Юнгкарлгустав

Алан-э-Дейл       18.06.2022 г.

Книга №8. О сущности сновидений

Эта книга состоит из шести интересных очерков. В этих очерках мы глубоко осознаем, что понимаем под «глубокой психологией». Эта концепция представляет собой истинный краеугольный камень теории Юнга. Важно помнить, что для этого швейцарского психиатра все психические явления на самом деле являются формами энергии. В первом эссе под названием «Об энергии души» он предлагает интересное введение, чтобы лучше понять некоторые аспекты нашей личности, такие как интроверсия и экстраверсия. Позже, в «Общих соображениях по психологии снов» и «Сущности снов», он углубляется в изучение человеческого и социального поведения и снов таким образом, который помогает как новичкам, так и экспертам лучше понять эти репрезентативные концепции

В первом эссе под названием «Об энергии души» он предлагает интересное введение, чтобы лучше понять некоторые аспекты нашей личности, такие как интроверсия и экстраверсия. Позже, в «Общих соображениях по психологии снов» и «Сущности снов», он углубляется в изучение человеческого и социального поведения и снов таким образом, который помогает как новичкам, так и экспертам лучше понять эти репрезентативные концепции.

Также интересно отметить, что этот том заканчивается эссе под названием «Психологические основы спиритизма». Здесь автор с обычной ясностью объясняет объективные соображения юнгианской психологии по этому вопросу, которые, несомненно, интересно знать.

Книга №10. Воспоминания, сновидения, размышления

На этих страницах мы узнаем о его формирующих годах, о его напряженных, но продуктивных отношениях с Фрейдом и о том, как каждая поездка, беседа, открытие и опыт формировали то, что он называет «дном своей души».

Стоит отметить, что читатель не увидит простую книгу воспоминаний и личных размышлений о ком-то в сумерках своей жизни. Юнг в полной мере использует возможность вновь заложить основы своих теорий. Он описывает свои представления о человеческом разуме, о бессознательном, роли символизма и принципах психотерапии.

Эта книга поможет вам лучше понять мысли Карла Юнга и его личную работу психолога.

Жизнь Карла Юнга

Родился Карл Юнг в Швейцарии в семье протестантского священника; предки со стороны отца были врачами. Родители Юнга не могли найти общий язык, поскольку мать была психически не совсем здоровой женщиной. Она большую часть времени проводила в уединении в своей комнате, где, по её словам, «общалась с духами». В конце концов её положили в больницу из-за неопознанной болезни. Так что Юнг по большей части общался с отцом.

Такие отношения в семье, по словам Юнга, способствовали тому, что в дальнейшем он относился к женщинам слишком патриархально и строго – ему казалось, что все они «ненадёжны».

Также Карл Юнг с детства был слишком замкнутым и необщительным. Подобно матери, он верил, что у него есть две личности: одна из них живёт в современном ему мире, а вторая – где-то в восемнадцатом веке. Вторая личность, по его словам, была довольно знатной и влиятельной фигурой в своей эпохе.

И хотя Юнг был более близок к отцу, его не устраивало его академическое отношение к религии.

В детстве в поведении Юнга существовало много странностей. К примеру, однажды он вырезал из школьной линейки человечка и положил его в пенал; туда же он положил разрисованный им камень. Пенал он спрятал под потолком и время от времени приходил смотреть на него, иногда он клал туда кусочки бумаги с сообщениями, написанными на изобретённом им «секретном языке». Впоследствии, вспоминая эти действия, Юнг говорил, что они приносили ему чувство безопасности и успокоения.

Также мистическим образом оказалось, что эти действия очень напоминали культовые практики, имевшиеся у ряда народов в древности и практикующиеся некоторыми австралийскими племенами даже сейчас (например, австралийская чуринга). А ведь Юнг, будучи маленьким мальчиком, ничего об этих культах не знал. Это позволило ему предположить, что в его подсознании был как бы записан культовый архетип, являющийся частью «коллективного бессознательного». И эти воспоминания стали одной из основ его теории.

