Оглавление
Когда всё своими словами — на примере Есенина
А давайте мы с вами посмотрим на образ Есенина, с той стороны, которую он, нам, в этом гуано про хулигана, решил предъявить. На минуту поставьте себя на его место, что вы громко и на весь мир заявляете «Я — хулиган». Да, кретин! Только кретин может о себе так сказать. Вдумайтесь в это, что вы так говорите, и сразу прозреете. И вспомните, кто такой хулиган, как отдельно взятый персонаж с городской жизни, в данном случае с села!
Видите, как всё очевидно, когда знаешь на что обращать внимание: он ведь сам нам говорит, что он как ветер, точной такой хулиган. А ветер безумный
Поэт у него, это его кличка, а не состояние души. Кто ещё не понял сущность Есенина?
Факт железный, что за два дня до смерти, Есенин сбежал с психиатрической больницы, снял все деньги со счёта и с Москвы рванул в Питер, где остановился в гостинице, и два дня, бог знает что делал, потом наложил на себя руки. Пропаганда не хочет, чтобы мы все знали, кто был на самом деле этот «хулиган», и поэтому нам, про его смерть, она распевает какие-то мистические заговоры с спецслужбами. Когда очевидно другое, если бы власти захотели с ним поквитаться, неизвестно за что, и с больным то, человеком — с дурки бы он не вылез, никогда. Этот карательный инструмент был главным для советской власти.
Графоманы – это плохо
Кто такие графоманы? За что их не любят? Как отличить графомана от просто средненького писателя? Можно ли бороться с графоманией?
Термин «графомания», прочно, к сожалению, укрепившийся в мировой литературе, обязан своим происхождением двум несложным древнегреческим словам: графо (γράφω) -пишу, рисую,- и мания (μανία) – безумие, исступление. Графомания – это болезненное влечение к сочинительству, когда процесс творчества доставляет автору удовольствие. Ею страдали даже некоторые великие писатели, например Достоевский. Но поскольку концентрация талантов среди графоманов слишком низкая, то в русском языке это слово имеет ярко выраженную негативную окраску — нечто безвкусное, многословное и пустое. Психологи утверждают, что графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов и шизоидов.
Произведения прескверного качества в огромном количестве появляются в Интернете и книжных магазинах — графоманы стремятся публиковать свои произведения. Ни разумные доводы критиков, ни реакция читателей не заставят их отказаться от писательства. Графоманы объединяются в сообщества, создают порталы, устраивают конкурсы, обмениваются впечатлениями, рецензиями. Кукушка хвалит петуха…
Вычислить графомана достаточно легко. В его стихотворениях 70 % рифм — глагольные, а стихотворный размер, мягко говоря, отсутствует. Яркая отличительная особенность писателей этого рода — «философские» размышления. Правда, заключаются они в основном в утверждениях типа «Свету ли провалиться, или мне чай не пить. А я скажу — свету провалиться, а мне чай всегда пить!». Истинного читателя таким не испугаешь. Многие графоманы любят дебютировать толстым романом – «книгой всей моей жизни» (писанной в течение двух месяцев). Иные начинают с автобиографий (как будто их персона уже кому-то интересна). Лирика – это, конечно же, разбитое сердце, свечи, фонари, расставанье и превосходная рифма – любовь – кров – вновь – морковь (см. моё же стихотворение «Впечатление», написанное для иллюстрации). Авторская пунктуация – не имеет ничего общего с синтаксисом. Грамотно пишущий графоман – просто хорошо образован.
Опыт показывает, что бороться с графоманией нельзя. На критику поэты и писатели не реагируют, издаются в основном за свой счет. Публикуются в Интернете. Как подшучивают в «Новой аналитической энциклопедии», единственным общепризнанным методом лечения графомании является лоботомия – иссечение лобных долей головного мозга. Но далеко не все графоманы согласны лечиться. А принудительно — не позволяют законы.
Друзья! Писать нужно и важно. Главное — не забываться, и не подхватить случайно эту страшную бациллу графоманства. А эта коротенькая заметка – профилактическая инфекция
А эта коротенькая заметка – профилактическая инфекция.
Прививка сделана. Каков будет результат?
«По кустам летает золотой фазан…»
Репортаж: Хорькова Надя Обещания Александра Лучкова рассказать об абсурдности современного текста исполнились 22 января 2008 года. Итак, по С. И. Ожегову: « ГРАФОМАНИЯ, -и, ж. Болезненное пристрастие к сочинительству» и «ГРАФОМАН, -а, м. Человек страдающий графоманией. || ж. графоманка, -и. || прил. Графоманский, -ая, -ое».
