Переходный возраст у мальчиков: когда начинается и сколько длится?

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Оглавление

Когда начинается переходной период у мальчиков

В среднем, ожидать изменений, типичных для полового созревания мальчика, стоит примерно к 13-ти годам, хотя вполне допустимы и отклонения в большую — меньшую сторону в пределах 2 лет (то есть разброс идет от 11-ти до 15-ти лет). Резкие и активно происходящие изменения тела мальчика заметны окружающим, скорость ростовых процессов ускоряется вдвое, начинают формироваться по взрослому типу половые органы парня, растут волосы по телу, в подмышечных зонах и на лице. Изменяется голос, не всегда сразу успешно, что может смущать мальчишку, приводить комплексам и проблемам.

  1. Физиология. В отличие от мальчиков, будущая девушка может начать «созревать» с 8 лет. Можно разбить все особенности перемен организма на возрастные категории:
    • 8-10 лет – появляются округлости таза, бедер.
  2. 9-10 лет — усиливается рост волосяных покровов в области половых органов и подмышек.
  3. 10-11 лет – начало роста груди.
  4. 11-12 лет – появление менструации, хотя возможны подобные процессы и в 13-14. Этот возраст наиболее болезненный. Кожа лица покрывается прыщами и угревой сыпью.
  5. 15-16 лет – устанавливается регулярный менструальный цикл.
  6. Эмоциональные сбои. У девочек появляется ярко выраженный эгоцентризм. Они часто впадают в депрессию, девочек посещают гневные приступы, они недовольны собой и стараются всеми силами это исправить. Отсюда – ношение вычурной одежды и яркий макияж. Эмоциональность взрослеющей девушки может быть связана с перепадом в гормональной системе.

В это время маме и папе важно дать понять, что их дочь всеми любима, что ее внешность самая привлекательная, и ей ничего не нужно доказывать окружающим

Психологическое развитие подростка

Закономерно влияние гормональных перестроек не только на рост и формирование тела, определенные изменения типичны и для психической сферы. Рост тела и перестройки эндокринной системы приводят к формированию головного мозга, а также образованию связей между корой, гипоталамусом и подлежащими структурами. Это создает такие условия, когда возможна избыточная возбудимость определенных мозговых структур, что ведет к изменению психо-эмоциональной активности.

Для парней в этом периоде могут быть типичны:

  • некоторое снижение концентрации, проблемы внимания и памяти, особенно на начальных этапах. К концу этого периода показатели нормализуются.
  • снижение работоспособности, особенно умственной, в возрасте от 14 до 16 лет.
  • расстройство процессов торможения, общее повышение возбудимости, типичной для мозга и нервной системы.

Это в итоге и приводит к особенностям поведения и реагирования на происходящие события.

Важно

Гормональный всплеск приводят к быстрому росту мозговых структур, а зрелость их еще неполноценная из-за дефицита кровоснабжения, что определяет особенности умственной деятельности. Это же влияет и на определенные аспекты поведения парня, его эмоциональность и возбудимость. Подобные процессы ведут к изменениям в характере парня.

Степень выраженности изменений может различаться, но для большинства юношей типичны определенные черты поведения. К ним можно отнести:

  • Появление стеснительности или неуверенности в себе,
  • Снижение самооценки, что может проявляться как компенсация повышением агрессивности,
  • Склонность к депрессивным расстройствам и замкнутости,
  • Избыточная тревожность, мнительность или нервность,
  • Раздражительность с повышением агрессивности, конфликты со старшими,
  • Проявления эмоциональной неустойчивости, импульсивное поведение и резкие перепады настроения,
  • Состояния конфликтности, склонность к противостоянию миру,
  • Интерес и половое влечение к лицам противоположного пола.

Для юношей в переходном возрасте важны отношения с друзьями и близкими, но не менее важным становится и взаимодействие с лицами противоположного пола. Одноклассницы и девушки из окружения вдруг приобретают необычайную привлекательность, возникает иной интерес в жизни, а также формируется первый опыт близких отношений.

