Что такое гедонизм: понятие и суть гедонистического образа жизни

Алан-э-Дейл       25.11.2024 г.

Философия и психология гедонизма

Аристипп – древнегреческий философ, который вывел течение гедонизма. Аристипп считал, что смыслом жизни является достижение счастья через эмоцию удовольствия, избегая боль и страдания. При этом удовольствие рассматривается как нечто мягкое и нежное, что воодушевляет и приносит физическое счастье.

Гедонистическая адаптация в той или иной степени присуща каждому человеку. Удовольствие, которое повторяется часто, становится руиной, требуются более сильные стимулы, чтобы получить то же самое наслаждение. Это как с физическими нагрузками – сначала достаточно лёгких упражнений, но постепенно их количество и сложность нужно увеличивать, чтобы поддерживать желаемую форму.

Правила здравого гедонизма:

  1. Здоровый пессимизм. Если вы не будете ждать чего-то негативного и невероятного, то сможете получать удовольствие от разных мелочей.
  2. Научитесь ограничивать себя в счастье, чтобы стать по-настоящему счастливым, возьмите собственные удовольствия под контроль, умерьте аппетиты.
  3. Научитесь совмещать изящное и приземлённое. Основная проблема нездорового гедонизма – постоянно держать планку на высоте тяжело, что приводит к срывам и депрессиям.

Современные психотерапевты считают, что гедонисты пытаются заглушить смысл жизни, не желают сознательно управлять собственным поведением, подавляют потребности в творчестве и самореализации.

Недостатки

Гедонизм может стать препятствием для личностного и профессионального роста, у ярых приверженцев учения нередко возникают проблемы со здоровьем из-за гурманства, неразборчивости в половых связях и пагубных пристрастий.

Такие люди далеки от общественной жизни, с лёгкостью рвут социальные и родственные связи, работа и семья им быстро приедается, поскольку гедонистические потребности постоянно растут.

Из-за свободного образа жизни гедонисты разрушают профессиональный рост

Приверженцы учения о вечном блаженстве не могут выполнять обязательства, самое страшное для них слово – «должен». Любые действия, которые отдаляют гедониста от получения удовольствия, он считает бессмысленными.

Человек, который живет для удовольствия, может выполнить работу качественно и вовремя, но его не нужно торопить, навязывать свою точку зрения.

Одна из проблем современности – инфантильный гедонизм, стремление человека пользоваться всеми благами, но при этом не прикладывать никаких усилий. Это следствие воспитания, ребёнок привыкает получать всё, что хочет по первому требованию.

Один из необходимых критериев психологической зрелости – отсроченный гедонизм, умение потерпеть, не отказаться от сиюминутного удовольствия, а именно отложить.

 Гедонизм  – нормальное стремление человека к комфорту, но, главное, не перегибать палку в погоне за вечным наслаждением. Законы психики и человеческой природы предполагают наличие равного количества позитивных и негативных эмоций для нормальной жизни без срывов и неврозов.

Узнайте больше по теме: Психические заболевания

Синонимы и антонимы

Родственные по значению термины – сибарит, эпикуреец. Слегка отдаленное, но все же близкое понятие – эстет. Рассмотрим каждый синоним в отдельности.

Сибарит – личность, которая живет ради роскоши и баловства. До нас это понятие дошло из древнегреческого города Сибарис, который отличался особенной пышностью, а жители его – разнузданностью. Древние сибариты любили кушать исключительно деликатесы. На их столах преобладали морепродукты (крабы, устрицы, моллюски) и другие дорогие угощения. В нынешнее время, когда говорят «сибарит», имеют ввиду человека, который избалован роскошью.

Эпикуреец – человек, который живет ради достижения удовольствия путем освобождения от страданий и обид. Это понятие тождественно с гедонизмом, однако отличается тем, что не ставит собственной целью поиск источников счастья. Ведь главным источником удовлетворения является духовное спокойствие и атараксия – безмятежность. Эпикуреизм не приносит столько вреда, сколько гедонизм. Ведь эпикурейцы ценят дружбу и моральные блага, в отличие от эгоистичных гедонистов.