Беседа началась с истории про автора, сейчас уже знаменитого в узких кругах, «МаздЫ», Владимира Коршунова. Один новый русский заказал для своей чудо-девушки песню. И на звукорежиссёрскую студию пришёл человек маленького роста в кепке и валенках и торжественно вручил аудиокассету с песнями. В его представлении их должна была исполнять высокая сексуальная блондинка на шпильках. Когда звукорежиссёры услышали эти «шедевры», то их душу охватил «комический трепет». Нужно отметить, что аккорды в них «великолепны». Знаменитую «МаздУ» Александр включил в репертуар своей группы «Шашки». Кстати, Владимира найти так и не удалось. Где Вы, господин Коршунов? Термин «графоманство» употребляется как в отношении сочинительства песен, так и – музыки. ….. Существуют следующие основные разновидности графоманов: 1) больные, 2) неудовлетворённые личной жизнью, 3) с неуодовлетворённым честолюбием, 4) вынужденные (музыки полно, а стихов нет), 5) попытка заработать, 6) графоманский зуд, и не основные: 7) помогает заснуть,
В отличие от Владимира Коршунова следующий автор профессиональный музыкант и неплохой, внешне напоминающий Сергея Маковецкого, Евгений Восточный. Публике была предоставлена для прослушивания его песня «Дама пик и дама бубны» с пластинки «Послание Еве». Евгений относится к графоманам с неудовлетворённым честолюбием. Его амбиции привели к тому, что он захотел участвовать в фестивале музыкального образования. Дима Грудинин – графоман, которому нужно что-то написать. Сейчас сильно изменился: облысел и является участником музыкального коллектива «Дерева», где, к счастью для всей Галактики, он играет на саксофоне и не поёт. Тема семинара вызвала бурный ажиотаж у публики. Многие желали высказаться на тему графоманства: хорошо это или плохо. Было указано на то, что существуют песни с выдуманными словами, но это совсем не мешает оценить её. Значит смысл не так уж и важен, а, главное, человеческое восприятие. В помощь графоманам можно сказать, что научиться быть талантливым невозможно, но вот не совершать ошибки других вполне исполнимо.
Чтобы зрители не расслаблялись и не унывали Александр, поставил на play ещё один «шедевр» Коршунова «По кустам летает золотой фазан…».
К разговору о пользе графоманства девушка из зала заметила, что большинство нашей необъятной родины употребляет марихуану, после чего им уже всё равно какую музыку слушать или писать.
Полезность такого сочинительства состоит в том, что 1) смех продлевает жизнь, 2) каждый, кто пишет сравнил себя с автором и сделал свои выводы и 3) такие песни обладают впечатлительной энергией.
В заключении традиционная «тянучка», победителями которой стали Кончагина Марина (набор медиаторов Wedgie), Одинцов Павел (футболка «Almires»), Кузнецов Алексей (дисконтная карта магазина «Dynatone») и специальный приз от Александра Лучкова – диск с песнями Владимира Коршунова – достался Онучиной Анне.
Лечение
Многие считают, что эта болезнь не требует лечения. Человек просто пишет и никому не мешает. Это не так! Запущенная ия может привести в депрессии, маниакально-депрессивному психозу и другим отклонениям психики.
Лечение проблемы происходит в прямой зависимости от стадии недуга. Для людей, у которых мания к писательству заметна на ранних стадиях, рекомендуется найти новое хобби, что полностью вовлечет их в процесс. То есть, если ия была обнаружена на начальных этапах, необходимо плавно сместить центр внимания человека.
Психиатрическое состоит из сеансов у семейного психолога, гипноза, когнитивно-поведенческой терапии:
Общение с родными очень важно. На подсознательном уровне у человека больше всего доверия к семье, поэтому слаженная работа психолога и членов семьи поможет осознать больному наличие проблемы и преодолеть ее.
Гипнотерапия — погружение в глубокий гипнотический сон, в процессе которого в подсознание человека закладываются нужные мысли и цели.
Когнитивно-поведенческая терапия основана на совместной работе больного и специалиста. Терапевт определяет, что мешает человеку адекватно мыслить, и перенаправляет его мысли в нужное русло.
Терапевт определяет, что мешает человеку адекватно мыслить, и перенаправляет его мысли в нужное русло.
Несмотря на то, что многие считают графоманию несерьезным расстройством, она требует внимания специалиста. Любую манию, навязчивую идею, которая является беспочвенной, необходимо устранять при первых же ее проявлениях.
