Как развить в себе лидерство-кто такой лидер и каковы лидерские качества

Алан-э-Дейл       03.12.2024 г.

Оглавление

Настоящий лидер: как воспитать лидера в себе

Если над лидерскими качествами хочет потрудиться уже не ребенок, а взрослый и самостоятельный человек, то важно определиться для чего эти качества ему понадобились и в какой сфере он хочет занять лидирующие позиции. Затем, стоит настроиться на большую работу

Видение цели

Определите цель, четко знайте, куда идти и что хотите получить в конце пути. Будьте способны построить стратегию для достижения желанной цели. Чтобы развить у себя такую черту, нужно изучать биографии исторических лидеров и успешных людей современности, знакомиться с классической литературой по стратегии построения бизнеса, наблюдайте за теми, у кого ярко выражены эти качества.

Планируйте каждый свой день, анализируйте вечером эффективность и правильность действий. Постепенно удлиняйте период планирования.

Способность быстро и точно принимать решения

Не страшитесь принимать сложные и ответственные решения. Чтобы научиться принимать решения, начинайте там, где ошибка не будет критической и не нарушит уверенности в своих силах. Даже если оно ошибочное – это отличный повод для извлечения урока о том, как не нужно это делать. Научитесь отстаивать свою точку зрения при уверенности в правоте решений.

Умение рисковать

Не бойтесь действовать в необозначенных ситуациях, будьте готовы к тому, что хороший результат, возможно, недостижим. Будьте азартны и готовы к риску. Чтобы правильно оценить решение, научитесь взвешивать ситуацию, четко обозначая плюсы и минусы всех возможных вариантов развития событий по пятибалльной шкале.

Потом следует оценить варианты, отдавая себе отчет в том, что все решения несовершенны и можно проиграть. Но каждая ошибка – это всегда повод научиться новому.

Умение вдохновить членов команды

Лидер способен создать команду, с которой намного легче достигает цели. Он объединяет людей для ее достижения, способен мотивировать их работать на таком уровне, который ранее был для них недостижимым.

Чтобы обучиться этому качеству, учитесь манипулировать людьми, изучите мотивы, которые ими двигают. Для этого научитесь слушать человека. Слушать и услышать – разные вещи. При беседе нужно полностью сконцентрироваться на собеседнике, давайте понять, что вы его слушаете: жестами, улыбкой, кивками. Если нужно – записывайте. Научитесь инициировать дискуссии членов команды, критически оценивайте все точки зрения и извлекайте из них здравое зерно

Такое внимание к каждому сплотит команду

Активная работа над собой

Будьте честны с собой и другими в оценке негативных и позитивных сторон себя, приготовьтесь меняться, если это нужно, ведь нет предела совершенству.

Обучитесь последовательности, умейте сдерживать припадки ярости и вспышки истерики – этим показывайте пример членам команды. Будьте готовы к критике. Для этого не бойтесь спрашивать о том, что улучшить в своем стиле руководства, вести дневник – это помогает критически оценить свои действия. Обеспечьте обратную связь с членами команды, что поможет скорректировать поведение.

Не старайтесь всем нравиться

Помните, что нет идей, которые бы устраивали всех. Не стремитесь нравиться. Развитие лидерских качеств состоит в том, чтобы не бояться конструктивной критики и опасаться несправедливой похвалы – она тормозит прогресс. Следует научиться находить позитивные стороны событий.

Укрепляйте здоровье

Работа над собой – тяжелый труд. Отличная физическая форма и здоровье – тоже лидерские качества. Чтобы выделяться в толпе:

  1. уделяйте не менее часа в день для физических упражнений и спорта. Ежедневная физическая активность должна стать потребностью;
  2. высыпайтесь – человек, спящий по четыре часа в сутки теряет ясность мышления, быстроту реакции. Соблюдение режима дня с обязательным полноценным сном позволит сохранить привлекательный внешний вид;
  3. питайтесь регулярно – изможденный внешний вид, мешки под глазами не украшают лидера;
  4. посоветуйтесь с диетологом и подберите правильный для себя рацион. Это обеспечит высокую работоспособность;
  5. обязательный выходной день, min один раз в неделю должны стать нормой.

Нарушение режима питания и рациона моментально отразится на внешнем облике и здоровье. Синдром постоянной усталости – ежедневный спутник нарушителей этих правил.

