Самые искрометные цитаты королевы сарказма фаины раневской

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Цитаты Фаины Раневской о мужчинах

Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет –это её муж.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдёт.

Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным

Женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся.

Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шёл какой-то незнакомый мужчина. — Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…

Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих…

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если её поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.

Сказка — это когда выходишь замуж за чудовище, а он оказывается принцем, а быль — это когда наоборот.

Меня никто не целовал, кроме жениха! — с гордостью сказала Раневской одна молодая актриса. — Милочка, я не поняла, — отозвалась Фаина Георгиевна, — это вы хвастаете или жалуетесь?

Знаете, — вспоминала через полвека Раневская, — когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

У него голос — будто в цинковое ведро ссыт.

Цитаты Фаины Раневской

Деньги съедены, а позор остался.

Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Понятна мысль моя неглубокая?

Почему все дуры такие женщины?

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

С такой жопой надо сидеть дома!

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

Спутник славы — одиночество.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается.

Красивые люди тоже срут.

Моя любимая болезнь, — говорила Раневская, — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

В Москве можно выйти на улицу одетой, как Бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» — ибо в бедность никто не верит.

Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

Я провинциальная актриса. Где я только не служила! Только в городе Вездесранске не служила!

Я себя чувствую, но плохо.

Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт».

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Я как яйца: участвую, но не вхожу.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Не имей сто рублей, а имей двух грудей!

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Он умрет от расширения фантазии.

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.

Критикессы — амазонки в климаксе.

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/citaty-nesravnennoj-fainy-ranevskoj-468105/http://anekdotsuper.ru/eto-interesno/faina-ranevskaya-czitatyi-i-aforizmyihttp://bestcitations.ru/smeshnye-citaty/faina-ranevskaya-citaty-i-vyskazyvaniya

Цитаты Раневской о любви и мужчинах

Многие высказывания Фаины Раневской касаются любви и отношений между мужчиной и женщиной в целом. Всю свою жизнь актриса посвятила театру, так никогда и не выйдя замуж. Детей у легенды советского кинематографа тоже не было. 

Цитаты Раневской о любви и мужчинах

Цитаты и афоризмы Фаины Раневской очень чётко отражают самодостаточность и, вместе с тем, глубокое внутреннее чувство одиночества, которое преследовало её до конца дней.

Цитаты Раневской о любви и мужчинах

В юности актриса была влюблена в актёра, с которым ей довелось играть в одной труппе. Однажды актёр решил зайти к ней вечером в гости. Фаина Георгиевна рассказывала, как ждала этого момента, выбирала наряд, накрывала стол, чтобы впечатлить возлюбленного. 

В итоге мужчина ввалился в квартиру пьяный и с другой женщиной. С того момента актриса возненавидела всех мужчин и отдала всю любовь, на которую была способна, игре. 

Цитаты Раневской о любви и мужчинах

Цитаты Фаины Раневской буквально пронизаны этим отношением. Она часто повторяла, что «вторая половинка есть у мозга, ж…ы и таблетки», а сама она, «изначально целая», призывала других женщин не быть зависимыми от отношений и знать себе цену.   

Цитаты Раневской о любви и мужчинах

Или вот такой афоризм:

Цитаты Раневской о любви и мужчинах

Фаина Раневская. Мудрость, приобретенная в одиночестве

«Умерла от отвращения», – именно такую надпись советская актриса незадолго до смерти попросила оставить на ее надгробном камне. Личная жизнь женщины не сложилась – единственным существом, на склоне лет скрашивавшим ее одиночество, остался любимый пес Мальчик. Но, возможно, именно те драмы, которые пришлось пережить Фаине Георгиевне на своем веку, наделили ее мудростью и тонким сарказмом, из-за которых многие ее изречения стали крылатыми и продолжают жить через года.

Личная жизнь Фаины Раневской

Фаина Георгиевна – заслуженная советская актриса театра, получившая огромное количество престижных премий и орденов тех времен. Она играла роли в театрах Крыма, Смоленска, Архангельска, Баку, Сталинграда и, конечно же, Москвы. Харизматичная, но саркастичная и острая на язык, она тяжело сходилась с людьми и не пользовалась большой популярностью среди мужчин. По словам Раневской, первая и последняя ее любовь случилась в 19 лет. Избранник будущей актрисы долго не обращал на нее внимания, после чего предложил встретиться у нее дома. Обрадованная долгожданной взаимностью, юная девушка накрыла на стол, зажгла свечи и… была крайне удивлена, когда на пороге возник ее возлюбленный с молодой красавицей и просьбой «погулять где-то часок-другой».

