Как заставить себя учиться: топ-10 способов

Алан-э-Дейл       22.05.2023 г.

Оглавление

Как договориться с руководителем о курсах

Курсы по повышению квалификации могут проходить по выходным, вечером или лежать в открытом доступе с возможностью заниматься в любое время. А могут совпадать с рабочими часами. Если вы столкнулись с последним вариантом — придется говорить с руководителем и просить отпускать вас на обучение. Многие компании заинтересованы в том, чтобы их сотрудники всегда обладали актуальными знаниями. Курсы — легкий способ их получить. Если вы подойдете к начальнику с прямым вопросом, есть вероятность, что он быстро согласится. Такая просьба покажет вас как инициативного сотрудника, что тоже прибавит плюсов.

Несколько советов, как аргументировать свою просьбу:

  • Объясните, что некоторые необходимые навыки сложно получить в процессе работы, так как технологии быстро меняются. После занятий вы будете в курсе последних отраслевых разработок и поможете компании опережать конкурентов.
  • Учиться с другими профессионалами — полезно. Курсы наверняка будут проходить с семинарами или обсуждением тем с участниками. Вы сможете пообщаться с людьми из вашей отрасли и узнать, как обстоят дела в их компаниях: с какими трудностями они сталкиваются, как их решают и какие технологии используют. В дальнейшем вы сможете применить их опыт в вашей фирме.
  • После курсов вы сможете взять на себя больше обязанностей. Например, стать коучем для других сотрудников и передать им знания, которым научились. Вы также сможете привнести новые идеи для развития и, возможно, начать новый проект или направление.

Экономика инноваций

Гид по наставничеству: как внедрить в компании институт менторов

Как делать уроки

Правила процесса выполнения заданных на дом упражнений должны варьироваться в зависимости от возраста ученика. Например, школьнику, посещающему начальные классы, необходимо делать перерывы для отдыха и смены деятельности каждые 15 мин.

К общим рекомендациям специалистов по поводу правильного выполнения домашнего задания относятся:

  • структурирование общего количества заданной работы (это может быть план с пометками или обширный список);
  • получение уверенности в том, что ребенок понимает конкретное задание и готов его выполнить;
  • не откладывать выполнение домашней работы на вечернее время, но и не садиться за тетради сразу же после возвращения ученика из школы;
  • обеспечить школьника комфортными условиями (например, отсутствие посторонних звуков, поводов для прерывания деятельности и так далее);
  • начинать с максимально сложной или неприятной части работы (в подобном случае ребенок будет стремиться как можно скорее приступить к простым заданиям, прилагая максимум усилий для преодоления первого этапа);

Мотивирующие цитаты для учёбы

Попробуйте воспользоваться мотивирующими словами окружающих или цитатами, после прочтения которых появляется желание учиться и действовать.

„Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас.“ — Джим Рон

„Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.“ — Леонардо Ди Каприо

„ Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.“ — Иоганн Вольфганг Гёте

„Не бывает неудач — только опыт и ваша реакция на них.“—Том Краузе

„Будь студентом до тех пор, пока тебе еще есть чему поучиться, и это будет означать всю твою жизнь.“ —Генри Л. Доэрти

„Не говорите, что у вас недостаточно времени. У вас ровно столько же часов в день, сколько было отведено Хелен Келлер, Пастеру, Микеланджело, Матери Терезе, Леонардо да Винчи, Томасу Джефферсону и Альберту Эйнштейну.“—Х. Джексон Браун-младший

„Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы сдаться. Самый верный способ добиться успеха — это попробовать еще раз. “—Томас А. Эдисон

„Непрерывное обучение — ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей сфере деятельности.“—Брайан Трейси

„Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». “—Франклин Филд

Откуда берётся мотивация?

Мотивы напрямую связаны с потребностями человека, которые имеют определённую очерёдность. Это хорошо иллюстрирует «пирамида Маслоу», названная в честь её создателя-психолога.


На нижнем уровне располагаются физиологические потребности, на верши­не — самореализация

Пока не удовлетворены потребности низшего уровня, сложно перейти на следующий. Какой изголодавшийся человек предпочтёт чтение книги вкусному обеду? Или будет предаваться рассуждениям о смысле жизни, не имея тёплого и безопасного жилища? Саморазвитие и удовлетворение познавательных потребностей — это своего рода «психологическая роскошь». И, кстати, чем выше уровень потребностей, побуждающих человека трудиться, тем продуктивнее идёт его работа.

