Развитие ребенка 7 лет

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Уже умеют: главные навыки семилетнего ребёнка

«Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы. Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Физическое развитие

  • Бег. Ребенок должен уметь бегать медленно, с ускорением, быстро, меняя скорость движения. Уметь бегать быстро на короткие дистанции, медленно на длинные (500м). Мальчики и девочки должны освоить навык бега с высоко поднятыми коленями, на носочках, с широким шагом, с подпрыгиванием. Во время движения уметь перепрыгивать небольшие препятствия, не сбавляя скорость, менять направление движения без снижения темпа;
  • Прыжки. Уметь прыгать на 1 и 2 ногах вперед, вверх, в стороны, через небольшие препятствия;
  • Лазать. Уметь лазать вверх и вниз по лестнице, радуге, канату, веревочной лестнице;
  • Висеть на руках. Повиснув на перекладине, уметь оторвать одну руку и провисеть на второй несколько минут, вернуть руку в прежнее положение. Повиснув на турнике, приподнимать свое тело минимум до половины длины руки, чтобы плечо и предплечье были в положении 90 градусов относительно друг друга;
  • Ползать. При необходимости проползти на четвереньках, по-пластунски под предметом или натянутой веревкой;
  • Наклоняться вперед, в стороны. Во время упражнения “наклон вперед” дотягиваться пальцами рук до пола;
  • Приседать. Выполнять приседание, не отрывая пятки от пола, сохраняя спину прямой, не терять равновесие во время упражнения;
  • Ездить на велосипеде, роликах, коньках;
  • Игры в бадминтон, настольный теннис, мяч.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Как развивать ребенка

Развивать подростка необходимо в двух направлениях— физическом и психологическом. Родители стараются выбрать ребенку кружок, вид спорта, а потом ругают за неудачи. Потому что папа или мама пытаются его жизнью реализовать личные невоплощенные мечты — это запрещено. Человек сам выбирает вид деятельности.

Психологически парень способен брать на себя ответственность за какие-либо действия. Ему можно поручить каждый день выносить мусор, забирать из садика младшего брата, укладывать его спать. Так маленького человека приучают к дисциплине, порядку. Если семья не имеет четких установок, он будет быстро уставать, игнорировать обязанности, что отразится на будущей семейной жизни.

Самое плохое со стороны матери — излишняя настойчивость и лишняя опека. Первый случай —человек вырастает безынициативным, робким, боящимся женщин. Второй— ленивым, безответственным. Оба случая создать крепкую семью будут неудачными, ведь женщине в определенный момент также необходима поддержка. Именно такие ситуации разрушают семьи.

Симптоматика

Родители сами могут выявить психологические особенности этого периода. Каждая имеет свою логику.

Ребенок перестает слушаться подсознательно, пытается настоять на своем мнении, отказ от выполнения родительских указов помогает развитию. Наказание нежелательно, даже спокойное объяснение редко помогает. Лучше постараться временно отстраниться.

Упрямство тоже является симптомом кризисного периода. Малыш отрицает отказы, становиться требовательным, настойчивым. Таким образом, он самоутверждается. Сама цель становиться не важна, главное — процесс требования.

Следствием первых симптомов является своеволие. Ребенок желает все делать самостоятельно. Лучший выход — постараться направить энергию в желаемое русло: предоставлять ограниченную свободу выбора, давать несложные задания. Например, выбор одежды, еды из нескольких предложенных вариантов.

Начальные признаки могут быть отмечены к шестилетнему возрасту. Ближе к восьми годам симптомы становятся более сглаженными.

Сроки

Многие ошибочно полагают, что если это кризис 7 лет, то он и начинается ровно в тот день, когда ребёнку исполняется семь лет. Или 1 сентября, когда он идёт в школу и сталкивается с суровой реальностью. На самом деле в психологии всё далеко не так просто.

