«“фишка” православного миссионерства заключается в…»

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

О трудностях в миссионерской работе

Как строить миссию внутри прихода, как сделать каждый приход миссионерским, как воцерковлять людей — вот главные вопросы нашей миссионерской деятельности сегодня. Помимо этого важные вопросы стоят перед миссионерами в информационном пространстве: защита церкви перед лицом секулярного мира, деятельность представителей христианских и нехристианских проповедников. Задача миссионера — своевременно понять, объяснить и среагировать на изменившийся мир и подсказать людям возможность правильно действовать в условиях сегодняшнего дня.

Вообще же, принятие этой веры не является сложным, нужно только произнести словесную форму почитания Будды, его правил и общины перед монахом. После этого можно совмещать обряды буддизма с таинствами других религий.

Самый известный буддийский миссионер – это индийский политик Бхимрао Амбедкар. Его деятельность была очень успешна, так как многочисленные представители нижних каст в Индии массово принимали новую религию, не предусматривающую деление на общественные группы по происхождению и правовому положению. Помимо этой страны буддизм распространялся по Европе, Северной Америке и Австралии.

Опасный путь

Миссионер всегда считался уважаемым человеком среди верующей общины. Именно миссионеры отправлялись в далекие путешествия, дабы привлечь людей и проповедовать веру среди инакомыслящих.

Но миссионерство всегда было опасной «профессией». История пестрит фактами, когда миссионеров не принимали, не понимали, избивали, изгоняли и даже убивали. К примеру, в 1956 году, когда протестантские служители церкви предприняли попытку обратить в свою веру индейцев, миссия успехом не увенчалась. Пятеро миссионеров не просто были изгнаны коренными жителями эквадорского племени Хуаорани. Они были убиты, а потом (по законам племени) употреблены в пищу. Подобная история произошла и со служителями, прибывшими на остров Вануату.

Общая характеристика

Осуществление миссионерской деятельности может происходить на территории собственного государства с целью обратить в традиционную религию всех неверующих и адептов другой религии. Это называется внутренней миссией. Внешняя, в свою очередь, осуществляется в других странах.

Миссионер – это лицо, пропагандирующее ту или иную религию. Его деятельность опасна, поскольку всегда находятся люди, отвергающие попытки обращения в другую веру. Есть множество печальных историй, в которых миссионеры подвергались насильственной смерти. Особенно жестокими бывают туземцы. Так, в XIX веке аборигены тихоокеанских островов убили и съели преподобного Джона Уильямса и его напарника Джона Харриса.

В настоящее время в основном все протекает мирно и цивилизованно, так как регламентируется законом. Разрешены следующие виды миссионерской деятельности:

  • просветительские беседы с прихожанами;
  • консультирование собственных работников относительно их действий с новыми членами организации;
  • акции, проводимые в образовательных, молодежных, социальных, культурных, медицинских учреждениях;
  • противодействие в рамках закона сектантским и иным опасным образованиям;
  • привлечение к работе в организации ее будущих членов на добровольных началах;
  • распространение буклетов, литературы, фильмов среди потенциальных участников;
  • осуществление совместных проектов с другими организациями.

В том или ином виде подобная работа проводится в различных учреждениях, относящихся к миссионерским. Тем не менее разные религиозные организации имеют свои взгляды на просвещение атеистов или людей с отличным от них вероисповеданием. Самую длинную историю обращений имеет христианство.

Миссионерские «завоевания»

Особенно популярно миссионерство у представителей католической церкви. Кто такой миссионер, католики знали еще в далеком пятнадцатом веке, когда началось массовое образование португальских и испанских колоний.

Миссионер — это в те времена один из колонизаторов. Вместе с военными миссии от церквей прибывали в «захваченные» земли, дабы посеять там зерно веры.

Узаконивание католического миссионерства произошло в 1622 году, когда была создана Конгрегация, пропагандирующая веру. В завоеванных странах, колониях создавались отдельные миссионерские общины. В семнадцатом веке, когда на путь колонизации вступила Великобритания, протестантская церковь начала тоже посылать миссионеров в колонии.

