Ребенок от 8 до 12 лет

Алан-э-Дейл       04.12.2024 г.

Последствия акне

Угри могут вызвать не только высыпания. Некоторые люди считают, что прыщи – это кожное заболевание, которое в конечном итоге перерастается, но оно может иметь глубокое и продолжительное влияние на жизнь. У многих людей после появления прыщей возникает одно или несколько из следующих событий.

Этим стоит заняться ещё до наступления пубертатного возраста, чтобы в ключевые моменты физического и психологического развития у мальчика всегда была возможность выместить излишек энергии в благоприятное русло, а не в криминал или зависимость от компьютера или наркотиков. Правильно и своевременно выбранная спортивная секция поможет вашему ребёнку не только вести более здоровый образ жизни, но и сформирует его тело и дух таким образом, что он будет вам благодарен ещё долгое время.
Вовремя определите уровень свобод для мальчика. Одним из ключевых параметров становления настоящего мужчины является сила воли и умение самостоятельно принимать решения. Если вы вовремя разграничите для себя те области жизни, в которые вы не будете вмешиваться, и предоставите ребёнку возможность самому решать те или иные задачи, то вы поможете ему в развитии вышеперечисленных мужских качеств. Например, выдавая карманные деньги ребёнку, решите, будете ли вы контролировать то, куда он их тратит, или не будете. Обговорите семьей, может ли ваш ребёнок приводить домой гостей и на каких условиях и т.д. Главное – не забывайте, что доверие очень легко разрушить, и обещая ребёнку что-либо, вы тем самым заключаете с ним доверительное соглашение, которое обязуетесь выполнять. Нарушая его, не удивляйтесь, что отношение ребёнка к вам меняется в худшую сторону.

Признаки переходного возраста

  1. У мальчиков переходный возраст начинается с набухания яичек, позже увеличивается член и другие половые органы. Это происходит в среднем в 11-15 лет.
  2. Одновременно с этим появляются волосы в районе половых органов.
  3. Через пару лет начинают прорезаться волосы на лице и на теле.
  4. Происходит ломка голоса (перепады от низкого к высокому).
  5. В самом начале созревания может наблюдаться небольшое увеличение молочных желез, которое проходит через год-два.
  6. Ночные эякуляции.
  7. Общие для обоих полов реакции (агрессия, противоречивость, усталость, максимализм).
  8. Стремление продемонстрировать свою физическую силу.

https://youtube.com/watch?v=dnUMXOnhas8

https://youtube.com/watch?v=Vo_Kfz8pLtk

Нормы веса, роста и другие

Нормы для возраста 6 месяцев
Мень­шесред­не­го Сред­ний Боль­шесред­не­го
Точные нормы веса для роста 68.5 см
Вес, кг 6.4 – 7.1 7.1 – 8.8 8.8 – 9.9
Общие нормы
Вес, кг 6.4 – 7.1 7.1 – 8.8 8.8 – 9.9
Рост, см 63.3 – 65.5 65.5 – 69.8 69.8 – 71.9
ИМТ 14.7 – 16.0 16.0 – 18.8 18.8 – 20.5
Нормы окружности головы
см 40.9 – 42.1 42.1 – 44.6 44.6 – 45.8
Окружность середины плеча
см 12.2 – 13.2 13.2 – 15.4 15.4 – 16.5
Подлопаточная кожная складка
мм 5.2 – 6.1 6.1 – 8.6 8.6 – 10.3
Кожная складка трицепса
мм 6.4 – 7.6 7.6 – 11.0 11.0 – 13.3

* В таблице указаны общие диапазоны норм для указанного возраста, а также точный диапазон норм веса для заданного роста при указанном возрасте.

* Для возраста до 5 лет отображаются дополнительные нормы.

* ИМТ — Индекс массы тела, отражает соотношение между ростом и весом.

* Полные центильные таблицы роста, веса и ИМТ.

Что обычно тревожит родителей

– У подростка есть какая-то своя жизнь, которая недоступна родителям.

– Попадет под постороннее пагубное влияние.

– Не уделяет достаточного внимания учебе.

– Увлекается непонятной странной музыкой.

