Лечение психопатий (расстройств личности)

Алан-э-Дейл       05.10.2023 г.

Аутоиммунная агрессия. Аутоиммунный процесс

Некоторые заболевания нервной системы связаны с агрессией организма против самого себя, а именно, с атакой иммунной системы на ткани собственной же нервной системы (). Некоторые аутоиммунные заболевания провоцируются инфекцией. Прежде чем составить план лечения, мы подробно исследуем Ваш иммунный статус и инфекционный фон.

Наша основная задача – найти причину аутоиммунной агрессии и предотвратить ее дальнейшее развитие. Во многих случаях реально ввести аутоиммунный процесс в длительную ремиссию или остановить его совсем.

  • Рассеянный склероз;
  • Рассеянный энцефаломиелит;
  • Полиневрит, полиневропатия, полинейропатия;
  • ХВДП (демиелинизирующая полинейропатия);
  • Полинейропатия Гийена-Барре;
  • Полинейропатия при ревматических болезнях;
  • Энцефалопатия и полинейропатия при вирусном гепатите;
  • Фибромиалгия и синдром хронической утомляемости.

Аналогичные явления наблюдаются при ревматических болезнях, когда иммунная агрессия направлена против суставов, связок, мышц, кровеносных сосудов.

Причины аутоиммунных процессов

Почему появляются аутоиммунные болезни? Обычно этому способствует неудачное совпадение трех основных факторов:

  • Наследственные особенности – аутоиммунные реакции легче возникают у людей с определенными генетическими особенностями.
  • Повышение активности и снижение «разборчивости» иммунитета, что часто происходит под влиянием стресса, дефицита сна, операций, травм, инфекций.
  • Внедрение инфекционного агента (вирус, бактерия, паразит, грибок), похожего по своей антигенной структуре на белок миелина (оболочки нервных волокон). В такой ситуации иммунные антитела к инфекционному агенту будут проявлять агрессивность и к здоровой ткани организма.

Известен “феномен декомпактизации миелина”, когда в результате инфекционного или аутоиммунного повреждения обнажаются глубоко залегающие антигены миелина, с которыми иммунная система в норме вообще не контактирует. Эти антигены воспринимаются иммунной системой как чужеродные, к ним образуются аутореактивные иммунокомпетентные клетки и антитела (аутоантитела), запускающие дальнейшую иммунную агрессию.

Молекулярная мимикрия и аутоиммунная реакция. Антигены некоторых микробов похожи на аутоантигены здоровых клеток организма. 1-Клетка иммунитета; 2-Инфекционный агент; 3-Нерв; 4-Одинаковые рецепторы.

Образовавшиеся агрессивные аутоантитела могут участвовать в перекрестной аутоиммунной агрессии и к другим тканям организма. Поэтому пациентов с демиелинизирущими заболеваниями мы часто обнаруживаем и другие аутоиммунные процессы:

  • Аутоиммунный тиреоидит  (воспаление щитовидной железы);
  • Фибромиалгию и хроническую утомляемость;
  • Воспаление сухожилий и суставов;
  • Антитела к инсулину и бета-клеткам поджелудочной железы (риск сахарного диабета и ожирения).

Лечение аутоиммунных заболеваний

Лечение любого аутоиммунного заболевания предполагает снижение аутоиммунной агрессии.

Наиболее убедительные результаты лечения мы получаем от воздействия сразу на три звена аутоиммунного процесса:

Стресс. Психический стресс. Снятие психического стресса

мы умеем работать со стрессом и его последствиями. Стресс не только истощает нервную систему, но еще и нарушает обмен веществ и работу иммунитета. Во время стрессовых ситуаций функции организма перестраиваются для готовности к физическому ответу на опасность (бежать, бороться). Длительное застревание в стрессе, в «боевой готовности», происходит в ущерб текущим потребностям организма, и хронические заболевания выходят из-под контроля. Особенно характерно обострение аутоиммунных заболеваний. В большинстве случаев можно существенно облегчить течение заболевания, предотвратив влияние психического стресса на организм.

