Лфвэ, платон

Алан-э-Дейл       19.07.2022 г.

[править] Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности

Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-я функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им

3. 16-компонентная модель

Согласно этой модели, каждая психософская функция имеет 4 компонента оценки своих проявлений (также называемыми областями проявления): оценка по достижению цели/результата (G) оценка по изменению приближения к цели/результату (s) оценка по изменению ресурсов (у Мика это называлось градиентом по ресурсам) (m) оценка по ресурсам (R)

2-ая функция («Река»)

Нормативная функция, которая умеет соотносить свои интересы в данной области с интересами окружающих людей. Это наиболее умеренная и гармоничная функция. Человек по второй функции обладает силой и желанием делиться этим с окружающими

Параметры:

  • Высокая функция
  • Подстраивающаяся
  • Процессионная
  • Я – ОК, Ты – ОК

Вторая функция называется «Рекой», потому как это аллегорическое описание 2-й функции наиболее подходит для сравнения с полноводной рекой. Течение такой реки плавное, ровное, спокойное. Эта река питает живительной влагой всё что растёт на её берегах. Сам вид реки вызывает умиротворенное состояние. Функция высокая – поэтому сил у человека по это сфере, как и в случае 1-й функции, тоже очень много. Но в отличие от 1-й функции, человек по своей 2-й функции готов подстраиваться под окружающих, прислушиваться к мнению других. Вторая функция олицетворяет гармонию. Человек и себя считает достаточно хорошим в этой сфере и окружающих тоже (Я – ОК, Ты – тоже ОК). Человек готов делиться этой своей силой с людьми, и для него важнее процесс, чем результат

Воля (В)

  • Сила воли человека, его упорство, мотивация
  • Воля – это движущая сила, которая побуждает человека действовать в этом мире
  • Это стержень личности, который позволяет изменять что-то как во внешнем мире, так и внутри самой личности человека
  • Ощущение цели и смысла существования человека
  • Способность ставить цели и добиваться их исполнения, не только самостоятельно, но и побуждать («зажигать») других делать это

Основная идея Психософии состоит в том, что отдельно рассматриваемой личности от рождения было дано каких-то качеств больше, а других меньше. Так называемая отмеренная доля. И нет таких людей, у которых всего много или наоборот всего мало, есть определённый баланс и распределение этих качеств. Создатель распределил эти сильные и слабые стороны между людьми, чтобы создать текущее разнообразие и побудить людей взаимодействовать друг с другом. Ведь если предположить, что я полностью самодостаточный, то зачем мне нужны другие люди? Если у меня есть всё, зачем мне что-то просить у других? И на оборот, если у окружающих людей есть всё, и они на 100% самодостаточны, то зачем им обращаться ко мне за помощью?

Например, кто-то талантлив в искусстве, а с логическим мышлением у него проблемы. Кто-то очень красив и физически крепко сложен, но при этом он может быть совершенно безвольной личностью. У кого-то блестящий ум и сверх аналитические способности, но при этом он физически очень слаб. И эту печальную картину несовершенств и незаконченности мы постоянно наблюдаем в реальной жизни. Все эти анекдоты про блондинок, военных, ученых и т.п. как раз показывают то наше разочарование, когда мы видим какую-то одну яркую сферу личности человека, ожидая что и другие сферы человека так же привлекательны и сильны. Но увы, нет! Прекрасные блондинки оказываются тупыми. Гениальные ученые оказываются хиляками и совершенно не умеют красиво одеваться. Чувственные актёры, вызывающие бурю эмоций и переживаний, в реальной жизни оказываются безвольными и трусливыми. А бравые военные оказываются узколобыми и не могут проявлять творчество и фантазию

И все эти описанные типажи, ставшие героями анекдотов, как раз и подтверждают эту модель Психософии о том, что Бог кого-то наделил талантами в одном и обделил в другом

Эти вышеперечисленные четыре аспекта бытия (Физика, Логика, Эмоции, Воля) расставляются по четырем местам силы личности или функциям. И каждая функция обладает своими качествами: есть сильные и слабые, доминирующие или подстраивающиеся, результативные и процессионные. По какой-то функции человек очень силён, ярок и безапелляционен, за какую-то функцию его ценит общество, есть и та, которая для него очень болезненная, а есть и такая, которая для него совершенно не важна

Ниже приведено краткое описание этих функций. Как и аспектов бытия, функций – тоже четыре. И для определения психотипа человека согласно Психософии, нам необходимо расставить вышеописанные аспекты по нижеописанным функциям

2Л же имеет энергию ориентироваться в логических вопросах, разбираться, опровергать самого себя. Объяснять то, в чем разбирается, особо критичным слушателям.

