусной защиты.
Гуморальный и клеточный иммунитет
Различают два вида иммунитета – гуморальный и клеточный. Гуморальный иммунитет представлен антителами и системой комплемента (комплекс белков, разрушающих патогены), которые находятся в плазме крови.
Клеточный иммунитет представлен Т-лимфоцитами, натуральными киллерами и макрофагами¹. Эти клетки иммунной системы, которые распознают и уничтожают инфицированные клетки человека.
Вырабатывают антитела В-лимфоциты после активации Т-хелперами. То есть, чтобы получить достаточное количество антител, должны работать и В-клетки, и Т-клетки. Т-хелперы активируют не только В-лимфоциты для производства антител, но и Т-киллеры – клетки специфического цитотоксического звена. Они, как и Т-хелперы, узнают клетки, зараженные именно данным вирусом, и убивают их. Таким образом гуморальная и клеточная часть иммунитета тесно связаны. Без хелперов не будет ни антител, ни специфического клеточного цитотоксического ответа.
Гуморальный иммунитет (в частности, антитела) больше работает против внеклеточных патогенов (например, бактерий, грибков). В отношении вирусной инфекции куда важнее клеточный иммунитет, поскольку вирус – это внутриклеточный паразит
Здесь важно уничтожить инфицированные клетки (например, клетки слизистых дыхательных путей, куда проникает вирус). Циркулирующие в крови антитела из-за больших размеров физически не способны проникнуть в слизистые оболочки (кроме иммуноглобулина А)
Поэтому обезвреживание вируса на этом этапе – прерогатива клеточного иммунитета.
Как правило, механизмы клеточного иммунитета работают намного дольше гуморальных. В отношении нового коронавируса, возможно, речь идет о годах или даже десятилетиях (пока нет данных на этот счет). Сами антитела могут исчезнуть уже через несколько месяцев, но останутся клетки памяти, причем как Т-лимфоциты, так и В-лимфоциты, которые при столкновении с вирусом обеспечат и гуморальный, и клеточный ответ.
Для чего определяют антитела?
Важно знать, как интерпретировать результаты анализа на антитела к новому коронавирусу, чтобы они были для вас информативны. Наличие тех или иных антител говорит о том, что вы были вакцинированы или встречались с вирусом (недавно или несколько месяцев назад), причем не важно, вы переболели, или это было бессимптомное носительство, которое сложно иначе подтвердить
Одна из причин, по которой определяют именно антитела – дешевизна и доступность метода. Антитела, как лампочка на холодильнике, показывают, работает ли механизм, произошла ли активация иммунитета. Разделение гуморального и клеточного иммунитета довольно условно, ведь эти два звена связаны. Анализ на клеточный иммунитет – дорогостоящая процедура, которая мало где доступна, a наличие антител говорит о том, что, скорее всего, присутствует и клеточный ответ. А вот при их отсутствии позитивность клеточного иммунитета под вопросом.
Рисунок 1. Коллективный иммунитет. Изображение: Фото: NIAID / Flickr
Состояние высокой продуктивности
Мы уже упоминали, что книга поможет вам не только быстро выполнять задания, связанные с таблицей, но и делать другую работу. Вы когда-нибудь слышали про Высокое Ресурсное Состояние? Нет? Но тогда мы вам и про это расскажем.
В профессиональной среде это состояние называют состоянием высокой продуктивности. Работая с таблицей, вы сможете активировать многие процессе в голове. Они есть у всех, но не все умеют ими пользоваться.
Включить их можно за счет переключения на другой объект. Вы начинаете выполнять все действия последовательно и превращаете сознательные процессы в бессознательные.
С таблицей нужно работать не только глазами, а всем телом, вернее, внутренним состоянием, в котором пребывает ваше тело. Не стесняйтесь и разбудите все процессы в своем организме. Конечно, поиск чисел не даст ничего особенного
Но важно то состояние, в котором вы выполняете это упражнение. Если «читать» таблицу без желания и делать это просто, потому что все уже познакомились с задачей, то вы не сможете ничего добиться и просто потратите свое время
Скачать
Польза от Таблицы Шульте
Таблицы имеют цель: развивать темп зрительного восприятия представленной информации и диагностика этого темпа на текущий момент времени.
Постоянно работая с таблицами Шульте, можно быстро расширить периферийное зрение, ускорить поиск нужной информации.
Ведь большая скорость зрительных поисковых движений способствует как усваиванию навыка быстрого чтения, так и получение большего количества информации в свой мозг.
Некоторые разработчики составляют таблицы Шульте таким образом, чтобы центральная ячейка была постоянным ориентиром.
Т.е. взгляд должен быть направлен в центр, а периферийным зрением игрок должен находить нужные цифры. В итоге получается, что, глядя в центральную точку, мы тренируемся охватывать всю таблицу с цифрами.
Именно такой метод позволяет развивать скорочтение, когда взгляд не блуждает по горизонтали и вертикали, а охватывает сразу большой кусок информации, причём делается это одновременно.
Если таблицу расположить подальше от глаз, то охватить все клетки гораздо легче.
