Оглавление
Определяемся с ориентацией и пропорциями рисунка
Важно сразу промерить карандашом на расстоянии примерные размеры овала лица (высоту, ширину, высоту носа и тд) и легкими линиями отметить точки и границы лица, чтобы оно точно уместилось на бумаге. Если вы хотите изобразить и шею, и плечи рассчитайте под это место, либо увеличьте расстояние до модели
Следующие действия, которые предполагает инструкция урока «Портрет карандашом для начинающих» — это тщательная и детальная прорисовка крыльев носа и бровей. После всего этого необходимо нарисовать глаза, их контуры будут расположены четко под линией бровей. Прорисовываем зрачки, верхнее, нижнее веко, ресницы. Тщательно прорисовываем брови.
Рисуем губы и уши и завершаем эскиз
Под носом рисуем небольшую складку, внизу которой начнутся губы, намечаем их тремя короткими параллельными линиями. Тщательно прорисовываем контуры. Теперь рисуем уши и ластиком тщательно убираем все вспомогательные линии. Аккуратно усиливаем главные линии и набросок готов. Теперь вы знаете как нарисовать портрет карандашом, до стадии наброска, о работе с тенью и светом мы поговорим в следующих уроках.
Изобразительное искусство
Графический портретный рисунок
Созданный графическими средствами портрет никогда не будет вытеснен портретом в цвете, потому что дает нам возможность более быстрыми в исполнении средствами передать характерные черты человека и его индивидуальность, одухотворенность, движения его души.
Особенность рисунка в том, что он передает нам образ человека таким, каким тот предстает в непосредственном общении. В отличие от графического рисунка живописный портрет создает более сложный композиционно построенный образ, который в большей степени раскрывает человека в его связях с миром, выявляя сложность внутреннего мира личности. Сам характер работы над живописным образом ведет художника к задаче более глубокого уровня обобщения.
В.А. Фаворский. Портрп Д.Н. Орлова. Карандаш Россия. XX в.
Особенности графики позволяют художнику проявить особую чуткость в понимании человека. Условность и лаконичность графического тыка дают возможпость выявлять самое главное, ярко характерное.
Рембрандт. Автопортрет. Офорт. Голландия. XVII в.
Замечательные графические портретные образы созданы художниками ранных времен. Они показывают нам неисчерпаемость выразительных возможностей графики и неистощимое богатство индивидуальности человека, неповторимость каждого момента жизни.
А. Дюрер. Портрет восемнадцатилетн(то молодого человека. Уголь, итальянский карандаш. Германия. XVI в.
Задания
- Всмотрись в лицо своего товарища, подруги. Всмотрись так, будто видишь впервые, а между тем знаешь и понимаешь. Художник развивает в себе эту способность видеть по-новому, непосредственно, открывая неожиданное.
О.А. Кипренский. Портрет Е.И. Чаплица. Итальянский карандаш, Россия. XIX в. |
А.Г. Тышлер. Офелия. Карандаш. Россия. XX в. |
На листе бумаги (вдвое больше альбомного) мягким графическим материалом (лучше всего углем) сделай портретный рисунок. Рисунок можно начинать не линией, а тоном — сразу прокладывать тон теней боковой стороной угля. Это поможет тебе разместить абрис головы в листе бумаги, наметить шапку волос, обозначить затемнения по линии расположения глаз и теневую сторону носа, соблюдая пропорции. Не забудь, что лицо человека имеет ось симметрии и ее наклон определяет движение головы в листе.
Линия и пятно (в том числе штриховое) — основные средства выражения в графике. Ритмичные движения штриха, образующие затемненное пятно, могут переходить в линию и снова в штрих.
К.А. Сомов. Портрет молодого человека. Этюд. Уголь. Россия. XX в.
Линии штриха могут перекрывать друг друга слоями, ни в разном направлении, создавая более темный тон.
Завершая работу, сосредоточь внимание на восприятии своего рисунка в целом. Возможно, ты удивишься, как много нового открылось тебе в твоем товарище, и не внешнего, не поверхностного
Ты смог раскрыть новые качества в знакомом человеке!
