Сексуальное образование

Алан-э-Дейл       27.07.2022 г.

Как общаться об интимном

Важно, чтобы разговор с подростком проводил родитель одного с ним пола. Иначе это может вызывать у ребёнка очень много смущения

Из-за которого он может отказываться от диалога. В случае когда нет такой возможности, пробуйте поэтапно что-либо рассказывать. Когда он привыкнет и возникнет доверие, сможете перейти к более открытому разговору.

По поводу темы о гормональной перестройке, предоставьте не только информацию, а научите, как правильно обходится с изменениями. Поддержите дочку, выберите необходимые средства гигиены во время месячных и научите ими пользоваться. Мальчишек, во избежание чувства стыда перед родителями, научите менять и стирать постель самостоятельно. Покажите, как безопасно бриться. Какой бюстгальтер выбирать, какое бельё необходимо для комфорта и здоровья.

Если обнаружили материал порнографического содержания – не нужно устраивать скандал. Это только отдалит подростка от вас. Их интерес носит экспериментальный характер. Подростки обычно обсуждают какие-либо моменты, связанные с сексом. Обмениваются знаниями. Поэтому не удивительно, что ваш ребёнок решил удовлетворить своё любопытство. Будьте спокойны, если сын или дочка видели порнографические моменты, это не означает, что они не понимают разницу между близкими отношениями и просто сексом.
К тому же запретный плод сладок. Он всегда найдёт возможность раздобыть необходимый материал, в другой раз получше спрятав. Не запугивайте и также не рассказывайте об отвращении к такому процессу. Иначе он обесценит всю информацию, которую до этого получил от вас в целях защиты. Проявите терпение и уважение к личным границам подростка. И посвятите время на создание системы ценностей, в которой сексуальность не подавляет остальные интересы.

Посмотрите вместе фильмы о любви, обсудите их. При этом дайте возможность подростку высказать своё мнение. И ни в коем случае не критикуйте его. Он только учится, у него нет опыта, по сравнению с вами. Лучше поделитесь своей историей отношений, ошибками и их последствиями. Как вы справлялись с ними, проживали сложные моменты.

Научите заявлять о своих границах, о том, что им не нравится или не хочется. Пусть поймёт, что отказать и сказать «мне это неприемлемо» — нормально и правильно. Никто не имеет права заставлять их игнорировать себя ради того, чтобы угодить. Из-за страха отвержения они могут наделать много глупостей. Учите уважать себя и принимать такими, какие они есть.

Приучайте к тому, что влюблённость не должна заменять все в их жизни. Обучение в школе, обязанности дома и посещения кружков не должны игнорироваться. А в отношениях важно уметь уважать другого, заботиться о нём. Проявлять нежность, поддерживать и слушать.

Не реагируйте злостью или обидой, если при разговоре ребёнок смеётся и шутит. Он не обесценивает ваши попытки, а пытается справиться со своей неловкостью. Таким образом, происходит разрядка.

Половое воспитание детей и подростков требует порой колоссальных усилий. Но они оправданы. Благодаря своевременной информации ваш ребёнок научится строить гармоничные отношения с противоположным полом. По статистике, дети, с которыми родители говорили о сексе, меньше были подвержены венерическим заболеваниям и нежелательной беременности. Если вам удался разговор, со временем вы будете к нему возвращаться. Потому что ваш ребёнок будет чувствовать поддержку и обращаться за опытом с новыми вопросами.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Половое воспитание девочек и половое воспитание мальчиков: неутомимые исследователи

Сколько бы сказок о нежности и смелости, доброте и чуткости, вы не прочли малышу, вы всегда остаетесь самым первым примером: для мальчика – папа, для девочки – мама. Ваши взаимоотношения между собой, роли в семье, манеры общения, поведения являются первой моделью полового поведения женщины или мужчины, которую познает малыш и стремится наследовать. Пока это еще игра, но ребенок, так или иначе, возьмет эту модель за образец и наверняка проведет в собственную взрослую жизнь.

Любознательные и наблюдательные малыши часто не понимают, о чем идет речь взрослых, но отлично улавливают интонации матери и отца. Поэтому, думайте, о чем говорите, и что делаете. Для наглядности пример из жизни

Пятилетний Коля – частый свидетель обсуждений личной жизни знакомых родителей – желая привлечь внимание, авторитетно заявил в присутствии гостей: «А я знаю, кто такая любовница. Она – как жена, только намного лучше»

О состоянии родителей думаю говорить излишне – они были в шоке.