– Одевается не так, волосы не так стрижет, моется реже.

– Высказывает недовольство.

– Задерживается допоздна и не сообщает об этом заранее.

Все эти опасения попадают в классику родительских тревог. Конечно же, все родители очень боятся, что ребенок свяжется с плохой компанией и не сможет из нее выбраться, будет еще меньше бывать дома, и возможностей для нормального общения не останется.

А у ребенка в этом возрасте превалирует доминанта на обретение самостоятельности, своей собственной позиции и своего места в мире, при этом у него очень маленький опыт и ощущение обладания «волшебной палочкой».

За тревогой родителя, что ребенок попадет в плохую компанию, пойдет не той дорожкой, обычно стоит страх, и это настоящий страх, иногда очень сильный. И может выясниться, что при каждом столкновении с друзьями ребенка родитель вспоминает историю какого-то своего родственника, который попал в плохую историю, и все закончилось нехорошо.

Тревога от ощущения, что подросток абсолютно не слушается, он совершенно невменяемый, недоговороспособный, действует так, что родители начинают давить, а такой способ в подростковом возрасте не работает. Чем больше родитель давит, тем больше подросток сопротивляется, тем хуже он слышит.

Он использует то, что у него под рукой, что «в сундуке» лежит самое верхнее – у нас у всех это лежит – авторитарную педагогику. Чем больше родители давят, тем больше ребенок дистанцируется, защищается, отстраняется, и диалог прекращается.

Тревога иногда такая сильная, что ее нельзя побороть. Скажем, это единственный ребенок или ребенок, со здоровьем и рождением которого были связаны разные проблемы. На основе моего опыта работы с этой темой – и лекционного, и дистанционного, и в консультировании – могу заверить, что возможно научиться слышать этот голос тревоги и останавливать действия, связанные с этим беспокойством. Уже одно это не то что уменьшит тревогу, но позволит фильтровать ее проявления и повлияет в лучшую сторону на отношения.

Подростки, в силу своего небольшого жизненного опыта, не воспринимают некоторые вещи, им абсолютно непрозрачна наша тревога. «Что со мной может быть?» – удивляются они. Это особенность подросткового возраста – до определенного периода у них у всех есть «волшебная палочка» – «все плохое случится не со мной, я обойду все преграды, я справлюсь со всеми сложностями и выйду сухим из воды».

Это действительно одно из сокровищ подросткового возраста. Но постепенно подростки, приобретая опыт, иногда очень тяжелый, не какой-то травматический, а личностно тяжелый, понимают, что «волшебная палочка», если и есть, то работает не всегда

И кроме «волшебной палочки» нужны осторожность, внимательность и даже работоспособность

Отпустить ребенка — труднее, чем пережить банкротство

Возможно, я немного драматизирую от усталости — довольно сложно дались последние два года с зарабатыванием на репетиторов. Но — не поэтому ли у нас так мало настоящих взрослых, способных выстраивать гармоничные отношения, нести ответственность за собственное благополучие — не потому ли, что мы, взрослые, сами не прошли сепарацию от своих родителей? Может быть, поэтому нам сложно отпускать наших детей, доверять им их жизнь — потому что в нашем опыте не было момента, когда нам отдали нашу?

И мы подсознательно стремимся повлиять, удержать, сохранить — даже если умом понимаем, что не сможем — потому что нас самих съедает страх неопределенности? И это двойная неопределенность: “как мой ребенок справится с жизнью” и “как я сама справлюсь с жизнью, которая теперь будет строиться только вокруг меня”?

Я проходила банкротство, несколько раз меняла карьерные траектории, закрыла несколько проектов, которые были делом моей жизни, — но ничто из этого не сравнится с риском неопределенности при отпускании ребенка во взрослую самостоятельную жизнь.

Да, я понимаю, что мои функции на этом не закончились — я все еще моральная и финансовая поддержка. И мы точно будем дружны с моей дочерью, я ее люблю и буду с ней рядом. И да, я понимаю, что это этап, он закончится, мы адаптируемся, и я найду свой смысл. У меня для этого и психотерапевт, и антидепрессанты, и инфраструктура поддержки и заботы о себе: подруги, спорт, отпуска, массажи, духовные практики.