Как заинтересовать учебой младшего школьника

Стимулировать интерес к учебе у младших школьников нужно, учитывая их возрастные особенности. Очень часто родители, дети которых стали хуже обучаться, пытаются нарисовать перед ними перспективу будущей жизни: если учащийся будет получать хорошие оценки, то вырастет обеспеченным, уважаемым человеком. И наоборот – если начнет получать плохие, пойдет улицы подметать.

Стоит сразу сказать: с детьми 7–12 лет этот метод не работает. Перспектива взрослой жизни для них еще слишком отдаленная, они не могут до конца осознавать слова родителей. С детьми нужно использовать другой способ – постепенно создавать и повышать учебную мотивацию. Психологи предлагают учитывать при этом несколько правил:

  • не заставляйте. Принуждать всеми возможными способами к выполнению домашних заданий, сопровождая это маленькими скандалами – значит вызвать у учащегося младших классов устойчивое отвращение к учебе. Гораздо правильнее будет доверительно поговорить о том, что существуют школьные правила, которые не такие уж и сложные. Можно попытаться представить вместе с ним, как будет рада его учительница от того, что он сделал домашнее задание и т.п.;
  • старайтесь показать малышу, что учеба – это не скучно, а наоборот – весело и увлекательно. Не стоит просто заставлять его бездумно выучить заданный материал – задавайте ему интересные вопросы и учите искать ответы на них самостоятельно. Подскажите, как и где это лучше сделать (книги, интернет). Это будет способствовать тому, что «домашка» обретет для него определенный смысл;
  • хвалите за любые успехи. Не скупитесь на похвалу, если хотите вызвать желание учиться. В этом возрасте маленькому человечку нужно, чтобы родители, учителя, другие взрослые замечали все его успехи и радовались вместе с ним;
  • если видите, что учащийся не берется за выполнение домашнего задания потому, что боится не справиться, немного помогите ему. Вы можете слегка переформулировать задание (с сохранением смысла), или же разбить его на части. И тогда вашему малышу легче будет справляться с поставленной задачей поэтапно, он будет получать удовольствие от того, что смог это сделать. Ну а вы, конечно, не забывайте его за это похвалить;
  • воспользуйтесь «эффектом прерванного действия». Он состоит в том, что, чаще всего, незаконченное действие человека притягивает, и он стремится его завершить. Поэтому, когда видите, что сын или дочь потеряли интерес к выполнению задания, предложите прерваться и заняться чем–то более интересным. По утверждению психологов, любой человек все равно будет стремиться завершить начатое;
  • попробуйте «метод зеленой ручки», изобретенный прогрессивной мамой одной первоклассницы. Он заключен в следующем: нужно подчеркивать зеленой пастой лучшие места в работе малыша, чтобы он концентрировался на своих успехах, а не на ошибках;
  • заканчивайте выполнение заданий на приятной ноте. Старайтесь, чтобы ребенок не выдохся окончательно, делая «домашку», иначе в следующий раз он возьмется за ее выполнение с меньшим энтузиазмом. Изменить школьную программу не в ваших силах, а вот правильно организовать время ученика, которое он проводит дома – вполне возможно. Учите его отводить для выполнения задания определенный срок, и придерживаться этого срока.

Что говорят психологи

Прежде, чем принуждать детей к добросовестному обучению, взрослые должны представлять, как замотивировать самих себя на учебу. Поставить себя на место ученика и понять, чего именно не хватает ему для полноценного погружения в процесс, почему он не хочет выполнять домашние задания. Иногда элементарное отсутствие удобного рабочего места в комнате отбивает всякое желание даже начинать заниматься.


Привлекательная канцелярия

Если есть проблемы с внешним видом рабочего места, придется сделать его привлекательным. Ребенку будет хотеться сесть за уроки, если:

  • письменный стол чистый, не достался от дедушки, имеет ящики для личных вещей;
  • у детей разного возраста есть возможность заниматься изолированно друг от друга – старшие дети не должны сидеть за одним столом с младшими;
  • рабочее место дополнено разноцветной новой канцелярией (скрепками, резинками, точилками, карандашами, стикерами и прочими мелочами);
  • кресло, на котором занимается школьник удобное, не скрипит, позволяет время от времени расслаблять спину.

Родители своим примером должны стать мотиваторами для поднятия успеваемости. Самый успешный член семьи обязан рассказать ребенку о том, как проходила его учеба, что понадобилось для достижения успеха, как опасно лениться в стремлении попасть в универ для получения лучшей профессии.

