Биография эрика берна

Алан-э-Дейл       03.10.2023 г.

Расставим акценты

Зрелой личностью можно назвать человека, в поведении которого доминирует позиция «Я-Взрослый». Если с годами позиции
«Я-Родитель» или «Я-Ребёнок» остаются доминантными, мироощущение и поведение человека в социуме перестают быть адекватными.
Личности, претендующей «на зрелость», следует сбалансировать все три исходных состояния и сознательно сместить акцент на позицию
«Я-Взрослый».

Вместе с тем, как считает Эрик, даже развив в себе конструктивную доминанту «Взрослый», и достигнув искусства
сдерживать свои эмоции, полностью и жестко изолировать в себе «Ребёнка» и «Родителя» не продуктивно. Время от времени они должны
проявляться хотя бы для того, чтобы в нашем «жизненном супе» всегда хватало соли, перца и здоровой самокритики.

Чтобы избежать стойких неврозов в будущем, «Взрослому» не стоит слишком часто и надолго передавать инициативу «Родителю» или
«Ребёнку». А чтобы навсегда забыть о таком печально известном продукте цивилизации, как неврозы, нам предстоит:

  • Восстановить нормальный баланс отношений между всеми тремя аспектами своего эго.
  • Избавиться от родительских программ.
  • Узнать и переписать сценарий своей жизни.

В той или иной форме мы принимаем участие в общении в роли Взрослых, Детей или Родителей, поскольку надеемся обрести желаемое.
Каждая трансакция, составленная из единичного стимула и единичной вербальной/невербальной реакции – не что иное, как единица
социального действия.

Зная, от имени какого из наших «Я» мы ведём беседу и на какую реакцию собеседника можем рассчитывать, мы можем влиять на конечный
результат и качество общения. А психологическая гибкость, состоящая в умении адекватно оценивать ситуацию и передавать управление
какой-либо одной стороне личности – залог нашего психического и физического здоровья.

Умение правильно использовать свои мысли, интонации, слова, выражения в повседневных диалогах – это величайшее искусство налаживать
обратную связь с собеседником, слушать и слышать то, что он хочет донести или, напротив, скрыть.
Овладеть этим редким умением, необходимым
в сбалансированной и счастливой жизни
поможет трансактный анализ Эрика Берна.

«Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди» –
книги американского психотерапевта Эрика Берна ,
ставшие бестселлером и практическим руководством для нескольких поколений практикующих психологов.
Берн впервые сформулировал базовые принципы трансакционного или трансактного анализа, составляющие основу межличностных отношений.

Наблюдайте за собой, учитесь различать свои «Я».

https://goal-life.com/page/kniga/erik-bern/ego-sostoyaniya-cheloveka-po-bernu, 1871542611

Примечания:

  1. Эрик Берн
  2. Эрик Берн «Транзактный анализ. Практическое применение»

Ещё почитать:

Способы самодиагностики

Чтобы самостоятельно определить свое эго-состояние, нужно проследить за собственным поведением, поступками, манерой общения, мыслями. Для каждого из стилей характерны определенные преобладающие черты:

  1. Для «взрослого». В любом деле хочется получить личную выгоду. Прежде чем индивид приступает к решению какой-либо задачи он ищет все возможные варианты достижения цели, чтобы затратить минимум усилий, финансов.
  2. Для «родителя» Такой индивид контролирует окружающих, напоминает о долгах, указывает на недостатки. Они часто принимают нахмуренный вид, качают головой, скрещивают руки на груди.

Для «детей» характерны эгоистичные фразы, например, «Мне нет до этого дела», «Меня это сильно злит», или «Я хочу». Они не умеют скрывать эмоции, сразу выплескивают их. Не умеют врать, чаще говорят правду. Подвержены резким перепадам настроения.

Библиография автора

Книги автора, на английском языке

Книги приведены в хронологическом порядке издания (указаны первые издания книг).