Возможно, ты удивишься, как много нового открылось тебе в твоем товарище, и не внешнего, не поверхностного. Ты смог раскрыть новые качества в знакомом человеке!
Ф. Клуэ. Франциск II. Уголь, сангина, белый мел. Франция. XVI в.
-
Сделай портретные зарисовки близких тебе людей — членов твоей семьи, Не забывай, что художник не просто «срисовывает» натуру, а думает о средствах выражения, о том. как передать характер человека, его особенные черты. Вряд ли стоит редкими штрихами и контрастными тональными отношениями изображать человека мягкого, вдумчивого. Лучше использовать эти средства выражении для создания образа твердого и решительного человека. А как нарисовать задорного человека? Главное для художника — уметь всматриваться. стараясь верно увидеть натуру,
- Сделай графический автопортрет.
Актуальные подсказки
Любой художник имеет определенный стиль, что только приветствуется искусством. Однако есть ряд неоспоримых правил, которые приходится соблюдать в графике и живописи, когда на кону портрет:
- Каждая часть лица рисуется симметрично линиям-ориентирам, что обязывает прорисовывать последние по умолчанию;
- Глаза находятся на средней линии головы;
- Ширина лица равна длине пяти глаз;
- Глаза располагают двумя веками – нижним и верхним (причем оба идут с ресницами);
- Каждый глаз представляет собой две симметричные друг другу дуги;
- Расстояние между глазами всегда равно длине одного глаза;
- Кончик носа расположен на высоте, равной 1/3 длине лица;
- Уши расположены на высоте, что между верхним веком и кончиком носа при условии, что лицо не наклонено;
- Нижняя губа находится над подбородком на высоте, равной длине одного глаза;
- Волосы удобнее рисовать в последнюю очередь;
- Жирные контуры прически, губ, ресниц делают лицо искусственным;
- Чрезмерное использование ластика изнашивает бумагу, поэтому сначала рекомендуется выполнить эскиз с линиями, которые можно перенести на другой лист бумаги.
Частый вопрос – как нарисовать портрет карандашом, если лицо повернуто вбок? Все просто: необходимо сначала создать компоновку в виде прямоугольника, высота и ширина которого равна длине и ширине лица, после чего можно производить разметку линий-ориентиров внутри самой геометрической фигуры.
Портрет с фотографии карандашом
Начинающий художник испытывает определенный стресс при рисовании портрета с натуры. Поэтому просто нарисовать портрет поможет фотография. Но сначала надо уединиться в хорошо освещенном и уютном месте. Такие условия способствуют удобному и качественному рисованию:
- На столешницу или планшет кладется лист бумаги;
- Небольшую часть листа должна занимать фотография (это позволяет быстрее наработать короткую память при переглядывании);
- На свободной части листа рисуются две линии – вертикальная и горизонтальная, которые в центре скрещиваются друг с другом;
- Вертикальная линия делится выше центра на три равных отрезка, ниже центра – на три разных отрезка (нижний и верхний равны, средний – в два раза больше нижнего и верхнего);
- Карандашом 2B в воздухе над фото определяется форма лица, после чего линии переносятся на лист так, чтобы основная вертикальная линия находилась строго посередине будущего портрета (линии должны быть легкими и короткими, т.к. в дальнейшем некоторые из них придется стирать и корректировать);
- Части лица переносятся в созданные отрезки на листе (в зависимости от наклона глаз, носа, губ необходимо вращать простой карандаш, чтобы им же под нужным углом переносить на лист линии, которые в дальнейшем станут ориентирами для более детальной прорисовки);
- После компоновки можно приступать к переменному рисованию всех элементов;
- Параллельно с рисованием частей лица необходимо осветлять и затемнять кожу в зависимости от морщин и освещения, что на фото (справиться с этой задачей поможет разделение лица на десятки геометрических фигур, каждая из которых будет выделяться определенными размером, формой, тональностью);
- Основные части лица с помощью карандаша завершаются глазными яблоками, зрачками, ноздрями и т.д. (причем сначала лучше использовать мягкий карандаш 2B, чтобы точки не казались слишком жирными, а лицо – искусственным);
- Над ушами и в районе лба карандашом 2B производится разметка линий под объем волос, после чего разметки соединяются в одну прическу, а последняя прорисовывается карандашом HB в зависимости от посадки волос, а также теней и бликов.