Эпикур, философ, выдвинувший одну из концепций гедонизма, придерживался собственного течения – эпикуреизма, откуда и появилось это название.

Так как гедонизм является формой эстетического наслаждения, нельзя не упомянуть об эстетах.

Эстет – ценитель красоты, изящности, элегантности. Другими словами, эстет получает удовольствие от всего, на что ему нравится смотреть. Порою проявляются формы эстетизма, когда удовлетворение приносит вкусная еда или вид красивого тела. К недостаткам таких людей относится то, что эстеты оценивают все по внешнему виду.

Помимо близких по значению синонимов, также выделяются и антонимы понятия «гедонист». К таким словам относится «аскет».

Аскет – индивид, воздерживающийся от получения удовлетворения и ведущий строгий образ жизни. Такой человек ограничивает себя во всех благах, которые заставляют чувствовать удовольствие и радость.

Аскеты склонны перетруждаться на работе, загружать голову проблемами и мало отдыхать. Эти стрессовые факторы вначале становятся причиной депрессии. А после глубокого психического расстройства даже доходят до самоубийства.

Источник

Основные принципы гедонизма

Современное европейское общество признало доктрины утех — они приобрели массовую популяризацию. Природно то, что смысл жизни личность видит в блаженстве, удовлетворении нужд. Преобладающие качества:

  • желание получать житейские блага — телесные, физические;
  • развитие границ собственной независимости;
  • презрение к штатским, личностным обязанностям, ограничивающим нужды особы;
  • отсутствие желания стараться — в получении образования и в работе, развитии, разрешении споров.

Принцип современного гедонизма — направление деятельности в сторону наслаждения и положительных эмоций для получения счастья.

Наследование теории причиняет неудобства:

  • препятствует личностному, карьерному росту;
  • перечит нормам нравственности;
  • провоцирует проблемы со здоровьем.

Людей связывает одно — мотивация не интеллектом, а инстинктами.

Почему сложно долгое время быть гедонистом

Быть гедонистом длительный период времени достаточно сложно и на это есть свои причины. Например, сложность в достижении удовольствия от поставленных целей состоит в том, что процесс достижения может растягиваться на долгие сроки. Гедонист, не достигший поставленных целей, может ощущать депрессивные состояния, психозы и неврозы, общую неудовлетворенность – всё это напрямую влияет на здоровье. Гедонические проявления в виде приёма психотропных наркотических веществ и других пагубных привычек губительно действует на человека, также влияя и на психическое, и на физическое здоровье. 


Гедонистам необходимо постоянно получать удовольствие от жизни

Чего боится гедонист?

Самое страшное слово для гедонистов это «долг». Если Вы скажете ему, что он должен что-то сделать или в его обязательство входят следующие действия, ответом станут порицание и равнодушие. Любое сопротивление в его организме, отделяющее его от получения удовольствия, бесполезное по убеждению гедониста действие приводит человеческий механизм в ступор. Он превращается в отрицательный персонаж, как для общества в целом, так и для своей семьи и друзей.

Гедонист может являться человеком максимально ответственным, выполнять все поручения качественно и в срок, но не нужно его подталкивать и торопить, и, особенно, навязывать ему своё собственное мнение.

Суть эксперимента

Участникам было предложено выбрать одну из нескольких неприятных задач: убивать жуков, помогать экспериментатору убивать жуков, чистить грязные туалеты или вытаскивать хлеб из ледяной воды.

Участникам, которые выбрали первую задачу, была показана машина для жуков: модифицированная кофемолка, которая издавала отчетливый хрустящий звук, чтобы максимизировать неприятность задачи. Более того, жукам дали имена, их написали на коробочках с насекомыми.

Работа каждого состояла в том, чтобы опустить жуков в машину, закрыть крышку и «размолоть их». Участники не знали, что барьер внутри устройства фактически препятствовал заземлению жуков.

