Правильный подход к детским истерикам

Алан-э-Дейл       02.01.2023 г.

Детские капризы и поведение взрослых

Никому не приятно, когда ребенок начинает капризничать, строит истерику и ведет себя ужасно. Такое поведение у ребенка заставляет родителей терять самообладание и они желают побыстрее заставить ребенка прекратить капризы. Однако, надо понимать, что детский каприз – это крик о помощи. И делая так, ребенок ждет, что родители поспешат ему на помощь.

Дорогие родители, помните, что капризы вашего ребенка это не просто безобразие. Это единственное доступное средство, при помощи которого ребенок вызывает родителей на помощь, и так как его не понимают, он наполняет свой »арсенал» и уже идут в ход плач, рев, крики, укусы, дёрганье за волосы и тому подобное. Но тут есть один момент: если такое поведение дает результаты и ребенок своим капризом достигнет желаемого, тогда такое поведение закрепляется у него, как единственный правильный способ заполучить желаемое. И ребенок будет считать такое поведение нормой и все свои проблемы будет решать капризами.

Конечно, каждый понимает, что этого допустить нельзя. Поэтому нужно реагировать на капризы малыша и показывать ему, что таким образом он ничему и не добьется. И если правильно реагировать на капризы ребенка, то он начнет менять свое поведение.

Давайте ниже рассмотрим те основные модели поведения взрослых, которые становятся причинами для появлений капризов у детей.

Есть ситуации, когда на капризы малыша просто не стоит обращать внимание. В некоторых случаях это бывает наилучшим решением проблемы
Ведь зачастую ребенку легче успокоиться, когда рядом нет никого. Так как часто присутствие людей рядом, которые пытаются его успокоить или же жалеть, только дают обратную реакцию и начинается новая волна капризов.
Многие родители ошибочно полагают, что чем больше окружать ребенка вниманием и любовью, тем меньше он будет капризничать. Но на деле все именно наоборот: те дети, которых чрезмерно опекают и любят становятся капризными. Конечно, ребенку необходима родительская любовь, ласка и забота. Но, как уверяют психологи, во всем необходимо соблюдать меру. Нельзя впадать в крайности. Необходимо донести до ребенка, что у родителей есть и другие обязанности и они не могут весь день сидеть, обнимая ребенка.
Следующая крайность, которая »портит» ребенка – это неограниченность и вседозволенность. Как уверяют психологи, с раннего детства каждый ребенок должен знать, что значат такие слова как »нельзя» и »нет». Эти слова станут стимулом для того, чтобы дисциплинировать малыша потом. Когда ваш ребенок знает эти слова, то он намного меньше капризничает и устраивает истерик. Ведь он знает, если мама сказала нет, то сколько ни плачь нет остается нет. Тут главное быть настойчивым и не уступать ребенку, а то эти слова будут простым звуком для малыша.
Чрезмерное внимание взрослых – ребенку необходимо играть одному или же общаться с ровесниками с помощью жестов и улыбок. Если мама или другой взрослый все время рядом с ним, то это тоже может привести к детским капризам, ведь навязчивость взрослых нагнетает малыша. Лучше будет если вы будете во время прогулки общаться с другими мамами и позволите ребенку самому наслаждаться прогулкой или же »найти себе друга» из соседней коляски

Естественно, тут важно соблюдать меру, так как ребенка нельзя оставлять в полном одиночестве. Без внимания взрослого у ребенка могут появляться нежелательные психологические проблемы или же это может негативно повлиять на его эмоциональное состояние

И в этом случае у него будут появляться капризы, которыми он будет попытаться привлекать внимание.
Родительская непоследовательность является одним из самых пагубных явлений для малышей. Если мама говорит одно, а папа другое, а в это время бабушка с дедушкой третье, то у ребенка появляется проблемы с адаптацией в окружающем мире. Или же он начинает пытаться подстраиваться под всеми. Для того, чтобы избежать таких нежелательных последствий необходимо договариваться насчет ключевых моментов в воспитании малыша. А если что-то было можно вчера, а сегодня нельзя, то нужно объяснить причину перемены ребенку. Ведь он на эмоциональном уровне все может понять, несмотря на то что очень мал.

