Оглавление
Виды
Для качественного выполнения работы человек должен обладать полным набором характеристик:
Управленческие
Управленческие компетенции специалист может иметь и до получения знаний и навыков. Эти характеристики позволяют руководителям справляться с решением задач управления и эффективно руководить коллективом. Основные компетенции:
- умение отвечать за себя и за других;
- умение планировать свою деятельность;
- способность к организации рабочего процесса с учетом максимальной эффективности;
- умение мотивировать себя и других;
- способность вникать в ситуацию, не упуская из виду детали;
- умение предлагать новые идеи.
Если у человека есть эти качества, то рано или поздно он станет руководителем либо неформальным лидером коллектива.
Специальные
Относятся к определенным профессиям. Примером может быть представитель отдела продаж, который компетентен в вопросах:
- знания продукции;
- знания методики продаж;
- умения бороться с возражениями;
- высоких коммуникативных навыков и т.д.
То есть это те качества, благодаря которым специалист может эффективно выполнять свои обязанности и поддерживать нужный план продаж.
Качества руководителя характеризуются:
- умением ставить и добиваться целей;
- умением принимать управленческие решения;
- умением планировать работу отдела.
Если руководитель принимается в отдел продаж, то он должен обладать и умениями специалиста отдела продаж, знать продукты и обладать коммуникативными способностями.
Личностные
Это качества личности, воспитанные родителями или самой личностью через посещение психолога или тренингов.
Личность лидера
К ним относятся:
- лидерские характеристики;
- толерантность;
- умение слышать чужую точку зрения;
- человечность и т.д.
Если какой-то характеристики не хватает, то можно обратиться к коуч-тренеру и освоить ее. Этот специалист с легкостью их сформирует.
Похожие термины:
-
Предусмотренная опер.-розыск. зак-вом и определяющая место субъекта в системе функц-ния ОРД взаимосвязанная и взаимозависимая совокупность обязанностей конкретного ОРО, его должн. лиц и др. субъе
-
совокупность властных полномочий, осуществляемых самостоятельно и под свою ответственность по выполнению задач и функций органа местного или должностного лица местного самоуправления, создава
-
массив специальных знаний из области теории экспертизы (рода, вида, подвида) и методик, обеспечивающий решение всех возможных вопросов, относящихся к данной экспертизе. К.э. — предел (лимит), к котор
-
круг обстоятельств дела, устанавливаемых посредством ее проведения, и соответственно круг вопросов, которые могут ставиться перед экспертами соответствующей специальности. К.э. детерминируется
-
Теоретически к компетенции судебно-психологической экспертизы могут быть отнесены любые вопросы психологического содержания (особенности психической деятельности, личностные особенности, пси
-
предметы ведения и круг конституционных полномочий, определяющих деятельность Правительства по руководству работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и к
-
сфера деятельности и совокупность закрепленных Конституцией РФ и федеральным конституционным законом полномочий Конституционного Суда РФ как федерального органа конституционного контроля. Ко
-
круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства. Соответственно своему статусу Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуще
-
ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в отдельных сферах общественной жизни: в сфере экономики, бюджетно-финансовой и денежной политики, в социальной сфере, в сфере науки, к
-
сфера деятельности и совокупность конституционно закрепленных прав и обязанностей Президента РФ, объем и характер которых обусловлены его статусом, местом и ролью в системе разделения властей. В
-
совокупность полномочий, прав и обязанностей государства, не входящих в предмет международно-правового регулирования. Понятие В. к. г. входит одним из компонентов в невмешательства принцип и отра
-
Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунально
-
определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной влас
-
совокупность его прав и обязанностей. Компетенция различных государственных органов существенно отличается: одни руководят промышленностью, другие — обороной и безопасностью страны и т.д. Компет
-
совокупность полномочий, находящихся в ведении только определенных государства, субъекта федерации, территории, органа государства или местного самоуправления.