Лечение графомании
Программа коррекции подбирается индивидуально, зависит от особенностей проявления графомании. При расстройстве легкой степени тяжести можно использовать метод переключения внимания, то есть предложить клиенту новый вид творчества, новое увлечение. Неплохо перед этим выявить, к чему у него есть склонности.
Если мы имеем дело с графоманией как тяжелым психическим расстройством, то поможет только психотерапевт и медикаментозная терапия. Используется когнитивно-поведенческая психотерапия, семейная психотерапия. Психолог помогает клиенту избавиться от комплексов, душевных травм, неуверенности, робости, заниженной самооценки. Специалист помогает клиенту адаптироваться в социуме, научиться взаимодействовать с людьми, найти новые способы самореализации. В лечении графомании важна поддержка друзей и близких. Больному не хватает любви, внимания, тепла, принятия, ощущение ценности и значимости.
Если речь идет о графомании как результате отсутствие таланта, то нужно его развить. Талант – это следующая стадия развития способностей. Но сначала нужно определить, есть ли у вас литературные задатки. Для этого можно использовать любую психодиагностическую методику, например, диагностику В.П. Ягунковой «Сочинение по картине как одна из методик изучения литературных способностей». Если способности есть, то их нужно превращать в талант.
Схема развития таланта такая: задатки – способности – талант – гениальность. Талант на 99 % состоит из труда, на 1 % из задатков. Многие известные писатели и поэты прошли через стадию графомании. Они набирались мастерства и опыта, развивали свои способности, смогли преодолеть этот этап. В этом случае графоманию можно сравнить с переходным возрастом.
Графомания причины
Причинами графомании могут выступать неуверенность, стремление к мудрствованию, отчужденность, обособленность, отстраненность и пр. Так, например, одинокий асоциальный индивид с низкой самооценкой не может найти ни с кем общий язык и выливает свои переживания, мысли на листок бумаги.
Графомания – это своеобразная попытка излить душу на бумаге. Творения графомана представляют собой часть его одинокого и болезненного мира. Психологи выявили следующую закономерность: чем больше человек, страдающий графоманией, сочиняет, тем меньше он перестает нуждаться в реальном, живом общении. Он просто перестает к нему стремиться.
Графоман с помощью написания текстов компенсирует свою потребность в общении. Однако произведения индивида, склонного к графомании, чаще вызывают недоумение, а сам индивид – чувство жалости. Только для самого графомана его творения являются гениальными. Он искренне верит в свою гениальность. По причине нарушения психики человек не может дать адекватную оценку своему состоянию и, поэтому, довольно болезненно реагирует на критические высказывания в свой адрес.
Большинство талантливых писателей учитывают мнение читателей, и это является для них своеобразным позитивным стимулом для дальнейшего профессионального роста. А графоманы этого лишены, следовательно, они не могут профессионально совершенствоваться и развиваться. Именно поэтому их сочинительство не имеет никакой литературной и духовной ценности. Их писанина однообразна и неоригинальна. По прошествии некоторого времени все реальное общение сводится только к демонстрации своих произведений.
Внешний мир, по причине навязывания ему своих творений, начинает сторониться и избегать графомана, однако, это в более тяжелых проявлениях. В более легком проявлении, появление графомании может быть вследствие наступления каких-то временных обстоятельств, например, любимый человек уехал на время, а писательство является лучшей возможностью отвлечься от переживаний, связанных с такими обстоятельствами. Когда любимый человек возвращается, писательство прекращается и «графоман» становится прежним.
Также к причинам графомании относят: чрезмерно живой темперамент, патологическое повышение половых инстинктов, наследственность, отсутствие моральности, праздность и лень.
Исторические факты
Вероятно, что в числе первых графоманов находился римский писатель Гай Юлий Гигин, банально переписавший чужие мифы и поставивший под ними свою подпись.
Пожалуй, наиболее известным примером графомании являлся Йозеф Геббельс, оставивший «наследие» объёмом в 16000 страниц машинописного текста, посвящённого субъективному и тенденциозно изложенному видению событий Второй мировой войны.
Эталоном графомании из авторов пушкинской поры считался поэт Д. И. Хвостов. Как автор он прославился выраженной архаичностью поэтического стиля и совершенным отсутствием интереса к актуальным проблемам того времени (отстранённость).
Его имя, как запредельного графомана, пишущего абсолютно бездарные и неуклюжие стихи, звучало на всю Россию. Граф страстно так же, как и писал свои опусы, издавал «творения» тысячными тиражами за свои деньги.