Что касается миссионерства среди мусульманской религии, то чаще всего в роли главных исполнителей миссии служили купцы и торговцы.

Положение дел в России

Миссионерская деятельность в России преследовала важную цель укрепления государства. В ее рамках славяне и представители нерусских народностей (коми, татары) принимали веру в Христа, иногда по принуждению. Также происходила борьба со старообрядчеством, неверием, распущенностью и бунтами, в большом количестве строились монастыри.

В период с XIV по XIX век христианство распространилось на территории Поволжья, Сибири, Кавказа, Казани. Существовали миссионеры, действовавшие поодиночке, например епископ Стефан Пермский, но чаще люди, стремящиеся к популяризации христианства, объединялись в братства и общества.

Миссионерская деятельность Русской православной церкви вышла далеко за рамки одной страны. Разрозненными организациями управлял Синод, регулярно проводивший съезды.

Миссионерство практически прекратилось после установления советской власти в России, так как осталось без государственного финансирования. Но к концу XX века, когда стало разрешено открывать храмы, монастыри и духовные школы, деятельность возобновилась с новой силой. В настоящее время представители церкви участвуют во многих государственных мероприятиях, издают свои книги и фильмы, каналы теле- и радиовещания, интернет-сайты. Постоянно проводятся выставки, конференции и крестные ходы, укрепляющие положение христианства.

Закон о миссионерской деятельности РФ не препятствует различным религиозным объединениям распространять информацию о своем вероучении на территории собственных зданий, в местах паломничества, на кладбищах. Но встречи, имеющие своей целью вовлечь в состав последователей новых участников, не должны происходить в помещениях, принадлежащих другим религиозным организациям.

Все в том же законе о миссионерской деятельности РФ регламентируется порядок проведения мероприятий. Так, осуществлять ее может глава или священнослужитель организации. Во всех остальных случаях миссионер должен иметь при себе разрешительные документы, выданные руководящими органами, а если он иностранец или вовсе не имеет гражданства, то его деятельность территориально ограничивается субъектом РФ, в котором на нее было получено письменное разрешение.

Цели и действия организации не должны быть экстремистскими или террористическими, нарушать общественную безопасность, разрушать семьи, посягать на человеческие права, наносить ущерб нравственности населения, склонять к самоубийству или противоправным действиям, принуждать к отказу от имущества, препятствовать получению образования и медицинской помощи, угрожать жизни и здоровью граждан. За несоблюдение правил наступает ответственность.

Зороастризм

Религии, не относящиеся к мировым, мало занимаются миссионерской деятельностью, но это не потому, что не рады новым адептам, а из-за множества затруднений, связанных с пропагандой своей веры. Например, зороастризм, основанный на учении Заратустры и провозглашающий свободный нравственный выбор доброго жизненного пути, имеет совсем немного последователей, к тому же его традиционная территория – Иран, а в настоящее время там господствует ислам.

Тем не менее новообращенные появляются и в этом вероисповедании. Правда, принять зороастризм можно только в сознательном возрасте – не раньше чем человеку исполнится 21 год. Даже дети, рожденные в семьях, исповедующих эту веру, приобщаются к ней не ранее 15 лет.

Готовность обращения проверяется священнослужителем по результатам проверки знания основ культа и молитв, а также после личной беседы. Если он допускает человека до обряда посвящения, то остается только надеть рубаху, повязать священный пояс и произнести слова молитвы на традиционном персидском языке.