Гедонизм в философии: Аристипп, Эпикур, Бентам

В философской теории ценностей гедонизм — это учение об удовольствии как о смысле жизни, высшем благе. Наслаждение — единственная «настоящая» ценность человека, полагают гедонисты. Все остальное — лишь средства, чтобы достичь удовольствия и избежать страданий.

Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп. Счастье — это достижение максимального удовольствия при отсутствии боли, учил он. Но для достижения счастья нужно не увеличивать число наслаждений, а уметь по-настоящему наслаждаться телесными и духовными удовольствиями — и благодаря этому быть свободным. Представители философской школы Аристиппа из Кирены назывались киренаиками.

Древнегреческий философ Эпикур описывал наслаждение как избавление от страданий, несчастья и страха. Счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, полагал Эпикур. Он не проповедовал погоню за плотскими удовольствиями, а учил, что человек должен довольствоваться малым и ценить простые радости вроде дружбы — тогда жизнь будет прожита не зря.

В эпоху расцвета Римской империи появилась вульгарная трактовка гедонизма как погони за чувственными удовольствиями.

Вильгельм Котарбинский. «Римская оргия». Конец XIX века

В Средние Века христианство противопоставило гедонизму аскетизм — отказ от земных благ. Однако в эпоху Возрождения эпикурейские идеи умеренного гедонизма вновь заинтересовали гуманистов. У просветителей XVIII века они получили развитие в идее разумного эгоизма — умения жить своими интересами, но не нарушать интересов других людей.

Новый философский подход к гедонизму предложил британский философ и теоретик либерализма Иеремия Бентам (1748-1832). Он сформулировал теорию утилитаризма, согласно которой общество должно стремиться к максимальному удовольствию всех людей.

Польза в утилитаризме — это не личное счастье, а «величайшая сумма общего счастья всех», конечная цель человека, писал британский философ Джон Милль в работе «Утилитаризм» (1861).

Джон Милль, последователь Бентама, развивавший идеи утилитаризма. Портрет работы Г.Ф.Уоттса

https://youtube.com/watch?v=frAoxAxMij0

https://youtube.com/watch?v=KdkSflclJO0

https://youtube.com/watch?v=tStFXI3RZtg

Философская трактовка

Аристипп, являющийся родоначальником гедонизма, говорил о том, что душа каждого человека обладает двойственным характером: отчасти — это удовольствие, как проявление мягкости и нежности, а с другой стороны — отчаяние и боль в качестве резкости и грубости.

Так, Аристипп считал, что истинное счастье зависит от получения настоящего наслаждения от собственной жизни и избегания всевозможных неприятных ситуаций, другими словами — боли. Аристипп думал, что настоящее удовольствие реально получить именно при помощи физических вещей, то есть ощущаемых. К примеру, гедонист получает удовольствие от изысканных блюд и напитков, комфортной и красивой одежды, интимной близости с противоположным полом, горячего душа и прочих прелестей жизни.

А вот наслаждениям духовного уровня, получаемым, к примеру, от просмотра интересного шоу, посещения культурного мероприятия, прослушивания любимой музыки, наблюдения живописного пейзажа, Аристипп отдавал второстепенную роль, хотя, разумеется, признавал их довольно-таки значимыми.

Рассуждая о философии гедонизма, стоит непременно упомянуть такого знаменитого мыслителя, как Эпикур. Несмотря на то что он вовсе не являлся ярым защитником этого учения, во многом его научные воззрения похожи на этику гедонизма. Мировоззрение Эпикура именуется эвдемонизмом и определяет удовольствие как принцип успешной жизни. А главной целью эвдемонизма, по мнению философа, является окончательное избавление человека от боли, мучений и несчастья, а не только простое получение удовольствия.

Высочайшего удовлетворения, по утверждению Эпикура, можно достичь, полностью избавившись от всевозможных страданий и боли. То есть стать по-настоящему счастливым можно, если освободиться от разных тревог и ненужного беспокойства, а также в меру пользуясь земными благами.