Характерно, что граф был и военным, и чиновником, но ни на одном из поприщ преуспеть не смог. Наконец, уединившись в своём имении, граф самозабвенно предался стихосложению:
То ровно пополам стиха не разделю,
То, за отборными гоняяся словами,
Накрою мысль мою густыми облаками.
Однако муз люблю на лире величать,
Люблю писать стихи и отдавать в печать!»
По своему стилю русская графомания, и, в частности, хвостовская, полна стилистической архаикой для придания тексту особой важности и значимости. По меткому выражению В. Кюхельбекера творения Хвостова представляются как «возвышенность глупости»
Кюхельбекера творения Хвостова представляются как «возвышенность глупости».
В среде русской эмиграции гремел славой графомана некто Виктор Колосовский, также выступавший на поэтическом поприще.
Ныне, в век цифровых технологий и компьютерного бума, проблема графомании приняла глобальный характер. Явление приобрело массовые масштабы. Во многом этому способствует падение уровня гуманитарной культуры, уровня художественности, а зачастую и низкий уровень грамотности.
«Ноне всякий индивид
Издаваться норовит,
Но не всякий твердо знает,
Что такое алфавит.»
Между тем обвинять в графомании необдуманно, без соответствующего внимательного анализа текста и творческой деятельности претендующего на писательский Олимп автора, его личностных качеств, не следует. Этап графомании, оттачивая своё перо, закономерно проходят многие начинающие писатели.
Так, прежде чем стать известным писателем, Михаил Зощенко освоил 15 профессий, а к своему успеху продвигался постепенно.
Границы продуктивного и непродуктивного творчества весьма размыты. Сочинительство может быть способом самовыражения, преодоления, замещения или восполнения недостающего. Мучительно рождённый текст способен избавить человека от боли и отчаяния, помочь переосмыслить ошибки и переживания. И при этом быть написанным талантливо.
Непрофессиональность текстов и масса недостатков не означают отсутствие литературных способностей. Для них необходимы знания, опыт и упорство. Игнорирование этого, упрощённый подход к писательскому ремеслу, определённый психологический склад характера – предпосылки развития графомании.
Признаки
Зачастую графомания начинается на базе полного внутреннего одиночества и не возможности общаться столько и так, как хотелось бы человеку. Изливая в стоки свои переживания, человек замечает, что ему становится легче. И он может «лечить» сочинительством дефицит общения. В процессе своего труда, тягостные переживания отступают и заменяются потребностью постоянно писать.
Поэтому, чем больше человек пишет, тем меньше он переживает одиночество. Если мы понимаем или человек сам говорит, что сочинительство – его спасение в этом случае, мы можем иметь дело с графоманией.
Вторым признаком может быть реакция на критику. Например, часто авторы, написав стихотворение, предпринимают попытки его сократить, оставить только лучшее
И именно такие замечания или указание на объективное несоответствие фактов или грамматические огрехи принимаются во внимание авторами. Но графоман не может согласится ни с какой критикой. Только с полным восторгом
Одним словом, графоман необучаем, не умеет работать над собой; не следит за синтаксисом, связностью созданного им
Только с полным восторгом. Одним словом, графоман необучаем, не умеет работать над собой; не следит за синтаксисом, связностью созданного им.
Ещё одним признаком можно считать навязчивость в предложении своих творений. Кроме того, графоман испытывает крайнюю неприязнь к людям, которые являются более успешными на данном поприще.
Не обязательно все признаки должны присутствовать. Иногда один, преобладающий признак заставляет говорить о графомании. А иногда достаточно слишком серьёзного отношения к своим произведениям и неспособность принять даже маленькую подколку в адрес написанного.
Меры государственной графофобской политики[править]
Для борьбы с графоманией на государственном уровне проводятся такие мероприятия, как:
- массовое угнетение выделительных органов в раннем детстве путём снижения учебных нагрузок по русскому языку с переходом на албанский и язык глухонемых спецназовцев
- сокращение финансирования культуры. В отличие от прошлых лет, сейчас редко встретишь графомана, читающего свои выделения вслух, и даже толстый литературный журнал.
- парадоксальные методы воздействия: легализация самиздата
- трудотерапия — массовая высылка графоманов в трудовые лагеря. Активно применялась вплоть до середины 1950-х
- госпитализация в психиатрические лечебницы. Применялась в 1970х-80х годах
- изоляция графомана в загранице — применялась тогда же
- шоковая терапия — создание журналов, впитывающих только наиболее ужасно выглядящие выделения и массовое их распространение
Причины графомании
Основная причина – комплекс неполноценности, который запускает защитный механизм реакцию гиперкомпенсации.