Факторы, препятствующие зачатию

Даже занятия любовью в «правильных позах» не всегда гарантирует наступление беременности. Причина неудач может крыться в мелочах, о которых пара даже не подозревает. Давайте рассмотрим самые распространенные причины, которые могут стать на пути зачатия:

  1. Использование женщиной во время купания косметических средств. Никого не удивишь тем, что в составы современных средств по уходу за собой, входят химические и синтетические вещества. Они убивают нормальную женскую флору и могут снизить жизнеспособность сперматозоидов. Какой выход? Если без косметики не обойтись, то отдайте предпочтение аптечному варианту. Он не только безопасен для флоры, но и способствует её восстановлению (после приёма антибиотиков).
  2. Перегревание партнёра. В теплое время года жизнеспособность сперматозоидов резко снижается, поэтому тем, кто планирует ребёнка строго запрещено посещать бани и сауны.
  3. Употребление лекарственных препаратов. Тут даже стоит сказать, что во время лечения не стоит планировать зачатия, не известно, как это скажется на развитии плода.
  4. Употребление алкоголя, табачных изделий и стероидных добавок. Исследования показали, что у мужчин, которые долгое время вели нездоровый образ жизни, проблемы с зачатием возникают намного чаще, чем у любителей правильного образа жизни.
  5. Многократные половые акты. Наиболее приемлемым вариантом, станет половой акт через каждые два дня.
  6. Скрытые заболевания, которые не проявляют себя. А также хирургические вмешательства, выскабливания, аборты.
  7. Переутомление, нервное напряжение, депрессия. Во время планирования беременности исключите нервные срывы и перенапряжения. Дайте

    организму отдохнуть и набраться сил.

  8. Недостаточное количество витаминов. Репродуктивная система особенно нуждается в нормальном поступлении витаминов и минералов. Витаминные комплексы – отличный выход из положения.

В том случае, когда долгожданная беременность не наступает в течение одного года, стоит задуматься о более серьезных причинах такого явления. Как поступить в этом случае?

Не стоит отлаживать решение проблемы на потом. Планирование ребёнка – это ответственный шаг и начаться он должен с медицинского обследования. Специалисты помогут разобраться, почему беременность не наступает и при необходимости назначат курс лечения.

Обязательно включите в рацион продукты, содержащие кальций, калий, фосфор и витамин Е. Найти их можно в рыбе нежирных сортов, капусте, молочных продуктах, а также в свежих фруктах. Питание во время зачатия должно быть особенным. Стоит отказаться на время от вредной еды, поскольку вместе с ней вы не получаете ровным счетом ничего, ну конечно кроме калорий.

Научитесь отключать плохие мысли и получать удовольствие.

Какой вывод стоит сделать? Лучшими позициями для зачатия ребёнка можно назвать: позу миссионера, «догги-стайл» и позицию лёжа на боку. Кроме того, некоторые из поз, способствуют зачатию мальчика, а другие – девочек. Любите друг друга и беременность не заставит себя ждать.

Смотрите на видео рекомендации профессора по вопросу планирования беременности и зачатия:

https://youtube.com/watch?v=7YZ1TEUifJc

30 Июл 2015      Юки    
    485      

О том, каким должно быть современной миссионерское служение

Мое мнение заключается в том, что сам факт существования церковной общины на приходе – это место, куда люди приходят осуществить свои религиозные потребности: о чем-то помолиться, облегчить сове внутреннее состояние с какой-то личной нуждой. Это понятно и правильно, но приходская жизнь не должна этим исчерпываться. Если на этом приходе совершаются регулярно молитвенные богослужения, помимо частных нужд верующих людей, появится общность. Когда мы говорим «братья и сестры» надо, чтобы это не было формальностью и данью традиции, а действительно мы знали, как зовут тех людей, которые стоят рядом с нами и молятся о чем-то своем

В то же время нам важно осознавать свое единство и свою причастность к очень важному – к делу спасения нашей души, которое мы совершаем в Церкви вместе. Когда это ощущение общего дела появится, когда появится реальная община единомышленников и единоверцев, это уже будет миссионерством

Потому что люди, которые еще не знают Христа, не знают Церковь, но о чем-то размышляют и наблюдают, зная о том, что есть такая сплоченность и общность людей, которые называют себя православными христианами, уже получат определенный миссионерский эффект. Людям всегда очень важен личный пример. Мы много говорим разных слов, но, когда мы видим пример другого, который осязаем, это всегда оказывается важнее слов. Этот живой пример живой деятельности общины уже будет иметь миссионерский эффект. Созидание таких общин на каждом приходе – это приоритет развития. Понятно, что мы этого не достигнем через 5-10 лет, но это то, к чему мы должны стремиться всю жизнь в масштабах всей Церкви.