Рекомендации для родителей: как себя вести

Существует множество советов родителям, которые помогут сгладить остроту проявлений кризиса и пройти этот нелегкий этап как можно спокойнее. Но если родители ощущают, что они в безвыходной ситуации, не знают, как преодолеть кризис 3 лет самостоятельно, нужно обратиться к опытному детскому психологу.

Общие рекомендации по преодолению кризисного этапа:

Запасайтесь терпением. Ребенку так же нелегко, как и вам. Он не понимает, что с ним происходит и пытается найти реально доступный для него выход. Не кричите, не наказывайте его, такие действия только ухудшат ситуацию.

Пытайтесь договариваться. Родители постепенно понимают, как пережить очередную истерику в магазине или гостях. Можно заранее определить, что вы купите игрушку, но если начнутся капризы, вы немедленно уйдете без покупок

Если ребенок выдержит условия договора, важно похвалить его за примерное поведение.

Установите границы дозволенного. Ребенок четко должен знать, какое поведение допустимо, а какие границы переходить нельзя

Не отменяйте запреты, если начинается плач, будьте последовательны в словах и действиях. После того как ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему вы так поступили.

Используйте слово «нельзя» разумно и рационально. Чем больше у детей запретов, тем сильнее соблазн их нарушить. В период кризиса «нельзя» должно распространяться на то, что нанесет вред здоровью ребенка и окружающих, домашних животных, может испортить чужое имущество.

В остальном дайте малышу определенную самостоятельность.

  1. Л.А. Тухужева, Д.С. Темирканова, Д.А. Гукова. Проблемы кризиса трех лет с точки зрения Л.С. Выготского // Вопросы науки и образования, 2018.
  2. Д.М. Шакирова, А.Ф. Гильманова. Возрастные кризисы у детей дошкольного и школьного возраста // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2019.

Период переходного возраста у мальчиков

Жизнь каждого мальчика в плане физиологических и психологических изменений можно разделись на три этапа, на каждом из которых родители столкнутся со своим набором типичных проблем. Первый этап – подготовительный, на этом этапе организм мальчика накапливает необходимые материалы для дальнейшего развития. Наличие этого этапа обуславливает довольно распространённую ситуацию, когда мальчик к 10-11 годам сильно набирает в весе, становится спокойнее, а к 14 годам резко «вытягивается» и становится более резким в общении.

Второй этап – пубертатный, это тот самый переходный возраст, который характеризуется многочисленными изменениями, происходящими с организмом. Повышенная возбудимость и раздражительность характерна для этого периода в основном потому, что физиологические изменения неизменно влекут за собой психологические, которые требуют своеобразной «обкатки», перед тем как начать функционировать в полную силу и без перебоев. На этом этапе родителям нужно проявить заботу и терпение, ведь многие черты характера, которые могут казаться вам резкими или неподобающими воспитанному сыну могут быть вызваны именно физиологическими изменениями, продираться через которые в одиночку не так-то просто.

Третий и финальный этап – постпубертатный. Этап характеризуется в первую очередь появлением влечения к противоположному полу и осознанием собственного сексуального начала. Связано это с тем, что изменения, произошедшие с мальчиком в пубертатный период, уже встроились в системы работы всего организма и начали функционировать, а одним из главных изменений было окончание формирования половых признаков и репродуктивной системы

Поэтому на этом этапе мама и папа мальчика столкнутся с повышенным вниманием к девочкам и вытекающими из этого проблемами. Возвращаясь к переходному периоду у мальчиков, давайте рассмотрим конкретные изменения, которые происходят с их организмом

Двигательная активность

Спорт важен для юношей и девушек, ведь он является не только способом расхода энергии, но и самореализацией. Подойдет любое направление — главное посещать тренировки хотя бы 3 раза в неделю. Волейбол, футбол, танцы, рукопашный бой, шейпинг и даже йога или пилатес — ведь статичные упражнения тоже приносят много пользы.

