Оглавление
ОПИСАНИЯ ТИПОВ
1. Я хороший — ты хороший (ХХ).
3. Я плохой — ты хороший (ПХ).
Старается получить как можно больше от окружающих, при этом редко проявляя добрую волю и не всегда давая что-то взамен. Знает, что сильно задолжал окружающим, но испытывает от этого знания удовольствие, которое часто носит некий трансовый, мистический оттенок. Любит поспекулировать на тему любви. Не ведёт строгий учёт добрых дел, которые сделал он и для него, однако имеет чёткий перечень «хороших» людей, которые готовы что-то дать. Систематически по этому перечню рассылает мелкие требования, поддерживающие «тонус отдавать». Говорлив, и на словах может горы свернуть для своих партнёров. Постоянно требует внимания и может быть привязанным к другому долгие годы, если тот не потерял «тонуса отдавать». Любит разного рода трансовые переживания, по возможности строит на них отношения. Любит давать оценки.
4. Я плохой — ты плохой (ПП).
Эта жизненная позиция характерна для криминальных личностей, но не только. С одними людьми отношения (деловые) строятся на отрицательных эмоциях: страхе, тревоге, ненависти и пр. С другими же людьми человек строит отношения на гедонистической почве, так как вместе легче получается удовлетворение (секс, азартные игры, наркотики и т. п.).
Никогда не проявляет добрую волю в отношениях. Если же иногда проявляет «широту души», то либо потом начинает жалеть об этом, либо же начинает ждать от других ответных аналогичных поступков. Серьёзно считает, что никто из людей не делает ничего «просто так». В общении с другими про третьи лица говорит неодобрительно, не жалеет чёрных красок. Если же и одобряет кого-то, то преследует некие корыстные цели. Чем больше общается, тем больше находит в других людях недостатков. Неспособен на длительную привязанность. Старается не отдавать больше, чем получает. Ведёт в своей голове или даже на бумаге строгий учёт всех «добрых дел», которые сделал он и для него.
Уровни и критерии
Нет и не может быть единой системы оценки социальной активности, её значимости в сфере межличностных и общественных взаимоотношений.
Тем не менее, мы можем оценить роль результата деятельности индивидов и степень её значимости для окружающих на том или ином этапе развития социума.
Так, любой результат может быть:
- созидательным, то есть репродуктивным, инновационным, направленным на создание нового или совершенствование известного,
- консервативным, то есть не представляющим особой ценности для того контингента, на который он может повлиять, но и не оказывающий деструктивного воздействия,
- разрушительным, то есть негативно влияющим на материальный мир и/или систему норм, ценностей, устоев и правил, существующих в социальной группе.
Консервативный результат , больше теоретическое, чем практическое явление, ведь, так или иначе, любая активность влечёт изменения. А то, какими они будут, определяет значимость мотивов и целей, равно как и выбор способов их достижения.
Какие бывают позиции за покерным столом
Общие сведения
Прежде чем перейти к определению позиций за столом в покере отметим, что их градация напрямую связана с фигурой дилера, обладающей пресловутой кнопкой «баттон».
Напомним, что эта функция переходит к каждому игроку в порядке очереди по часовой стрелке. Если функцию дилера выполняет специально нанятый для этого человек, то кнопка «баттон» будет переходить по той же схеме от игрока к игроку.
Соответственно будут меняться и позиции игроков за столом. Для определения возьмем классический «длинный» стол (9-max, Full ring) в Техасском Холдеме.
Виды позиций в покере
Они делятся на четыре вида: блайнды, ранние, средние и поздние.
Блайнды — малый и большой (МБ и ББ). Они располагаются сразу слева от дилера.
Ранние — места игроков, которые находятся по левую руку от «баттона» после блайндов. В переложении на английский язык это EP – early position. Еще их именуют UTG, что обозначает аббревиатуру английского выражения Under the gun – под прицелом.
Средние — эти места следуют сразу за ранними по часовой стрелке. Они также имеют свое сокращение MP – middle position.
Поздние — в «усеченном» варианте LP – late position. Их расположение за столом – собственно сам дилер или обладатель кнопки «баттон», а также игрок, находящийся справа от него – ее именуют также Кат-офф (Cut-off).