  1. The Mind in Action. — 1947.
  2. Layman’s Guide to Psychiatry and Psychoanalysis. — 1957. (Это переработанное и дополненное издание книги «The Mind in Action»).
  3. Transactional Analysis in Psychotherapy. — 1961.
  4. Structure and Dynamics of Organizations and Groups. — 1963.
  5. Games People Play. — Grove Press, 1964.
  6. Principles of Group Treatment. — 1966.
  7. The Happy Valley. — 1968. (Художественное произведение).
  8. Sex in Human Loving. — 1970.
  9. What Do You Say After You Say Hello?. — NY Times Book Review, 1972.
  10. Beyond Games and Scripts. — 1976.
  11. Intuition and Ego States: The Origins of Transactional Analysis: A Series of Papers. — 1977.
  12. A Montreal Childhood. — EDITORIAL JEDER, 2010. — 176 p. — ISBN 84-937032-4-9, ISBN 978-84-937032-4-0.

Переводы книг автора, на русском языке

Книги приведены в хронологическом порядке издания оригиналов.

  1. Психика в действии / пер. с англ. П. Самсонова. — Минск: Попурри, 2007. — ISBN 978-985-15-0089-1, ISBN 978-985-15-1014-2. (Перевод книги «The Mind in Action»).
  2. Переводы книги «Layman’s Guide to Psychiatry and Psychoanalysis»
    • [psylib.ukrweb.net/books/berne01/index.htm Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных] / пер. с англ. А. И. Федорова; терминологическая правка В. Данченка. — К.: PSYLIB, 2004. (Перевод книги «Layman’s Guide to Psychiatry and Psychoanalysis»).
  3. [www.aifet.com/books/transl_v5_Berne-2.pdf Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных] / пер. с англ., предисловие и примечания А. И. Фета. — Philosophical arkiv, Nyköping (Sweden), 2020. — 379 с. — ISBN 978-91-983073-4-4.
  4. Переводы книги «Transactional Analysis in Psychotherapy»:
    • Трансактный анализ в психотерапии: Системная индивидуальная и социальная психотерапия / пер. с англ. А. Калмыкова и В. Калиненко. — М.: Академический Проект, 2006. — 320 с. — (Концепции). — ISBN 5-8291-0741-4.
  5. Трансакционный анализ в психотерапии / пер. с англ. А. А. Грузберга. — М.: Эксмо, 2009. — 416 с. — (Психологический бестселлер). — ISBN 978-5-699-31579-6.
  6. Структура и динамика организаций и групп. — Минск: Попурри, 2006. — 352 с. — ISBN 985-483-790-4. (Перевод книги «Structure and Dynamics of Organizations and Groups»).
  7. Переводы книги «Games People Play»:
    • [www.modernproblems.org.ru/philosofy/159-games1.html Игры, в которые играют люди] / пер. с англ. А. И. Федорова. — 1972.
  8. [psylib.ukrweb.net/books/berne02/index.htm Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений](недоступная ссылка — история ,копия ) / пер. с англ. А. А. Грузберга; терминологическая правка В. Данченка. — К.: PSYLIB, 2004.
  9. [www.aifet.com/books/transl_v2_Berne.pdf Игры, в которые играют люди] / пер. с англ., предисловие и примечания А. И. Фета. — Philosophical arkiv, Nyköping (Sweden), 2020. — 164 с. — ISBN 978-91-983073-2-0.
  10. Групповое лечение. (Перевод книги «Principles of Group Treatment»).
  11. [strelkina.ru/load/vse_knigi_ehrika_berna/vse_knigi_ehrika_berna/skazochnaja_dolina/6-1-0-5 Счастливая долина / пер. с англ. О. Стрелкиной.](недоступная ссылка — история ,копия ) (Перевод книги «The Happy Valley»).
  12. Переводы книги «Sex in Human Loving»:
    • Секс в человеческой любви / пер. с англ. М. П. Папуша. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 384 с. — ISBN 5-04-006038-6.
  13. Психология секса. Как достичь гармонии в любви / пер. с англ. А. А. Грузберга. — Екатеринбург: Литур, 2002. — 272 с. — ISBN 5-89648-085-7.
  14. Переводы книги «What Do You Say After You Say Hello»:
    • [psylib.ukrweb.net/books/berne03/index.htm Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы](недоступная ссылка —

    история ,копия ) / пер. с англ. А. А. Грузберга; терминологическая правка В. Данченка — К.: PSYLIB, 2004.