-
часть общей компетенции органов местного самоуправления, которая осуществляется только (исключительно) представительным органом местного самоуправления и закреплена за ним федеральным законом
-
предметы их ведения и полномочия, обусловленные вопросами местного значения и закрепленные уставами муниципальных образований. Выделяются несколько групп полномочий органов местного самоуправ
-
в федеративных государствах (например, в США) доктрина, уточняющая принцип вертикального разделения властей и подразумеваемые полномочия федерального центра.
-
сложное организационно-юридическое понятие, включающее в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи – область должного, предмет деятельности органа (управление отраслью, сферой, осуществл
-
совокупность властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы. Например, компетенция ФТС реализуется в двух направлениях: внутреннем и внешнем. Первое направле
Навыки и компетенции – не одно и то же
Эти понятия часто используются как синонимы, но наш эксперт рекомендует их различать. «Профессиональные навыки – это определенные действия, которые при постоянном повторении доведены до автоматизма, – объясняет консультант. – А компетенции – это особенности поведения, которые проявляет сотрудник. Более комплексное понятие, в которое могут быть включены личностные качества, способности, мотивы». Пример профессиональных навыков для резюме – владение специализированной программой или синхронный перевод. Примеры компетенций – инновационность, принятие решений, постоянное обучение и развитие, коммуникации, влияние и пр.
Читайте еще: Багаж знаний: как правильно описать образование в резюме
Профессиональные навыки и компетенции в резюме лучше описывать отдельными блоками. Они в том числе, а не только «сухие» функциональные обязанности, заинтересуют работодателя. Что касается структуры, карьерный консультант рекомендует сначала описать компетенции, затем – опыт работы (лаконично, по хронологии – компании и должности; если грамотно описаны компетенции – можно даже без функциональных обязанностей). А затем указать и конкретные навыки.
Читайте еще: С первого взгляда: как выбрать фото для резюме
Значение слова «компетенция»
Информация по теме в статье: «Ваше обращение направлено по компетенции». Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П.
Отношения, которые вытекают из безвозмездных гражданско-правовых договоров, Закон № 2300-1 не регулирует.
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П.
В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области регулярно поступают обращения потребителей по вопросам, которые Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) не регулируются. Несмотря на проводимую разъяснительную работу среди населения о полномочиях Роспотребнадзора, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступают обращения, не относящиеся к компетенции службы.
Вот только не понял я, в чем Ваша проблема и ситуация — в том, чтобы больше таких перенапрелений не было?
Не потому что кто-то забыл дать вам ответ вовремя, а потому что решить проблему реально невозможно за оставшееся время.
Да, такое предусмотрено и потому делается сплошь и рядом. Если решение проблемы входит в обязанность, скажем, районной (городской) организации, а Вы направляете жалобу или заявление соответствующему министру или даже Президенту, такие жалобы или заявления направляются вниз, нередко, вплоть до районного уровень, чьи действия или бездействия были обжалованы.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
На улице Полевой нет уличного освещения, газа, интернета. Из-за постоянных перепадов напряжения в недавно купленном доме женщины сгорел котел, поэтому дом остался без отопления. Компетенция (лингвистика) (лат. competentia — согласованность, соразмерность; en:Competence (linguistics)) — интуитивное знание о языке, каковым располагает говорящий на родном языке и которое позволяет ему корректно выражать мысль в словах (слова, фразы в контексте) на родном языке и отличать правильные (рациональные, согласованные) предложения от неправильных.
Это Что такое компетенция — общее понятие и определение. Профессиональные компетенции, какие бывают, виды, каким уровнем нужно обладать.
Существует список из 49 параметров, среди которых:
- способность к саморазвитию;
- инициативность;
- вера в себя;
- приверженность делу компании;
- лидерство;
- умение принимать решения и т.д.