В 1895 году Юнг начинает изучать медицину в Базельском университете. Вначале он не планировал изучать психиатрию, потому что в то время она считалась непрестижной. Однако во время чтения учебника он понял, что психиатрия как нельзя лучше отвечает его интересам, поскольку она затрагивает как биологическое образование, так и духовное, а психические расстройства являются болезнями личности. Через пять лет Карл Юнг уже работал ассистентом Эйгена Блейлера – знаменитого швейцарского психиатра, который ввёл в науку термин «шизофрения». Чуть позже начинают выходить и научные труды самого Юнга.

Некоторое время молодой Юнг дружил с пожилым уже на тот момент Зигмундом Фрейдом. Однако в 1912 году, когда вышла книга Юнга «Символы и метаморфозы. Либидо», эта дружба прекратилась, поскольку книга обнаружила существенные расхождения автора с Фрейдом.

Во время Первой мировой войны Юнг служил военным врачом, а затем стал комендантом лагеря для интернированных британских солдат. Швейцария уже тогда была нейтральной страной, и это вынуждало их задерживать всех солдат, которые пытались пересекать её границу. Комендант Юнг, впрочем, старался создать в лагере нормальные условия проживания солдат, а заодно предложил им посещать университетские курсы.

В 1903 году Юнг женился на Эмме Айшенбах. Свою жену он очень любил, и когда она умерла в 1955 году, он очень горько оплакивал её смерть. При этом у Юнга были и внебрачные отношения; одной из его девушек была Сабина Шпильрейн из России, которая вначале была его пациенткой, а затем и ученицей.

Послание к Филимону

Серия Philemon в настоящее время находится в производстве Philemon Foundation . В конечном итоге серия будет включать дополнительные 30 томов работ, содержащих ранее не публиковавшиеся рукописи, семинары и переписку.

  • Письма Юнга-Уайта , 2007.
  • Детские мечты , 2008.
  • Красная книга , 2009.
  • Вопрос о психологических типах , 2013.
  • Сонник Древнее и современное , 2014.
  • Переписка Юнга и Ноймана , 2015.
  • Заметки из лекции К.Г. Юнга об «Аурелии» Жерара де Нерваля , 2015 г.
  • История современной психологии: лекции, прочитанные в ETH Zurich, том 1, 1933-1934 , 2018.
  • Символы сновидений процесса индивидуации. Заметки семинаров К.Г. Юнга о сновидениях Вольфганга Паули , 2019.
  • О теологии и психологии: переписка К.Г. Юнга и Адольфа Келлера , 2020.
  • Черные книги , 2020.
  • Психология йоги и медитации: лекции, прочитанные в ETH Zurich, том 6: 1938–1940 , 2021.
  • Сознание и бессознательное: лекции, прочитанные в ETH Zurich, Volume II, 1934 , 2022.

Психология

В 1900 году Карл переехал в Цюрих и стал работать ассистентом у известного в то время врача-психиатра Юджина Блейлера в больнице для душевнобольных Бургхольцли (пригород Цюриха). Густав поселился на больничной территории. Вскоре он начал публиковать свои первые клинические работы, а также статьи по применению разработанного им же теста словесных ассоциаций.

«Красная книга» Карла Юнга

В 1907 году вышла его первая крупномасштабная работа «Психология раннего слабоумия», которую Юнг для ознакомления отправил Зигмунду Фрейду. Встреча с Фрейдом обозначила важную веху в научном развитии Карла. К моменту личного знакомства в феврале 1907 года в Вене, куда Юнг приехал после непродолжительной переписки, он был уже широко известен как своими опытами в словесных ассоциациях, так и открытием чувственных комплексов.

Карл Юнг

В 1909 году вместе с Фрейдом Юнг впервые приехал в Соединенные Штаты Америки, где прочел курс лекций. Международная известность, а с ней и частная практика, приносившая неплохой доход, позволили Густаву в 1910 году оставить пост в бургхольцльской клинике (к тому времени он уже занимал должность клинического директора), вернуться в родные края и погрузиться в глубинные исследования мифов, легенд, сказок в контексте их взаимодействия с миром психопатологии.