Не могут укрыться от любознательных глаз ребенка и конкретные стороны интимной близости родителей. Если вас вдруг застигли в момент сексуальной близости, ни в коем случае не паникуйте, не кричите на ребенка, выгоняя его за дверь, не отвечайте возмущенно на его любопытство: «Ты еще маленький!». Не стоит привлекать излишнего внимания к этому вопросу, во-первых, а во-вторых, пугать ребенка, чтобы он переживал, что папа с мамой делал что-то плохое.

Если вас «застукали», спокойно встаньте и отведите ребенка в его комнату, как будто не произошло ничего экстраординарного. Если заметите, что ребенок обеспокоен увиденным, или задает вопросы о том, что вы с папой делали, скажите, что так мама с папой любят друг друга. Если вы заметили ребенка за «странными» играми с имитацией полового акта с куклами – не волнуйтесь, это нормально. Для деток подобные игровые действия не имеют никакого эротического характера, это всего лишь имитация взаимоотношений отца и матери, которые они подсмотрели, а может даже, и услышали от детей в детском саду или во дворе. Если вас беспокоит, что ребенок пробует играть подобным образом с соседским мальчиком или девочкой, тогда спокойно объясните малышам, что люди так любят друг друга, когда становятся взрослыми, женятся и рожают детей.

Половое созревание у юношей – первое семяизвержение

Первая эякуляция или спермария происходит примерно в возрасте 13 лет, обычно через год после начала ускоренного развития полового члена. Некоторое время семенная жидкость содержит небольшое количество живых сперматозоидов.

Важно отметить, что спермария у юношей не является аналогом менархе у девочек. Считается, что сперма так же важна для юноши, как и менархе для девочек, но очень мало известно о значении этого события для юношей, а также о реакции юношей на сперму

Хотя большинство юношей не готовы к этому событию, похоже, оно не вызывает у них страха, стресса или дискомфорта. И все же юноши не склонны рассказывать о своем первом опыте родителям или друзьям.

Нормальный возрастной диапазон пубертатных изменений таков, что один из двух юношей одного хронологического возраста уже прошел все описанные изменения, а у другого они еще даже не начались.

Зарубежный опыт

Статистика показывает, что в странах, где сексуальное просвещение – обязательная часть школьной программы, число беременностей и ЗППП снижается. Во всем мире существуют свои программы, созданные с учетом требований властей и менталитета, но все они схожи. Чаще всего они подходят как для детей, так и для взрослых, в них рассказано о строении мужского и женского тела, даются сведения о возможных способах контрацепции и опасности венерических заболеваний. 

Уроки полового воспитания ввели в Швеции еще в 1930 году, а к 70-м они стали обязательной частью школьной программы. В 2015 году на экраны даже вышел образовательный ролик, в котором анимированные женские и мужские половые органы рассказывали о своем предназначении – настолько обширно освещается тема в стране. 

Французы тоже довольно давно ввели уроки полового воспитания в школах – примерно в 1960–1970-х годах. Причем в средней школе на эту дисциплину выделено сорок часов, и упор делается на контрацепцию и вопросы уважения к партнеру (тема, которая не затрагивается ни в одной другой стране). 

Сексуальное воспитание в Нидерландах начинается еще в дошкольном возрасте – создано множество мультфильмов, просмотр которых стал обязательной частью курса биологии. По мнению властей, дети получают не знания о сексе, а информацию о своем теле и его особенностях, что является существенной разницей. 

Половое воспитание в немецких школах – обязательная дисциплина. Причем она предусматривает не только лекции, но и контрольные и экзаменационные работы. В Германии дети с младшего школьного возраста получают сведения о гендерных вопросах: сначала мультфильмы и книги о различиях мальчиков и девочек, позже фильмы и лекции о психологии взросления, пубертате, гомосексуальности, контрацепции, беременности и абортах. 

В США существует два типа уроков сексуального просвещения. Первый предполагает полное освещение темы для школьников с третьего по десятый класс (информация о половых различиях, беременности и родах, заболеваниях, контрацепции, насилии, сексуальной ориентации). Второй формат – «политика воздержания», в рамках которой педагог будет в течение двух лет делать упор на этическую сторону отношений между мужчиной и женщиной. Проще говоря, школьники узнают о необходимости сексуального воздержания до брака. 