Навыки лидера

Иногда понятие «менеджер» отождествляют с понятием «лидер». Но это не совсем одно и то же. Менеджеры могут не быть лидерами, а лидеры не всегда являются менеджерами. Часто эти роли разделены, и на сегодняшний день такое положение вещей практикуется чаще всего: лидеры ведут, менеджеры управляют. Однако это неэффективно. Было бы выгоднее для бизнеса, если бы управленцы развили в себе лидерские способности и могли находить подход к сотрудникам. Именно для этого проводятся лидерские тренинги, например, упомянутый выше тренинг «Вдохновляющее лидерство». Для укрепления лидерских навыков проводят деловые игры, пример которых тоже уже упоминался в статье: Деловая игра — Вызов лидеру от команды ManGO! Games.

Разберемся, какие именно навыки нужно развивать менеджеру, чтобы он стал лидером и смог вести за собой. И, главное, как это сделать.

Ориентированность на людей

Эффективный лидер остается в курсе отношений в коллективе, он должен уметь понимать других, чувствовать текущее настроение команды и каждого участника. В этом помогают:

  • Лидерские курсы и тренинги.
  • Психологические курсы и тренинги.
  • Обучение по теме продаж (даже если вы никогда не собираетесь заниматься продажами, там развивают необходимые для управления людьми soft skills.).

Умение принимать трудные решения

Большинство из нас предпочитают не принимать трудных решений вообще. Но только не лидеры. Без этой способности они просто не могут быть лидерами. Почему решения бывают трудными и какие из них к таким относятся? Трудность решений связана с несколькими факторами:

  • Большое количество вариантов решения.
  • Сложные взаимодействия при решении.
  • Скорость ответа.

Развить такие навыки помогут занятия математикой, логикой, как бы странно это ни звучало.

Способность вдохновлять команду

Это целая наука, которой посвящаются тренинги, целые обучающие программы по развитию руководителей. Остановимся только на нескольких основных аспектах. Задача лидера поделиться своим вдохновением с другими. Приблизиться к ее решению помогут такие приемы:

  • Подчеркивать свою уверенность в силе команды.
  • Хвалить сотрудников публично, а критиковать в частном разговоре.
  • Отмечать достижения и подбадривать даже за мелкие успехи.
  • Грамотно подбирать персонал.

Способность к стратегическому мышлению

Лидеру необходимо видеть будущее и анализировать каждый шаг. Отлично развивает стратегическое мышление игра в шахматы. Стратегическое мышление развивают на многих обучающих программах по развитию руководителей.

Способность подавать пример

Мотивировать личным примером – метод, который работает эффективнее всех других. Проявить ответственность и задержаться дольше остальных в случае напряженного этапа проекта; вникнуть и поискать лучшее решение для командной работы, если текущее некомфортно; лично помочь команде адаптироваться под новые условия; поделиться знаниями, лично обучая – все это привычно для дилера, который ведет за собой собственным примером. Развить необходимые навыки помогут тренинги тренеров.

Способность создавать новые возможности

Лидеры отличаются от остальных тем, что сами ищут и создают возможности, используя стратегическое мышление. Они умеют рассматривать каждую ситуацию как возможность. Для развития лидеров в этом направлении существуют тематические тренинги и мастер-классы. Укреплять это качество помогает привычка пробовать новое и разное, использовать технологии, внедрять что-либо, чего раньше не было.

Лидерские качества личности

Лидерство в психологии рассматривается как процессы социального влияния. Согласно данному описанию, лидер умеет аккумулировать ресурсы, заручиться поддержкой со стороны участников, выделить путь движения и суметь достичь цели путём общих усилий.

Ведущие лидерские качества личности:

Отсутствие страха ошибки, неудачи: умение оценивать ситуацию со всех точек обзора, воспринимая любую ситуацию, как полезный опыт и шанс к развитию.

Умение управлять тревожностью: высокая ответственность влечёт за собой высокие ожидания, руководитель должен уметь грамотно расставлять приоритеты, делегировать обязанности, сохранять настрой и передать его подчинённым.

Умение предвидеть долгосрочную отдачу: лидер способен увидеть перспективы развития, смоделировать будущее и разработать план действий для достижений цели. Руководитель должен полагаться на результаты в будущем, сегодня работать над завтрашними достижениями. Стремление к мгновенной отдаче или несоизмеримым результатам влечёт принятие неправильных решений, невозможность достичь конечной цели.