Другие причины развития графомании:
- неуверенность,
- отчужденность,
- асоциальность,
- одиночество,
- заниженная самооценка,
- нерешенные внутренние конфликты.
Написание строк – попытка человека избавиться от боли, освободить душу, заявить о себе, почувствовать себя активным и ценным членом общества. Бессмысленное сочинение – суррогат общения. Чем больше человек пишет, тем меньше он нуждается в реальных контактах, тем меньше ощущает одиночество.
Графомания не всегда используется как психотерапия. Иногда этим страдают здоровые, но чрезмерно темпераментные люди, лентяи и бездельники, индивиды с повышенной сексуальной активностью. Согласно теории З. Фрейда, нереализованная сексуальная энергия выходит через творчество (сублимация).
Что такое графомания
Каково значение слова «графомания»? Название образовано от греческих слов grapho – пишу и mania – сумасшествие, безумие, страсть, влечение. Это одержимость сочинительством. В наше время понятие «графомания» имеет негативный оттенок, но так было не всегда. Раньше так называли всех писателей, ведь творец не может создавать без маниакальной тяги к написанию. Лев Толстой сам называл себя графоманом. Современное значение слова несколько иное, так называют бездарных писателей с сумасшедшей тягой к сочинительству.
Графомания – это патологическая тяга к написанию, сочинению при отсутствии соответствующих способностей и знаний. Это многословное, но бессодержательное и бессмысленное написание текстов. Чаще всего графомания встречается в поэзии. Графоман пишет банальные или бессмысленные строки. Он пишет стихи, не обладая творческими и литературными способностями.
Графомания в психологии – это бесконтрольная тяга к сочинительству. Автор постоянно что-то пишет, но вместо ценных продуктов творчества получается бессмыслица. Его труды неинтересны ни читателям, ни критикам, ни редакторам.
Примеры графомании
Грань между талантом и графоманией настолько тонка, что даже некоторые из авторов прошлого удостоились звания графомана в настоящем. Один из них – И.А. Бродский. У него много поклонников, но и не меньше тех, кто не просто не признает его творчество, но и жестко критикует. В графоманстве обвиняли Пастернака, Маяковского, Есенина и много кого еще. Среди современных творцов в графоманстве обвиняют И. Губермана.
Восприятие графомании субъективно, однако можно назвать несколько популярных ошибок, которые допускают графоманы (примеры графомании):
- придумывание новых слов;
- искажение слов для соблюдения рифмы;
- употребление слов и выражений в неверном значении;
- примитивные, разговорные слова и сочетания;
- плагиат (чаще всего берут две строчки из произведения автора и дополняют своими строчками);
- несовместимые сравнения;
- пропуск частей речи;
- мат, пошлости, ругательства;
- использование слов и частей речи, которые признаны устаревшими;
- необоснованное использование иностранных слов;
- двусмысленность;
- искажение ударений;
- тавтология («масло масляное», «говорить ртом»);
- неправильное склонение и спряжение;
- грамматические, смысловые, речевые ошибки;
- отсутствие логики.
Пример графоманского стиха одного из современных писателей Е. Грачева:
«Ты же замужем ни разу Не была, я был женат. На тебе б женился сразу – Стал бы счастлив, но – не факт».
Графоманскими называют такие произведения, которые не представляют культурной, научной ценности. Они не помогают людям в интеллектуальном, духовном, художественном и ином развитии. Это словесный мусор.
Вспомните людей в караоке, которые не умеют, но любят петь, или тех, кто приходит на музыкальные конкурсы и поет так, что уши в трубочку сворачиваются. Это пример «графомании» в музыке. Примерно так же неприятно читать и слушать то, что написал графоман. Примеры графомании в современном мире преследуют нас на каждом шагу. Например, большинство блогеров, особенно инстаблогеров являются графоманами. Они пишут бессмысленный, бесполезный, неуникальный текст, но считают себя учителями, наставниками других. Некоторые копирайтеры тоже грешат графоманством.
Графомания в психиатрии
Психиатры рассматривают графоманию как психическое расстройство, болезнь души. Притом нередко она выступает симптомом других патологий, например, шизофрении, психопатии, паранойи, маниакального синдрома. Некоторые больные говорят, что их заставляют писать высшие силы, голоса. В психиатрии часто рассматривают еще одно похожее явление – эротографоманию. Это патологическая тяга к написанию любовных, эротических писем.
https://www.youtube.com/watch?v=ww4MuQqOr5M
Эта тема закрыта для публикации ответов.