Чем отличается ум от разума?

Алан-э-Дейл       03.10.2023 г.

Ум Души

Ум Души

Душа — это более плотная оболочка нежели дух. В иерархии ум души занимает второе место после ума духа. Цель ума души — накапливать опыт. Чем больше у души энергии опыта, тем больше любви она может поставить духу.

Душа стремится получить новый опыт любыми способами. Уровень развития ума души напрямую зависит от того, сколько оттенков опыта она пережила.

Многие опыты травматичны для тела, для эмоционального ума, для ума головы. Чтобы получить эти опыты, нужно побывать в состояниях далёких от нормальных. Например, какой человек в трезвом уме захочет испытать состояние глубочайшей депрессии или бешенства? Вряд ли вы согласитесь на такое. А душе это необходимо, и она будет подталкивать человека к таким «испытаниям».

При этом ум души никогда не проявляет себя явно. Он действует через удачу, через томление духа, через намёки. Но если человек не слышит намёки души, то рано или поздно он приходит к состоянию потерянности и ощущению того, что жизнь прожита зря. А это финал проигравшего человека. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно получать новый опыт. Причем научиться делать это без боли и травм. каким образом?

Однажды человек, работающий над собой, вырастает до состояния, когда опыты собираются осознанно. И я надеюсь, что у вас это обязательно получится. Для этого неоходимо научиться заходить в любую ситуацию ьбез страха и понимать, зачем вам нужна эта ситуация. Например, началась депрессия. Что делать? С удовольствием в ней поваляться и выйти. Опыт есть. Второй раз уже нет нужды. Если вы осознанно, не борясь, позволите себе испытать какое-то состояние от и до, оно перестанет над вами доминировать. Вы станете мастером этого состояния.

Ум и Интеллект

Сознание, ум, интеллект и разум — по своей природе являются частями мыслительного аппарата человека, только выполняют свои функции по разному.  Ум и интеллект близкие друг другу понятия. У них есть определенные  различия, но очень часто,их функции пересекаются. Под различиями я понимаю:

Ум — это накопленный опыт и база знаний. Где и как поступать, в зависимости от того насколько это является знакомым и “правильным».

Интеллект — образ мышления, проверка на импровизацию.  К примеру, как выбраться из ситуации в которой никогда не был и не имеешь достаточного знания и опыта в этой области. Не смотря на эти различия, их базовые функции похожи. Уровень интеллекта определяет умственную способность индивида. Это наглядно видно из того, что в начале XX века ученными было предложено определять степень умственной одаренности путем специализированных тестов (IQ test, тесты на интеллект). Многие знают и проходили подобные тесты. Результат теста в какой то мере показывает “умный” человек или “дурак”. Хотя в этих тестах очень много недостатков и отсутствие учета многих важнейших факторов таких как: логическое или творческое мышление у индивида, степень предварительной подготовленности к подобному виду задач. Все это позволяют тесту допускать кучу ошибок в результате. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас вернемся к нашей теме и продолжим разбирать термины «ум» и «интеллект». В рамках этой статьи, я объединю их в одно схожее определение так как главным образом мы  будем сравнивать их с таким понятием как «разум».

Вот такую терминологию касательно интеллекта я нашла в Психологическом словаре:

“В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.)”

Это напомнило мне как на одном из семинаров С.В.Ковалев дал определение ума — как части мыслительного аппарата, который отвечает за биовыживательные процессы. Такие как удовлетворение своих базовых потребностей: сохранение жизни, продолжение рода, поиск пищи и жилища и тп. В принципе все то, что присуще живым организмам (животным). В современном мире со всеми удобствами и в относительной безопасности, с возможностью добыть пищу, порой не выходя из дома, необходимость ума резко сократилась и он перестал эволюционировать. Поэтому если человек продолжает жить только на уме, не подключая разум, то он деградирует. Метафорически выражаясь, «идет вверх по лестнице ведущей вниз».