В XVIII веке, когда царила эпоха абсолютизма, гедонизм стал важным жизненным принципом, которого старались придерживаться все аристократы того времени. Больше всего гедонистическим направлением прониклись французы этой эпохи. Но стоит сказать, что само понятие гедонизма в этот период ограничивалось по большей части стремлением получать самые простые удовольствия: физические наслаждения, которые зачастую воспринимались как безнравственность.

Возрождение многостороннего философского понятия «гедонизм» произошло уже в XIX столетии благодаря английскому юристу и мыслителю Джереми Бентам. Популярным Бентам стал за счет своей идеи утилитаризма. Это этическо-философское направление строится на нескольких главных постулатах:

  • смысл инициативности человека заключается в обретении истинного удовольствия и избавлении от всяческих мук;
  • наиболее важным критерием оценки любых явлений становится полезность самого человека и его труда для всего общества;
  • основной критерий нравственности — ориентир на обретение чувства счастья для максимального числа людей;
  • основным звеном развития человечества является постоянная тяга к увеличению пользы путем достижения гармонии общественных и личных интересов каждого человека индивидуально.

Другими словами, Джереми Бентам утверждал, что каждый человек должен обладать своеобразным «гедонистическим расчетом» даже в быту.

Кто такие гедонисты

Теперь вы знаете, откуда появился гедонизм и знакомы с его понятием. Отсюда, следует вывод, что гедонист – это человек, который ставит достижение удовольствий главным стремлением, целью всей своей жизни. Часто гедонисты уверенно идут к своей цели, зная, что эта цель приносит другим людям неудобства или даже ущерб. Конечно, гедонисты выбирают разные пути достижения цели, а также источники удовольствия. Это зависит в том числе и от личного умственного развития личности гедониста, его воспитания, ценностей. 


Гедонист – это человек, смысл жизни которого заключается в наслаждении

Основными источниками удовольствия гедонистов выделяют: еда и власть, алкоголь, сексуальные отношения и наркотические средства, достижения в профессиональной среде и многие другие. Выбор источника удовольствия в целом зависит от конкретного человека. Примечательно то, что источник напрямую зависит от уровня развития личности. Например, высокодуховные гедонисты чаще выбирают религиозные ценности, либо связанные с достижением справедливости и равенства. 

Гедонистический образ представляется нам как люди, которые не заинтересованы в общественной жизни, всякого рода общественных работах. Однако, среди этой массы можно выделить немаленькую группу сторонников гедонизма, которые получают максимум удовольствия от гедонистического образа жизни и транслируют позитивную энергию окружающим, остаются оптимистами в любой ситуации и являются настоящим примером влюбленного в жизнь человека. Однозначно, у них есть чему поучиться.

Плюсы и минусы гедонизма

Понятие неоднозначное, проявлений его столько же, сколько людей, хотя и есть два основных вида, поэтому однозначно причислить гедонизм к позитивному проявлению или негативному нельзя. Стремление к удовольствию является важным этапом развития, это стимул и мотивация для многих достижений, в то же время когда гедонизм доведен до абсолюта, то несёт всё больше неприятностей. Ориентированность личности на удовольствие, без принятия ответственности, заботы о завтрашнем дне является проявлением инфантильности, несущей только растраты и моральное разложение. Если это подростковый возраст, то есть надежда на контроль со стороны взрослых и саморазвитие, если это присутствует у взрослого человека, то вероятно, что будут потеряны все накопления, здоровье и социальные связи, причём в кратчайшие сроки.

Когда человек причисляет себя к гедонистам, потому что ищет для себя лучшего, хочет питаться качественными продуктами и принимать ванну с солью, а не быстро мыться под душем – это благоприятное развитие, поскольку тут присутствует необходимая забота о себе, обусловленная потребностями и завтрашним днём. Правильное питание, вкусная еда, комфортные условия жизни – это всё продлевает жизнь, повышает работоспособность, освобождает время для творчества. Когда человек останавливается на удовольствии от психоактивных веществ, то происходит только разрушение физической оболочки, путей развития и всего социума.

