Человек, индивид, личность

Алан-э-Дейл       30.05.2022 г.

Личность

Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

ЗАПОМНИТЕ:

  • Не является личностью новорождённый, так как он ещё не способен к общению, социальному взаимодействию. Пример тому – дети -« маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных (обезьян, волков), не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями.
  • Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя , отвечать за свои действия. Поэтому их изолируют от общества в специальные лечебные учреждения. Не случайно любой преступник проходит судебную экспертизу на наличие психических отклонений.

Волевые черты людей

Положительные черты характера человека — что к ним относится

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно

На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.


Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Взаимодействие индивида и группы

Взаимоотношения индивида и группы всегда имеют двухсторонний характер. С одной стороны, человек выполняет для общества определённую работу, способствует решению общих задач. С другой стороны, общество тоже некоторым образом влияет на человека, помогая ему удовлетворять свои потребности – в самовыражении, уважении, любви, безопасности и т. д. Конечно, это всё в идеальном случае. В реальности же отношения индивида и общества нередко имеют конфликтный характер. Замечено, что в «хороших группах», в которых отношения человека и общества строятся на взаимном уважении и доверии, люди даже живут дольше и меньше болеют.

Отношения человека и группы могут иметь характер кооперации, слияния или конфликта. При кооперации личность сохраняет относительную независимость, но плодотворно сотрудничает с обществом, понимая, что задачи группы не противоречат его собственным. Слияние – более тесное взаимодействие, когда человек и группа ощущают себя единым целым и уже не могут существовать друг без друга; человек строит свои цели, исходя из целей общества, подчиняет свои интересы интересам группы; группа также берёт на себя ответственность в заботе о человеке, решая не только собственные задачи, но и его личные проблемы. Человека такая группа осознаёт не как исполнителя определённо задачи, а как полностью преданную ей личность.

В чем состоит отличие понятий “человек”, “индивид”, “личность” от понятия “индивидуальности”

Часто в разговорной речи, в художественной или научной литературе, в обиходе этими понятиями описывают какой-то один субъект. Они тесно между собой связаны, однако не означают одно и тоже.

Итак, “человеком” называется представитель человеческого рода. Человеческие качества и физические признаки определены генетически.

Индивид — это представитель вида “homo sapiens” в единичном экземпляре. Индивиды отличаются друг от друга ростом, весом, типом телосложения, цветом волос, расовыми принадлежностями, характером, мышлением, темпераментом и поведением.

Под “личностью” имеются в виду свойства человека, которые развиваются в нем под влиянием общества. От семейного воспитания, традиций, влияния родственников, воспитателей в детском саду, учителей в школе, преподавателей в училище и университете, коллег и, в общем, от отношений между людьми зависит какой личностью станет человек.

Индивидуальность же представлена в основном духовными качествами человека. Отражает его неповторимость, самобытность и независимость. Индивидуальностью называют способность личности самой выбирать, определить свой путь, свое призвание, способность проявить себя иначе в сравнении с другими. Таким образом видно, что эти понятия взаимосвязаны, так как относятся к одному субъекту.

Индивид и группа

Группа – это относительно изолированная совокупность индивидов, которые находятся в довольно устойчивом взаимодействии, а также осуществляют совместные деяния на протяжении долгого промежутка времени. Группа – это также совокупность индивидов, которые разделяют социальные определенные характеристики. Совместное взаимодействие в группе основано на определенном общем интересе или связано с достижением конкретной общей цели. Она характеризуется групповым потенциалом, который ей позволяет вступать во взаимодействие с окружающей средой и приспосабливаться к трансформациям, которые происходят в окружении.

Характерные особенности группы заключаются в идентификации каждым ее членом себя, а также своих действий с коллективом в целом. Следовательно, во внешних обстоятельствах каждый выступает от имени группы. Еще одной особенностью является взаимодействие внутри группы, которое имеет характер прямых контактов, наблюдения действий друг друга и др. В любой группе вместе с формальным разделением ролей, обязательно будет складываться неформальное разделение ролей, которое обычно признается группой.

Выделяют два вида групп: неформальные и формальные. Вне зависимости от вида группы, она будет оказывать существенное воздействие на всех членов.

Взаимодействие индивида и группы будет всегда носить двойственный характер. С одной стороны, индивид своими действиями помогает решению групповых задач. С другой – группа оказывает огромное влияние на личность, помогая ей  удовлетворять свои определенные потребности, например, потребность в безопасности, уважении и т.п.