Природа стресса. Стресс – это сверхсильный ответ организма на опасные обстоятельства. Стрессовый ответ на опасность обеспечивают эволюционно древние нижние отделы мозга, доставшиеся нам еще от рыбы (вегетативная нервная система).

Стресс у человека, как и у любого животного, приводит к повышению физических возможностей тела (быстро бегать, драться и др.), за счет ранее накопленных ресурсов. Все это происходит независимо от сознания.

Например, на Вас кто-то накричал. В ответ Ваше сердце забилось, накачивая кровь в мышцы, мышцы напряглись, зрачок расширился для улучшения зрения, дыхание активизировалось, насыщая мышцы кислородом, хотя физическая опасность Вам не угрожает и силовой ответ не требуется.

Стрессорная реакция в процессе эволюции изменилась не сильно – при стрессе организм готовится к отражению физической угрозы, даже, если физически никто не угрожает.

У социального человека подобные реакции обычно не реализуются в поведении, а значит, длительно сохраняются в виде нереализованной поведенческой реакции. А если Вы эмоциональны, но очень хорошо контролируете свое поведение? Это означает, что нервная система будет длительно держать тело в переактивированном состоянии, расходуя при этом огромное количество ресурсов.

При этом происходит постепенное истощение нервной системы и разлад обмена веществ.

Что происходит с человеком?

Представьте себе, что человек едет по городу на машине. За рулем. Город большой, движение интенсивное, но не такое, чтобы нельзя было справиться и ехать без лишних приключений. А теперь представьте, что у водителя закрыты глаза, едет он по несуществующему адресу и в навигаторе у него карта другого города. Единственный его реальный ориентир — слух, и это позволяет ему на отдельных участках пути хоть как-то следовать общему потоку, ориентируясь на шум других машин и гудки недовольных водителей. Далеко ли он уедет?

Это, конечно же, излишняя драматизация, но представить общее положение дел вполне позволяет. Человек ДУМАЕТ, что находится в одном месте, хотя в действительности находится в другом. Человек ДУМАЕТ, что адрес, по которому он едет, существует, но в действительности его нет. Человек ДУМАЕТ, что знает, как туда добраться, но его карта не совпадает с территорией. И в любой момент он мог бы разрешить все противоречия, если бы просто открыл глаза

Но — внимание! — он ДУМАЕТ, что они уже открыты. Он не осознает различия между тем, что он ДУМАЕТ о мире, и тем каков мир на самом деле

Чистая психиатрия, которая однако не диагностируется, потому что все остальные вокруг согласились думать об одном и том же одинаковым образом. А к сумасшедшим причисляют лишь тех, кто видит иную иллюзию, чем та, что мерещится большинству. Иллюзия, которую разделяет большинство, с точки зрения медицины, не иллюзия!

У человека есть очень веские основания думать так, как он привык думать. У него полно аргументов, он всю жизнь так думал, и все вокруг думают точно так же. Но это не делает мнимое реальным

Человек ДУМАЕТ, что внешнее отличается от внутреннего, ДУМАЕТ, что добро и зло существуют, ДУМАЕТ, что семья — это важно

Думает и совершенно не обращает внимание, что все эти категории — лишь его ничем не подтвержденная вера. То, что никогда не было объектом его личного восприятия и не воспринималось никем другим, а только мнилось и предполагалось, подменяет собой фактическую реальность

Человек легко и просто принимает ситуацию, где большая часть его самых главных жизненных ориентиров — всего лишь вера, полученная с чужих слов. Он думает, его глаза широко открыты, и он видит настоящую реальность и самую суть вещей, но в действительности он спит и видит сон о самом себе и своей жизни.