Составные части компетенции
В настоящее время сюда принято включать несколько индикаторов, которые являются их составными частями. Корпоративные компетенции предполагают определенные навыки и умения. Например, компетенция «эффективная коммуникация» характеризуется:
- умением выслушивать, говорить;
- структурированно передавать информацию, выстраивать аргументы;
- выяснять позицию, проверять ее;
- использовать дополнительные ресурсы, способствующие обеспечению понимания.
Эти индикаторы позволяют давать описание тому человеку, который будет выполнять обязанности. Заказывая у провайдера готовую модель, необходимо четко осознавать, что именно необходимо бизнесу и компании в рамках определенных компетенций.
Развитие компетенций руководителя
Именно личностные, управленческие компетенции играют решающую роль в эффективности руководителя. Например, как вы будете направлять и мотивировать своих сотрудников,
если вы стеснительны и застенчивы?
С профессиональными я думаю всё понятно, у каждой профессии они свои. Но важный момент, они вам понадобятся только на нижних ступенях иерархической лестницы, дальше роль играют только личностные компетенции. Профессиональные же задачи вы будете делегировать.
Приведу для примера товарища Сталина, по профессии он священник, вот и подумайте, какие компетенции ему нужно было бы развивать, личностные или профессиональные, чтобы пройти тот путь, который он прошёл?
Не развивать личные компетенции, это всё равно что ехать на неисправной машине. Как-то вы поедете, но гонку вы точно не выиграете. Самое ужасное, управленческим компетенциям, никто и нигде не учит. Вам придётся самостоятельно искать эти знания, начать можете с этого.
Разработка компетенций
Модель важна, чтобы продвигать компанию к достижению стратегических целей. Эффективный персонал – залог успеха любой компании. Сегодня лидеры организаций это понимают и готовы платить хорошим специалистам достойную зарплату. Какие эффективные компетенции нужны определенной должности, установлено в инструкциях.
Этапы разработки модели
Создание модели возможно с разработкой ключевых показателей эффективности. Сотрудники должны быть проинформированы о проводимой руководством работе и должны быть согласны на такую деятельность. Только тогда они предоставят все свои знания и навыки и будут следовать инструкциям.
Для оценки существует процедура разработки модели:
- планирование проекта характеристик должности: выбор области применения, наблюдение за работниками должности, хронометраж их рабочего времени; проведение опросов и интервью. Необходимо опрашивать лучших сотрудников;
- выделяются индикаторы самых лучших работников, описываются их личностные качества, необходимые характеристики;
- проработка компетенций. Определяется количество уровней (3-5 штук) и компетенций (от 20 штук);
- составление профиля компетенций по конкретной должности;
- попарное сравнение характеристик друг с другом и вычеркивание слабых параметров. Это идеальная модель должностной инструкции, которая должна называться в соответствии с должностью.
Главный профиль должен меняться, поскольку постоянно совершенствуются технологии, способы, продукты, изменяется менталитет людей.
Профиль компетенций для каждой должности. Соотношение компетенций в должностях разного уровня
При планировании подбора для каждой должности определяется профиль
компетенций должности.
Профиль компетенций должности – это перечень компетенций, необходимых для конкретной должности, с указанием требуемого для данной должности уровня развития этих компетенций.
Однако для должностей разного уровня требуется разный набор компетенций и
соответствующий уровень их развития.
Давайте подробнее рассмотрим правила составления профилей компетенций для
должностей разных уровней.
Правила создания профиля компетенций
При создании профиля компетенций можно условно выделить 4 уровня компетенций:
- Ключевые
- Базовые
- Второстепенные
- Нецелевые
Ключевые компетенции – это компетенции, которые крайне важны именно для этой должности. Как правило, ключевые компетенции для должности определяются спецификой должности. Требуемый уровень развития ключевых компетенций должен быть не ниже 4. |
Базовые компетенции – это компетенции, которые важны для данной должности. Требуемый уровень развития базовых компетенций должен быть не ниже 3. |
Второстепенные компетенции – это компетенции, которые в принципе важны для данной должности. Требуемый уровень развития второстепенных компетенций должен быть не ниже 2. |
Нецелевые компетенции – это те компетенции, которые абсолютно не важны для данной должности. |
В зависимости от уровня должности в профиле компетенций присутствуют компетенции разных видов:
Соотношение компетенций в должностях разного уровня
Компетенции | Топ менеджеры | Средний менеджмент | Линейные специалисты |
Ключевые | + | + | +/- |
Базовые | + | + | + |
Второстепенные | — | + | + |
Нецелевые | — | — | +/- |
Вопросы о результате (R) — «Чем всё закончилось?»
