Не каждый взрослый

Алан-э-Дейл       10.06.2022 г.

Постарайся начать принимать решения

Итак, самым главным шагом на пути к зрелой ментальности является способность и готовность принимать решения. Как ты уже понял, это не фишка инфантильных людей. Обычно они перекладывают важные (и пустяковые) дела на плечи своих родных и близких

Причем неважно, какого масштаба эти решения — от банального выбора еды на обед и направления прогулки до покупки бытовой техники и оплаты счетов за коммунальные услуги

Нередко таким образом инфантильные парни перекладывают все на плечи своих партнерш, что плохо сказывается на отношениях.

Если ты осознаешь, что все сказанное неким образом отражает твою ситуацию, мобилизуй все свои силы и начни принимать решения. Для начала можешь взяться за что-нибудь простое. Например, выбери сам блюдо, которое хочешь приготовить на ужин (или хотя бы заказать), и не перекладывай это на свою девушку.

ЕдаСервисы доставки готовой еды: 13 подходящих вариантов на любой вкус Сейчас поможем тебе разобраться в выборе самого оптимального сервиса доставки.

Со временем переходи к более сложным вещам, расширяя свою зону комфорта и набирая все больше очков ответственности.

Принятие решений — это одно из главных качеств состоятельного мужчины. Здесь, конечно, тоже не стоит перебарщивать и лишать выбора свою девушку, руководствуясь тем, что тебе надо избавиться от инфантилизма. В этом случае надо соблюсти баланс.

Синдром Аспергера и аутизм

СА относят к расстройствам аутистического спектра. Его сравнивают с высокофункциональным аутизмом, поскольку симптомы их очень схожи.

Сходство расстройства с аутизмом заключается в своеобразном восприятии мира. Обычных людей аспергеры называют нейротипиками, утверждают, что никогда не увидят мир их глазами. В тяжелых ситуациях аспи, так же, как и аутисты, способны впадать в истерику. Уходят в себя, не реагируют на внешние воздействия и долгое время проводят в одной позе, монотонно раскачиваясь или уставившись в одну точку.

Представителям обоих диагнозов сложно находить общий язык с людьми и устанавливать контакт глаза в глаза.

Отличает их от аутистов полная сохранность интеллекта, порой даже сверхразвитого. Речь у аспергеров формируется в срок и даже раньше, в отличие от аутистов. Эта характеристика считается показательной в дифференциальном диагнозе: аутизм устанавливают только в том случае, если наблюдалась задержка речевого развития. Правда, речевой фон при СА изменяет свое оформление в плане интонации, тона, высоты, тембра. Многие из людей с Аспергером очень словоохотливы.

Схожесть симптомов при аутизме и синдроме Аспергера часто вызывает сложности с постановкой диагноза. Многие ученые сходятся во мнении, что не стоит разграничивать эти два понятия.

Считается, что данное расстройство в большей степени распространено среди мужского населения. Однако такая тенденция может быть связана с проблемой диагностики.

Женский Аспергер распознать сложнее, нежели мужской. Это связывают с тем, что девушки лучше приспосабливаются к обществу и придерживаются общесоциальных норм. Они больше склонны вступать в ролевые игры в детском возрасте и учиться правилам поведения. Речь у них не такая тяжелая, как у мужчин, не настолько насыщена терминами, сложными выражениями и тяжелой структурой.

Границы взрослости

Есть такой миф:

В мифе о древнегреческом царе Эдипе чудовище Сфинкс задавало всем проходящим мимо путешественникам один и тот же вопрос: «У кого утром четыре ноги, днем две, а вечером три?» Те, кто не мог ответить на этот вопрос, погибали.

Эдип дал правильный ответ: человек, ползающий на четвереньках в детстве, ходящий на двух ногах в период расцвета и опирающийся на палочку в старости. Эти периоды жизни называли тремя возрастами человека:

  • Молодость
  • Зрелость
  • и Старость

В свою очередь период зрелости тоже разделяют на подпериоды.