Гедонизм, доведённый до максимума, в итоге может лишить человека всех удовольствий, хотя исповедует их как смысл и цель жизни. Постепенно потребности растут, и в один день прогулки становится недостаточно для счастья, чашка кофе уже не радует, а поцелуй любимого не бередит переживания, тогда люди начинают искать новое, повышать дозы. Проблема в том, что материальный мир конечен и может наступить момент, когда все ступени какой-то части удовольствий пройдены, а следующих нет. Это повергает в настолько сильную депрессию, что часто заканчивается суицидом.

Постоянная концентрация на поиске удовольствий откладывает жизнь человека и полностью без внимания оставляет его будущее

Когда мы способны переключать своё внимание и только этим находить прекрасное в текущем моменте – это позитивная сторона гедонизма, такая супер-способность сотворить радость там, где ты есть из ничего. Но когда мозг пульсирует в ритме гугла и ищет где, что ещё нового принесёт эндорфины, то счастья нет в настоящем, более того, время тратится впустую и наслаждения лишается будущее

Осознанный гедонист идёт работать, чтобы потом насладиться отдыхом и заработанными благами, тот кто просто ищет наслаждения не получает ресурсов для его приобретения в будущем.

Гедонизм прекрасен в своём здоровом проявлении, он позволяет человеку отказываться от назойливых рекомендаций окружающих и работать там, где это интересно, общаться только с тем, кто приносит энергию и воодушевление. Если взять его глобально и рассматривать здоровье и свои ощущения, как главные составляющие прекрасной жизни, то гедонистические взгляды растят зрелую, здоровую личность. Если же всё упирается только в получение кайфа любым путём и сейчас, то ничего кроме фрустрации, проблем со здоровьем и потерей любых возможностей не может быть вариантом будущего.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Регулирование жизни согласно гедонизму

Киренаизм выводит одну универсальную цель для всех людей: удовольствие. Более того, все чувства непосредственны и однородны; прошлые и будущие удовольствия не существуют для нас в действительности, и нет никаких различий по виду между настоящими удовольствиями. Сократ говорил о высших удовольствиях интеллекта; киренаики отрицали обоснованность этого различия и утверждали, что телесные удовольствия, будучи более простыми и интенсивными, выше. Сиюминутное удовольствие, желательно физическое, является единственным благом для человека. Однако некоторые действия, приносящие немедленное удовольствие, могут причинить больше, чем эквивалент боли. Мудрый человек должен контролировать удовольствия и не быть порабощенным ими, иначе это приведет к боли, а для этого необходимо суждение, чтобы оценить различные удовольствия жизни. Законы и обычаи следует уважать, поскольку, хотя они не имеют ценности сами по себе, их нарушение приводит к неприятным наказаниям со стороны других людей. Точно так же дружба и справедливость полезны, потому что доставляют удовольствие. Таким образом, киренаики верили в гедонистическую ценность социальных обязательств и альтруистического поведения. Такие гедонисты больше угнетают других людей, потому что непонятно, откуда взялось такое богатство и почему именно они получили все. Поэтому большинство людей угнетает мысль о том, что они не могут достичь такого уровня.

Гедонизм с точки зрения психологии.

Термин гедонизм происходит от греческого hēdonismos (ἡδονισμός, “наслаждение”; от ἡδονή, hēdonē, “удовольствие”), которое связано с протоиндоевропейским ean swéh₂dus через древнегреческое hēdús (ἡδύς, “сладкий”) + суффикс -ismos (-ισμός, “изм”).
То есть все, что делает человек: получает образование, работает, познает мир и так далее, – все это направлено на получение удовольствия в конечном итоге. Те люди, которые не понимают, что единственной достойной целью является удовольствие, по словам Аристиппа, лишь временно пребывают в неведении и действуют по какому-то навязанному шаблону – словом, они подобны слепым, неразумным котятам. С другой стороны, те, кто уже познал истинный смысл жизни, по своей природе умные люди, которые знают, чего хотят.