Посмотрите Благодарности наших клиентов и Истории успеха — Посмотреть

Здоровое меню и регулярные тренировки очень эффективны для похудения подростков, так как решаются такие задачи:

  • ускоряется метаболизм;
  • улучшается координация движений, осанка;
  • увеличивается доля мышечной массы, которая потребляет энергию даже в состоянии покоя;
  • растет уверенность в себе.

Если по каким-то причинам не получается посещать спортзал, можно совершать утренние пробежки, кататься на роликах или просто много ходить пешком. Начинайте с простых комплексов упражнений, увеличивайте нагрузку постепенно, соразмерно физической подготовке. Если взяться за дело с чрезмерным энтузиазмом, можно получить травму или крепатуру, что заставит прервать занятия на некоторое время.

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ У МАЛЬЧИКОВ?

Во сколько переходный возраст у мальчиков начинает свою активацию? Данный период припадает на 13-15 лет. Точный возраст назвать сложно, так как каждый человек индивидуален.

Представленный период принято называть пубертатным. В результате в подростковом организме отмечают активные изменения мальчик становится юношей, что приближает его к взрослой жизни. Его тело трансформируется с учетом основной функции продолжение рода.

Гормональная перестройка негативно сказывается не только на физиологическом состоянии дитя, но и также влияет на его социальное поведение в обществе.

Нарушение зрения у школьников

Близорукость – это вариант нарушения зрения, при котором глаз видит предметы, расположенные в непосредственной близости (вплоть до так называемой удаленной точки зрения). Объекты расположенные  дальше уже не в фокусе и четко не визуализируются:

Различают следующие виды близорукости

  1. Осевая – проявляется в том, что глазное яблоко слишком длинное, и изображение формируется перед сетчаткой, а не на сетчатке. Таким образом, изображение становится размытым. Удлинение глазного яблока на 1 мм (относительно нормальной длины) означает, что близорукость увеличивается на -3,00D.
  2. Рефракционная – когда поверхность роговицы более крутая, по сравнению сjо стандартными параметрами.
  3. Смешанная — когда в одном глазу наблюдаются оба вышеуказанных параметра: длина глаза и кривизна роговицы превышают нормальные значения.

Дальнозоркость  — вариант нарушения зрения, при котором снижается зрения не только вдаль, но и вблизи. При слабых степенях может не вызывать проблем со зрением и не требует коррекции.

Варианты дальнозоркости

  1. Осевая  — когда передне-задний размер глазного яблока короче, чем стандартный. Таким образом, фокус формируется за сетчаткой.
  2. Рефракционная — когда роговица имеет плоский профиль и слабое преломление.
  3. Смешанная  — когда сочетаются вышеуказанные признаки в одном глазу.

Астигматизм — еще одна из причин снижение зрения, при котором в глазу нет единого фокуса и формируется коридор светорассеяния, который и дает снижение качества зрения, двоения, размытого изображения и др. Различают правильный астигматизм и неправильный.

  1. Правильный , обусловлен формой роговицы и как правило присутствует с рождения, но не всегда вызывает ухудшение зрения с самого детства.
  2. Неправильный, обусловлен изменением профиля роговицы или хрусталика, вследствие травмы, проникающих ранений или др вмешательств на глазах. Носит приобретенный характер.

Главное помнить, что любая из вышеперечисленных аномалий рефракции, может привести к нарушению зрения как в детском , так и в подростковом возрасте

Поэтому важно обращаться к офтальмологу  с самого раннего детства

После рождения постепенно с глазным яблоком происходят изменений, одним из которых является процесс, называемый эмметропизация. Глаза постепенно растут до регулярности – эмметропии, т. е. своего размера и имеют такие параметры всей оптической системы, чтобы зрительный фокус формировался в центральной зоне сетчатки, тем самым формируется и хорошее контрастное зрение. Если какой-либо из параметров глаза изменен, то изображение будет искажено или нечеткое. Изображение будет не в фокусе, и глазу придется приложить дополнительные усилия, чтобы увидеть более четко. Со временем при прогрессировании снижения зрения, глаз не может справиться с поставленной задачей и зрение стойко снижается. В этом случае уже не обойтись без средств коррекции, таких как очки или контактные линзы.