На практическом уровне это приводит к тому, что человек постоянно сталкивается в жизни с противоречиями. Он ДУМАЛ, что семья — это святое, но жена почему-то уходит к другому. Он ДУМАЛ, что успех — это путь к счастью, но на пике карьеры обнаруживает себя еще более разочарованным. Он ДУМАЛ, что добродетельность — это правильно, но обнаруживает в себе дьявольские помыслы. Он ДУМАЛ, что все контролирует, но жизнь постоянно ускользает сквозь пальцы. Он много чего ДУМАЛ, но обнаружил, что реальность все время диктует какие-то свои условия, и тогда он чувствует себя ущербным, слабым, некачественным и греховным или же бросается с обвинениями на все вокруг: это с миром что-то не так, это люди его не понимают, это обстоятельства неправильно сложились… и так далее. Конфронтация мира представлений с реальностью.

Чем глубже противоречия между тем, что человек ДУМАЕТ о жизни, и его реальной жизнью, тем больше он страдает. В острых случаях это доходит до серьезных психических расстройств, когда вера в свою (мнимую!) правду оказывается столь сильной, что легче сойти с ума, чем от нее отказаться. И если отчаяние наступает раньше сумасшествия, человек начинает искать ответы. Он обращается за помощью к психологии, философии или религии, пытаясь понять, что он делает не так, и почему мир так отличается от представлений о нем. Если он упрям, то ищет способа прогнуть реальный мир под свои фантазии. Если более чувствителен, то пересматривает некоторые из своих ложных установок и снова бросается в бой. Так или иначе, здесь начинается более-менее осознанная работа над собой, ради которой и было сделано столь затянувшееся вступление.

Особенности застревающего типа акцентуации личности

Когнитивные нарушения личности — что это значит

Аффективно-застойный тип личности, для которого характерно застревание, имеет целый ряд особенностей. Среди них можно выделить следующие параноические проявления:

  1. Обидчивость – яркая черта людей с застревающим типом акцентуации.
  2. Злопамятность. Человек способен надолго «застрять» в нанесенных ему обидах.
  3. Конфликтность. Представители параноического типа не упустят возможность вступить в ссору с обидчиком при любом удобном случае.
  4. Аффективно-застойные личности долго переживают взлеты и падения, которые предоставляет жизнь. Им трудно избавиться от душевных терзаний.
  5. Присутствует четкое разделение друзей и врагов. При этом люди могут быстро попасть из положительной группы в отрицательную.
  6. Из-за чрезмерной подозрительности в голове у застревающей личности часто генерируются мысли о несправедливом отношении. По факту это могут быть только домыслы, которые не имеют ничего общего с реальностью.
  7. Мышление таких людей незрелое, детское, склонное к фантазиям.
  8. В любовной сфере аффективно-застойные личности патологически ревнивы.
  9. Нередко у людей с застревающим типом акцентуации наблюдаются повышенные требования к себе и другим.
  10. Из положительных особенностей характера можно выделить выносливость, честолюбие и упорство. Эти черты помогают людям этого типа добиться высоких результатов в профессиональной сфере.

Из-за постоянного нарастания аффекта у человека могут наблюдаться как длительные поражения в творческой и трудовой деятельности, так и выдающиеся успехи.


Постоянные качели из взлетов и падений

Важно! Из-за непрерывной смены падений и удовлетворения у людей с застревающим типом акцентуации возникает параноический аффект. Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи

Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи.

Отголоски ЗПР во взрослой жизни

Ребенок с ЗПР без серьезных органических нарушений может общаться в коллективе, получить образование и профессию, работать и создавать семью. Но практически во всех направлениях жизни его сопровождают трудности. Детская задержка психического развития по мере взросления трансформируется в другие диагнозы.

Люди с легкой формой ЗПР не выделяются из общей массы. Их преследуют проблемы с мотивацией, целеполаганием, они постоянно сомневаются либо совершают необдуманные поступки. Редко достигают успеха в жизни. Зачастую ленивы, инертны. Инфантильны в межличностных отношениях, малоинициативны в делах, склонны к эмоциональной неустойчивости. Сильно страдают от неудач и от своего состояния.