Иллюстрации к книге Карла Юнга

В этот же период появляются публикации, довольно четко обозначившие границу идеологической независимости Карла от Фрейда во взглядах обоих на природу бессознательного. В 1913 году гении психоанализа решили прекратить всяческое общение. Драма расставания обернулась для Юнга возможностью публикации работ «Символы трансформации» и «Красная книга».

Психиатр Карл Юнг

В 1920-е годы Юнг совершил ряд длительных увлекательных путешествий в районы Африки и Северной Америки. Своеобразное культурно-психологическое эссе составило основу одной из глав в автобиографической книге «Воспоминания, сновидения, размышления». В 1930-м Карл был удостоен титула почетного президента Психотерапевтического общества Германии, а также явил миру свое новое творение – книгу «Проблемы души нашего времени». Спустя два года цюрихский городской совет присудил ему премию по литературе, приложив к ней чек на 8 тыс. франков.

https://youtube.com/watch?v=PxXa9PWeo84

С 1933 по 1942 годы Юнг преподавал в Цюрихе, а с 1944 года – в Базеле. Также в 1933–1939 гг. ученый издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который поддерживал внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. Среди творений Юнга этого периода особенно выделялись статьи «Отношения между Я и бессознательным», «Психология и религия», «Психология и воспитание», «Образы бессознательного», «Символика духа» и «Об истоках сознания».

Карл Юнг в последние годы

В феврале 1944 года во время экскурсии Юнг сломал ногу и, находясь в больнице, перенес сердечный приступ, после которого несколько недель балансировал на грани жизни и смерти. Позже он подробно описал свои видения в автобиографии.

Автобиографическая книга Карла Юнга

В ноябре 1955 года, после пятидесяти двух лет совместной жизни умерла жена Юнга, Эмма, и эта утрата совершенно опустошила психотерапевта. Чтобы избавиться от горестных мыслей, Карл с головой погружался в работу. Автобиография, которую Юнг записывал с помощью секретаря, отнимала много времени, а количество корреспонденции выросло настолько, что иногда ему приходилось прятать связки приходящих писем за книжные полки.

Карл Юнг: известный и неизвестный

Общепризнанны достижения швейцарского ученого Карла Юнга в области психологии и психиатрии. Он — основатель аналитической психологии, одного их направлений глубинной психологии, ему принадлежат идеи о существовании коллективного бессознательного, архетипических образов, оказывающих мощное влияние на подсознание человека, им разработана типология человеческих личностей. Годы его жизни охватывали один из самых сложных и трагичных периодов истории человечества – 1875-1961 года. Но, возможно, степень силы влияния Юнга на мышление наших современников мы еще до конца не осознали

Ведь до него внимание серьезных ученых не останавливалось на фактах или явлениях, которые хоть в какой-то степени можно было счесть сомнительными. Весьма рациональный принцип «картезианского сомнения» царил в научной среде

В соответствии с ним при поиске истины сомневаться нужно было во всем, и без колебания отбрасывать или вообще считать несуществующим абсолютно все, что давало хоть малейший повод к сомнению. А как же сны, смутные предчувствия и неясные ощущения? На них могли обращать внимание только не в меру эмоциональные дамы и экзальтированные мистики, а уж никак не серьезные ученые. Однако Фрейд, а за ним Юнг, даже в большей степени, чем Фрейд, строили свои теории на анализе именно этих весьма сомнительных явлений. Например, синхронности.

Обратим внимание, что гносеология, как направление в философии, изучающая процессы познания, в постюнговский период значительно изменилась. В поле её интересов вошли явления, на которые ранее серьезным ученым обращать внимание было просто неприлично

Картина мира у человека ХХ века менялась, не последнюю роль сыграли открытия в области естественных наук, в частности теория относительности Эйнштейна. В связи с этим вспоминается забавная эпиграмма, которая в шутливой форме передает впечатления современников от знаменитой «теории относительности»

Так что интерес к иррациональному был веянием времени, но и исследования Юнга сыграли свою роль. После выхода его трудов и ввода в научный обиход понятия «коллективное бессознательное» научная общественность не слишком удивилась тому, что доктор философии Станислав Гроф, создавая в 60-х годах ХХ века теорию трансперсональной психологии, основывался на изучении измененных состояний людей.   А этнолог и философ, профессор Чикагского университета Мирча Элиаде считал мифологическое восприятие мира шаманами не менее достойным внимания и изучения, чем историческое мышление европейских народов. Для жизненной и творческой судьбы Карла Юнга как раз влияние «субъективного фактора» и «сомнительных явлений» и было определяющим.