Чаще всего в школьном и подростковом возрасте зрение снижается из-за прогрессирования близорукости, так как в этот период наблюдается активный рост глазного яблока. Чтобы не привести к миопии у ребенка или замедлить ее прогрессирование, нужно, чтобы длина глаз не увеличивалась.

Так что же вызывает ускоренный рост глазного яблока? Мнения ученых разделились:

  1. Ненормированная зрительная нагрузка;
  2. Доминирующее механическое влияние конвергенции, создаваемое аккомодацией;
  3. Наследственный фактор;
  4. Слабость соединительной ткани.

Советы родителям

Важно знать, к чему нужно быть готовым, что является условной нормой, какие допустимы отклонения от неё и в каких случаях нужно бить тревогу. И конечно, доверяйте интуиции, прислушивайтесь к ней, вы знаете свою дочь лучше любых специалистов, педиатров и экспертов

Но важнее всего выстраивать со своим ребёнком доверительные отношения, чтобы она могла вам доверять, тогда в преодолении любых трудностей вы будете союзниками и вместе сможете справиться со всеми проблемами. Окружите свою дочь заботой и лаской, постоянно говорите, как она прекрасна и как вы ее любите. И тогда этот сложный период вы все вместе пройдете с наименьшими жертвами. Помните, что от вашей поддержки и помощи зависит ее будущее.

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Особенности темперамента ребенка. Дети, обладающие слабым или неустойчивым типом нервной деятельности, чаще переживают кризис с максимально острыми проявлениями. Особенно тяжело приходится детям с холерическим темпераментом или малышам-меланхоликам. Сангвиники и флегматики менее подвержены кризисным изменениям.

Авторитарное воспитание – еще одна из причин серьезного кризиса дошкольного возраста. Постоянная диктатура родителей, подавление инициативы и игнорирование желаний ребенка приводит к бурным протестам.

Повышенная тревожность родителей и избыточная забота о малыше (гиперопека). Стремления и желания ребенка подавляют из-за чрезмерного волнения за его здоровье. Родители не считают ребенка самостоятельным, делают за него все.

Проблемы со здоровьем. Психические отклонения, неврологические заболевания и тяжелая хроническая патология влияют на реакции детей.

Конфликты внутри семьи. В этом случае психологи дают рекомендации для родителей – не вмешивать ребенка во взрослые проблемы оградить его от выяснения родительских отношений и негатива.

Недостаток витамина D

Недостаток витамина Д в организме может привести к развитию:

  • болезней сердечно-сосудистой системы
  • иммунодефициту, аллергии, псориаз, бронхиальная астма, ревматоидный артрит
  • пародонтоза
  • опухолям толстого кишечника, молочных желез, яичников, простаты
  • хронической усталости, депрессии, бессоницы
  • снижению мышечной силы, приводящей к риску падений
  • снижению подвижности и количества морфологически нормальных сперматозоидов (мужской фактор бесплодия)
  • фактор риска преждевременных родов, фетопатий (менее 20 нг/мл)

Достижение уровня витамтина D 50 нг/мл (125 нмоль/л) снижает риск развития:

%

Рахита

100

Остемаляции (размягчение костной ткани)

100

Рака, в целом

75

Рака молочной железы

50

Рака яичников

25

Рака толстой кишки

65

Рака почки

65

Рака матки

35

Сахарного диабета 2 типа

50

Переломов

50

Падений у женщин

70

Рассеянного склероза

50

Инфаркта миокарда

50

Сосудистых болезней

80

Преэклампсии

50

Кесарево сечения

75

Бесплодие

70

Важное значение витамин D имеет во время беременности. 

Его дефицит связан с риском развития гестационного сахарного диабета, преждевременных родов, преэклампсии, различных пороков внутриутробного развития.

В мире не зарегистрировано ни одного случая тератогенного (приводящего к развитию опухолей) действия витамина D.