1news.az

После той истории постоянного и серьезного мужчины в жизни Фаины Георгиевны так и не появилось. Да и с окружающими в принципе отношения не складывались – коллеги по цеху ее побаивались, режиссеры терпели ее с большим трудом, и то лишь за большой талант. Известен случай яркой ссоры Раневской и Режиссера Завадского. Во время одной из репетиций новой пьесы Завадский возмутился тем, что своими выходками актриса «сожрала» его замысел, на что Фаина Георгиевна невозмутимо ответила: «Что-то чувство, что д***ма наелась». После этого режиссер попросил Раневскую вон из театра, а она его – вон из искусства.

Талант Раневской

Актриса была известна своей непередаваемой мимикой и гротеском. Что интересно, прозвали ее «королевой вторых ролей». Действительно, примой она не была никогда, но каждая ее маленькая роль была исключительна – полна жизни и энергии. Злые языки поговаривали, что именно на сцену Фаина Георгиевна выпускает свою женскую энергию, которая не находит выхода из-за отсутствия мужа или хотя бы любовника. Так это или нет, а уж любовь к театру актриса пронесла через всю свою жизнь – последнюю роль она сыграла в 86 лет.

youtube.com

Последние годы

Последние годы жизни Раневской ознаменовались воссоединением с родной сестрой. В детстве маленькая Фаина недолюбливала Изабеллу – та была красавицей, и на ее фоне будущая актриса чувствовала себя неловко. Однако, в преклонном возрасте две одинокие дамы стали очень близки. И когда у Изабеллы диагностировали рак, Фаина до последнего боролась за ее жизнь. Тем не менее, женщина умерла, и остаток своей жизни великая актриса провела наедине со своим псом, «глупо и одиноко», как говорила она сама.

Учитывая вовсе не радужную судьбу заслуженной актрисы, вам решать, использовать ли ее цитаты как руководство к действию, но почитать их точно стоит. Ведь в изречениях Фаины Георгиевны Раневской столько сарказма и тонкой сатиры!

Топ-10 цитат великой актрисы

1.«Женщины умнее мужчин. Вы когда-либо слышали, чтобы женщина потеряла голову из-за того, что мужчина имеет красивые ноги?»

2.«Семья заменяет все. Потому прежде, чем ею обзавестись, подумайте: что вам важнее – все или семья?»

3.«Бог создал женщин красивыми, чтобы мужчины их любили. И глупыми, чтобы они любили мужчин».

4.«Если больной очень хочет жить, врачи бессильны».

5.«Если вы вдруг для кого-то стали плохим, значит, вы для этого человека сделали слишком много хорошего».

6.«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохое настроение, диеты и жадных мужчин».

7.«Вторая половинка есть только у таблетки, задницы и мозга. А я родилась целой».

8.«Женщины умирают позже мужчин лишь потому, что постоянно опаздывают».

9.«Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной сволочью».

10.«Женщины – это не слабый пол. Слабый пол – это гнилые доски».

Лучшие смешные афоризмы Фаины Раневской

   Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

   Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

   Я себя чувствую, но плохо.

   Почему все дуры такие женщины.

   Облысение – это медленное, но прогрессивное превращение головы в ж…пу.  Сначала по форме, а потом и по содержанию.

   Милочка, если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом!

   Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

   Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке. — А потом?  — А потом начну раскачиваться.

   Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

   Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

   Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый в него никогда не попадет.

   И что только ни делает с человеком природа.

   Бог создал женщин красивыми для того, чтоб их любили мужчины, а глупыми – для того, чтоб они любили мужчин.

Королева второго плана и королева афоризмов, большинство из которых стали крылатыми, прожила долгую, насыщенную жизнь, полную драматизма и одиночества. Вполне возможно, что именно одиночество и повлияло на специфическое чувство юмора Раневской. Выдавать шутку за шуткой практически всю жизнь (прожила актриса 88 лет) сможет далеко не каждый. Многие считают, что остроты актриса придумывала специально. Но Фаина Георгиевна цитаты и афоризмы скорее даже не придумывала, а просто они рождались у нее сами по себе, непроизвольно —  бах, готово новое смешное высказывание.