Психологами было замечено, что в коллективах с позитивным климатом и активной внутригрупповой жизнью, индивиды имеют хорошее здоровье и моральные ценности, они лучше предохранены от внешних влияний, работают активнее и действеннее, чем индивиды, которые находятся в обособленном состоянии, или же в группах с негативным климатом, которые поражены неразрешимыми конфликтными ситуациями и нестабильностью. Группа служит для защиты, поддержки, для обучения и умения решать задачи, и требуемым нормам поведения в группе.

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Отличительными признаками личности являются:

  1. Мировоззрение. Это целая система взглядов на мир, представлений о нем, ценностей, которые могут быть реалистичными или иллюзорными.

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

  1. Характер. У каждого человека существует набор личных особенностей, качеств, которые определяют его поведение. Характер тесно связан с эмоциональностью, так чрезмерная чувствительность может привести к обидчивости, вспыльчивость делает человека гневливым.
  2. Степень ответственности. Понять серьезный человек или нет можно по его поступкам. Личностей постоянно опаздывающих, не выполняющих свои обязательства, обещания, отказывающихся от обязанностей — называют безответственными. Ответственная личность наоборот, стремиться доводить все дела до конца, сдерживает свое слово, отвечает за собственные поступки. Таких людей всегда уважают и ценят в обществе, доверяют им ответственные задачи, назначают на более высокие должности.
  3. Самооценка. Личность может отличить себя от остального общества и оценить собственную деятельность, внешность, привычки и другие особенности. Самооценка складывается в процессе сравнения себя с другими.

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

  1. Умственные способности. У каждого от рождения свой интеллектуальный потенциал, то есть возможности развивать разум. Но личность может превзойти природные данные, благодаря настойчивости, целеустремленности, своему труду.

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

Что такое индивидуальность

Любой человек имеет как общие, присущие всему роду человеческому характеристики, так и то, что его отличает от всех остальных людей. Причем эти отличия есть даже у однояйцевых близнецов. И чем старше они становятся, тем больше отличий, которые связаны с индивидуальным, уникальным опытом. Индивидуальность – то, что выделяет человека из среды, отражает его неповторимость.

И каждый человек вне зависимости от возраста, состояния психики и здоровья обладает такими неповторимыми чертами и особенностями. Это касается и новорожденных младенцев, которые тоже не похожи один на другого ни по темпераменту, ни по эмоциональным реакциям. Более того, индивидуальностью обладают все живые существа, имеющие высшую нервную деятельность. Вот эту совокупность уникальных черт и качеств часто и путают с понятием «личность». Если индивидом, а значит, и личностью может быть только человек, то уникальностью обладают и собаки, и кошки, и лошади, и попугаи, и даже морские свинки.

Индивидуальность человека проявляется практически во всех сферах его психики и деятельности:

  • в своеобразии эмоциональной сферы: уровне, активности, формах проявления эмоций;
  • в индивидуально-психологических особенностях темперамента и характера;
  • в уровне и характере интеллекта;
  • в особенностях активности и деятельности;
  • в особенностях познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, творчества;
  • в мотивации поведения;
  • в задатках и способностях;
  • в коммуникативных качествах: уровне и характере общения, степени конфликтности, формах и способах коммуникации и т. д.;
  • в характере социального взаимодействия;
  • в интересах, потребностях и возможностях;
  • в идеологии, нравственных принципах, интересах и убеждениях.

И чем больше человек выделяется из однородной толпы, тем ярче его индивидуальность. Именно индивидуальность определяет характер деятельности человека в обществе, успех и пути его достижения. Индивидуальность оценивают в человеке и другие люди, хоть далеко не все ее проявления одинаково полезны и для общества, и для самого человека.

И яркая индивидуальность далеко не всегда означает приятного в общении, продуктивно работающего человека. Иногда индивидуальность проявляется в асоциальном поведении, стремлении к эпатажу, нарушении общепринятых норм. Тогда социум применяет к такому «оригиналу» социальные санкции. Да, можно сказать, его загоняют в рамки общепринятых норм, ограничивают его индивидуальность. Но таковы законы общества, и нормально жить в нем можно, только подчиняясь этим законам. Именно общество задает рамки проявления индивидуальности.

Таким образом, человек представляет собой сложную многоуровневую систему свойств, качеств и характеристик. И понятия «индивид», «личность» и «индивидуальность» отражают разные проявления этой системы. И как любые элементы системы, они не взаимозаменяемы, но взаимосвязаны.

