Животные урала. описание, названия и виды животных урала

Алан-э-Дейл       22.05.2023 г.

Оглавление

Заглядываем внутрь

Заглянув внутрь мото Урал Турист, можно увидеть множество деталей, которые, как никто, характеризуют данное средство передвижения:

Двигатель: 750 см3 объёма, 4 такта, 2 цилиндра, расположены оппозитом, охлаждение воздухом
Мощность: 45 лошадиных сил
Вес сухой/полный (килограмм): 335/620
Возможный скоростной максимум: 120 километров в час
Дорожный просвет (сантиметры): 12,5
КПП: Задний ход, четыре ступени
Емкость бензинового бака: Стандарт в 19 литров
Топливный расход: город/шоссе: До 7/до 5 литров
Тормозной механизм: Переднедисковая гидравлика, сзади барабаны
Пусковой механизм: Электро/кикстартер
Зажигание: Микропроцессор
Система выхлопа: Безкатализаторная с двумя глушителями
Колёса: 19 дюймов, спицы
Максимальная грузоподъёмность: 285 килограмм

Если смотреть на фото мотоцикла Урал Турист, то его размеры не кажутся такими уж объёмными, несмотря на внушительную массу. Длина более чем два с половиной метра и ширина 1,7 метров дают невысокий рост в 1,1 метр. Это не мешает ему превращать любое путешествие в удовольствие для водителя, а стойкость передней подвески не даст ощутить дефекты покрытия трассы либо брод и разбитость пригородных транспортных путей. Всепроходящий выносливый трёхколёсный «уралец» станет верным и отзывчивым помощником настоящему байкеру и ценителю оригинальных отечественных каров.

Мотоцикл Урал Турист

С 2021 года заказы на производство больше не принимаются В модельном ряду Ирбитского мотоциклетного занимает особое положение. Можно с уверенностью сказать, что он является настоящей «классикой жанра». Эти легендарные мотоциклы пользовались большой популярностью еще у наших отцов и даже дедов благодаря своим прекрасным ходовым и эксплуатационным качествам, высокой проходимости, большой мощности и неприхотливости. Наверное, такое удачное сочетание всех этих качеств стало следствием того, что его не столь далеким предком была прекрасная разработка немецкой компании BMW – R71. Однако нужно также отдать должное и инженерам уральского предприятия, во многом благодаря усилиям которых «Урал Турист» постоянно совершенствуется и пользуется неизменно высоким спросом (правда, в последние годы в основном в зарубежных странах).

«Урал Турист» представляет собой классический тяжелый мотоцикл с коляской, который предназначен для путешествий на далекие расстояния, в том числе и по пересеченной местности. В свое время именно эти машины составляли основу мотоциклетного парка ГАИ СССР, а простые граждане страны с неизменным успехом использовали их для поездок на рыбалку, охоту, передвижению по сельской местности с ее «прославленными» дорогами. Часто «Урал Турист» народные умельцы приспосабливали для перевозки различных крупногабаритных грузов, и эксплуатировали этих «рабочих лошадок», как говорится, по полной программе: благо, запас прочности у этих машин поистине уникален.

В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту прославленную модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л/с, а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч. Как отмечают те, кому удалось испробовать новый «Урал Турист», как говорится, в деле, увеличенная мощность двигателя способствует еще лучшей проходимости мотоцикла, благодаря чему на нем можно абсолютно уверенно чувствовать себя не только на шоссе, но и при движении по пересеченной местности. Бак «Туриста» вмещает 19 литров топлива. Этого хватает для того, чтобы проехать на одной заправке примерно триста километров в городском цикле, и около четырехсот – по трассе. Коробка передач мотоцикла «Урал Турист» – четырехступенчатая, позволяющая включать задний ход. Вращающий момент на заднее колесо передается при помощи карданного вала, а сами колеса имеют размер 19 дюймов.

Особенно стоит отметить тормозную систему этого универсального мотоцикла. В соответствии с мировыми стандартами для техники такого уровня и класса, передние колеса «Туриста» оборудуются гидравлическими дисковыми, а задние – барабанными тормозами, что позволяет значительно повысить безопасность езды. Для удобства водителя и пассажиров сиденья мотоцикла сделаны раздельными, и имеют двойную регулировку. В стандартной комплектации «Урал Турист» оснащается окрашенным багажником, который устанавливается на запасное колесо, крепящееся к коляске, рукоятками, за которые пассажиру удобно держаться при движении, а также стояночным тормозом. Кроме того, по желанию заказчика мотоцикл может быть оборудован офф-роад комплектом, состоящим из защиты картера, приподнятой на большую высоту выхлопной системы, передней и задней защитой коляски. В качестве дополнительных аксессуаров производитель предлагает также непромокаемый чехол и колеса повышенной проходимости. Что касается цветовой гаммы «Туриста», то предлагаются следующие стандартные варианты: черный и черный с цирковкой, синий («балтика»), «зеленый сад».