По запаху

Иногда, вопреки всем вышеперечисленным факторам, женщины просто «чуют» своего партнера, а критерием отбора становится запах пота. Ученые из университета Стирлинга (Великобритания) пришли к выводу, что женщины инстинктивно определяют качество генов иммунной системы мужчины и выбирают партнеров с иным генотипом, что обеспечивает их детям генетическое преимущество. Они провели эксперимент, в ходе которого мужчинам-добровольцам предписывалось ходить в одной и той же футболке пару дней, не пользуясь при этом дезодорантами, лосьонами или ароматным мылом.

По истечении этого времени, 63 женщинам предлагалось оценить запах футболок по шкале от 1 до 7 (где 1 – совсем неприятно, а 7 – очень приятно) и сказать, как мог бы пахнуть их долгосрочный партнер. Спустя несколько месяцев, эксперимент был повторен с теми же участниками. Оказалось, что все женщины оценили запахи мужчин так же, как и в первый раз. Самая «приятно пахнущая» футболка набрала 5,5 из 7, а наименее приятный запах был оценен в 2,33 балла.

Несравненная Фаина Раневская: 40 золотых цитат

Фаина Георгиевна Раневская (урожденная Фельдман) вошла в историю культуры и кино как «одна из величайших русских актрис XX века» и «королева второго плана».

Раневская чаще играла в театре, чем в кино, иронизируя по этому поводу, что «деньги будут проедены, а позор останется навсегда». У неё не было главных ролей, но даже небольшие, временами эпизодические роли она играла так, что они входили в историю навсегда. И мы вспоминаем о ней каждый раз, когда по телевизору слышим говорящую её низким голосом «домомучительницу» Фрекен Бок из мультфильма про Карлсона.

После Раневской осталось огромное количество афоризмов и «крепких выражений», большинство из которых стали крылатыми — народ прочувствовал их ёмкую образность и влюбился в отсутствие её так называемой «внутренней цензуры».

Img-fotki.yandex.ru

Фактрум публикует коллекцию золотых цитат и «крепких выражений» от русской актрисы:

Первая любовь

После ссоры с отцом, в 18 лет Фаина Фельдман ушла из дома

В Москве дела складывались неважно. Ни одно театральное училище не хотело ее принимать

Фаина была не только некрасивой, грубой и слишком импульсивной. Она еще и сильно заикалась. На сцене с таким недостатком приходилось сложно.

Однако в противовес всем минусам у будущей звезды имелось два огромных плюса: колоссальное упрямство и гордость. Фаина Фельдман просто не могла смириться с поражением и, «поджав хвост», вернуться домой. Она все-таки добилась своего и стала актрисой.

Точно с таким же упорством Раневская в юности атаковала тех, в кого влюблялась. Ее первой настоящей любовью стал актер Василий Качалов. Мужчина поражал поклонниц глубоким бархатным голосом и мягким взглядом с поволокой. Юная Фаина влюбилась без памяти. Однажды после спектакля она выследила своего кумира и подстроила встречу на лестничной клетке его дома.

Об этом случае Фаина Георгиевна спустя годы рассказала своему знакомому, Юрию Данилину. Он и передал повествование сценаристам документального фильма «Фаина Раневская. Великая и ужасная». Многие факты из ее личной и сценической жизни также зафиксированы в книге Генриха Шахова «Фаина Раневская».

В юности актриса совершенно не умела вести себя с мужчинами. Не знала, как красиво познакомиться, заговорить. Столкнувшись на лестнице с Качаловым, она не придумала ничего лучше, чем демонстративно шлепнуться в обморок.

Качалов бросился на помощь. Так и произошло знакомство, открывшее для Фаины двери в новый мир. Никакого ответного чувства к девушке у актера не возникло. Зато они стали друзьями. Василий Качалов познакомил Фаню Фельдман с миром модной московской интеллигенции.

Девушка стала вращаться в среде знаменитых актеров, наслаждаться роскошными нарядами и утонченными развлечениями. Вот тогда она и решила сменить свою еврейскую фамилию на благозвучный псевдоним «Раневская», позаимствованный из пьесы «Вишневый сад». Любви с Качаловым так и не вышло. Зато на сцене явился новый персонаж — стильная московская «штучка» Фаина Раневская.

По амбициям и потенциалу

И все же в современном обществе социальное место человека, его стремления и достижения имеют большее значение, нежели внешность. Согласно результатам исследований, проведенных учеными из университета Конкордии (Канада), потенциал партнера и даже его амбиции в глазах женщины дают ему больше преимуществ, чем просто красивая фигура или лицо, являющиеся, кстати, главными критериями отбора в случае мужчин.