Самое болезненное для меня в этом сепарационном периоде — это встретиться со своими чувствами, которые я как будто бы прятала все эти годы, волевыми сверхусилиями двигаясь к цели и вкладываясь в смысл “быть хорошей матерью”. Возможно, так не у всех и кто-то умеет жить в ладу с собой, выстраивая семейную систему с учетом своих интересов. Но для меня по-честному отпустить подростка жить свою жизнь оказалось очень сложной задачей. И да, все свои трудности я отнесла в терапию, потому что очень хочу прожить вторую половину жизни (ну, или сколько мне там будет еще дано) счастливым и реализованным человеком.

Я живу одна полтора месяца, и три дня назад уехала в отпуск к морю. Глядя на бушующие волны, подкатывающие к моим ногам, я наконец-то сформулировала тот смысл, который могу противопоставить страху неопределенности, парализующему меня. Этот смысл — любовь. Любовь к себе, к жизни, к миру. Мне хочется понять, как это, и научиться из этого жить.

Посмотрим, как у меня это получится. Наверняка займет много времени и сил — ровно столько, сколько нужно, чтобы стать окончательно взрослой и самостоятельной. Забавно, что это совпало с периодом, когда самостоятельную жизнь начал мой собственный ребенок. И здорово, что это вообще сформулировалось как смысл. Это дает надежду.

Комментарий от дочери. На самом деле, мы вместе ушли в поиски нового смысла. У нас в жизни часто совпадало, когда мы исследовали одно и то же. И вот это погружение в новый уровень осознанности — тоже наш новый общий этап.

Лечение преждевременного полового созревания

Основными целями лечения преждевременного полового созревания является подавление развития вторичных половых признаков, вызывающих эмоциональный и психологический дискомфорт у ребенка и родителей, а также снизить темпы костного созревания.

Схема лечения преждевременного полового созревания формируется исходя из его формы. Для коррекции истинного гонадотропинзависимого преждевременного полового созревания используют аналоги гонадотропин-рилизинг-гормона, например, диферелин. Критериями для необходимости его использования служат подтверждение гонадотропинзависимого преждевременного полового созревания, быстрое прогрессирование клинических признаков заболевания, менструации у девочек до 7 лет и увеличение объема яичек более 8 мл у мальчиков до 8 лет. Телархе-вариант как медленно прогрессирующая форма преждевременного полового созревания у девочек после 5 лет коррекции не требует.

Тактика лечения новообразований центральной нервной системы, служащих причиной развития преждевременного полового созревания, зависит от вида опухолевого процесса. К примеру, гамартому, отличающуюся отсутствием тенденции к росту, могут не удалять, если она не представляет угрозы для жизни пациента. Если же её наличие вызывает неврологические симптомы и судороги, прибегают к её разрушению и удалению высокотехнологичными методами. Если она проявляется лишь симптомами преждевременного полового созревания, пациентам назначают лишь депо-аналоги рилизинг-фактора лютеинизирующего гормона.

Хирургическую и лучевую терапию глиом хиазмальнооптической области и дна III желудочка проводят по нейрохирургическим показаниям. Оптические глиомы, которые сочетаются с нейрофиброматозом 1-го типа, имеют упорный и медленный характер роста, могут спонтанно подвергаться инволюции, именно поэтому в нейрохирургии часто применяют выжидательную тактику. Герменативно-клеточные опухоли любой локализации обладают высокой радиочувствительностью, поэтому для их лечения используют лучевую терапию в сочетании с химиотерапией.

Для лечения гонадотропиннезависимых форм преждевременного полового созревания применяют препараты, которые блокируют выработку гормонов, влияющих на их периферический метаболизм, или конкурируют с половыми гормонами на рецепторном уровне. С этой целью девочкам для снижения уровня эстрогенов в крови назначают аримидекс или фаслодекс, а мальчикам при тестотоксикозе рекомендуют применять кетоконазол или ципротерон ацетат, дозировка которых подбирается лечащим врачом индивидуально.