  15. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / пер. с англ. Л. Г. Ионина; общая редакция М. С. Мацковского — СПб.: Лениздат, 1992. — ISBN 5-289-01230-3.
  16. За пределами игр и сценариев / сост. Клод М. Штайнер и Кармен Керр; пер. с англ. Ю. И. Герасимчик. — 2-е изд. — Минск: Попурри, 2008. — 464 с. — ISBN 978-985-15-0352-6. (Перевод книги «Beyond Games and Scripts»).

Виды трансакций

Психологи выделяет несколько видов трансакций. Что наладить отношения с определенным человеком, необходимо изучить его манеру поведения, характер. Это позволит определить эго-состояние индивида.

Параллельные

При таком взаимодействии стимулы дополняются с двух сторон. Самый простой пример из жизни — уточнение времени у прохожего. Если человек ответил, реакция произошла. В такой ситуации конфликты возникают очень редко.

Пересекающиеся

Характерное проявление такого вида трансакций — конфликтные ситуации. С одной стороны сознания приходит стимул от эго-взрослого, с другой на него отвечают капризы «ребенка» или запреты «родителя».

Такие ситуации часто встречаются в жизни. Например, брат спрашивает у сестры, где находится его телефон, а она начинает упрекать его, что он не помогает ей учить уроки, делать домашние дела.

В итоге происходит конфликт, которые может привести к серьезной ссоре.

Структурный анализ

Для понимания феномена игр необходимо проводить структурный и транзакционный анализ ситуаций взаимодействия. Структурный анализ состоит в выявлении состояния Я, в котором находится человек. Набор этих состояний можно распределить так: 1) состояния Я, сходные с образами родителей; 2) состояния Я, автономно направленные на объективную оценку реальности, и 3) состояния Я, представляющие наиболее архаичные образцы чувств и поведения, зафиксированные в раннем детстве. В обычной речи их именуют Родитель (Р), Взрослый (В) и Ребёнок (Ре), причём эти простые термины используются даже в самых строгих и формальных обсуждениях.

When Communication Breaks Down

A breakdown in communication is a common occurrence all of us can relate to.  We often hear people speak of things being ‘taken the wrong way’ or people ‘biting our heads off’.

Sometimes we shrug them off with only a backwards glance. Other times there is deep emotional hurt.  Unintentionally upsetting someone you care about is distressing.  Similarly trying to work effectively with someone you struggle to connect with is exhausting.  It can be a source of stress and anxiety – especially if that person is your superior.

Communication interruptions can happen quickly from nowhere.  Such incidents are seldom the product of anyone’s intentions, and we’re left non-plussed about why it happened and what to do, or say, next.

Worse still if you’re on the receiving end of a barbed comment, you’re left reeling with shock and a whole bag of confusing emotions.

But why does this happen? What’s this really about?

Well, according to the theory of Transactional Analysis, these disturbances happen when people are communicating from different parts of their personality, known as ‘ego states’.  This means that we might not be fully present in our conversations. In other words, we’re subconsciously interrupted by a past experience which is impacting on our current behaviour.

This article will show you how to use Transactional Analysis to improve your relationships and interactions with other people.  It will help you understand why you have become the person you are today and how this affects the way you relate to others.

This is a series of three articles.  Part 1 introduces Transactional Analysis, the different ego states and the most common transactions.  Part 2 will look at communication that requires ‘decoding’ where there is a sub-text. Finally, Part 3 will look at our ‘life scripts’ and the unconscious beliefs that we formed in our childhood about our identity and destiny.

Техника 11. Контракты на изменение

Техника направлена на заключение с собой контракта на то или иное изменение. Для этого нужно, главным образом, мотивировать своего внутреннего «ребёнка». В начале человеку нужно поставить себе цель, в формулировке которой не должно быть негативных высказываний (не курить, не бояться и т. д.). Формулировка цели должна быть позитивной. Затем следует определить, чем придётся пожертвовать для достижения цели и понять — безопасно ли это, стоит ли ожидаемого результата? После этого — поставить себе 5 промежуточных целей и сроки их выполнения. Всё это обязательно сообщить другим людям и попросить их вести контроль за выполнением цели. Психологический центр обучения Оранжевое солнце

Виды трансакций

Психологи выделяет несколько видов трансакций. Что наладить отношения с определенным человеком, необходимо изучить его манеру поведения, характер. Это позволит определить эго-состояние индивида.