В Азии (Японии, Китае, Таиланде) сексуальное воспитание в школе затрагивает в основном тему физиологии процесса, но этого минимума достаточно, чтобы школьники не рисковали здоровьем. В Непале и Пакистане подобных знаний не дают вовсе. 

Источники

  • Shani R., Tal S., Derakshan N., Cohen N., Enock PM., McNally RJ., Mor N., Daches S., Williams AD., Yiend J., Carlbring P., Kuckertz JM., Yang W., Reinecke A., Beevers CG., Bunnell BE., Koster EHW., Zilcha-Mano S., Okon-Singer H. Personalized cognitive training: Protocol for individual-level meta-analysis implementing machine learning methods. // J Psychiatr Res — 2021 — Vol138 — NNULL — p.342-348; PMID:33901837
  • Blondino CT., Clifford JS., Lu J., Prom-Wormley EC. The association between internalizing and externalizing severity with current use of cigarettes, e-cigarettes, and alcohol in adults: Wave 1 of the Population Assessment of Tobacco and Health (PATH) study. // Addict Behav — 2021 — Vol119 — NNULL — p.106890; PMID:33901812
  • Weaver NA., Kuijf HJ., Aben HP., Abrigo J., Bae HJ., Barbay M., Best JG., Bordet R., Chappell FM., Chen CPLH., Dondaine T., van der Giessen RS., Godefroy O., Gyanwali B., Hamilton OKL., Hilal S., Huenges Wajer IMC., Kang Y., Kappelle LJ., Kim BJ., Köhler S., de Kort PLM., Koudstaal PJ., Kuchcinski G., Lam BYK., Lee BC., Lee KJ., Lim JS., Lopes R., Makin SDJ., Mendyk AM., Mok VCT., Oh MS., van Oostenbrugge RJ., Roussel M., Shi L., Staals J., Del C Valdés-Hernández M., Venketasubramanian N., Verhey FRJ., Wardlaw JM., Werring DJ., Xin X., Yu KH., van Zandvoort MJE., Zhao L., Biesbroek JM., Biessels GJ. Strategic infarct locations for post-stroke cognitive impairment: a pooled analysis of individual patient data from 12 acute ischaemic stroke cohorts. // Lancet Neurol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33901427
  • Kota KK., Mansergh G., Stephenson R., Hirshfield S., Sullivan P. Sociodemographic Characteristics of HIV Pre-Exposure Prophylaxis Use and Reasons for Nonuse Among Gay, Bisexual, and Other Men Who Have Sex with Men from Three US Cities. // AIDS Patient Care STDS — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33901403
  • Teasdale CA., Brittain K., Zerbe A., Mellins CA., Falcao J., Couto A., Pimentel De Gusmao E., Vitale M., Kapogiannis B., Simione TB., Myer L., Mantell J., Desmond C., Abrams EJ. Characteristics of adolescents aged 15-19 years living with vertically and horizontally acquired HIV in Nampula, Mozambique. // PLoS One — 2021 — Vol16 — N4 — p.e0250218; PMID:33901229
  • Velasquez-Melendez G., Andrade FCD., Moreira AD., Hernandez R., Vieira MAS., Felisbino-Mendes MS. Association of self-reported sleep disturbances with ideal cardiovascular health in Brazilian adults: A cross-sectional population-based study. // Sleep Health — 2021 — Vol7 — N2 — p.183-190; PMID:33899744
  • Garcia A., Rowe C., Turner C., Santos GM. Correlates of Alcohol-Using Network Size Among Men Who Have Sex with Men in San Francisco, CA. // Am J Mens Health — 2021 — Vol15 — N2 — p.15579883211007005; PMID:33899602
  • Abdelhadi OA., Joseph J., Pollock BH., Keegan THM. Additional medical costs of chronic conditions among adolescent and young adult cancer survivors. // J Cancer Surviv — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33899161
  • Flashner BM., Rifas-Shiman SL., Oken E., Camargo CA., Platts-Mills TAE., Workman L., Litonjua AA., Gold DR., Rice MB. Contributions of asthma, rhinitis and IgE to exhaled nitric oxide in adolescents. // ERJ Open Res — 2021 — Vol7 — N2 — p.; PMID:33898613
  • Mulawa MI., Rosengren AL., Amico KR., Hightow-Weidman LB., Muessig KE. mHealth to reduce HIV-related stigma among youth in the United States: a scoping review. // Mhealth — 2021 — Vol7 — NNULL — p.35; PMID:33898604