Более тяжкие нарушения психического развития у детей с годами превращают их в людей несамостоятельных, замкнутых, которые нуждаются в постоянном контроле и наставничестве, помощи в быту, на работе и в выстраивании отношений. Проще говоря, плывут по течению. Не испытывают потребности развития.

ЗПР у взрослых часто сопровождается рядом хронических заболеваний, врожденных или приобретенных, а также психосоматических. Они не в силах заняться своим здоровьем, проанализировать образ жизни, заменить пагубные привычки продуктивными. По сути это взрослый “ребёнок“.

Застревающий тип личности: что это значит в психологии – Саморазвитие

Застревающий тип – это такой тип акцентуации личности, который характеризуется чрезмерной устойчивостью аффекта.

В нашей жизни всё устроено так, что сильно эмоционально окрашенные чувства постепенно идут на убыль. Причина тому: им дали волю, они выплеснулись наружу и произошла разрядка. У застревающей личности весь процесс идёт по-другому.

Действие аффекта, кажется, не кончается никогда: стоит лишь мысленно вернуться к ситуации, и эмоциональный всплеск снова бушует. Хотя новыми переживаниями или вообще стимулами он (упомянутый аффект) не подпитывается и не подкрепляется.

Застревание в психологии

  • Застревание как вид акцентуации личности
  • Застревающий тип акцентуации
  • Проявление в современных реалиях
  • Патологическая адаптация к травме
  • Преодолей кризис
  • Залипание и сложности с переключением внимания
  • С точки зрения понимания мира
  • Как бороться с застреванием

Как считал Фрейд, и что стало теперь одним из постулатов общей психологии, застревание на какой-то определенной фазе становления психики приводит в дальнейшем к возникновению негативных явлений: неврозов и комплексов.

Согласно теории Фрейда, ребенок фиксируется на одной из стадий развития, связанной с удовольствием. Психотравма, случившаяся в этот период, накладывает на личность сильный отпечаток:

  • застревание на оральной фазе будет способствовать тому, что во взрослом возрасте он будет ждать поддержки и одобрения от окружающих;
  • на анальной фазе — скорее приведет к перфекционизму или повышенной импульсивности;
  • на фаллической стадии — приведет, согласно теории Фрейда, к повышенному вниманию к своему телу, часто выражающемуся в вызывающей манере одеваться. Женщины будут при этом стремиться к обольщению всех окружающих без разбора, а мужчины доказывать свою состоятельность победами в постели.

Сегодня теории Фрейда трактуются очень широко. Однако на приеме у психолога пациенты часто рассказывают про себя нечто такое, что заставляет поверить в психоанализ.

Пример из практики психолога

Игорю 28 лет, он пожаловался психологу, что все время ссорится с женой. Причина ссоры состояла в том, что, по мнению Игоря, жена неправильно воспитывала дочь и слишком много ей позволяла.

Во время занятий с психологом Игорь припомнил, что в детстве его родители не позволяли ему заниматься приятными занятиями, так как считали их вредными. Ему даже не позволяли держать игрушки, которые давали другим детям.

В результате занятий Игорь осознал, что пытается лишить свою дочь радостей жизни так же, как пытались его лишить этого родители. Игорь изменил тактику поведения и перестал ссориться с женой.

Основные черты

Педанты крайне редко способны испытывать радость и удовлетворенность жизнью, поскольку практически постоянно у них присутствует озабоченность каким-то вопросом. К примеру, правильно ли выполнена работа, разложены инструменты, такой человек постоянно проверяет, закрыта ли дверь на замок и т. д.

Зачастую у педантов вещи всегда находятся на своём месте, и если кто-то посмел их переложить, то конфликта не избежать

В доме у педантичной личности всё в идеальном порядке, не важно, о женщине идёт речь или о мужчине

Уборка проводится скрупулёзно, не торопясь. Это, безусловно, может вызывать ужас и злобу у родственников, которым достается от педанта, читающего бесконечные морали и предъявляющего требования этим моралям соответствовать.