Приведенные выше названия обозначают время принятия решения в ходе раздачи, а от этого зависит очень многое.
§3. Гласные и согласные звуки
Звуки делятся на гласные и согласные.У них разная природа. Они по-разному произносятся и воспринимаются, а также по-разному ведут себя в речи и играют в ней неодинаковые роли.
Гласные – это звуки, при произношении которых воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая на своём пути преграды. Произнесение (артикуляция) не сфокусирована в одном месте: качество гласных определяется формой ротовой полости, которая выступает как резонатор. При артикуляции гласных работают голосовые связки в гортани. Они сближены, напряжены и вибрируют. Поэтому при произнесении гласных мы слышим голос. Гласные можно тянуть. Их можно кричать. А если приложить руку к горлу, то работу голосовых связок при произнесении гласных можно почувствовать, ощутить рукой. Гласные – основа слога, они его организуют. В слове столько слогов, сколько гласных. Например: он – 1 слог, о-на – 2 слога, ре-бя-та – 3 слога и т. д. Бывают слова, которые состоят из одного гласного звука. К примеру, союзы: и, а и междометия: О!, А!, У-у-у! и другие.
В слове гласные могут быть в ударных и безударных слогах. Ударный слог тот, в котором гласный произносится ясно и выступает в своём основном виде. В безударных слогах гласные видоизменяются, произносятся по-другому. Изменение гласных в безударных слогах называется редукцией.
Ударных гласных в русском языке шесть: , , , , , .
Возможны слова, которые могут состоять только из гласных, но согласные тоже необходимы. В русском языке согласных намного больше, чем гласных.
Основные этапы развития личности
Ролевой конфликт — что это такое в социологии
Опираясь на то, что развитая личность – это взрослый человек, немецкие мастера психоанализа, Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон, придерживались возрастной градации. Каждый из психоаналитиков по-своему трактует различные периоды этих градаций, но во всех разъяснениях можно выделить общие позиции.
Фрейд считал, что всякая человеческая активность определена инстинктами и признавал только два из них: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Психоаналитик считал главными в личностном развитии – сексуальные инстинкты.
Стадии развития по Фрейду
Если обращаться к общепринятой градации, то человеческое развитие претерпевает изменения, поднимаясь по следующим ступеням:
- младенчество – от рождения до 1 года;
- раннее детство – от 1 года до 3 лет;
- возраст дошкольника – от 3 до 6 лет;
- возраст школьника – от 6 до 12 лет;
- юность – от 12 до 19 лет;
- молодость – от 20 до 25 лет;
- зрелость – от 26 до 64 лет;
- старость – от 64 лет до смерти.
Можно подробнее рассмотреть период от младенчества до юности. Основу психики в младенческом периоде составляет формирование пропорции: «доверие – недоверие». В первые дни младенец нуждается в заботе матери, через которую пытается понять, доверять этому миру или нет. Если она укрепляет в нём осознание доверия, то малыш настроен позитивно, может спокойно выдерживать кратковременное отсутствие рядом с собой мамы. Он воспринимает всё положительно, и мир для него предсказуем. Если забота со стороны мамы недостаточна или отсутствует вовсе, то недоверие и страх к окружающему миру закладываются на подсознательном уровне.
В раннем детстве параллельно с физическим развитием проявляются способности ходить, бегать, выполнять самостоятельно другие приёмы.
Важно! В этом возрасте ребёнок пытается начинать все делать сам. Родители должны аккуратно предоставлять ему такую возможность
Начинается формирование таких личностных черт, как самоконтроль и воля.
Главное в этот момент – излишне не опекать ребёнка и позволить ему освоить этап становления своей автономии. В противном случае будут заложены такие свойства характера, как слабоволие и неуверенность в себе.
В дошкольном возрасте наступает самый подходящий момент для формирования активной жизненной позиции. Именно в этом «возрасте игры» дошкольники вступают в социальные взаимодействия со сверстниками. Они общаются и играют с товарищами, начинают осознавать половые различия, учатся налаживать отношения с другими взрослыми (кроме родителей). В этот период закладывается Супер-Эго.