  • https://psylogik.ru/191-individ.html
  • https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/individ-chto-ehto-takoe.html
  • https://wiki2.org/ru/индивид
  • https://psychologist.tips/4774-individ-lichnost-individualnost-ponyatie-i-soderzhanie-individualnosti.html

Отличия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность»

Эти три понятия довольно близки, и каждое из них может использоваться, чтобы подчеркнуть, что речь идёт о конкретном человеке. При этом все они несколько отличаются по смыслу. Рассмотрим каждое понятие подробнее.

  • Индивид – это просто уникальный человек, как персонаж в фильме или рассказе. К примеру, познакомившись с новым соседом, вы ещё ничего не знаете о нём как о личности или индивидуальности, но уже вполне можете идентифицировать его как индивида.
  • Индивидуальность – это система психологических и поведенческих особенностей индивида, темперамент, стиль общения. Проще говоря, это совокупность качеств, отличающих его от других людей.
  • Личность – это внутреннее содержание человека, реализующееся во взаимодействии с окружающим миром. Личностью можно назвать состоявшегося человека, который уникален не просто так, а потому что у него уже сформировался внутренний «стержень». Иногда понятия «индивидуальность» и «личность» отождествляются.

По сути, каждый человек становится индивидом в момент рождения. Постепенно он растёт, у него формируется определенный характер, появляется индивидуальность. По мере накопления социального опыта формируются нормы морали и нравственности, вырабатываются принципы поведения. Именно эти качества и делают его личностью.

Личность

Первое и самое главное качество, присущее личности – сознание, то есть понимание своей деятельности, умение ставить цели, мечтать, отражать свое отношение к окружающему миру.

Признаки, характеризующие личность:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Наша родина — Россия
  • 2. Коммуникативная деятельность
  • 3. Человек в обществе
  • 4. Гражданин Российской Федерации
  • осознание себя в обществе, своего “я”;
  • способность заниматься различными видами деятельности (в зависимости от возраста – игра, учение, труд);
  • способность приобретать необходимые для успешной деятельности знания и навыки.

Все люди являются личностями, но есть такие, которые не соответствуют требованиям общества: преступная личность, неразвитая личность и так далее.

Уважение к личности. Общество одобряет или осуждает личность. Отношение к ней зависит:

  • от труда человека;
  • от отношения к окружающему миру;
  • от оценки им самого себя.

Личность

Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться  в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

ЗАПОМНИТЕ:

  • Не является личностью новорождённый, так как он ещё не способен к общению, социальному взаимодействию. Пример тому – дети -« маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных (обезьян, волков), не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями.
  • Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя , отвечать за свои действия. Поэтому их изолируют от общества в специальные лечебные учреждения. Не случайно любой преступник проходит судебную экспертизу на наличие психических отклонений.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10Человека как биологическое существо характеризует понятие:</h3>
    • <label>вид</label>
    • <label>индивид</label>
    • <label>личность</label>
    • <label>индивидуальность</label>

(новая вкладка)

Приступаем к изучению теоретического материала по второму разделу курса

« Обществознания»- «Человек».

Дадим определения основным понятиям данной темы.

«Человек – это звучит гордо!»- как часто вспоминаются нам эти слова, произнесённые Сатиным  – героем пьесы М.Горького « На дне». Да, произнося это слово, мы прежде всего имеем в виду нравственные качества человека, его способность отвечать за свои дела и поступки. Именно поэтому часто на ЕГЭ путают два понятия — человек и личность, считая, что это одно и то же. Однако в философии эти термины не являются синонимами. В каждый вложен свой определённый смысл. Какой же? Разберёмся  в этом.

Определение индивидуальности

А вот термин индивидуальность обозначить уже сложнее, так как кроме личностных свойств она включает в себя физиологические и биологические качества человека.

Индивидуальность – это определённый человек, обладающий особым сочетанием, отличительным от других индивидов, социальных, физиологических и психических особенностей. Их отличие проявляется в общении, поступках и активности человека.

В истории бывали такие случаи, когда человек жил и воспитывался среди животных. Такие люди теряли своё социальное начало – умение выражаться членораздельно, теряли умственные способности. Возвращаясь обратно в общество людей, не могли уже прижиться в нём. Такие случаи лишний раз доказывают, что человек, имеющий только биологическое начало, не может стать полноценной индивидуальностью.