Роль православия

Миссионерская деятельность Русской православной церкви имеет опыт длительностью в две тысячи лет. В настоящее время всех верующих призывают к работе над просвещением окружающих.

Концепция миссионерской деятельности РПЦ основывается на общецерковных и епархиальных программных документах, датированных от 1917 до 2000 года, но приветствуется и творческий местный подход, зависящий от конкретных возможностей и условий. Осуществление проповедей для пробуждения веры имеют целью спасение человеческой души. Также целями являются:

  • просвещение народа;
  • воспитание христианского образа жизни;
  • вовлечение человека в жизнь общины, приводящую его к Богу.

Приближаясь к миру, обновляя и освящая его, православие вкладывает новое содержание в привычный жизненный уклад. Одним из путей достижения цели является принятие национальной культуры и воздействие на людей через нее. Формы миссионерской деятельности такие:

  • воспитательная, в основном касающаяся тех, кто только становится на путь веры в Бога и крещения, и тех, кто большую часть сознательной жизни не вел жизнь по христианским канонам;
  • апологетическая, направленная на противостояние неправославным учениям, в первую очередь сектантским и еретическим;
  • информационная, берущая на вооружение средства массовой информации и печатную продукцию;
  • внешняя, стремящаяся обратить в православие народы с иной национальной культурой;
  • примиряющая, имеющая своей целью помочь осознанию необходимости создания мира на всех уровнях взаимоотношений людей: от семьи до общества.

Похожие методы применяются и в других религиях.

Понятие

Миссия — «послание» — коренится в понятии о Пресвятой Троице, Которая выражает Себя через послание Иисуса Христа Отцом и ниспослании на апостолов Святого Духа (Ин. 20, 21-22). Таким образом миссия свойственна самой природе Христовой и Апостольской Церкви. Выделяют три рода деятельности, которые в наибольшей степени являются собственно миссионерскими — т.е. посредством которых Церковь свидетельствует о Христе по всему миру и вводит в мир Его Царство :

  1. научение просвещаемых народов вероучительным истинам
  2. воспитание христианского образа жизни
  3. передача опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины

Развитие понятия

Институт и понятие «миссий» — регулярно высылаемых специальных церковных посольств для обращения иноверцев — возник в римо-католической среде в ордене иезуитов в конце XVI века . Вскоре, также на Западе, миссиями стали называть и политические, дипломатические посольства. В России это понятие стало распространяться в XVIII веке, в эпоху бурного заимствования с Запада, и для различия двух родов миссии стали говорить о «духовных миссиях» Церкви и «дипломатических миссиях» государства. Первой нарочито учрежденной русской духовной миссией стала Китайская (Пекинская) в 1713 году, хотя подобные учреждения (как Даурская духовная миссия), существовали в Русской Православной Церкви и ранее. С этого времени понятие «миссии» развивалось в русском языке в фарватере западноевропейского употребления. Поэтому к концу XIX века к значению слова «миссия» добавились «полномочие,» «назначение,» «призвание» . В то же время, первоначально среди протестантов Запада, оформлялся академически-богословский предмет миссиологии, посвященный изучению миссий и их деятельности («миссионерства»), а также богословскому осмыслению этой деятельности.