Жизненная безопасность

ВОПРОС: Почему паразитов не уничтожали? ОТВЕТ: Потому что Природа не терпит пустоты, и даже космической. Считается, что если уничтожить какой-то вид, который человек считает ненужным, паразитическим, то Природа всё равно создаст подобие, но уже более жуткий паразитический вид, и он займёт нишу уничтоженного паразита. Т.е. философия следующая – сохранять все виды жизни, так как любая жизнь Священна, при этом паразитов надо ограничить, и там идёт как бы отбор, селекция, развитие. Но кто этим занимается? Жители, Люди, Человеки? Нет, этим занимаются Асы, т.е. те, кто владеет Древней Мудростью, как не навредив человеку, изменить его психосостояние, мышление и сознание на новый уровень, в котором он мог получить толчок к развитию.

Лечебная сила звука

На протяжении всей истории человечества звук и музыка всегда использовались для благополучия и исцеления людей. От древних египтян до тибетцев и американских индейцев, звук был центральным инструментом в церемониях исцеления и ритуалах предков.

Даже сегодня есть много применений звуков: музыкальная терапия с тибетскими колокольчиками, священное пение мантр или икарос шаманов. Проще говоря, искусно смешанная музыка и частоты могут восстановить баланс и гармонизировать тело, разум и душу.

Не нужно много времени, чтобы ощутить терапевтическую силу звука, просто послушайте звук текущей воды реки, чтобы увидеть, как сразу же снимается стресс и приходит расслабление. Ведь звуки и частоты оказывают сильное влияние на мозг, настроение и душевное состояние.

Есть много типов мелодий, «настроенных» на определенные частоты, например, музыка 432 Гц, которая способствует определенным внутренним состояниям. Однако в бинауральных звуках используется особый процесс, который можно использовать более целенаправленно.

Чаще всего читают: Почему мы откладываем все на завтра? И как от этого избавится?

Известные умнейшие люди

В истории человечества было много невероятно умных личностей. Многие из них были изобретателями, первооткрывателями, новаторами в области чего-либо. Например, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Аристотель, Платон, Никола Тесла, Галилей, Архимед… Этот список можно продолжать до бесконечности. Рассмотрим лишь некоторых умнейших в мире людей.

Стивен Хокинг — невероятно известный в мире физик. Он разработал теорию струн, но это далеко не единственное его достижение.

Есть такие умные люди, которые по показателям своего IQ являются рекордсменами в книге рекордов Гиннеса. Например, корейский вундеркинд Ким Унг-Йонг. У него показатель уровня интеллекта — 210. В 4 года он уже знал несколько языков и разбирался в математике. Он очень рано окончил университет, а в возрасте 8 лет его пригласили в НАСА на учебу.

Еще один известный математик-вундеркинд — Теренс Чи Шен Тао. Он в 13 лет получил первое место в международной математической олимпиаде. А в 20 уже получил докторскую степень. По некоторым данным, его IQ — 230.

Эндрю Джон Уайлс еще в детстве начал увлекаться недоказанной теоремой Ферма. Он не смог доказать ее в детстве, но у него получилось, уже будучи взрослым. За это он удостоился Абелевской премии.

Внимание и мозговая активность

Довольно любопытные выкладки делает, рассматривая тему гибкости ума, Жан Фреско, автор специализированного проекта «Венера». Впрочем, даже если читатель не согласен с его идеями, стоит признать, что совершенствование мышления всегда идет на пользу, а значит, разумно попробовать практиковать простейшие упражнения, улучшающие мозговую активность. Некоторые советуют учиться концентрироваться на некотором объекте. Избыточный информационный поток, в котором вынужден существовать современный человек, ухудшает способность сосредотачиваться, особенно если персона не задумывается об этом ответственно и всерьез

Очень сложно удерживать внимание на одном объекте, скажем, полчаса – для этого приходится прилагать немалое волевое усилие. Считается, что развитие способности концентрироваться положительно влияет на мышление

Еще один аспект развития гибкости ума в психологии – это осознанность состояния. Желая усовершенствовать себя, нужно активизировать волю, стремиться к желаемому, совершать активные действия

Скажем, выбрав для себя одно из описанных ранее упражнений, нужно систематизировано применять его, обращая внимание на то, как это получается. Поначалу привычные движения будут брать верх над сознанием, несмотря на уверенность в необходимости следовать новой программе

Это связано с доминированием подсознания, ответственного за рутину.