Преображению биологического индивида в полноценную личность способствует именно трудовая деятельность. Благодаря занятию каким-нибудь делом, важным для общества, человек может доказать свою уникальность.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

от лат. неделимое, особь) — неповторимость, уникальность свойств человека. Понятие И. используется в психологии при описании 2 явлений.

1. При анализе индивидуально-психологических различий И. понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющееся в разных сферах {интеллекте, темпераменте, личности). В этом контексте И. противопоставляется «среднему» человеку, или, иначе говоря, проявления свойств отдельного человека противопоставляются их типичным проявлениям (среднегруппо-вым тенденциям). Очевидно, что только путем сравнения с данными о типичном (общем) м. б. проявлены индивидуальные различия, однако было бы ошибкой ограничиваться только типичными данными, подменяя ими знание конкретного человека.

2. При анализе иерархической организации психологических свойств человека И. выступает как высший уровень этой иерархии по отношению к индивидному и личностному уровням: индивид — личность — И. В этом случае И. является относительно закрытой системой и представляет собой уникальное сочетание всех свойств человека как индивида и личности. По образному выражению Б. Г. Ананьева, личность является «вершиной» структуры психологических свойств, а И. — «глубиной» личности. Целостность И. в этом случае определяется единством свойств, относящихся к разным иерархическим уровням, причинно-следственными связями между свойствами разных уровней и ведущей ролью свойств личности, преобразующих индивидные свойства.

Специфическим способом исследования И. является идиографический подход, предложенный В. Штерном и подробно разработанный амер. психологом Гордоном Олпортом (Allport, 1897-1967). Методы идиографического изучения И. ориентированы на исследование отдельных людей (а не усредненных по группе показателей) и имеют своей целью изображение И. как уникального целого.

В отечественной психологии проблемы И. разрабатывались в исследованиях Ананьева и В. С. Мерлина, которые дополнили принцип структурности, присущий иерархическому строению индивидуальности, генетическим принципом (принципом развития). См. Свойства индивидуальности. (М. С. Егорова.)

Добавление ред.: Добавим несколько конкретных примеров идиографического типа исследований отечественных психологов, ставших, как нам кажется, уже классикой: Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). — М., 1968; Лурия А. Р. Потерянный и возвращенный мир (История одного ранения). — М., 1971; Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. — М., 1956; Менчинская Н. А. Дневник оразвитииребенка.М.-Л., 1948; Менчинская Н. А. Развитие психики ребенка: Дневник матери. — М., 1957; Мухина В. С. Близнецы.- М., 1969. См. также Лонгитюдное исследование.

Индивид, индивидуальность, личность — в чем различие

Рядом с термином индивид близко стоят еще два: личность и индивидуальность. Некоторые даже думают, что они означают одно и то же, но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Приведу цитату из высказывания А.Г. Асмолова – современного психолога и политика:

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Чтобы понять суть этой фразы, давайте подробно рассмотрим содержащиеся в ней термины.

Индивид

Действительно, все люди рождаются индивидами, как представители рода человеческого. Первую часть жизни мы стараемся «влиться» в общество, а для этого нам нужно соответствовать нормам и правилам, в этом обществе установленным. Последний факт заставляет нас учиться быть как все посредством подражания взрослым.

Сначала мы понимаем, что за собой нужно убирать игрушки, затем, что нельзя бить слабых, да и вообще драться нехорошо. Понимаем, что старших надо уважать, уступать место пожилым, помогать нуждающимся. Нехорошо громко разговаривать, лезть без очереди и так далее.

Теперь вы знаете, что такое индивид, но что происходит дальше? Ведь люди отличаются не только от других представителей живого мира, но и от друг друга, в том числе.

Индивидуальность

Индивид, индивидуальность, личность — именно в таком порядке идет развитие (что это такое?), нельзя сразу перескочить через ступень. Индивидуальность предполагает уникальный набор качеств, которые отличают человека от его «собратьев».

Это ваши способности (что это такое?) и таланты, навыки и умения, которые являются врожденными, но становятся полноценно развитыми только в процессе социализации (что это?).

То есть свою индивидуальность мы приобретаем, когда растем и учимся жить среди других. Наличие индивидуальности у человека не всегда говорит о том, что он является личностью.

Личность

В процессе этого обучения индивид приобретает множество своих, конкретных характеристик, становится личностью. Она является результатом обучающего взаимодействия с социумом.