Следует также отметить, что обновленный «Урал Турист» оснащается целым рядом узлов и деталей производства ведущих мировых фирм. К примеру, генератором «DENSO», микропроцессорной системой зажигания «Ducati», амортизаторами «Sachs», аккумуляторной батареей «Yuasa». Все это существенно улучшает ходовые качества мотоцикла и значительно повышает его надежность.

↑ Озера и реки

Уральский хребет – граница водных бассейнов, образованных Волгой и Обью. Рекам Урала дают начало роднички склонов гор, равнинные болота или озёра:

  • воды Вишеры, Чусовой, Белой и Уфы текут к Волге.
  • вода Северной Сосьвы, Пелыма, Туры и Исети стекают в сторону Оби.
  • на север, в океан, течёт Печора.
  • на юг, в Каспийское море, течёт одна, самая длинная река Урал, 2534 км.

Вторая по длине Кама – 2030 км. Остальные реки не превышают 1000 км, кроме Белой, Тобола и Туры. Число озёр превышает 3000. Много пресных и солоноватых водоёмов, даже с горько-солёной водой.

озеро Теренкуль фото

Список интересных озёр дополняется карстовыми озёрами, пойменными озёрами-старицами и озёрами-туманами. Много естественных водоёмов в восточных предгорьях Юга и Среднеуралья, а так же в заболоченной тайге в северном Зауралье.

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Сатка

В сентябре 2019 года один из известнейших дизайнеров России, а также блогер и путешественник, Артемий Лебедев составил рейтинг городов и стран, которые стоит (или не стоит) посетить туристам. Он является единственным человеком из стран бывшего СССР и Восточной Европы, который побывал во всех 193 странах мира, входящих в ООН. Так вот, в этом рейтинге Сатка оказалась на самой вершине – выше Рима, Венеции, Лондона, Москвы и Санкт-Петербурга.

Автор фотографии: Антон Фадеев

«Да это какая-то ошибка!» – возмутятся скептики. Может и так. Однако Сатка – действительно очень красивый город среди еловых лесов, окрестности которого буквально нашпигованы уникальными памятниками природы. Именно здесь, в Саткинском районе, располагается национальный парк «Зюраткуль» знаменитый своим самым высокогорным озером Зюраткуль (именно оно дало имя парку), самой высокой вершиной Южного Урала – горой Большой Нургуш и чудом природы, получившим название Ледяной фонтан.

В черте города также можно найти интересные объекты. Во-первых, сюда можно отнести «Сонькину лагуну», прозванную русским «Диснейлендом» (хотя надо признать единственное, что связывает это место с огромной франшизой – море незабываемых впечатлений, которые здесь можно получить). Как минимум, уникальной частью этого проекта можно считать «Дупло орла» – средневековое подворье, спрятавшееся от современности на небольшом острове посреди Саткинского пруда.

Автор фотографии: Антон Фадеев

Кроме того, в Сатке находится крупнейший в мире производитель огнеупорных материалов – комбинат «Магнезит». Впервые залежи магнезита (синего огнеупорного камня) были обнаружены еще в 19 веке на Карагайской горе. В 1900 году здесь на деньги частных предпринимателей началась добыча магнезита и строительство завода, который уже спустя год выдал свою первую продукцию. К 1940 году завод «Магнезит» стал крупнейшим предприятием огнеупорной промышленности страны.

Посмотреть панорамы

Как делают мотоциклы «Урал» (35 фото)

Урал единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла Урал, как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

С коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»

Одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»

Данные мотоциклы Урал оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса.

И так давайте заглянем на Ирбитский мотоциклетный завод.

На предприятии по производству мотоциклов Урал работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

Строго говоря правильнее было бы называть Ural, чем Урал. Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компонент

Из нашего здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

Мотоцикл Урал во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл Урал с коляской.

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

По трассе Урал спокойно идет 110 км/ч.