Параллельные

При таком взаимодействии стимулы дополняются с двух сторон. Самый простой пример из жизни — уточнение времени у прохожего. Если человек ответил, реакция произошла. В такой ситуации конфликты возникают очень редко.

Пересекающиеся

Характерное проявление такого вида трансакций — конфликтные ситуации. С одной стороны сознания приходит стимул от эго-взрослого, с другой на него отвечают капризы «ребенка» или запреты «родителя».

Такие ситуации часто встречаются в жизни. Например, брат спрашивает у сестры, где находится его телефон, а она начинает упрекать его, что он не помогает ей учить уроки, делать домашние дела.

В итоге происходит конфликт, которые может привести к серьезной ссоре.

Who Can Benefit from Transactional Analysis?

Transactional analysis is frequently applied in the areas of medicine, communications, education, and business management as well as therapy. The mainstream appeal of this technique has attracted parents, professionals, social workers, and others who strive to achieve maximum personal development. Transactional analysis is considered to be one effective method of enhancing relationships with oneself and with others.

Studies show that transactional analysis, often used by counselors and clinicians to address issues currently faced by the person in treatment, can be an effective tool in the treatment of emotional and relationship difficulties that may develop as a result of chronic health challenges. 

Transactional analysis is used widely in the educational arena, and this method can serve as a vessel through which educational principles and philosophy can be incorporated into the daily lives of students. This type of therapy can be administered to children and adults of all ages, regardless of social circumstances.

Позиции в трансакциях

В этой теории легкая для восприятия структура личности — это три эго-состояния: Родитель, Ребенок, Взрослый. Каждое из них значительно отличается от другого, имея набор поведенческих характеристик, мышления и чувств.

Для психотерапевта очень важно понять, в каком состоянии человек поступает так или иначе, и что можно изменить в его поведении, чтобы он мог быть гармоничной личностью, о которой говорил Берн Эрик. Трансактный анализ предполагает три основных правила относительно этих эго-состояний:

  • Любой по возрасту человек был когда-то маленьким, поэтому может что-то делать под влиянием эго-состояния Ребенок.
  • Каждый (с нормально развитым мозгом) наделен способностью принимать адекватные решения и оценивать реальность, что свидетельствует о наличии у него эго-состояния Взрослый.
  • Все мы имели родителей или лиц, замещающих их, поэтому имеем данное начало, выраженное в эго-состоянии Родитель.

В основе психотерапии с использованием трансактного анализа лежит помощь в осознании человеком непродуктивных стереотипных поведения. Анализ трансакций, происходящий с помощью специалиста, помогает человеку стать более продуктивным в поисках решений, в осознании реальности, в постановке дальнейших целей.

Скрытые трансакции

Более сложными по своему пониманию и структуре оказываются скрытые трансакции, когда люди говорят одно, а подразумевают другое или же вообще не подозревают о том, от имени какой из трех Эго-составляющих они в данный момент говорят. В таких трансакциях на разных уровнях участвуют сразу два или более Я-состояний. Исходная «посылка» в скрытой трансакции замаскирована под внешне нейтральный стимул, при этом реакция ожидается в виде скрытого сообщения.

Участвуя в скрытых трансакциях участники диалога передают информацию в неявной форме. При этом автор стимула рассчитывает повлиять на собеседника так, как тот этого не осознает. Скрытая трансакция исполняется на двух уровнях. Один из них – внешний, осознанный социальный уровень, в котором в общении участвуют два Взрослых собеседника. Второй – скрытый, психологический, в котором Ребёнок одного собеседника провоцируется одним из Я-состояний второго собеседника. Инициатива на скрытом уровне стимулирует Взрослый одного собеседника, но исход всегда определяет реакция Ребёнка другого.

Скрытые трансакции могут быть угловыми или сдвоенными. В качестве примера скрытой трансакции Эрик Берн рассматривает угловую трансакцию с участием трех Эго-состояний. Особенно активно и успешно по роду деятельности угловую трансакцию используют продавцы.

Пример угловой трансакции 1:

— Продавец в магазине наручных часов: «Из тех моделей, что вы уже видели, эта, конечно, лучше. Но вы вряд ли позволите себе её купить». Стимул ВРе.

— Покупатель: «Вы обо мне плохого мнения, именно эту модель я для себя и выбрал». Реакция РеВ.