Говорливы. Почти всегда готовы спорить, обсуждать, рассуждать, изучать, предполагать. Искать новые источники информации. Могут с удовольствием объяснять что-то другим людям. Причем спокойны к тому, когда кто-то не понимает их — попробуют объяснить иначе, повторят — по ходу дела могут предположить что-то новое и объяснить уже в другом виде. Логикой идут на контакт с другими людьми — в первую очередь — через речь, рассказы, объяснение чего-либо. Занимаясь какой-либо работой, если она хоть немного связана с логикой, им сложно остановиться и зафиксировать какой-то результат — может хотеться что-то добавить, какую-то критику выслушать, что-то подкорректировать.

2Л могут легко отказываться от своего мнения, если ситуация этого требует. Если 1Л опирается на свое мнение в разговорах, в принятии решений и т д — то 2Л в разговорах, принятии решений — готовы менять свое мнение столько, сколько это потребуется. Скорее идет мыслительный поиск, рассмотрение новой информации, (она не задерживается, не оседает на картинке мира человека, как у 1Л)

2Л ищут разные углы рассмотрения, осмысливают, обращают внимание на то, кто с чем не согласен — и используют чужие вопросы и несогласия, как зацепки для себя. Для того, чтобы подумать еще, обсудить под другим углом

Им охотно искать информацию, там где ее найти непросто (в интернете, в книжках, искать компьютерные программы, инструкции, описания). Им больше, чем остальным Логикам, дается изучение крупных книг и источников, написанных сложным языком

Читая оные, им не столько важно понять там написанное, сколько важно пройти через эти мыслительные дебри, осваивая все новые уголки понимания и осознания автором информации

Часто 2Л говорят сложными фразами, хитро составленными предложениями. Им несложно логически запутать другого человека и они уважают, когда другие думают, осмысливают (а не просто слушают и воспринимают) информацию. Им интересным может быть и вполне может хорошо даваться изучение иностранных языков (особенно, если интуиция времени в ценностях), сопоставление языковых основ, семантики слов и исследования в этом направлении. Говорливы, практически всегда есть энергия объяснять что-либо кому-то (каждому и каждый раз чуть иначе, подстраиваясь под собеседника и при этом не давая ему расслабиться). Они умеют заставить человека думать и не рвутся сразу давать готовый результат. Им нравится придумывать, обдумывать разные идеи, концепции (и реально сложно описывать, завершать этот процесс — может казаться, что сейчас придут еще мысли). Не считают свои мысли чем-то ценным, и при этом именно логический поиск насыщает их жизнь, делает ее полнее и интереснее.

[править] О психологической совместимости

Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:

  • Филия — тип-1 тождественен тип-2;
  • Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;

Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:

  • Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
  • Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;

При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака

[править] Основное явление, изучаемое в современной психософии

Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.

1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,

2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.

1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.

Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.

Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.

Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

Типы

Чтобы понять, что из себя представляет конкретный тип, достаточно воспользоваться тем, что написано выше, а именно, соединить смысл каждой функции с её положением в типе. Например, мы имеем тип ЭФВЛ: на первое месте эмоция (1Э), далее 2Ф, 3В и 4Л. Это значит, это такой человек эмоционален, живёт эмоциями, которые у него очень яркие и заразительные для окружающих. 2Ф делает его подвижным человеком, любящим разнообразные физические ощущения, хорошо разбирается в еде, красоте, вкусах, внимателен к окружающим, постоянно держит во внимании то, насколько человеку комфортно физически. 3В означает, что для человека очень важная социальная реализация, уважение окружающих, болезненно воспринимаются оскорбления. 4Л — это значит, что человек не склонен строить сложные логические схемы и теории обо всём вокруг, а также не склонен прислушиваться к ним, другими словами, даже если ему всё рассказать и объяснить логически, то он всё равно сделает по-своему.