Старайтесь обладать собственным стилем

Нет, мы вовсе не являемся сторонниками крайнего материализма, который запустил свои щупальца в умы очень большого процента населения развитых стран. В этом пункте речь пойдет вовсе не о жадности, хвастовстве или стремлении пустить пыль в глаза.

Он прежде всего о презентабельности.

То, как вы выглядите, во многом влияет на то, как вас воспринимают окружающие – включая то, насколько умными вы им кажетесь. Взять, к примеру, хотя бы очки в строгой оправе. Разве вам не кажется, что они делают внешность человека, который их надевает, более строгой и «академической»?

Вот что мы вам посоветуем… Старайтесь, чтобы у вас был хотя бы один приличный костюм по размеру и пара «выходных» туфлей для важных событий. А еще никогда не позволяйте себе выходить «в люди» в рваной или грязной одежде. Старайтесь вовремя чинить или заменять утратившие презентабельность элементы вашего гардероба.

Работа и самосовершенствование

Как показывает практика, развитие гибкости ума не только дает хорошие результаты для людей, которые сами прошли обучение, но и для их близкого окружения. К примеру, если начальник некоторого предприятия, управляющий персонал компании прошел специализированные тренинги, каждый из команды улучшил личностные качества, эти люди распространяют полученные навыки на своих подчиненных, тем самым потягивая более слабых. Прошедшие обучение специалисты готовы делиться рекомендациями относительно вариантов усовершенствования организации работы, что идет на пользу всему предприятию в целом.

Если нет возможности записаться на тренинг, посвященный повышению гибкости ума, стоит попробовать заниматься в домашних условиях. Многие психологи советуют такую простую методику: необходимо припомнить такой случай, когда человек прилагал немалые усилия для достижения поставленной цели, овладения непростыми навыками. Задача – выявить, какой из испробованных путей оказался самым эффективным, а также определить стратегию, которая могла бы дать лучший результат. Анализ выводов позволит оценить потенциал саморазвития, присущий личности.

Соседи-инородцы

Как поступают, рассуждают о жизненной безопасности различные группы?

Жители – если рядом появилась чужеродная система, для них эта система как нечто непонятное, а всё непонятное вызывает чувство страха, за которым следует чувство агрессии. К чему это приводит? Уничтожить! А почему уничтожить? Вроде бы они поселились на свободную территорию, к тебе не лезут, но они очень быстро плодятся, значит, через некоторое время их станет больше, и они могут начать захватывать. Поэтому Житель считает, что надо сразу в самом зародыше ликвидировать возможную в будущем опасность.

Люди — они говорят: надо встретиться и обговорить точки соприкосновения, чтобы установить соседское сосуществование.

Человеки — говорят: мы живём тут, а рядом есть свободная территория, там можете жить вы. Как будете жить, это ваши проблемы, главное, чтобы по Совести, т.е. надо чем-то помочь: советом и пр. – взаимообмен. Но предупреждаем: любая агрессия с вашей стороны, и вы подвергаетесь уничтожению. Просто предупреждение.

Асы — они рассуждают так: чтобы сохранять в чистоте все виды, у каждого должна быть своя зона проживания, т.е. своя территория. Раньше так и шло разделение: там живут только Белые, там только Жёлтые, там живут только Чёрные, там – Серые, там – Красные. И никто не покушается на территорию другого, и между ними определённые пустые территории, как бы пространства, для того чтобы сохранять в чистоте вид, чтобы виды не смешивались, не было межвидового смешения.