Пациенты с преждевременным половым созреванием нуждаются также в психологическом консультировании, а порой и в психотерапевтической помощи, позволяющим лучше осознавать и принимать свое состояние, профилактировать развитие депрессивных расстройств, зависимостей и снижения самооценки у пациентов.

Переходный возраст в 15-16 лет

Примерно в это время проходит ломка голоса и тембр становится ниже. Этот период характеризуется активным самоопределением подростка, желанием проявить и похвастаться собственными силами, ловкостью, скоростью. Именно в этот этап начинает активно происходить изменение нравственных ориентиров, системы оценки. Строится фундамент самостоятельной личности, которой необходима определенная жизненная цель и стремления. Этот этап развития особенно сложный с психологической точки зрения, у подростка частые перепады настроения, нежелание учиться, чрезмерное желание к самостоятельной жизни без вмешательства извне.

Подростковые депрессии

В этом возрасте также довольно часто развиваются симптомы и синдромы тех заболеваний, которые мы чаще видим у взрослых. Мы можем наблюдать и явления так называемых юношеских депрессий, или депрессий с явлениями астенической юношеской несостоятельности – так они называются.

Во время этих депрессий подросток заваливается в постель, перестает ходить в школу, огрызается в ответ на требования родителей взять себя в руки, пойти принять душ, привести себя в порядок, возобновить походы в школу. Он бессмысленно смотрит в потолок или безостановочно играет в одну и ту же компьютерную игру, перестает общаться со своими сверстниками, уходит в телефон, в социальные сети.

В таких ситуациях  о депрессивных расстройствах в большинстве случаев, к сожалению, особо никто и не думает, все думают только о слабостях воли, слабости характера, о лени, о том, что этому человеку нужно дать пинка, чтобы он встряхнулся, встрепенулся. Отдать его в какое-нибудь суворовское училище, начать с ним проводить какие-то жёсткие меры, контролирующие, запрещающие то или иное действие.

Все это, к сожалению, оказывается неэффективным, а иногда и патогенным, если мы имеем дело с настоящей депрессией. А у подростков депрессия именно так как протекает.

Мы можем потерять этого подростка, если мы своевременно не увидим  в этом психического расстройства и не озаботимся консультацией психиатров.  К сожалению, число завершенных суицидов, то есть суицидов, закончившихся смертью, очень велико именно в подростковом возрасте.

В этом же возрасте довольно велико и число различного рода самоповреждающих действий, причём, последствия этих самоповреждений бывают настолько серьезными, что они фактически инвалидизируют ребёнка на всю его дальнейшую жизнь.

Кризис 3 лет

Физиология. В 3 года происходит первая гормональная перестройка организма. Ядра промежуточного мозга и гипофиза активизируются, это способствует интенсивно протекающим процессам познания.

Психология. Кризис 3 лет – один из самых острых. Ребенок трудно управляем, его поведение практически не поддается коррекции. Его самые популярные слова – «Не хочу» и «Не буду». Вы говорите, что пора домой, – он убегает. Вы просите сложить игрушки – он их разбрасывает. Ваш отказ в удовлетворении какой-то просьбы вызывает демонстративный протест – ребенок кричит, топает ногами, может замахнуться и ударить. Не бойтесь, это форма нормального взросления: ребенок начинает ощущать себя личностью, но выражает самостоятельность доступными ему средствами.

Что делать? Не пытаться демонстрировать силу и власть – это может закрепить негативное поведение и черты характера. Найдите в себе силы проявлять терпение, иногда ребенок сам хочет перестать плохо себя вести, но еще не умеет этого сделать

Вы можете помочь ему, например переключить внимание. Также попробуйте выявить объективные причины такого поведения, может быть, в вашей семье слишком строгие правила или ребенка обижают другие дети

В то же время установите четкие границы того, чего делать нельзя, и не отступайте от этого – в противном случае ребенок начнет вами манипулировать. Во время истерик оставляйте его наедине с собой – без «зрителей» капризы проходят быстрее.

При правильном поведении взрослых кризис 3-леток проходит через год-полтора.