Определите, что подпитывает тревогу

Иногда у родителя есть глубокие истории из детства, истории из семьи, которые запускают тревогу, опасения и предубеждения определенного типа. Если этот опыт серьезный, болезненный, нужно что-то делать, чтобы как-то его контейнировать (модное сейчас слово). Это может быть и исповедь в храме, и психотерапия, и рассказ друзьям, и ведение дневника. Это не происходит быстро, хотя уровень осознанности от таких действий растет.

Но есть вещи, которые кормят тревогу извне, которые к личной биографии никакого отношения не имеют, они цепляются в соцсетях, интернет-изданиях, по телевизору, еще где-то. Соответственно, с подпиткой чужими историями и чужими мнениями тревога раздувается как воздушный шар. Не стоит перекармливать тревогу внешними сообщениями, потому что каждый медийный повод дает рост тревожности, вплоть до нервных расстройств.

Очень важно, если есть склонность к тревожным реакциям и проецированию своих тревог на ребенка, объяснить ему, что сейчас ваша тревога подкормилась и стала большой. Иногда нужно попросить взять паузу: «Сейчас я буду бояться всего, временно возвращайся, например, в восемь»

Или: «Сейчас я прочитала про очередной химикат, пожалуйста, временно, пока в голове эта новая информация не уляжется, мы не едим фастфуд».

Необходимо внимательное отношение к своей тревоге, сочувственное отношение к самому себе: «Да, я вот такой, я пытаюсь, но я тревожная мамаша, я тревожный отец. Учти эту мою слабость. Ты вон носки разбрасываешь, а я не могу перестать тревожиться».

Переходный возраст в 15-16 лет

Примерно в это время проходит ломка голоса и тембр становится ниже. Этот период характеризуется активным самоопределением подростка, желанием проявить и похвастаться собственными силами, ловкостью, скоростью. Именно в этот этап начинает активно происходить изменение нравственных ориентиров, системы оценки. Строится фундамент самостоятельной личности, которой необходима определенная жизненная цель и стремления. Этот этап развития особенно сложный с психологической точки зрения, у подростка частые перепады настроения, нежелание учиться, чрезмерное желание к самостоятельной жизни без вмешательства извне.

Причины возникновения хронической усталости.

      Точные причины, приводящие к синдрому хронической усталости, до сих пор не установлены. Однако существуют определённые факторы риска, способные спровоцировать возникновение этого заболевания:

  • Хронические заболевания – затянувшиеся болезни или частые рецидивы нарушают слаженную работу иммунной системы и организма в целом, приводя к перегрузке нервной системы, истощению жизненных сил организма и возникновению чувства хронической усталости;
  • Психологические расстройства – частые депрессии, постоянный стресс, мрачные мысли и чувства тревоги и страха являются главными «вредителями» для деятельности нервной системы, приводящими к постоянной усталости и переутомлению;
  • Неправильный образ жизни – к синдрому хронической усталости могут привести постоянные недосыпания, нерациональный распорядок дня, длительное умственное или физическое перенапряжение, недостаток солнечного света, свежего воздуха или движения;
  • Нарушение питания – недостаток или избыток пищи, некачественные продукты, отсутствие в пище витаминов, макро- и микроэлементов нарушают метаболизм организма, приводя к недостатку энергии и возникновению стойкого чувства усталости;
  • Факторы окружающей среды – неблагоприятная экологическая обстановка заставляет организм работать на износ, защищаясь от воздействия вредных факторов, поэтому люди, живущие в загрязнённых шумных городах чаще страдают от синдрома хронической усталости;
  • Инфекции и вирусы – существует теория, согласно которой одной из основных причин возникновения хронической усталости является попадание в организм вирусов герпеса, цитомегаловирусов, ретровирусов, энтеровирусов и др.

Другие статьи по теме:

  • Мигрень у детей
  • Болит голова за правым ухом
  • Мигрень у подростков
  • Боль в правом ухе и голове
  • Головная боль при гипертонической болезни
  • Боли в сердце и головная боль
  • Головная боль напряжения (ГБН)
  • Головная боль и шум в ушах

*Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Клинический Институт Мозга не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте neuro-ural.ru.