Описанное выше — это лишь небольшой и далеко не полный пример о том, как строить описание типа самостоятельно, исходя из последовательности функций. (также мои описания типов вы можете посмотреть по этой ссылке: …)

ЛФВЭ — Платон

13.07.2011 21:06

admin

ЛФВЭ — Платон

1 Логика. Девизом жизни ЛФВЭ по праву могут быть названы слова: «Я знаю, как надо». И другая их программная фраза – «Закон суров, но это закон». С точки зрения ЛФВЭ четкие правила – это именно то, на чем стоит мир, потому что без них мир превратится в хаос, в котором просто невозможно выжить, и отклонения от правил допускаются лишь в исключительных случаях. Наверно, именно ЛФВЭ был ведущим типом Древнего Рима, потому что именно ЛФВЭ мог создать столь детальную систему римского права. Именно для ЛФВЭ характерно стремление все наперед учесть и разработать решения для всех возможных сценариев, чтобы избежать возможных неприятностей, и поэтому они не берутся за дело до тех пор, пока не будут уверены, что «знают, как надо». Кроме этого, именно для ЛФВЭ характерно стремление требовать обоснования любого поступка, причем это обоснование должно быть логически строгим.

2 Физика. ЛФВЭ – очень реалистичный тип. В отличие от многих других типов с первой Логикой, логика Платона завязана на постоянную близость к материальной стороне мира, обобщая опыт реальной жизни. Именно поэтому из ЛФВЭ получаются очень хорошие администраторы производства. Вполне способны ЛФВЭ и к работе руками. Более того, часто многие из них испытывают потребность в спорте и ручном труде, ощущаемую как естественную потребность организма.

3 Воля. Очень трепетное отношение ЛФВЭ к правилам имеет простую основу: ЛФВЭ считает, что неправильные решения и нарушение правил способны привести к беде, а люди склонны ошибаться или быть нетщательными, и именно поэтому правила должны иметь приоритет перед личными желаниями, и на соблюдении правил и пресечении дурных поступков надо настаивать, стремясь предьявлять людям жесткие и конкретные требования. Собственно, именно для ЛФВЭ характерно стремление прежде всего избегать возможного риска. И именно ЛФВЭ же знают все правила настолько безупречно, что способны оборачивать их в свою пользу практически в любой ситуации.

4 Эмоция. ЛФВЭ малоэмоционален сам и весьма сдержанно относится к проявлениям эмоций окружающих, хотя способен отражать их, если они все же проивели на него сильное впечатление. На его взгляд эмоции почти ничего не добавляют к знанию о мире и ценны лишь постольку, поскольку они не нарушают установившейся стабильности. А сами ЛФВЭ способны констатировать факт того, что они радуются, но не склонны бурно выражать эту радость. Другой формой выражения ими радости может быть рассказ о событии, которое породило эту радость.

Автор — Альберт Петров, 24types.ru

Новые статьи:

  • ЭВЛФ — Газали
  • ФЭЛВ — Борджа
  • ФЭВЛ — Дюма
  • ФЛЭВ — Эпикур
  • ФЛВЭ — Аристипп
  • ФВЭЛ — Чехов
  • ФВЛЭ — Гёте
  • ЛЭФВ — Августин
  • ЛЭВФ — Паскаль
  • ЛФЭВ — Бертье

Старые статьи:

  • ЛВЭФ — Эйнштейн
  • ЛВФЭ — Лао Цзы
  • ВЭФЛ — Толстой
  • ВЭЛФ — Ахматова
  • ВФЭЛ — Твардовский
  • ВФЛЭ — Наполеон
  • ВЛЭФ — Сократ
  • ВЛФЭ — Ленин

3-я функция («Язва»)

Болезненная, беспокойная, неуверенная в себе функция. С одной стороны, человек испытывает потребность проявить себя в этой области или получить что-то по ней, а с другой стороны у него нет сил, чтобы проявить это в полной мере или добиться этого самостоятельно. Человек не уверен в своих силах и опасается критики и отрицательной оценки. Эта функция хорошо видит недостатки других в данной области и охотно их критикует

Параметры:

  • Низкая функция
  • Доминирующая
  • Процессионная
  • Я – не ОК, Ты – не ОК

«Язва» – это самая больная зона человека. Он не силён по данной функции, но у него очень сильная потребность в ней, получить её или проявить себя в ней. Но так как функция низкая, то у человека нет сил, чтобы получить это самостоятельно. Поэтому человеку нужна помочь в этой сфере от окружающих людей. Это зона неуверенности человека. Он понимает, что сам он слаб в этой зоне, при этом и к окружающим у него доверия особо нет (Я – не ОК и Ты тоже не ОК). И мы получаем такого глубоко несчастного просящего, которому и просить стыдно и не просить он не может, да ещё в дополнение к этому он сильно привязан к тому, что просит, поэтому любой отказ или не желаемый сценарий им очень болезненно переживается

Функции психософии

Позиция, которую занимает тот или иной аспект в структуре личности, определяет отношение человека к себе и окружающему миру. Рассмотрим каждую из четырёх функций.