Классификации преждевременного полового созревания

Попытка систематизации отдельных разновидностей этого патологического состояния позволила выделить две основные формы преждевременного полового созревания:

1. Истинное, или
преждевременное половое созревание центрального генеза
, развитие которого связано с преждевременной активностью гипофиза и гипоталамуса. В этом случае увеличение выработки половых гормонов половыми железами происходит благодаря стимуляции внутренних половых желез гонадотропными гормонами, вырабатываемыми гипофизом и гипоталамусом.

2. Ложное, или периферическое преждевременное половое созревание, которое обусловлено ферментативными дефектами синтеза стероидных  гормонов корой надпочечников или опухолями половых желез, что приводит к увеличению выработки половых гормонов, и не связано с уровнем гонадотропинов.

3. Преждевременное половое созревание, связанное с нарушениями генного кода, приводящими к автономной активации деятельности половых желез, не зависящее от уровня гонадотропинов.

Четкой границы между истинной и ложной формами преждевременного полового созревания не существует, они могут трансформироваться одна в другую или протекать в сочетанном варианте, однако для удобства постановки диагноза и выбора тактики лечения разработан рабочий вариант классификации преждевременного полового созревания, согласно которого выделяют следующие формы:

1. Истинное преждевременное половое созревание, к которому относят:

— идиопатическое преждевременное половое созревание;

— церебральное преждевременное половое созревание, развившееся по причине опухолей, а также неопухолевых поражений центральной нервной системы (гамартомы, глиомы, энцефалита, гидроцефалии, менингита, токсоплазмоза, облучения, оперативного вмешательства, арахноидита). Причиной церебрального преждевременного полового созревания  могут быть также такие врожденные синдромы, как нейрофиброматоз, туберозный склероз и ряд других;

— истинное преждевременное половое созревание, развивающееся в результате длительного воздействия половых гормонов вследствие несвоевременной коррекции врожденной дисфункции коры надпочечников, либо позднего удаления опухолей, продуцирующих гормоны.

2. Ложное преждевременное половое созревание, которое возникает:

— у пациентов мужского пола вследствие яичковых опухолей, новообразований, расположенных в черепе и вне его, продуцирующих хорионгонадотропический гормон, опухолей надпочечников и врожденной дисфункции коры надпочечников;

— у пациентов женского пола — в результате злокачественных новообразований яичников, опухолей надпочечников, либо наличия яичниковых фолликулярных кист.

3. Гонадотропиннезависимые формы преждевременного полового созревания:

— синдром Маккьюна — Олбрайта;

— тестотоксикоз.

4. Неполные формы преждевременного полового созревания:

— ускоренное пубархе (оволосение);

— раннее телархе (увеличение грудных желез).

Все перечисленные формы преждевременного полового созревания характеризуются основными признаками прогрессирования полового созревания, а именно, появлением вторичных половых признаков, увеличением объема наружных половых органов, ускорением роста и созревания костной ткани.

В зависимости от полноты клинических проявлений выделяют полную форму преждевременного полового созревания, при которой можно выявить все вышеперечисленные клинические признаки, и неполную форму преждевременного полового созревания, для которой характерно развитие только преждевременного пубархе  (вторичного оволосения) или телархе (увеличения размеров молочных желез).

Кроме того, существуют такие формы преждевременного полового созревания, которые не укладываются ни в одну из вышеописанных, например, преждевременное половое созревание, развившееся на фоне некомпенсированного первичного гипотиреоза.

Половое воспитание детей дошкольного возраста: осознание половой принадлежности

Когда ребенок вместо «Дай Диме» ли «Дай Кате», начинает говорить «Дай мне», то есть когда он впервые о самом себе скажет «я», это означает, что у ребенка уже есть глубокое понимание, что я – мальчик, а не девочка, и наоборот.