В словаре Ожегова

УМ, -а, м, 1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твердой памяти кто-н. (совершенно нормален). Ни уму Ни сердцу не дает ничего (не приносит никакой пользы). Не твоего ума дело (ты недостаточно умен, чтобы об этом судить, не тебе это решать; разг. неодобр.). У. хорошо, а два лучше (поел). Сколько голов, столько умов (поел.). По одежке встречают, по уму провожают (поел.). 2. Такая способность, развитая в высокой степени,, высокое развитие интеллекта. Блестящий у. Отличаться умом. Природный у. Ума палата у кого-н. (очень умен; разг.). 3. перен. О человеке как носителе интеллекта. Лучшие умы человечества (великие мыслители, ученые; высок.). * Без ума от кого-чего (разг.) — в восторге, в восхищении. Без ума от балета. В уме — о счете: мысленно, не записывая, не произнося. Множить в уме. Три пишем, два в уме. В (своем) уме кто (разг.) — вполне нормален. В уме ли ты? (разг.) — понимаешь ли, что делаешь? До ума довести что (прост.) — закончить как следует, как нужно. Довести дело до ума. За ум взяться — стать рассудительнее. Из ума вон (разг.) — совсем забыл. Из ума выжить (разг.) — к старости лишиться памяти, соображения. И в уме нет (разг.) — и не предполагал, не думал. На уме — в мыслях. Одни развлечения на уме. На ум наставить кого (разг.) — вразумить, научить чему-н. хорошему. Не в своем уме (разг.) — сошел с ума. От большого ума (разг. ирон.) — по недомыслию, по глупости. Раскинуть умом (разг.) — сообразить, подумать хорошенько. Прийти на ум — о появлении какой-н. мысли, желания. Сходить с ума — 1) терять рассудок; 2) о ком-чем, по кому чему oя по ком-чем, очень увлекаться кем-чем-н. (разг,); 3) вести себя безрассудно (разг. неодобр.). Не бросай семью, не сходи с ума! 4) вести себя странно, с причудами (разг.). Каждый по-своему с ума сходим (логов, о том, что у каждого свои причуды). Не схода с ума (разг.) — призыв вести себя благоразумно. С ума свихнуть (устар. и прост.) — сойти с ума»» помешаться. С ума сойдешь! С ума сойти! (разг.) — выражение удивления и оценки. Свести с ума кого — 1) довести до потери рассудка; 2) увлечь, очаровать (разг.). Красота твоя с ума меня свела. Себе на уме кто (разг.) — скрытен, хитер, имеет заднюю мысль. С умом (делать что-н.) (разг.) — разумно, со знанием дела. Ум за разум заходит у кого (разг.) — не в состоянии разумно рассуждать, действовать из-за растерянности, множества дел. Ума не приложу (разг.) — не могу понять, сообразить, догадаться. || уменьш. умишко, -а, м, (к 1 знач.; пренебр.).

Актуально для всех

Если взрослый человек понимает, почему и для чего ему необходимо развивать свою способность мыслить гибко, то для ребенка пока еще не ясно, как важно уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это и понятно: для детей подстраиваться под мир в целом намного проще, нежели это дается взрослому человеку, уже выработавшему для себя линии поведения и стратегии достижения целей

И все же задача родителей – прилагать усилия, дабы их чада обладали способностью логически мыслить, делать выводы, предсказывать события. Чем раньше человек обучится этому, тем успешнее сложится его жизнь, тем большие успехи будут достигнуты.

Если родители хотят, чтобы чадо было всесторонне развитым, необходимо уделить внимание способности ребенка рассуждать логически. Мышление относится к классу высших разновидностей деятельности, доступной человеку, поэтому процесс поиска выхода из ситуации недооценивать нельзя – именно через него открываются новые горизонты

Ребенок, быстро осваивающий логическое мышление, раньше прочих понимает закономерности, которым подчинено пространство, причины и последствия, связи между явлениями. Такому ребенку проще сориентироваться в отношениях между людьми. Способность мыслить дает возможность анализировать обстоятельства и поступать сообразно им.

Как стать умнее?