1

Функция «молот»

Наиболее сильная, основная и доминирующая функция человека. Субъективно оно воспринимается, как самая ценная. Зачастую человек стремится с избытком себя проявить в ней, добиться наибольших успехов. Афанасьев называет эту функцию «даром самому себе». Нередко стремление самореализоваться в аспекте, занимающем эту позицию, настолько высоко, что человек неспособен адекватно воспринимать обратную связь.

2

Функция «река»

Эта функция более умеренная. Здесь человек уже способен соотносить свои потребности с реакцией окружающих. Ввиду этого вторая функция считается наиболее гармоничной, т.к. приносит удовлетворение и пользу как самому индивидууму, так и окружающим его людям.

3

Функция «язва»

Название этой функции очень чётко описывает её содержание. Человек имеет некую потребность в удовлетворении аспекта, занимающего эту позицию, но не уверен в себе. Он боится критики окружающих, их реакции и, как правило, низко оценивает свои способности. Как говорится, и хочется и колется – человек нередко страдает из-за фрустрированной третьей функции.

4

Функция «пустячок»

Это самый малозначимый аспект, и, следовательно, мотивация к его удовлетворению отсутствует. Человек не предаёт значения четвёртой функции и реализуется внутри неё настолько, насколько это необходимо для достижения результатов в остальных функциях. Поскольку последняя функция не принципиальна, человек зачастую легко соглашается с чужим мнением, касающимся аспекта, занимающего эту позицию.

Как вы понимаете, чаще всего люди испытывают сложности с первой и третьей функциями. В первом случае необходимо научиться слышать других людей, иногда прислушиваться к ним, а во втором следует оценить, насколько для вас важен аспект, занимающий третью функцию, и либо побороть свою неуверенность, либо сконцентрироваться на первых двух функциях.

Как же определить свой психотип? Для этого вам нужно расставить аспекты в порядке от наиболее к наименее приоритетному (то есть по порядку функций) и получить последовательность букв, например, ЭФВЛ или ЛФВЭ – это и есть ваш психотип. Как и в соционике, в психософии есть псевдонимы для каждого типа.

Псевдонимы психософии выглядят так:

Но помните, что не стоит слишком серьёзно относиться результатам совместимости. Воспринимайте их скорее, как пищу для размышлений, инструмент самопознания, развития личности и взаимоотношений.

Желаем успехов!

[править] Таблица типов

Название 1 2 3 4
Толстой Воля Эмоция Физика Логика
Сократ Воля Логика Эмоция Физика
Ахматова Воля Эмоция Логика Физика
Твардовский Воля Физика Эмоция Логика
Наполеон Воля Физика Логика Эмоция
Ленин Воля Логика Физика Эмоция
Аристипп Физика Логика Воля Эмоция
Чехов Физика Воля Эмоция Логика
Дюма Физика Эмоция Воля Логика
Эпикур Физика Логика Эмоция Воля
Борджиа Физика Эмоция Логика Воля
Гёте Физика Воля Логика Эмоция
Бухарин Эмоция Физика Логика Воля
Андерсен Эмоция Логика Воля Физика
Газали Эмоция Воля Логика Физика
Пастернак Эмоция Воля Физика Логика
Руссо Эмоция Логика Физика Воля
Пушкин Эмоция Физика Воля Логика
Бертье Логика Физика Эмоция Воля
Паскаль Логика Эмоция Воля Физика
Платон Логика Физика Воля Эмоция
Эйнштейн Логика Воля Эмоция Физика
Августин Логика Эмоция Физика Воля
Лао-цзы Логика Воля Физика Эмоция

4я Эмоция

Четвертая результативная функция нуждается в разнообразии и интенсивности эмоционального выражения со стороны других людей, но может обходиться и без оного. Основное для четвертой функции — это то, чтобы она сама не оказалась надолго вовлечена в процесс. Чтобы минимальные потребности были удовлетворены. Или чтобы Эмоция вступала в ход тогда, когда задача не по силу остальным функциям. По ним возможня некая «самоотверженность». Четвертую функцию, как и вторую, «не жалко». И если ресурсы по второй словно «не заканчиваются», то по четвертой это иначе — ей нужна дополнительная мотивация и когда она заканчивается — четверка затихает. Потребности по четвертой функции слышны меньше всего. По четвертой функции легче всего и больше всего хочется соглашаться с волей других, и совершенно не хочется оценивать, критиковать, вступать в споры. По достижении результатов, четверке не хочется, в отличие от вышестоящих, что-то улучшать, продолжать, дорабатывать.