  • • До 1,5-2-летнего возраста ребенок способен запомнить и определить принадлежность к полу.
  • • В возрасте 4-6 лет ребенок усваивает внешнюю модель поведения собственного пола и пробует вести себя соответственно: «Эта девчачья куртка, – заявляет маме четырехлетний сынишка, – я не буду ее носить».

Развитие и половое воспитание детей дошкольного возраста позволяет воспринимать внешние отличия женщины и мужчины – в строении их половых органов, в характере игр, в одежде. В 4-5-летнем возрасте появляется стойкое представление о том, что «Я – девочка», или «Я – мальчик», осознанное понимание поведенческих норм, выбор соответствующих полу ролей в сюжетно-ролевых играх.

Если присутствует нормальное половое, сексуальное воспитание, то в 7-8 лет у ребенка появляется собственная линия поведения, соответствующая моральным и, физическим нормам и требованиям. Эта линия полового поведения проявляется при выборе игр для девочек или мальчиков, в характере общения с противоположным полом, в манере поведения ребенка.

Непосредственно усвоение ролевого поведения полов происходит, когда от простых детских подражательных игр, ребенок переходит к играм сюжетным, отображающим женские и мужские профессии, поступки, характеры, отношения.

Установлено, что с 5-6 лет у мальчиков стабильно начинают преобладать ролевые игры в «войну», «пограничников», «пожарников», «космонавтов», «водителей», «летчиков», «разведчиков», в сопровождении форм общения, предметов, действий – все как в взрослой, настоящей, мужской жизни. Так и происходит осознание и половое воспитание мальчиков в этом возрасте. Ранее половое воспитание девочек происходит через игры в «дочки-матери», «в школу», «в больницу», «в повара».

Отличия здесь только в характерах игровых действий и предметах для игр. Мальчики больше двигаются, бегают, прячутся. Девочки моют, привязывают, причесывают, расставляют, собирают. Поступки девочек связаны напрямую с семьей, с женскими заботами по дому. Мальчики – более близки к воссозданию поведения настоящих мужчин, к мужским профессиям.

Присмотритесь к своим детям повнимательнее. У вас ничего не вызывает обеспокоенности?

Ведь ваши дети в точности проецируют именно ваше, родительское поведение, мальчики – копируют поведение и поступки папа, девочки – поведение мам, считая их примером для подражания, непреложной истиной.

Вместе с этим игра имитирует действия, которые будут в будущем использоваться в выполнении половой роли – мужчины-отца или женщины-матери. Правильно ли, вы родители, себя ведете, в том ли русле даете половое воспитание своим детям?

Важность полового воспитания

Рассмотрим подробнее, какие сферы затрагивает правильное половое воспитание:

  • Помогает присвоить идентичность. Дети уже с трёх лет обнаруживают свою половую принадлежность и могут отличать мальчиков и девочек по половому признаку. В старшем возрасте они задумываются о том, как это быть мужчиной или женщиной. В чём различия? Какие особенности? Как строятся отношения с противоположным полом? Какие сложности возникают? Понимают, что именно их привлекает в другом или, наоборот, отталкивает.
  • Формирует сексуальные предпочтения и ориентацию. Помогает осознать свою сексуальность. Благодаря чему происходит обогащение личности и повышается способность к любви. А также благодаря осознанности своей привлекательности уменьшается риск сексопатологических нарушений.
  • Подготавливает к ответственности в партнерских и брачных отношениях. Помогает понять свою роль и обязанности в семье.
  • Готовит к родительству путём формирования ролевого поведения. Быть отцом или матерью, как это? Что делает отец, а в чём проявляется роль матери?
  • И конечно же, формирует привычку здорового образа жизни. Влияние алкоголя, курения или наркотиков на здоровье и рождение детей. Правильная и ежедневная гигиена. Защищённый секс от незапланированной беременности и венерических заболеваний.

Особенности полового воспитания детей заключаются в том, что начинается оно сразу после рождения и совершенствуется с каждым периодом. Поэтому начинать разговоры о половом воспитании в подростковом периоде уже немного поздно. Процессы начались много лет назад.

Половое созревание у юношей – гормональные изменения

Гормоны – это узкоспециализированные химические вещества, транспортируемые кровью по всему телу. Они передают определенные сообщения клеткам, тканям и органам.