Виды акне, механизм формирования и как выглядят

  • белые угри;
  • черные точки;
  • прыщи;
  • узлы, кисты или и то, и другое (глубокие и болезненные).
  • Белые угри. Удаление белых угрей может привести к появлению еще большего количества белых угрей и шрамов от прыщей, поэтому дерматологи рекомендуют лечить белые угри с помощью средства от прыщей, а не ковырять их. Белая точка образуется, когда излишки жира и омертвевшие клетки кожи закупоривают поры. Это вызывает появление прыщиков белого или телесного цвета. Медицинское название: закрытый комедон, что означает «закрытая пора».
  • Черные точки. Дерматологи рекомендуют лечить этот тип прыщей ретиноидом, так как выдавливание угрей может вызвать инфекцию или постоянный рубец. Этот тип прыщей также развивается, когда внутри поры накапливаются излишки кожного сала и отмершие клетки кожи. По мере накопления секрета, он расширяет поры, и вы видите черные точки. Многие ошибочно считают, что черное пятнышко – это грязь. На самом деле вы видите химическую реакцию. Когда отложения внутри поры вступают в реакцию с кислородом воздуха, появляется черный цвет. Медицинское название: открытый комедон, что означает «открытая пора».
  • Иногда излишки масла, омертвевшие клетки кожи и бактерии попадают в поры. Бактерии, которые обычно находятся на нашей коже, могут быстро размножаться в избытке сала. По мере того, как поры заполняются бактериями, развивается воспаление (отек) и появляется прыщ. Медицинское название: если прыщик содержит гной, это называется пустула. Прыщ без гноя называется папулой.
  • Узелок или киста. Когда поры заполняются избытком жира, мертвыми клетками кожи и бактериями, вызывающими воспаление (отек), которое проникает глубоко в кожу, образуется узелок или киста. Поскольку эти высыпания глубоко проникают в кожу, они могут быть болезненными. Основное различие между узелком и кистой заключается в том, что киста содержит гной. Поскольку узелки не содержат гноя, они плотнее на ощупь, чем кисты.

Особенности переходного возраста в 17-18 лет

Гормональные штормы проходят, эмоциональное состояние выравнивается, появляется плавность и женственность изгибов тела – гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя. От детства девочки переходят к взрослой жизни со всей полнотой ответственности и обязанностей.

На этом этапе важно эмоционально и морально поддерживать свою дочь, помогать ей принимать правильные решения и убедить придерживаться верных нравственных ориентиров. Ведь взрослая жизнь полна соблазнов и препятствий

Главное стать для неё не только мамой, но и лучшей подругой, с которой можно поделиться всем самым сокровенным, посмеяться и поплакать.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Кризис 7 лет

Физиология. Кризис 7 лет связан с периодом интенсивного физического роста, развитием мелкой моторики рук и сложных нервно-психических функций.

Психология. На фоне физических изменений меняется социальный статус ребенка – он становится школьником. У некоторых детей необходимость привыкнуть к новому окружению и требованиям провоцирует неврозы. Ребенок становится тревожным, но прячет эмоции, у него снижается аппетит, по утрам возможны тошнота и рвота. Он может не хотеть идти на занятия, отвечать на вопросы учителя, спорит с родителями, огрызается, передразнивает старших. В этом возрасте возможны первые уходы из дома: чаще у мальчиков из строгих семей.

Что делать? Проблемы чаще возникают у детей, которые физически или психологически в чем-то отстают от сверстников, поэтому не спешите отдавать ребенка в школу, по крайней мере, не посоветовавшись с педиатром. Не загружайте первоклассника дополнительными секциями, дайте ему адаптироваться к школе. Не предъявляйте повышенных требований к учебе и обеспечьте дома спокойную обстановку.

Не наказывайте за неудачи и плохие оценки – этим вы отобьете желание учиться. Предоставьте ребенку больше самостоятельности и ответственности. Если у него что-то не получается, поддерживайте его веру в себя.