Человеку с четвертой эмоцией сложно долго сопереживать кому-то, точнее само сопереживание-то доступно, но оно скорее внутри, нету энергии, чтобы его выразить. Ярко проявлять его будто не имеет смысла. Если проявит кто-то другой, то 4Э будет не против. Им интересны чужие эмоции, и если человек их выражает, не вовлекая в процесс других, то 4Э воспримет без критики, даст выговориться, если это не будет противоречить пожеланиям по другим функциям. Могут не интересоваться искусством, либо, если какая-то сфера интересует, музыка, к примеру, то предпочтения 4Э будут весьма разнообразны. Человек с 4Э может не любить какую-то музыку, но если она будетиграть в его присутствии, то попросить ее выключить — будет последние, что придет ему в голову. 4Э могут быть заинтересованы в выставках, театрах и прочем, однако самостоятельную инициативу в этом проявлять будут меньше, чем по другим своим функциям. Хотя активный темпераментный человек может и 4ку ярко реализовывать, порядок приоритетов все же прослеживаться. Четверка легко подхватывает уверенную инициативу со стороны других людей.

Психотипы в Психософии

И, как уже было сказано выше, для того чтобы определить психотип человека согласно Психософии, нужно расставить четыре сферы бытия (Физика, Воля, Эмоция, Логика) по четырём функциям (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая)

Пример:

  • Человек физически очень сильный, рукастый. При этом он сам для себя является авторитетом во всем что нужно сделать руками и не нуждается во внешнем мнении. Это значит, что у человека 1-ая функция – Физика
  • И при этом человек очень разносторонний, начитанный. Он любит учиться и учить других. Делится этим знанием с окружающими людьми и прислушивается к их мнению. Это означает что у него 2-ая функция – Логика
  • Но человеку очень трудно проявлять свои эмоции. Он зажат, закрыт, не может правильно выразить свои эмоции. Внешние эмоциональные нападки воспринимает очень болезненно. Например, ему одновременно и очень хочется и очень страшно выступать на публике. Это означает что у него 3-я функция – Эмоция
  • И человек достаточно безвольный и особо не париться по этому поводу. Ну что-то сделал, а что-то не сделал – ну и ладно. Ему проще довериться руководству внешнего волевого предводителя. Это означает что его 4-ая функция – Воля

И для данного человека мы получаем психотип ФЛЭВ. Буквы (аббревиатуры аспектов) расставляются слева направо по местам соответствующим номерам функций. Первая буква (или функция) – Ф. Вторая функция – Л. Третья – Э. Четвертая – В. Всё вместе получаем – ФЛЭВ

И как не трудно подсчитать, таких комбинаций психотипов у нас получается 24. Ниже в табличке приводится список этих комбинаций, обозначенных буквенными аббревиатурами. Во второй колонке приведён псевдоним данного психотипа, которой дал сам Афанасьев

Тип Псевдоним 1-ая функция 2-ая функция 3-я функция 4-ая функция
ВЛЭФ Сократ Воля Логика Эмоция Физика
ВЭЛФ Ахматова Воля Эмоция Логика Физика
ВФЭЛ Твардовский Воля Физика Эмоция Логика
ВФЛЭ Наполеон Воля Физика Логика Эмоция
ВЭФЛ Толстой Воля Эмоция Физика Логика
ВЛФЭ Ленин Воля Логика Физика Эмоция
ФЛВЭ Аристипп Физика Логика Воля Эмоция
ФВЭЛ Чехов Физика Воля Эмоция Логика
ФЭВЛ Дюма Физика Эмоция Воля Логика
ФЛЭВ Эпикур Физика Логика Эмоция Воля
ФЭЛВ Борджа Физика Эмоция Логика Воля
ФВЛЭ Гёте Физика Воля Логика Эмоция
ЭФЛВ Бухарин Эмоция Физика Логика Воля
ЭЛВФ Андерсен Эмоция Логика Воля Физика
ЭВЛФ Газали Эмоция Воля Логика Физика
ЭВФЛ Пастернак Эмоция Воля Физика Логика
ЭЛФВ Руссо Эмоция Логика Физика Воля
ЭФВЛ Пушкин Эмоция Физика Воля Логика
ЛФЭВ Бертье Логика Физика Эмоция Воля
ЛЭВФ Паскаль Логика Эмоция Воля Физика
ЛФВЭ Платон Логика Физика Воля Эмоция
ЛВЭФ Эйнштейн Логика Воля Эмоция Физика
ЛВФЭ Лао Цзы Логика Воля Физика Эмоция
ЛЭФВ Августин Логика Эмоция Физика Воля