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой Урал. В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.

В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.

По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

Здесь собирают сцепление.

Это скоро будет мотором.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный Урал — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.

Скелет обрастает кишками.

Вот они тормоза Brembo.

Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.

Покраска порошковая — тоже самое модная.

Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. Урал — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор

Белена черная

Двулетнее травянистое растение из семейства пасленовых с прямостоячим стеблем. Листья овальные, зубчатые, стеблеобъемлющие, расположены поочередно. Цветки грязно-желтые, с фиолетовыми жилками, собраны на верхушках стеблей. Все растение покрыто клейкими волосками. Плод — двугнездовая коробочка с крышечкой, в которой находятся мелкие семена. Цветет с июня по август. Растет белена по сорным местам, паровым полям, в огородах и дворах, около жилья, вдоль дорог

Растение очень ядовито, поэтому при сборе его необходимо соблюдать осторожность

Для лекарственных целей собирают прикорневые (розеточные) листья первого года, а также стеблевые листья и траву — всю надземную часть на высоте 8-10 см от земли в период цветения. Препараты белены назначают внутрь в качестве средства спазмолитического и болеутоляющего. Наружно, для натираний, применяют беленное масло как анестизирующее средство при ревматизме, невралгии, миозите, подагре. Первые признаки отравления беленой: сухость во рту и глотке, затрудненное дыхание, расширение зрачков, тошнота, рвота, головная боль, учащение пульса, сильное возбуждение, бред. Необходимо срочно обратиться к врачу.

Проблемы Урала

Но не все так радужно, как хотелось бы. Урал испытывает большие экологические проблемы. Окружающую среду загрязняют многочисленные заводы, а многие горы в результате добычи полезных ископаемых и просто щебенки навсегда меняют свой облик, а то и вовсе исчезают. Вскоре карьер должен появиться даже на такой знаковой вершине, как Конжаковский камень.

Очень существенно и радиоактивное загрязнение Урала. Прежде всего, в результате деятельности комбината «Маяк» в Челябинской области. Зловредное воздействие «Маяка» будет испытывать на себе еще не одно поколение уральцев.

Все меньше на Урале становится животных и рыбы. Многие виды животных и растений на грани вымирания, занесены в Красную книгу.

Почти все уральские леса не менее двух-трех раз полностью вырубались в XVIII-XIX веках для получения древесного угля для горных заводов. Ведутся активные рубки леса и сейчас. Лишь кое-где остались участки нетронутых лесов (в основном на севере).

Более подробно об экологии Урала вы можете посмотреть здесь.

Целебные травы Урала

Малина

Малина очень вкусная ягода. Из неё готовят варенья, джемы, сиропы, настойки, желе. В старину хозяйки чаще сушили ягоды. Сначала подвяливали их на солнце, а затем ставили в печь на железных листах и перемешивали, чтобы они не слиплись в комки. Хранить сушёные ягоды лучше в мешках или ящиках — в сухих, хорошо проветриваемых помещениях, на сквозняках.

В плодах малины содержится много целебных веществ. Малиной лечат желудок, бронхиты, пьют для улучшения аппетита, о при простуде нет ничего лучше чая с малиной.

Для лечения применяют ягоды, листья, цветки и корни. Листья и цветки заготавливают в нюне — июле. Из них готовят отвар и пприменят при кашле, неврастении, лихорадке, заболеваниях органов дыхания, желудка, при кожных болезнях, полощут горло при ангинах.

Черемша

В лугах и кустарниках, в тенистых лесах ранней весной можно встретить целые заросли черемши, которую в народе называют диким луком. Стоит растереть лист — и сразу почувствуешь резкий чесночный запах. Это растение — съедобное.

Черемшу можно есть как лук, готовить из неё салаты, можно мариновать. А как хороши пироги с черемшой!

Это хорошее средство от цинги, применяют при атеросклерозе, головокружении, бессоннице. Улучшает работу пищеварения и повышает аппетит.

Шиповник

В наших лесах шиповник — распространённое растение. Ученые насчитали более 400 видов этого растения, произрастающих в разных краях страны. Собирают плоды шиповника коричневого, у которого яйцевидные плоды. Есть ещё шиповник собачий, который менее ценен. У него плоды круглые, наподобие шариков, и они плотно прижаты к чашелистикам.

Плоды шиповника собирают в августе, сентябре — до заморозков, сушить нужно в сушилках или в печи.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.