Важно! Для старшеклассников полезно вместе пойти на дни открытых дверей в интересующие высшие учебные заведения. Дети в этом возрасте хоть и кажутся сами себе взрослыми, часто в таких вопросах им нужна поддержка семьи, способная поднять уровень заинтересованности к учебе

Пусть школьные годы останутся в памяти подростка, как одни из самых веселых, ведь потом их уже не вернуть. Если дома заметили, что ребенок отказывается посещать какой-то предмет, не нужно спешить с наказаниями, лучше разобраться в причинах и понять, какая помощь ему требуется. Часто именно пропасть в отношениях между детьми и родителями не дает понять психологию поведения школьника. Отличный выход – начать искать пути решения вопросов сообща. Уговаривать детей делать то, что им неприятно или непонятно, мало

Важно получить ответы на волнующие ребенка вопросы. Нельзя требовать от детей стопроцентного послушания

Каждый из нынешних взрослых был ребенком и позволял себе пару раз прогуливать уроки.


Счастливые школьники

Проблемы с учебой в подростковом возрасте

Подростковый возраст – очень непростой период, как для родителей ребенка, так и для него самого. Часто замечают снижение успеваемости в период полового созревания, особенно у мальчиков 13-14 лет, когда начинает ломаться голос

Важно обсуждать такие мутации организма с сыном, объясняя, что это временное явление, с ним сталкиваются все представители мужского пола. Если не обсуждать подобные моменты, ребенок может погрязнуть в своих комплексах и утратить всякое желание появляться в обществе

Частой причиной низкой успеваемости у подростков становится первая любовь. Об этом дети не говорят с родителями, если не выстроить доверительные отношения с самого детства, не высмеивать наивные желания и не попрекать свойственный этому возрасту максимализм. Если ребенок все-таки поделился своими симпатиями, ни в коем случае не давать оценку предмету обожания. Нужно внимательно выслушать и рассказать о том, как здорово быть образованным человеком, потому что умные люди вызывают гораздо больше симпатии, чем глупцы.

Любому подростку кажется, что он уже не ребенок и способен на взрослые поступки или даже готов к самостоятельной жизни. Не стоит переубеждать его в этом. Нужно найти полезные для семьи «взрослые» дела и дать возможность ребенку принять по-настоящему взрослое решение. Нелишним будет посоветоваться с ним даже в слишком серьезных вопросах, например, обсудить детали ремонта в квартире, если он намечается, или свое возможное повышение, посвящая в трудности взрослых проблем, спрашивать совета.

Интересно. Если у подростка будет возможность чувствовать себя взрослым и осознавать серьезность родительского отношения к нему, ему не придется проявляться в виде протестов в учебе.

Познавательная мотивация

Лучшей мотивацией среди всех остальных является именно познавательная. Она всецело является частью учебного процесса. С ее помощью ребенок только радуется приобретенным знаниям и умениям. Дети активно проявляют любопытство, ищут разнообразные подходы к решению поставленной преподавателем задачи.

Три основных составляющих познавательных мотивов:

  1. Позитивные чувства к образовательному процессу.
  2. Радость при узнавании чего-то нового.
  3. Мотивация, находящаяся в деятельности.

Под такого рода мотивам подразумевается нечто в деятельности, которое заставляет заниматься ею не зависимо от каких-то других причин. Такое обычно именуют интересом. Ничто не определяет его возникновение, но что-либо может подкрепить или пошатнуть его. Главной задачей семьи становятся воспитание стремления к знаниям и желания получать образование. Это будет огромным преимуществом в будущем ребенка.

Виды внешней мотивации

Шантаж / игнорирование

Родители любят давить на чувство вины ребенка, угрожая, что не будут общаться, любить, дружить, пока ребенок не сделает что-то. Метод действенный, но негативный. Плюс ребенок быстро начинает сам им пользоваться. Не выучишь уроки – запрещу пользоваться смартфоном, получишь двойку – будешь сидеть дома все выходные и так далее. Такие угрозы разрушают доверие в отношениях и создают напряжение.

Обещание подарков

Вот получишь в четверти пятерки по всем предметам, куплю тебе новый планшет! А что, если по всем предметам не получит? А что, если старается и выкладывается, а один из учителей не оценил и поставил 4? Мотивация в будущем пропадет окончательно. Мотивировать подарками за будущие достижения – неправильный метод воспитания.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.