По древней китайской классификации их четыре:

  1. 20-30 лет период вступления в брак и создание семьи
  2. 30-40 лет период становления и развития социальных связей, карьера
  3. 40-50 лет период осознания всей свой жизни, правильности и неправильности поступков
  4. 50-60 лет период поиска и воплощения в жизнь своих «творческих мечтаний», поскольку появляется время для себя

По Пифагору, который сравнивал периоды жизни с временами года, считается что период зрелости попадает на лето и осень. Хорошая пора!

Какие еще есть причины нежелания повзрослеть?

Наши родители оберегают нас от всех невзгод, но иногда этот процесс затягивается на долгие годы. Именно постоянная опека наших родных расслабляет чувство ответственности, создает иллюзию комфорта, отсутствия проблем. Исправить такое положение вещей можно несколькими способами:

  • Поговорить со своими домашними за круглым столом. Кто, как ни вы сами сможете доходчиво объяснить им, что пришло время стать самостоятельным, решать личные вопросы своими силами. Ваш решительный настрой обязательно найдет отклики ваших родных.
  • Жить отдельно от семьи. Как только вы переедете в другую квартиру, дом или общежитие, вас сразу же встретят множество ситуаций, разрешение которых ляжет только на ваши плечи.
  • Не бояться принимать решения. Случается так, что жизненные обстоятельства диктуют нам направления, по которым мы якобы должны идти. Но так думают те люди, которые привыкли во всем полагаться на судьбу; те, кто не хочет отвечать за любые последствия, переводя весь груз ответственности на кого-нибудь, кроме себя. Только приняв решение без посторонней помощи можно почувствовать те нити своего сознания, способные управлять любой жизненной ситуацией.

Принимая решения самостоятельно, вы учитесь анализировать ситуации, сравнивать возможные решения и последствия. Все это называется одним словом – опыт. Именно получение опыта дает нам те эмоции, состояния, которые мы хотим испытать.

Страх разочарования мешает идти вперед, сомнения тоже не лучшие наши друзья в достижении своих целей. Но они не помеха для тех, кто уверен в том, что за каждым падением начинается новый подъем, подъем к своим желаниям, мечтам, целям.

Тот, кто ни разу не падал, не узнает, как приятно снова подняться и идти к своим целям несмотря ни на что. Только таким смелым, уверенным в себе покоряются любые вершины.

Как у молодых людей меняется отношение к браку

Молодое поколение, которое не так сильно торопится рожать детей, с одной стороны, ориентировано на какие-то партнерства, но, с другой, очень рефлексивно к качеству отношений. И это будет только усугубляться. Для них отношения должны быть такими, в которых они чувствуют себя безопасно, комфортно, которые ценны.

Думаю, что причина подобного — родительские семьи. Родителям нынешних 15-летних примерно по 40 лет. И это поколение родителей сильно меняет семью как понятие, в первую очередь — отношение к детям и подросткам. Они задают норму того, как должно быть. Родительские семьи стали более принимающими подростков, более внимательными, стали давать им больше автономии, больше с ними говорить.

Потребитель разных современных порталов, статей про семью — это как раз родители. Это не подростки, которые сейчас читают и думают, как им выстроить свою семью потом. Кто записывается на консультацию к психологу? Они же. У современного молодого поколения хорошие отношения с родителями. Сами подростки говорили об этом в разных исследованиях. Понятно, что есть какие-то неурядицы, но, в принципе, родительская семья для них очень принимающая. Поэтому накладывается весь этот опыт качественных отношений внутри семьи.

Всё это задает тон и ожидание от взаимодействия, отношений, обязанностей. Молодые люди готовы вкладываться в такие отношения

Это куда более высокие требования к партнеру: важно уже не деньги зарабатывать и уметь варить борщ, а важно, как ты умеешь разговаривать и поддерживать. Тот же фильм «Аритмия», где главный герой плакал, — он тоже про это

Про то, что нет альфа-самцов и супергероев. В отношениях можно проявлять уязвимость и эмоции, быть нежным, тискаться с детьми.