Лидер готов к конкуренции, не сравнивая себя с другими: самодостаточность, уверенность в себе, сознание собственной ценности, упор на сильные черты характера, работа с талантом — основные лидерские черты. Здоровая самооценка и умение распознать сильные качества другой личности позволяют лидеру работать и развиваться, не оборачиваясь на других, не стараясь быть похожим, а развивая и усиливая свою самобытность.

Непрерывная работа над собой: качество человека, который умеет распределять временной ресурс и стремиться к развитию.

Применение полученных знаний на практике: лидер непросто теоретик, а тот, кто задаёт тон, регулирует действия, определяет путь. Он переносит полученные знания и накопленный опыт на реальные ситуации, стараясь реализовать полученные знания.

Адекватное принятие критики: здоровая самооценка позволяет выслушивать мнения других с достоинством и спокойствием

Работая над собой, человек принимает во внимание замечания окружающих, которые могут подсказать то, что человек не способен заметить самостоятельно.

Умение доступно, понятно выразить свою мысль публично: ораторские способности или умение убеждать. Лидер говорит понятно, чётко, умеет донести мысль, раскрыть идею.

Расстановка приоритетов: дисциплина — основная черта, двигающая вперёд

Разделение работы и развлечений, осознания ценности ресурсов, времени, умение работать в заданный временных рамках, распорядок дня — качества, помогающие человеку двигать вперёд и увлекать людей.

Лучшее время — сейчас: привычка откладывать дела «на завтра» не помогает лидеру. Руководитель не ждёт прихода правильно времени, а создаёт необходимые условия, планирует.

Лидерами рождаются или становятся

Если внимательно проанализировать качества, присущие настоящему лидеру, то они в первую очередь представляют собой удачное сочетание скромности, уверенности и интеллекта. Около 80% людей подсознательно хотят обладать подобными чертами, поэтому считают, что способны занять место лидера.

Но это даже чисто математически невоплотимо в жизнь, иначе руководителей будет в несколько раз больше, чем обыкновенных подчинённых, и эффективность такой работы снизится в несколько раз. Поэтому, когда человек старается разобраться, годится он на такую роль или нет, неизменно возникает вопрос: лидерами рождаются или становятся?

Теория великих людей гласит, что люди получают в наследство определённые черты характера, благодаря которым они смогут улучшить свои лидерские навыки. Но это не значит, что им на роду написано стать успешными руководителями: если не развивать конкретные задатки, то со временем эта привилегия сойдёт на нет или останется на довольно низком уровне.

Существует и альтернативное мнение: все люди рождаются с равными способностями и равными талантами. Но существует огромная разница между освоением навыка и его усовершенствованием (как склонность к музыке или рисованию). Пока одни будут без особых проблем продвигаться в этой области, другим придётся буквально сражаться на пределе своих возможностей, чтобы достичь аналогичного уровня.

Прирожденные лидеры всегда отличаются от тех, кто прилагал немало усилий, чтобы развить склонность к управлению благодаря труду. Это заметно даже в стиле их работы и критериях оценки результатов.

Если успешным руководителем можно родиться, зачем вообще изучать психологию лидера и управление? Многие поведенческие теории говорят, что необходимый набор качеств можно освоить с помощью правильного обучения, восприятия, практики и опыта.

По факту этот процесс продолжается всю жизнь: настоящие лидеры всегда ищут возможности для развития. Иногда огромную роль играет даже обыкновенная удача и случайность: оказаться в правильном месте и в правильное время, чтобы проявить свой талант в полной мере.

Лидерство – это скорее искусство, чем наука. Лидерами не только рождаются, но и становятся. При должном упорстве каждый сумеет развить данный навык, если захочет.

Отличительные черты лидера

Ответ на главный вопрос, какими качествами должен обладать лидер, позволяет всецело определить собственный потенциал и разобраться, кто занимает лидирующие позиции в вашей семье, на работе, в дружеском коллективе.

Лидер, основываясь на переводе термина, означает идущего впереди, ведущего за собой.

Психологи разделяют четыре категории качеств и выделяют внутри точные характеристики.

Физиология:

  • поставленный голос;
  • высокие показатели работоспособности;
  • презентабельный внешний вид;
  • прямая осанка;
  • активность;
  • уверенные движения.