Готовят они долго: тщательно промывают продукты, осматривают их. То же самое с посудой, и рабочими поверхностями. Поэтому гости – это редкое явление в доме педанта. Ведь от них остаётся мусор, не исключено, что что-то сломают, а это лишнее беспокойство.

На педанта можно положиться, он становится не только добросовестным работником, но ещё у него сильно развито чувство справедливости. Ему совесть не позволяет кого-то обманывать, наживаться на чужой беде.

Он верен и пунктуален. Но личная жизнь редко складывается гладко. Он не позволяет себе расслабиться. Наслаждаться жизнью – не для педанта. Так что избранникам придётся ожидать, когда у их «половинки» появится время, которое он или она сможет уделить семье. А это, как вы уже догадались, случается не так часто. Ведь педант постоянно в хлопотах, решает бытовые задачи и рабочие вопросы.

Чем опасна мнительность, и почему с ней нужно бороться

Мнительность загоняет человека в угол, лишает социальных контактов, семьи, работы. Под удар в первую очередь попадает общение, а что остается в жизни без него? Ничего. Мнительность делает человека:

  • робким,
  • агрессивным,
  • пассивным,
  • ревнивым,
  • тревожным,
  • неинтересным.

Она связывает по рукам и ногам, превращает жизнь в существование.

Психосоматические заболевания – еще одно последствие мнительности:

  • Во-первых, человек внушает себе болезни, и они реально появляются.
  • Во-вторых, из-за постоянного стресса, который человек создает собственными мыслями, организм истощается, и иммунитет слабеет.

Иногда человек осознает свою мнительность и тогда от него можно услышать «я себя накрутил», «я раздул из мухи слона», «я зря переживал», «я надумала», «больше не буду гуглить, а то опять надумаю чего-нибудь». Но чаще личность не осознает собственную проблему. Так или иначе, мнительность портит жизнь самому человеку и его окружению.

Как проявляется

Эпилептоидный тип личности

Застревание личности в психологии характеризуется целым набором симптомов, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Они негативно сказываются на жизни человека.

Дополнительная информация. Первые симптомы заметны в раннем возрасте. Такие дети нередко переоценивают свои способности, отличаются излишней прямолинейностью, стереотипным мышлением и пренебрежительным отношением к чувствам и интересам других индивидов.


Борьба за справедливость

Психологи описывают следующие типичные проявления акцентуации в более взрослом возрасте:

Человеку трудно наладить доверительные и близкие отношения с людьми.
Из-за страха быть обиженным или обманутым индивид предпочитает отказываться от знакомств, выбирая одиночество.
Нередко такие люди остаются без пары из-за чрезмерной педантичности и ярко выраженного эгоцентризма.
Застревающий тип личности нередко сталкивается с психосоматическими проблемами: заболеваниями желудочно-кишечного тракта, головными болями, гипертонией и нарушением работы половой системы. Это происходит из-за постоянного напряжения и неумения распознать стресс.
Представитель застревающего типа не в состоянии найти взаимопонимания с детьми. Особенно это касается малышей в возрасте до 5 лет. Аффективно-застойный человек ценит истину, поэтому в беседе с ребенком будет упорно ее доказывать

Для детей, находящихся в кризисе трех лет, важно чувствовать себя умными и рассудительными. Подобное столкновение двух взглядов способно нанести моральные травмы, как одному, так и другому собеседнику.
Застревающей человек испытывает трудности при рассказе о себе

Из-за того, что такие люди не всматриваются в глубину своей личности, они способны дать характеристику собственной персоне только в деятельности.
Из-за настойчивости и жажды справедливости человек постоянно борется с людьми при помощи жалоб, писем и судебных разбирательств.

Такая симптоматика нередко приводит аффективно-застойных личностей к депрессии, а также развитию компульсивно-обсессивных и тревожных расстройств.