Мальчики и девочки: сложности отношений

В период полового созревания возникают трудности, связанные проблемой отношений между мальчиками и девочками, как в рамках школы, так и вне ее стен, что вызвано резкими внешними физическими и психическими различиями. В одном классе обычно обучаются дети одного возраста с небольшим разбросом, однако для девочек типична более выраженная взрослость, они опережают мальчишек по своему развитию примерно на два года. Они внешне более развитые, рослые, и интересы у них уже более повзрослевшие. Интересны уже ухаживания и межличностные отношения, а мальчишки еще совсем дети, они не интересуются девочками как объектом противоположного пола, они еще заняты своими детскими играми.   

Сложнее всего приходится тем парням, чье созревание тормозится даже относительно среднего возраста в силу особенностей здоровья, наследственности и определенных внешних влияний. Они обычно меньше всех по физическим параметрам в классе, хотя их товарищи уже практически «мужики», и это психологически давит.

Обратите внимание

Поддержка и утешение от родителей для таких парней нужны даже больше, чем для девочек с аналогичными проблемами.

В этом периоде динамика роста и изменения телосложения, физическая сила обладают огромным влиянием в глазах детей. Ошибкой родителей будет вместо беседы и заверений о том, что скоро все начнется и рост ускорится, начать походы по врачам с выискиванием тех проблем, которых нет, и выставлять просьбы специалисту полечить ребенка, чтоб он скорее созрел. Самое разумное — до 15-ти лет не вмешиваться в индивидуальную программу, дать заработать заложенным природой программам.

Почему подростковый возраст называют переходным?

Переходный возраст представляет собой переход к взрослости из детства, за счет чего получил свое название. С переходным периодом в онтогенезе (развитии человека) во многом связан и кризис подросткового возраста. В это переходное время становления личности ребенок становится «трудным» – ему свойственны неустойчивость психики и поведения, неадекватность.

Развитие человека на переходном этапе претерпевает качественную перестройку, происходит половое созревание. Человек усиленно растет — причем, в этом возрасте рост скелета протекает быстрее мышечной массы. Активно развивается сердечно-сосудистая система. В процессе перестройки у юнца как раз могут возникнуть депрессия, тревожность и другие признаки, сопровождающие переходный возраст.

Внешний вид рыбы угорь

Угорь представитель лучеперых рыб, семейства угревых. Внешний вид напоминает змею, длинное вытянутое тело в форме цилиндра лишь слегка приплюснуто с боков в районе хвоста.

На фото угря видна небольшая голова, приплюснутая спереди в районе длинного широкого носа. По форме головы выделяют разные виды угрей: с узкой, широкой, тупой трапециевидной.

  • Нижняя челюсть выступает над верхней частью. Она усажены мелкими острыми зубами в несколько рядов.
  • Над ее верхним углом находятся маленькие желто-серебристые глаза.
  • Спинной, заднепроходный и хвостовой плавник образуют один, который полукругом окружает всю заднюю часть.
  • Жаберные крышки не плотно прикрывают жаберную полость, они узкие и далеко выступают за затылок.
  • Ярко выражен грудной плавник с 15-21 лучами, а брюшной отсутствует.

Темно-зеленое до черноты тело угря покрыто толстым слоем слизи. Под ней в хаотическом порядке расположены мелкие, нежные, овальные чешуйки, не соприкасающиеся друг с другом.

Живот у него желтоватый или серебристо-белый. Количество позвонков варьируется от 111 до 119, к ним крепятся тонкие реберные дуги.

Ареал обитания

Распространен на всех водоемах Европы. После дождя угорь легко выбирается на мокрую траву и совершает переходы в другие водоемы в поисках корма. Поэтому его не редкость обнаружить и в бессточных озерах. Любит тихие спокойные места, предпочтение отдает глинистому и тинистому дну, глубина не имеет значения. На песчаные грунты заходит редко.

Главное условие – наличие укрытия, в котором он обитает. Для этого подходят валуны, норы, коряги, сплетенные корни растений, затопленные лодки. В мягкое илистое дно зарывается на глубину до 1 метра.