Психология:

  • амбициозность;
  • ощущение превосходства в ключевых вопросах;
  • эмоциональная зрелость;
  • способность брать на себя ответственность;
  • уравновешенность;
  • сильная психика;
  • независимость;
  • умение распределять обязанности;
  • оптимизм;
  • инициативность;
  • мотивированность;
  • уверенность в принятии решений и в работе с незнакомыми темами;
  • стремление к развитию, самоутверждению, реализации;
  • упорство;
  • настойчивость;
  • умение сохранять спокойствие в критической ситуации.

Интеллектуальные качества:

  • нестандартное мышление;
  • эрудированность;
  • острый ум;
  • умение быстро вникать в тему;
  • рассудительность;
  • способность быстро думать.

Личностные качества:

  • коммуникабельность;
  • способность мотивировать и создавать настрой;
  • умение грамотно распределять время;
  • нацеленность на результат;
  • чувство юмора;
  • внимательность;
  • участливость;
  • убеждённость;
  • умение отстоять точку зрения;
  • справедливость;
  • честность;
  • креативность;
  • смелость.

В одном человеке не проявляются все качества одновременно. Качества лидера, представленные в списке, проявляются от уровня зрелости, развитости, социального статуса, ситуации и опыта. Основная черта лидера — умение влиять на ситуацию, способность направлять и вести людей.

Благодаря набору ведущих качеств, в каждом коллективе проявляется сильная, ведущая личность. Согласно приведённым классификациям человек занимает позицию в коллективе и проявляет свою роль.

Как сделать ребенка лидером

Лидерские качества начинают проявляться уже в детстве. Поэтому можно помочь ребенку приобрести их, опираясь на советы психологов:

Позволить совершать собственные ошибки. Ребенок должен получить опыт, научиться самостоятельно принимать решения, видеть выход из сложных ситуаций

Поэтому важно не предлагать ему готовые ответы. Если за него все решают родители, то во взрослой жизни он останется ведомым, не сможет вдохновить коллектив;
Поддерживать ребенка, хвалить, не критиковать по пустякам, не сравнивать с другими

Адекватная самооценка поможет сохранить уверенность в себе;
Научить проигрывать. Этому поможет участие в массовых играх, соревнованиях. Человек не должен падать духом после неудач. Необходимо воспринимать поражения как начало нового этапа, а не повод для расстройств;
Рассказать об ответственности. Ребенок должен понимать, что от его действий многое зависит. Игнорирование обязанностей приводит к проблемам. Например, если ребенок потратит выданные деньги не на продукты, а на игрушки, семья останется без ужина;
Развивать критическое и логическое мышление, чтобы ребенок мог делать выводы, обобщая имеющиеся данные и обращаясь к жизненному опыту, строя причинно-следственные связи.

Ребенок лидер

Кто такой лидер – определение

Это личность, умеющая контролировать собственные эмоции и придавать мотивацию другим для совершения действий. Она ставит перед собой конкретные цели, становится успешной и продвигается вперед независимо от мнения окружающих.

Признаки

Приведу факторы, отличающие его от обычного индивида:

  • умеет принимать важные решения;
  • при возникновении экстренных ситуаций остается спокойным;
  • внушает доверие и желание подчиняться;
  • хорошо формулирует мысли;
  • не боится провалов и принимает их за дополнительный опыт;
  • знает, как убеждать.

Таблица качеств

Категория особенностей Описание
Физиологическая Обаятельность, привлекательность, прекрасное здоровье и высокая степень продуктивности.
Психологическая Это может быть и интроверт, и экстраверт. Но к основным чертам приписываются здоровые амбиции, желание иметь власть, устойчивая психика, упорство и настойчивость, смелость.
Интеллектуальная Нестандартное мышление, хорошее образование, рассудительность, эрудированность, разносторонность.
Деловая Организованность, дисциплинированность, честность, порядочность, внимательность, общительность, дипломатичность, умение идти на компромиссы.

Функции

Этот комплекс связан с типом коллектива, но общее здесь тоже имеется:

  • регулирование взаимоотношений между сотрудниками;
  • политическая;
  • планирование;
  • освобождение участников от несения ответственности (весь удар берет на себя);
  • наблюдение и контролирование деятельности.

Среди таких людей можно выделить:

  • Генри Форд;
  • Франклин Рузвельт;
  • В.И. Ленин;
  • У. Черчилль;
  • Ганди;
  • Мартин Лютер.