Для того, чтобы правильно воспитать ребенка и не спровоцировать у него появление капризов, нужно быть настойчивой и следить за вышеуказанными советами.

Как быть родителям?

Если понимать исторический приступ, как средство привлечь внимание ребенка к своей персоне, то взрослые должны, в первую очередь, научить его высказывать свои желания более цивилизованным способом. Также ребенок обязан понять, что подобное поведение является неэффективным методом информирования о своих потребностях

Также ребенок обязан понять, что подобное поведение является неэффективным методом информирования о своих потребностях.

А чтобы вы смогли ненавязчиво подвести ребёнка с таким выводам, нужно правильно реагировать на эмоциональные вспышки, придерживаясь хорошо продуманного плана действия.

Итак, что делать и как же быть взрослым, если у ребенка начался истерический припадок:

  1. Нельзя паниковать, демонстрировать, что столь безобразное поведение вас хоть чем-то задевает. Часто к детской истерике присоединяется материнская, что только усиливает эмоциональный взрыв и накаляет страсти.
  2. Обязательно постарайтесь разобраться, что именно послужило «провокатором» истерического приступа. Иногда бывает достаточно избавить ребенка от утомительных походов по гостям, меньше включать различные компьютерные игрушки или мультики. Если причина в недомогании, необходимо обратиться к доктору.
  3. Лучше всего попросту игнорировать эмоциональный взрыв. Конечно, не следует ребёнка в три года оставлять наедине или в общественном месте, но будьте в поле детского зрения, одновременно оставаясь равнодушным. Обычно приступ быстро подходит к финалу, если отсутствуют благодарные зрители.
  4. Не уступайте ребенку, если истерические припадки необходимы для получения чего-либо. Малыши быстро понимают, как извлечь выгоду из ситуации, поэтому начинают манипулировать слёзками и криками, особенно если мама стесняется подобных приступов.
  5. В начальной стадии, когда ребенок ещё может вас услышать, можно попробовать поговорить, объяснить, отвлечь каким-либо действием или ярким предметом. Иногда подобные отвлекающие манёвры срабатывают.
  6. Если ребенок чувствителен к тактильному контакту, во время приступа его можно приобнять, прижать к себе, шептать тихим голосом нежные слова. Это поможет предупредить самотравмирование, поскольку некоторые ребятишки склонны наносить себе увечья.

Наказания во время истерических припадков не улучшат ситуацию. Все воспитательные беседы и дисциплинарные методы нужно начинать лишь после того, как всё устаканится.

Советы доктора

Популярный телеведущий считает, что преодоление кризисных ситуаций напрямую зависит от умения родителей общаться со своими детьми. Это предполагает гибкость поведения и поступков мам и пап, а также бабушек и дедушек.

Особенности общения

Кризис у трехлетних детей протекает по-разному. Главное, как говорит Комаровский, научиться ладить с ребенком, уступая ему в малом, но не позволяя манипулировать собой.


Вот что советует врач-педиатр:

  1. Оставайтесь всегда спокойными и последовательными в своих действиях.
  2. Не становитесь зрителем закатываемой истерики. Предоставьте ребенку возможность накричаться без вашего присутствия. Он, лишившись зрителя, быстрее успокоится.
  3. Не давайте малышу понять, что криком он может добиться желаемого.
  4. Не наказывайте кроху, бьющегося в истерике. Дайте ему время успокоиться. Так он поймет, что слезы и истошный крик не действуют.
  5. Не вступайте с малышом в спор, не пытайтесь доказать ему свою правоту и не заставляйте выполнять свои требования. Пусть поплачет, а когда он успокоится, попытайтесь договориться с ним, уступить, если его желание не противоречит здравому смыслу и безопасно для здоровья.
  6. Перестаньте излишне опекать ребенка. Дайте ему больше самостоятельности.
  7. Проявляя чуткость и терпение, придерживайтесь в семье единых требований и тактики воспитания.
  8. Избегайте постоянных запретов. Однако НЕТ, сказанное мамой, не должно быть отменено папой или бабушкой.
  9. Не командуйте ребенком, не спорьте с ним, пытаясь силой сломить его упрямство. Ведь малыш испытывает ваше терпение и учится на вас отстаивать собственную точку зрения.
  10. Не торопите малыша во время одевания и еды. Он сделает это медленно и не всегда правильно, но приобретет навыки самостоятельности.
  11. Ищите компромисс, договаривайтесь с крохой, предоставляя ему право выбора. Запреты и наказания – не лучший метод воспитания. Они лишают деток позитивного желания действовать и убивают любую инициативу.
  12. Не стесняйтесь проявления своих чувств, обнимайте и хвалите малыша. Кроха должен знать, что его любят.Не ругайте за нечаянно разбитую тарелку или сломанную игрушку, ведь ребенку трудно разграничить отношение к нему самому и плохому поступку. Просто без крика объясните, почему это плохо, не закрепляя у него чувства вины.
  13. Ребенок отказывается кушать кашу? Поиграйте с ним. Можно предложить покормить куклу, прививая при этом правила этикета.
  14. Не давайте плохих оценок действиям деток, поддерживайте в нем уверенность, что у него все получится.