Что делать, чтобы мозг работал лучше? Мы дадим вам несколько советов, как стать (а не казаться) чуточку умнее:

  • Дышите глубже. Лучше работает мозг, насыщенный кислородом.
  • Больше читайте. Отдайте предпочтение прочтению книги, а не просмотру фильма по её мотивам. Во-первых, так вы заставите мозг самостоятельно иллюстрировать произведение, а во-вторых, погрузитесь в него намного глубже.
  • Избавьтесь от мусорных слов. Помимо того, что они засоряют речь, они ещё и сбивают с мыслей. О ненормативной лексике стоит и вовсе позабыть.
  • Тренируйте мозг. Упражнения на запоминание, арифметические действия и разного рода мозговые штурмы должны стать вашим любимым занятием.
  • Интересуйтесь всем, что происходит в мире. Вы не только будете в курсе всех событий, но и сможете делиться или обмениваться мнениями с родными и близкими.
  • Не бойтесь выходить из зоны комфорта. Хватит просиживать всё свободное время перед компьютером. Отправьтесь на городской турнир «Что? Где? Когда?» или посетите картинную галерею, вам понравится.
  • Научитесь пользоваться умом. Исследования учёных показывают, что люди думают не больше 10% времени. Многие действия мы делаем на автомате, говорим глупости, руководствуясь эмоциями. Попробуйте контролировать свои действия и думать, перед тем как говорить.
  • Проникнитесь идеей о том, что вы действительно умны. Начав так думать, вы будете думать и поступать по-другому.
  • Следите за чёткостью формулировок. Слова и мысли умных людей не должны быть двусмысленными. Выражайтесь ясно, говорите уверенно и будьте уравновешенны и самодостаточны.
  • Стремитесь к совершенству. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь к идеалу во всём: в готовке, в работе, в воспитании детей.
  • Оставляйте время на размышления. Иногда человек нуждается в том, чтобы отгородиться от всего мира и порассуждать в тишине наедине с собой. Не отказывайте себе в этом.
  • Почитайте биографии и цитаты умных людей. Вы поймёте, что многие из них самоучки, не имеющие нескольких образований, но непрерывно стремящиеся к саморазвитию.

Как определить склад ума?

Определить тип мышления можно без помощи психологов. Рассмотрим алгоритм, как понять, какой у тебя склад ума:

  1. Внимательно присмотреться к себе. Если человек перед принятием решения долго думает и просчитывает все ходы, то его склад ума можно отнести к аналитическому типу. Спонтанные действия, обусловленные эмоциями и чувствами, говорят о гуманитарном способе мышления личности. Такие люди решают поставленные задачи интуитивно.
  2. Попросить других людей понаблюдать за собой. Можно поинтересоваться у них о своем складе ума. Проанализировав полученную информацию, можно будет принять решение.

По некоторым критериям можно определить типы склада ума других людей. Если во время беседы и описания событий он уделяет больше внимания деталям (обстановке в помещении, ценам), то это означает, что у него левое полушарие мозга доминирует над правым

Личности с гуманитарными способностями будут акцентировать внимание собеседника на полученных эмоциях и переживаниях

Что происходит с организмом во время сухой голодовки

В 2018 году ученые из Калифорнийского университета выяснили, что кратковременное голодание (до трех дней) способно обновить иммунную систему. В отсутствие пищи организм перерабатывает некоторые лейкоциты в энергию (чаще всего это старые или поврежденные «защитники организма»).

На базе подобных исследований создают целые школы лечебного голодания. Но на позицию официальной медицины эти факты не влияют. По мнению врачей, ученые получили недостаточно информации, чтобы рекомендовать людям такую радикальную диету даже на короткий срок.

Татьяна Филиппова

Эндокринолог Татьяна Филиппова считает: «Не есть и не спать человек может достаточно долго. Это зависит от настроя, внутренних убеждений и мотивации». Но никакая вера не убережет человека от последствий длительного голодания: гормональных нарушений, онкологических заболеваний, истощения нервной системы.

Человек теряет мышечную массу, большинство органов и систем организма постепенно истощаются.

Уже на четвертый-пятый день голодания организм переходит на «внутреннее переваривание». Он использует собственные мышцы и ткани как ресурсы для получения энергии. При правильном переходе от голодания к обычному питанию практически все функции органов возможно восстановить.