Антилидер – что это

Но обязательно наступает момент, когда появляется тот, кому не нравится нынешнее руководство. Он начнет настраивать коллектив против начальника и создать множество проблем вплоть до отказа в подчинении.

Такой индивид высказывает недовольство формальным вожаком и собирает вокруг себя сторонников своих мыслей. И если его позиция будет только укрепляться, то борьба может стать негативным аспектом.

Но существует и обратная ситуация: здоровая критика только улучшит функционирование, укажет на промахи и поспособствует их быстрому исправлению. В любом случае при появлении такой угрозы менеджеру желательно перевести эту личность в другой отдел или вовсе уволить.

Вы хороший коммуникатор

Вы знаете, кто вы и чего вы стоите. Вы можете четко сформулировать другим людям свои мысли и мнение

Донести свою истину важно для вас, однако вы также не перегружаете собеседника информацией и своими советами

Вы лидер, потому что вы стратегически мыслите, когда доносите до человека определенные «неприятные новости». Вы стремитесь к постоянному общению, и это качество проявляется даже в сложных беседах.

Вы хотите, чтобы те, кто получает от вас информацию, чувствовали и четко понимали ваши намерения и что вы говорите им.

Нет никакой путаницы, непонимания или неясных ожиданий, когда вы общаетесь с другими людьми, потому что вы работаете над тем, чтоб гарантировать каждому из слушателей, что вы все находитесь на одном уровне, подбирая язык общения с ними.

И это качество определяет вас как лидера.

Вы самостоятельны и уверены в себе

Вы знаете, кто вы, что в вас хорошего и не очень. Как лидер вы признаете, что ответственны за свои действия и поведение. Вы не имеете такого качества, как упрекать людей и вы всегда признаете без колебаний, когда не правы или совершили ошибку.

Вы уделяете много времени на то, чтобы узнать себя, таким образом, вы становитесь лучше и приобретаете остальные качества лидера.

Вы действительно комфортно работаете с другими людьми, которые более квалифицированы, чем вы, потому что это означает для вас, что работа будет сделана возможно лучше, чем обычно, если бы вы попытались выполнить поставленную задачу в одиночку.

Вы знаете свои сильные и слабые стороны, и вы не боитесь поделиться с людьми этими аспектами о себе, и это делает вас лидером.

Вы знаете, когда можете помочь и когда вам нужна помощь, и в результате воспринимаетесь людьми как уверенный, ясный и чуткий человек.

Как помочь ребенку стать лидером

Развитие лидерских качеств — это важный аспект становления личности. Раньше детей учили быть скромными и сдержанными, но с течением времени лидерские способности стали особенным аспектом в процессе воспитания.

Многих современных родителей волнует вопрос о том, как ребенка сделать лидером. Ведь мама и папа хотят видеть своего малыша успешным и счастливым. С помощью развития лидерских качеств ребенок сможет достичь больших успехов в жизни.

Перед тем как воспитать в ребенке лидерские качества, важно не забыть о двух вещах:

  1. Успехов добиваются не только лидеры. Человек может быть просто хорошим специалистом в своей области.
  2. Воспитание в семье и воспитание лидерства — это не синонимы. Родители должны помогать малышу становиться личностью и развивать свои природные таланты.

Если родители видят, что их малыш имеет определенные задатки, то встает вопрос о том, как воспитать ребенка лидером.

Лидер — в первую очередь человек, умеющий принимать ответственность за происходящее. Он точно понимает, куда ему идти. Для того чтобы знать, как научить ребенка быть лидером, необходимо следовать простым советам:

  1. Ребенок должен получать свой опыт. Развитие лидерских качеств у подростков предполагает некоторую свободу действий последних. Нужно давать им набивать собственные шишки. По этому принципу развитие лидерских качеств у старших школьников зачастую может сопровождаться драками со сверстниками и другими подростковыми проблемами. Если родители будут вмешиваться в ситуацию и постоянно переживать за своего отпрыска, перекладывание решений собственных проблем войдет у ребенка в привычку.
  2. Высокий уровень интеллекта и критическое мышление — главные атрибуты лидерства. Успешный человек умеет анализировать ситуацию, видеть причинно-следственные связи и составлять правильные прогнозы.
  3. Участие в соревнованиях. Формирование лидерских качеств у подростков происходит в том числе и во время соревнований. Это не значит, что ребенок должен постоянно выигрывать, настоящий лидер должен уметь достойно принимать поражение.
  4. Личная зона ответственности. Развитие лидерских качеств у старших школьников предполагает, что дети понимают: каждый их поступок приводит к определенному результату.
  5. Отсутствие готовых решений. Если ребенок пришел к родителям с какой-то проблемой, не рекомендуется сразу же выдавать ему готовый ответ. Следует задать несколько наводящих вопросов, чтобы малыш начал думать сам.