Но обычно достаточно отодвинуть её на расстояние около полуметра. Тогда придётся приложить немного усилий, но это даже лучше для тренировки.
Правила
Настроить уровень сложности тренажера можно выбрав с какого числа будет начинаться отсчет. Это может быть 1, 11 или 101, в зависимости от этого, в ячейках будут числа от однозначных до трехзначных. В ходе изменения данной настройки вы сможете наблюдать повышение или снижение коэффициента сложности в левом верхнем углу рабочего поля. Данный показатель напрямую влияет на трудность прохождения тренировки, но и повышает количество баллов за каждый правильный ответ.
Перемешивать – функция, при которой с каждым правильно найденным числом в таблице, расположение ячеек будет меняться. Таким образом не выйдет изначально запомнить координаты сразу нескольких чисел, но каждый раз и придется искать заново.
Переворот – усложняющее дополнение в виде хаотично перевернутых ячеек с числами. Их непривычное расположение в пространстве утруднит поиск необходимой цифры и придаст сложности тренировке.
В начале игры таблица состоит всего с 9-ти ячеек, вместо классических 25-ти, однако на третьем уровне и будет 25, а дальше больше и соответственно сложнее. Уровень сложности повышается с каждой правильно сложенной до конца таблицей.
Кнопка рестарт, в правом верхнем углу рабочего поля, позволяет перезапустить тренировку без потери выбранных настроек сложности.
Расшифровка теста IgM/IgG
Поскольку наиболее информативными при респираторных вирусных инфекциях являются иммуноглобулины М и G, то чаще всего акцент делается именно на эти антитела. Тест IgM/IgG проводится методом ИХА. Это качественный анализ, который показывает статус иммуноглобулинов M и G в крови.
В таблице 1 мы приводит результаты расшифровки такого теста. Знаками «+» и «-» обозначается наличие или отсутствие иммуноглобулина при тестировании.
Ig-статус | IgM (+) | IgM (-) |
IgG (-) | С момента заражения прошло не более 3-х недель. Инфекция, скорее всего, находится в острой фазеБывают и ложноположительные результаты. В таких случаях рекомендуют сделать и ПЦР-анализ для выявления патогена | Контакта с новым коронавирусом не было. Отсутствие антител класса М и G также может означать, что с момента инфицирования прошло не более 7-ми дней. При наличии подозрительных симптомов рекомендуется провести ПЦР-анализ |
IgG (+) | Наличие обоих типов антител указывает на то, что с момента заражения прошло от 3-х до 10-ти недель. Еще не все IgМ исчезли, но уже образуются IgG | Организм давно контактировал с вирусом. Возможно, вы переболели или были бессимптомным носителем |
Из всех 4-х вариантов только один (IgG (-),IgM (-)) указывает на возможное отсутствие контакта с вирусом SARS-CoV-2. Однако причины у такого результата могут быть и другие:
- Пренебрежение правилами подготовки к анализу. Методики ИФА и ИХА отличаются высокой чувствительностью. Несоблюдение правил подготовки к такому анализу может исказить результат.
- Отсутствие антител после болезни. В ряде случаев, когда ковид проходит в легкой форме, антитела могут не обнаруживаться.
- Антитела к интерферону. Примерно у 10% людей с тяжелой формой COVID-19 вырабатываются антитела к интерферону. Последний представляет собой систему противовирусных белков, которые вырабатываются при инфицировании. Так вирусу SARS-CoV-2 удается обезоружить иммунную систему пациента, лишив ее интерфероновой защиты. При таких обстоятельствах иммуноглобулины к вирусным антигенам быстро исчезают.
Наконец, если у вас характерные для коронавирусной болезни симптомы, то это не всегда COVID-19. Грипп и простудные заболевания никуда не исчезли, и люди продолжают ими болеть.
В чем помогает тестирование
Чтобы врачам выявить и поставить человеку диагноз шизофренического расстройства, одних тестирований недостаточно. Приговор звучит только после полного комплексного обследования человека, куда входит оценка клинической симптоматики и нормального функционирования отделов головного мозга.
Если тестируемый получает положительные результаты – ему необходимо обратиться к высококвалифицированному психиатру. Шизофрения, выявленная на раннем этапе, помогает принять своевременные меры, чтобы купировать проявления расстройства и обезопасить больного от прогрессирования опасного заболевания.
Решая протестироваться, человеку следует знать, что даже положительная самодиагностика не дает точно ответа. Хоть шизофрения уже достаточно хорошо изучена, но ведущие специалисты до сих пор испытывают трудности с постановкой точного диагноза. Это происходит по следующим причинам:
- У шизофрении очень много разнообразных проявлений – видов и форм.
- Симптоматика этого душевного расстройства часто напоминает проявления иных психических расстройств.
- Для постановки точного диагноза необходимо, чтобы симптоматика шизофренического расстройства проявлялась у данного человека в течение долгого времени (от полугода).
Тест на определение шизофрении лишь метод лучше разобраться в себе и обратить внимание на состояние собственного здоровья. Диагноз шизофрения врач никогда не поставит, опираясь на положительные результаты даже самого высокоточного и апробированного клинического теста
Эта тема закрыта для публикации ответов.