Том 19. Общая библиография

Заменяя издание 1979 года, этот том является текущим рекордом до 1990 года среди всех публикаций Юнга на немецком и английском языках. В нем записывается первоначальная публикация каждой оригинальной работы Юнга, каждый перевод на английский язык и все важные новые издания, включая книги в мягкой обложке и публикации в периодических изданиях. Содержание соответствующих томов Собраний сочинений К.Г. Юнга и Gesammelte Werke (изданных в Швейцарии) перечислено параллельно, чтобы показать взаимосвязь этих двух изданий. Подробно рассматриваются семинары Юнга. По возможности предоставляется информация о происхождении произведений, изначально задуманных как лекции. Есть указатели всех публикаций, личных имен, организаций и обществ, а также периодических изданий.

Юнг и Фрейд

Взаимоотношения двух наиболее видных представителей психоанализа – З. Фрейда и К. Юнга – широко известная страница в истории науки. Один считался учителем, второй – учеником. Зигмунд Фрейд был старше Юнга на 19 лет и часто на возражения своего младшего коллеги по поводу чрезмерного акцента на сексуальную составляющую бессознательного в его теории говорил, что Юнг еще слишком молод и неопытен. Но на самом деле Юнг познакомился с Фрейдом уже сложившимся и известным специалистом в области психиатрии. Он был автором двух монографий по лечению шизофрении. Как раз во время работы над второй монографией Юнга и заинтересовали работы Зигмунда Фрейда. Молодого врача особенно увлекали идеи о «вытеснении» в подсознание негативных воспоминаний или эмоций и влиянии этих неосознанных травм на человека. Юнг писал:

Используя разработанный им ассоциативный тест, Юнг нашел путь диагностики истинной причины невроза и исцеления от него. Но никогда он не соглашался с Фрейдом, что «вытесненные» эмоции имеют исключительно сексуальную природу. Тем не менее, довольно длительное время Фрейд считал Юнга своим лучшим учеником, наследником своих идей. Он даже попросил его пообещать, что молодой ученый никогда не отойдет от его теории о сексуальных истоках неврозов. Оба исследователя ведут активную переписку с 1906 до 1913 года. В 1907 году Карл Юнг приезжает в Вену, происходит их личная встреча и беседа, продлившаяся тринадцать часов. Годы сотрудничества были очень плодотворными для Юнга, но его все больше увлекает идея о коллективном бессознательном, ученый занимается изучением мифологии, он стоит на грани открытия архетипов. В наиболее переломные моменты своей жизни Юнг видел очень яркие и запоминающиеся сны. Незадолго до разрыва с З. Фрейдом Юнг увидел именно такой сон. Ему приснилось, что он стоит в холле красивого, двухэтажного особняка. Стены его украшают старинные полотна живописи, Юнг знает, что это его дом. Ничего себе! Мысленно удивляется он. Но зачем-то ему нужно спуститься в подвал, он спускается туда, подвал очень глубок и, якобы, воздвигнут еще во времена Древнеримской империи. Из подвала Юнг попадает в первобытную пещеру в которой видит два черепа. Проснувшись, он не мог отделаться от ощущения, что ему необходимо понять символику этого сна. Юнг просит Фрейда растолковать его видение. Учитель полу в шутку, полу в серьез спрашивает – признайтесь, чьей смерти Вы желаете? Юнг истолковывает сон по-своему: дом – образ души, верхние этажи – события и впечатления повседневной жизни, подвал – бессознательное, где хранятся скрытие или забытые желания и мысли. Но что же такое пещера? Юнг предположил, что за личным бессознательным прячется бездонный океан коллективного бессознательного. Так сон стал одним из импульсов величайшего открытия ученого

Он не может остановиться, Юнгу очень важно продолжить свои исследования, а не терять свою идентичность, оставаясь учеником Фрейда. Молодой ученый пишет книгу «Либидо

Его метаморфозы и символы», расхождения его с Фрейдом становятся очевидными. После публикации этой работы разрыв становится неизбежным.