Вопрос о том, как воспитать лидера, может быть решен очень просто, если родители выберут правильный вектор развития своего ребенка и будут направлять его на этом пути.

Вы создаете и поддерживаете прекрасные отношения

Вы получаете удовольствие быть вокруг людей, и вы окружаете себя людьми, которые соревнуются с вами, вдохновляют, учат, поддерживают и поощряют вас.

Имея это качество лидера, вас можно охарактеризовать как большого сетевика, потому что вы любите подключаться к людям. Семья и друзья очень важны для вас, и вы упорно трудитесь, чтобы иметь процветающие отношения с ними.

Люди видят вас как надежного, честного и заслуживающего доверия — вы держите свое слово и не драматизируете жизнь. Вы лидер, и это просто не ваш стиль.

Благодаря этому качеству, вы избегаете отношений с людьми, для которых жизнь полна драмы и негатива — их энергия тянет вас вниз. Вы любите позитивную энергию, которую дают вам ваши отношения, и именно эта энергия зажигает вас, вдохновляет и мотивирует.

Это важное качество для лидера, и если оно у вас есть, то я вас поздравляю!

Разновидности лидерства

Лидерство — определение, которое пришло из психологии. Это процесс общественного влияния, из-за которого человек приобретает поддержку со стороны других людей для достижения какой-либо цели. То, какими качествами обладает лидер, зависит от того, к какой форме лидерства он принадлежит, а также формальное оно или неформальное.

Существует несколько типов человека-лидера, например ситуативный, рабочий и многие другие. Об этом говорит такая наука, как психология лидерства.

Наиболее распространенная типология выглядит следующим образом:

  1. Деловой тип. Чаще всего встречается в группах, основанных для производственных целей. Здесь лидерские роли предполагают наличие таких качеств, как высокий уровень компетентности, умение лучше остальных решать организационные вопросы, наличие делового авторитета и опыта. Главные правила лидера данного типа: эффективность в работе и нестандартное мышление.
  2. Эмоциональный тип. Он характерен для эмоционально-психологических групп. Авторитет складывается за счет личных симпатий и харизмы. Человек вызывает у своего окружения чувство доверия, теплоты, уверенности. С ним легко и комфортно общаться.
  3. Ситуативный тип. Ситуационное лидерство может быть как деловым, так и эмоциональным. Главное отличие данного типа — это неустойчивость и временный характер. Проявляет себя лишь при определенных условиях, например во время какой-то экстренной ситуации.

Если в качестве критерия выбрать масштабность решаемых вопросов, выделяют следующие виды лидеров:

  • бытовой: встречается в школе, университете, досуговых учреждениях и в семье;
  • социальный: производство, профсоюз, спортивные, творческие и прочие объединения;
  • политический: государственные и общественные деятели.

Классификация в зависимости от главной функции лидера

  1. Организатор. Потребности коллектива — это потребности лидера, поэтому он предпринимает активные действия на пути достижения целей.
  2. Творец. Обладает новаторским мышлением, способен решать любые вопросы. Главная черта — желание вести диалог, а не раздавать приказы.
  3. Борец. Обладает волевыми качествами, уверен в себе. Без раздумий вступает в борьбу.
  4. Дипломат. Превосходно знает и владеет ситуацией, а также всеми мельчайшими деталями. Прекрасно разбирается, на кого и как можно повлиять.
  5. Утешитель. Отличительная черта — это эмпатия. Уважает окружающих, относится к ним с пониманием и сочувствием.

В любом обществе могут одновременно присутствовать несколько разновидностей лидеров, каждый из них будет занимать свою нишу, не вступая в серьезные противоречия с другими.

О лидере и лидерстве

Лидер — это победитель по жизни. Таких людей часто называют душой компании или блестящими руководителями. Но есть один парадокс —несмотря на ярко выраженные качества, лидер не может существовать вне группы людей.

Ведь в противном случае ему попросту не кем будет руководить и вести к достижению поставленной цели.