Включившись в состояние Взрослый, продавец, внешне обращаясь к Взрослому покупателя, сухо констатирует факт, который соответствует действительности: «Эта модель лучше, но она слишком вам не по карману». При этом, произнося фразу продавец умело сместил психологический акцент, направляя стимул Ребёнку покупателя (ВРе). Ребёнок с готовностью принимает вызов (РеВ), и, демонстрируя, что он ничуть не хуже, «договаривается» со своим Взрослым купить дорогие часы.

Пример угловой трансакции 2:

— Официант ресторана: «Что будете пить?» Стимул ВРе.

— Посетитель: «Пить вообще и не собирался, люблю вашу кухню – зашёл перекусить… Пожалуй, коньяк». Реакция РеВ.

Внешне общение протекает на линии Взрослый-Взрослый. В то же самое время Взрослый официанта провоцирует Ребёнка посетителя, как бы намекая: «Как так – такой солидный гость и не готов позволить себе на час забыть о проблемах и чуточку расслабиться?» (ВРе). В итоге: Ребёнок посетителя ресторана буквально заставляет своего Взрослого заказать у официанта коньяк. Ответ посетителя в этом случае исходит от Ребёнка и содержит скрытый подтекст: «Я докажу тебе, официантишко, что я ничуть не хуже других».

Пример сдвоенной трансакции:

— Он: «Как насчет попить чайку, я тут совсем один, да и недалеко живу?»

— Она: «Идея блеск. Я промокла, да и продрогла до костей».

Это классическая сдвоенная трансакция флирта, в которой инициатива принадлежит его Взрослому. Финал игры определил её спонтанный импульсивный Ребёнок.

Конечная задача трансактного анализа – научиться различать в какой позиции в любой момент времени находится Я

Распознать Я-состояние у окружающих достаточно просто, если обратить внимание на определенные слова и фразы, жесты, интонации, мимику

Пребывая в состоянии «Родитель», человек любит произносить фразы-обязательства: «я должен», «мне нельзя» или критиковать и наставлять окружающих поучительным или угрожающим тоном: «я бы в твоем случае…», «я с этим покончу раз и навсегда», «не следует забывать, что…», «милый мой, это следует прекратить…». На невербальном уровне состояние «Родитель» проявляет себя руками, скрещенными на груди, в снисходительном поглаживании собеседника по плечу или голове, сокрушенном вздохе или покачивании головой, проступившими морщинками на лбу.

Состояние Ребёнка легко диагностируется по высказываниям, в которых преобладают чувства, опасения, пожелания: «я хочу», «меня это бесит», «ненавижу это», «… до фени». Невербально ребёнок проявляется в подрагивании губ, активной жестикуляции, пожимании плеч, потупившемся взоре, откровенных выражениях восторга.

Взрослый обозначает себя в окружении фразами «могу – не могу», «это целесообразно», «с моей точки зрения» и им подобными. Его жесты неторопливы и сдержанны, тон рассудителен.

6 Психологические игры

В детстве каждый ребенок рано или поздно осознает, что в семье одни чувства одобряются, а другие запрещаются. Для осуществления трансакции (успешного социального взаимодействия) нужно использовать только разрешенные в семье чувства. Это решение принимается подсознательно. При проигрывании того или иного сценария во взрослой жизни человек продолжает скрывать истинные эмоции, заменяя их теми, которые ему были позволены в детском возрасте.

Психологическая игра представляет собой комбинацию следующих друг за другом дополнительных скрытых трансакций с прогнозируемым исходом. Это совокупность трансакций со скрытой мотивацией, последовательность ходов, содержащих “ловушку”. В качестве “приза” выступает определенное эмоциональное состояние, к которому человек стремится бессознательно. Это не всегда некое приятное чувство, удовольствие или радость. Часто это негативные эмоции, которые для игрока являются «избранными» и которые он при любом удобном случае «коллекционирует».

В книге Берна «Игры, в которые играют люди» приведено множество комбинаций. Они могут исполняться из различных состояний: из Родительского, когда человек копирует действия (игру) близких; из Взрослого, тогда все продумано по принципу “здесь и сейчас”; из Детского, в этом случае игры исходят из тех переживаний, решений и психологических позиций, которые ребенок занимал в отношении себя и других в раннем детстве.