Отношения могут быть гетеросексуальные, гомосексуальные, не бинарные, еще какие-то, но по качеству — высокие.

Нежелание брать на себя ответственность

У каждой причины есть свое следствие. Если вы говорите другу «ведешь себя, как ребенок», и при этом не понимаете, почему взрослый человек может себе позволить подобное поведение, то просто поверьте, что у персоны есть для этого основания. Какие? Человек, который не может или не хочет взять на себя ответственность, будет вести себя, как ребенок. Он будет убегать от реальной жизни и стараться всеми силами жить в своем выдуманном мире. Даже если вы приложите все силы для того, чтобы вернуть персону в эту реальность, у вас может не получиться. Пока личность сама не поймет, что пора взрослеть, все ваши доводы восприниматься не будут.

Психический инфантилизм – это незрелость мыслительных процессов, главной составляющей которой является уход от ответственности и самостоятельного принятия решений вследствие запоздания умственного развития. У таких людей, как правило, нет никаких целей и планов по отношению к своей дальнейшей жизни. Психологический инфантилизм отличается от психического тем, что такой человек обладает хорошим абстрактным мышлением, имеет неплохую способность к обучению, но, по какой-то причине, произошел «срыв» установок. Часто такой инфантилизм встречается в возрасте 18-20 лет, именно на этот период приходятся первые взрослые решения ребенка (поступление в институт, прием на работу и т.д.).

В последнее время все чаще стал встречаться социальный инфантилизм – недоразвитие личности как отдельного индивидуума из-за постоянных распрей в обществе. Примером будет являться чрезмерная опека над своим ребенком, когда любимое родительское чадо никогда в жизни не принимало самостоятельных решений, а, будучи взрослым, буквально «теряется» в огромном мире из-за неправильного представления о нем. Психологическая незрелость создает стереотипность мышления: «Родители опекали меня, и другие люди будут». На подсознательном уровне незрелая личность ищет себе в пару взрослого и ответственного супруга, чтобы тот решил все проблемы сам.

Инфантильное расстройство личности – это уже стойкий симптомокомплекс, который формируется у взрослого человека годами и приводит к острой нужде удовлетворения своих потребностей через других людей.

Различают несколько видов инфантилизма:

  • Психический. Обусловлен психической несостоятельностью вследствие запоздания умственного развития;
  • Психологический. Формируется под воздействием стрессовых ситуаций;
  • Физиологический. Нарушение телесного развития из-за патологии беременности, перенесенной внутриутробной инфекции.

Хронический бронхит

При хроническом бронхите кашель с выделением мокроты наблюдается на протяжении не менее двух лет в течение трех месяцев ежегодно

При этом важно исключить наличие других причин кашля

Такая форма чаще возникает у взрослых, так как формируется только при длительном раздражении бронхов. Причиной раздражения может быть не только многократно перенесенное острое заболевание, но и сигаретный дым, газы, пыль, химические испарения и прочие отрицательные факторы.

Продолжительное воздействие на слизистую бронхов неблагоприятных факторов вызывает изменения в слизистой, постепенное повышение выделения мокроты. Существенно снижается способность бронхов проводить воздух, а вентиляция легких нарушается.

Профессиональные качества личности

Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:

  • вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
  • способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
  • возможность корректировать цифры, буквы, слова;
  • иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
  • умение детализировать объекты и графические изображения;
  • координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
  • ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
  • восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
  • общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.

Способности человека

На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.

Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:

Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу.
Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков.
Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость.
Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач.
Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.

Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе

Почему взрослые люди бывают инфантильными?

Как мы уже упоминали выше, инфантильных людей отличает неспособность принимать самостоятельные решения, а также поверхностные и незрелые суждения.

Психологический инфантилизм может быть заметен уже в школьном возрасте, когда люди начинают формировать собственное мнение и понемногу отстаивать его в спорных ситуациях. Инфантильный человек в этом плане отличается мягкостью и податливостью, то есть готовностью уступить другому в ущерб себе.