Влияние работ Карла Юнга на современную психологию

Начать следует с того, что учение Юнга приобрело огромный интерес у сторонников магии и оккультизма, у различных «народных целителей» и «экстрасенсов». Ведь с его помощью стало возможно найти «научное» (или, точнее, наукообразное) обоснование ясновидения, целительства и особенно спиритизма. Оккультисты стали говорить, что контактируя со «сверхъестественным», они всего лишь выявляют некие бессознательные архетипы, которыми и являются духи.

Однако традиционная наука попыталась дать объяснение этому феномену. Дело в том, что Юнг с детства был мистиком и рос в окружении мистической, религиозной и магической атмосферы. И его учение во многом основано именно на мистике, а не на строгой науке.

Спиритические сеансы практиковали многие члены семьи Юнга, а также он сам. Дочь Юнга и вовсе стала медиумом.

Впрочем, отношение Юнга к мистическим явлением было совсем не таким, как у современных оккультистов. Юнг всё-таки пытался рассматривать мистику с научных позиций и искал в ней психологические корни, а не оправдывал веру в сверхъестественное.

Для собственно психологической науки ценность работ Юнга в том, что он одним из первых разделил человеческую психику на сознательную часть и бессознательную и начал пристально изучать именно бессознательное. Это на некоторое время вновь подняло вопрос о том, существуют ли у человека инстинкты или нет, и если существуют, то каковы их особенности.

С точки зрения современной науки, инстинкты в человеческой психике полностью отсутствуют, уступив место интеллекту. Действительно, в мозге любого животного с самого рождения записаны сложные поведенческие формулы, которые начинают реализовываться даже тогда, когда животное с первых дней отделено от матери. К примеру, котёнок с определённого возраста начинает зарывать отходы своей жизнедеятельности, а ведь это довольно сложный поведенческий акт, имеющий определённый смысл. У человека такое явление отсутствует, поэтому даже самым простым действиям человеческий ребёнок вынужден специально обучаться.

И этот тезис Юнг попытался опровергнуть, показав, что бессознательная часть человеческой психики существует и даже может хранить в себе какие-то «древние знания». Более того, многие психические расстройства и болезни уходят корнями именно в бессознательное. Обращаясь к этой части психики, можно производить лечение психических расстройств.

Юнг и общепринятая психологическая терминология

Вклад Юнга в психологию в целом гораздо больше, чем принято думать. Понятия, описанные и сформированные им, во многом определили язык той популярной психологии, которую мы знаем. Например, всем знакомые понятия «экстраверт» и «интроверт», теория о разделении на «логическое» левое полушарие и «творческое» правое (впрочем, опровергнутая нейропсихологами в последние годы), психологические типы, положившие начало безумно популярной в последнее время околопсихологической типологии — соционики. А также, безусловно, его теория подсознания — аналога бессознательного Зигмунда Фрейда. Однако, в отличие от Фрейда, который называл бессознательное хранилищем вытесненных стремлений и побуждений, подсознание Юнга — кладезь ресурсов личности, на которые можно опираться в процессе развития и самопознания, а также ключ к общечеловеческим ресурсам, мифологическим, сходным у всех народов и отраженных в символах.

Юнг считал, что подсознание говорит с нами при помощи сновидений, на языке символов. С толкования сновидений и начинается его глава. Он будоражит воображение читателя, касаясь многих необъяснимых вещей, как, например, полтергейста, духов-помощников и одержимости духами, мифа и божественного, говоря обо всем этом, как о чем-то обыденном и совершенно точно существующем, что сразу как бы погружает в магическую реальность, тот самый мир подсознания, который сам Юнг так хорошо ощущал и которым была пронизана вся его жизнь.