Рисование рта
Рот нужно выделять лишь в том случае, если и на изображаемом лице он подчеркнут с использованием косметики.
Нужно иметь в виду, что нижняя губа крупнее верхней и при этом более светлая. По очертаниям верхняя походит на букву М.
Также различны губы у женщин и у мужчин. У женщин они лучше заметны и смотрятся полнее. Но в обоих случаях воссоздание этой части лица на бумаге включает три этапа.
- Выполнение контура губ.
- Затемнение, при этом верхней губе нужно придать более темный оттенок, так как она обращена внутрь.
- Смешивание, выполняется с использованием тортиллиона, нужно выполнить затемнение вокруг губ, которое бы представляло кожу. Также с помощью ластика создают блики.
Те же самые три этапа понадобятся для выполнения улыбки. Но понадобится больше усилий, чтобы изобразить губы с зубами между ними. При этом нужны светотени, так как в их отсутствие зубы будут выглядеть плоскими
Портрет карандашом
Этот вид деятельности тренирует усидчивость, наблюдательность, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, предметное и образное мышление, трудолюбие, интуицию. Не обязательно становиться великим художником – основную ценность имеет сама процедура, позволяющая высвободить творческие наклонности и найти себя. Кроме классического подхода существует много вариантов – ручка, мелки, фломастеры, уголь, тушь, перо. Но мастера рекомендуют начинать с освоения карандаша, прежде чем переходить к чему-то более сложному.
+ бонус
— Научиться рисовать онлайн
— Бесплатные курсы рисования онлайн
20 сентября 2019
Детализация
Третий этап создания портрета включает в себя детальную прорисовку. Удалите лишние линии, начните добиваться сходства с фото. При этом замеряйте ширину глаз, носа и других частей и сравнивайте их с шириной лица. Рисуйте плавные линии, округлости.
Последний заключительный этап — штриховка.
Штрихуйте с тёмных участков постепенно переходя на самые светлые. В последнюю очередь высветлите, добавьте бликов зрачкам, кончику носа и другим частям.
Картина готова.
Напоследок хочу сказать вам, что портреты могут быть без штриховки. Например, линейный портрет использует в качестве изобразительного средства линию.
Посмотрите, как рисовать девушку.
Ребенка можно нарисовать так.
Так шаг за шагом вы сможете рисовать детей, мужчин и женщин в разных ракурсах. Желаю удачи!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Портрет девушки карандашом
А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.
Подготовьте для рисования:
- карандаши с твёрдостью H и НB;
- лист с форматом А4;
- точилку для карандашей;
- ластик.
Переходим к инструктажу:
Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.
У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.
Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики
Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали
Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.
Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.
Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.
Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.
Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.
Форма лица
Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.
Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами
Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов
Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.
Материалы для процесса рисования
Для того чтобы нарисовать портрет поэтапно карандашом, понадобится совсем немного художественных принадлежностей:
- Простой карандаш. Можно варьировать плотность, но это непринципиально для новичка.
- Лист бумаги. Желательно поплотнее, потому что бумага будет подвергаться частому стиранию ластиком.
- Ну и собственно ластик.
Необязательно иметь профессиональные атрибуты, это ведь только начало. В будущем при продолжении этого дела уже можно будет приобрести качественный набор.
Вооружившись материалами, пора приступать к работе. Будет разобрана простая техника рисования, с некоторыми нюансами. Такая пошаговая инструкция будет понятна даже для детей.
Направления искусства
Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.
Абстракционизм
Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.
Барокко
Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).
Бытовой жанр
Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».
Возрождение или Ренессанс
У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».
Импрессионизм
Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).
Исторический жанр
Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».
Классицизм
Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).
Кубизм
Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».
Ню
Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).
Поп-арт
Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).
Символизм
Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).
В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.
Картина по фото на холсте — что важно учесть при заказе
Каждая студия портретов арт имеет собственный алгоритм выполнения заказов. Но все их объединяет то, что нет необходимости самостоятельно идти в студию – достаточно оставить заявку непосредственно на сайте. После этого нужно прислать фото, которое нуждается в обработке, и связаться со специалистами, которые объяснят все нюансы и этапы сотрудничества.