М+Ж4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать)

Корни многих психических проблем уходят в детство и взаимоотношения с родителями. То же самое относится к инфантилизму. Если родители недостаточно серьезно относились к своему ребенку, душили заботой и не давали ничего делать самому, в том числе принимать самостоятельные решения, ограничивая его свободу, — это могло кардинальным образом повлиять на его мироощущение и дальнейшее становление.

То есть в инфантилизме могут быть напрямую виноваты родители. Только не стоит их винить в этом сейчас. Такой подход точно не решит существующих проблем, а только создаст новые.

Уже в школьном возрасте инфантильные люди отличались некоторыми особенностями, к числу которых можно отнести:

  • смещение приоритетов в сторону развлечений, а не учебного процесса;
  • отлынивание от домашних обязанностей (уборка в своей комнате, мытье посуды);
  • сильная привязанность к матери;
  • неприятие дисциплинарных наказаний от учителей и так далее.

Такое поведение впоследствии становится благодатной почвой к развитию эгоцентризма, чрезмерной мечтательности, капризности, баловства, впечатлительности и пренебрежению коллективными интересами.

В более зрелом возрасте эти люди приобретают стандартный набор инфантильного персонажа. Это неспособность доводить задуманное до конца, боязнь серьезных отношений, нежелание что-то менять в своей жизни, выполнять обязанности, обещания и так далее.

FAQтыЧто мужчина должен делать по дому: 25 основных обязанностей Советы по разделению рутинных работ по дому между мужчиной и женщиной и список дел, которые обычно выполняет муж.

Если человеку удается осознать себя в таком положении, он обычно начинает рефлексировать и думать, что же такое предпринять, чтобы стать ментально состоятельнее.

Кто-то предпочитает сразу обращаться к психотерапевту, чтобы он помог ему решить возникшие проблемы. Однако при должном старании избавиться от инфантильности можно самостоятельно, сделав над собой некоторое усилие.

Положительные и отрицательные черты

Характер каждого человека имеет положительные и отрицательные стороны. В зависимости от ситуации, одна и та же черта характера несет неодинаковый посыл и воспринимается по-разному.

В качестве примера можно разобрать такое свойство характера, как целеустремленность. Если человек занимает руководящую должность, то данная черта приносит пользу ему и его близким. Одновременно в глазах других людей такой человек может выглядеть жестким, напористым и наглым.

Распространенные положительные и отрицательные черты

Хорошие стороны Плохие стороны
Доброжелательность, коммуникабельность, участливость, чуткость, старательность, настойчивость, любопытство, аккуратность, оптимизм, находчивость, отходчивость, открытость, миролюбие. Авторитарность, агрессивность, азартность, апатичность, безалаберность, безразличие, безжалостность, бесцеремонность, болтливость, ветреность, властолюбие, внушаемость, вульгарность, глупость, гордыня, жадность, забывчивость, зависимость, зависть, леность, лживость, мелочность, мстительность, наглость, надменность, надоедливость, небрежность, обидчивость, ограниченность, пошлость, раздражительность, расточительность, ревность, самоуверенность, сварливость, трусость, тщеславие, упрямство, эгоизм.

У женщин

Хорошая мать

Девушка или женщина может выступать в нескольких ролях. Приоритетные стороны имеются для каждой из них. В список самых необходимых для женщины черт входят такие свойства, как:

  • доброжелательность;
  • мудрость;
  • надежность;
  • преданность;
  • коммуникабельность.

Также имеется ряд черт, нужных женщине в зависимости от ее роли в обществе.

Черты характера женщины, в зависимости от роли в обществе

Роль Нужные черты характера
Супруга По отношению к супругу – чуткость, чувственность, заботливость, доброта, порядочность, легкость в общении, привлекательность, верность.
Мать Терпеливость, отходчивость, чуткость, заботливость, теплота, доброта, ласка.
Подруга Эмпатия, оптимизм, инициативность.