С расширением и углублением осмысления понятия о миссии на протяжении века, под этим словом стали зачастую подразумевать и 1) организацию осуществляющую миссионерство, и 2) само миссионерство, и 3) цель миссионерства, что привело ко всё более широкому употреблению термина «миссия» в начале XXI века. Если принятый в 1988 году Устав об управлении Русской Православной Церкви употребляет слово «миссия» только в значении миссионерской организации — т.е. духовной миссии — то в Уставе от 2000 года и последующих редакциях о «миссии» уже говорится также как об одной из важных сфер деятельности Церкви. Именно это значение термина «миссия» закреплено как основное в «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви

«, принятой в 2007 году. «Концепция » содержит многочисленные определения термина «миссия», среди которых :

  • свидетельство о Христе
  • проповедь для пробуждения веры
  • провозглашение Благой вести всему миру
  • апостольство
  • введение в мир Христова Царства

Посредством таких отождествлений термин «миссия» во многом заместил собой ряд основоположных библейских понятий и крепко внедрился в церковный обиход.

См. также проповедь, катехизация

Об основной проблематике V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров

Основную проблематику V Всецерковного съезда епархиальных миссионеров озвучил Святейший Патриарх Кирилл на пленарном заседании, и она была связана тем, что миссионерская работа должна быть усилена, и мы должны видеть реальные плоды этой работы. Мы должны перейти от слов к совершенно конкретным и понятным действиям и результатам этих действий. Мы должны в ближайшем времени увидеть то, к чему мы стремимся.
Поэтому основными темами обсуждения в докладах и на секциях были тема приходской и церковной миссии и вопрос об организации действия миссионерских станов в отдаленных епархиях. Эти два документа – Документ о деятельности приходской церковной миссии и Документ о деятельности миссионерских станов должны стать ключевыми базовыми документами в миссионерской работе на ближайшее время.В скорой перспективе мы должны поговорить о результатах этой деятельности. Что было конкретно сделано, что удалось предпринять, какие именно действия, какой у них был результат. Поэтому направленность была сугубо конкретной и даже практической.

Первые миссионеры

Библия уверяет нас в том, что первыми миссионерами стали апостолы Иисуса Христа. Именно они создали то учение, что впоследствии превратилось в целую религию – христианство. Самым известным из них является апостол Петр. По преданиям, он принес благую весть в Самарию, Кесарию, Вавилон и Рим.

Практически везде, где он появлялся, стали возникать христианские общины. Некоторые даже приписывают ему создание первой римской церкви. Но историки опровергают это утверждение, так как в существующих летописях об этом ничего не говорится. Также ученые уверены в том, что именно Петр является автором евангелия от Марка.

Тотальный контроль

В Соединенных Штатах Америки миссионерские сообщества начали появляться в конце девятнадцатого века. В большинстве случаев миссионерские организации владели большими участками ценных земель, недвижимостью. Они субсидировались правительственными и частными организациями. В руках религиозных миссий находилось большинство американских колоний в Африке и других странах.

Организации миссионеров контролировали не только капиталовложения и политические моменты завоеванных стран, но и медицину, образование, культурные и общественные объединения, спорт. Школьное дело было особенно важным этапом любой миссии. Дети намного легче и быстрее взрослых впитывали учения и главные заповеди. Они быстрее забывали ту веру, которой придерживаются их родители, их народ, их племя.

Миссионер — это представитель и христианской веры. На Руси миссионерство начало развиваться в конце девятнадцатого века. Первое миссионерское общество в столице было организовано в 1867 году. Изначально вера начала распространяться с народов Сибири, затем «волна» пошла на татарские народы. Несколько православных организаций было в то время создано далеко за пределами России.

Лучшие позы для зачатия ребенка

Очень часто бывают случаи, когда долгожданная беременность почему-то так и не наступает. Родители здоровы, ведут правильный образ жизни, но две полоски не радуют своим появлением. Вот тогда супруги начинают задумываться все ли они делают так, как следует и возможно, что дело в неправильной позе.