Эндокринная система, отвечающая за выработку и регулирование гормонов, присутствующих в организме с рождения, активизирует железы, участвующие в процессе полового развития у юношей:

  1. Гипоталамус – структура головного мозга, производящая гонадотропин-рилизинг-гормон (ГнРГ) – нейрогормон, регулирующий функцию гипофиза. Он связан с наступлением половой зрелости. Его основная функция заключается в регулировании роста, развития и функции яичек.
  2. Гипофиз – отвечает за секрецию гормона роста и регулирует работу щитовидной железы.
  3. Щитовидная железа – выделяет гормон тироксин, регулирующий рост и развитие.
  4. Кора надпочечников – осуществляет секрецию андрогенов – гормонов, контролирующих развитие половых органов и половое созревание, и кортизола, влияющего на рост тела.
  5. Гонады (яички) – отвечают за секрецию андрогенов (тестостерона) и отвечают за производство мужских гамет (сперматогенез).

У юношей секреция тестостерона и сперматогенез наблюдаются только в период полового созревания. Этого не происходит до полового созревания.

Первоначальное повышение уровня гормонов у юношей наблюдается в возрасте от 6 до 9 лет, и это называется адренархе. Два года спустя гонадные гормоны начинают более интенсивно секретироваться. Это у юношей происходит несколько позже, чем у девочек.

Кроме того, у юношей развиваются первичные и вторичные половые признаки, и это происходит в возрасте от 9 до 15 лет (в среднем около 12 лет).

Зачем необходимо подобное воспитание

Половое воспитание не только даст вашему ребенку представления о том, откуда берутся дети, но и многое поведает им о противоположных полах, их взаимоотношениях, ролях родителей в семье. С момента появления у вас ребенка, вы, вместе с женой/мужем, должны привить ему правильное отношение к супругу и людям вообще.

Главное правило в сексуальном воспитании детей – не игнорировать вопросы. Иначе не рассказав вашей дочери подробности такого рода отношений между людьми, спустя время вы рискуете рано стать дедушкой или бабушкой.

Ребенок не должен наблюдать ваши личные разборки и ссоры, иначе, когда он повзрослеет и вступит в брак, он или она с высокой вероятностью последует родительскому примеру. Дети растут счастливыми лишь в счастливой семье, где если и есть конфликты, то они секундные и моментально сглаживаются.

Касательно самого сексуального воспитания, то тут все немного сложнее: не стоит поднимать эту тему до тех пор, пока ребенок сам не поинтересуется у вас (или до тех пор, пока ему не исполнится 14-16 лет). Всегда будьте готовы дать вразумительный ответ. Не ленитесь и заранее подготовьте сценарий вашего ответа.

Будьте готовы к тому, что уже к трехлетнему возрасту ваш ребенок наверняка заметит разницу между мальчиками и девочками. К шести годам дети уже будут уверены, что их явно «принес не аист». Чтобы не вдаваться в подробности, достаточно будет немного приврать. Сочините историю про волшебные витамины, про поцелуи, от которых появляются дети и тому подобное.

Небольшой совет: на вопрос ребенка «как я получился?» попробуйте предложить ребенку самому пофантазировать на эту тему. Какая бы не прозвучала версия с его уста, обязательно одобрите ее. Если не последует дополнительных вопрос, то дальнейших подробностей постарайтесь избежать.

Лишь ближе к пубертатному периоду стоит раскрывать завесу тайны над появлением детей. Как бы вы не боялись шокировать ребенка, объясните, каким образом происходит зачатие ребенка, как он вынашивается и потом рожается.

Что это такое — половое воспитание? И зачем оно нужно?

Сразу скажу, что половое воспитание — это целая система знаний, система мер педагогического и медицинского характера, направленных на развитие у детей, подростков правильного (то есть, здорового) отношения к вопросам половой принадлежности и, конечно же, к половой жизни.

Начинать правильное гендерное (то есть, половое) воспитание надо начинать задолго до вступления детей в период полового созревания.

Друзья мои, сейчас я веду речь не о половом просвещении… Отнюдь не об этом идёт речь… Речь сейчас идёт именно о половом воспитании. Следует отличать половое воспитание от полового просвещения, которое заключается в ознакомлении подростков с физиологическими, гигиеническими, сексологическими и другими сведениями по вопросам пола и половой жизни и начинается примерно с 13-14-летнего возраста.