Далее дизайнер создает макет, который обязательно согласовывает с заказчиком. Если все правки и детали устраивают клиента, заказ направляют в производство. Цена на картину в подарок будет зависеть от материала, формата, выбранного стиля, наличия рамы или подрамника холста, защитного покрытия, которое позволит сохранить цвета. Когда картина-иллюстрация будет готова, ее отправляют заказчику.
При заказе фото на холсте, особенно если Вы заказываете картину в подарок, очень важно проконтролировать тип чернил, которым будет напечатано изображение. Дело в том, что иногда типографии применяют чернила высокой стойкости — сольвентные (как для наружной рекламы), которые являются вредными для человека
Безвредными для человека являются:
- пигментные чернила
- чернила на водной основе
- экосольвентные чернила
Экосольвентные чернила, в свою очередь, обладают повышенной стойкостью к выгоранию и внешним воздействиям, но для печати ими требуется дорогостоящее оборудование, что увеличивает стоимость отпечатка.
Правильное построение лица
Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.
Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта
Рисование портрета красками
Соответствующее мероприятие начинается с подготовки рабочего места – помещение должно хорошо освещаться и быть закрыто во избежание распространения запаха красок. Последнее требование неактуально при использовании акварели и гуаши.
Сначала лучше использовать дешевую акварель. Она быстро сохнет, из-за чего у художника пропадает возможность исправить рисунок. С другой стороны, эта особенность позволяет всерьез отнестись к смешиванию красок и их последующему нанесению:
- Первым делом с помощью простого карандаша 2B прорисовывается эскиз;
- Далее согласно эскизу надо нарисовать тем же карандашом элементы лица и волосы (главное – не переусердствовать с карандашом, т.к. он при смешивании с краской делает ее грязной);
- Следующий шаг смешивание красок друг с другом на палитре (на выходе должно получиться около дюжины цветовых решений);
- Далее легкими мазками краски наносятся на кожу, глаза, волосы – от светлых тонов к темным (каждый раз кисть поласкается, вода меняется по мере загрязнения);
- После нанесения фона можно прорисовывать мазки основных элементов лица (вместо черного цвета используется глубокий цвет кожи, смешанный с цветом губ, волос и т.д.);
- По мере исполнения портрета фон кожи и контуры основных элементов затеняются;
- Под конец надо аккуратно нарисовать задний фон, использую смесь трех красок.
Гуашевые и акриловые краски сохнут быстрее – в течение первых 30 минут и 2 часов соответственно. Причем гуашевые портреты после высыхания приобретают матовость, акриловые – глянец.
Переход на краски
Изображение лица карандашом – хорошо, а красками – еще лучше
Но прежде чем переходить от графики к живописи, важно познакомиться со следующими моментами:
- Во-первых, чистого цвета в живописи не бывает, поэтому все краски надо смешивать друг с другом в зависимости от контраста, тональности и яркости портрета;
- Во-вторых, краски бывают акварельными, гуашевыми, масляными и акриловыми;
- В-третьих, акварель, гуашь, акрил разводятся водой, масло – льняным маслом или специальным разбавителем;
- В-четвертых, акварельные и гуашевые рисунки исполняются на акварельной бумаге, масляные и акриловые – на холсте;
- В-пятых, для акварели подходят кисти колонка и белки, для гуаши – щетины и колонка, для акрила и масла – щетины и синтетические аналоги;
- В-шестых, живопись требует вооружиться полным набором кистей разных размеров, емкостью для разбавления краски или масла, мольбертом, палитрой.
Если художник уже много раз работал с графикой и знает, как легко нарисовать портрет с помощью карандашей, то живопись он освоит довольно быстро.
Как красиво создать портрет девушки и мамы красками?
Вы хотите нарисовать портрет девушки или мамы красками, но при этом боитесь, что рисунок не получится? Отбросьте собственные страхи и прочитайте наши рекомендации. Для рисования Вам необходимо запастись такими материалами:
- Набором акварельных красок.
- Мягкими кистями различных размеров (из беличьей шерсти или колонковые).
- Бумагой для акварели.
- Планшетом из дерева (мы описывали его немного выше).
- Твердым карандашом и ластиком.