Но чем дольше период голодания, тем это сложнее сделать. Средний допустимый для организма срок — 21-28 дней без еды. Если человек голодает дольше, негативные последствия диеты могут остаться с ним на всю жизнь. А самый страшный «побочный эффект» длительной голодовки — возможный летальный исход.

Самосовершенствование: с чего начнем?

Чтобы развить гибкое мышление, необходимо выбрать для себя принципиально новую область и начать ее изучать

Следует обратить внимание на такие области, которые максимально далеки от привычной профессиональной сферы. Так, экономист может попробовать астрономию, а дизайнер – правила инвестирования

Занимаясь большую часть жизни однообразными задачами, общаясь с не меняющимся годами кругом людей, которых объединяют близкие интересы, человек не может расширять границы мира, в котором существует. Он концентрируется на некоторой специализированной информационной области, а это деформирует взгляды и способность думать. Познавая принципиально новое, вскоре человек сможет заметить, как ему начали приходить новые идеи в привычной области.

Чтобы развить гибкость мышления, следует сделать свою жизнь разнообразнее. К примеру, при необходимости справляться с привычными рутинными задачами, применяя для этого новые подходы и способы. Психологи и специалисты по личностному росту советуют посещать такие мероприятия, куда раньше человек, как говорится, ни ногой. Можно даже сменить обстановку дома и на рабочем месте. Единообразный жизненный сценарий замедляет формирование и прогресс личности, а выход за пределы зоны комфорта рождает страх и панику. Как следствие, человек замыкается в привычном для него окружении, и ум теряет нестандартность, мышление костенеет.

А нужно ли мне это?

Как гласит народная мудрость, гибкость ума обломает любую железную логику. Это личностное качество считается исключительно полезным, так как повышает продуктивность человека, делает его жизнь насыщеннее, полнее, приятнее, интереснее. Способность гибко мыслить позволяет персоне добиваться успеха, прилагая для этого меньше усилий, затрачивая меньше времени, нежели это необходимо конкурентам. Человек, все задачи решающий одним и тем же методом, не сбиваясь с давно проложенного курса, хоть и может достичь в жизни определенных высот, тем не менее с обладателем гибкого ума ему обычно не сравниться.

Рассматриваемое качество сослужит хорошую службу персоне в любой области ее деятельности. Развитие гибкости ума полезно предпринимателям, ученым, инвесторам. Не обойтись без этого уникального качества и при построении межличностных отношений, особенно романтического характера.

О чем подумать было бы полезно?

Стремясь сделать свое мышление более гибким, стоит припомнить такой случай, когда удалось наблюдать за обучавшимся человеком, старавшимся одолеть то, что со стороны казалось ему недоступным. Следует припомнить особенности процесса обучения, а если есть возможность, то обратиться к этой персоне, дабы человек описал, как была организована работа. Это даст базу для оценки и анализа возможностей других людей обучаться, постигать новое, совершенствоваться.

Чтобы научиться концентрироваться на процессе освоения нового, разработать оптимальный подход к решению поставленной задачи, необходимо стараться чаще приниматься за новые вопросы и задачи. Чем интереснее и неординарнее ситуация, тем полезнее будет думать над ней. Задача человека – изобрести несколько вариантов решения, попробовать воплотить различные стратегии, оценить, какая из всех самая оптимальная.

Во многом успех на рабочем месте зависит не только от гибкости мышления, присущей конкретному человеку, но и от его способности продвинуть концепцию такого подхода среди коллег. Чем большее число людей будет экспериментировать, упражняться и развиваться, тем эффективнее для каждого пойдет процесс, а возможность делиться друг с другом полученными сведениями, наработанными моделями позволит на многие вопросы взглянуть с иной точки зрения. Процесс командного обучения можно обсуждать на регулярных планерках, продумывая пути повышения эффективности. Нельзя недооценивать этот аспект, поскольку обучение гибкому мышлению намного важнее результатов такого курса. Все члены команды, занимаясь анализом, преодолевают проблемы, ставят перед собой цели и достигают их, взаимодействуют, меняясь наработками, и это укрепляет личностные возможности развития и навыки людей вокруг.

