Позитив вк

Алан-э-Дейл       15.05.2023 г.

Оглавление

Разумность, содержание и форма

ЦИК заявляет, что в спорных вопросах будет смотреть на содержание и форму материалов, публикуемых в соцсетях. Одно дело личный аккаунт в соцсети, другое дело — паблики, которые тоже разные бывают. 

Например, паблик может администрировать редакция СМИ, но отдельно в качестве сетевого издания его не регистрировать.

В этом случае логично предположить, что на распространение материалов действует общие редакционные правила, а следовательно, если материал содержит признаки агитации, то он должен быть размещен платно. Платно можно, но только по договору и при условии оплаты со специального счета кандидата. Только если он не является информационным .

Может ли обычный человек на своей странице писать о кандидатах, о выборах? А паблики? И что с репостами?

Право  участвовать в предвыборной агитации относится к избирательным правам граждан.

Если их резюмировать, то ЦИК относится к социальным сетям как к площадкам распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Это некая иная форма агитации. Иная — в сравнении с традиционными теле, радио, печатными СМИ и сетевыми изданиями.

По смыслу статьи 54 Закона № 67-ФЗ материалы, которые технически могут быть размещены в интернете, относятся к аудиовизуальным. Они предназначены для зрительного и слухового восприятия либо только для зрительного, либо только для слухового. 

В свою очередь все аудиовизуальные агитматериалы:

  • должны содержать специальные “”;
  • до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию.

Проверять, представил ли кандидат свои материалы в избирком или нет, человек не обязан и не несет за это ответственность. А вот выходные данные нужны всегда, следуя требованиям закона.

Мой пост — агитационный или нет?

Я уже писал о признаках агитации для СМИ, прочитайте. По этим же критериям можно оценить и ваш пост. 

Кратко. Если он преследует цель побудить своих подписчиков голосовать за этого кандидата или против того кандидата, и в нем присутствуют другие признаки агитации, то он агитационный. Более четких критериев, к сожалению или к счастью, нет.

Общие требования части 4 статьи 68 Закона № 20-ФЗ и пункта 2 статьи 54 закона № 67-ФЗ говорят о том, что каждый агитматериал должен содержать информацию: 

  • наименование, юридический адрес и ИНН организации, изготовившей данные материалы;
  • если материал изготовило физическое лицо, то его ФИО, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, где находится его место жительства. Домашний адрес не нужно указывать;
  • наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей агитматериалы;
  • информацию о тираже и дате изготовления этих материалов;
  • указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата.

Означает ли это, что если я планирую разместить агитационный материал, например, стихотворение, в поддержку определенного кандидата на своей странице в социальной сети, то должен и всю эту информацию написать? С кандидатом я никак не связан и просто хочу его поддержать. Агитационный материал создаю самостоятельно и бесплатно.

На этот вопрос даже на горячей линии Центризбиркома мне не смогли ответить, но предложили направить запрос, который будет рассмотрен. Что я и сделал, о результатах сообщу.

Пока же вижу такой выход. На первый взгляд странный, но соответствующий требованиям законодательства о выборах, если ЦИК что-то другое не предложит.

Итак, под агитационными постом, автором которого является некий Петров П. П., я напишу:

Данный материал изготовил Петров Петр Палыч, Свердловская область, г. Екатеринбург по своему заказу. Тираж – 1 экземпляр. Дата изготовления 18.08.2021 г. Из средств избирательного фонда кандидата Иванова И. И. материал не оплачивался.

А что делать с репостами? Можно или нет?

Репост — это распространение информации. Если при репосте агитматериала выходные данные сохраняются, то все ОК.

Агитация в соцсетях и блогах//Иллюстрация pixaby.com

И, кажется, единственным безопасным решением в ситуации правовой неопределенности является отказ от публикации агитации. Но ведь так сложно удержаться и промолчать… Маскировать мудреными словесными оборотами свои высказывания — тоже не новая идея.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.