- Бумагой, на которой Вы будете делать наброски.
Для начала сделайте несколько набросков будущего портрета, а также решите, как именно на рисунке будет изображено лицо человека.
Поэтапная инструкция рисования портрета красками:
Итак, Вы закончили подготовительный процесс, теперь можете создавать картину. Разбейте весь процесс на следующие последовательные этапы:
Нарисуйте портрет при помощи карандаша. Этот этап считается очень важным. Сделайте каждую линию заметную, не пользуйтесь часто ластиком. Так как от этого Ваша бумага будет затертой, а соответственно и краски лягут неравномерно. Можете заранее нарисовать портрет на отдельной бумаге, а затем перевести рисунок на специальную акварельную бумагу.
Сначала рисуйте рисунок карандашом
Теперь приступайте рисовать. Для начала нанесите на бумагу при помощи красок прозрачный, очень легкий подмалевок. Используйте бледно-оранжевую краску для лица. Закрасьте широкими мазками все лицо. Там, где будут находиться блики, бумагу оставьте нетронутой. После этого подберите другие оттенки красок, и пройдитесь кисточкой по прическе и одежде. Оставьте самые светлые районы нетронутыми.
Подмалевок
Займитесь глазками и губами. Выберите необходимую краску. Ее нужно развести с водой, чтобы получился бледный оттенок. Закрасьте полученной краской радужку глаз. Таким же образом прорисуйте губы.
Нарисуйте очертания
Нанесите на все лицо тени. Можете подать на одну сторону лица теплое отражение света. Отобразите на подбородке холодные блики от вещей. Учите это при рисовании портрета, изображайте на рисунке их с помощью дополнительных тонов.
Сделайте более яркие краски
- Далее разберитесь более тщательно в каждой тени. Найдите самые темные участки скул, губ, боков и крыльев носа, около волос и так далее. Именно благодаря теням Вы сможете смоделировать лицо и придать ему естественного объема. Тут есть главный принцип – двигайтесь постоянно от самых светлых оттенков к самым темным.
- Найдите легкие промежуточные оттенки теней и света: в том районе лица, куда падает лучик света, также присутствуют темные и светлые места. Проследите, как «играет» свет и повторите это во время рисования на бумаге.
- С прической и вещами проводите те же действия, как во время работы с лицом.
- Заключительный этап: возьмите самую тоненькую кисть, выделите ею самые маленькие элементы и линии. Прорисуйте каждую прядь волос, реснички, губы. Запомните – во время работы с красками даже в очень темных районах краска должна быть прозрачной.
Работайте с фоном
Рисуйте фон во время изображения портрета, но можете также этот процесс отложить на последний момент. Самое главное – не прорабатывайте фон больше портрета, но избегайте и небрежности.
Портрет готов Надеемся, Вы смогли усвоить в общих чертах то, как правильно рисовать портрет девушки при помощи красок.
Начало работы
Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали
Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии
Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.
Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.
После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.
Отличия мужских и женских портретов
Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.
Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.
Как нарисовать лицо с натуры
Красивый рисунок получится если рисовать с натуры, при этом объект должен длительное время находиться в неподвижной позе. Оптимальным вариантом будет рисование автопортрета, при этом художнику не придется отвлекаться от творческого процесса, выполняя все шаги поэтапно:
очерчивается лицо и делаются разметки на эскизе, где должны находиться все основные элементы, такие как нос, глаза, губы и уши;
все парные элементы необходимо рисовать сразу, и начинать рекомендуется с глаз, это поможет правильно рассчитать положение бровей и ушей;
если на портрете изображается девушка можно после прорисовки основных деталей приступать к рисованию волос или прически;
когда все элементы портрета скомпонованы важно внести необходимые коррективы для придания изображению портретного сходства;
на финальном этапе рисования портрета все элементы четко прорисовываются или растушевываются, для завершения композиции.
Рисование автопортрета помогает научиться придавать рисунку портретное сходство и внимательно относиться к деталям. Даже для опытных художников не лишним будет проверить пропорциональность размещения всех элементов и не забывать, что автопортрет похож на отражение в зеркале, которое лучше использовать для рисования.
Эта тема закрыта для публикации ответов.