Правильная тактика общения с ребенком во время кризиса – залог успешного преодоления его ребенком. Уважайте в малыше формирующуюся личность, тогда поведенческие отклонения пройдут без осложнений и быстро.

Как правильно реагировать в острые моменты?

Советы Комаровского отличаются простотой. Но на практике они показывают положительные результаты при проявлении истерических приступов.


Педиатр советует родителям:

Сохраняйте спокойствие. Не показывайте чаду, что его поведение беспокоит вас. Попытки вразумить малыша в этот момент обречены на провал. Дайте ему успокоиться.

Не сдавайтесь. Жалость к ребенку при эмоциональном срыве оканчивается тем, что родители уступают малышу в его требованиях.
Это прямой путь к частым рецидивам. Детки быстро усваивают, что криком можно давить на родителей.

Отвлеките кроху

Переключите его внимание на смешную рожицу или незнакомый предмет. Это поможет купировать истерику.
Приласкайте малыша

Но только при условии, что он не отказывается от объятий и ласковых слов.
Не наказывайте его, особенно физическими методами.
Не повышайте голос на кроху. Это приведет к усилению приступа.

Нельзя идти на поводу капризов малыша и менять свое мнение на фоне его истерики. Когда он успокоится, можно спокойно объяснить, почему его требование невыполнимо.

Три в одном

Порой мы сами выдаем столько информации, что побольше списка дел в выходные дни. С той лишь разницей, что мы понимаем, некоторые дела мы рискуем забыть, поэтому записываем. Так чего же мы удивляемся, когда «список» забывает малыш?

Наши просьбы и ЦУ должны быть простыми и понятными, без лишних подробностей, которые зачастую можно оставить на усмотрение ребенка. Всеми такими деталями можно завуалировать инфу и сделать ее непонятной для карапуза.

Представьте! Если бы инструкция (любая, например, рецепт) содержала не только указания, что с чем мешать, как варить или запекать, но еще кучу подробностей. Как получают муку, сколько и как выращивать пшеницу, где изготавливали гайки для комбайна, что собирает урожай. И так по каждому ингредиенту. Скажите, что бы вы поняли?

Вот и дети не поймут, если много им говорить. «Многословие убивает мысль».

Совет! «Облегчайте» слова и просьбы, если хотите, чтобы они долетели до цели. Одна просьба – одно действие!

Фраза Не правильная : «убери в комнате, одень пижаму, почисти зубы и ложись в кровать». Правильно: «Убери игрушки с пола». Ребенок убрал, отчитался. Вы: «Молодец! Почисти зубы». И т.д.

Причины того, почему ребенок не слушается в 3 года

Есть всего  лишь одна основная причина, почему ребенок в 3 года не  слушается – это кризис 3 лет. Именно в 3 года у ребенка начинается новый этап в развитии, чем и характеризуется любой кризис.

Подробнее читайте в статье Кризис 3 лет у ребенка>>>.

Для того, чтобы внедрить что-то новое, нужно обязательно поломать старое. Этот этап поломки и есть причина непослушания ребенка. То есть такое поведение – это своего рода орудие, с помощью которого и совершается переход к новому.

Поэтому первое, что нужно вам запомнить: непослушание вашего ребенка – это нормально и ничего страшного не происходит.