И что же нас ждёт дальше? А дальше мы подробно остановимся на каждом аспекте и функции, для того чтобы вы смогли самостоятельно определить свой психотип, а также определять психотипы других людей

Как правило, со стороны виднее, и нет той предвзятости в оценке и желании описать себя любимого покрасивше. Поэтому лучше всего, чтобы ваш психотип определили не только вы сами, но и кто-то сторонний, а главное вы должны расспросить его почему он так считает, чтобы убедиться в его правоте. Нередки случаи, когда определение психотипа зависит от самого психотипа человека, который его определяет. Сам эксперт смотрит на мир через свои мутные очки и со своей колокольни

Поэтому для точного определения своего психотипа важно услышать мнения нескольких людей, а лучше всего независимого эксперта специализирующегося в этом вопросе. В любом случае техника достаточно простая и понятная, и пробуя её на практике вы достаточно легко её освоите

И разумеется, в последующих статьях мы подробно разберём каждый психотип на предмет наиболее подходящего ему вида деятельности (или предназначения)

[править] Обозначения

Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

  • ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
  • ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
  • ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
  • ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,

в этих обозначениях

первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему

Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.

Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.

Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

Логика, Физика, Воля, Эмоция

Для начала разберём, что вообще представляют собой все эти Логики, Физики, Воли, Эмоции. А-то начнётся у нас путаница, и объявим мы какую-нибудь Волю – Логикой. Короче говоря, не поняв толком, что есть что, залезем введенье не той ценности, о которой говорим.

Логика представляет собой всё то, что находится в юрисдикции одного лишь разума

Это что-то рациональное, упорядоченное, способное к чёткому, а у кого-то и не чёткому, в зависимости от важности этой функции для конкретного человека, формулированию мысли. Она отвечает за смысл и содержание речи, отвечает за идеи

Изъясняться и понимать, что хотят донести до вас окружающие, вы будете с её помощью. Она структурирует и организовывает, уже полученную из мира информацию. Она проводит наблюдение и отмечает несоответствия. Она может систематизировать и обобщать. В её введенье лежит конструктивное. Она способна к дискуссии. И вот с точки зрения того, насколько для Логики каждого отдельного человека это важно, насколько хорошо это получается, насколько это доставляет нам с вами удовольствие, можно судить о месторасположении ценности относительно других.

Физика – есть материальный мир, тело, сенсорная информация. Её положение говорит о том, насколько нам важна материальная реализация: деньги, здоровье, красота, физическая активность в лице того же спорта, ощущения при контактах с миром. Можем ли мы, в случае чего, этим всем поступиться, отказаться от этого, или для нас Физика — первое дело (давайте обойдёмся без чего другого!)?

Воля – сила духа, цель и её достижение. Именно её мы задействуем при выборе на перекрёстках судьбы. Именно её расположение указывает на самодостаточность и самоконтроль личности. Она определяет справедливость и долю ответственности, которую готов взять на себя человек. Насколько для личности важен статус, свой авторитет и вопрос влияния тоже определяет положение Воли.

И наконец, Эмоция. Способны ли вы точно понять свои ощущения? Возбуждены ли вы? Расслаблены? Что вы чувствуете? Любите ли вы? Ненавидите? Понимаете ли, что такое дружба и способны ли вы на такое отношение? Как легко оно вам даётся? Нужно ли оно вам? Не боитесь ли вы его? Насколько хорошо вы разбираетесь в межличностных отношениях? Понимаете ли, какие эмоции родственны, и какие могут сопутствовать друг друга, а какие способны перетечь и видоизмениться, став чем-то иным. Насколько легко вам общаться? Нужен ли вам эмоциональный собеседник? Любите ли вы выступать публично? Понимаете ли, что есть мораль? Как относитесь к искусству? Верите ли вы Бога и потусторонние силы?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.