Далее Юнг проливает свет на отношения со своим учителем Зигмундом Фрейдом, который был на самом деле гораздо более чем учителем — практически, духовным отцом, и разрыв с которым Юнг очень переживал, но тем не менее – сделал выбор, который делает всякий выросший ребенок, имеющий авторитарного родителя — жить так, как от него хотят, или быть верным себе. Он рассказывает об учении Фрейда и методе свободных ассоциаций, и о том, как понял, что некоторые сны нужно анализировать буквально, не пользуясь системой символизма Фрейда, а опираясь на индивидуальную систему смыслов каждой отдельной личности. Он рассказывает о снах-уроках и предупреждениях, снах-посвящениях, практически возвращая им ту ценность, что придавали им древние народы, считая, что сны — это разговор с богами. По сути, Юнг снова возвысил сны от всего лишь символического послания от сексуально неудовлетворенной инстинктивной, животной части до полноценного мистического опыта. Далее он дает определение архетипа и символа в сновидении, приводя множество захватывающих примеров из практики.

Научная деятельность и достижения

Одна из основных идей Карла Юнга заключалась в том, что личность человека не ограничивается приобретённым в процессе жизни опытом. Юнг утверждал, что каждый человек рождается с неким «записанным» в его психике материалом, который и составляет суть его личности. А воздействие окружающей среды не формирует в человеке личность, а лишь позволяет реализоваться тому, что в ней уже заложено при рождении.

Таким образом, Юнг отказался от многих положений классического психоанализа и классической психологии как таковой.

При этом Юнг выделял несколько видов «бессознательного»:

  • Национальное;
  • Расовое;
  • Семейное;
  • Групповое;
  • Индивидуальное;
  • Коллективное.

Самым древним пластом является коллективное бессознательное, которое включает архетипы, общие для всех людей на планете.

Архетипы, заложенные в бессознательном, влияют на наши поступки, мысли, идеи, чувства.

Юнг разработал ассоциативный тест, который позволял выявить работу коллективного бессознательного. Испытуемому назывался ряд слов, к которым он должен был подбирать свободные ассоциации. При этом измерялась скорость подбора ассоциаций, и эта скорость оказалась различна для разных слов. Юнг предположил, что там, где испытуемый абсолютно не задумывается и подбирает ассоциации мгновенно, задействован записанный в бессознательном архетипический код.

Некоторые части опыта, предположил Юнг, не подчиняются нашему сознанию. Такие части он назвал комплексами. Некоторые комплексы могут развиваться в результате психотравмирующих ситуаций. При этом происхождение некоторых других комплексов неизвестно. Комплексы как бы вмешиваются в жизнь человека, заглушая его сознание. Они могут заглушать его частично, как, например, при неврозах, а могут подавлять его и полностью, как при шизофрении и других заболеваниях.

Комплексы проникают в сознание человека через сновидения, телесные и психические симптомы, поведенческие стереотипы, галлюцинации, бред. Также они могут быть выявлены с помощью творчества, что делает возможным такой вид лечения, как арт-терапию.

В серии Боллинген

Объемы

Издательство Принстонского университета опубликовало эти тома в Соединенных Штатах как часть своей книг . Серия Routledge включает те же тома с одинаковыми номерами, но с множеством разных дат публикации и некоторыми незначительными вариациями в стиле заголовков.

Серия состоит из 20 томов, один из которых издан в двух частях; подробные отрывки по главам каждого тома доступны в Интернете.