Когда начинается переходной период у мальчиков

В среднем, ожидать изменений, типичных для полового созревания мальчика, стоит примерно к 13-ти годам, хотя вполне допустимы и отклонения в большую — меньшую сторону в пределах 2 лет (то есть разброс идет от 11-ти до 15-ти лет). Резкие и активно происходящие изменения тела мальчика заметны окружающим, скорость ростовых процессов ускоряется вдвое, начинают формироваться по взрослому типу половые органы парня, растут волосы по телу, в подмышечных зонах и на лице. Изменяется голос, не всегда сразу успешно, что может смущать мальчишку, приводить комплексам и проблемам.

Трансформации физические и психо-эмоциональные всегда идут рука об руку, в силу чего парню в этот период нужно внимание и поддержка, чтобы пережить стадию «гадкого утенка». Не всегда просто научиться управлять стремительно меняющимся внешне телом и новыми, нахлынувшими эмоциями и чувствами

Он одновременно сочетает в себе на протяжении этого отрезка мальчишку и мужчину – такая двойственность – тяжела для еще юного организма и незрелой психики.

Важно

Изменения внешности, отличные от других, резкая ломка голоса, отклонения в поведении могут становиться серьезной нагрузкой для ребенка, важно поддержать сына в этот период, давая понять, что через подобное проходят все парни

3.Этапы выполнения любых работ

В норме выполнение любых работ или физических упражнений, интеллектуальный и механический труд включают несколько этапов:

  • Адаптация. Начало любой деятельности происходит при волевом усилии, и в первые 20-30 минут работоспособность нарастает по мере адаптации организма к нагрузкам;
  • Компенсация. Продолжительный период высокой работоспособности. По мере утомления максимальная работоспособность поддерживается волевым усилием до двух часов.
  • Неустойчивая компенсация. На фоне объективных признаков утомления работоспособность то снижается, по возвращается на максимальный уровень. Продолжительность этого периода сильно варьирует и зависит от рода деятельности, характера и интенсивности нагрузки;
  • Снижение работоспособности. Интенсивный спад выносливости. Субъективное ощущение сильной усталости. Неэффективность волевой поддержки продолжения деятельности.

Эта схема включения в работу и осуществления деятельности может в значительной степени нарушаться под действием внешних и внутренних факторов. У многих людей снижение работоспособности носит регулярный характер в течение дня (утром, к вечеру, в обеденное время). Также отмечаются сезонные колебания работоспособности.

Если рассматривать в качестве изучаемого периода всю продолжительность жизни человека, то естественной является низкая работоспособность в детстве и пожилом возрасте, а пик работоспособности приходится на ранний и средний зрелый возраст.

Однако, замечено, что у многих людей даже в старческом возрасте в некоторых видах деятельности сохраняется работоспособность выше среднего уровня (интеллектуальный или творческий потенциал, длительная выносливость при выполнении монотонных операций, способность к концентрации внимания).

Об аномальном снижении работоспособности можно говорить в тех случаях, когда в течение продолжительного периода повторяется следующий феномен: пик активности не обеспечивает тех результатов, которые обычно наблюдались при подобных нагрузках, или их достижение требует существенно больших затрат времени и усилий

На длительное снижение работоспособности следует обязательно обратить внимание, т.к. хроническая нарастающая усталость служит симптомом-предвестником целого ряда соматических и психических заболеваний

Так, например, онкологические заболевания лавинообразно снижают работоспособность и выносливость, а тяжелая клиническая депрессия может манифестировать жалобами на отсутствие сил и внутренней энергии.

На фоне гиподинамии и снижения физической активности современный человек подвергается колоссальным психоэмоциональным и (особенно) информационным нагрузкам, к которым эволюционно не готов. Даже при отсутствии заболеваний, разнообразном питании и стремлении поддерживать физическую форму – нередки случаи снижения работоспособности и витального тонуса в целом. Синдром хронической усталости развивается по своеобразному «замкнутому кругу», поскольку объективная неспособность выполнять (на прежнем уровне продуктивности) привычные человеку функции влечет за собой вполне закономерное снижение настроения, самооценки, мотивации и, уже как вторичное следствие – спад работоспособности.