Сроки

Родители, столкнувшиеся с кризисом 3 лет, в первую очередь интересуются, сколько он длится и когда в норме должен закончиться. Однако данный вопрос слишком индивидуален, чтобы иметь однозначный ответ.

Во-первых, он может начаться и в 2,5 года, и в 3,5. Психологи утверждают, что чем раньше ребёнка отдают в детский сад, тем раньше наступает кризис. Главное, чтобы это произошло до 4 лет, — тогда можно говорить о норме психического развития.

Во-вторых, он может закончиться в течение 3 месяцев, а может длиться до одного года. Это зависит от устойчивости нервной системы, темперамента ребёнка, поведения родителей и психологической помощи со стороны.

В-третьих, короткосрочный кризисный период сопровождается чаще всего яркими появлениями, а затяжной — более спокойными. Это норма. А вот если он продолжается более полугода и при этом ежегодно устраиваются неконтролируемые истерики, консультация психотерапевта обязательна.

Ранние психические заболевания. Умственная отсталость

Кроме невротических расстройств в детском возрасте могут начинаться и довольно серьезные психические заболевания, среди которых на сегодняшний день, пожалуй, два заболевания мы можем отнести к наиболее распространённым из всех других психических расстройств детского возраста.

Первое заболевание называется умственная отсталость. К сожалению, встречается достаточно часто

Если мы говорим о тяжелых формах умственной отсталости, то она обращает на себя внимание еще в первые годы жизни. Если мы говорим о ее легких или пограничных формах, то это проявляется только тогда, когда ребёнок идёт в школу, и уже с первых дней не успевает за своими сверстниками в усвоении материала.

Умственная отсталость может быть различной, причин её возникновения очень много. Среди них много разного рода неврологических или терапевтических, педиатрических заболеваний, которыми ребёнок страдает с самого раннего грудного возраста. Или которые начались чуть позже. Это и черепно-мозговые травмы, и какие-то нейроинфекции, возможно, какая-то генетическая, наследственная, хромосомная патология, которая приводит к недоразвитию центральной нервной системы и соответственно к психическим расстройствам в виде умственной отсталости.

Дети с умственной отсталостью в большей степени оказываются уязвимы в отношении как раз невротических симптомов, поскольку они в случае легкой умственной отсталости понимают и осознают факт своей несостоятельности, видят, как они отстают от сверстников. И они оказываются очень часто в центре так называемого буллинга. Сверстники начинают над ними издеваться, болезненно подшучивая над их странностями поведения.

В этих ситуациях, когда мы имеем дело с умственной отсталостью, очень важно своевременно решить вопрос о форме обучения,  насколько эта форма в обычной общеобразовательной школе будет комфортна для самого ребенка, если он там не успевает. И насколько ему будет легче учиться в той школе, где требования к учебному процессу несколько иные, и они близки к индивидуальным, как мы говорим, вальдорфским требованиям.

Ребенок плохо спит в 1 и 2 года: причины

Если речь не идет о каких-то серьезных заболеваниях, которые требуют наблюдения ребенка специалистами, то сначала стоит выделить первопричины сложившейся ситуации. Почему с какого-то момента дети стали испытывать трудности со сном, стали более беспокойными? Откуда берутся бессонницы, частые ночные пробуждения и плач, боязнь одному спать в своей кроватке? Психологи, которые вели исследования в данном направлении, обнаружили четкую зависимость между тем, что ребенок в год, 1,5-2 года (эти трудности касаются деток разного возраста) плохо спит в течение дня или ночью, и общей напряженностью в обществе, неблагоприятной атмосферой в семьях, на фоне которых малыши сейчас вынуждены расти.

Эда Ле Шан – американский психолог, педагог и писатель – в своей книге «Когда Ваш ребенок сводит вас с ума» называет такой современный образ жизни «антидетским». Взрослые люди стали более резкими, нервными, раздраженными. Родительская нервозность, безусловно, отражается на эмоциональном состоянии маленьких людей. Их слабая нервная система не справляется с такими нагрузками.

Опять же снижение времени пребывания на свежем воздухе, который все чаще заменяется компьютером и ТВ по причине высокой занятости родителей, выяснение отношений последних при ребенке – все это в совокупности повышает нервозность и беспокойность малыша и отражается, в том числе, на качестве и продолжительности его сна. Взрослым нужно научиться контролировать свои эмоции и щадить психику своего ребенка. А также не перегружать его «общением» с гаджетами.