Диагностика и коррекция

Диагностические мероприятия, направленные на установление акцентуированной личности, могут быть реализованы при помощи различных опросников и тестов. Например:

  1. Личностный опросник Г. Шмишека. Он включает в себя 88 вопросов. На каждый из них испытуемому необходимо ответить «Да» или «Нет». Существует 2 вида этого опросника: для взрослых и детей. Они одинаковы, только в варианте для малышей вопросы описываются в ином виде.
  2. Для диагностики подростков 14-18 лет подойдет опросник А.Е. Личко. Благодаря объективным шкалам, получится установить не только тип акцентуации характера, но и провести определение психопатии.
  3. Для установления степени агрессивности психолог может использовать тест А. Дарки и А. Басса. Из 75 утверждений необходимо установить, какие варианты наиболее характерны для испытуемого.
  4. Изучить структуру личности помогут методики Р. Кеттела. Они содержат 2 варианта опросника: для детей и взрослых.
  5. Проверить конфликтность поможет опросник К. Томаса.

Лечение человека с застревающим типом акцентуации может быть проведено при помощи психотерапевта. Самый краткий курс – 5 встреч.

Важно! Главной целью терапевтических сеансов будет являться обучение аффективно-застойного индивида использовать особенности характера в благих целях. Прием у психолога


Прием у психолога

Работать с психологом таким личностям трудно, так как они постоянно ждут подтверждения собственной правоты. Научиться контролировать чувства и эмоции, а также откорректировать собственные реакции на раздражители можно самостоятельно. Для этого психологи советуют начать глубинную работу над собой при помощи следующих рекомендаций:

Необходимо постоянно отделять собственные фантазии от реальности. Для этого требуется спрашивать у возможных обидчиков, для чего они совершили тот или иной поступок, и действительно ли их цель заключалась в нанесении ущерба.
Требуется чаще общаться с людьми

Чем больше человек узнает о жизни других личностей, их реакциях, мотивах, тем лучше он будет разбираться в них.
Важно изучить детскую психологию, которая позволит выстраивать дружеские взаимоотношения с малышами. Приятное общение с ребенком позволит научиться смотреть на мир непредвзято.
Необходимо мыслить позитивно

В качестве упражнения нужно ежедневно пытаться вычленить из плохой ситуации плюсы. Постепенно это войдет в привычку.
Любое поведение людей необходимо пытаться оправдать. Это позволит не только умерить собственный пыл, но и понять мотивы человека.

Если не развивать положительные стороны характера, индивид превратится в антисоциальную личность. Лучше выявлять акцентуации в детстве – это поможет в более короткие сроки провести корректирующую работу.

Проявление в современных реалиях

Характерная особенность застревающих людей — особая, в своих крайних проявлениях — доходящая до патологии, стойкость определенных эмоций и аффектов. События, вызвавшие отрицательные эмоции, давно миновали, но сами эмоции сохраняются у такого человека очень долго. Если вдруг оказалось, что в чем-то произошло ущемление интересов таких личностей — этого они не забудут никогда. Поэтому их часто называют мстительными и злопамятными.

Обычно такие люди очень легко обижаются, их нетрудно задеть. Стойкость аффектов приводит к излишнему развитию честолюбия и самонадеянности. Часто их всецело поглощают мысли, связанные с «плохим отношением» к ним, «непорядочностью» окружающих, иногда приводя к образованию «сверхценных идей».

Так, например, человека может преследовать мысль о том, что ему изменяет жена. При этом фактов измены у него нет, но на подозрения он не скупится. Однако не все так плохо: роль, которая импонирует таким людям — это роль борца за справедливость. Честолюбие вполне может стать и положительным моментом, той движущей силой, которая ведет к трудовым и творческим успехам.

Несмотря на то, что застревающие личности не способны отвлечься от своих негативных эмоций, они отличаются высокой трудоспособностью и часто оказываются успешными, например, в юридической сфере.