Во-первых, данный возрастной кризис наблюдается у детей 6-7 лет. Это связано с тем, что родители пытаются подготовить их к учёбе заранее. Начинаются посещения Школы первоклассника. В детском саду занятия становятся серьёзнее и требовательнее, максимально приближенными к школьным. Ребёнок чувствует предстоящие изменения, и, если они слишком резкие и неожиданные для него, психические новообразования могут начать формироваться за несколько месяцев до 1 сентября. Есть и такие детки, которые осознают трудности спустя какое-то время после этого. Не нужно искать в этом отклонений. Каждый приходит к кризису в тот момент, когда психика оказывается к нему готовой.

Во-вторых, кризис не случается в один день. Трудности и проблемы нарастают постепенно, подобно снежному кому. Сначала формируется одно новообразование и появляются связанные с ним симптомы. Через какое-то время обнаруживается второе и т. д.

Как утверждают психологи, возрастной кризис 7 лет длится от 6 до 9 месяцев, в зависимости от индивидуальных психических особенностей ребёнка.

Как вести себя родителям

Родителям следует помнить, что проявление кризиса – не болезнь, не особенность именно их ребенка.

Это проходят абсолютно все дети, так формируется психика, адекватная самооценка, самоуважение, осознание собственной личности.

Происходит пересмотр прошлых ценностей, постройка новых идеалов, осознанная установка целей.

В первую очередь, стоит помнить, что кризис – временное явление, он пройдет, его нужно переждать. Но и сидеть сложа руки не следует. Также стоит принять факт взросления чада. Ребенок – не собственность родителей и не послушная кукла, это личность со своими потребностями, желаниями, внутренними конфликтами, интересами. Хочется родителям того, или нет, но малыш взрослеет, происходят изменения как на физиологическом, так и на психическом уровнях.

Главная задача родителей в этот период – постараться помочь ребенку преодолеть его, смягчить последствия, направить инициативу и интересы в нужное русло. В этом возрасте дети еще не в состоянии справиться с переживаниями самостоятельно, но и перебарщивать с заботой не следует. Не нужно пытаться сделать все за ребенка.

Приказной тон, назидания и наказания практически не имеют эффективности. Навязывание, нравоучения, требования не приведут ни к чему хорошему. Необходимо объяснять, рассуждать, убеждать ребенка. Объяснения «потому что так надо» не сработают и легко разобьются о детское «надо кому?» или «а мне не надо». Необходимо давать ребенку самостоятельность, ненавязчиво выяснять причину неприятных моментов.

Все попытки заставить лишь «сломают» развитие чада. Взрослые должны быть поддержкой и опорой. Стоит уступать в мелочах, но и не пускать все на самотек.

В школу ребенок должен пойти сам

Екатерина Бурмистрова

Самостоятельное приготовление домашнего задания – это зона ближайшего развития для подготовишки, для первоклассника. Сам он не научится этому, потому что школа не формирует такого навыка на данный момент. С нашей помощью – организующей, не замещающей, – ребенок в состоянии этот навык освоить.

И то же самое с разными конкретными затруднениями в учебе: что-то не получается, и мы делаем вместо ребенка и не делаем вместе с ребенком, помогая ему освоить. Это часто происходит потому, что родители отличаются гиперопекой, включены в детей с самого рождения. Гиперопека в учебе – это тупиковый путь. Нужно смотреть, как на следующую стадию развития не перекочевать с тем же стилем воспитания.

По возможности, ребенок в школу должен пойти сам. Надо понять, что это – не ваш 1 класс, хотя мы очень переживаем. Работа в зоне ближайшего развития: вы видите, что ребенок опять не положил физкультурную форму, и самое простое – положить форму вместо ребенка. Но это действие за него. С вашей стороны – помочь, направить, подсказать, но не сделать за него.

То же самое с учебными навыками. Кому-то сложно читать, кому-то — писать или отвечать на уроках

Очень важно, чтобы, когда начинается школьная жизнь, была поддержка: «Я верю, что у тебя получится». Не надо спасать ребенка, стараться за него сделать, объяснять, а дать понять, что он может сам, и вы верите в него, несмотря на сложности

Если ему нужна помощь, пусть не боится обратиться к вам.