Почему годовалый ребенок плохо спит?

Когда малышу исполняется годик, для него начинается новый этап развития. Ребеночек осваивает неизведанные до этого навыки, в частности, хождение. Это очень увлекательно и волнительно для него, поэтому может способствовать перевозбуждению и переутомлению. Из-за этого крохе бывает трудно уснуть.

Также на фоне внутренних процессов, активно протекающих в организме и мозге малыша, может возникнуть проблема, когда Ваш ребенок в год плохо спит ночью, часто пробуждается, плачет. Как правило, это также вопрос незрелости детской нервной системы, которая не успевает обрабатывать поступившую лавину сведений в течение дня и завершающая данный процесс ночью.

Поэтому если Ваш ребенок в 1-1,5 года плохо спит, постарайтесь начать с упорядочения режима сна, кормления, прогулок и игр. Вечер и время перед сном должны быть спокойными. Посвятите их тихим играм или чтению. Выключите телевизор, пройдитесь по свежему воздуху, а перед самым сном тихонько расскажите сказку на ночь. И помните, никаких стрессов и ссор между мамой и папой на глазах у детей!

Почему ребенок в 2 года плохо спит?

Родители деток двух лет сталкиваются с ситуацией, когда маленький сынок или дочь отказываются делать то, о чем их просят. Этому явлению может быть масса объяснений: каприз, плохое настроение или шалость. Например, кроха не желает идти спать, когда приходит время. Настойчивость родителей приводит к расстройству, скандалу и слезам. Малыш еще более возбуждается. О спокойном сне речь уже не идет.

Кроме того, в этом возрасте проявляются первые страхи: темноты, чудовищ, злой Бабы-Яги – отрицательных персонажей сказок и мультфильмов. Необходимо ограничивать прочтение литературы и просмотр передач, которые могут негативно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка, в вечернее время. Так как они могут вызвать беспокойство, страх засыпания и даже бессонницу.

Переутомление также может стать причиной того, почему ребенок в 2 года плохо спит. Активный день, большое количество впечатлений – все это перегружает психику малыша. И чтобы справится с этим, организм дает отрицательную реакцию в виде трудностей засыпания, бессонницы, беспокойного сна.

Уважаемые родители! Главное – не паниковать, быть терпеливыми по отношению к Вашим детям и создать для них оптимально комфортные условия для гармоничного развития. Дормикинд может оказать Вашему ребенку дополнительную помощь: мягко скорректировать сон, снять раздражительность и беспокойство, справиться с трудностями засыпания и частыми ночными пробуждениями. Дормикинд содержит натуральные действующие компоненты, экономичен и разрешен к применению с самого рождения.

Раздел «Российская энциклопедия «МАТЬ и ДИТЯ» 

Эда Ле Шан «Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума»

Статья «Нормы сна: от года до двух» 

Статья «Проблемы сна у детей» с педиатрического сервера для родителей Чадо.ru 

Внимание родителей!

Сегодня странный день. Странный с самого утра. Да, знаю, так бывает. Но когда это касается только тебя самого, всё остается на уровне понимания, что так бывает.

И пост я планировала сегодня писать по пищевой избирательности.

А пишу…про депрессию у подростков. И с таким состоянием души, что хочется всем мамам подростков прокричать, донести, объяснить или попросить, слушайте своих детей, услышьте своих детей, пожалуйста.

Обратите внимание, основные симптомы подростковой депрессии:

  • эмоциональные и поведенческие изменения
  • частое чувство тоски или печали, плач без видимой причины
  • раздражительность, огорчение по незначительным поводам
  • потеря интереса или удовольствия от любимых занятий подростка
  • ощущение своей бесполезности, вины, самокритика
  • болезненное реагирование на неудачи
  • ощущение, что жизнь мрачная
  • мысли о смерти
  • хроническая усталость
  • бессонница или наоборот сложно просыпаться
  • проблемы с аппетитом
  • прием алкоголя, наркотиков
  • замедление речи или движений
  • частые головные боли, боли в теле
  • снижение успеваемости
  • нежелание или отказ посещать школу
  • провоцирующее поведение
  • самоповреждающее поведение

Да, разграничить подростковую депрессию от подросткового поведения, вызванного физиологическим кризисом сложно, но возможно. Поговорите с подростком о чувствах, насколько он справляется с ними. Если есть подозрения, что не справляется, обратитесь в школе к школьному психологу. Это самая быстрая помощь.