Обратите внимание! Также имеются определенные черты, присущие той или иной профессии. Женщины-врачи должны быть решительными, терпеливыми и милосердными. Женщины-военнослужащие обязаны быть жесткими

Женщины-военнослужащие обязаны быть жесткими.

В целом в обществе отсутствует такое понятие, как «идеальная женщина». Одни считают, что современная леди должна быть целеустремленной, независимой и амбициозной. Другие полагают, что женщина обязана воспитывать в себе «природные» качества: кротость, милосердие, уступчивость.

У мужчин

По мнению общественности, настоящий мужчины должен быть хорошим добытчиком и защитником.

Ряд черт, нужных представителю сильного пола

Роль Необходимые черты характера
Супруг Доброта, предприимчивость, щедрость, аккуратность, активность, сексапильность, верность, настойчивость, нежность, эрудированность, страстность, заботливость.
Отец Терпеливость, внимательность, чувство юмора, авторитетность, заботливость, доброта.
Работник Коллективизм, трудолюбие, старательность, креативность, пунктуальность.
Друг Надежность, открытость, эмпатия, преданность.

Как быть с подростками?

Больше всего хлопот доставляют родителям не взрослеющие подростки: порой такие дети доводят маму и папу до отчаяния.

Детям в этом случае нужно помочь. К примеру, ваш сын или дочь не желает учиться, не ложится вовремя спать, а утром не может проснуться, так как опять всю ночь просидел за компьютером. Попробуйте пустить ситуацию на самотек, особенно если есть уверенность, что ребенок до сих пор получает хорошие оценки только благодаря вашей неустанной бдительности.

Дайте подростку возможность получить плохую отметку – он увидит, к чему приводит его безрассудство. Потребуйте исправить ситуацию: так он будет учиться исправлять ошибки и сделает выводы, что проще их не совершать.

Не убирайте комнату повзрослевшего ребенка, научите его готовить и просите помощи в любых делах. Хвалите и говорите – какого чудесного взрослого сына или дочку вы воспитали!

Профессиональные качества личности

Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:

  • вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
  • способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
  • возможность корректировать цифры, буквы, слова;
  • иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
  • умение детализировать объекты и графические изображения;
  • координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
  • ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
  • восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
  • общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.

Способности человека

На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.

Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:

Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу. Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков

Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость. Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач

Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.

Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе

Профессиональные качества личности

Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:

  • вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
  • способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
  • возможность корректировать цифры, буквы, слова;
  • иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
  • умение детализировать объекты и графические изображения;
  • координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
  • ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
  • восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
  • общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.

Способности человека

На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.

Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:

Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу. Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков

Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость. Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач

Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.

Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе

Черты характера и их классификация

Любой человек обладает множеством качеств и свойств, особенностей нервной системы, физиологии, эмоциональной и двигательной сферы. Мы все очень разные, но не все проявления нашей натуры имеют отношение к характеру.

Что такое черта характера

Черта характера – это не просто одно из множества качеств человека, для нее характерен ряд особенностей:

  • устойчивость, постоянство;
  • проявление в различных видах деятельности и сферах жизни;
  • связь с мотивами, потребностями и ценностями личности;
  • влияние на формирование стереотипов поведения и привычек;
  • социальная обусловленность, то есть связь с нормами поведения в обществе.

Наличие таких устойчивых черт позволяет прогнозировать поведение человека. Узнав характер своего партнера, вы можете с уверенностью сказать, как он поступит в том или ином случае. Это существенно облегчает общение людей.

Классификация черт

Качеств личности, составляющих склад ее характера, огромное количество, и простое перечисление их заняло бы слишком много времени и места. Поэтому со времен древнегреческого философа Платона эти качества пытаются классифицировать, выделяя главные.