Экстравертированный и интровертированный тип

К.Леонгард разделял эти типы по разному восприятию информации, реакциям на происходящее.

Для экстравертов свойственно ярко воспринимать окружающую действительность, интроверты больше ориентированы внутрь себя и отчасти игнорируют внешнюю действительность.

Экстраверты могут поддаться на чужое влияние, в этом плане интроверт более сильная и волевая личность.

Интроверты имеют узкий круг знакомств, у них мало друзей, в коллективе не занимают лидирующих позиций. Не любят вмешательства в их жизнь и стараются ориентироваться на свой внутренний голос.

Они до последнего стараются следовать внутренним убеждениям и принципам.

Экстраверты с легкостью адаптируются к изменяющимся условиям жизни, с легкостью заводят новых друзей и имеют широкий круг общения. Открыты для всего неизвестного. Могут изменить собственные убеждения для достижения целей, могут отступить от собственных принципов ради других.

У каждого человека в зависимости от ситуации могут проявляться несколько типов акцентуации одновременно. Используя положительные черты и умело нивелируя отрицательные можно извлечь пользу из особенностей своего характера.

Анализ черт характера собеседника может помочь направить диалог в нужное русло и избежать неловких моментов.

Обучение

Учатся старательно, чтобы не пришлось при всём классе испытывать стыд за свою неуспеваемость. Если одноклассники обижают, и не удаётся наладить с ними контакт, всё равно отказываются переходить в другую школу.

Адаптация проходит непросто, отчего им проще терпеть издевательства, чем снова приспосабливаться к новым условиям, привыкать к другим совершенно незнакомым людям.

Когда вызывают к доске и что-то спрашивают, они готовы получить низкую оценку, несмотря на то, что знают ответ, лишь бы не пришлось выдавливать его из себя перед всеми. Поэтому письменные работы обычно у них на отлично, а устные не совсем.

Им кажется, что стоит произнести хоть одно слово публично, как их засмеют одноклассники и вообще, вся школа впоследствии будет дразнить.

Либо же расскажут всё, что знают, получат хорошую оценку, а другие посчитают данный поступок за попытку выделиться и начнут преследовать, издеваться.

Особенности застревающего типа акцентуации личности

Когнитивные нарушения личности — что это значит

Аффективно-застойный тип личности, для которого характерно застревание, имеет целый ряд особенностей. Среди них можно выделить следующие параноические проявления:

  1. Обидчивость – яркая черта людей с застревающим типом акцентуации.
  2. Злопамятность. Человек способен надолго «застрять» в нанесенных ему обидах.
  3. Конфликтность. Представители параноического типа не упустят возможность вступить в ссору с обидчиком при любом удобном случае.
  4. Аффективно-застойные личности долго переживают взлеты и падения, которые предоставляет жизнь. Им трудно избавиться от душевных терзаний.
  5. Присутствует четкое разделение друзей и врагов. При этом люди могут быстро попасть из положительной группы в отрицательную.
  6. Из-за чрезмерной подозрительности в голове у застревающей личности часто генерируются мысли о несправедливом отношении. По факту это могут быть только домыслы, которые не имеют ничего общего с реальностью.
  7. Мышление таких людей незрелое, детское, склонное к фантазиям.
  8. В любовной сфере аффективно-застойные личности патологически ревнивы.
  9. Нередко у людей с застревающим типом акцентуации наблюдаются повышенные требования к себе и другим.
  10. Из положительных особенностей характера можно выделить выносливость, честолюбие и упорство. Эти черты помогают людям этого типа добиться высоких результатов в профессиональной сфере.

Из-за постоянного нарастания аффекта у человека могут наблюдаться как длительные поражения в творческой и трудовой деятельности, так и выдающиеся успехи.