Ребенку, который начинает соотноситься с системой образования, нужно много поддержки. У него еще не созрела мотивация, самооценка. Она пока на уровне дошкольника, и ему нужно бесконечно много подтверждений, что с ним все хорошо, что он – замечательный ребенок. Поскольку в учебе не всегда все гладко, потребность в поддержке дома возрастает.

Самое главное, чего надо избегать, когда ребенок пошел в школу – это формирование к нему оценочного отношения. С уроками пусть помогает тот, кто более спокойно к этому относится. Обычно пара подбирается так, что один более спокоен, другой менее. Чем больше взрослых нервничает по поводу ребенка, тем неоднозначнее может быть результат

Это как раз точка схождения амбиций – всем важно, чтобы был успех

Рекомендуемые действия

В целях более скорого прохождения тяжелого периода специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Лучше заблаговременно показать ребенку школу, ее атрибуты и рассказать о порядке, который малышу нужно будет соблюдать. Можно погулять около школы, заглянуть в будущий класс, познакомить его с учительницей. Регулярные рассказы о школе позволят ему адаптироваться гораздо быстрее, ведь он уже будет готов к тому, что его ждет.
  2. Старайтесь прислушиваться к мнению малыша и его доводам.
  3. Отмените некоторые запреты. Пусть малыш проявит самостоятельностью
  4. Предоставьте малышу больше свободы действий.
  5. Не указывайте, а убеждайте, приводя аргументы.
  6. Хвалите за любые достижения.
  7. Поощряйте за хорошие поступки, оценки.
  8. Поручите ребенку некоторые обязанности. К примеру, уборку в комнате, мытье посуды.

Настольные игры

Чем занять детей вечером дома? Отличное времяпрепровождение для всей семьи — настольные игры. «Гарсон!» помогает развивать память, карточная игра «Уно» имеет простые правила, но хорошо улучшает внимательность и реакцию, знакомый всем «Морской бой» позволит отвлечься от учебы, а «Каркассон» – это настоящая стратегия с историческим уклоном. В игре нужно собрать карту средневековой Франции, можно стать владельцем замков и построить монастырь, а можно стать разбойником.

«Седичи» – это интересная головоломка

Нужно выкладывать квадраты с разными узорами, чтобы получить изображение, но важно следовать правилам. Развивать словарный запас поможет знакомый с детства «Эрудит», а юным любителям фэнтези наверняка понравится игра «Крагморта» про гоблинов, которые крадут книги

Чтобы выбрать какую-то интересную настольную игру для совместного досуга, достаточно посетить ближайший магазин. Сейчас игры очень популярны, так что выбор действительно большой.

Психология воспитания детей 7 лет

Ранний школьный возраст – непростой и ответственный период. Специалисты назвали его «кризисом семи лет»

Так какие особенности имеет этот период, которые непременно должны приниматься во внимание всеми родителями младших школьников? Прежде всего, это:

1. Транслируемое родителями отношение к школе. В том случае, когда родители демонстрируют свой неприкрытый негатив к школе, то и от ребенка можно не ждать ничего положительного. Другими словами, если родители раздражаются в ответ на задания, сетуют на сложность программы и «замученных» детей, то и ребенок начинает рассуждать точно так же. Поэтому в интересах родителей при своем ребенке отзываться об учителях исключительно положительно, поддерживая репутацию преподавателя. Ведь в мотивации к любому предмету огромная роль отводится именно авторитету учителя. Так что родители должны помочь учителю в обучении своего ребенка.

2. Реальный человек и его фантазии. Ни в коем случае не стоит строить воспитание ребенка 7 лет на том, что малыша подгоняют под тот или иной образ. Ведь ребенок едва садится за парту, а родители уже представляют себе его отличником, рисуя в воображении идеалистичные картины гениального и прилежного ученика, схватывающего все на лету. Ведь при таком развитии событий лавры достанутся и родителю. Тем не менее, это один из самых распространенных мифов – от воспитания зависит далеко не все. Ведь ребенок – это нормальный живой человек, который может капризничать и уставать.