Например, австрийский врач и естествоиспытатель начала XIX века Ф. Галль, разрабатывая френологию (науку, позволяющую описать характер человека по строению его черепа), выделил 27 базовых свойств, составляющих склад личности. В их число входили инстинкт размножения, потребность в самозащите, любовь к потомству и т. д. В настоящее время ни врожденные инстинкты, ни физиологические особенности человека к характеру отношения не имеют, хоть и в определенной степени могут влиять на его склад.

После Галля попытки составить классификацию черт характера предпринимались неоднократно, но все время получалось так, что какие-то черты не вписывались в данную классификацию.

В настоящее время принято разделять на типы не черты характера, а сферы их проявления. Традиционно выделяют 4 группы таких особенностей личности:

  • Проявляющиеся в отношении к другим людям: индивидуализм и коллективизм, безразличие и чуткость, вежливость и грубость, доброжелательность и агрессивность, лживость и правдивость и т. д.
  • Проявляющиеся в отношении к себе: требовательность, самокритичность, самоуважение, самооценка и др.
  • Проявляющиеся в отношении к делу: инициативность и пассивность, лень и трудолюбие, организованность и неорганизованность, перфекционизм и т. д.
  • Волевые качества: упорство, настойчивость, решимость, самостоятельность, готовность преодолевать препятствия и собственную слабость.

Но эта классификация тоже не полная, так как в нее не вошли такие индивидуальные особенности человека, которые характеризуют его отношение к вещам: аккуратность и неряшливость, бережливость, скаредность и т. д.

Чрезмерное акцентуирование отдельных черт характера

Разнообразные особенности характера, смешиваясь, образуют тот уникальный сплав, который называют неповторимой личностью. Если какие-то черты или группа близких качеств чрезмерно доминируют, словно выпячиваются на первый план, нарушая гармоничность образа, то говорят об акцентуации характера. Например, ярко выраженная потребность быть всегда на виду, любовь к «показухе», навязчивая общительность и стремление открыто нарушать общепринятые нормы поведения говорят о демонстративном типе акцентуации. А чрезмерная агрессивность, невыдержанность, склонность к скандалам и истерикам – признаки возбудимого типа акцентуации.

Психологи оценивают акцентуацию как некоторое «уродство» характера. Даже если выделяются положительные черты, поведение человека часто становится неприемлемым, неудобным для окружающих. Так, с чрезмерно, до фанатизма аккуратным человеком сложно сосуществовать, а преувеличенная жизнерадостность и общительность бывают очень утомительны.

Всего насчитывается 12 типов акцентуации характера. Но они свойственны далеко не всем и проявляются в основном у подростков. Во взрослом возрасте акцентуации сглаживаются, но могут быть заметны у каждого третьего.

Формирование характера

С точки зрения Ведической культуры, характер будущего ребёнка определяется в момент зачатия, проходит окончательное «оформление» в процессе беременности и воспитания в детстве. В целом говоря, несмотря на то, что сам по себе характер поддаётся медленному, но иногда значительному изменению, именно в это время его можно значительно проработать. Помните, что из составных характера, поддаются изменению лишь качества характера (черты характера). Таким образом, единственное, что могут сделать родители — это давать пример хороших качеств характера

А потому очень важно, чтобы ребёнок в семье получил правильное понимание и видение мироустройства и отношений

Но стоит помнить, что момент зачатия — это не процесс формирования характера, а приглашение личности с соответствующим характером, поскольку ребёнок, душа, приходит в лоно матери уже со своим, откатанным за многие-многие предыдущие жизни характером. Единственное, что могут сделать родители — это пригласить ребёнка с хорошим характером, проведя соответствующее зачатие.

И второй важный момент — характер раскрывается со временем. Это как зернышко дерева, несмотря на то, что оно маленькое и незначительное, оно уже содержит все качества и свойства будущего дерева. Дело за малым — определённые условия и время, чтобы раскрыть свой характер полностью. Поэтому воспитание родителей заключается лишь в том, чтобы способствовать проявлению только позитивных качеств характера ребёнка и обучать как преодолевать свои недостатки.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.