Здесь важно добавить, что если индивидами рождаются все поголовно, то личностью становится не каждый. Если хотите, это следующая ступень психического развития человека

До этого вы смотрели на других и делали, как они. Но в тот момент, когда вы решаете сделать что-то, но по-своему, а также принимаете ответственность за это решение, рождается личность

Если хотите, это следующая ступень психического развития человека. До этого вы смотрели на других и делали, как они. Но в тот момент, когда вы решаете сделать что-то, но по-своему, а также принимаете ответственность за это решение, рождается личность.

Она умеет ставить цели и достигать их своими уникальными способами, является активной и потому эффективной единицей в обществе.

Личность самоорганизованна, высокоразвита и занимает в своей группе или социуме значимое место.

Архетипы коллективного бессознательного по Юнгу

Под архетипами Юнг подразумевает универсальные психические структуры, которые находятся в человеке с рождения, они являются частью коллективного бессознательного.

Архетипов может быть бесчисленное множество, однако Юнг выделяет лишь несколько наиболее значительных: маска, тень, аниме и анимус, самость:

  1. Маска – это личина, публичное лицо, которое человек надевает на себя, выходя в общество, взаимодействуя с другими людьми. Функция маски заключается в сокрытии истинного лица, в некоторых случаях для достижения определенных целей. Опасность частого ношения маски кроется в отчуждении от истинного эмоционального опыта и характеризует человека как глупого и недалекого.
  2. Тень является полной противоположностью предыдущему архетипу. В нее входит все тайное, темное скрытое, животная составляющая, которую нельзя вытаскивать наружу в силу последующей негативной реакции со стороны общественности. Однако у тени есть и положительная составляющая – она содержит в себе творческое начало человека, элемент спонтанности и страсти.
  3. Под аниме и анимусом понимается андрогинная предрасположенность у всех людей. Другими словами, говорится о присутствии в мужчине женского начала (анима), а в женщине – мужского (анимус). К этому заключению Юнг пришел на основе наблюдений вырабатывания в мужчинах и женщинах гормонов противоположного пола.
  4. Самость – это наиболее важный архетип, вокруг которого кружатся остальные. Когда происходит интеграция всех частей человеческой души, индивид ощущает полноту и гармонию с самим собой.

Индивид, индивидуальность, личность

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» эссе.

Данное изречение Асмолова Александра Григорьевича. Оно содержит в себе многозначительные и очень интересные понятия.

Другими словами это выражение можно сформулировать таким образом: от появления на свет человек считается индивидом, с каждым годом жизни он может приобрести статус личности, а вот индивидуальность ему необходимо отставать перед другими людьми. Действительно, соотношение понятий индивид – личность – индивидуальность в каждом социуме проявляются на разных ступенях его жизненного пути.

Как уже говорилось ранее, человек появляется на свет индивидом, то есть имеет свои врождённые генетические отличия. В процессе приобретения опыта, познания каких-либо умений, индивид формируется личностью. Получить статус индивидуальности можно только в соотношении социальных и биологических качеств.

Вот, к примеру, Наполеон Бонапарт от рождения был обычным представителем социума – не отличался физическими способностями и выразительностью во внешности. Однако, стал яркой личностью, так как основополагающей целью у него было именно борьба за свою индивидуальность.

Ещё можно привести пример жизненного пути популярного композитора – Людвига ван Бетховена. Бетховен был выходцем из обычной семьи и не имел особого отличия от своих сверстников. Правда, в детстве его стремились научить музыке, но особых надежд не было. Но все же он смог проявить свой уникальный талант в музыке. Помимо этого он активно участвовал в политике и социальной жизни. Он смог доказать обществу свои индивидуальные качества.

Таким образом, на основе этих фактов можно сделать вывод, что выражение: «индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» в человеческой жизни очень значимо. Только лишь развитию этих понятий последовательно можно доказать обществу свою неповторимость.

Соотношение терминов

Исходя из определений «индивид», «личность» и «человек», характеристику их в обществе можно представить как совокупность определенных качеств и черт. Несмотря на существенные различия, между этими понятиями существует устойчивая связь. У каждого при рождении есть набор свойств, которые можно развивать и совершенствовать, становясь при этом выдающейся личностью. И наоборот, при нежелании становиться частью социума субъект деградирует, а значит, не становится индивидуальностью.

В совокупности все три понятия можно объединить словом «субъект». Под ним понимается активно познающий мир, целенаправленно действующий индивид. Он способен проявлять инициативу, быть самостоятельным, принимать и реализовывать значимые решения и нести за это ответственность. Неразрывная связь между тремя понятиями обусловлена тем, что они все относятся к конкретному биологическому существу.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.