Итак, поведенческий пример почти собран, нам известна исходная ситуация, задача и подробные действия кандидата. Осталось понять, насколько последние были успешны, удалось ли кандидату выполнить свою задачу. Это стоит делать аккуратно: если кандидат заподозрит, что мы оцениваем успешность, то может дать необъективный ответ, чтобы произвести хорошее впечатление.
Поэтому лучше задавать непрямые R-вопросы:
- Чем всё закончилось?
- На этом всё закончилось?
Если ответ кандидата — общий, в духе «всё получилось», то можно уточнить:
- Какими были итоговые договорённости?
- В какой момент всё было готово?
- Что именно сказал после этого клиент/руководитель/коллега?
Личные компетенции примеры
Берет ответственность за результат на себя — Способствует разрешению конфликта 1 Ограниченный — Берет инициативу на себя по требованию других участников группы, по указанию наиболее активного члена группы — Проявляет инициативу, но не может добиться внимания участников — Организует работу отдельных участников группы — Затрудняется обосновать свое мнение при попытке организовать работу группы 0 Уровень некомпетентности — Оказывает неконструктивное влияние на команду, перебивает, критикует, обесценивает позицию других — Проявляет безразличие к результатам групповой работы — Самоустраняется от организации групповой работы, действует только по указаниям — Не вступает во взаимодействие с участниками группы — Провоцирует конфликты в группе Принято еще применять термин «целевой показатель», которым задают значение проявления компетенции для данной целевой аудитории. В работах британских специалистов можно найти множество схожих определений профессиональной компетенции: — адекватная или достаточная квалификация, способности;- адекватные или достаточные физические или интеллектуальные качества;- способность быть квалифицированным;- способность делать что-либо хорошо или в соответствии со стандартом, приобретенная опытным путем или в результате обучения;- умение быть квалифицированным и способным выполнять определенную роль, охватывающее знания, способности, поведение.
Американские специалисты в сфере психологии труда, как правило, являются сторонниками «личностного подхода. Модель базовых личностных компетенций Как и для чего использовать базовые личностные компетенции? Примеры ситуаций, для которых требуется оценка тех или иных составляющих потенциала, приводятся в табл.
1. Табл. 1. Какие составляющие потенциала критично оценивать для разных задач Наиболее простым способом диагностики потенциала является психодиагностический инструментарий. Однако психодиагностика все-таки пока остается «градусником», который измеряет ситуацию «здесь и сейчас», не давая возможности отследить жизненный путь человека, его развитие. В ходе жизни человек постепенно получает разнообразный опыт, реализует свой потенциал. Результатом этого являются базовые личностные компетенции.
При оценке потенциала мы рекомендуем следовать такой логике: Шаг 1. Определить требования к кандидату на позицию: какие составляющие потенциала критичны Шаг 2. Спланировать мероприятия по оценке. И происходить это может в ходе проведения пилотных оценочных процедур на примере стандартных (неадаптированных под компанию) компетенций. Кстати, именно такой вариант мы предлагаем клиентам, когда в компании нет своей модели — с чего-то начать.
Запустить процесс. Показать хотя бы на уровне одной группы или целевой аудитории, что оценка персонала по компетенциям это «не страшно, а полезно».
Модель бихевиориального консультирования
Под компетенциями понимается совокупность знаний, умений, навыков, способностей, личностных особенностей, опыта необходимых для конкретной профессиональной деятельности.