Restoring Order Using Transactional Analysis

When a crossed transaction occurs, at least one person has to shift ego state to restore order.

If you are puzzled, try and move to (or remain in) your Adult ego state.  Be present in the conversation in the here and now. Listen to what they are saying, stay calm and be patient.

By practising the application of Transactional Analysis, you will begin to understand and be able to identify different ego states at play.

It’s possible to gain an in-depth knowledge of people that we are closest to.  We can learn to spot our partners Child (or even our boss’s!), and we can respond accordingly.  We can apply increasing levels of skill as we become more adept.

Importantly we can actively choose which ego state to be present in.  Lighten the mood when you need to by adopting your Child; be calm in your Adult; show them you care by being in your nurturing Parent.

Как определить, в каком состоянии вы находитесь

Достаточно немного понаблюдать за поведением. Каждое эго-состояние имеет свои характерные черты:

  1. «Ребенок» часто говорит такие фразы: «Я хочу», «Меня это сильно злит», «Мне нет до этого дела». Эмоции отображаются на его лице. Это может быть взгляд куда-то под ноги, дрожащие губы, выражение восторга.
  2. «Родители» постоянно что-то запрещают, указывают, напоминают о чувстве долга. Они качают головой, принимают грозный вид, скрещивают руки на груди.

И, наконец, «взрослые». Они во всем ищут пользу, предлагают посчитать выгоду, обсудить целесообразность того или иного действия, решения. Они постоянно о чем-то думают.

Как работает терапия

Транзактный анализ основан на том, что мы взаимодействуем эго-состояниями. Причем, взаимодействуем как во внешнем мире – с другими людьми, так и во внутреннем – так называемый внутренний диалог.

Внутренний диалог очень часто имеет вид конфликта (Р-Д; Д-Р, Р-Р, Д-Д). Если этот конфликт долгий и интенсивный – мы столкнемся с очень тяжелыми чувствами, не сможем принять решение или принятое решение не приведет к положительному результату. Яркий пример – конфликт «хочу» и «надо».

Что происходит на консультации психолога?

На консультацию Вас может привести тяжелая или неоднозначная ситуация. Обычно запрос звучит как «помогите принять решение» или «не могу разобраться».

В кабинете мы с Вами разбираем конкретную ситуацию и отделяем именно Ваши желания и потребности от установок и назиданий Родительской части. Затем мы активируем Вашего взрослого, что позволяет принять актуальное решение.

Звучит просто и понятно, и после пары консультаций в кабинете Вы будете способны делать это самостоятельно. Но загвоздка в том, что без помощи психолога очень трудно отделить эго-состояния. Тогда есть соблазн назвать рассуждения своего Внутреннего Ребенка доводами Взрослого, или принять за Взрослого поучения Родителя.

Когда нужна психотерапия?

Люди редко приходят целенаправленно на психотерапию. Обычно это решение Вы  принимаете тогда, когда осознаете, что неприятности и трудности происходят с Вами регулярно и по кругу. И что бы Вы не делали – круг остается кругом и все повторяется. Еще одним поводом для терапии может стать травмирующая ситуация любой давности.

На терапии мы занимаемся анализом Ваших интроектов, избавимся от их отрицательного влияния, иными словами дадим Вам выбор. Паралельно идет исследование Вашего детского опыта, Детской части. По ходу исследования мы будем залечивать старые раны и таким образом избавляться от токсичных чувств – обиды, ревности, стыда и вины.

Внутренний Ребенок учится слышать себя и говорить о своих потребностях, а Внутренний Родитель учится слышать Ребенка и заботится о нем, происходит восстановление и исцеление личности. Нередко после терапии у Клиента кардинально меняется жизнь.

Конечно, это не универсальная схема. После нескольких консультаций терапевт разрабатывает индивидуальную схему терапии, так как каждый из Вас уникален и его проблема отличается. Однако я надеюсь, что общая картина стала немного яснее.
Эта статья не призвана притащить всех на терапию. Но если после ее прочтения Вы что-то о себе поймете и будете готовы менять – я буду рада Вам у себя в кабинете и помогу Вам разобраться.

Если у Вас есть вопросы – пишите! С удовольствием отвечу.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.