Ребёнок уже может брать на себя ответственность за младших по возрасту, начинает понимать смысл социальных ограничений. Пытается стать защитником для мамы, младшей сестры или брата. Он получает удовольствие от своей самостоятельности и на базе этого уже формирует собственные цели.
К сведению. В фантазиях при выборе игр и придумывании своих сценариев развития ситуации проявляются инициативность, независимость и творческая изюминка.
В этот момент развития важно не навязывать ребёнку свои идеи и мечты. Возможно, вовремя подмеченные и тактично поддерживаемые природные задатки успешно перерастут в развитие определённых способностей
Школьный возраст позволяет проявлять стремление к познанию внешнего мироздания и отодвинуть на второй план собственные психические переживания
Ребёнок пытается изучить всё то, что важно в обществе. Этот момент также продолжает способствовать формированию АЖП
Главное! Это период привития дисциплины и постановки задач для самостоятельных решений. В этом возрасте возникают острая потребность обучаться и тяга к творчеству. Существует нужда в поддержке со стороны взрослых людей.
Юность – значимый этап собственной идентичности и самоопределения. Это поиск своего места в жизни, переоценка ценностей. Переходный период в психике может приводить к выявлению всех ошибок, допущенных при воспитании в более раннем возрасте. При закладке активной социальной позиции это опасный момент.
Осторожно! Даже правильно заложенные активные жизненные взгляды могут иметь преломление в результате негативной самоидентификации. На пике этого возможно проявление девиантного поведения
Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло
На пике этого возможно проявление девиантного поведения. Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло.
Пример направления девиации
Виды и формы
Понятия видов и форм социальной активности не синонимичны.
Вид указывает на характер отношений между человеком и объектом деятельности, а форма конкретизирует этот характер, учитывая способ реализации поставленных целей.
Как правило, выделяют шесть основных видов социальной активности:
- материально-преобразовательная , направлена на создание объектов труда как необходимых благ материального мира,
- научно-познавательная , заключается в проведении исследований и экспериментов, создании концепций, теорий и моделей, разработке и конкретизации средств или методов труда и познания,
- художественно-эстетическая , удовлетворяет духовные потребности как субъекта деятельности, так и других людей,
- ценностная , приводит к изменениям в существующей системе нравственных, социальных, политических и прочих ценностей,
- коммуникативная , отражается во взаимодействии человека с индивидами и обществом, обмене культурой и мировоззрениями, модернизации социума,
- здравоохранительная , направлена на сохранение и поддержание жизни и здоровья людей.
Если границы между видами социальной активности строго определены, то у её форм нет ни точного количества, ни ярко выраженных внешних ограничений.
Та или иная форма становится производной опыта поколений, имеет специфичные черты, определённые условиями её формирования в каждой конкретной социальной группе. Наиболее типичными формами социальной активности являются:
- Познавательно-трудовая. Отражает готовность и способность человека накапливать профессиональные знания в своей сфере деятельности, совершенствовать умения и навыки для проведения материально-преобразовательной или научно-познавательной деятельности. Данная форма социальной активности удовлетворяет не только материальные потребности, но и нужду в самоактуализации.
- Самообразовательная и самовоспитательная. Служат проекцией личностной мотивации в удовлетворении интеллектуальных потребностей. Зачастую стимулом к подобной активности становится вовлечение человека в социальную жизнь, его взаимодействие с обществом.
- Контактная. Объясняется желанием человека принадлежать к определенной социальной группе, общаться и взаимодействовать с окружающими. Является определяющей в сферах деятельности, основанных на командном подходе к решению задач и достижению поставленных целей. Контактная форма активности развивает коммуникативные навыки человека, стимулирует познавательно-трудовую активность, самообразование и самовоспитание.
- Учебно-просветительская. Удовлетворяет потребность индивида в информации или его желание поделиться полученными знаниями и опытом с окружающими. Включает сложную систему коммуникативных взаимодействий, в том числе, учебно-образовательные учреждения, библиотеки и базы данных, СМИ.
- Социально-культурная. Имеет много общего с контактной формой активности, однако учитывает другой критерий формирования социальных групп , культурно-исторический. Такая активность построена на массиве нравственных ценностей, норм поведения, законов и правил. Ярким примером социально-культурной деятельности служат молодёжные субкультуры.