Что такое гиперсексуальность

Для гиперсексуальности характерно постоянное, ярко выраженное, повышенное половое влечение, которое практически ничем невозможно удовлетворить. Напряжение не снимают ни частые половые контакты, ни разнообразие партнеров. При этом влечение к определенному человеку отсутствует. Данное состояние не имеет ничего общего с влюбленностью, привязанностью или нежными чувствами. Скорей, это желание продемонстрировать всему миру свою сексуальную неотразимость.

Основной причиной гиперсексуальности является резкое изменение гормонального фона подростка. В некотором смысле, подростковую гиперсексуальность, можно считать не слишком приятным, но вполне нормальным, и что должно утешить родителей, – временным явлением.

В период полового созревания у подростков возникает огромный интерес к противоположному полу. Часто, эта заинтересованность затмевает собой все, что ребенка интересовало ранее: планы на будущее, хобби, отношения с родными, успехи в учебе и прочее. По мере взросления, такие безудержные порывы должны полностью пройти. Главное, чтобы сексуальный голод не подтолкнул подростка к опасным, необдуманным, глупым поступкам и не нанес непоправимого вреда ни его здоровью, ни психологическому состоянию.

Как пережить период подростковой гиперсексуальности

Особенности сексуального поведения, привычки и темперамент формируются годами. Поэтому, при нормальном развитии ситуации, временная повышенная подростковая сексуальность, абсолютно не повлияет на поведение и образ жизни человека во взрослом возрасте.

Чтобы ситуация не слишком накалялась, не травмировала переполненного гормонами подростка и не разрушила теплые взаимоотношения внутри семьи, важно дать ребенку адекватное сексуальное воспитание. Для этого необходимо всегда доступно, без сложных аллегорий объяснять происходящие с ним метаморфозы и с готовностью отвечать на любые, даже самые деликатные и нескромные вопросы

Хорошо, если такой доверительный разговор с мальчиком проведет отец. Если ребенка воспитывает одна мама или в семье не принято обсуждать подобные темы (хотя смущение в данном случае, неуместно), будет разумным воспользоваться помощью психолога. При грамотном подходе, переизбыток чувственной энергии можно легко перенаправить в подходящее русло. Но при этом, важно, чтобы сублимация (искусственное замещение чувств) не привела к появлению комплексов и не вылилась в агрессию. Специалисты нашего Центра имеют большой практический опыт работы с подростками, страдающими гиперсексуальностью. Обращайтесь, будем рады помочь.

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ В 13-14 ЛЕТ

В 13 лет мальчики замечают, что их голосовые связки несколько изменены, что становится причиной ломки голоса. Привычный детский голосок постепенно превращается в грубый мужской голос, проявляются нотки хрипотцы, вызывающие дискомфорт мальчика. Таким образом, ребенок может закрыться в себе, что негативно сказывается на его социальном статусе в обществе.

По всей поверхности тела активно распространяется волосяной покров. В этом возрасте ребенок может заметить, что над верхней губой появились первые волоски это еще не грубая мужская щетина, но вполне заметный пушок.

В 14 лет мальчики начинают активно расти, у них увеличиваются плечи становятся боле широкими, что свидетельствует о трансформации всего тела. Таким образом, мальчик постепенно превращается в парня.

Это период активных гормональных наборов, в результате которых на коже может проявляться сыпь прыщи, угри. Чтобы ребенок не закрылся в себе и не обрел огромное количество комплексов, родители должны объяснить ему, что протекание данных процессов считается природным.

Что происходит с подростком

Родители должны понять, что период взросления у мальчиков является тяжёлым не только для них. Подросток испытывает кучу эмоций, происходят глобальные изменения.

Одни — пугают, другие — заставляют совершать необдуманные поступки, третьи — вроде бы приятные. На четвёртые и пятые уже просто не хватает сил.

Испытывая огромное количество эмоций, юноша пытается перестроить своё поведение. Он начинает вести себя, как взрослый, стремится попробовать новое.

Хорошо, если новым окажется дружба с девочкой и бритьё лица. Хуже — если алкоголь и курение. Совсем плохо — если наркотики и разбой.

Помните! Одна такая выходка в подростковом возрасте может перечеркнуть всю жизнь парня. Родители должны понять, что происходит с их сыном, и выработать правильную стратегию.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.