Компетенции выступают в роли эталона, стандарта, образца предъявляемых работодателем.
Для каждой вакансии разрабатывается своя модель компетенций, в которой учитываются пожелания работодателя, условия работы, должностные обязанности. В модель компетенций обычно включают 7-10 характеристик. В стандартный перечень для менеджера, например, включают такие компетенции:
- лидерство;
- работоспособность;
- коммуникативность;
- стратегичность;
- умение делегировать полномочия;
- быстрая обучаемость;
- самостоятельность в принятии решений;
- определение приоритетов.
Важно! Понятие компетенций в ассессмент ввел американский психолог Дэвид Кларенс Макклеланд. В 1973 году он предложил технологию оценки компетенций, более эффективную, чем широко использующиеся до этого IQ-тесты
Как выявить наличие компетенций у сотрудника?
Для определения уровня компетенции нужна совокупность положительных и отрицательных
поведенческих индикаторов, подтверждающих ее наличие или отсутствие.
Поведенческие индикаторы – это конкретные, наблюдаемые проявления стандартов поведения, относящихся к какой-либо компетенции.
Эти проявления могут свидетельствовать:
о хорошем развитии определенной компетенции
О недостаточном развитии или об отсутствии определенной компетенции
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР
Компетенция 1: Коммуникативность
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Ясно, четко и открыто выражает свои мысли |
Не обращает внимания на реакцию, которую вызывает его поведение у других людей |
Компетенция 2: Управление ресурсами
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Своевременно и качественно справляется с несколькими заданиями одновременно |
Не планирует заранее, действует «здесь и сейчас» |
Компетенция 3: Стратегическое мышление
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
При рассмотрении проблем и возможностей, учитывает возможные последствия |
Жертвует долгосрочными перспективами для достижения сиюминутных результатов |
Компетенция 4: Аналитическое мышление
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Структурировано подходит к анализу ситуации | Делает оценки, основанные на субъективных или неаргументированных предположениях |
Компетенция 5: Принятие ответственности
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Берет всю ответственность за принятие решений на себя |
Откладывает принятие решений |
Компетенция 6: Достижение результата
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Эффективно преодолевает препятствия к достижению поставленных целей | Не может решать сложные проблемы |
Компетенция 7: Стремление
к обучению
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Осознает, что всегда есть, чему научиться, независимо от уровня | Упускает возможности научиться чему-то новому |
Компетенция 8: Лидерство
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Вдохновляет других на достижение все более высоких результатов |
Осуществляет тотальный контроль над информацией и не может работать в обстановке открытости |
Компетенция 9: Работа в команде
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Интересы команды ставит превыше собственных |
Предпочитает работать один |
Компетенция 10: Управление изменениями
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Гибко адаптируется к новым ситуациям и требованиям | Использует неизменный однообразный подход |
Положительные индикаторы |
Отрицательные индикаторы |
Четко и прилежно выполняет поставленные задачи |
Выполняет задачу, внося свои корректировки, не согласованные с руководителем |
Личностные компетенции примеры
Могут быть ситуации, когда жизненный путь человека пока не дал возможности проявить некоторые составляющие компетенции. Например, «Сохраняет спокойствие, продолжает действовать в напряженных ситуациях не всегда можно проверить у молодых людей, которые в таких ситуациях, волею судьбы, не оказывались. Однако эта информация сама по себе может быть полезна работодателю.
Базовые компетенции не отрицают, но поддерживают систему функциональных или корпоративных компетенций. Например, кандидат обладает достаточным уровнем профессионализма, но стоит вопрос о его возможности взять на себя управление группой людей. У кандидата не было такого опыта на работе прежде, но это не повод утверждать, что он не справится с новым форматом работы.
Для прояснения ситуации можно задать вопросы, в первую очередь, на диагностику коммуникативного и волевого потенциала человека.
Эта тема закрыта для публикации ответов.