Зачем людям чувство юмора

Ученые связывают способность смеяться и даже улыбаться с определенным геном, транспортером серотонина. С другой стороны, ДНК обуславливает особенности поведения или определенные качества, но ни в коем случае не обязывает человека проявлять их. Можно родиться с чувством юмора, но так и не посчитать нужным проявлять остроумие.

Философы, психологи и ученые связывают способность шутить, подмечать смешное и смеяться над собою с высшими ступенями развития личности.
Французский философ Анри Бергсон выразил мнение, что юмор – это не что иное, как «средство эволюционирования психики человека в истории». В самом деле, где бы оказалось человечество, если бы оно не изловчилось на все страшное, дурное напяливать маски, которые заставляют хохотать? Ведь то, над чем люди смеются, перестает пугать. А тому, что не кажется страшным, противостоять легче.

Многогранность понятия

Иные говорят, что гибкость ума может заменить красоту тела

Действительно, интеллектуальный, быстро соображающий, легко адаптирующийся к любой ситуации человек привлекает внимание окружающих. Благодаря особенностям своего мышления персона не будет испытывать существенного дискомфорта при необходимости изучить сложный вопрос с разных сторон, в том числе придерживаясь непривычных точек зрения

Изменения внешних условий не будут серьезной препоной для достижения задуманного, а самоанализ такому человеку дается легко и без проблем. Обладая гибкой способностью мыслить, персона в силах видеть свои ошибки и признавать собственную неправоту.

Синоним гибкости ума – разностороннее мышление. Такое качество можно в себе развить, если приложить для этого некоторые усилия. На эту тему выпущено немало методических изданий, полноценных книг, разработаны курсы обучения и эффективные упражнения. Основное правило, придерживаться которого нужно, дабы достичь успеха, – систематичность. Регулярно занимаясь, можно подарить себе восприимчивость возможностей, принципиально новых идей, необычных подходов.

Ум и память

Расхожее представление, не связывающее развитие памяти с умственным развитием, основано на недоразумении. Наши воспоминания не только образуют ту сеть, в которую вплетаются новые впечатления, но отчасти определяют выбор тех восприятий, которые войдут в наше сознание в качестве обновляющего материала, и то место, которое они займут в общей сети психологических отношений. Они влияют не только на количество, но и на качество получаемых восприятий. Современный цивилизованный человек видит в фетише не то, что видит в нём африканский дикарь из первобытного племени; апперципируемый объект изменяется под влиянием «апперципирующей массы», как и сам он её видоизменяет, входя с ней в сочетание. Ослабление памяти в старости или под влиянием прогрессивного паралича ведёт к распадению умственной жизни и утрате умственной индивидуальности: личность становится беспомощной жертвой случайных сильнейших впечатлений момента, не сочетающихся друг с другом и остающихся без дальнейшей переработки.

То противопоставление памяти умственному развитию, о котором было упомянуто, основано на отождествлении памяти вообще с некоторыми специальными её видами. При привычке к отвлеченному мышлению могут, например, ослабевать конкретные воспоминания, потому что отвлечение и состоит в том, что в продукте сложной и разнородной ассоциации представлений отпадают их конкретные черты; на крайних степенях этого процесса конкретные черты могут даже отсутствовать совершенно и заместиться символом или знаком. На этих ступенях возможно то явление, которое Гёте охарактеризовал в словах: «Wo die Begriffe fehlen, da stellt ein Wort zur rechten Zeit sich ein», то есть возникновение идей, лишенных всякой конкретной основы в форме конкретных образов, воспоминаний, — подводный камень, о который так часто разбивались философские умозрения. Нельзя, однако, выводить отсюда заключение неблагоприятное для памяти вообще; наоборот, отвлеченное мышление предполагает наличность сложного и разнородного комплекса воспоминаний.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.