Половое воспитание, есть ни что иное, как воспитательные меры, осуществляемые и в семье, и в детском саду и в любом ином дошкольном учреждении, в школе, и должны проводиться с учётом возраста, пола, степени подготовленности детей к восприятию информации, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания.

При безусловной деликатности сексологических проблем, родители, педагоги и медицинские работники не должны уклоняться от вопросов и должны научиться правильно отвечать на эти самые вопросы, которые задаются нам — родителям, бабушкам-дедушкам, педагогам и врачам представителями подрастающего поколения. Попытки ухода от этих вопросов, попытки уйти от ответа всегда трактуются подростками в самом негативном свете…

Процесс полового воспитания можно с некоторой степенью условности разделить на несколько этапов…

Начальная стадия сексуальное либидо (от 16 лет)

Начало половой жизни – сигнализирует о вхождении в сексуальную стадию развития. У мальчиков она характеризуется повышенной половой возбудимостью, которое обусловлено резкой выработкой мужского гормона тестостерона. Им уже мало петтинга и мастурбации, они хотят удовлетворить свое сексуальное желание полностью.

У девушек наступление сексуальной стадии характеризуется, прежде всего, психологической готовностью к близости и наличием сексуального влечения. Многие девушки испытывают страх перед первым половым актом, опасаясь болевых ощущений. Но кроме того их страшит также смена социальной роли – превращение из девушки в женщину. Они переживают, что по этому поводу скажут их подруги, родители, друзья.

Здесь важно помнить, что первый сексуальный опыт играет огромную роль для человека. Если у девушки он произойдет в результате психологического или физического принуждения, это может сказаться на всей последующей сексуальной жизни

В частности, вылиться в такие проблемы, как аноргазмия или даже фригидность. У юношей насмешки по поводу его интимных способностей могут привести к проблемам с эрекцией.

Важно для родителей: подростки должны знать, как можно больше о том, что половые отношения должны быть защищенными, чтобы уберечься от болезней или нежелательной беременности. И лучше, если они узнают об этом от близких им людей.. Кроме того, необходимой составляющей, защищающей девушку от вступления в сексуальную связь из-за оказываемого на нее давления, является ее хорошая самооценка и ее способность отстаивать себя

Устойчивое позитивное представление о себе позволяет принимать решения, исходя из собственных убеждений, в обратном случае девушка может пойти на поводу у парня, чтобы остаться привлекательной в его глазах.

Кроме того, необходимой составляющей, защищающей девушку от вступления в сексуальную связь из-за оказываемого на нее давления, является ее хорошая самооценка и ее способность отстаивать себя. Устойчивое позитивное представление о себе позволяет принимать решения, исходя из собственных убеждений, в обратном случае девушка может пойти на поводу у парня, чтобы остаться привлекательной в его глазах.

Стадии полового развития Таннера

Мальчики-подростки физически развиваются на определенных стадиях, часто называемых стадиями Таннера. Ваш педиатр или поставщик услуг семейного врача может определить, на каком этапе находится ваш подросток и ожидается ли это для его возраста. Стадии Таннера, а также приблизительный возрастной диапазон, включают: 12

Рейтинг половой зрелости 1 : (Стадия препубертата) Яички маленькие, а фаллос (пенис) похож на ребенка. Нет лобковых волос.Рейтинг половой зрелости 2 : (от 10 до 15 лет) Яички увеличиваются в объеме и размере. Пенис не имеет небольшого увеличения. Мошонка краснеет, становится тоньше и крупнее. Становятся видимыми несколько лобковых волос, они длинные, прямые и слегка темные.Рейтинг половой зрелости 3 : (от 10 до 16 лет) Семенники продолжают расти в объеме и размере. Пенис становится длиннее. Мошонка продолжает увеличиваться. Волосы на лобке становятся темнее и курчавее, их появляется больше.Рейтинг половой зрелости 4 : (от 12 до 17 лет) Яички продолжают расти. Пенис продолжает расти в длину и становится толще. Мошонка увеличивается в размерах и тоже темнеет. Лобковые волосы жесткие, густые и вьющиеся, как волосы взрослых, хотя их меньше, чем у взрослых.Рейтинг половой зрелости 5 : Яички взрослого размера (более 20 мл в объеме). Мошонка и пенис имеют размер и форму взрослого человека. Лобковые волосы нормального распределения и объема у взрослых.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.