«Успешные» позы:

Миссионерская поза. Стандартная, полюбившаяся многим поза — мужчина сверху, женщина снизу. Такая позиция позволяет половому члену глубоко проникнуть во влагалище и достать до заветной «точки»

Поза не потребует особых умений, но очень важно после семяизвержения не вставать, а подложить под себя маленькую подушку и поджать колени. Такая позиция позволит «удержать» семя во влагалище для получения наиболее точного результата

Социологи провели опрос, в котором участвовали сто пар, 65% супругов, уверены, что именно благодаря позе миссионера, они стали успешными родителями.
Коленно-локтевая позиция. Поза «догги-стайл» также обеспечит глубокое проникновение и максимально тесный контакт. Для этого женщине необходимо встать на четвереньки, а мужчине сзади. Позиция относится к ряду «удобных» и не требует физической подготовки. Для того, чтобы добиться максимального эффекта, женщине рекомендуется после полового акта, полежать на животе.

Лёжа на боку. Если женщине диагностировали отклонение матки в другую сторону, то эта поза станет для нее приятной находкой. Необходимо

уточнить, что лежать нужно именно на том боку, куда отклонилась матка. После акта, рекомендуют лежать на боку около 10 минут.

О чем не нужно забывать? В первую очередь, помните о собственном комфорте. Если поза является для партнеров неудобной, то лучше от нее отказаться. Это не только принесет дискомфорт, но и повысит без того нервное напряжение партнеров.

Если вы хотите, чтобы беременность принесла вам девочку, то отдайте предпочтение миссионерской позе, мальчика вам принесет поза «догги-стайл». Не забывайте, что после акта вам не нужно резко вставать, лучше полежать около 10 минут с подогнутыми ногами.

Закон о миссионерской деятельности

Президент Российской Федерации Владимир Путин в июле 2021 года подписал пакет антитеррористических законопроектов, которые представили в Госдуму депутаты Ирина Яровая и Виктор Озеров. Среди них — «Закон о миссионерской деятельности”.

Суть и содержание

Документ, получивший известность как «Закон Яровой о миссионерской деятельности», имеет форму поправок в ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно новой редакции, понятие миссионерство применяется только к религиозным организациям, но не к частным лицам, проповедующим исключительно от своего имени.

Деятельность по приглашению в ту или иную общину, раздача религиозной литературы признается миссионерской, если исходит от имени церкви. Ее необходимо осуществлять по требованиям законодательства.

Ограничения и запреты

Работа миссии может беспрепятственно происходить только в помещениях, находящихся в собственности общины либо арендованных. В договоре обязательно указывается, что помещение снимается для осуществления религиозной деятельности согласно уставу организации. Одновременно запрещен перевод недвижимости в нежилой фонд для последующего использования его религиозной организацией.

Проводить собрания, совершать обряды, изучать священные книги в квартирах или частных домах запрещено в том случае, если на этих мероприятиях присутствуют неверующие. Вне культовых зданий, в СМИ и Интернете могут проповедовать только священники. Иные члены религиозных общин должны иметь письменное разрешение от своей церкви.

Все распространяемые материалы, в том числе литература, видео- и аудиозаписи, даже издания Святого Писания, обязательно должны содержать ссылки на полное наименование организации, занимающейся их распространением.

Религиозные объединения РФ полностью отвечают за действия своих проповедников. В случае незаконной деятельности со стороны уполномоченного церковью лица ответственность ложится на всю организацию.

Соответствующая статья закона касается иностранцев. Подданный другого государства имеет право проповедовать и проводить обряды только при условии официально оформленного приглашения и наличия трудового договора. В противном случае иностранные граждане могут участвовать в религиозных обрядах, но не руководить ими.

Ответственность и наказания

За отсутствие полного наименования на распространяемых материалах религиозная организация вынуждена будет заплатить штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Иностранные граждане за проповедь без соответствующего разрешения могут быть выдворены за пределы России.

Для нарушителей закона предусмотрены такие штрафные санкции:

  • от 5 до 50 тысяч — частным лицам;
  • от 100 тысяч до 1 миллиона — организациям;
  • от 30 до 50 тысяч рублей — иностранцам.

Депутат Ирина Яровая, отстаивая свой законопроект, ссылалась на бесконтрольную пропаганду Ислама и столь же бесконтрольные действия проповедников различных сект, называющих себя христианскими.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.