Настоящий лидер лишен всяких сомнений, уверен в себе и часто обладает нестандартным мышлением. Такие люди быстро принимают решения и не сомневаются в них. Все эти качества помогают сплотить возле себя настоящую команду.

Кто такой лидер и его стили работы

Как мы уже выяснили, лидер не может быть сам по себе. Поэтому для того чтобы определить у себя подобные качества, нужно окружить себя группой людей.

Если вы не боитесь ответственности и готовы совместно идти к конечной цели, вполне возможно, что лидерские задатки в вас есть. Но стоит отметить, что достижение результата — не всегда гарантия авторитета со стороны подчиненных, партнеров или друзей.

Ведь цели могут достигаться разными способами, в том числе и без учета мнения коллектива. Но это уже не о настоящих лидерах.

Лидер — это человек, который обладает ярко выраженными качествами победителя. Он уверен в себе, решителен и имеет влияние на окружающих. Именно поэтому такой человек способен грамотно управлять людьми и достигать намеченных целей.

А теперь поговорим о стилях, которые используют в своей работе лидеры:

  • демократ — решения принимаются совместно с учетом мнения каждого подчиненного;
  • лидер-нарцисс — самовлюбленный наставник, который прежде всего жаждет признания своих качеств;
  • авторитарный лидер — не повезет работникам, столкнувшимся с подобным властным руководителем;
  • либерал — этот стиль руководства предполагает делегирование полномочий самим сотрудникам.

Лидерство: понятие и основные черты

Психологи и социологи дают определение понятию «лидерство» примерно одинаково.

Лидерство — это способ социального влияния, который позволяет достигать общих целей. Отсюда вытекает тот факт, что лидер — личность, которая обладает этим влиянием.

Приведем простой пример для лучшего понимания информации. Животный мир невозможно представить без лидера. Так, каждой стаей руководит вожак, который отвечает за безопасность коллектива и ведет за собой.

Если говорить о человеческих коллективах, здесь все намного сложнее.

Перечислим основные черты, которые характеризуют лидерство:

  • способность принимать решения и нести за них ответственность;
  • забота не только о себе, но и об интересах каждого члена коллектива;
  • умение руководить людьми на добровольных началах;
  • коммуникабельность, харизма, влияние;
  • доверие и уважение со стороны работников;
  • умение признавать собственные ошибки и исправлять их, не перекладывая ответственности на других.

Как помочь ребенку стать лидером

Развитием лидерских качеств у детей родители стали заниматься не так давно. Раньше младшее поколение учили не высовываться и быть скромными. Но время диктует свои правила, и теперь обществу нужны уверенные в себе и сильные личности. Поэтому лидерство вышло на передний план процесса воспитания.

Да и сами родители хотят видеть своих детей успешными и счастливыми.

Лидер, сколько бы лет ему ни было, умеет нести ответственность за свои поступки. Он точно знает, чего хочет от жизни и каким путем ему следует идти. Чтобы научить ребенка быть лидером, родители должны придерживаться нескольких правил:

Дать ребенку наступить на его грабли. Личность становится сильнее только при развитии личного опыта. В том числе и негативного. Невозможно оградить ребенка от всех шишек на жизненном пути, будь то драки или подростковые проблемы. Чем больше самостоятельности дадут родители, тем увереннее в своих силах будет ребенок.
Записать на спортивные кружки и соревнования. Наличие соперников — это хорошая закалка духа ребенка. К тому же соревнования отлично воспитывают умение проигрывать и принимать поражение со спокойствием.
Привитие личной ответственности. После 8-ми лет ребенок уже в состоянии осознавать правильные ли поступки он совершает. Задача родителей — не вмешиваться и не помогать

Важно, чтобы ребенок сам начал понимать, что каждый его поступок к приводит к определенному результату. И отвечать за этот результат придется самому.
Не помогать в решении проблем

Речь здесь, конечно, не о тех проблемах, где явно нужна помощь взрослых. А скорее о ситуациях, где ребенок вполне в состоянии все продумать и решить сам. Задача родителей — не подсказывать и не давать ребенку готовых решений.

https://youtube.com/watch?v=U1i4yPtNCuQ

Это лишь минимальный план по воспитанию в ребенке лидерских качеств. Многие специалисты сходятся во мнении, что настоящие лидеры вырастают в семьях, где царит любовь, а родители, хоть придумывают правила поведения, но во всем поддерживают ребенка.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.