4. Ребенка нужно любить таким, какой он есть. В воспитании ребенка 7 лет нужно помнить о том, что это период формирования у него самооценки. Причем под силу родителям сформировать высокую самооценку своему малышу, наряду с верой в свои силы и любовью к себе. Ведь все эти качества будут залогом будущей счастливой жизни. В том случае, когда родители станут слишком огорчаться из-за неуспеваемости и чрезмерно таскать ребенка по кружкам, делая потом до полуночи уроки, то ребенок сделает вывод, что родительскую любовь он сможет получить только в случае хороших его оценок и хорошего поведения, то есть, в то время, когда он успешен. Но ведь любовь должна быть безусловной

Поэтому для ребенка важно, чтобы родители его полностью принимали вне зависимости от жизненных обстоятельств и оценок

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Воспитание мальчика 6-7 лет: советы психолога

Психология воспитания девочки 7 лет значительно отличается от психологии воспитания мальчика. Последние взрослеют быстрее, им становится интересно наблюдать за окружающим миром. Они пытаются вникнуть в каждую ситуацию, высказать свое мнение, вступить в разговор со взрослым. Если не добиваются желаемого, начинают проявлять агрессию, грубо высказываться в адрес взрослых.

Такое поведение приводит родителей в ужас. Но пройдет определенное количество времени и мальчик станет спокойным, поведение начнет меняться в лучшую сторону. У мальчика появится самостоятельность, он станет спокойнее реагировать на замечания родителей.

Как воспитывать мальчика 7 лет, советы психолога:

Нельзя высмеивать его ошибки.
При людях не называть его ласкательным именем.
Находить время на разговор с сыном, давать понятные ответы.
Проявлять ласку, одобрять поступки.
Обращаться к нему за помощью, вместе выполнять домашние дела.
Не заострять внимание на его неудачах.
Хвалить ребенка, даже без повода.
Показывать радость за каждое его достижение.
Не отговаривать от его решений.
Позволять ему самому определиться с любимым увлечением.
Строго реагировать на его плохие поступки (необходимо, чтобы это делал отец).
Не ругать его за слезы, мальчикам тоже нужно выпускать свои эмоции.
Если ребенок самостоятельно признался в плохом поступке, не нужно его осуждать.
Всегда занимайте сторону своего ребенка, защищайте его от сверстников и учителей.
Научите любить книги, приучите к чтению тех произведений, где главным героем является мужчина.
Никогда не унижайте ребенка в присутствии других людей.
Мальчикам необходимо больше разговаривать с мужчинами, это будет хорошим опытом в будущем.

Если родители поймут психологию мальчика в возрасте 8 лет, они смогут серьезно отнестись к поведению ребенка и легче пережить тяжелый момент взросления. Мальчику требуется время, для понимания своих внутренних ощущений. Ему необходимо дать свободу, окружая теплом и любовью.

Воспитание ребенка 6 лет: психология мальчика в кризисный момент:

При воспитании мальчика 7 лет, советы психолога должны учитываться родителями:

  • не считать мальчика своей собственностью;
  • не повышать голос, не заставлять, убрать любое насилие;
  • дать сыну возможность самому находить решения;
  • прислушиваться к его мнению, разговаривать, давать ответы на интересующие вопросы.

Психология воспитания девочки 6 лет является полной противоположностью психологии мальчика в этом же возрасте. Последние не хотят прислушиваться к своим родителям. И чтобы хоть как-то наладить отношения, следует полностью исключить приказной тон. Разговор должен проходить на равных. Не стоит навязывать ему свои мысли и действия. Если у мальчика нет желания посещать спортивную школу, не нужно его заставлять, необходимо предоставить возможность самому выбрать свое увлечение, пусть даже это будут танцы или кружок рукоделия.

Игры для младших подростков

Чтобы предложить интересную игру ребенку младшего подросткового возраста, необходимо знать круг его интересов. Можно купить настольные игры— школьные предметы, бизнес, экономика, инженерия, архитектура.