Том 1 — Психиатрические исследования (1957)
Том 2 — Экспериментальные исследования (1973)
Том 3 — Психогенез психических заболеваний (1960)
Том 4 — Фрейд и психоанализ (1961)
Том 5 — Символы трансформации (1967; пересмотр Психологии бессознательного , 1912)
Том 6 — Психологические типы (1971)
Том 7 — Два очерка по аналитической психологии (1967)
Том 8 — Структура и динамика психики (1969)
Том 9 (Часть 1) — Архетипы и коллективное бессознательное (1969)
Том 9 (часть 2) — Aion: Исследования феноменологии Самости (1969)
Том 10 — Цивилизация в переходный период (1970)
Том 11 — Психология и религия: Запад и Восток (1970)
Том 12 — Психология и алхимия (1968)
Том 13 — Алхимические исследования (1968)
Том 14 — Mysterium Coniunctionis (1970)
Том 15 — Дух в человеке, искусстве и литературе (1966)
Том 16 — Практика психотерапии (1966)
Том 17 — Развитие личности (1954)
Том 18 — Символическая жизнь (1977)
Том 19 — Общая библиография (переработанное издание) (1990)
Том 20 — Общий указатель (1979)

Дополнительный контент

В дополнение к 20-томному Собранию сочинений в серию Боллинген также включены следующие названия:

  • Дополнительный том A — Лекции Zofingia
  • Дополнительный том B — Психология бессознательного (первая версия Символов трансформации )
  • Аналитическая психология: записи семинаров 1925 г.
  • Анализ сновидений: записи семинаров, проведенных в 1928-1930 гг.
  • Видения: заметки о семинарах 1930-34 гг.
  • Психология кундалини-йоги. Записки семинара 1932 г.
  • Заратустра Ницше: Записки семинаров 1934-1939 гг .: Том 1
  • Заратустра Ницше: Записки семинаров 1934-1939 годов: Том 2
  • Детские мечты. Записи с семинара 1936-1940 гг.
  • Синхронность: принцип акаузальной связи

В серии Боллинген

Объемы

Издательство Принстонского университета опубликовало эти тома в Соединенных Штатах как часть своей книг . В серию «Рутледж» входят те же тома с одинаковыми номерами, но с множеством разных дат публикации и некоторыми незначительными вариациями стиля заголовков.

Серия состоит из 20 томов, один из которых издан в двух частях; подробные отрывки по главам каждого тома доступны в Интернете.

Том 1 — Психиатрические исследования (1957)
Том 2 — Экспериментальные исследования (1973)
Том 3 — Психогенез психических заболеваний (1960)
Том 4 — Фрейд и психоанализ (1961)
Том 5 — Символы трансформации (1967; пересмотр Психологии бессознательного , 1912)
Том 6 — Психологические типы (1971)
Том 7 — Два очерка по аналитической психологии (1967)
Том 8 — Структура и динамика психики (1969)
Том 9 (Часть 1) — Архетипы и коллективное бессознательное (1969)
Том 9 (Часть 2) — Aion: Исследования феноменологии Самости (1969)
Том 10 — Цивилизация в переходный период (1970)
Том 11 — Психология и религия: Запад и Восток (1970)
Том 12 — Психология и алхимия (1968)
Том 13 — Алхимические исследования (1968)
Том 14 — Mysterium Coniunctionis (1970)
Том 15 — Дух в человеке, искусстве и литературе (1966)
Том 16 — Практика психотерапии (1966)
Том 17 — Развитие личности (1954)
Том 18 — Символическая жизнь (1977)
Том 19 — Общая библиография (переработанное издание) (1990)
Том 20 — Общий указатель (1979)

Дополнительный контент

В дополнение к 20-томному Собранию сочинений , в серию Боллинген также включены следующие названия:

  • Дополнительный том A — Лекции Zofingia
  • Дополнительный том B — Психология бессознательного (первая версия Символов трансформации )
  • Аналитическая психология: записи семинаров 1925 г.
  • Анализ сновидений: записи семинаров, проведенных в 1928-1930 гг.
  • Видения: заметки о семинарах 1930-34 гг.
  • Психология Кундалини Йоги. Записки семинара 1932 г.
  • Заратустра Ницше: Записки семинаров 1934-1939 гг .: Том 1
  • Заратустра Ницше: Записки семинаров 1934-1939 годов: Том 2
  • Детские мечты. Записки семинара 1936-1940 гг.
  • Синхронность: принцип акаузальной связи
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.