Постоянные качели из взлетов и падений

Важно! Из-за непрерывной смены падений и удовлетворения у людей с застревающим типом акцентуации возникает параноический аффект. Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи

Если устойчивость мыслей будет чересчур долгой, у человека могут возникнуть сверхценные или бредовые идеи.

Конформный, психастенический и паранойяльный типы

Несовершеннолетние конформного типа не имеют собственного мнения, они не критичны к себе, безынициативны. Их очень легко подчинить какому-то авторитету или группе людей. Жизненный настрой большинства из них в любой ситуации можно охарактеризовать словами «будь как все». При этом они очень консервативны и склонны к морализаторству. Чтобы защитить свои интересы, они готовы даже на весьма неблаговидные поступки, которым находят объяснение и оправдание.

Подростки психастенического типа склонны к глубокому самоанализу, размышлениям, оценке поведения окружающих их людей. По своему интеллектуальному развитию они опережают сверстников, нерешительность у них сочетается с безапелляционными взглядами и суждениями, самоуверенностью. Когда им необходима внимательность и осмотрительность, они часто склонны к импульсивным поступкам. С возрастом у представителей психастенического типа мало что меняется. Часто это заканчивается употреблением наркотиков или алкоголя. В отношениях они мелочны и деспотичны, это мешает им нормальному общению с окружающими людьми.

Интересно, что паранойяльный тип не всегда включают в классификацию Личко. Дело в том, что его основные проявления появляются только после 30, а то и 40 лет. В подростковом и особенно детском возрасте его представителей, как правило, относят к шизоидной или эпилептоидной акцентуации. Во взрослом возрасте начинает выходить на первый план завышенная самооценка, представление о собственной исключительности. От бредовых идей они отличаются только тем, что окружающими воспринимаются как вполне реальные, хоть и необоснованно завышенные.

Причины возникновения

Как полюбить себя — что это значит в психологии, принятие своей личности

Точные причины, которые вызывают развитие психопатологии, не известны. Существует несколько взглядов, описывающих процесс ее возникновения. Согласно первой теории, формирование застревающего характера параноического типа – это генетическая предрасположенность.

Дополнительная информация. Учеными было установлено, что близнецы практически в одинаковой мере проявляют паранойяльные черты. Это позволяет утверждать о наследственном предрасположении к параноическому типу.

Достаточно часто застревающий тип акцентуации встречается у тех людей, у кого близкие родственники страдали от психических расстройств. Минус этой теории заключается в неизбежности ситуации. Согласно психоаналитической теории, застревающий характер параноического типа формируется в раннем детстве.


Строгое воспитание

Важно! Особенно это касается детей, которые воспитывались в авторитарных семьях, где присутствовали строгость, требовательность, унижения и физические наказания. Из-за такого подхода к воспитанию у малыша постепенно терялось доверие сначала к родителям, затем к другим людям

В период взросления у такого ребенка постепенно формируется защитный механизм, состоящий из агрессии и недоверчивости. Также появляется привычка винить во всех неудачах окружающих людей

Из-за такого подхода к воспитанию у малыша постепенно терялось доверие сначала к родителям, затем к другим людям. В период взросления у такого ребенка постепенно формируется защитный механизм, состоящий из агрессии и недоверчивости. Также появляется привычка винить во всех неудачах окружающих людей.

Типы против черт

Термин « тип » не всегда использовался в психологии и стал источником некоторой путаницы. Более того, поскольку оценки личностных тестов обычно попадают в кривую колокола, а не в отдельные категории, теории типов личности вызвали значительную критику со стороны исследователей психометрии . Одно исследование, которое напрямую сравнивало инструмент «типа» ( MBTI ) с инструментом «черты» ( NEO PI ), показало, что измерение черты было лучшим предиктором расстройств личности. Из-за этих проблем теории типа личности потеряли популярность в психологии. Большинство исследователей сейчас считают, что невозможно объяснить разнообразие человеческой личности с помощью небольшого числа дискретных типов. Вместо этого они рекомендуют модели признаков, такие как пятифакторная модель .

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.