Споры вокруг гедонизма

Чем глубже идеи прагматизма и утилитаризма проникали в общественное сознание, тем больше интереса к себе вызывал гедонизм. Его интерпретации составили предмет спора между учеными. Так, Генри Сидгвик отделил этическую и психологическую стороны гедонизма.

Он связал этический гедонизм с нормативной теорией получения как личного, так и всеобщего удовольствия. Именно в этом аспекте он связан с утилитаризмом. А психологический гедонизм связан с процессами в организме, значит, доступен для научного (а не только философского) анализа.

Психологический гедонизм изучали также с физиологической точки зрения, исследуя нейромеханизмы человеческих и животных мотивов, чтобы выявить единый стимул их сознательного поведения. Опыты на крысах выявили наличие в мозгу центров удовольствия, которые животные были готовы стимулировать до полного изнеможения. Опыты на людях выявили наличие и других подобных центров.

Невзирая на многие исследования, до сих пор неизвестен нейрофизиологический параметр, который был бы связан с любым проявлением волевого поведения. Сейчас в науке существует много гипотез по поводу нейрокоррелята удовольствия.

https://youtube.com/watch?v=pL7oJDKwe1Q

Синонимы и антонимы

Родственные по значению термины – сибарит, эпикуреец. Слегка отдаленное, но все же близкое понятие – эстет. Рассмотрим каждый синоним в отдельности.

Сибарит – личность, которая живет ради роскоши и баловства. До нас это понятие дошло из древнегреческого города Сибарис, который отличался особенной пышностью, а жители его – разнузданностью. Древние сибариты любили кушать исключительно деликатесы. На их столах преобладали морепродукты (крабы, устрицы, моллюски) и другие дорогие угощения. В нынешнее время, когда говорят «сибарит», имеют ввиду человека, который избалован роскошью.

Эпикуреец – человек, который живет ради достижения удовольствия путем освобождения от страданий и обид. Это понятие тождественно с гедонизмом, однако отличается тем, что не ставит собственной целью поиск источников счастья. Ведь главным источником удовлетворения является духовное спокойствие и атараксия – безмятежность. Эпикуреизм не приносит столько вреда, сколько гедонизм. Ведь эпикурейцы ценят дружбу и моральные блага, в отличие от эгоистичных гедонистов.

Эпикур, философ, выдвинувший одну из концепций гедонизма, придерживался собственного течения – эпикуреизма, откуда и появилось это название.

Так как гедонизм является формой эстетического наслаждения, нельзя не упомянуть об эстетах.

Эстет – ценитель красоты, изящности, элегантности. Другими словами, эстет получает удовольствие от всего, на что ему нравится смотреть. Порою проявляются формы эстетизма, когда удовлетворение приносит вкусная еда или вид красивого тела. К недостаткам таких людей относится то, что эстеты оценивают все по внешнему виду.

Помимо близких по значению синонимов, также выделяются и антонимы понятия «гедонист». К таким словам относится «аскет».

Аскет – индивид, воздерживающийся от получения удовлетворения и ведущий строгий образ жизни. Такой человек ограничивает себя во всех благах, которые заставляют чувствовать удовольствие и радость.

Аскеты склонны перетруждаться на работе, загружать голову проблемами и мало отдыхать. Эти стрессовые факторы вначале становятся причиной депрессии. А после глубокого психического расстройства даже доходят до самоубийства.

Источник

Как выявить гедонизм

Проверить человека на склонность к гедонизму можно при помощи онлайн-тестов в Интернете. Кроме того, ниже описан ряд признаков, которые присущи таким людям:

Когда это течение только зарождалось в Древней Греции, философы вряд ли представляли себе нынешний мир с развратом, сексом и наркотиками, которые порою берут верх над здравым смыслом. В древнем мире это течение предполагало размышления о прекрасном и стремление к получению удовлетворения путем наслаждения красотой женщин и вкусом вина.