Особый интерес представляют наборы, предназначенные для самостоятельной сборки самолетов, кораблей, архитектурных сооружений, роботов.

Как развлекательно-обучающее занятие парню можно предложить дополнительное образование— компьютерные курсы повышенной сложности, изучение иностранных языков. Правило — ребенок самостоятельно выбирает деятельность. Ребенок должен захотеть заниматься определенным делом. Детям, увлекающимся компьютерами, играми, можно предложить кружок робототехники, программирования, создания игр, чтобы время, проведенное за ноутбуком не было потрачено зря. Вдобавок, информационные технологии интенсивно развиваются, поэтому навыки могут пригодиться в будущем.

Как пережить этот период родителям?

Возрастной кризис 7 лет у ребёнка отмечается новым жизненным этапом как для самого ребёнка, так и для родителей. Все прежние методы воспитания становятся не эффективными и приходится прибегать к различным советам из источников.

Итак, в первую очередь родителям стоит поставить себя на место ребёнка. Вспомните, как вы в детстве не любили опеку своих родителей. Как хотели познать этот мир самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Не старайтесь гиперопекать своё дитё, ласково направляйте его, без повышенного тона.

Что нельзя делать:

1. Не перегружайте его кружками и секциями. Пусть выберет что-то одно и вкладывает время в учёбу и дополнительные занятие равномерно.

2. Не давите на ребёнка. Со временем всё «устаканится», главное спокойно относиться к его «непростому» периоду.

3. Ещё одна крайность – не игнорируйте его проблемы в школе. Всё-таки родитель порой может помочь чуть больше, чем если ребенок справляется с неприятностями в одиночку.

4. НИКОГДА НЕ унижайте своего ребёнка! Это ведёт за собой целый набор будущих комплексов и травм, которые далее распространятся не только на его самоощущение, но и на его близких друзей и знакомых.

5. Не досаждайте разговорами о наступившем взрослом периоде. Это лишь усугубит проблему, а не даст с ней разобраться.

Что нужно делать:

1. Проводить больше времени с ребёнком, особенно на свежем воздухе, занимаясь разными видами активности.

2. Демонстрировать свою любовь в виде ласк, нежности, поцелуев, объятий.

3. Разговаривать на различные темы.

4. СЛУШАТЬ внимательно всегда, при любых обстоятельствах!

5. Смеяться и дурачиться вместе. Это поможет ребенку довериться вам.

Этапы становления школьника

Психологи выделяют несколько важных этапов в позиции шести-семилеток:

  1. Малыш в подготовительной группе детского сада мечтает о школе, хочет побыстрее туда попасть, не совсем понимая, что его ждет. Когда он идет в первый класс, положительное отношение к школе остается, при этом учебный процесс его мало интересует. Школьная жизнь нравится первокласснику своим антуражем, она дает возможность почувствовать себя взрослым. При этом то, что нужно слушать учителей, выполнять домашнее задание, проявлять усидчивость и быть прилежным, остается на заднем плане.
  2. Второй этап – это понимание социальной жизни в стенах школы. Учебный аспект по-прежнему не интересует школьника.
  3. Третий этап подразумевает сочетание социальной жизни и учебной активности, но он, как правило, приходится на 8-й год жизни.

Нормы витамина Д

Учитывая различные единицы измерения рекомендуемым уровнем является:

60 — 100 нг/мл

150 — 250 нмоль/л

Для перевода из нг/мл в нмоль/л нужно нг/мл * 2,5 = нмоль/л

Пример: 30 нг/мл * 2,5 = 75 нмоль/л

Российская ассоциация эндокринологов считает оптимальной концентрацией витамина D в крови взрослого человека 30-100 нг/мл, недостаточностью 20-30 нг/мл, дефицитом — менее 20 нг/мл.

По данным, представленным на 10-м Европейском Конгрессе по Менопаузе и Андропаузе (Мадрид, 2015г) уровень витамина D у пациентов с ожирением в России:

менее 20 нг/мл — 35%

20-30 нг/мл — 30%

более 30 нг/мл — 35%

Дневные нормы потребления витамина D по рекомендации Американского общества эндокринологов (2011г).