- Общественно-организационная. Основана на общности интересов и потребностей, а в более глобальном понимании , общности происхождения, территориальной и культурной близости людей. Наиболее значимой составляющей общественно-организационной активности является гражданская деятельность, которая представляет собой способ самореализации личности как полноценного члена гражданского общества, участника политической и социальной жизни, имеющего собственное мировоззрение и отстаивающего определённые социальные институты.
В идеальном обществе каждая личность гармонично сочетает в себе все формы социальной активности, способствуя не только личному развитию, но и развитию социума в целом.
На практике же подобная ситуация редко встречая, чаще всего человек концентрируется на одной или нескольких формах, а остальные развиты лишь в мере, достаточной для реализации основной цели социальной деятельности.
Что это такое
Жизненная позиция формируется благодаря ближайшему окружению в течение первых лет жизни. Особенности его развития, установки, ориентиры и потребности, а также способы реагирования на ситуации транслируются родителями и воспитателями, становясь интериоризированными категориями. Впоследствии эти заложенные части проявляются во всех возможных отраслях человеческой жизни, определяя как нравственные жизненные позиции, так и рабочие, личностные и даже политические.
Однако это не означает, что сформировавшись однажды, жизненная позиция остается статичной категорией. Она может меняться под влиянием новых полученных знаний или жизненного опыта. Во многом, человек может сам формировать ее изменения посредством приложения психических и умственных усилий, меняя свое направление и привычные способы реагирования и оценки ситуации. К моменту достижения психологической зрелости формируется основная жизненная позиция, и если не происходит кардинальных изменений в личности и внешней социальной ситуации, то она остается ключевой, лишь немного корректируясь под воздействием ситуационных факторов.
Существует также категоризация позиций. Одна из таких классификаций придерживается концепции о том, что сама позиция формируется еще до рождения ребенка, поскольку обусловлена психологическим состоянием родителей. Имеется ввиду не генетическая обусловленность или действия, сколько призма восприятия. Грубо говоря, человек может оценивать себя, как кого-то хорошего или ощущать собственную ущербность, таким же базовым оценкам подвергается вся внешняя реальность. Подобные, глубоко заложенные убеждения, практически не поддаются последующей волевой коррекции. Изменения возможны только при условии прикладывания осознанных усилий, часто при помощи психотерапевта, и требуют не одного года усиленной внутренней работы.
Виды жизненных позиций
Типология позиций строится относительно способов взаимодействия человека с окружающим пространством. Относительно этого выделяется активная и пассивная разновидности.
Активная жизненная позиция всегда направлена на изменения, касающиеся как собственной личности (творчество, обучение, новые знакомства), так и общества (реформаторские идеи, касающиеся норм, стратегий и принципов решения определенных задач). На уровне взаимодействия она всегда проявляется лидерскими стремлениями и новаторскими идеями. Относительно собственного существования такие люди отличаются самостоятельностью и высоким уровнем ответственности за себя и тех, кто косвенно к ней причастен. При негативном развитии могут выявляться стремления к нарушению социальных норм, организации различных преступных формирований, революциям и оппозициям.
В любом из вариантов активная позиция исключает безразличное отношение к тенденциям и процессам собственной жизни. Эти люди призваны менять все, что считают неподобающим или неправильным. В зависимости от моральных устоев самой личности такая направленность может приводить либо к быстрому развитию и реформированию, либо к нарастанию анархии и вседозволенности. Активность, как характерная черта позволяет справляться со всеми трудностями, быстро находить решения всевозможных вопросов. Такие люди не боятся инициативности и ответственности, ложащейся за осуществление собственных идей.
Принимая сторону активного изменения мира, люди не зацикливаются на собственных переживаниях и трудностях, всегда находятся в движении и рады изменениям. Минусом можно посчитать такие же требования к окружающим – они не выносят длительного переживания по одному поводу и стремления сохранить все, как есть, лишь бы не подвергаться риску и неизвестности перемен.
Пассивная жизненная позиция придерживается конформистских идей, соблюдения всех социальных норм и правил, даже в ущерб себе и тогда, когда они неоправданно глупы. Стремление полагаться на волю случая, не менять свою жизнь, круг общения и интересов годами. Такой человек снимает с себя большую часть ответственности, предоставляя многие важные решения государству, значимым людям или вышестоящим.