Если же вы отмечаете большинство из симптомов депрессии, то обратитесь незамедлительно ко врачу.

Если не заниматься лечением подростка, то симптомы депрессии могут ухудшиться, даже если сейчас кажутся не очень тяжелыми. Да и тяжесть депрессии у подростка невозможно определить самостоятельно без консультации специалиста и необходимого психологического образования.

Достоверно не всегда известно, что явилось причиной депрессии, например, может быть нарушен баланс нейромедиаторов – химических веществ мозга. Или причина в гормональных изменениях, связанных с созреванием подростка, это косвенно влияет на толчок к депрессии.

Грустно, страшно, больно, но надо знать, нелеченая депрессия может привести к:

  • злоупотреблению алкогольными напитками или наркотикам
  • опасному противоправному поведению
  • самоубийству
  • социальной изоляции

Лечение подростковой депрессии:

Депрессия у детей и подростков – это очень серьезное и опасное заболевание. Всегда потребуется консультации специалиста

Очень важно родителям знать и понимать, что только они смогут помочь своему ребенку, только они могут разглядеть характерные признаки депрессии у ребенка. Поверьте, не стоит пускать на самотек даже легкие признаки депрессии у подростка, лучше все контролировать, следуя советам специалиста психолога или психиатра

Легкая форма депрессии может поддаваться консультативному сопровождению (работа с психологом или посещение психологической группы). Тяжелые случаи депрессии (суицидальные мысли, самоповреждения и пр.) лечится только у психиатра. Возможно, в паре с психологом, но психиатр первичен. В таких тяжелых случаях психолог и психиатр часто работают в паре, дополняя друг друга. И быстрого результата не получится. Это долгий путь для всей семьи.

Психолог помогает понять и справиться с легкими формами заболевания. Если ситуация усугубилась – то понадобится дополнительная помощь специалистов, психотерапевта или психиатра.

Психолог в ходе беседы помогает разобраться в причине появления депрессии. Во время консультации с ребенком психолог может узнать, какие эмоции и чувства сопровождают подростка. Чтобы выяснить какие страхи и сомнения поселились в детской голове психолог использует различные тесты и методики. После общения ребенка с психологом, есть вероятность, что он сам найдет пути решения проблемы и самостоятельно выйдет из этого состояния.

Психотерапевт – врач, который помогает пациентам разобраться и справиться с психическими заболеваниями. Схема лечения обычно содержит психотерапевтические методики в комплексе с медикаментозным лечением.

Если выявляется затяжной характер заболевания, то одних бесед будет недостаточно. К лечению могут добавить антидепрессанты, которые снимут симптомы тревожности и апатии, помогут убрать раздражительность и справится со страхами.

Когда обращаться к врачу

Обратитесь к врачу:

  • Если у вас есть вопросы о том, что ваш малыш делает.
  • Если у вас есть вспышки гнева часто или дольше, чем вы ожидаете.
  • Если вы не удовлетворены своей реакцией.
  • Если истерики вызывают большое количество негативных чувств.
  • Если вспышки учащаются, сильнее, больше.
  • Если он может ранить себя или других.
  • Если малыш является разрушительным.
  • Если ваш ребенок показывает расстройства настроения, такие как негатив и отторжение, низкой самооценкой или чрезмерная зависимость.

Педиатр может также искать физические проблемы наступления срыва, хотя это бывает редко. К ним относятся проблемы

  • со слухом,
  • зрением,
  • хронической болезни,
  • задержки
  • или проблем с обучением речи.

Помните, истерики у ребенка, как правило, не являются причиной для беспокойства.

Со временем дети развиваются, улучшают понимание себя и мира вокруг и уровень разочарования снижается. Меньшее разочарование и больше контроля означает меньше истерик и счастливые родители.

Доктор Комаровский: о том, как отучить малыша от истерик.