Значение социального статуса столь велико, что многие женщины предпочитают пылким романтическим отношениям жизнь в достатке с обеспеченным и состоявшимся, но часто уже немолодым партнером. Подобное поведение обычно воспринимается обществом негативно, женщину обвиняют в жадности и меркантильности. Но в этом расчётливом выборе опять не обошлось без заботы о будущих детях. Женщина ищет не богатство, а достойную опору, того, кто способен обеспечить ей и ее детям соответствующие запросам условия жизни. Поэтому статус, ум, перспективы и амбиции являются для большинства женщин самыми главными критериями в поиске своей второй половины.

О коллегах: всё будет настоящим!

Сергей Юрский рассказывал, что после съемок в «Золушке» как Фаина Георгиевна получила «неприлично большой» гонорар. Она реально стыдилась этой солидной суммы, стала расспрашивать коллег по театру, кто в чем нуждается, и довольно быстро спустила эти деньги.

И только когда все раздала, опомнилась: самой не за что купить отрез ткани, который планировала приобрести. Тем не менее, за спиной злословили, а то и в лицо язвили по поводу ее внешности и «несносного» характера. Вот на таком фоне и появлялись смешные афоризмы Раневской о коллегах.

(О режиссере Ю. Завадском) Он умрет от расширения фантазии.

(О режиссере Ю. Завадском) Перпетум кобеле.

(Диалог с Завадским)
— Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
— То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

— Я не терплю мессы в борделе, — высказалась она по поводу выступлений главного режиссера перед труппой. — Знаете, что снится Завадскому? Что он умер и похоронен в Кремлевской стене!

— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно?

— Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса.
— Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

О себе: Я как старая пальма на вокзале

— У каждого из нас есть своя Муля, — утешала её одна из действительно близких подруг Анна Ахматова.
— А какой Муля у вас? — спросила Фаина Георгиевна.
— «Сжала руки под тёмной вуалью», — усмехнулась Анна Андреевна.

Они сдружились во время войны, в эвакуации в Ташкенте. Потом поэтесса вспоминала: Раневская постоянно ходила за ней с тетрадочкой, записывала мысли и строки будущих стихотворений, которые «роняла» Ахматова. А потом по рассеянности растопила ими печку-буржуйку.
— Мадам, вам 11 лет и никогда не будет 12 — рассмеялась Ахматова.
На тот момент Раневской было 46, а смой Ахматовой — 53.

Фаина Георгиевна, в отличие от многих других острословов, всегда была очень самокритична. Поэтому в числе лучших афоризмов Раневской — ее высказывания о самой себе.

Вторая половинка есть только у таблетки, мозга и жoпы. Я изначально целая!!!

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Все, кто меня любили, не нравились мне. А кого любила я — не любили меня. Моя внешность лишила меня личной жизни!

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

Я, как яйца, участвую, но не вхожу.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Вы знаете милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью повидло!

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

Я себя чувствую, но плохо.

— Вы заболели, Фаина Георгиевна?
— Нет, я просто так выгляжу. Читайте еще: Красивые цитаты со смыслом.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

О театре и кино: выкидыш Станиславского

Биографы Раневской рассказывают, как она впервые появилась на пороге одного из подмосковных театров. Шел 1915 год, Фая успела попробовать себя в ряде проектов театров юга России. Она прибыла к директору театра с рекомендательным письмом от приятеля директора, московского антрепренера Соколовского.

«Дорогой Ванюша, — писал коллега, — посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет.

Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры — так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская…»

По счастью, адресат не прислушался к рекомендациям антрепренера. И мир узнал одну из величайших актрис 20-го столетия. К тому же, мы теперь можем читать афоризмы и цитаты Фаины Раневской. Правда, в театре за полвека она сыграла лишь 17 ролей, плюс воплотила примерно столько же кинообразов.

Я — выкидыш Станиславского.

Критикессы — амазонки в климаксе.

Как-то на южном море Раневская указала рукой на летящую чайку и сказала:
— МХАТ полетел.

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

— Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей?
— Ну, это еще мягко сказано. Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления.
— И что?
— Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Старость и маленькие радости

Фаина Раневская, цитаты и афоризмы которой мы сегодня вспоминаем, всегда любила животных. Они скрашивали ее одинокое существование. Дворняге по кличке Мальчик она нанимала нянек, кормила деликатесами. Говаривала, бывало: «Моя собака живет как Сара Бернар, а я живу как собака».

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.