  • Перебираясь по суше в другие места обитания, угорь без воды может жить до 12 часов, благодаря узким жаберным отверстиям жаберные листочки долгое время сохраняют влажность. Может легко шататься по суше в травянистых зарослях в поисках лягушек и улиток.
  • Ведет ночной образ жизни, днем лежит в укрытии, свернувшись калачиком. Очень осторожная рыба, в воде обходит все светлые предметы, будь то березовая коряга или светлая галька.
  • Любит гулять по воде в грозовую погоду.

Виды угрей представлены тремя разновидностями: речной, морской и электрический.

Питание рыбы

Типичный представитель хищников, который выходит на охоту в ночное время. Для кормления предпочитает прибрежную зону мелководья, особенно заросли камыша. Лишь крупные особи не покидают глубины.

Питается икрой других рыб, мальками, головастиками, также в рацион входят маленькие лягушки, улитки, личинки стрекоз, насекомые, моллюски, мелкие рачки, мелкая рыбка, пиявки.

Нерест угря

Угорь – представитель проходной катадромной рыбы. На нерест он уходит в Саргассовое и преодолевает расстояния до 8000 км и проход иногда длится до трех лет.

Температура воды в море достигает в летнее время 27С, находится оно в Атлантическом океане и не имеет берегов. После нереста взрослые особи погибают, а личинки теплым течением

Гольфстрим разносятся по всей прилегающей к океану территории Европы.

  • Одна самка мечет до полумиллиона икринок размером до 1 мм. Личинка угря прозрачная, вытянутая и сплюснутая с боков, с выделяющейся головой черного цвета.
  • С глубины 400 м личинки всплывают на поверхность моря, заросшего водорослями, подхватывается течением и начинает свой трехлетний путь к берегу Европы.
  • При приближении к устьям рек, личинка меняет форму, укорачивается на треть в длине и приобретает вид маленького угря, но с прозрачным телом.
  • Он растет и обретает свойственную виду окраску при поднятии по течению рек к месту обитания.

Живет угорь до 12 лет, после чего наступает период полового созревания и является толчком к началу миграционного пути.

Вспомните все, что можете, про свой подростковый период

У подростков часто случаются эксперименты с внешностью: они худеют, перекрашиваются, делают всякие татуировки, пирсинги. Это родителям очень сложно принять, понять. Но это классический поиск себя, и он связан с огромной неуверенностью в себе. Здесь хорошо вспоминать свой подростковый возраст – это гигантский ресурс, и все, что можно вспомнить про себя, надо вспомнить. Все, что можно вспомнить про других, тоже нужно вспомнить – может, вы себе ничего не красили, не подстригали и не отрезали от одежды, но наверняка у вас были друзья и родственники, которые этим занимались.

Потом, очень важно понимать, что если вы этот поиск себя будете останавливать и всячески тормозить, он просто задержится, и у подростка будет ощущение, что у него нет свободы, в частности свободы самовыражения. Но чтобы потом перекраситься в другой цвет, волосы нужно выбелить, отрастить и потом состричь, поэтому при следующей окраске ребенок обычно гораздо более аккуратный

Но чтобы потом перекраситься в другой цвет, волосы нужно выбелить, отрастить и потом состричь, поэтому при следующей окраске ребенок обычно гораздо более аккуратный.

Конечно, тревогу у родителей вызывают постоянные татуировки, пирсинги, какие-то необратимые вещи. Но обычно у подростка на это просто нет денег. Пока он эти деньги каким-то образом зарабатывает или откладывает, или получает от родителей какие-то бонусы, проходит время, и обычно желание уже проходит.

Поиск себя, перебор масок, обликов, стилей – это необходимая атрибутика взросления. Подростки себе не нравятся, за этим стоит неуверенность в себе, тревога быть не принятым. Тут тревога подростка, что его не любят или он не крутой, накладывается на тревогу родителя, что сейчас он станет неформалом.

Фото: thedaintysquid.com

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.