Теперь направление осталось тем же, однако способов получить удовольствие стало больше. Многие пути достижения удовлетворения противоречат социуму. Что, собственно, и является проблемой гедонизма в нынешнее время.

Истинные гедонисты, или ходячие мертвецы

Жаль разочаровывать читателя, но об истинных современных гедонистах мы не знаем ничего, ибо к ним относится «золотая молодежь», которая пропадает в дорогих заграничных клиниках, специализирующихся на лечении наркомании, алкоголизма и пристрастии и азартным играм. Последовательный искатель наслаждений не может жить долго. Это противоречит самой идее полного и абсолютного удовольствия. Фактически удел таких людей, которые хотят только наслаждаться, мало чем отличается от участи той крысы из знаменитого опыта (мы его приводили чуть выше). Таковы безрадостные примеры гедонистов.

Определение

Термин “гедонизм” переводится с греческого языка как стремление к удовольствиям и наслаждениям, он возник еще в глубокой древности в античные времена. Это понятие использовалось при возникновении и развитии теории взглядов, трактующих удовольствие как смысл и цель жизни человека.

Такая система воззрений объединяет в себе философские, эстетические и психологические аспекты бытия человека.

Поэтому каждая наука имеет свое определение этого термина:

1. Гедонизм в философии — это учение о приоритете телесных и духовных удовольствий в жизни человека. 2. Психология трактует гедонизм как естественный механизм удовлетворения жизненных потребностей, заложенный в человеческой природе с самого рождения. 3. В этике гедонизм рассматривается как противоположность аскетизму, известно, что такое его определение предполагает формирование особой системы моральных требований, ведущим критерием которой является систематическое получение удовольствий и наслаждений от жизни.

Резюмируя, можно сделать вывод, что суть гедонизма состоит в выстраивании особой иерархии потребностей человека и на ее вершине находится желание наслаждаться жизнью или получать от нее всестороннее удовольствие. 

Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь

(от греч. hedone — удовольствие) — этич. принцип, согласно к-рому высш. целью и гл. стимулом человеч. поведения является наслаждение. Был выдвинут др.-греч. философом вт. пол. 5 — нач. 4 в. до н. э. Аристип-пом, к-рый утверждал, что стремление к удовольствию заложено в человеке…

Философский словарь

(греч.-наслажаение): этическая теория, согласно которой высшим благом для человека является наслаждение, понимаемое как чувственное удовольствие, как отсутствие телесных страданий и как независимость, безмятежность духа. не означает оправдания грубых, безудержных телесных…

Философский словарь

(греч. hedone — наслаждение) — этическая установка, с т.зр. которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу. Г. впервые заявляет о…

Новейший философский словарь

ГЕДОНИЗМ (греч hedone — наслаждение) — этическая установка, с тзр которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу Г впервые…

Психологический словарь

(греч. hendone — наслаждение) — античное понятие, обозначающее веселье и удовольствие. В этике древнегреческой философии киренаиков данное понятие было положено в основу учения, в котором смыслом жизни признавалось наслаждение, но не только телесное, а также и духовное.

(греч. hedone — удовольствие, наслаждение). 1. Этическое учение, признающее высшим благом и целью жизни удовольствие. В житейских ситуациях гедонистом называют человека, умеющего в любых обстоятельствах отыскать лучшую сторону и путем ограничения своих желаний с помощью…

Словообразование. Происходит от греч. hendone — наслаждение. Категория. Понятие античной культуры. Специфика. В древнегреческой этике обозначало веселье и удовольствие как принцип жизни. В философии киренаиков оно было положено в основу всего мироздания. При этом…

Вера в то, что любое поведение мотивируется или должно мотивироваться стремлением к удовольствиям и уклонением от страданий.

— античное понятие, означающее веселье и удовольствие в этике древнегреческой философии киренаиков оно лежало в основе учения, признававшего смыслом жизни наслаждение — не только телесное, но и духовное.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.