Возрастная группа

Рекомендованная дневная доза, МЕ

Максимально допустимый уровень потребления, МЕ

Младенец, 0 — 6 мес

400

1000

Младенец, 7 — 12 мес

400

1500

Дети 1 — 3 лет

600

2500

Дети 4 — 8 лет

600

3000

Дети 9 — 17 лет

600

4000

Взрослые 18 — 70 лет

600

4000

Взрослые более 70 лет

800

4000

Беременность и лактация

800

4000

Профилактической дозой витамина D (когда можно его не определять в крови и спокойно принимать) считается 4 000 МЕ в сутки.

Без медицинского контроля не рекомендуют прием витамина D в дозе 10 000 МЕ более 6 месяцев. (Российская ассоциация эндокринологов)

Передозировать витамин D практически невозможно. К примеру, в Голландии пожилая пара (90 и 95 лет) случайно приняла однократную дозу холекальциферола 2 000 000 МЕ каждый.

Врачи наблюдали за ними 2 месяца и не выявили каких-либо симптомов передозировки или токсичности. Максимальная концентрация в крови его формы 25-ОН-витамина D на 8-ой день составила 210 и 170 нг/мл соответсвенно, что немногим превышает его целевые значения.

Как воспитывать мальчика подростка

Мир давно перевернулся. Наши женщины, уже давно как амазонки много веков назад. Они сами ведут хозяйство, работают, рожают детей, сами занимаются их воспитанием. Всю свою жизнь посвящают детям. Такое положение дел говорит сегодня только об одном, несколько десятков лет мальчикам прививаются чуждые им стереотипы. Они совершенно не соответствуют настоящему мужчине, отцу, отвечающему за семью и своих детей. Именно из-за этого сегодня так много одиноких мамочек.

Мужчины сильно боятся ответственности, толкая своих возлюбленных на аборт. Они асоциальные, имеют образование, но безграмотны, имеют воспитание, но не воспитаны, пугливы. Это вторая сторона медали, из-за чего мамочки берут ответственность в свои руки и рожают сами.

Настоящий мужчина, сколько бы ему ни было лет, должен смело и гордо заявлять: «Это мое. Моя девушка, мой будущий малыш. Пусть я ничего не умею сегодня, но я обязательно всему научусь. Никогда их ни кому не отдам!» Вот это вот и есть воспитание!

Папа должен привить своему сыну чувство долга, ответственности еще в раннем возрасте. Когда ребенок стал подростком, проводить с ним много времени, показывать ему правильные примеры поведения, общения. Без разницы что делает папа, чинит автомобиль, моет посуду, он должен делать это вместе с сыном, при этом беседовать, наставлять, рассказывать как он сам был подростком. Лучше если ваш сын будет перенимать опыт у вас, чем у непонятных друзей. Не получается самим, подумайте, кто бы мог стать для него авторитетом, кому бы он подражал.

Дети все особенные и удивительные. Мальчики сильно отличаются от девочек боязнью. Они ужасно боятся болезней, переносят их паникуя, и слишком долго. Вторая их отличительная черта – целомудренность. Тут девочкам нужно завидовать. Они слишком чувственны, это чувство приходит к ним раньше. Стремятся иметь такую же семью, выбирают под эти взгляды жен. Назвать такое стремление эгоистическим невозможно, скорее это проявление духовности.

Зная об этих особенностях, мамы должны не навязывать, а невзначай сказать, что у целомудренных родителей рождаются здоровенькие и умненькие детки. Такая фраза запомнится лучше и осядет в голове глубже, нежели часовые лекции. Точно также доносятся и все остальные ценности. Если все сделать и сказать вовремя, мальчики никогда не переступят рамки дозволенного, и будут ждать свою единственную. Если упустить момент, дети долго находятся в поисках своего счастья, совершая порой слишком много ошибок.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.