Сложности у людей с пассивной позицией возникают при столкновении с трудностями и при решении творческих задач. Они, безусловно, являются хорошими исполнителями, но практически лишены лидерских качеств, поскольку всегда стремятся двигаться известной, проторенной дорогой.
Порой такая безынициативность приводит к нарастанию проблем и частому возникновению критических ситуаций, которые решают уже другие люди.
Статичность пассивной позиции на первый взгляд обеспечивает безопасность и известность ситуации, но проблемы начинаются тогда, когда внешние условия начинают меняться. Чтобы быть успешным и благополучным важным качеством является умение улавливать изменения и реорганизовывать свою жизнь относительно тенденций. Пассивным это практически недоступно и будут до конца сидеть в горящем доме, надеясь, что пожар сам прекратится.
По типу направления энергии позиции различаются на негативные и позитивные. В негативных проявлениях поведение и установки человека направлены на антисоциальные действия, стремления противостоять сложившемуся укладу. В форме активных изменений или пассивного саботажа зависит от первых двух вариантов, но это всегда фрустрирующие тенденции. Позитивные стремления направлены на гуманистические ценности, развитие и этические нормы. Причем если человеку недоступно самостоятельно введение и реализация подобных, то он будет поддерживать и соблюдать имеющиеся, передавая подобный подход своим детям.
Формирование жизненной позиции
Жизненная позиция берет истоки с нравственного воспитания человека. Индивид получает воспитание с момента рождения. С раннего возраста на него влияют не только люди, связанные родственными узами, но и социум. С процессом взросления ребенка взрослеет и способность выбирать себе жизненную позицию самостоятельно. На это могут влиять обстоятельства, межличностное общение, социум и т.д. Дети более восприимчивы к словам взрослых, нежели подростки, поэтому формирование точки зрения вполне может быть навязанной с детства.
Хандра — что это значит
Ребенка с активной позицией в школьный период определяют по качеству написания сочинений на различные темы. Такие дети очень хорошо раскрывают любые темы, так как имеют свое мнение на ситуации. Человек, окруженный негативом и пессимистами, не может стать обладателем позитивной жизненной позиции, так как весь оптимизм, заложенный в него с детства, в этом же периоде полностью гасится навязанным пессимизмом. Взрослая самодостаточная личность должна начинать воспитание с себя, только в этом случае дети, которые ее окружают, будут иметь четкие и правильные цели и понятия.
Важно! Есть очень хорошая цитата, автор которой неизвестен: «Дети нас не слышат, дети на нас смотрят». Если родители хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым, необходимо с детства прививать ему правильные ценности и объяснять, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Если родители хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым, необходимо с детства прививать ему правильные ценности и объяснять, что такое «хорошо», а что такое «плохо»
Если родители хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым, необходимо с детства прививать ему правильные ценности и объяснять, что такое «хорошо», а что такое «плохо».
С самого раннего возраста воспитание играет большую роль в выборе жизненного пути
Схема Понци: одноуровневая финансовая пирамида
Особенностью классических одноуровневых финансовых пирамид является фактор привлечения новых участников силами самого организатора. В данном случае «инвесторы» выступают лишь в роли «пассивных кошельков», главным делом которых становится обеспечение денежного оборота.
Известны случаи, когда для наработки доверия первые выплаты осуществлялись за счет средств самого организатора, что помогало существенно увеличить вкладываемые суммы уже действующих участников и привлечь новых за счет эффекта «сарафанного радио».
При достижении определенного количества вкладчиков предприятие переходит на самообеспечение, формируя выплаты за счет внесения новых средств. Однако такая ситуация сохраняется до первого большого оттока средств, в котором ФП показывает свою несостоятельность, что вызывает панику участников, которая выражается в лавинообразном «закрытии вкладов».
Срок существования у схемы Понци, как правило, находится в рамках от полугода до двух лет. Главная стратегия продвижения – агрессивный маркетинг, использующий популярных медиа-личностей и ньюс-мейкеров, выступающих символами «надежности и доверия».
Эта тема закрыта для публикации ответов.