Симптомы и стадии истерики

Хотя зачастую нам кажется, что истерический приступ начался совершенно внезапно, обычно признаки предстоящего «спектакля» можно увидеть заранее. Ребенок хнычет, не слушается, отвлекается, куксится, потом может и замолчать. Это обманчивое затишье часто предвещает последующий взрыв с криками, слезами, топаньем ногами, иногда и случайным нанесением физического вреда себе и окружающим. Если вы научитесь видеть симптомы будущей истерики заранее, то ее будет проще предотвратить. Отвлеките ребенка, покажите ему что-то яркое и необычное. Спросите, чем он недоволен, как ему помочь, предложите решить проблему вместе.

Истерика может проявляться по-разному и длиться разное время, но она всегда устраивается при наличии хотя бы одного зрителя. Так как это во многом демонстративное поведение, без активного участия и явной реакции со стороны приступ утихает гораздо быстрее, так как становится бессмысленным. В истерике можно выделить три стадии.

Первая стадия – голосовая

Ребенок плачет, кричит, визжит, обращает на себя внимание громкими звуками

Вторая стадия – моторная или двигательная. Малыш бросается игрушками и другими предметами, падает на пол, катается по нему, сучит руками и ногами, стучит кулаками. Если в этот момент попытаться физически утихомирить ребенка, он может бить родителя, кусаться и вырываться. Опасность этой стадии в том, что потерявший контроль над своим телом ребенок может случайно нанести себе травму.

Третья стадия – остаточная. Буря прошла, остается физическая и эмоциональная усталость. Ребенок уже не кричит, а тихо плачет, тяжело вздыхает и судорожно всхлипывает, иногда может начаться икота. На этом этапе можно обнять ребенка, успокоить, но не нужно причитать над ним и громко жалеть – это только продлит приступ, не давая малышу окончательно прийти в себя. Все обсуждения и выяснения стоит отложить на потом, когда эмоции улягутся.

Думайте о будущем своего ребенка

Когда ребенок 4 лет устраивает истерики, родителям не всегда бывает просто оставаться в состоянии спокойствия. Большинству взрослых людей свойственно чувствовать себя плохой матерью или отцом в такие моменты. Несмотря на все правила и особенности воспитания детей, вы должны полагаться на свою интуицию. И если в данный момент вы считаете, что применение правила «родитель должен быть главнее» неуместно, то не следуйте ему. Но помните, что злоупотреблять такими слабостями не нужно.

Иногда можно поговорить с ребенком в течение 15 минут, когда он вас не отпускает. Но только в том случае, если подобные истерики не носят регулярный характер после очередного разговора. Старайтесь не напрягаться внутри себя.

Реагировать на истерики детей 3–4 лет – все равно, что тушить уже разгоревшийся пожар. Искусство родителей заключается не в том, чтобы бороться с капризами ребенка, а в том, чтобы не допустить возникновения таких ситуаций в будущем.

Требование внимания

Иногда причина плохого поведения детей — особые отношения с мамой. Бывает, что малыш со всеми ведёт себя спокойно, но когда видит маму — начинает капризничать. Это классическое проявление привязанности. При этой причине истерик поможет качественное время вместе и контейнирование.

Контейнирование состоит в том, что малыш все свои сложности, переживания, усталость выливает тому, кому больше всего доверяет — маме. Ему нужны поддержка, объятия, улыбка, надёжность, спокойствие, поэтому их нужно по возможности давать.

Мы не позволяем неприемлемого поведения, но принимаем самого ребёнка. Даже в тот момент, когда он ведёт себя плохо

А иногда малыш ревнует маму к другим занятиям, потому что хочет, чтобы внимание принадлежало только ему

Что делать, если малыш требует внимания из-за недостатка времени с мамой:

  • Подумать, как можно вместе отдохнуть в конце дня. Найти занятия, которые будут приятны и родителю, и ребёнку. Это может быть любое простое развлечение, которое вас не утомляет, а радует.
  • Вовлекать малыша в жизнь семьи. Тогда он сможет заниматься самостоятельной деятельностью рядом с мамой: чем-то помочь на кухне или хотя бы есть самостоятельно. То есть вместо того чтобы пытаться отодвинуть, гораздо проще потратить своё время и силы на то, чтобы организовать возможность делать что-то самому.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.